Зачем бизнесу мерч?

Нюансы

Если вы решили внедрить Scrum у себя в проектах, то учитываете следующие нюансы:

  • Нет ориентации на клиента. Не все заказчики будут готовы к определенным стандартам Scrum.
  • Не учитывается система реагирования на риски. Команда может заложить какое-то доп.время на выполнение задач, но при сильных отклонениях от плана, система встанет.
  • Команда и человеческие качества. Так как упор сделан на самоорганизующуюся команду, то все участники должны обладать высоким уровнем ответственности и соответствующей мотивацией. Создание такой команды, очень сложная задача.
  • Скрам-мастер. Человек отвечающий за процессы и мотивацию команды, должен чувствовать всех участников и связи внутри группы. Это редкий специалист, которого также тяжело найти на рынке.

Постпродакшн

На этапе постпродакшна происходит отбор и обработка отснятого материала.1. Подготовка к обработке

Сначала отснятые материалы выгружаются на сервера и жесткие диски и производится первоначальный отбор подходящих кадров — убираются смазанные, пересвеченные и бракованные кадры. После этого материалы отбирает арт-директор — он смотрит на соответствие задачам и концепции, выбранной стилистике. И уже отобранное им передается в обработку.

Длительность: 2-3 дня. 

2. Обработка и согласованиеДля видео на этой стадии осуществляется черновой монтаж без цветокоррекции. После согласования чернового монтажа команда начинает работать сразу по нескольким направлениям. Пока производится цветокоррекция видео и очищение его от визуальных дефектов, параллельно создается графика, подбирается и утверждается музыка и диктор, записывается дикторский голос и т.д. После этого осуществляется финальный монтаж, внесение правок и итоговое согласование. 

Для фотографий производится ретушь, цветокоррекция и согласование.

Длительность: зависит от объема и сложности задач, но в среднем от 1 месяца.

Команда (видео): монтажер, саунд-дизайнер, диктор, графические дизайнеры (2D, 3D), колорист.

Команда (фото): арт-директор, графический дизайнер. После всего этого готовый продукт отправляется клиенту в нужных форматах и разрешениях, а увидеть результат можно на странице с нашим портфолио (туда попадают наши проекты, на которые не наложено NDA).

Flatlay фотосъемка для банка «Точка»

Рекламные материалы для коллекции наручных часов «Молния»

Рекламные фотографии для парка развлечений «Дримвуд»

Зачем в продакшне такая большая команда?

В каждом из процессов, которые мы описали, задействованы разные специалисты и состав команды зависит от конкретного проекта. Это кого-то может отпугнуть: зачем привлекать такую команду, если можно просто нанять фотографа или видеографа? Но это только кажется, что фото и видео может создать один человек, владеющий камерой и светом.На деле за качественным визуальным контентом стоит труд десятка людей. Например, администратор на съемочной площадке следит за тем, чтобы модели были готовы в нужное время, а реквизит не потерялся. Ретушер, который профессионально занимается ретушью, сделает это гораздо лучше, чем самый крутой фотограф. А аккаунт-менеджер, который считает смету, ставит задачи команде и отвечает за весь проект в целом, призван выстраивать коммуникацию с клиентом так, как это вряд ли бы сделал продюсер или администратор, которые плотно задействованы на площадке.

Оставить запрос на просчет стоимости проекта →

Примеры процесса разработки продукта

Теперь, когда вы разобрались с шестью этапами жизненного цикла продукта, попробуем дать вам заряд вдохновения, рассмотрев примеры некоторых из самых успешных стратегий разработки продуктов от культовых стартапов.

Пример 1. Как компания Figma расширила функционал своего продукта

Запущенный в 2012 году продукт Figma стал первым профессиональным инструментом для разработки пользовательских интерфейсов, работающим полностью в браузере. На сегодняшний день компания Figma занимает ведущее положение на рынке веб-приложений для дизайна.

Миссия компании состоит в том, чтобы сделать процесс разработки доступным для большего числа пользователей и помочь им реализовать свой творческий потенциал. Компания демонстрирует это, постоянно добавляя новые функции продукта, такие как возможность работы с несколькими потоками, таймер коллективного обсуждения и интерактивная доска, а также обеспечивая выпуск успешных версий программного обеспечения и укрепляя доверие за счёт прозрачности.

