Журнал идей
Журнал идей — один из любимых приемов ЦРУ для регистрации информации. По каждому отдельному вопросу в ЦРУ заводится журнал, где фиксируются все факты, идеи, мысли и т.д. Это дает возможность сотрудникам моментально получить всю имеющуюся информацию по нужной проблеме, включая различные идеи, сравнения, взаимосвязи.
Каждый раздел журнала можно посвятить какому-то отдельному аспекту личной жизни или трудовой деятельности, например маркетингу, производственному процессу, сбыту, корпоративным интересам, персоналу, услугам, специальным проектам, новым возможностям в бизнесе.
Попробуйте поработать с разными методами фиксации идей, прежде чем окончательно решить, на каком остановиться.
Периодическое обращение к журналу — приятный способ пощекотать воображение: вы вдруг начинаете отыскивать связи между записанными идеями и насущными проблемами.
Представьте — вы жуете резинку, чтобы успокоить нервы, и тут на вас нисходит отличная идея: почему бы не создать резинку для измерения уровня стресса? Вы записываете эту мысль в журнал и время от времени возвращаетесь к сделанной записи.
Жаворонки, совы, медведи и прочая живность
Когда начинается ваш день: в 6 утра в отличном настроении или же после третьей чашки кофе где-нибудь к обеду?
Чайковский, например, вставал в 7–8 часов утра, пил чай, выходил прогуляться, а в 9:30 уже садился за рояль и сочинял музыку до самого обеда, за которым следовала прогулка и еще один период работы с 5 и до 8 часов вечера.
Флобер, в свою очередь, вставал не раньше 10 часов утра, а приступал к работе только после 9 вечера, потратив промежуток в 11 часов на раскуривание трубки, отдых и чтение.
Первый пример иллюстрирует ритм «жаворонка»: такие люди легко встают по утрам, чувствуют себя бодрыми в течение дня, но выматываются к вечеру. Их цикл в течение дня выглядит примерно так: «пик – провал – восстановление».
Сторонники распорядка дня Флобера относятся к позднему ритму «совы»: терпеть не могут утро и приходят к пику формы только в послеобеденное время или уже вечером, следуя циклу «восстановление – провал – пик».
Определитесь, когда вам комфортнее вставать — рано утром или ближе к полудню, — и подумайте, в какое время приступить к делам: жаворонкам лучше работать с утра, совам — вечером. Чем бы вы ни занимались, не позволяйте рутине занять пиковый период, когда мозг особенно бдителен.
- Кадр из сериала «Теория большого взрыва»
Эйдетика для детей
Особую значимость эйдетика приобретает на занятиях с детьми. Их психика и когнитивные способности подобны пластилину. Если работать над развитием зрительной памяти и образно-ассоциативного мышления, начиная с раннего возраста (например, регулярно организовывать такие занятия для дошкольников), это принесёт отличные результаты.
Такие дети быстро сменяют игровую ведущую деятельность на учебную, активно втягиваются в процесс школьного обучения. У них редко возникают проблемы с заучиванием материала. Это позволяет им быть успешными в учёбе и реализовывать своё творческое начало (под воздействием хорошо сформированного эйдетического воображения).
Программа занятий (в качестве примера)
Примерная образовательная программа для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и преподавателей начальной школы и «Развитие памяти детей методами эйдетики».
Упражнения
Упражнения по эйдетике могут включать в свои занятия воспитатели детского сада, учителя начальных классов и психологи, работающие с маленькими детьми. Также их обязательно должны взять на вооружение родители, желающие всесторонне развить своего малыша.
Основные упражнения по эйдетике для детей дошкольного возраста позволят понять, как правильно организовать занятие и вести дальнейшую работу в данном направлении.
Зрительная прорисовка
Техника используется при изучении цифр. Детям раздаются листы бумаги с объёмными контурами изучаемой цифры. Они должны увидеть в ней фигуру какого-либо животного, человека, вещи и дорисовать. Например, ноль — зеркало, восьмёрка — кукла-неваляшка, тройка — змейка и т. д. В дальнейшем при воспроизведении цифры они будут вспоминать именно этот образ и быстро называть то, что требует учитель.
