Капитуляция
Существует огромная разница между покорностью судьбе и капитуляцией. Покорность судьбе – это то, что мы испытываем, когда понимаем, что стали зависимыми, но еще не желаем искать решения этой проблемы. Многие из нас ловили себя на этой покорности еще задолго до того, как попали к Анонимным Наркоманам. Мы могли думать, что нам судьбой предназначено быть зависимыми, жить и умереть от своей зависимости. А вот капитуляция – это именно то, что происходит с нами, когда мы понимаем, что нам просто необходимо сделать Первый Шаг, и настраиваемся на выздоровление. Мы не хотим жить так, как жили раньше. Мы не хотим больше испытывать те же чувства, что и раньше.
- Что меня пугает (если пугает вообще) в концепции капитуляции?
- Что убеждает меня в том, что я не могу продолжать успешно употреблять наркотики?
- Принимаю ли я тот факт, что никогда не смогу вернуть себе контроль над употреблением, даже после длительного периода воздержания?
- Могу ли я начать выздоравливать, не признав полностью свое поражение?
- Какой могла бы стать моя жизнь после того, как я безоговорочно капитулирую?
- Могу ли я продолжать свое выздоровление без полной и безоговорочной капитуляции?
Четверг
В среду завершается работа над сторибордом. В четверг вам предстоит превратить свою пользовательскую историю в реалистичный прототип. Для этого у команды есть всего семь часов.
Почему на этапе тестирования не стоит задерживаться на продукте? Чем дольше вы работаете над проектом, тем больше вы в него погружаетесь — и тем менее вероятно, что вы отнесётесь к результатам тестирования серьёзно
При этом важно понимать разницу между обратной связью и реакцией потенциальных потребителей. Вам нужен прототип, способный вызывать объективный фидбэк от клиентов
С одной стороны, прототипу следует выглядеть достаточно реалистично, а с другой — создавая его, вам нужно уложиться в один день. Идеальный прототип находится в зоне «необходимо и достаточно».
Что нужно знать, чтобы создать прототип за семь часов?
- Выбирайте правильные инструменты. Если это сайт или веб-приложение, для него стоит использовать, например, Keynote. Если продукт бумажный, может подойти PowerPoint. Если речь об услуге, то команда может разыграть прототип по ролям.
- Следуйте принципу «Разделяй и властвуй». У каждого члена команды должна быть своя роль: сборщик, тестировщик, интервьюер…
- Собирайте элементы прототипа последовательно, не теряя важные шаги.
- Протестируйте прототип внутри команды уже к концу четверга.
Шаг 3: Мечтай, как ученый, генерируй идеи, как сумасшедший
Эффективно использовать свое воображение не означает курить травку и ждать, пока муза волшебным образом предложит вам идеальное решение. И наоборот, вам не нужно пытаться быть гением, эксперименты сделают всю работу за нас и сделают нас похожими на Эйнштейна.
Рассматривайте каждое из перечисленных выше препятствий по очереди. Какие новые способы мы можем попробовать, чтобы устранить эти препятствия? Какие есть альтернативы текущему положению дел?
Возьмем причину номер 2. Люди сидят слишком долго, из-за чего связки и мышцы напрягаютсяa) Они недостаточно двигают своими мышцами
b) Они недостаточно мотивированы, чтобы двигаться, пока не стало слишком поздно
c) Они забывают регулярно двигаться
…столько, сколько вы можете найти
и придумайте несколько решений…
- Сделайте так, чтобы кресло напоминало им двигаться. Если пользователь сидит в кресле 30 минут, заставьте кресло достаточно вибрировать, чтобы вызвать у них раздражение, пока они не встанут.
- Заставьте кресло помассировать мышцы, вызывающие боли в спине. Добавьте к креслу массажные подушечки, которые активируются по соответствующему графику и обеспечивают активацию мышц, эквивалентную вставанию с кресла.
