Введение в профессию геймдизайнера: основные задачи и требования.
Профессия геймдизайнера является одной из самых популярных и востребованных в сфере разработки компьютерных игр. Геймдизайнер — это специалист, ответственный за создание игрового мира, задачи и правила игры. В данной статье рассмотрим основные задачи и требования к этой профессии.
Основной задачей геймдизайнера является разработка концепции и основных элементов игры. Он должен определить цели и правила игры, создать уровни, миссии, персонажей и систему взаимодействия игрового мира. Геймдизайнер также отвечает за балансировку игрового процесса, чтобы игра была интересной и не слишком легкой или сложной.
Другая важная задача геймдизайнера — разработка игровых механик. Он должен придумать различные способы взаимодействия игрока с игровым миром, такие как движение, стрельба, сбор ресурсов и т. д. Геймдизайнер также определяет систему прогрессии, развития персонажа и возможности для игрока.
Третья задача геймдизайнера — создание игровых уровней и миссий. Он должен разработать увлекательные и разнообразные уровни, которые будут вызывать интерес игрока и предлагать новые вызовы. Геймдизайнер также отвечает за разработку задач и целей, которые игрок должен достигнуть на каждом уровне или в каждой миссии.
Четвертая задача геймдизайнера — балансировка игры. Он должен следить за уровнем сложности игры, чтобы она была одновременно интересной и достаточно вызывающей для игрока. Геймдизайнер также отвечает за балансировку персонажей и предметов, чтобы каждое из них имело свои сильные и слабые стороны.
Пятая задача геймдизайнера — тестирование игры. Он должен проверить игровой мир на наличие ошибок, багов и недостатков. Геймдизайнер также отвечает за оптимизацию игры, чтобы она работала стабильно и без лагов на различных устройствах.
Ключевыми требованиями к геймдизайнеру являются глубокие знания игровой индустрии и иметь опыт в разработке игр. Он должен быть креативным и иметь хороший вкус. Геймдизайнер также должен быть коммуникабельным и уметь работать в команде, так как разработка игры является коллективным творчеством.
Геймдизайнеру также необходимо иметь хорошие аналитические способности и умение мыслить логически. Он должен уметь предвидеть возможные проблемы и найти решения для них. Геймдизайнер должен быть готов к тому, что его работа будет подвергаться множеству исправлений и доработок.
Итак, введение в профессию геймдизайнера позволяет понять, что это не только творческая, но и ответственная задача. Хороший геймдизайнер должен быть гибким и уметь адаптироваться к различным условиям. Он должен быть открытым для новых идей и всегда стремиться к саморазвитию и улучшению своих навыков. Профессия геймдизайнера предоставляет множество возможностей для реализации творческого потенциала и получения удовольствия от работы.
Заработная плата
Заработная плата в этой сфере деятельности довольно высокая, ведь профессия востребована. Минимальный доход таких специалистов по России начинается от 58 тысяч рублей. Средняя зарплата – 95 тысяч. Максимальная оплата труда может достигать 413 тысяч рублей. Если вы любите свое дело и прекрасно разбираетесь во всех нюансах видеоигр, то можете быстро вырасти по карьерной лестнице.
Игровая индустрия сегодня привлекает многих разработчиков и специалистов в IT. Направление действительно интересное, к тому же перспективное по зарплате. Профессия разработчика игр востребована на рынке труда. Если вы хотите приложить руку к чему-то масштабному, почему бы не поучаствовать в разработке игры, которая увлечет миллионы пользователей по всему миру? Сегодня рассмотрим профессию геймдевелопера (gamedev). Изучим все подтипы профессии, посмотрим, какие языки используют такие разработчики, и узнаем сколько получают эти специалисты.
Возможно, вас интересует, где можно получить профессиональные знания?
Рекомендую посмотреть подборку специализированных программ: обучение для разработчиков игр от мастеров игровой индустрии
Советую также обратить внимание на эти варианты: курсы для гейм-девелоперов на Unreal Engine 4
Образование и навыки: какие знания и навыки необходимы для старта в этой сфере.
Образование и навыки являются ключевыми составляющими для успешного старта в сфере образования. Какие знания и навыки необходимы для работы в этой области?