Прочитайте историю успеха, из которой вы узнаете, как компания Figma управляет процессами разработки с помощью Asana. 

Пример 2. Как компании Uber удалось занять нишу на рынке

Сегодня мы воспринимаем Uber как крупнейший сервис совместных поездок, однако так было не всегда. Компания также начинала с выработки эффективной стратегии создания продукта, которая превратила её в инновационную компанию в её нынешнем виде. 

Отправной точкой стратегии Uber стало занятие свободной ниши на рынке услуг такси: создание более простого процесса заказа такси через приложение с упрощённой обработкой платежей. Но компания не остановилась на достигнутом и продолжила реализовывать инновации в своём портфеле продуктов на различных уровнях от люкса до эконома. 

Безусловно, каждая ситуация уникальна, однако при наличии правильной стратегии продукты вы также можете создать инновационный портфель. 

Что стоит знать о будущих партнёрах до первой встречи

При старте разработки нового технологического продукта в окружении владельца продукта появляется много новых коллег. И часть из них становятся его партнёрами — теми, кто будет с разной интенсивностью и в разном ключе влиять на продукт.

С этими людьми предстоит долгая и плотная работа, которая в процессе раскроет их возможности, потребности и их отношение к продукту, но определённую информацию владельцу продукта следует узнать до первой рабочей встречи с ними. И это не только должность и ФИО.

Постарайтесь узнать как можно больше о том:

  • какие системы поддерживают ключевые бизнес-процессы партнёра: например, системы биллинга, накопления и обработки данных, сбора обратной связи, отслеживания и фиксации событий;
  • какие проблемы в этих системах существуют;
  • есть ли у этих систем план модернизации и бюджет;
  • есть ли планы на замену этих систем;
  • какие главные боли направления или подразделения — об этом лучше узнать из первых уст у сотрудников партнёра.

Я не призываю к разведывательной операции Почти все вышеперечисленные данные можно легально узнать у функций, отвечающих за поддержку и обслуживание систем.

А общение с сотрудниками будущего партнёра состоится на этапе Discovery — предварительного сбора информации. Так что нужно просто не забыть включить этот вопрос в список. Не стоит делать из этого исследования секрет: это может насторожить собеседников. Наоборот, стоит презентовать идею каждому, с кем владелец продукта захочет доверительно поговорить.

Если кто-то не захочет прямо отвечать на какие-то вопросы, это станет хорошим маркером болевых точек направления.

Зачем в продакшне такая большая команда?

В каждом из процессов, которые мы описали, задействованы разные специалисты и состав команды зависит от конкретного проекта. Это кого-то может отпугнуть: зачем привлекать такую команду, если можно просто нанять фотографа или видеографа? Но это только кажется, что фото и видео может создать один человек, владеющий камерой и светом.На деле за качественным визуальным контентом стоит труд десятка людей. Например, администратор на съемочной площадке следит за тем, чтобы модели были готовы в нужное время, а реквизит не потерялся. Ретушер, который профессионально занимается ретушью, сделает это гораздо лучше, чем самый крутой фотограф. А аккаунт-менеджер, который считает смету, ставит задачи команде и отвечает за весь проект в целом, призван выстраивать коммуникацию с клиентом так, как это вряд ли бы сделал продюсер или администратор, которые плотно задействованы на площадке.

Как применить кастдев ЦА в трафике

Исследование помогает не только создать идеальный продукт, но и окупать трафик.

Есть старая парадигма, по которой работают таргетологи старой школы или те, у кого нет на руках результатов кастдевов. В ней опираются на социально-демографические аватары клиентов. 

Например, аватарная модель: мужчина 25-35 лет — хочет купить молоток.

Опираясь только на аватарную модель мужчин, вы упускаете процент аудитории женщин, которые тоже могут купить молоток для мужа или чтобы самой повесить картину на стену. 

Есть новая парадигма: в ней нужно отталкиваться от цели. Того, что клиент сделает с вашим продуктом. 

Парадигма JTBD — когда клиент покупает продукт, чтобы он решил его конкретный запрос. 