Мысленная прорисовка
При заучивании какого-либо стихотворения нужно, чтобы ребёнок максимально представил то, что в нём описывается. Можно воссоздать звуки леса или шум прибоя, брызнуть на кожу капельки воды, включить слайды на проекторе с нужными иллюстрациями. Дайте задание подробно описать, что он чувствует, ощущает, думает. Такое проговаривание закрепит эйдетические образы в памяти.
Эйдетика — уникальная современная методика для развития внимания, памяти и особого типа мышления. Она показывает отличные результаты и позволяет работать не только с детками. Это прекрасная возможность самосовершенствоваться, чтобы не стоять на месте и постоянно добиваться всё новых высот.
Вам может быть интересно
24.09.2019 Сигареты VS кальян: как одна зависимость сменяет другую
26.09.2019 Что мешает навсегда бросить пить, курить и употреблять наркотики?
01.08.2019 Социальное поведение: мы не так пассивны, как думаем
24.10.2019 Если постоянно хочется спать: как бороться с немотивированной сонливостью и упадком сил
12.07.2019 8 шагов к доверительным отношениям между детьми и родителями
27.02.2019 Зависимость от спайса возникает с первого раза
28.02.2019 Как помочь близкому преодолеть зависимость от спайсов или курительных смесей
24.10.2019 Что ни день, то лень: как заставить себя работать
04.06.2019 Через 10 лет мы будем пить еще больше алкоголя
26.02.2019 Разводиться не обязательно: как пережить измену супруга и сохранить семью
26.04.2019 Здоровый образ жизни для детей: советы родителям
09.04.2019 Полезный и вредный страх, или Как избавиться от фобий
Технологии развития мышления
Несомненно, чтобы начать развиваться, не нужно много финансовых затрат и каких-либо снарядов как при занятии спортом, необходимо всего несколько свободных минут в день (скажем, 15 -30 мин), постоянство и эффективное использование выделенного времени. Бесспорно, условия развития мышления не требуют специальных программ в обязательном порядке или только указанных упражнений, однако, рационально использовать собственное время помогут тренажеры для мышления. Их разработчики внедряют последние исследования в данной области для комплексного воздействия на каждый тип мышления
При таком подходе, каждый получает равномерную мыслительную нагрузку, не обделяя вниманием то пространство головного мозга, которое редко используется в повседневной работе
Типы мышления, которые нужно систематически развивать:
- Логическое
- Абстрактное
- Творческое
- Наглядно-действенное
- Наглядно-образное
11 важных законов памяти
Если начинать исчисление изучения памяти с Аристотеля, то ей занимаются уже 2,5 тысячи лет. За это время было сформулировано очень, очень много законов.
Их обнаруживали не только ученые, но и простые люди, а ученые потом доказывали их обоснованность.
Но есть самые нужные, которые необходимо использовать в повседневной жизни.
1. Как эффективно повторять, чтобы запомнить материал легко и надолго. Повторение несколько раз подряд не эффективно, лучше повторение распределить во времени. Как?
Запоминаем и повторяем в следующем порядке:
Один раз прочитать материал. Потом пересказать.
Далее активируем кратковременную память:
Через 15-20 минут еще 1 раз прочитать, а потом 1 раз пересказать
Активируем долговременную память:
- Спустя 2 часа пробежаться глазами
- Через 12-24 часа пробежаться глазами
- Прочитать материал через 3 дня
- Еще раз поработать с материалом через неделю
Вот и все. И установка — необходимо себе сказать, что запроминаем навсегда.
2. Простое событие, вызвавшее сильную эмоцию, запоминается на долго.
3
Запоминается то, что на что мы обращаем внимание. Чем сильнее концентрируемся, тем на дольше запоминается материал
4. Эффект края. Лучше помним то, что идет в начале сообщение и в конеце.
5. Эффект Зейгарник. Лучше запоминается и вспоминается то, что не было завершено.
6. То, что интересно запоминается без труда. Этот закон особенно проявляется при взрослении.
Поскольку ресурсы памяти с возрастом уменьшаются, то человек при старении пытается неосознанно сэкономить их и запоминает только то, что связано с его интересами, например, с его деятельностью.
Поэтому намеренное и специальное использование памяти в деятельности взрослыми способно поддерживать память в хорошем и отличном состоянии.