Очень легко начать придумывать идеи, когда проблемы, которые вы решаете, достаточно конкретны и детализированы, чтобы ими можно было заниматься напрямую. Очень трудно сформулировать общие и абстрактные цели, потому что параметры слишком расплывчаты. Для меня это все равно, что столкнуться с пустым холстом – это немного подавляет, и очень легко творчески застрять
Что еще более важно, вы на волосок от того, чтобы проверить гипотезу
Среда
К утру среды у нас есть набор решений. Из них необходимо выбрать один надёжный вариант. Поэтому утро отводится на критический анализ имеющихся эскизов и выбор оптимального решения. Во второй половине дня создаётся пользовательская история — пошаговый план, которому будет следовать прототип.
Чтобы этот процесс прошёл быстро и безболезненно, в Google было разработано «липкое решение» — процедура, состоящая из пяти этапов:
- Картинная галерея: при помощи скотча на стене развешиваются наброски решений.
- Карта «горячих точек»: решения изучаются командой, и с помощью круглых стикеров отмечаются наиболее интересные элементы.
- «Критика на время»: быстро обсуждаются основные элементы всех решений, центральные идеи фиксируются рядом.
- «Соломенный опрос»: каждый участник спринта выбирает одно решение и голосует за него с помощью круглого стикера.
- Финальное голосование — если нужно выбрать из лидирующих решений.
Определение цели исследования
Важно определить цель исследования, чтобы иметь четкую направленность и понимание того, чего вы хотите достичь. Цель должна быть специфичной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени (также известными как SMART-цели)
Чтобы определить цель исследования, вы можете задать себе следующие вопросы:
- Какую проблему или вопрос я хочу решить или изучить с помощью исследования?
- Какие результаты я хочу получить от исследования?
- Как эти результаты могут принести пользу или внести вклад в мое область знаний или практику?
- Как я могу измерить и оценить достижение целей исследования?
- Какова моя жесткая временная рамка для достижения этих целей?
Ответы на эти вопросы помогут вам определить ясную и конкретную цель исследования, которая будет служить основой для всего исследовательского процесса.
Проблема когнитивного искажения
К сожалению, мир не идеален. Последние несколько лет я все чаще сталкиваюсь с неприятной тенденцией – дизайнеры, при разработке продукта, склонны забывать о своих потенциальных пользователях. Это выражается в том, что сперва они разрабатывают продукт, а уже потом начинают искать его целевую аудиторию (ЦА). В результате, пользователи, для которых в общем-то этот продукт изначально разрабатывался, испытывают трудности и прекращают его использовать.
И даже не всегда это действительно ошибка дизайнера. Чаще всего, разработка продукта выглядит следующим образом. Продакт-менеджер всегда знает, как должен выглядеть продукт и какие задачи он будет решать. Дизайнер всегда знает, как спроектировать и какой дизайн создать. Программист знает, какие фичи должны быть в продукте. Беда в том, что на самом деле никто из них ничего не знает. Потому что в команде разработки совершенно ничего не знают о своих пользователях, в продукте не знают какие цели в действительности ставят перед собой пользователи, какие задачи решают и в каком контексте они это делают. Ведь пока они не разберутся в том, какие пристрастия, интересы, запросы и боли у их пользователей, они не смогут сделать продукт именно под свою ЦА.
Также нередко встречается обратная ситуация — product manager, который, фактически, является создателем и визионером продукта в рамках компании, диктует свои правила, потому что ему так «кажется», а проведение исследований — это пустая трата денег и времени.
Именно на этом этапе вступают в игру наши любимые друзья — когнитивные искажения. Мы не можем адекватно воспринимать то или иное решение относительно интерфейса и самих пользователей. Мы думаем, что мы правы, что мы делаем очень удобное решение и понимаем, кто есть и чем заняты наши пользователи.
Приведу пример нескольких искажений с позиции UX-исследований:
- Профессиональная деформация — психологическая дезориентация личности в ходе профессиональной деятельности.Здесь мы смотрим на интерфейсные решения с точки зрения технических и профессиональных аспектов, которые присущи для нашей профессии, забывая об обывательской и общей точке зрения.
- Иллюзия прозрачности — тенденция переоценивать свою способность в понимании других людей.Нам кажется, что мы достаточно хорошо знаем своего пользователя, мы точно его понимаем и ожидаем, что сделанные нами решения в продукте будут ясны и понятны.
