Как определиться с выбором и изменить жизнь к лучшему

Как определиться с выбором и изменить жизнь к лучшему

Уважай свое тело и свой разум

Шаги принятия решения

Делая выбор, действуйте по определённому алгоритму. Это поможет сориентироваться в ситуации и ничего не упустить.

Шаг 1. Изучите вопрос

Не спешите принимать решение, если не владеете всей информацией. Например, перед поступлением полезно изучить, какие направления есть в вузах вашего города, какие экзамены туда сдавать, каковы проходные баллы и сколько стоит платное обучение. Собрав максимум информации, вы сможете увидеть ситуацию целиком и оценить перспективы.

Шаг 2. Придумайте больше вариантов

Не останавливайтесь на одном или двух. Как ни странно, принимать решение проще, если выбирать из нескольких подходящих альтернатив. Например, вы выбираете, кем быть. Если вам одинаково нравится сразу три или четыре профессии, делать выбор не так страшно, ведь в каждом варианте есть свои плюсы. С поступлением в вуз ещё проще: вы можете подать документы на все направления, которые вас устраивают, и отложить решение до результатов поступления, а затем выбрать из оставшихся вариантов.

Шаг 3. Взвесьте риски

Исключите варианты, которые ведут к рискованным последствиям. Не стоит подавать документы лишь в тот вуз, где прошлогодний проходной балл значительно выше ваших суммарных баллов ЕГЭ — вероятность остаться «за бортом» слишком велика.

Шаг 4. Оцените плюсы и минусы

Для этого используйте матрицу для анализа решений — Decision Matrix Analysis. Эта методика помогает оценивать положительные и отрицательные стороны вопроса.

Занесите в строки таблицы варианты, из которых надо сделать выбор, а в столбцы — факторы для оценки. Затем оцените их по шкале от 0 (плохо) до 5 (очень хорошо). Суммируйте баллы, и вы увидите, какие варианты выгоднее по объективным параметрам. Чтобы выбрать из них, подключите ценности. Например, в таблице два первых вуза явно лидируют по очкам, осталось решить, что для вас важнее — удобное расположение или низкие проходные баллы.


Таблица «На какой юридический факультет поступать»

Подготовка к тесту маршмеллоу

Прежде чем приступать к прохождению теста маршмеллоу, вам стоит подготовиться и учесть некоторые важные факторы. В этом разделе мы расскажем о том, как правильно подготовиться и улучшить свои шансы на успешное прохождение теста.

Помните о главной цели теста – измерить вашу способность к самоконтролю и отсрочке удовлетворения.
Перед началом теста убедитесь, что вы находитесь в удобной и тихой обстановке, где вас не будет отвлекать.
Поставьте перед собой четкую цель – решить как можно больше заданий.
Ознакомьтесь с инструкцией теста

При этом важно понять, какие форматы ответов предполагаются и сколько времени вы имеете на каждое задание.
Предварительно прочитайте вопросы и задания, чтобы понять, о чем они.
Если у теста предусмотрены открытые вопросы, аккуратно и четко записывайте свои ответы.
Будьте внимательны и тщательно читайте вопросы перед выделением ответа. Ошибки в чтении могут привести к неправильным ответам.
Если у вас возникли сомнения, оставьте вопрос и переходите к следующему

Затем, вернитесь к нему, если будет время.
Поверьте в свои силы и не давайте мыслям о неудаче затмить вашу уверенность.
После прохождения теста, не забудьте подробно проанализировать свои ответы и выделить области, требующие улучшений.

Удачи в прохождении теста маршмеллоу! Помните, что подготовка и самоконтроль могут быть ключевыми факторами вашего успеха.

Delayed Gratification

This experiment measured what psychologists refer to as delayed gratification.

Years later, further studies were carried out on the same children. These studies showed correlations between the ability to delay gratification and some key human metrics such as IQ, SAT scores and BMI.

But this test isn’t just for kids and it doesn’t just happen with marshmallows. In fact, every day, we all face hundreds of marshmallow tests in disguise.