Молодой же человек может запоминать и то, что не интересно, на всякий случай, чисто механически.
Работа с материалом перед запоминанием, влияние любой деятельности
7. Материал перед запоминанием необходимо понять. Понятый и осознанный материал запоминается лучше.
8. Классификация, структурирование материала, связывание по смыслу улучшает память.
Например, если вам необходимо запомнить ряд картинок, то можно связать некоторые из них в смысловые блоки, которые легко можно запомнить и вспомнить.
На картинке ниже классифицируйте предметы и постарайтесь запомнить.
9. Лучше мы запоминаем все, что связано с содержанием творческой деятельности, когда мы творим.
10. Память каждый раз перезаписывается при ее использовании. Если вы выучили стих и если через два часа вы решили его повторить и повторили не правильно, то запишется неправильная информация еще прочнее.
Чтобы этого не произошло, в трудных моментах не позволяйте себе или ребенку ошибаться, лучше подсмотрите или вместе прочитайте по книге.
11. Интерференция.
Если после заучивания одного материала, вы начинаете запоминать другой похожий материал, то это «стирает предыдущую информацию», а по научному — вызывает торможение образования необходимых связей для запоминания первого материла.
Или ретроактивное торможение. Тот же эффект наблюдается, если вы после заучивание материалы выполняете трудное задание, например, решаете трудную задачу.
Необходимо избирательно подходить к процессам запоминания, чередовать дела и делать перерывы.
Есть ли простые и эффективные упражнения?
Общая информация
Что это такое
Эйдетика — это методика для развития памяти, мышления и воображения посредством ярких образов. Она позволяет активно запоминать и быстро воспроизводить любые детали. Но самое главное — она признана одним из ведущих направлений, способствующих формированию неординарного мышления. К ней можно обратиться в любом возрасте. Конечно, больших результатов добьются те, кто регулярно занимается с малых лет. Но, как показывает практика, для взрослых она тоже полезна.
Из истории
Повышенный интерес к эйдетике возник в последнее десятилетие. Многие думают, что это инновационная методика, разработанная учёными XXI века. На самом деле это ошибочное мнение.
Ещё в Древней Греции человек-эйдетик, обладающий идеальной зрительной (эйдетической) памятью, привлекал внимание учёных, философов и мыслителей того времени. Уже тогда они задумывались над тем, как её можно максимально развить
В античных манускриптах есть даже простейшие упражнения — они и положили начало эйдетике.
Всплеск интереса к данному учению наблюдался в начале ХХ века в Западной Европе. Первые подробные описания содержатся в работах сербского учёного Виктора Урбанчича (1907 год). Его идеи подхватил немецкий психолог и философ Эрик Йенш (20-е гг.). Большой вклад в развитие эйдетики внесла марбургская школа психологии, основателем которой был Йенш. В России её теорией и практикой занимались П. П. Блонский, А. Р. Лурия, Л. С. Выготский. Однако после Второй мировой волна пошла на спад.
На сегодняшний день в России она неразрывно связана с именем И. Ю. Матюгина — доктора педагогических наук. В своих трудах он обосновал основные принципы метода, подробно описал её инструментарий и применяемые техники. Благодаря ему, по всей стране открываются Школы эйдетики, предлагающие заниматься людям все возрастов.
Основные понятия
Следует понимать разницу между понятиями «эйдетика» и «эйдетизм».
Эйдетизм — способность запоминать мельчайшие детали увиденного, нередко сопровождаемые при этом дополнительными образами — визуальными, вкусовыми, слуховыми, обонятельными, двигательными, тактильными. Например, известный русский композитор Николай Рахманинов мог лишь один раз взглянуть на ноты и отыграть записанное в них музыкальное произведение от начала до конца. Подобным даром обладали многие знаменитости.
Эйдетическая память по-другому называется зрительной или фотографической. Она может быть врождённой или приобретённой, т. е. сознательно развитой в течение жизни. В первом случае люди, обладающие такой способностью, воспринимаются окружающими как феномены. Но в психологии это обычный вид памяти — наряду с сенсорной, пространственной и социальной. А психотерапевты утверждают, что это и вовсе патология, так как люди, обладающие такой сверхъестественной способностью, часто страдают галлюцинациями, эпилепсией и прочими тяжёлыми психическими расстройствами.