Например, новая модель: повесить картину. 

Начать работу в своей классной команде

Microsoft Teams для образования

Быстрый старт

  • Начните работать в команде своего класса
  • Наведите порядок в своей классной команде
  • Встречи, чаты и публикации
  • Делитесь и упорядочивайте файлы команды класса
  • Задания и оценки в группе вашего класса
  • Использование записной книжки для занятий в Teams
  • Загружаемые руководства

Основы

  • Обучение учителей
  • Запланируйте тренировку — мы поможем!
  • Получить обзор
  • Совместное использование записной книжки для занятий и Teams

Встречи для преподавателей и студентов

  • Выберите фон и вид класса
  • Управление участием студентов
  • Настройте роли и безопасность встречи
  • Представляйте и делитесь контентом
  • Запланируйте встречу и присоединитесь к ней
  • Настройте вид класса
  • Советы для инклюзивного собрания класса
  • Используйте панель инструментов

Статистика для классных команд

  • Руководство для преподавателей по Insights в Microsoft Teams
  • Просмотр всех классов в приложении Insights
  • Страница обзора класса в Insights
  • Задания и оценки в Insights
  • Данные о цифровой активности в Insights
  • Данные об активности общения в Insights
  • Просмотр данных Reflect в Insights
  • Просмотр данных о прогрессе чтения в Insights
  • Используйте Insights для создания заданий-испытаний Reading Progress.
  • Карточки поддержки учащихся в Insights
  • Прозрачность для учащихся в Insights

Образовательная аналитика Премиум

  • О программе Education Insights Premium
  • Навигация по панели инструментов
  • Данные цифрового взаимодействия
  • Данные о рабочей нагрузке
  • Чтение данных о прогрессе
  • Экспортируйте свои данные

Microsoft Teams для образования Дополнительно… Меньше

Немедленный доступ к онлайн-классу в Office 365 Education и Microsoft Teams. Со своим устройством и информацией для входа в школу отправляйтесь в класс на Office.com.

Войдите в Teams

  1. Откройте Office.com в веб-браузере и войдите, используя адрес электронной почты и пароль учебного заведения.

  2. Выберите приложение Teams .

Примечание. Teams для образования является частью Microsoft 365 для образования. Учащиеся и преподаватели соответствующих учреждений могут бесплатно зарегистрироваться в Office 365 для образования. Узнайте больше о регистрации.

Создать команду класса

Возможно, ваш ИТ-администратор уже настроил для вас классы. Если нет, создайте его.

  1. Выберите Teams на панели приложений.

  2. org/ListItem»>

    Выберите Присоединиться или создать команду   >   Создать команду.

  3. Выберите Класс в качестве типа команды.

  4. Введите имя и необязательное описание для вашего класса. Выберите Далее .

Примечание: Не видите возможности создать команду? Свяжитесь со своим ИТ-администратором, чтобы убедиться, что у вас есть соответствующие разрешения.

Добавить учащихся (необязательно)

Введите имена учащихся и выберите Добавить . Если в вашем учебном заведении уже созданы группы классов, спросите у своего ИТ-администратора название вашей группы классов.

Выберите Готово , когда закончите.

Примечание.  Чтобы добавить преподавателей в группу этого класса, выберите вкладку Преподаватели и введите имена.

Готово!

Чтобы добавить учащихся или внести изменения в эту команду позже, перейдите к группе и выберите Дополнительные параметры  .

Войдите в Teams

Примеры процесса разработки продукта

Вот несколько реальных примеров того, как работает процесс разработки продукта:

№1. Airbnb

У основателей Airbnb не было ни бизнеса, ни финансов, но они интуитивно уловили один из самых важных аспектов успешной разработки продукта: проверить концепцию продукта перед началом производства.

Они тестируют свою концепцию одноранговой аренды жилья в Интернете, публикуя информацию о собственной квартире и предлагая ее в качестве краткосрочной аренды. Они считали, что у них есть хорошая идея продукта, когда многочисленные пользователи присоединились, чтобы остаться в доме основателей.