1. Педагогические знания и навыки являются основным компонентом, без которого невозможно работать в сфере образования
Одним из основных знаний является понимание психологии и педагогики, так как важно знать, как передавать информацию и работать с разными возрастными группами. Необходимо также обладать навыками планирования, оценки и адаптации учебных программ
2. Специализированные знания также являются неотъемлемой частью образовательной сферы. В зависимости от выбранной области работы, могут потребоваться специфические знания. Например, для работы в школе требуются знания по предметам, таким как математика или география. Для работы с детьми с особыми потребностями могут быть необходимы знания по специальной педагогике или психологии.
3. Навыки организации и управления играют важную роль в сфере образования. Работа с учениками и студентами требует умения эффективно планировать уроки, занятия и курсы. Это включает в себя умение структурировать материал, создавать планы обучения и устанавливать учебные цели. Также необходимы навыки управления классом и умение поддерживать дисциплину.
4. Коммуникационные навыки играют важную роль в сфере образования. Педагог должен уметь эффективно общаться с учениками, их родителями, коллегами и администрацией. Коммуникация должна быть не только эффективной, но и дружелюбной и поддерживающей
Важно уметь слушать и выражать свои мысли четко и ясно
5. Умение работать с технологиями является неотъемлемой частью образовательного процесса. Современные технологии позволяют создавать интерактивные уроки, использовать онлайн-ресурсы и обучающие программы. Учителям необходимо обладать умением работать с компьютерами, проекторами, интерактивными досками и другими электронными устройствами, а также знать, как интегрировать эти технологии в учебный процесс.
6. Навыки работы в коллективе и саморазвитие также имеют большое значение для успешной работы в сфере образования. Учителя и педагоги часто работают в команде с другими педагогами, родителями и администрацией. Умение работать в коллективе, принимать критику и совместно принимать решения играет важную роль в создании продуктивной образовательной среды
Также важно не забывать о собственном развитии и профессиональном росте, поэтому постоянное обучение и самообразование являются неотъемлемой частью работы в этой сфере
В целом, успешный старт в сфере образования требует сочетания педагогических знаний, специализированных знаний, навыков организации и управления, коммуникационных навыков, умения работы с технологиями, навыков работы в коллективе и саморазвития. Обучение и постоянное развитие являются важными элементами карьерного роста и успешной работы в этой отрасли.
Где учиться на геймдизайнера
В России геймдизайну учит небольшое количество университетов. Например, Высшая школа экономики и Институт бизнеса и дизайна.
Чтобы обучаться геймдизайну, сегодня есть многочисленные онлайн-курсы. Однако, специфика профессии такова, что освоить её можно, только самостоятельно делая игры.
И здесь для будущего геймдизайнера есть несколько способов: пойти на стажировку в компанию, занимающуюся разработкой игр, устроиться джуном в игровой проект, или же зайти в сферу игр через работу QA-инженера. Последний вариант позволяет через освоение несложных компетенций тестировщика посмотреть, как устроены компьютерные игры изнутри, а потом уже перепрофилироваться в геймдизайнера.
Скорее всего в одиночку это будет сделать очень сложно и придётся найти единомышленников — художника или арт-директора, программиста. Таким образом можно создать инди-проект, в котором вы будете маленькой командой самостоятельно разрабатывать интересные вам игры. В инди-проектах все работают бесплатно на голом энтузиазме: от создания концепции до финальной реализации продукта. После чего вам нужно будет найти покупателя или поднять финансирование с помощью краудфандинга.
Получив опыт в подобных проектах, можно уже будет искать работу в больших известных компаниях.
Тимур Мусин – геймдизайнер в Mail.ru Group, преподаёт на курсе «Геймдизайн для начинающих»
Попал в профессию после нескольких лет разработки своих инди-проектов. Например, вместе с друзьями, мы сделали клон игры Darkest Dungeon под мобильные платформы. Тогда мы были новичками, поэтому на проекте я был не только геймдизайнером, но и художником. Несмотря на неопытность, мы смогли выступить с этим проектом на конференции для разработчиков и издателей игр DevGAMM. Всё это позволило мне набраться опыта и успешно пройти собеседование на должность геймдизайнера в Mail.ru Group.
Артём Волков – вольный геймдизайнер
Специализируюсь на системном и техническом дизайне. Занимаюсь проработкой игровых механик, прототипированием и ведением документации.
В какой-то момент я захотел быть дизайнером игр и всё тут, но начал я с QA-специалиста, что позволило не только познакомиться с индустрией, но и получить важные навыки тестирования, которые всегда нужны. После года работы QA я пошёл в геймдизайнеры.
Назар Марков – продюсер и проджект-менеджер Coderaptor
Сейчас специализируюсь в продюсировании и менеджменте аутсорс-проектов, как игровых так и около игровых. В процессе работы мне приходилось изучать всевозможные темы, чтобы лучше понимать задачи, которые ставятся команде.
Мое стремление к самообразованию позволило научиться 3D-моделированию, базовому программированию и рисованию, а музыкальное образование помогло освоить саунд-дизайн и писать музыку, что превратило меня в игрового специалиста на все руки.
В общем, умею всего понемногу, а профессиональный кругозор помог мне развить навыки быстрого прототипирования.
В моей работе важен хороший анализ, трансформация требований заказчиков в четкое ТЗ для коллег и контроллинг работы команд с четким планированием задач и оценкой возможностей. Как проджект-менеджер я отслеживаю ключевые метрики проекта, приоритеты, веса и стоимости задач, а также управляю рисками.
Время от времени всё-таки закрываю собой сложные, но непостоянные задачи (такие как анимации, визуальные и звуковые эффекты), хоть это неправильно для текущей позиции. Приходится в условиях динамичных требований постоянно быть связующим звеном между всеми участниками проектов от заказчика до конкретного специалиста.
ТОП-7 курсов по геймдизайну и созданию игр
с гарантированным трудоустройством
Геймдизайн и задачи геймдизайнера
Начать следует с понятия геймдизайна. Геймдизайн — это широкий термин, под которым подразумевается процесс создания содержания и формы игрового проекта. Данный процесс может проходить как непосредственно во время работы, так и в голове разработчика (желательно сначала второе, потом первое!).
Дизайн игры — основополагающий ее элемент, который включает в себя: геймплей, сюжет, персонажей, миссии, уровни, интерфейс, правила, расчеты, баланс и многое другое.
Теперь о том, что делает геймдизайнер. Данный специалист отвечает за геймдизайн, а значит, ответственен за форму и содержание игры. Если рассматривать профессию в прямом смысле без ответвлений и подразделений на другие направления, то геймдизайнер — это аналог режиссера из киноиндустрии.
В этом заголовке будет написано именно об этом основном понятии геймдизайнера, которое использует большинство людей из сферы создания игр. О направлениях работы (других понятиях геймдизайна) рассказано в следующем заголовке.
Итак, геймдизайнер — это создатель игры в широком смысле. Он участвует в каждом этапе разработки проекта, начиная от различных идей с концептами, и заканчивая релизом и поддержкой патчами с дополнениями.
Обязательно, чтобы геймдизайнер четко понимал, какая игра должна быть в итоге. Помимо этого, квалифицированный специалист знает, какие инструменты и ресурсы нужны ему для достижения наилучшего результата, и понимает, как их использовать. Речь идет не только о такой очевидной вещи, как бюджет.
Вышесказанное относится именно к ведущему дизайнеру игры. Геймдизайнер не обязательно отвечает за весь проект. Это может быть человек, ответственный за определенную команду разработчиков или элемент игры. И уже такой специалист получает задачи и корректировки от ведущего геймдизайнера.
У крупных игровых разработчиков существует иерархия геймдизайнеров, где во главе находится ведущий и ответственный за весь проект (часто называется режиссером игры). В небольших проектах геймдизайнер может быть и программистом, и художником, и сценаристом в одном лице.
Так как специальность нельзя назвать четко очерченной, мы хотим, чтобы у читателей было наиболее конкретное понимание профессии. Как это сделать? Перечислить, что делает геймдизайнер.
Основные задачи геймдизайнера (на ведущей должности):
- Придумать идею и основные положения, корректировать и то, и другое в процессе разработки при необходимости;
- Составить концепцию;
- Создать дизайн-документ, в котором выражены все основные составляющие будущего проекта (именно по этому документу издатели, руководители и другие, решают, дать ли игре “зеленый цвет”);
- Контролировать весь процесс разработки и распределить полномочия;
- Довести игру до релиза и поддерживать ее после выхода;
- Продумать игровые механики, геймплей;
- Заниматься дизайном уровней, миссий;
- Создавать основные аспекты нарратива.
Чтобы выполнять задачи, ведущий дизайнер должен уметь работать во многом, что поручает другим разработчикам. Например, если геймдизайнер не разбирается в программировании и возможностях игрового движка, то он не сможет продумать основные механики и элементы геймплея.