Эйдетический образ (ЭО) — субъективное представление предмета спустя некоторое время после непосредственного контакта с ним. Отличается отчетливостью, деталями, стабильностью (сохраняется в памяти на продолжительный срок). Чаще всего бывает зрительным или акустическим. Именно его формирование происходит во время занятий эйдетикой.
Эйдетическое мышление (ЭМ) — способность при обработке информации любого рода (синтезе, анализе, обобщении, сравнении) обращать внимание на мельчайшие детали и сохранять их в памяти для дальнейшего активного использования. Выдающиеся математики, для которых важна каждая цифра, стараются развивать ЭМ на протяжении всей жизни
И помогает им в этом эйдетика.
Эйдетическое воображение (ЭВ) — яркая фантазия, позволяющая человеку в деталях представить всё у себя в сознании, хотя на самом деле такого никогда не происходило. Причём эти образы настолько чёткие, что возникает некое дежавю. Ощущаются запахи, дуновение ветра, слышатся голоса, произносящие что-то с разной интонацией, кожа чувствует прохладу или прикосновения, словно это было наяву.
Развитию всех этих психических категорий успешно способствует эйдетика. Если ею заниматься долго и всерьёз, итогом станет эйдетическое восприятие, которое полностью преображает жизнь человека. Он начинает осознавать окружающий мир в виде ярких, запоминающихся образов. Это упрощает повседневные задачи, способствует быстрому реагированию даже на самые неожиданные ситуации, помогает быть успешным в разных сферах.
Что ещё сделать для поддержания здоровья мозга
Логическое мышление
Это, пожалуй, наиболее популярная часть умственного процесса, о которой вспоминают в первую очередь и предлагают множество тренажеров для ее развития. Подход к данному типу должен быть комплексным, однако стоит понимать, что данная систематизация не отображает полной картины всех процессов, присущих для логического мышления. Поэтому, рассмотрим те составляющие исследуемого процесса, над которыми и будет вестись развивающая работа в дальнейшем.
- Анализ – это понимание структуры вещей, возможность в уме разделить что-либо до самых мелких составляющих и найти связи между ними. Будь-то строение живой ткани, химический состав материала или цепочка событий, ведущая к одному результату, анализ поможет понять суть происходящего до мелочей.
- Сравнение – возможность в точности выделить все схожие и противоположные элементы вещей, событий, понятий. Даже не связанные между собой объекты могут иметь общие черты или совершенно разные и для правильной их классификации, необходимо развивать эту способность.
- Синтез – создание одной общей структуры из отдельных ее частей, иногда уже в другом порядке или комбинации, чем это было до того. Данная способность распространяется как на физические объекты, так и на абстрактные, а также на цепочки событий, которые можно интерпретировать по-разному. Тренировка способности синтезировать недооценена и важна, она помогает увидеть различные варианты взаимосвязи, казалось бы, в очевидных вещах.
- Абстрагирование – использование абстрактных понятий в мыслительном процессе на замену конкретным образам. При этом человек осознанно отвлекается от несущественных деталей для того, чтобы увидеть картину целиком.
Методы развития логического мышления довольно просты и насчитывают массу упражнений, которые не только собраны в тренажеры, но и доступны в отдельном варианте каждому желающему развиваться:
- Чтение – простой способ повлиять на свои мыслительные способности, при этом не так важен жанр и стиль материала. Читатель учится обрабатывать получаемую информацию, анализировать ее, делать предварительные выводы, корректировать их в процессе получения новой информации. Сложно представить себе развивающуюся личность, которая вообще не читает, это маленький, но очень важный шаг в саморазвитии.
- Логические игры – возможность совместить приятное времяпровождение с полезным занятием для ума. Таких упражнений множество и они представлены как в цифровых вариантах, так и физическими настольными играми.
- Онлайн-тренажеры – это те же увлекательные занятия, собранные в одном месте но уже предлагают эффективный быстрый анализ ваших действий и направленны на улучшение результата.
- Логические цепочки – простое занятие, которое доступно даже детям суть его состоит в том, чтобы из цепочки заранее написанных слов, аргументированно вычеркнуть лишнее, не связанное с остальными.
- Логическая связь – задание, предлагающее найти между, на первый взгляд, абсолютно разными словами, как можно больше объединяющих их фактов.
- Ведение дневника – очень полезная привычка, позволяющая анализировать прошедшие за день события и выражать их в письменной форме, давать им свою оценку и предполагать причины такого результата.
- Предложения с несвязанными словами – как уже понятно из названия, нужно построить предложение, максимально интересное и привлекательное с несколькими не связанными между собой словами, которые придумываются и записываются заранее. Количество таких слов может регулировать уровень сложности упражнения.
Программы для развития памяти и внимания
В век компьютеризации широкое распространение получили программы для развития мозга и памяти, предназначенные для ПК.
MemoryTester – тесты, которые помогут объективно оценить возможности мозга. На основании результатов, вы узнаете какой вид памяти вам следует в большей степени развивать.
Mnemonics – программа, предназначенная для отработки запоминания числовой информации. Для того чтобы быстро оперировать с числами, программа предлагает перекодировать их в слова согласно специальному коду.
«Лунтик
Тренируем память и внимание» — для развития мышления у детей, подойдет онлайн-версия данной игры. Лунтик поможет ребенку проверить математические способности, навыки внимания, выполняя задания во время игрового процесса.
VisualRepSystem – программа, предназначенная для развития визуальной памяти.
Language Memory Bomber — программа для изучения иностранных слов с помощью методов визуализации и ассоциативных рядов.
Таким образом, развитие и тренировка памяти – неотъемлемая часть эффективной работы мозга. У каждого может быть своя техника тренировки памяти, главное, правильно её подобрать, и тогда она принесет положительные плоды. Можно использовать все методы, предложенные в статье, или заниматься только одним упражнением – решать вам, но не забывайте, что для видимого результата нужно с постоянной периодичностью практиковаться в развитии способностей.
https://youtube.com/watch?v=lCXX8GROxj8
Развитие памяти у взрослых упражнения
Каждый взрослый человек хоть раз замечал за собой, что он не в состоянии вспомнить элементарных вещей: дату рождения сестры, в котором часу выходит любимая телепередача, или куда же он положил свои ключи. Причина, по которой такое происходит в нашей жизни, проста – очень часто мы забываем о самом главном. Наша память не вечна и требует постоянной подпитки, будь то чтение книг или простейшие арифметические операции. Но без постоянных тренировок она теряет свои былые свойства. Поэтому каждому из нас необходимо периодически выполнять упражнения, развивающие память,чтобы постепенно мы могли запоминать информацию более эффективно, быстро, объемно.
Рассмотрим несколько упражнений для развития памяти у взрослых:
Чтобы что-то запомнить, сосредоточьтесь на самом процессе запоминания. Чаще прислушивайтесь, постоянно думайте, проводя параллели с событиями из своей жизни или с багажом знаний. Если вам удастся зацепить множество разных событий и фактов из своей жизни за огромный поступающий вам информационный поток, вы точно запомните важные факты для себя.
Перед сном периодически вспоминайте людей или предметы, которые окружали вас на протяжении дня. С помощью таких нехитрых манипуляций мозг будет учиться систематизировать информацию для более удобного использования в будущем.
Выберите любое стихотворение любимого поэта или отрывок из последнего прочитанного художественного произведения. Попробуйте выучить его наизусть как можно быстрее. После чего повторяйте его пару раз в день на протяжении недели, увеличивая количество выученных текстов с каждой неделей. Уже через месяц вы заметите, что стали реже терять свои ключи и забывать, что же нужно купить на ужин.
Играйте! Есть множество игр на развитие интеллекта и памяти. Но также не стоит забывать про такие классические настольные игры, как покер, монополия эрудит и другие
Они помогут научиться выстраивать логические схемы и запоминать ходы.
Если вам потребовалось запомнить что-либо важное (номер телефона врача, дату рождения коллеги, рецепт изумительного пирога), создайте в уме связь с этим образом. Это может быть что-то смешное или необычное, что будет легче воспринимать мозгом.
Свободное время (например, во время мытья посуды или по дороге на работу) идеально будет посвятить решению простейших арифметических задач в уме
Вот вы знаете, например, какой процент людей ездит в общественном транспорте в наушниках? Посчитаем?
Работая руками, вы активизируете работу своего головного мозга и памяти. Вы может заметить как во время вязание, вышивание крестиком, так и мытье посуды, уборка и прочей физической активности, ваш мозг начинает генерировать различные идеи.
Чтение литературы о развитии памяти и её усовершенствование, дадут вам понятие о работе человеческого мозга в целом и предложат уйму упражнений для его развития.
Упражнения
Обеспечить себе формирование крепкого интеллекта можно с помощью специальных упражнений. Использовать их рекомендуется ежедневно, выделяя на это не менее 30 минут. При желании можно составить свою особую программу тренировок, выбрав самые интересные упражнения, исходя из личных предпочтений, возраста и свободного времени.
Какие упражнения стоит использовать:
100 секунд. Это известное упражнение может называться по-разному. Его суть в том, что человек должен за 100 секунд вспомнить и проговорить 100 имен или названий вещей, выбрав свою тему (писатели, города, моря и т.п.).
Накопления. Такое упражнение займет очень много времени – целый месяц. Задачей становится ежедневное заучивание 4 строк из любого понравившегося стиха. Постепенно размер отрывков нужно увеличивать. Этот вариант очень полезен для школьников младших классов.
Запоминание прохожих. По дороге домой нужно просто бросать короткий взгляд на любого прохожего, а через некоторое время стараться максимально точно его вспомнить, учитывая даже мельчайшие подробности.
Регулярная арифметика. Упражняющийся должен каждый день находить возможности самостоятельно в уме посчитать любые примеры. Например, изменения своего бюджета или стоимость покупок.
Мелкие детали. Такое упражнение подойдет для дошкольника, которому помогают родители. Взрослый должен прочитать вслух интересный рассказ, а потом задать ребенку вопросы о малозначимых деталях, которые он мог упустить.
Аналогии
Проводить занятия с поиском аналогий можно даже без посторонней помощи, но при этом важно сохранять честность относительно себя. Целью упражнения становится поиск аналогов для определенной вещи по отдельным признакам (цвет, функция, размер)
Такие тренировки очень полезны для выстраивания верных логических умозаключений и развития воображения.
Поиск букв. Хороший способ развития ребенка дошкольного возраста. Задачей станет поиск и вычеркивание заданной буквы, для чего малышу нужно дать несколько страниц текста. Желательно, чтобы это был интересный рассказ.
Комбинация чтения и рисования. Детское упражнение, для выполнения которого потребуется помощь взрослого. Мама или папа должны следить за правильным выполнением всех требований. Заданием ребенка будет проговаривание стиха с выражением и параллельное рисование на любую тему.
Намеренная замена маршрута. Простой способ тренировки, результатом которого станет значительное развитие памяти и мышления. Нужно сознательно заменять привычный маршрут на незнакомый, стараясь сориентироваться на местности без посторонней помощи.
Фотография глазами. Универсальное упражнение, вызывающее интерес у людей любого возраста. Суть его в том, что тренирующийся должен в течение 30 секунд посмотреть на картинку с разными изображениями, цифрами или фразами, а потом воспроизвести их на чистом листе.
Дополнительно можно воспользоваться классическим упражнением с поиском отличий. Нужно взять две практически одинаковых картинки и найти все присутствующие на них различия. Такой способ не очень эффективен для детей старших возрастов или взрослых, но принесет много пользы, если ребенок еще не пошел в школу или учится в первых классах.
Бытовые средства и упражнения для развития воображения
Чтобы воображение развивалось само по себе, следует стимулировать те участки мозга, которые отвечают за жизненный опыт. Получается, что чем больше раздражителей получает человек, тем более развито его воображение. Итак, бытовые средства для развития воображения, доступные каждому человеку:
- Необходимо общаться с большим количеством людей.
- Участвовать в разнообразных общественных мероприятиях.
- Ежедневно выполнять все новые и новые дела.
- Не нужно идти по накатанной дороге, следует выбирать неизведанные пути. Это касается не только пешеходных или автомобильных прогулок, но и методов принятия решений.
Рассмотрим 2 очень продуктивных метода, которые помогают развить воображение в любом возрасте.
Развиваем воображение путем расширения числа моделей мира
Модель мира воспринимается разными людьми по-разному, поэтому сложно говорить об объективности в интерпретации реальности. Эту формулировку хорошо отображает поговорка «На вкус и цвет товарищей нет». Однако любую модель мира можно расширить, стараясь понять точку зрения других людей и их представление о мире. В бытовом общении старайтесь поставить себя на место собеседника и увидеть мир его глазами. Экспериментируйте – сегодня вы ребенок, завтра – пожилая соседка, а послезавтра – вернувшийся из армии боец. Все эти мысленные перевоплощения позитивным образом скажутся на вашем творческом мышлении.
Чтение – скажи мне, какая твоя любимая книга и я скажу, кто ты!
Книги – это неиссякаемый тренажер для воображения. Как говорится «Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно». Во время прочтения художественной литературы происходит визуализация образов. Для развития воображения рекомендуется выбирать детективные романы, приключения, научно-популярную фантастику. Довольно эффективно воздействует на воображение человека и поэзия. Однако любителям читать сутки напролет следует знать, что книги – это не единственный способ развития креативного мышления и воображения. Со временем заядлые читатели привыкают к получению чужих мыслей, их разум работает не в полной мере, поэтому книги необходимо чередовать с другими упражнениями. Оптимальный ритм чтения для каждого свой, как правило, полезным можно считать прочтение 1-5 книг в месяц.
Как улучшить память
Прочитай хорошую книгу
Во время чтения твой мозг будет пытаться запоминать информацию о героях и событиях. Образы в твоей голове будут стимулировать воображение. Таким образом, чтение будет развивать твой интеллект и расширять словарный запас.
Компьютерные игры
На самом деле, геймеры не тратят свое время перед мониторами компьютеров — они тренируют свой мозг. Но это работает только, если сеанс игры будет длиться около получаса, а не весь день. Во время игры человек обдумывает стратегии, решает логические задачи и думает. Если у тебя скучная работа, полчаса игры смогут привести твой мозг в порядок.
Сон
Чтобы твой мозг был всегда в тонусе, тебе необходимо спать по 8 часов в день. Ночью мозгу нужно время для восстановления сил, потому что в течение дня он решает сложные задачи и вопросы.
Выучи что-то новое
Подумай, чем ты всегда хотел заняться, придумай себе новое хобби. Это может быть что угодно: рисование, пение, танцы. Попробуй написать сказку для детей. Главное — делать то, чего ты раньше никогда не делал.
Избавься от рутины
Веди себя непредсказуемо! Совершай спонтанные поступки! Попробуй заменить утренний кофе на свежевыжатый сок, пиши левой рукой. Разбавь свои скучные будни!
Работай с цифрами
Постарайся считать без калькулятора, ведь ты вряд ли уже помнишь всю таблицу умножения. Ты удивишься, как быстро начнет работать твой мозг, когда ты начнешь считать в уме.
Учи наизусть
Сколько стихотворений ты можешь рассказать наизусть? А дети знают десятки стихотворений! Постарайся учить их со своими детьми. Ты не только будешь тренировать свою память, но и наполнять ее прекрасным.
Рассказывай о прошлом
Попробуй пересказать вчерашний день, только в обратном порядке, с вечера. Вспоминая недавнее прошлое, ты не даешь возможность твоей памяти уничтожать воспоминания, чем и тренируешь ее.
Изучай иностранные языки
Это замечательная тренировка для мозга, которая позволит расширить твой кругозор и всегда пригодится в жизни. Постарайся учить по 10 новых слов в день и ты не заметишь, как уже через пару месяцев, сможешь разговаривать на иностранном языке.
Расширяй словарный запас
Постарайся учить новые слова каждый день. Если увидел где-нибудь неизвестное слово, узнай его значение и синонимы. Старайся использовать новые слова в повседневной жизни.
Если ты не будешь тренировать свою память, ты ее потеряешь. Эти 10 способов также помогут тебе избежать некоторых весьма неприятных заболеваний. Развивайся сам и не забудь рассказать своим друзьям, как развить память!
published on
according to the materials
Запись
взята с сайта
.
Польза упражнений
Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности. Польза ее в следующем:
- стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
- помогает получить энергию, необходимую для обучения;
- снижает утомляемость;
- улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
- благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;
- повышает продуктивную работоспособность;
- формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.
Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими.
Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.
Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с работой на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний потенциал и стать успешным.