They are often in disguise because, although the original marshmallow test challenged the ability to delay gratification (left-hand chart below), in day-to-day life, many of the marshmallow tests we face challenge our ability to prevent delayed dissatisfaction (right-hand chart below).

The left-hand chart is the original marshmallow test. The right-hand chart is one where we are challenged to prevent delayed dissatisfaction.

But the overall concept of the two charts is the same: do something now, which may not be easy, because you understand the delayed benefit of it.

Никогда не сравнивай себя с другими

Учебные материалы

При подготовке к тесту Маршмеллоу можно использовать различные учебные материалы, которые помогут улучшить ваши навыки самоконтроля, терпения и управления эмоциями. Вот несколько вариантов, которые вы можете рассмотреть:

  1. Книги: существует множество книг, посвященных развитию навыков самоконтроля и эмоционального интеллекта. Некоторые рекомендуемые книги в этой области включают «Эмоциональный интеллект 2.0» Дэниеля Гоулмана и «Сила самоконтроля» Рой Баумейстера.
  2. Онлайн-курсы: сейчас существует множество онлайн-курсов, которые помогут вам развить навыки самоконтроля и эмоционального интеллекта. Некоторые платформы, предлагающие подобные курсы, включают Coursera, Udemy и Skillshare.
  3. Аудиокниги и подкасты: аудиокниги и подкасты также являются отличным способом углубиться в тему самоконтроля и эмоционального интеллекта. Вы можете искать подкасты или аудиокниги на платформах, таких как Apple Podcasts, Spotify или Audible.
  4. Упражнения и практика: помимо чтения и прослушивания материалов, также полезно регулярно практиковать техники самоконтроля и управления эмоциями. Вы можете пробовать медитацию, глубокое дыхание, практику благодарности или журналирование.

Не забывайте, что самое важное — это регулярная практика и постоянное стремление к развитию навыков самоконтроля и эмоционального интеллекта

60 секунд. Твоя жизнь. Твой выбор

Эту фразу из заголовка я услышал пару лет назад, когда смотрел западные пранки на Ютубе.

Причём, это были пранки русского чувака.

Он в деловом костюме (прямо как секретный агент или наёмный убийца) подходил к людям и давал им свой дипломат, со словами: «60 секунд. Твоя жизнь. Твой выбор».

Догадываетесь, какая у людей была реакция?

Люди просто взлетали с места и уносились со огромной скоростью! Уверен, что многие даже не подозревали, что они умеют так бегать.

Какие возможности открываются внутри нас, когда это угрожает нашей жизни и надо принять решение, причём решение: «Беги или дерись» — это чисто инстинктивная установка нашего организма. Потому что инстинкт врубается МГНОВЕННО! На протяжении многих тысяч лет это позволяло убегать от хищников и спасать свою жизнь.

Я даже не знаю, как бы я повёл себя в этой ситуации. Насколько быстро бы я бежал.

Или стоял бы, как вкопанный от шока.

Суть не в этом.

Каждый день нам приходится делать выбор в своей жизни. Что есть, с кем спать, сколько спать, идти ли в спортзал или нет, почитать ли что-то или посмотреть бесполезный сериал перед телевизором и т.д.

И нам ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ делать то, что заставляет нас тратить энергию. Это инстинктивная реакция. Сохранение энергии. Это краткосрочная перспектива.

Можно не тратить время на развитие, не тратить деньги на книги, самообразование, не заниматься спортом, не стремиться зарабатывать больше. Так вы сэкономите энергию ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

Но, к счастью, в результате антропогенеза одна из частей нашего головного мозга стала чуть толще, в результате чего мы стали способны на долгосрочное планирование (разумная составляющая).

Поэтому мы понимаем, что можем вложить силы, деньги, время сейчас и получить на выходе больше потом.

Поэтому мы сами можем заставить себя изучать что-то новое, чтобы получить нужные для развития навыки.