№ 2. Кристалл Пепси

PepsiCo допустила серьезную ошибку, когда представила Crystal Pepsi, новую газировку, рекламируемую как более здоровую, чем другие безалкогольные напитки компании. Компании не удалось проверить свою концепцию перед выходом на рынок. Руководство Pepsi было застигнуто врасплох, когда его полномасштабное развертывание Crystal Pepsi провалилось из-за отсутствия предварительной информации от целевых клиентов и использования мягкого запуска для проверки продукта среди первых пользователей.

Когда удобно применять каскадную модель

Исходя из плюсов и минусов модели водопада можно сделать вывод, что она подойдет не для всех сфер деятельности и проектов. Поэтому каскадный метод управления проектами подойдет, если:

  • заказчик точно понимает, какой нужен результат. Условно, если вы разрабатываете подводную лодку, то в техническом задании прописаны необходимые параметры и функции, которые навряд ли кардинально изменятся;

  • проекту требуются точные сроки работ. Если процесс создания продукта имеет ограниченное время и требует последовательность этапов, то каскадный подход хорошо применим в таких случаях;

  • команда работает с аналогичными проектами. К примеру, в авиастроении все работы выполняются по типу каскадной модели. Поэтому тестировать более гибкие методологии нет смысла;

  • заказчик не участвует в процессе работы. В некоторых сферах клиенту важен только качественный результат. В таком случае модель водопада будет подходящим решением для реализации продукта;

  • продукт требует поэтапной разработки. Если это сложный проект, который должен быть собран в конце процесса, то каскадная модель позволит постепенно его разрабатывать. Пошаговое создание может точно проработать комплексно продукт.

Первоначальный дизайн

Пример внедрения Scrum

Рассмотрим применение Scrum на примере компании, которая занимается разработкой нового мобильного приложения. Заказчик приложения, которым выступает один из владельцев компании, имеет общее представление о том, каким функционалом должен обладать конечный продукт, но пока до конца не знает, каким именно он должен стать. Аналогов такого приложения на рынке еще нет, а потому ориентироваться не на кого.

На первом этапе Владелец продукта и Скрам-мастер определяют:

Бэклог продукта. Он необходим для понимания того, что клиент хотел бы получить. Бэклог не является конечным и используется, как отправная точка для старта проекта – может изменяться в ходе реализации работ по продукту.
Длину спринта. Для начала решили определить ее в 1 неделю. Метод Scrum позволяет изменить длину спринта в большую или меньшую сторону в процессе реализации проекта в зависимости от того, какие результаты показывает команда в отведенный спринтом срок.
Бэклог спринта. Говоря проще, это список задач и действий, которые команда обязательно должна начать и завершить в течение одной недели

Запланированные задачи ранжируются по степени важности, а их количество составляется таким образом, чтобы не перегрузить команду. Такой подход избавляет от необходимости делать в компании что-либо в авральном режиме сразу, как упадет задача.

Также вместе с остальными членами группы проекта владелец и мастер определили, что задания распределяются на совещании в понедельник утром. Такие совещания называются стендап. А итоги по выполненным задачам подводятся в виде отчетов на встрече в пятницу. Такое совещание называется ретроспектива. Особенность метода Scrum в том, что для успешной реализации проекта ежедневные собрания не нужны.

Методология гибкого управления Scrum в компании подразумевает, что результатом каждого спринта является некий законченный продукт. В случае с разработкой приложения – это программа, которая уже после первого спринта выполняет какие-то простейшие функции.

В процессе спринта программа проходит оценку тестировщиками на работоспособность и соответствие требованиям заказчика. В конце спринта программа оценивается Владельцем продукта и стейкхолдерами. По обратной связи от них предлагаются варианты совершенствования программы, которые учитываются в планировании следующего спринта. Также в процессе тестирования выявляют те части программы, которые мешают ее качественному функционированию.

Так шаг за шагом мобильное приложение приобретает форму, и через несколько спринтов появляется конечный продукт. В некоторых компаниях бывает так, что в итоге приложение получается совсем непохожим на то, что планировалось на этапе идеи. Например, на первом спринте нужно было сделать приложение, которое по фотографии блюда ищет лучший рецепт, а в конце последнего спринта получили приложение, которое по фото автомобиля предоставляет всю информацию о ДТП и ремонтах с его участием.