- Генерализация частных случаев — безосновательный перенос характеристик частных или единичных случаев на обширные их совокупности.Например, подсмотренное интерфейсное решение конкурентов, может быть не актуальным или просто не работать на вашем продукте, т.к. целевые аудитории значительно отличаются.
- Искажение в восприятии сделанного выбора — излишнее упорство, привязанность к своим выборам, восприятие их как более правильных, чем они есть на самом деле, с дальнейшим их оправданием.Мы основываемся на собственном опыте, иногда очень трудно принять то, что существуют другие мнения и другие решения, мы будем стоять на своём до конца, отрицая все возможные мнения и исследования. Впоследствии, когда решение не сработает, начнутся оправдания, что пользователи сами виноваты, а сделанная для них фича — единственное правильное решение.
Как отбросить все свои искажения и сделать по-настоящему успешный и востребованный продукт? Конечно же не забывать об исследованиях! Давайте более точно сформулируем основные аспекты того, для чего необходимо исследовать продукт.
Что еще нужно знать об эвристике и используемых ею методах
Такое понятие, как эвристика, не нужно понимать – его необходимо чувствовать. Чем больше ты закапываешься в теорию, чем больше узнаешь новой информации касательно эвристического мышления, тем больше тебе будет казаться, что это совершенно не о тебе. Ты можешь считать себя до мозга костей прагматичным человеком, и отчасти будешь права.
Но эвристическое мышление присуще каждому из нас. Мы применяем его, сами того не ожидая. В стрессовые моменты, когда нужно срочно и быстро придумать что-то. Когда надоедает рутина, хочется чего-то нового. Да размять мозг, в конце концов! Даже с физиологической и медицинской точки зрения применение методов и приемов эвристики несут огромную пользу организму.
Практическое применение эвристике найдется всегда, насколько бы не совершенствовалась и не модернизировалась человеческая жизнь. Всегда будет, что основывать, отыскивать, открывать и изобретать. Людям всегда будет, куда расти и к чему стремиться.
Не нужно представлять эвристику, как точный математический алгоритм. Не пытайся вбить в свою голову определенные принципы, стандартизировать методики – это так не работает. В современном мире эвристика – это больше об импровизации, чем о бесконечном натужном обдумывании проблемы в ожидании, что вот-вот методика сработает и появится результат.
С точки зрения творчества и практического применения эвристика всегда будет стремиться к развитию. Создавая новые условия для мышления, ты будешь сталкиваться с новыми случаями, принимать совершенно новые решения. Еще более нестандартные и необычные.
Кстати, эвристика – это еще и очень познавательная наука. Она широко применяется педагогами при определенных событиях, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся, что не нужно ограничивать себя и пытаться загнать собственное мышление в рамки. Это важный навык педагогики, освоение которого значительно повышает интерес студентов к преподавателю.
Как в теории, так и на практике эвристическое мышление используется и психологами. Специалист не дает оценку клиенту, но вот определения, основные знания об эвристике помогают находить индивидуальный подход и добиваться хороших результатов терапии даже в самых сложных случаях.
Важную роль играет и доступность эвристики. Каким бы проблемным не было дело, каждый человек может быстро найти интуитивное решение и превратить «страшный» объект в нечто простое, которое можно если не перешагнуть, то запросто обойти.
Надеюсь, в этой статье получилось объяснить тебе специфику эвристики, рассмотреть основные факты об этой науке. Никакого личного мнения – лишь объективные факты, которые помогут тебе развивать познание, получать специальные навыки и достигать новых вершин в жизни.
Какая польза от нестандартного мышления
Утверждение и тестирование
Перед запуском нового продукта сначала нужно утвердить и протестировать его. Это позволит обеспечить эффективную работу всех элементов продукта от разработки до маркетинга, прежде чем начнётся его распространение среди широкой аудитории.
Для обеспечения высокого качества продукта выполните следующие действия:
-
Разработка и тестирование концепции. Допустим, вы успешно создали прототип своего продукта, но вам всё равно нужно будет устранять проблемы, выявляемые в процессе разработки концепции. Они могут быть связаны как с разработкой программного обеспечения, так и с физическим изготовлением прототипа. Протестируйте функциональность, прибегнув к помощи сотрудников и бета-тестировщиков, чтобы добиться высокого качества разработки.
-
Тестирование клиентской части. На этом этапе проводится тестирование клиентской части на предмет проблем в коде разрабатываемого программного обеспечения или ошибок на стороне конечного потребителя. Сюда входит проверка функционала, связанного с электронной торговлей, и обеспечение его готовности к запуску.
-
Тестирование маркетинговой части. Прежде чем начать производство окончательной версии продукта, протестируйте свой маркетинговый план на функциональность и ошибки. В это же время проверяется правильность организации всех кампаний и готовность к запуску.
После завершения первоначального тестирования можно приступать к созданию окончательной версии концепции, чтобы потом запустить продукт в производство для последующей реализации среди клиентов.
Идем дальше
Когда мы будем готовы перейти ко Второму Шагу, мы, наверное, спросим себя, достаточно ли хорошо мы проработали Первый Шаг? Уверены ли мы, что пора двигаться дальше? Мы на этот шаг затратили столько же времени, сколько и другие? Достигли ли мы истинного понимания этого шага? Многие из нас считают полезным письменно изложить свое понимание каждого шага – это своеобразная подготовка к продвижению дальше.
- Как я пойму, что пора двигаться дальше?
- Как я понимаю Первый Шаг в целом?
- Как мои прежние знания и опыт повлияли на мою работу над этим Шагом?
Сейчас мы подошли к тому месту, откуда нам видны результаты нашего старого образа жизни; мы провозгласили курс на новую жизнь, но мы, видимо, еще не подозреваем, насколько богата возможностями жизнь в выздоровлении. Может быть, на данный момент достаточно просто прекратить употреблять наркотики, но скоро мы поймем, что нужно чем-то заполнить то пространство, откуда мы изъяли наркотики или какие-то другие свои наваждения. Работа над другими Шагами заполнит эту пустоту. Следующий пункт назначения на нашем пути к выздоровлению – это Второй Шаг.
Изучение опыта известных людей
SEO как часть продуктовой команды
Когда SEO‑оптимизацию воспринимают как одну из услуг компании, то подразумевают, что это необязательный процесс, которым можно заняться на любом этапе. Или вообще не заниматься.
Вместо этого SEO‑специалист (или отдел) должен быть частью продуктовой кросс‑функциональной команды.
Кросс‑функциональная команда — это группа сотрудников из разных функциональных областей, которые сотрудничают для достижения общей цели. Чаще всего в такую команду входят продакт‑менеджер, проджект‑менеджер, дизайнер, исследователь, маркетолог, SEO‑специалист, разработчики, тестировщик.
Такой «набор» помогает делать продукт на основе опыта и навыков из разных областей. Как правило, члены команды находятся в разных группах в агентстве или компании, где они работают. Но при создании какого‑то продукта — примеры я привёл выше — объединяются в кросс‑функциональную команду.
Очень важно, чтобы SEO‑специалист взаимодействовал со всеми членами команды продукта, а не только со своим отделом. Так ему будет проще влиять на стратегию продукта и доносить важность SEO‑оптимизации на регулярных собраниях с командой.
Почему мы задаем мало вопросов
Первая причина, по которой у многих нет привычки задавать вопросы: в раннем возрасте им так часто ограничивают это естественное стремление, что навык и желание утрачиваются. Это происходит в школе и дома и продолжается, когда юноша или девушка начинают работать.
Система требует от учителей в первую очередь формальных результатов, и преподаватели большую часть времени «натаскивают» учеников на стандартизованные тесты, заставляя зазубривать как можно больше информации.
Вопросы учеников означают досадное промедление в «прохождении» материала, а вопросы учителя, адресованные классу в двадцать-тридцать человек, отнюдь не побуждают формировать и высказывать собственное мнение.
Мы учимся в обстановке, приспособленной для односторонней передачи знаний, а не для обмена вопросами или критического анализа. Источник
Потом эти люди идут работать. Кто-то отправляется служить в армию, где опять же исторически не приветствуется склонность сомневаться и задавать вопросы. Кто-то выбирает в государственном или частном секторе такую работу, которая регулируется множеством правил и стандартов. Ничто так не пресекает стремления задавать вопросы, как подробное, пошаговое руководство к действию, выданное сотруднику вместе с большой загрузкой.
Так, начиная со школьной скамьи и заканчивая офисным креслом, человек вольно или невольно отстраняется от вопросов — его творческое любопытство игнорируется и подавляется в интересах производительности.
Если кто-то остановится и задумается, нельзя ли решить задачу иным способом, или переключится на другую задачу, это вызовет нежелательную задержку процесса. А если вопрос окажется еще и сложным, то работа и вовсе встанет. Погоня за показателями — одна из причин, почему любителей задавать вопросы не поощряют, но, как правило, не единственная.
Мы боимся вопросов, потому что многие люди используют их как оружие. В политике это обычное дело. Те, кто стремится захватить или удержать власть, задают вопросы не затем, чтобы услышать чужую точку зрения, лучше узнать собеседника или обратиться за советом. Для них вопросы — это средство поставить других на место, поймать на ошибке и выставить глупцами или просто напомнить, что подчиненные обязаны бросить все и тут же дать ответ.
Это помогает понять, почему обычные люди не решаются задавать слишком много вопросов: когда представители власти используют вопросы таким образом, складывается впечатление, что вопрос — это всегда акт агрессии. И те, кто не хочет конфликтовать или перетягивать одеяло на себя, предпочитают оставлять их при себе.
Так что люди, которым следовало бы чаще задавать вопросы — без агрессии, чтобы получить информацию, уладить непонимание и вдохновить на свежие идеи, — постоянно занимаются самоцензурой, чтобы никого не задеть.
У нас есть и эгоистичные причины не задавать лишних вопросов. Например, мы не хотим знать, какие неудобные ответы можем получить на свои вопросы, или брать на себя ответственность и что-то делать с новообретенным знанием. Даже если объективно видно, что дела идут не слишком хорошо, что-то заставляет нас отчаянно цепляться за статус-кво.
Если человек не нацелен на перемены и рост, ему некомфортно задавать вопросы, которые бросают вызов сложившимся убеждениям и побуждают творчески мыслить. Такой человек станет избегать даже, казалось бы, полезных вопросов, не влекущих масштабных перемен. А вопросы, способные вызвать значительные изменения, у него не возникнут вовсе.
Рецепт хорошего спринта
Первым делом стоит определиться с концептом — он знакомит покупателей с вашим продуктом. Зачастую нельзя предсказать, как пользователи отреагируют на новинку. Именно качественно сделанный концепт даст вам более чёткое представление о системе или технологии, которую вы собираетесь создать.
Вам нужен человек, у которого есть полномочия принимать решения. Это может быть менеджер продукта, директор или другой руководитель. Он должен досконально знать и понимать проблему, видеть пути её решения.
Ещё потребуется команда — но не более семи человек. Если над прототипом работает больше людей, теряется концентрация и снижается продуктивность. В эту команду должны входить ключевые специалисты, которые будут реализовывать проект: инженеры, разработчики, дизайнеры.
Кто может войти в состав команды:
- куратор или распорядитель (как раз человек с полномочиями);
- специалист по финансам или финансовый аналитик;
- маркетолог;
- специалист по работе с клиентами или комьюнити-менеджер;
- специалист по технологии/логистике;
- дизайнер.
Если в компании есть человек, без которого в команде или процессах по разным причинам возникают проблемы, пригласите и его.
Итак, приближаемся к спринту.
Освободите в расписании пять полных дней. Гаджеты используйте по минимуму и найдите большую маркерную доску, на которой можно сразу визуализировать идеи и уточнять их. Глава дизайнерской компании IDEO Тим Браун в книге «Дизайн-мышление в бизнесе» писал: «Одновременная видимость всех проектных материалов помогает определять паттерны и способствует тому, что креативный синтез проходит быстрее, чем если бы результаты были разложены по пяти папкам, записным книжкам или презентациям PowerPoint».