Поэтому мы можем заставить себя тратить энергию на тренировках, чтобы получить красивое телосложение через некоторое время.

Поэтому мы можем не спать с кем попало, а развиваться и стараться завоевать высоко конкурентного партнёра (более красивую, добрую, милую, хозяйственную, воспитанную девушку, например).

Каждый день мы делаем выбор, и для того, чтобы выбрать правильно, есть несколько эффективных моментов:

Каждый день у нас есть 86400 секунд, чтобы сделать что-то со своей жизнью. ОНИ УХОДЯТ БЕЗВОЗВРАТНО! Во что вы вкладываете их? Во что инвестируете своё время? Делает ли ваш выбор вас приспособленнее к жизни, счастливее, красивее, сильнее?

Время – это тот ресурс, который ты не сможешь получить НИ ЗА КАКИЕ ДРУГИЕ РЕСУРСЫ! Но вы можете более эффективно использовать его, чтобы получить больше во всех остальных сферах, вкладывая его в правильные вещи.

Помните, что вы САМИ СОЗДАЁТЕ СЕБЯ, вы сами влияете на свою жизнь, вы сами делаете выбор каждый день кем вам быть и что делать со своей жизнью. Развиваться и становиться лучше или деградировать и становиться гораздо хуже. Время пошло.

Твоя жизнь. Твой выбор.

P.S. Подписывайтесь на обновления блога. Дальше будет только круче.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Никита Волков!

Ладно, про панику понятно. А как тогда убедиться, что я поступаю правильно?

В отличие от математических задачек, жизненные уравнения не всегда имеют правильный ответ, и нигде не подсмотреть метод. Когда нужно сделать выбор, нет ничего однозначного. Нам остается только надеяться, что мы сделаем лучший выбор из возможных и верно просчитаем последствия, приобретения и потери. Идеальное решение принять невозможно — слишком много неизвестных. Но можно определить способ понять его правильность лично для себя. 

Например, полезно задать себе следующие вопросы:

  1. Как выбор повлияет на мои планы в будущем?
  2. Рассмотрены ли все возможные альтернативы, способы и опции?
  3. Достаточно ли я в теме, чтобы сделать обоснованный выбор?
  4. Будет ли обратим этот выбор?
  5. Что бы я посоветовал другу в такой же ситуации?

Важны и наблюдения за собой: как именно вы делали выбор раньше, какие методы помогали, каким из важных для вас параметров они отвечали. 

Помните, что вы делаете все, что в ваших силах, исходя из той информации, которая у вас есть в настоящее время. Даже неправильный выбор — еще не катастрофа. Его все равно можно будет обратить в свою пользу. Безусловно, каждое решение способно оказаться важным. Но жизненные выборы — это способ сфокусироваться на том, что действительно ценно. Если ориентироваться на свои ценности, в любой, даже самой сложной и непредсказуемой ситуации, получится выбрать себя. 

Если трудно понять, что важнее, не получается преодолеть тревогу или страшно даже подступиться к проблеме — всегда можно обратиться за помощью

Психолог поможет провести внутреннюю работу и найти способ подружить «голову» и «сердце», и поддержит, если после важного жизненного решения будет тяжело и не очень понятно, как с ним жить

No one is a pure two marshmallow-er or a pure one marshmallow-er

In Daniel Kahneman’s famous book Thinking Fast and Slow, he talks about our experiencing self and our remembering self. These two alter egos tie in closely with the two options in a marshmallow moment.

The experiencing self will always go for the best option right now. What is the quickest or ‘laziest’ way I can do this? What is my body currently telling me to do? This side of us will always pick the one marshmallow.

The remembering self-thinks about the long term. It is the remembering self, the two marshmallow-er, who makes new year’s resolutions and cycles into work.

We all have these two alter egos, the first one reaching for the instant gratification and the second one thinking more long term.

Работает ли метод помидора?