`pc`

{{/pc}}

`mobile`

Недостатки

  • Scrum не подходит для слишком больших и сложных проектов, так как могут возникнуть проблемы с координацией команд.
  • Необходим высокий уровень доверия в команде.
  • После продолжительного периода работы падает динамика производительности, команду нужно перестраивать или разрушать.
  • Заказчик должен постоянно общаться с командой и давать обратную связь. 

Другие термины на «S»

SSRSQLSEOSSHSSLSaaSSDLCSassSparkSlackScalaSciPySwiftSQLiteSpringSwaggerSeleniumSOAP APISequelizeStreamlitScreencastScikit-learnSublime TextSWOT-анализSelenium WebDriverSingle Page ApplicationSqrt-декомпозицияSmoke-тестирование
Все термины

Предложение идей

Процесс разработки продукта начинается с выдвижения новых идей. На начальном этапе проводится коллективное обсуждение предложенных идей концепции продукта с учётом потребностей клиентов, факторов ценообразования и результатов рыночных исследований. 

При разработке концепции нового продукта необходимо учитывать следующие факторы:

Целевой рынок. Ваш целевой рынок характеризуется типичным потребителем, для которого вы разрабатываете продукт

Поэтому важно определить его портрет в самом начале процесса, чтобы сформулировать концепцию продукта с учётом потребностей такого человека.  
Существующие продукты. Сформулировав концепцию нового продукта, желательно оценить портфель уже имеющихся вариантов

Существуют ли продукты, которые решают похожие проблемы? Если да, то чем новинка будет отличаться от них настолько, чтобы быть жизнеспособной? От ответов на эти вопросы зависит успех вашей новой концепции. 
Функциональность. Хотя подробные сведения о функционале продукта вам пока не нужны, необходимо иметь общее представление о том, какие функции он будет выполнять. Оцените эстетические аспекты своего продукта и подумайте, чем он может заинтересовать потенциальных покупателей.
SWOT-анализ. Проанализировав сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки на ранних этапах процесса, вы сможете сформулировать наилучший вариант концепции нового продукта. Это гарантирует, что ваш продукт будет отличаться от предложений конкурентов и найдёт свою нишу на рынке. 
Метод SCAMPER. Для проработки своей идеи воспользуйтесь таким методом коллективного обсуждения, как SCAMPER, который подразумевает различные действия с концепцией продукта, включая замену, комбинирование, адаптацию, модификацию, альтернативное использование, исключение элементов или изменение структуры.   

В рамках утверждения концепции продукта идеи можно документировать в форме экономического обоснования. Так у всех сотрудников будет чёткое представление об исходных функциях нового продукта и целях его запуска на рынок. 

В чем разница между разработкой продукта в качестве стартапа и крупной корпорации?

Эти примеры демонстрируют одно из различий между производством нового продукта в стартапе и разработкой нового продукта в существующей фирме. Поскольку основателям Airbnb не хватало средств, большой команды или послужного списка, они были вынуждены оценить свою концепцию с реальными пользователями, прежде чем вкладывать время или деньги в разработку.

PepsiCo, с другой стороны, могла позволить себе инвестировать сотни миллионов долларов в свой дебют Crystal Pepsi (включая рекламу Super Bowl), не определяя сначала, понравится ли безалкогольный напиток прозрачного цвета покупателям. Другими словами, у них были ресурсы и корпоративная культура, которые позволяли им пропускать этапы разработки продукта, такие как исследование, проверка, MVP и пользовательское тестирование. Но, как оказалось, это было ошибкой.

Это одна из причин, почему в некоторых обстоятельствах может быть проще разрабатывать новые товары для стартапа, чем для крупного, хорошо финансируемого предприятия. Меньшая, более новая фирма не имеет средств для производства продукта без предварительной консультации с предполагаемыми потребителями продукта. В нем также отсутствует предубеждение, которое могло бы убедить его менеджеров по продукту поверить в то, что у них есть хорошее предложение, тогда как на самом деле их клиенты отвергли бы их новую инициативу, основанную на предыдущих достижениях.

Одно важное послание — разрабатывать новые продукты так, как будто вы работаете в стартапе, даже если вы менеджер по продукту в крупной корпорации. Прежде чем приступить к разработке продукта, относитесь к каждой концепции продукта так, как будто она нуждается в подтверждении рынком

Когда обязательно нужен кастдев

Кастдев — это глубинное исследование вашей целевой аудитории и её потребностей. 

На трёх этапах производства продукта нужны такие исследования.

1. Создание продукта. Сначала нужно спросить клиента, что ему нужно, а потом сделать продукт для него.

Часто бывает по-другому: эксперт настолько уверен в себе и своём продукте, что создаёт его на основании своего опыта, а его не покупают. 

2. Формирование ценности продукта

Важно правильно преподнести его своей ЦА: с правильными триггерами, смыслами, чтобы его купили. 

После этого продукт начинает продаваться, но в какой-то момент вы достигнете финансового потолка и придёт время масштабироваться. Нужно будет вливать деньги в трафик, снова в сам продукт, рекламу.

3. Масштабирование

Важно проверить рабочую гипотезу и только потом масштабировать продукт

Если на этапах создания продукта всё понятно, то потом в бизнесе возникают три ситуации, когда также не обойтись без кастдевов.

  1. Создание бизнеса и расширение продуктовой линейки. Всё это — тоже создание продукта.
  2. Увеличение продаж и выход из кризиса. Это период, когда у компании мало продаж и хочется больше, либо продажи упали и стало хуже, чем было.
  3. Масштабирование и выход на e-commerce. 

В общем кастдев, он же customer development, глубинное исследование аудитории — это проверка любой идеи предпринимателя, которая начинается со слов: «А может…».

Разработка прототипа

Ошибка № 1. Запустили тираж в работу с опечаткой

Самой стыдной ошибкой оказалась банальная лишняя буква. Мы делали статусы для рабочего стола для конференции Baltic Digital Days 2022, и в словосочетание «Мvои конкуренты» просочилась «v». Опечатку обнаружил наш директор спустя неделю после прошедшей конференции, где мы раздали весь тираж наших статусов. При этом макет проверяли несколько человек: дизайнеры, редактор, продуктовый менеджер.

Оказалось, что во время внесения финальных правок мы случайно нажали клавишу с буквой «v», а после перевели весь текст в кривые и отправили макет в печать. «С кем не бывает?» — скажете вы. Действительно, такие оказии случаются со всеми, даже с крупными компаниями, но не все об этом рассказывают. Например, у компании red_mad_robot был похожий случай, которым ребята поделились в их статье.

Та самая страница с опечаткой

Как исправили?

Теперь мы создаем копию файла с конечной версией макета — на случай, если всё-таки потребуется внести правки в текст, — а в рабочем файле переводим весь текст в кривые и тщательно всё проверяем. Если после этого снова вносятся какие-то правки, повторяем итерацию.

Delivery и discovery-команды

Для начала нужно знать две вещи. Написание кода само по себе — небольшая часть большого процесса. А также, что над созданием продукта или новых фич работают две команды — Delivery и Discovery.

Сколько нужно людей, чтобы сделать сайт с нуля

Discovery — этап формирования образа продукта и определение того, что и как мы строим. За  этот этап отвечает команда, прозванная в честь самого этапа — Discovery-команда, состоящая из продакт-менеджеров, аналитиков, дизайнеров и исследователей.

Delivery — этап реализации задуманного на первом этапе Discovery, то есть сама разработка или product delivery. За этот этап отвечает команда инженеров с тимлидом и продакт-менеджер.

Delivery — исследуют и проверяют.

Discovery — пишут код и запускают продукт.

Вместе эти две команды образуют одну большую, которая работает над определенным продуктом или, если речь о большой компании, над его частью.

Как отличить пиэма, тимлида и техлида

Понятно, что в изучение того, что нужно пользователю, исследователь вовлечен больше, чем инженер, а в процесс тестирования кода инженер больше, чем дизайнер. Однако Delivery и Discovery-команды очень много взаимодействуют друг с другом, а продакт-менеджер всегда участвует во всех процессах двух команд, поэтому вполне честно сказать, что это всё одна большая команда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: