Всемирная выставка ЭКСПО
22 Октябрь 2011
lusil
Самые грандиозные сооружения построенные к Всемирной выставке ЭКСПО
1851 год Лондон (Хрустальный дворец)
Первая всемирная выставка была проведена в Гайд-парке в Лондоне. Для нее был построен Хрустальный Дворец, возведенный Джозефом Пакстоном из стекла и стали. Но этот дворец не уцелел после пожара в 1963 году.
1889 год Париж (Эйфелева башня)
Всемирная выставка проходила в Париже с 6 мая по 31 октября и была приурочена к столетию взятия Бастилии. В качестве входной арки на территорию экспозиции в Трокадеро инженеру Гюставу Эйфелю была заказана знаменитая Эйфелева башня, которую по окончании выставки предполагалось разобрать. Эйфелева башня возвышается на 300,65 м над уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра.
На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.
1900 год Париж
Всемирная выставка опять проводилась в Париже. Проходила с 15 апреля по 12 ноября 1900 года. Символом выставки стала встреча нового, XX века. Главенствующим стилем на выставке стал ар-нуво. За семь месяцев выставку посетили более 50 миллионов человек, что является рекордной цифрой и по сей день. Свои экспозиции в 18 тематических отделах представили 35 стран. Особенно значительно было участие Российской империи — ближайшего в тот момент союзника Франции. Специально к выставке было сооружено большое количество объектов: Лионский вокзал, вокзал Орсе (ныне музей Орсе), мост Александра III, Большой и Малый дворцы, Большой Дворц Гран-Пале. Первая линия парижского метро начала работать во время выставки 19 июля 1900 года. Машинная галерея (Salle des Machines) позже была переделана в Зимний велодром (Vélodrome d’hiver).
1929 год Барселона
Всемирная выставка проводилась в Испании Барселоне и Севильи. Выставочный ареал был разделён на три части. В нижнем располагались дворец транспорта, здания электро- и текстильной промышленности, испанский благотворительный павильон и противопожарная станция. Чуть выше по склону горы располагались национальные павильоны, включая построенный Л. Мис ван дер Рое павильон Германии, дворец современного искусства, королевский павильон и национальный дворец «Palau Nacional». На высшей плоскости находился спортивный стадион.
Наряду с построенным ареалом площадью 118 гектаров, к выставке относился парк размером 82 гектаров со спокойными тропинками, террасами, каскадами и садами.
«Магический фонтан» — плод вдохновения каталонского инженера Карлоса Буигаса, который разработал новый тип бьющего фонтана. Главным художественным элементом явились изменяющиеся формы воды. Фонтан стал одним из последних сооружений, построенных на территории Всемирной выставки 1929 г. Этот проект был дополнен водопадами и фонтанами, расположенными в различных частях проспекта Марии Кристины, однако основным элементом ансамбля стал огромный фонтан, сооруженный на специальной платформе в конце проспекта, на фоне которого возвышается Государственный дворец.
1929 год Севилья
Площадь Испании (Plaza de España) — городской ансамбль в неомавританском стиле, построенный на юге Севильи в преддверии Испано-американской выставки ЭКСПО 1929 года. Накануне выставки южная часть Севильи была перестроена и озеленена под руководством французского ландшафтного дизайнера Жана Клода Форестье. На протяжении полумили протянулся парк Марии-Луизы с украшенными изразцами фонтанами, павильонами, лавочками и верандами в стиле мудехар, которые перемежались водоёмами и стилизованными клумбами.
На краю парка архитектор Анибал Гонсалес спроектировал полукруглую площадь Испании, к которой через протоку были перекинуты фигурные мостики. В центре площади — фонтан; окружающие здания имеют ниши, посвящённые тем или иным провинциям Испании. Декор площади сочетает сказочно преображённые мавританские элементы с популярным в 1920-е годы стилем арт-деко.
Ныне выставочные здания занимают мэрия Севильи и музейные учреждения.
Salone del mobile Moscow
Идея проведения ежегодной миланской мебельной выставки за пределами Милана родилась в 2005 году. Тогда по просьбе группы компаний, участвующих в мероприятии, была основана международная витрина мебельного сектора — «Saloni WorldWide Moscow» — эталонное направление в секторе домашней мебели для России и стран ее геополитического бассейна.
В 2018 году важной новинкой стало введение нового названия мероприятия «Salone del Mobile Milano Moscow», которое подчеркивает историческое происхождение события, его тесную связь с Миланом и призвание к интернационализации. Единый бренд объединяет выставки как в Москве, так и в Милане (а также в течение двух лет в Шанхае) и имеет важное международное назначение в мире дизайна. Выставка проходит обычно в осенний период в Крокус Экспо — главном выставочном центре России, в ней участвуют более 240 итальянских и зарубежных компаний-экспонентов, которые предлагают свои лучшие предметы — от классической мебели до модных товаров и предметов роскоши
Выставка проходит обычно в осенний период в Крокус Экспо — главном выставочном центре России, в ней участвуют более 240 итальянских и зарубежных компаний-экспонентов, которые предлагают свои лучшие предметы — от классической мебели до модных товаров и предметов роскоши.
Выставочный центр «Fiera Milano», в котором проходит фестиваль «Milan Design Week» на google-панорамах
Павильон Южной Кореи, Ёсу, 2012
Тема Всемирной выставки 2012 года в южнокорейском Ёсу – «Живой океан и побережье». Соответственно, вся концепция Экспо была связана с океаном и его обитателями – от сувениров в виде планктона до главного павильона, здания One Ocean от архитектурной студии Soma.
Гигантское белоснежное здание, расположившееся на искусственной платформе в заливе у побережья, очертаниями напоминает одновременно глубоководного обитателя и океанскую волну. Само расположение и формы комплекса должны гармонично вписываться в изменчивую водную стихию, продолжать и имитировать движение волн. В строительстве здания была использована революционная технология подвижного фасада, что добавило объекту буквальной динамики.
«Мы воспринимаем Океан главным образом двумя способами – как бесконечную поверхность и как бесконечную глубину. Эта двойственность диктует пространственную и организационную концепцию здания. Обширные поверхности переходят из вертикальной плоскости в горизонтальную, определяя пространства интерьера», – говорится на сайте Soma.
Возведение комплекса началось в 2010 году и завершилось в мае 2012 – к открытию Экспо. Сейчас внутри здания One Ocean расположена постоянно действующая экспозиция.
Описание
Тема, которая была предложена для выставки продуктов питания, была направлена на то, чтобы охватить все, что связано с едой , проблему недоедания в некоторых регионах мира и проблему питания , а также тему ГМО .
В первоначальных оценках и прогнозах говорилось, что:
- Бюджет мероприятия составит более 20 миллиардов евро на инвестиции в инфраструктуру: из этой суммы 4,2 миллиарда евро работают напрямую ;
- в период 2010-2015 гг. будет создано 70 000 рабочих мест;
- в течение шести месяцев выставки ожидается около 29 миллионов туристов, в среднем 160 000 посетителей в день;
- 145 стран будут участвовать;
- в течение шести месяцев выставки будет организовано 7000 мероприятий с бюджетом 892 миллиона евро;
- оборот миланских компаний увеличится на 44 миллиарда евро, увеличившись на 10%;
- Будет создано 11 км 2 зеленых насаждений и будет реабилитирована речная сеть Навигли .
Тема
Тема, выбранная для выставки 2015 года, — « Накормить планету, энергия для жизни ». Он объединяет технологические, культурные и традиционные аспекты, а также инновации и творчество, связанные с едой. Expo 2015 также рассматривает аспекты, обсуждаемые на других выставках (например, водная выставка в Сарагосе в 2008 году) в свете новых знаний и возникающих тенденций. Обсуждаются и другие акценты, такие как право на здоровье, безопасность и достаточное питание для всего населения.
Обеспокоенность многих футурологов качеством продуктов питания в ближайшие годы усугубляется неуверенностью в ожидаемом увеличении количества продуктов питания, доступных во всем мире. Эти опасения, ранее высказанные Массачусетским технологическим институтом для Римского клуба , в значительной степени игнорировались в то время, когда казалось, что увеличение доступности ресурсов перевесит увеличение потребления. Однако быстрое истощение излишков сельскохозяйственной продукции ясно подчеркивает актуальность вопроса о том, как накормить планету и предотвратить наступление голода.
Семь подтем
Для выставки было предложено семь подтем:
- Безопасность и качество пищевых продуктов
- Инновации в пищевой логистике
- Технологии, используемые в пищевой промышленности и биоразнообразии
- Санитарное просвещение
- Солидарность и сотрудничество в пище
- Улучшение питания и образа жизни
- Еда в мировых культурах и этнических группах
Павильон компании Vanke
Создавая проект для крупнейшей строительной компании в Поднебесной, архитектор Даниэль Либескинд обратился к традициям китайской культуры. В основе архитектурной композиции — образ дракона, который метафорически связан с сельским хозяйством.
Расположенный на юго-восточной окраине озера Arena, павильон площадью 800 м2, кажется, поднялся с востока, образуя динамичную, спиралевидную структуру. Геометрический рисунок облицовки подчеркивает необычную форму павильона и усиливает его сходство с свернувшимся в кольцо ящером.
Парадная лестница, одетая в теплый серый бетон, вырезана в красном спиралевидном здании и направляет посетителей на верхний уровень. Со смотровой площадки на крыше открывается потрясающий вид на озеро и расположенный рядом павильон Италии.
Проект отражает множество аспектов китайской жизни. Однако, главное, по мнению его создателей, это то, что динамическая структура олицетворяет рост и силу китайского народа.
Внутри павильона организовано выставочное пространство, наполненное двумястами экранами, установленными на матрице, сконструированной из стеблей бамбука. В то время как посетители движутся по павильону, на экранах разворачивается повествование.
С каждым шагом и всяким поворотом головы открываются новые ракурсы и другие аспекты богатого и сложного, увлекательного и фрагментированного рассказа. В этом повествовании безумному ритму городской жизни противопоставлены медленные движения традиционной трапезы, сначала в процессе ее подготовки, а затем в потреблении. Послание говорит о силе и возможностях объединения общества в общей заботе о производстве продуктов питания.
Достопримечательности рядом
достопримечательность Миланакафедральный собор
Боско Вертикале – это далеко не первое высотное здание в Милане.
небоскреб Пирелли
Упомянув два уникальных высотных строения Милана, можно провести параллели с удивительными небоскребами мира. Сменив европейские красоты на азиатскую экзотику, туристы смогут насладиться буйной тропической зеленью и невероятными силуэтами многоэтажных зданий. Ярчайший тому пример – Сингапур, город-государство, находящийся на юго-востоке азиатского континента.
В этом городе находится множество высоток, и каждая из них поражает своими размерами, дизайном и гармоничным слиянием с зеленым ландшафтом. В ночное время суток особое впечатления произведет прогулка по городской набережной. Именно оттуда открывается захватывающий дух вид на здание отеля Marina Bay Sands. Чтобы сохранить воспоминания о незабываемом отдыхе в Сингапуре, достаточно совершить неспешный вояж по городу, заручившись поддержкой хорошего фотографа.
Павильон Испании, Сарагоса, 2008 год
Павильон страны-хозяйки Экспо-2008 оказался одним из самых необычных сооружений Всемирных выставок. Внешне здание похоже на бамбуковый лес, стоящий в воде. Оно воплощает концепцию выставки 2008 года – «Вода и устойчивое развитие». По периметру здания с острыми углами расположены несколько десятков тонких колонн, выложенных керамической плиткой. Поверхность колонн имеет природную фактуру, а вся композиция исполнена гармонии, несмотря на внушительные размеры и высоту здания.
Франциско Мангадо, архитектор, говорит об этом здании так: «Главной целью проекта было изобразить лес на водной поверхности. С одной стороны, мы хотели создать здание, показывающее возможности энергосбережения и устойчивого развития, что стало основной темой выставки в Сарагосе. С другой стороны, мы хотели построить одно из самых выдающихся и привлекательных пространств в плане использованных материалов и работы со светом. Меняя пространство, добавляя в него намеки и нюансы, играя с высотой и глубиной, мы добились весьма необычного эффекта».
Building No. 10: Longaberger basket company (USA)
Our small review ends with a house in the form of … a basket.Yes, it’s baskets! This unusual 7-story building is located in Newark, Ohio and is the main headquarters of the American Longaberger basket company. It is the largest basket and wicker manufacturer in America. The building was designed and implemented by 2 architectural studios: NBBJ and Korda / Nemeth Engineering. The head of the Longaberger basket company originally planned to decorate all the division buildings in the same spirit, but it turned out to be too expensive. Agree, such a structure looks more than unusual and is also an advertisement. wikipedia.org
Хрустальный дворец, Лондон, 1851 год
История амбициозных архитектурных проектов, приуроченных ко Всемирным выставкам, начинается со строительства Хрустального дворца в лондонском Гайд-парке в 1850-1851 годах. Автором проекта стал не профессиональный архитектор, а садовник Джозеф Пакстон, который имел опыт строительства оранжерей. Хрустальный дворец при площади 90 тысяч квадратных метров, длине 564 метра и высоте до 33 метров стал первым зданием такого размера, построенным полностью из стекла и металла.
После официального открытия на Экспо-1851 стеклянный дворец произвел сенсацию. Автор проекта был произведен в рыцари. В 1850-60 годах по подобию Хрустального дворца были построены объекты в Нью-Йорке, Мюнхене и Порту.
В 1852 году Хрустальный дворец был разобран. Джозеф Пакстон, чтобы сохранить свое детище, выкупил землю в предместье Лондона, куда перенес дворец. Здание было даже увеличено – архитектор добавил еще два этажа к существующим трем. В оранжерее был устроен музей и тематический парк развлечений с зоопарком. Парк действовал до начала XX века. В 1936 году дворец был полностью уничтожен пожаром.
В 2013 году стало известно о планах восстановить дворец на том же месте в пригороде Лондона. Инвестировать в проект собирались бизнесмены из Китая.
Хакатон для строительства города будущего: 27–28 января HACKATHON 2025 соберет 125 команд в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Лучшие идеи получат призы и будут реализованы в «городе будущего». Подавайте заявку, чтобы войти в историю.
Дворец изящных искусств — Панамско-Тихоокеанская выставка 1915 года, Сан-Франциско
Дворец изящных искусств в Сан-Франциско
Там, наверху, с аркой Чайнатауна и разрисованными дамами на Аламо-сквер, таинственные искусственные римские руины, также известные как Дворец изящных искусств, послужили фоном для миллиона и одного инстаграма, сделанного в Сан-Франциско.
Дворец, наиболее известный своей грандиозной ротондой с куполом в греко-романском стиле и колоннадами на фоне безмятежной, наполненной лебедями лагуны, был спроектирован Бернаром Мейбеком как временное сооружение – временный музей, по сути, который быть назван в неэлегантной, современной мировой ярмарке «павильоном» — для Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года, публичных упражнений по гражданскому восстановлению Сан-Франциско, города, уничтоженного землетрясением и пожаром менее чем за 10 лет до этого. Хотя Фиби Апперсон Херст, мать Уильяма Рэндольфа, должна была спуститься сразу после закрытия ярмарки, она выступила за то, чтобы дворец был сохранен, а не снесен.
Похвальное действие, без сомнения, но само сооружение на самом деле не предназначалось для жизни, учитывая, что оно было в основном построено из папье-маше. К 1950-м годам дворец пришел в упадок. Вместо того, чтобы полностью снести его бульдозерами, в 1964 году городские власти решили восстановить Дворец, используя более прочные материалы (читай: бетон). Усилия по восстановлению помогли сохранить столь любимую достопримечательность Сан-Франциско. В этом году он сыграл центральную роль в праздновании столетия Всемирной выставки 1915 года.
Полезная информация
Площадь находится в самом центре Милана.
Адрес: Piazza del Duomo
Расположение на карте:
2.2. Как добраться
Проще всего добраться на метро до станции Duomo
Обратите внимание, вы увидите очень много выходов из метро, все они ведут на Соборную площадь Дуомо, просто оказываетесь в разных местах. Это удобно, сами оцените!. Выход из метро:
Выход из метро:
Также можно доехать на трамвае. Маршруты: 2, 12, 14, 16, 19 до остановки Duomo.
Один из входов в метро прямо рядом со стеной собора:
Туристические автобусы hop-on/hop-off останавливаются прямо перед площадью – остановка маршрута экскурсионного автобуса Duomo. Купить билет на автобус можно в туристическом киоске или заранее онлайн на сайте getyourguide. Доступны варианты на день и 3 дня, автобус ходит по 3 маршрутам — можно посмотреть все самое интересное в Милане.
Побольше узнать про соборную площадь и сам Дуомо можно на экскурсии «Собор Дуомо от подвалов до террас». Стоит 112 евро за 2 часа, зато вы побываете и в самом соборе, и на его крыше, еще и узнаете массу интересного об истории Милана, строительстве собора и другие факты!
Использование в символике
- Считается, что скульптура стала символом советской (ныне российской) киностудии Мосфильм с 1947 года. Однако «Рабочий и колхозница» впервые появились в начале фильма не в «Весне» Г. Александрова (1947), а годом ранее в комедии С. Юткевича «Здравствуй, Москва».
- Впервые изображение «Рабочего и колхозницы» на советской стандартной почтовой марке появилось в 1938 году. Впоследствии памятник неоднократно изображался на различных марках, в том числе на «стандартах» в 1961, 1976, 1988 годах (на марках 10-го, 12-го и 13-го стандартных выпусков соответственно). Как правило, марки с «Рабочим и колхозницей» имели самые ходовые номиналы.
- Скульптура изображена на почтовой марке Албании 1963 года.
- Скульптура изображена на медали «Лауреат ВДНХ СССР».
В кинематографе
- Сразу после установки скульптуры в Москве, в июле 1939 года, её увидели на киноэкранах миллионы советских зрителей в фильмах «Подкидыш» (1939 г.) и «Светлый путь» (1940 г.)
- Финал фильма «Самоубийца» (1990) и телесериала «Конференция маньяков» (2001) происходит на постаменте скультуры.
- Скульптура показана в мультфильме «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» (2010), а также появляется в числе «украденных» земных объектов в его продолжении — «Белка и Стрелка: Лунные приключения» (2014), где с ней сталкивается на Луне обезьяна Бонни.
- Скульптура эпизодически появляется в фильмах «Дневной дозор» и «Утомлённые солнцем», а также в 7-й серии сериала «Бригада» (48-я минута).
- Увидев постамент для установки памятника в Москве, Вера Мухина назвала его «пеньком».
- В Бикине в 1938 году была поставлена аналогичная скульптура, правда, меньшего размера и из цемента.
- В июле 1990 года на монументе «Рабочий и колхозница» прошла акция «Рождение агента» художников Сергея Ануфриева и Сергея Бугаева (Африка). С помощью лестницы они достигли некой дверцы, ведущей в полость скульптуры, в области промежности фигуры колхозницы, и проникали туда по очереди. После этого действия художники забрали дверцу с собой. Потом Сергей Бугаев (Африка) задействовал ее в своей инсталляции в Нью-Йорке.
- В 1998 году была проведена акция по спасению памятника, который в тот момент находился в аварийном состоянии. «Рабочий и колхозница» были облачены в комбинезон и сарафан цветов российского флага и простояли так три дня. Одежду для памятника 560-го размера изготовило текстильное объединение «Монолит».
- Скульптуре посвящена одноименная ретрофутуристичная песня группы «Где мое лето»
Каждому, кто хоть раз смотрел кино, снятое на студии «Мосфильм», знаком символ этой советской киностудии. Это статья о скульптуре, ставшей этим самым символом)
«Рабочий и колхозница»
— это скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот. Сделана она из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота скульптуры около 25 м. Общий вес — 80 тонн. Автор — В. И. Мухина.
Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Идейный замысел скульптуры принадлежал архитектору Б. М. Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ…скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина.
Работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора П. Н. Львова.
При перевозке из Парижа в Москву скульптура «Рабочий и колхозница»
была повреждена. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ). Реставрирована в 1979.
В Большой советской энциклопедии скульптура была названа «эталоном социалистического реализма».
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Тогда его намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако же, из-за проблем с финансированием скульптура так и осталась в разобранном состоянии.
На данный момент производится сборка скульптуры. Обратную установку монумента на место планируется осуществить в декабре 2009 года.
Скульптура «Рабочий и колхозница»
будет установлена на новый специально возведённый для этих целей павильон-постамент. Работы по его возведению начались в апреле 2009 года. В настоящее время построен пьедестал и павильон для сбора скульптуры, завезены части фигур.
Башня Panda Tower в Чэнду
Шорт-лист фестиваля богат на китайские проекты. Компания Shanghai United Design Group придумала для города Чэнду башню Panda Tower, она расположена рядом с исследовательской базой по разведению гигантских панд.
У дизайнеров получилась 11-этажная башня спиралевидной формы. Создавая проект, они вдохновлялись обликом побегов бамбука, который не только распространён в регионе, но и считается любимым лакомством панд. На каждом этаже башни есть смотровая площадка, в тёмное время суток конструкция светится.
Изображение: Tianfu Greenway Construction Group / Shanghai United Design Group Co., Ltd.
Изображение: Tianfu Greenway Construction Group / Shanghai United Design Group Co., Ltd.
Изображение: Tianfu Greenway Construction Group / Shanghai United Design Group Co., Ltd.
Дизайн интерьера в Южной Корее
Среди популярных восточных стилей в дизайне интерьера, особое место занимает неповторимый и загадочный корейский стиль
Корейские дома и квартиры привлекают внимание нестандартными креативными решениями в привычных предметах интерьера, абсолютной гармонией между старым и новым стилем, совмещением современной культуры и древних восточных традиций
Корейский стиль в дизайне интерьера соответствует основным требованиям восточного учения фен-шуй и придется по вкусу гармоничным людям, стремящимся к философии и мудрости во всем. Этот стиль тяготеет к абсолютному минимализму во всем. Традиционная низкая мебель без спинок, циновки и подушки, вместо стульев, ширмы и перегородки. Дизайнеры интерьера стараются максимально освободить пространство, наполнить комнаты светом и воздухом, сохранить изящность и эстетическую красоту при простоте и функциональности каждого объекта.
Традиционный дизайн интерьера в Южной Корее ярко выражен в каждой детали. Стены и потолок отделывают одинаковыми материалами, в идеале – тканью. Но в современном интерьере, широко используется декоративная штукатурка и однотонные дизайнерские обои, стилизованные под фактуру натурального шелка. Палитра состоит из нейтральных спокойных оттенков белого, желтого, серого, бежевого цветов.
Мебель в корейском интерьере выходит за рамки традиционной
Она привлекает внимание интересными решениями, функциональностью, необычным дизайном. Многие модели состоят из нескольких частей, которые можно переставлять и менять местами в соответствии со своими предпочтениями и фантазией. Некоторые предметы интерьера являются гибридами и выполняют сразу несколько функций
Основная концепция современной корейской мебели – пересмотр канонов, классических форм и предметов интерьера, внесение чуда в быт и элементы повседневности
Некоторые предметы интерьера являются гибридами и выполняют сразу несколько функций. Основная концепция современной корейской мебели – пересмотр канонов, классических форм и предметов интерьера, внесение чуда в быт и элементы повседневности.
Материалы, для создания корейского стиля в современном интерьере, выбирают натуральные и экологически чистые. Ведь Южная Корея считается Страной утренней свежести, которая воспевает великолепие и красоту божественной природы. Это отражается не только в материалах, но и декоративных элементах помещений. В подобном интерьере легко расслабиться, он способствует восстановлению душевных сил, помогает снять усталость и стресс после тяжелых трудовых будней.
ч
Интерьер в корейском стиле достаточно декоративный. В качестве украшения используются картины и панно из натурального шелка, мудрые каллиграфические восточные изречения на рисовой бумаге, рисунки с растительной и животной тематикой, живые растения, декоративная посуда, вазы и маленькие сундуки.
Куб MAD
Одну из самых запоминающихся инсталляций представило китайское бюро MAD Architects. Архитекторы установили во дворе Миланского университета огромный куб высотой 12,5 метра. Проект называется Momentum: он воплощает идею о том, что такой многогранник — одна из простейших форм для реализации художественных задумок.
Каждая грань куба достигает в длину восьми метров, а вся конструкция закреплена на плоском постаменте под углом 45 градусов с помощью железной рамы. Архитекторы отказались от стекла и выбрали пластиковый полимер (ETFE), в котором отражается всё, что находится рядом.
Благодаря этому свойству облик куба меняется в зависимости от времени суток. Вечером инсталляция превращается в своего рода маяк для посетителей.
Фото: Moreno Maggi / Matteo Vercelloni / MAD Architects
Что посмотреть недалеко от площади Дуомо
Во-первых, сам Дуомо – внутри очень интересно и красиво. Вам расскажут, что раньше на этом месте была другая церковь. Если вдруг не хотите изучать это место с гидом, можно скачать аудиогид и послушать интересный рассказ о Дуомо совершенно бесплатно. Я, например, гуляла по Милану с аудиогидом от izi.Travel, было довольно познавательно.
Еще можно посетить музей Дуомо – узнаете историю знаменитого собора, что означают скульптуры и орнаменты на нем.
Посетите обязательно торговый центр на площади Дуомо – внутри магазины и кафе. Но огромный интерес представляет мозаичный пол – это целое приключение, рассматривать и разгадывать все символы на мраморе или на арках.
В здании галереи находится Музей Леонардо в 3d – узнаете историю самых загадочных творений великого мастера. И увидите их воочию.
Если пройти насквозь через галерею – выйдете на площадь Ла Скала, увидите знаменитый оперный театр Ла Скала. Кстати, в театр можно попасть на бесплатное представление, знали о таком? А если времени на театр нет, можно просто зайти в музей при театре, а если повезет, то и попасть на репетицию и подсмотреть закулисье знаменитого театра.
Штаб-квартира банка NORD/LB (Ганновер, Германия)
В центре Ганновера располагается известнейшая достопримечательность города — футуристическое строение, принадлежащее одному из крупнейших коммерческих банков Германии NORD/LB.
Построенное в 2002 году, здание было удостоено престижной британской премии Stirling Prize за своеобразное архитектурное решение. Строение состоит из стеклянных и стальных блоков, соединённых прозрачными коридорами. На территории комплекса находятся три искусственных озера общей площадью 300 м².
На площади 40 тыс. м² комплекса работают 1,5 тыс. сотрудников банка, есть ресторан и художественная галерея, где выставляются работы постмодернистов, а по вечерам, когда включается подсветка, здание выглядит как настоящий сказочный замок.
Капля меда
Улей — композиционный центр британского павильона. Его придумали авторы концепции: художник Вольфганг Батресс, инженер Тристан Симмондс, и архитекторы из бюро BDP. А консфуктивную схему предложил профессор Нотгингемского университета Трента. Мартин Беншик.
То есть прекрасный союз науки и искусства — налицо. В процессе проектирования улья авторы вдохновлялись перипетиями жизни пчелиной колонии и учились у крылатых архитекторов». В дизайне 14-метровой конструкции использован принцип устройства медовых сот. Алюминиевая инсталляция состоит из 180000 элементов, распределенных по 32 уровням, с подсветкой из тысяч светодиодов.
Посетители выставки, подобно пчелам, совершали путешествие по яблоневому саду, пересекали луг с разнотравьем, а потом находили приют внутри импровизированного пчелиного дома
Создатели павильона хотели показать, насколько опыление важно для мирового сельского хозяйства, поставившего перед собой трудную цель — прокормить население Земли, которое к 2050 году составит девять миллиардов человек
Центр искусств в Сонвоне
Центр искусств в Сонвоне
Центр искусств в Сонвоне
Возведенное в 2012 году здание современного центра искусств находится недалеко от Сеула, в городе Сонвон. Неудивительно, что новый 5-этажный (3 этажа находятся под землей, 2 — над уровнем земли) культурный комплекс стал настоящей достопримечательностью и местом скопления туристов. На двух подземных этажах расположены выставочные залы, над ними, так же под землей, находится парковка для гостей комплекса, а два наземных этажа выделены под рестораны, магазины, кафе и бары. Помимо прочих регалий, это здание получило статус одного из самых экологичных в стране.