Lessons from the marshmallow experiment on exercising self-control

Though the marshmallow test is primarily known for illustrating the importance of self-control, it also provides several insights into how people can learn to better exercise their self-control.

For example, one of the original studies on the Stanford marshmallow experiment describes several factors that affected the children’s ability to exercise self-control during the test:

  • Children who were told to distract themselves by playing with a toy or by thinking about playing with one were able to delay gratification for longer.
  • Children who were told to think about “fun things” were able to wait for significantly longer than those who were told to think “sad thoughts”.
  • Children who were told to spend their time thinking about the rewards of the test generally struggled to delay gratification.

Furthermore, the studies on the topic also demonstrate how the children coped with temptation, even when they weren’t instructed how to do so by the researchers. As the first study on the topic states:

This means that, in order to help yourself exercise self-control in the face of temptation, you want to avoid obsessing about the potential reward that you’re tempted by or fixating on the difficulty of resisting it. Instead, as soon as you recognize yourself starting to fall into one of these negative thought patterns, you need to mentally “exit” it as quickly as possible.

You can do this by distracting yourself and taking part in unrelated positive experiences, such as reading a book, playing a game, or talking to a friend. The more positive the experience, and the more it can distract you from the potential reward, the more it will help you exercise restraint and self-control.

This may sound difficult to accomplish, but studies show that self-control training can be beneficial in the long term, and that you can strengthen your self-control through the regular practice of small acts of self-control. As the main book on the topic states:

This is important, since it means that doing something such as reducing your snacking behavior can later help you exercise self-control in unrelated areas, such as pushing yourself at the gym or fighting against your procrastination tendencies when it comes to doing work.

Note: the book written about the marshmallow test discusses other techniques that you can use to improve your self-control, such as increasing your connection to your future self and creating if-then implementation plans.

А если мне страшно принимать решение?

В сложной ситуации бывает страшно и непонятно, как надо поступить. Тревога влияет на нашу способность делать выбор, иногда даже полностью парализует ее.

Тревога и паника уменьшают активность в префронтальной коре мозга. Эта зона участвует во взвешивании последствий, планировании, логичном и рациональном обдумывании. Вместо этого происходит «воспламенение» амигдалы — части лимбической системы, которая в ответе за импульсы, инстинкты и эмоции в чистом виде (например, страх). Это мешает здраво оценивать то, что происходит, видеть разные варианты развития событий и способы выйти из ситуации.

Раньше считалось, что тревога перегружает мозг, избыточно стимулируя его работу. Недавнее исследование утверждает, что тревога «выключает» определенные связи, усложняя для мозга задачу отсеивать ненужную информацию и более объективно делать выбор.

Принятие решения требует когнитивных ресурсов и самоконтроля. Но когда наши когнитивные способности снижены, эмоции способны возобладать над рассудком. Тогда это будет сильнее влиять на то, какой выбор мы делаем.

Подробнее о том, как нужно принимать решение не из точки паники, мы писали здесь. 

Criticism and replications of the Stanford marshmallow experiment

Though the Stanford marshmallow experiment gained much positive attention in the research community and the press, it has also been heavily criticized by various groups. The main criticisms of the Stanford marshmallow experiment include the following:

  • The initial sample for the experiment was highly selective, as it consisted of children from the Stanford University community.
  • The samples used in the longitudinal studies on the experiment were small and even more selective than the initial sample, since they contained only the children examined in the original experiment that the researchers were able to reach later.
  • The analyses of the data didn’t always account for potential confounding factors, such as family socioeconomic status and general cognitive abilities.

In light of these criticisms, a large replication study was conducted to assess the validity of the findings from the Stanford marshmallow experiment. This replication examined how well preschooler’s ability to delay gratification on the marshmallow test predicted a variety of academic and behavioral outcomes at age 15.

The researchers considered their study to be “a conceptual, rather than traditional, replication of Mischel and Shoda’s seminal work”, since there were some notable differences between their replication and the original work on the topic. These differences included a larger sample, a focus on children born to mothers who had not completed college, and the use of a modified version of the original marshmallow experiment.