Муза по расписанию
Жослин Глей
Творческие люди очень чувствительны к шуму окружающего мира, и в наше время им приходится жить под постоянный аккомпанемент телефонных звонков, «напоминалок», сигналов СМС и мгновенных сообщений по Интернету
Поэтому самое важное в творческой работе — вовремя отключиться от внешнего мира, научиться создавать творческую атмосферу и приучить музу появляться по расписанию
1. Отключите гаджеты на всю первую половину дня
Одной из самых больших проблем на работе становится «реакционный рабочий поток». Мы постоянно «на связи» и вязнем в болоте чужих мыслей, идей и высказываний. Стабильный доступ к источникам информации, и друг к другу превратился из преимущества в недостаток. Нам необходимо перерабатывать столько всего, что на собственные мысли и поступки просто не остается времени.
Решением проблемы может стать привычка решать все креативные вопросы в первую очередь, и только после этого начинать разгребать рабочую почту.
2. Работайте каждый день в одно время
Зачастую мы переоцениваем то, что в состоянии сделать за короткий промежуток времени, и недооцениваем то, чего можем добиться, работая спокойно и регулярно. Энтони Троллоп, известный английский писатель XIX века, писал: «Работая понемногу, но каждый день, можно добиться большего, чем прилагая единичные титанические усилия».
Однако иногда бывает полезно позволить себе другой, аккордный подход и работать интенсивно в течение короткого промежутка времени. В книге «Рисуем комиксы» (Making Comics) Скотт МакКлауд (Scott McCloud) рекомендует создать так называемый «двадцатичетырехчасовой комикс»: «За сутки нарисуйте комикс длиной в двадцать четыре страницы. Никакой подготовки. Никакого предварительного сценария. Как только время пошло, начинайте работать без перерыва и остановитесь ровно через двадцать четыре часа. Шок-терапия – это прекрасное средство от любого творческого кризиса».
3. Не бойтесь творческого кризиса
Не сомневайтесь в собственных силах и не старайтесь «пересилить» проблему, когда сталкиваетесь с творческим кризисом. Остановитесь и задайтесь вопросом о том, в чем именно вы испытываете трудности.
Нет вдохновения
Остерегайтесь признаков «опустошения», отдыхайте, и пусть ваше подсознательное отдувается. Расслабьтесь и займитесь совершенно другим проектом. У вас, скорее всего, не получится заложить паузу на два года, но даже небольшой отдых способен вернуть утерянное вдохновение.
Личные проблемы не дают покоя
Относитесь к собственному творчеству как к спасительному оазису, в котором вопреки всем проблемам вы контролируете ситуацию и выражаете то, что хотите. Не корите себя за то, что работа, возможно, не движется быстро. Хвалите себя за то, что не сдаетесь и добиваетесь хоть небольшого, но все-таки прогресса. И когда вечером вы закончите работу, вам может показаться, что ваши личные проблемы отошли на второй план.
Нет роста
Если вы много лет потратили на работу для минимальной аудитории или клиентов, задайте себе вопрос, зачем вообще вы этим занимаетесь. Вполне вероятно, что вы не рассматриваете себя в первую очередь как маркетолога, однако если вы вложите время и силы в свою презентацию, то о вас может узнать гораздо больше людей. А это в свою очередь придаст вам энтузиазма и положительно отразится на вашей работе.
Творчество надо поддерживать умением общаться с людьми. Вы должны понять и признать, что определенные люди имеют влияние. Вам надо работать с такими людьми. Следовательно, необходимо доработать вашу презентацию, заняться продвижением, маркетингом и развитием социальных связей. Пусть вас не пугает то, что вы интроверт или застенчивый человек. Все приходит с опытом. Поверьте, что очень многих звездных сейчас креаторов в свое время не понимали и недооценивали.
Главное — не сдавайтесь!
Подробнее о тайм-менеджменте для творческих людей — в книге «Муза по расписанию»
Шаг 4: Написание гипотез
Уверен, что все ваши идеи прекрасны, как и мои ). Однако статистически возможно, что некоторые из них более или менее хороши, чем другие. Итак, на данном этапе давайте согласимся, что все еще остается гипотезой, удастся ли нашим идеям успешно устранить препятствия на пути к желаемому результату. Это подводит нас к следующему шагу – написанию гипотез.
Превратите все свои идеи в проверяемые гипотезы. Сделайте это, переписав каждую идею как прогноз, который утверждает, что причины, предложенные на шаге 2, будут устранены, и, кроме того, произойдут изменения в показателях, которые вы обозначили на первом шаге (ваш результат).
(технически это актуальная гипотеза)
(технически это прогноз. Он поможет вам разработать свой тест)
Структура вашей гипотезы
Я ВЕРЮ, ЧТО (моя функция / продукт / решение)
БУДЕТ (направление изменения) (то, что изменится)
ДЛЯ (целевого пользователя)
ПОТОМУ ЧТО (причина изменения)
Технически первые две строки являются предсказанием, и только последняя часть (причина изменения) является основной гипотезой, но для нас практично комбинировать их. При разработке продукта будет справедливо сказать, что вы можете опустить (причину изменения), потому что вы хотите знать только, что это сработало, и вам может быть все равно, как и почему. Однако, если вы подойдете к гипотезе таким образом и из первого эксперимента обнаружите, что она не увенчалась успехом, вы не узнаете, почему она не сработала, и будете гораздо менее эффективны в получении успешного продукта. Это также помогает улучшить дизайн эксперимента, потому что нам нужно изолировать переменные.
Гипотеза дизайна цифрового продукта может гласить:
В нашем случае:
Отличная работа. У нас есть первая проверяемая гипотеза. Сделайте так с остальными идеями, а когда закончите, не пытайтесь доказать, что они верны. Сделайте наоборот.
Будьте готовы к ошибкам и полюбите плохие новости
При исследовании новых продуктов, много тестируйте, чтобы проверить, как работает ваше уникальное торговое предложение, правильно ли вы определили целевую аудиторию, сформировали ценовую политику и другие аспекты. Будьте готовы к ошибкам. Хотя будет досадно признать, что идея, которая вам так нравилась, оказалась несовершенной, на самом деле это отличный результат. Вы сэкономите время и деньги, которые сможете потратить на что-то другое, вместо того, чтобы продолжать создавать и пытаться продать не то, что нужно. Лучшие продуктовые команды быстро вносят изменения. Они оценивают реальную ситуацию, признают ошибочность гипотез и адаптируются под новые вводные. Используйте вновь полученные факты, решите, что нужно исправить, и действуйте.
Рекомендуемая литература: The Mom Test by Fitzpatrick, Testing Business Ideas by Bland and Osterwalder
Нужно чаще чувствовать себя неправым
Люди, которые совершают новаторские прорывы, бо́льшую часть времени исходят из предположения, что они что-то упускают — более того, что они в чем-то фундаментально ошибаются.
Эта привычка побуждает их смотреть на любую проблему под разными углами. Как раз поэтому таким людям и приходят в голову нестандартные вопросы.
Этим людям многого удается достичь, потому что они руководствуются идеей, что всегда можно найти более эффективный способ прийти к цели или вовсе другую цель, и готовы поставить под вопрос что угодно.
Если вы не готовы оказаться неправы, у вас никогда не возникнет оригинальной идеи. Источник
По сути, все мы носим в голове набор убеждений, как устроена жизнь. Мы не склонны ставить их под сомнение. Признавать свою неправоту довольно неприятно даже на бытовом уровне — никто не любит, когда факты опровергают его позицию.
Да, всем нам не нравится ошибаться. Но ничто так не препятствует появлению полезных вопросов, как стремление быть — и считаться — правым во всем
Поэтому очень важно научиться обновлять и корректировать свои ментальные модели
Чтобы посмотреть на ту или иную проблему под другим углом и найти прорывное решение, нужно избавиться от стремления всегда демонстрировать глубокую компетентность. Старайтесь:
1) чаще чувствовать себя неправым,
2) быть более открытым и восприимчивым к информации, которая расходится с вашими представлениями, и вообще к спорным сведениям,
3) больше времени проводить с людьми, которые придерживаются других взглядов.
Зачем исследовать?
- Чтобы узнать, кто наша целевая аудитория, кто эти люди и какие у них особенности, чем отличаются и чем похожи между собой. Какие похожие паттерны поведения присутствуют.
- Чтобы выяснить, какие цели и задачи ставят пользователи перед продуктом и какие решения они ожидают от его использования.
- Чтобы проследить, каким образом делается то или иное действие. Увидеть, как пользователи достигают поставленных задач и какое при этом выполняется решение.
- Чтобы понять, почему люди уходят, на каких этапах ошибаются и испытывают «боль», в чем возникают трудности, а какие этапы просто не замечают и пропускают.
- Чтобы проверить наши гипотезы, пользовательские сценарии поведения и обращения к продукту, проверить работоспособность интерфейса.
Вот такой небольшой перечень аспектов мы ставим перед собой при исследованиях. Именно это мы можем презентовать заказчику, обосновывая необходимость исследований и улучшений продукта.
Мы немного затронули недоброкачественную разработку и действия пользователей, которые могут за этим последовать. Но давайте поговорим о самих исследованиях, какие бывают типы и методы.
Неуправляемость
Первый Шаг призывает нас признать две вещи: во-первых, что мы бессильны перед нашей зависимостью, а во-вторых, что наши жизни стали неуправляемы. Вообще-то трудно признавать одно, отвергая другое. Наша неуправляемость – это внешнее проявление нашего бессилия. Есть два типа неуправляемости: внешняя неуправляемость, которую замечают окружающие, и внутренняя, то есть личностная неуправляемость. Внешняя неуправляемость отождествляется с арестами, потерей работы, семейными проблемами. Кое-кто из наших товарищей побывал в тюрьме. Некоторым никогда не удавалось поддерживать какие-то отношения дольше, чем пару месяцев. А кого-то вышвыривали из семей и велели никогда больше не появляться. Внутренняя или личностная неуправляемость часто отождествляется с нездоровой или ложной системой представлений о самом себе, о том мире, в котором мы живем, и о людях, которые окружают нас в нашей жизни. Мы можем думать, что мы ни на что не способны. У нас может быть уверенность в том, что мир вертится вокруг нас, то есть он не просто должен был бы вертеться вокруг нас, а именно вертится на самом деле. Мы можем быть уверены, что это не наше дело – заботиться о себе, кто-то другой должен этим заниматься. Мы можем считать, что ответственность, которую берет на себя обычный человек, конечно же, слишком велика для нас. Мы можем слишком бурно или вообще не реагировать на события в нашей жизни. Эмоциональное непостоянство – это наиболее характерный признак личностной неуправляемости.
- Что для меня означает неуправляемость?
- Арестовывали ли меня когда-либо? Случались ли у меня проблемы с законом из-за моей зависимости? Совершал(а) ли я когда-либо что-нибудь такое, за что мне светил бы срок, если бы меня поймали? Что именно я совершал(а)?
- Какие проблемы у меня были на работе или в школе из-за моей зависимости?
- Какие проблемы у меня были в семье из-за моей зависимости?
- Какие проблемы возникали у меня с друзьями из-за моей зависимости?
- Настаиваю ли я на том, чтобы всегда все было по-моему? Как это отразилось на моих отношениях с людьми?
- Уважаю ли я потребности других людей? Как недостаток уважения к чужим нуждам отразился на моих отношениях с людьми?
- Принимаю ли я ответственность за свою жизнь и свои поступки? В состоянии ли я справляться со своими каждодневными обязанностями? Или ответственность меня так угнетает, что я не могу найти сил, чтобы справиться с ней? Как это отражается на моей жизни?
- Впадаю ли я в ступор, если даже какие-то небольшие мои планы срываются? Как это сказывается на моей жизни?
- Отношусь ли я к любому возражению как к личному оскорблению? Как это сказывается на моей жизни?
- Застреваю ли я надолго в кризисной ситуации, поскольку сразу же впадаю в панику? Как это сказывается на моей жизни?
- Игнорирую ли я признаки того, что, может быть, что-то не в порядке с моим здоровьем или детьми, думая, что как-нибудь все само обойдется? Описать.
- Бывало ли так, что в очень опасной ситуации я не обращал(а) внимания на опасность либо же был(а) не в состоянии избежать опасности из-за своей зависимости? Описать.
- Причинил(а) ли я когда-либо кому-нибудь зло из-за своей зависимости? Описать.
- Бывают ли у меня вспышки ярости или другие какие-то реакции, из-за которых понижается мое самоуважение и чувство собственного достоинства? Описать.
- Употреблял(а) ли я наркотики с целью изменить или подавить мои чувства? Что именно я пытался(ась) изменить или подавить?