Где может работать гейм-дизайнер
Специалист может создать собственный инди-проект (то есть работать на себя) или устроиться в компанию.
Инди-игры создают независимые авторы без финансовой поддержки. Они собирают команду, придумывают идею, разрабатывают проект и выводят его на краудфандинговые площадки или ищут инвесторов. С одной стороны, вы рискуете, тратите время и деньги и не получаете доход, пока не найдёте покупателя. С другой — можете создать собственную игру мечты и отточить мастерство.
Иногда инди-разработчики зарабатывают больше, чем штатные сотрудники. Например, по информации канала Game&Tech, в App Store с одного проекта можно получить до 10 $ миллионов. Большинство (25%) девелоперов зарабатывают от 1 $ тысячи до 10 $ тысяч.
Unrealengine.com
Ещё один путь — продать свою идею сторонним разработчикам. Например, инди-компании могут купить удачную концепцию игровой вселенной с фичами, чтобы потом развить её до готового продукта. Такой подход выгоден, когда текущий проект подходит к концу, и большинство сотрудников уже выполнили задачи и находятся «в свободном плавании». Новая идея позволяет не потерять проверенных специалистов и продолжить развивать компанию и линейку продуктов.
Если ищете стабильность, устраивайтесь в специализированные компании. Без опыта возьмут стажёром или на младшие должности вроде тестировщика игр. Так вы получите представления об обязанностях и рабочем процессе гейм-дизайнера.
Найти работу можно на популярных порталах по поиску вакансий, на специализированных IT-сайтах или на интернет-площадках игровых студий.
Больше всего вакансий в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге. В других регионах сфера развивается медленнее, поэтому рабочих мест меньше. Но помните, что гейм-дизайн часто даёт возможность работать удалённо. Это не позволяет полностью прочувствовать атмосферу игровой студии, но помогает отточить навыки даже начинающим специалистам.
Зарплата зависит от компании и уровня гейм-дизайнера. По данным hh.ru, junior-специалистам платят от 40 тысяч рублей, middle — от 70 до 100 тысяч рублей. Senior и lead получают от 100 тысяч до 250 тысяч рублей.
Кто такой разработчик игр и как любовь к геймдеву превратить в профессию
Читать подробнее
Основные понятия гейм-разработки
Геймдизайн связан с тремя составляющими: механикой, динамикой и эстетикой. Предлагаю рассмотреть их все.
Механикой игры называются правила и способы, по которым осуществляется взаимодействие игрока и персонажа. Например, перемещение в пространстве, внутренние ресурсы, которые герой собирает, обменивает и т. д., взаимодействие персонажей друг с другом и геймеров с другими геймерами, удары во время сражений и многое другое.
Что касается динамики, то ее можно назвать реализацией механики на практике, то, как она будет действовать в процессе игры. Чем больше событий происходит и чем разнообразнее у игрока выбор, тем динамичнее считается игра.
А третий пункт – это эстетика. Данное направление связано с эмоциями, которые испытывает геймер во время игрового процесса и взаимодействия с другими игроками.
Еще я хотел бы поговорить с вами насчет игрового баланса
Это важное понятие, которое выражается в своеобразном равновесии. Если говорить простыми словами, то у каждого игрока должен быть шанс одержать победу вне зависимости от того, какого персонажа он выберет
Если два героя находятся на одинаковом уровне, но у одного из них есть преимущество, то это значит, что игровой баланс страдает.
Еще одно важное понятие – дизайн уровней. Это проектирование игровой среды, в которой геймерам будет интересно и увлекательно играть
Чем лучше спроектирован дизайн уровней, тем привлекательнее будет весь проект.
Обязанности геймдизайнера
1. Разработка идей
Это первое, с чего начинается любая игра. Геймдизайнер должен не только придумать оригинальную идею, но и проанализировать игровой рынок, чтобы понять, насколько эта идея будет востребована. А также представить целевую аудиторию, которой будет интересна эта игра, и понять, что именно она ждет и хочет увидеть.
2. Разработка концепта игры
Если главная идея утверждена, геймдизайнер разрабатывает концепт игры: собирает все идеи и наработки в единое целое. Для этого пишется специальный диздок (дизайн-документ), в котором прописывается основные моменты игры: сюжет, интерфейс, графика, персонажи, количество уровней, очки и награды, сеттинг (среда, в которой происходит действие игры: время, место, условия действия), визуальные и аудиоэффекты. Словом, как геймдизайнер представляет будущую игру — так это он и пишет в документе.
Создание концепта — это еще не все. Этот документ будут смотреть 100 500 человек и вносить свои изменения. Геймдизайнер должен быть готов к тому, что концепт придется переделать, а то и не раз.
3. Работа с инвесторами
Если концепт утвержден, его нужно презентовать потенциальному инвестору (или руководству, если студия финансирует разработку игр сама) и объяснить, почему в эту игру надо вложить деньги. Здесь потребуется знание экономики, маркетинга и умение убеждать. По сути, геймдизайнер выступает как менеджер и пиарщик своего проекта.
Для этого пишется еще один документ под названием питч. Он создается специально для того, чтобы заинтересовать инвестора. А также делается демоверсия игры — для наглядности.
4. Работа с командой
Как уже говорилось, в одиночку сложно разработать даже самую простенькую игру. Поэтому геймдизайнер — хоть работающий на себя (это называется инди), хоть в компании — должен уметь работать с командой.
Доносить до коллег и руководства свою точку зрения, ставить задачи, проводить мозговые штурмы и планерки, координировать работу коллег, оценивать промежуточные результаты работы, переделывать начатое, менять концепцию с учетом новых реалий, соблюдать сроки и многое другое.
5. Разработка игры
Собственно, то, ради чего все затевалось. Геймдизайнер лично следит за тем, как из дизайн-документа вырастает игра: воплощается в жизнь сюжет, создаются уровни, рисуются и оживают персонажи, появляются локации, рассчитывается внутренняя механика игры — очки, награды, дополнительные фишки, которые помогут пройти уровень. Из головы геймдизайнера игра претворяется в жизнь.
6. Тестирование
Прежде чем выпускать игру на рынок, ее нужно не раз протестировать, чтобы выявить баги и ошибки. Ошибки могут быть явными: игра лагает, и неочевидными. Например, разгораются жаркие споры по поводу костюма персонажа: ну не носили в Средние века такую одежду! Все эти “мелочи” нужно отследить и исправить.
7. Продвижение на рынок
Главная цель создания игры — заработать деньги. Самый простой способ — продавать игру на специализированных площадках онлайн или в розницу.
Есть и бесплатные игры, прибыль от которых идет с помощью внутренней валюты или реальных денег. Например, в соцсетях есть масса таких игр — бродилок, головоломок. Если игрок не может самостоятельно перейти на другой уровень — он тратит заработанные монеты внутри игры или расплачивается с помощью банковской карты.
Геймдизайнер совместно с инвесторами должен заранее продумать, каким образом игра будет продвигаться на рынок, какие рекламные каналы для этого задействовать, как именно можно будет заработать на игре и примерно сколько.
Вот стандартный список требований на вакансию “геймдизайнер”
Востребованность
Востребованность геймдизайнера одна из самых обсуждаемых тем, касающихся этой профессии. Опытные дизайнеры с высокой квалификацией ценятся здесь, как и везде. Но с middle и junior-разработчиками ситуация хуже.
К сожалению, анализов по востребованности этой профессии проведено не было, поэтому остается делать выводы на собственных суждениях. На чем можно основываться?
Если зайти на самый популярный ресурс с вакансиями HeadHunter, то по запросу “Геймдизайнер” в России будет лишь чуть более 200 вариантов.
Это небольшой показатель, но важно понимать, что поиск был осуществлен именно по слитному написанию профессии. По поиску “гейм-дизайнер” есть чуть более 400 вакансий:
По поиску “гейм-дизайнер” есть чуть более 400 вакансий:
Это уже лучше, но всё равно не много.
Дойти до показателя в 460 вакансий помогло словосочетание “Game designer”:
Это максимальное число позиций. Все остальные запросы по типу “Gameplay designer” или “Дизайнер игровых механик” вообще выдают 20-30 результатов.
Есть 3 000 вакансий по запросу “Дизайнер уровней”, но большинство из них относятся к дизайну сайтов, веб-приложений, предметов (мебель) и к архитектурной сфере.
Каков итог? Геймдизайнер именно как управляющий проектом или подразделения не очень востребован в России. В Европе и Америке ситуация в разы лучше, потому что там намного больше игровых студий.
Но не все так печально. Можно стать геймдизайнером, найдя вакансию сценариста или программиста какой-либо игры. Называться вакансия будет без приписки “дизайнер”, но во многих случаях обязанности и задачи будут те же, как у нарративного дизайнера (по вакансии сценариста игры) и т.д. в остальных случаях.
Описание профессии «Геймдизайнер»
Задачи профессии: |
Задача: Придумывать правила игры Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе. Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры. Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху. (В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму). |
Что конкретно нужно будет делать? |
— Проектирование базовой игровой механики; — Проектирование игрового баланса; — Создание образов игровых персонажей; — Планирование игрового процесса на протяжении всей игры; — Написание дизайн документа по игре; — Корректировка концепции игры в процессе разработки |
Какие качества важны? |
Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию. Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир. Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить. |
Где учиться? |
Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое. |
Деньги и зарплаты в геймдеве
По финансовым показателям гейм-индустрия сегодня сопоставима с голливудскими блокбастерами: бюджеты топовых игр измеряются сотнями миллионов долларов, но и прибыль, которую они приносят создателям, впечатляет. Например, больше всего денег в этой отрасли было затрачено на разработку Grand Theft Auto 5 – 265 млн долларов США, был задействован труд более 1000 различных специалистов. Вложения окупились с лихвой: обладатели прав реализовали более 90 млн копий на 6 млрд долларов.
Если говорить о более скромных масштабах, стоит упомянуть Minecraft, над которым работал только один человек на протяжении двух лет. Позже к нему присоединились еще двое, а спустя всего несколько лет им удалось продать 54 млн копий.
Гейм-индустрия
Годом ранее, в начале 2019, крупный издатель из Беларуси Wargaming разместил данные, согласно которым российскому рынку компьютерных игр принадлежит шестое место в мире. В 2018 оборот вырос по сравнению с предыдущим годом на 9 % и достиг 736 млн долларов США. Более половины этой внушительной суммы ($ 456 млн) обеспечили Free To Play-игры, которые бесплатны для пользователей, но при желании геймеры могут приобретать косметические предметы.
Что касается заработков специалистов в гейм-индустрии, на их размер влияют такие показатели, как владение языками программирования, уровень знаний и опыта, а также используемые ими движки. Рассмотрим пример, сколько зарабатывают разработчики игр на Unity.
В самом начале карьеры программист может рассчитывать на 60 тысяч рублей с последующим ростом. Спустя 2–3 года специалист, достигший уровня Middle, получает 100–120 тыс. рублей, а соответствующий требованиям уровня Senior – от 150 до 200 тыс. рублей. Максимальный доход гейм-девелоперов на Unity составляет 300–350 тыс. рублей в месяц.
Фрилансеры успешно сотрудничают с западными издателями, находя работодателей через иностранные биржи. К примеру, на Upwork минимальная ставка за час работы составляет $15–20, а заработок опытного специалиста колеблется от $50 до $80 в час. Отдельные профессионалы оценивают свои услуги в $100 в час. Таким образом, при среднем показателе $35–50 ежемесячный доход может достигать $3500–5000.
Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Перечень требований, необходимых для работы геймдизайнером
Основное и ключевое требование – творческая составляющая. Кандидат должен хорошо рисовать и разбираться в живописи. Иметь образное мышление и фантазию. Приветствуется креативность.
Дизайн – это та область, которая не стоит на месте. Все время идет развитие, появление новинок, трендов, модных веяний. Специалист должен уметь адаптироваться под любые условия и законы. Консервативный подход в геймдизайне вряд ли будет иметь успех. Простой пример, отделать новостройку по дизайну 80-х гг. Вряд ли заказчикам понравится такое оформление помещения
Поэтому важно быть в курсе новых разработок, технологий и прочих моментов
Следующий важный пункт – это владение компьютером на базе продвинутого пользователя. Сейчас мало кто рисует на бумаге большие проекты. Геймдизайнеры используют специальные программы, которые помогают воплотить задумку в жизнь. ПО тоже не стоит на месте, и за выходом обновлений и появлением технологий нужно тщательно следить.
Геймдизайнеру в работе пригодятся следующие навыки и умения:
- анализ алгоритма игры;
- проектирование игровой механики;
- уровень английского языка – Intermediate (В1);
- 3D-моделирование;
- основы программирования;
- создание дизайн-руководства;
- монетизация проекта.