The replication did find that the ability to delay gratification at the age of 4 predicted increased achievement at the age of 15. However, the effect size of this association was only half as big as in the original studies, and was reduced by two thirds when the researchers controlled for relevant factors, such as family background, home environment, and early cognitive ability.

Furthermore, the researchers found that most of the achievement boost from the early ability to delay gratification came from the ability to wait for only 20 seconds. This calls into question the hypothesis proposed by the original researchers, that the relationship between the ability to delay gratification and later academic achievement is driven primarily by the ability to utilize relevant metacognitive strategies, since such strategies are unlikely to have played a significant role in children’s ability to wait only 20 seconds.

The findings of this replication were supported by another replication, which found that the ability to delay gratification at age 4.5 did not predict children’s academic achievement at age 15, once relevant background variables were controlled for.

In addition, a different replication of the original study, which followed the original protocol more closely but used a smaller sample, found that the ability to delay gratification at the age of 4 did not predict children’s performance, more than a decade later, at a task requiring cognitive control. However, the children’s ability to direct their attention away from the rewarding stimuli was associated with increased efficiency at the task, in terms of being able to perform it at greater speed without reduced accuracy.

Moreover, a follow-up study on the original sample from the Stanford marshmallow experiment found that there is no significant relationship between people’s delay of gratification at preschool age and their economic outcomes in their late 40s. Nevertheless, the study did find that there is an association between more comprehensive measures of self-regulation at later ages and people’s economic outcomes in their 40s.

Finally, however, it’s important to note that some of the research criticizing the Stanford marshmallow experiment has also been criticized in itself. For example, the main replication on the topic has been criticized for various reasons, as evident, for instance, in a paper on the topic, which argues that “many of the variables in their models should not have been included as confounds because they likely captured factors that measure fundamental processes supporting delay of gratification”.

Overall, the criticisms and replications of the Stanford marshmallow experiment cast doubt on its validity. Nevertheless, given the large body of supporting evidence on the topic, research suggests that self-control does play an important role when it comes to success in life, both when measured during childhood as well as when measured during adulthood. This suggests that the main issues with the marshmallow experiment are its methodology, which is simple and appealing, but not sufficiently robust.

The Marshmallow Experiment

The experiment began by bringing each child into a private room, sitting them down in a chair, and placing a marshmallow on the table in front of them.

At this point, the researcher offered a deal to the child.

The researcher told the child that he was going to leave the room and that if the child did not eat the marshmallow while he was away, then they would be rewarded with a second marshmallow. However, if the child decided to eat the first one before the researcher came back, then they would not get a second marshmallow.

So the choice was simple: one treat right now or two treats later.

The researcher left the room for 15 minutes.

As you can imagine, the footage of the children waiting alone in the room was rather entertaining. Some kids jumped up and ate the first marshmallow as soon as the researcher closed the door. Others wiggled and bounced and scooted in their chairs as they tried to restrain themselves, but eventually gave in to temptation a few minutes later. And finally, a few of the children did manage to wait the entire time.

Published in 1972, this popular study became known as The Marshmallow Experiment, but it wasn’t the treat that made it famous. The interesting part came years later.

Создание комфортной атмосферы

Для успешного прохождения теста маршмеллоу очень важно создать комфортную атмосферу вокруг себя. Во время прохождения теста, убедитесь, что вы находитесь в спокойном и тихом месте, где никто не будет вас отвлекать

Идеальным вариантом будет уютная комната или кабинет, где вы сможете сосредоточиться на заданиях теста.

Постарайтесь сделать все, чтобы вы чувствовали себя комфортно и расслабленно. Не забудьте соблюдать эргономику: правильная посадка, удобное кресло и хорошее освещение

Важно также освежиться перед началом теста и убедиться, что у вас есть все необходимые материалы, такие как ручка, бумага и т. д

Окружите себя предметами, которые вас расслабляют и мотивируют. Можете поставить свечи, пушистые подушки, фотографии друзей и близких, которые будут вас поддерживать во время прохождения теста. Берите с собой любимый напиток или закуску, которые могут вас подбодрить или успокоить.

Заведите себе наручные часы или настройте таймер на телефоне, чтобы быть в курсе времени, чтобы не теряться в заданиях и успевать сделать все задания вовремя.

Создайте комфортную атмосферу, в которой вы будете наиболее эффективны и сосредоточены, чтобы успешно пройти тест маршмеллоу и добиться желаемых результатов.

Что мешает принять решение?

Существует несколько причин, мешающих человеку сделать свой выбор.

Нежелание действовать

Многие люди стараются отложить принятие важного решения на потом, потому что не хотят действовать. Такой человек понимает, что сделанный выбор повлечет за собой перемены в жизни, к которым он не готов

Выйти из своей зоны комфорта всегда сложно, но нужно заставить себя сделать это, иначе вы так и не сдвинетесь с места. Избавиться от привычки откладывать принятия решений на потом поможет только тренировка. Научитесь быстро делать выбор, не оттягивайте. Главное, начать действовать, а дальше вы войдете во вкус, и вам уже не придется себя заставлять.

Сомнения. Если вы сомневаетесь, нужно ли вам то, что задумали сделать, то не сможете принять решение. Часто бывает так: человек о чем-то мечтает, но когда перспектива получить желаемое становится реальностью, выясняется, что нужно приложить много усилий, чтобы добиться этого. И тут человек просто отступает перед трудностями, даже не попытавшись начать.

Страхи. Боязнь прогадать, чем-то пожертвовать или что-то потерять в результате сделанного выбора мешает решиться на него. Люди боятся потерять то, что имеют, но при этом упускают новые возможности. Почему бы не рискнуть и получить больше, чем имеете?

Боязнь ответственности. Каждое принятое решение предполагает бремя ответственности, которой и боятся некоторые люди. Но невозможно прожить жизнь, не беря на себя ответственность. Если вы не будете сами отвечать за свою жизнь, то за вас все будут решать другие люди, обстоятельства, случай. А оно вам надо? Начните брать на себя ответственность за свой выбор, и вы почувствуете себя гораздо увереннее.

Ideal Participants

The marshmallow challenge is suitable for teams of all ages and backgrounds.

It can significantly benefit students, professionals, and organizations seeking engaging activities to enhance collaboration and innovation.

The challenge is helpful for teams to encourage them to think outside the box and brainstorm about a new idea.

It’s a highly recommended exercise for teams new to agile project management.

Design Exercise And Team Building Activity

The marshmallow challenge helps the participants to improve their innovative and problem-solving skills by helping to discover the value of prototyping.

The challenge is also a great team-building activity; it improves team collaboration and communication.

The fun nature of the game will create a memorable experience for everybody.

Increasing Delayed Gratification

Trust in rewarders:

Children who trust that they will be rewarded for waiting are significantly more likely to wait than those who don’t. Kidd, Palmeri, and Aslin, 2013, replicating Prof. Mischel’s marshmallow study, tested 28 four-year-olds twice.

In the first test, half of the children didn’t receive the treat they’d been promised. In the second test, the children who’d been tricked before were significantly less likely to delay gratification than those who hadn’t been tricked.

Knowledge of time-to-reward:

Individuals who know how long they must wait for an expected reward are more likely to continue waiting for said reward than those who don’t.

McGuire and Kable (2012) tested 40 adult participants. One group was given known reward times, while the other was not. The first group was significantly more likely to delay gratification.

Probability of the expected reward materializing:

When the individuals delaying their gratification are the same ones creating their reward.

For example, for someone going on a diet to achieve a desired weight, those who set realistic rewards are more likely to continue waiting for their reward than those who set unrealistic or improbable rewards.

Gelinas et al. (2013) studied the association between unrealistic weight loss expectations and weight gain before a weight-loss surgery in 219 adult participants.

The correlation coefficient r = 0.377 was statistically significant at p < 0.008 for male (n = 53) but not female (n = 166) participants.)

Longitudinal Studies Using Stanford Data

Delayed Gratification and SAT Scores

Design

Six-hundred and fifty-three preschoolers at the Bing School at Stanford University participated at least once in a series of gratification delay studies between 1968 and 1974.

Four hundred and four of their parents received follow-up questionnaires. One hundred and eighty-five responded. Ninety-four parents supplied their children’s SAT scores.

Children were divided into four groups depending on whether a cognitive activity (e.g., thinking of fun things) had been suggested before the delay period or not and on whether the expected treats had remained within sight throughout the delay period or not.

Control

The difference in the mean waiting time of the children of parents who responded and that of the children of parents who didn’t respond was not statistically significant (p = 0.09, n = 653).

Results

Preschoolers’ delay times correlated positively and significantly with their later SAT scores when no cognitive task had been suggested and the expected treats had remained in plain sight.

Other correlations were not significant.

Limitations

Shoda, Mischel, and Peake (1990) urged caution in extrapolating their findings since their samples were uncomfortably small.

Delayed Gratification and Positive Functioning

Design

Five-hundred and fifty preschoolers’ ability to delay gratification in Prof. Mischel’s Stanford studies between 1968 and 1974 was scored.

Each preschooler’s delay score was taken as the difference between the mean delay time of the experimental group the child had been assigned to and the child’s individual score in that group.

The questionnaires measured, through nine-point Likert-scale items, the children’s self-worth, self-esteem, and ability to cope with stress. The scores on these items were standardized to derive a positive functioning composite.

Results

The positive functioning composite, derived either from self-ratings or parental ratings, was found to correlate positively with delay of gratification scores.

Preschoolers who were better able to delay gratification were more likely to exhibit higher self-worth, higher self-esteem, and a greater ability to cope with stress during adulthood than preschoolers who were less able to delay gratification.

Design

Prof. Mischel’s data were again used. Of 653 preschoolers who participated in his studies as preschoolers, the researchers sent mailers to all those for whom they had valid addresses (n = 306) in December 2002 / January 2003 and again in May 2004.

Of these, 146 individuals responded with their weight and height. Individual delay scores were derived as in the 2000 Study.

Results

Preschoolers’ ability to delay gratification accounted for a significant portion of the variance seen in the sample (p < 0.01, n = 146).

Specifically, each additional minute a preschooler delayed gratification predicted a 0.2-point reduction in BMI in adulthood.

Как принимать решения и не паниковать

Для тех, кто сомневается, паникует и тревожится, стоя перед распутьем, мы предлагаем несколько простых правил, которые помогут сбалансировать эмоции:

№ п/п

Что нужно сделать для того, чтобы успокоиться

1.

Возьмите паузу. Если позволяет время, не спеша подумайте над ситуацией. Оцените все варианты в голове, и, не принимая окончательного решения, займитесь своими делами, отвлекитесь, отдохните, выспитесь. После отдыха или паузы нужное решение придет само.

2.

Успокойтесь. В состоянии возбуждения или паники не стоит принимать важные решения. Сделайте дыхательные упражнения, покричите, дайте выход негативным эмоциям, а только потом думайте над решением.

3.

Уберите избыточную информацию. Слишком много данных могут только еще больше вызвать волнение. Рассматривайте только прямые проверенные факты, которые касаются спорной ситуации.

4.

Восстановите чувство безопасности и комфорта. Для этого лучше всего подойдет тактильный контакт. Обнимите друга, члена семьи, любимого питомца. Окружите себя любимыми вещами и сделайте приятный ритуал для себя — примите ванну, выпейте чашечку кофе, посмотрите фотографии из отпуска и т.д.

5.

Поддерживайте социальные связи. Новые и старые друзья дадут вам энергетическую «подпитку» и вы сможете взглянуть на свои проблемы с другой стороны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: