Дочерние компании
Основные дочерние компании на конец 2018 года:
- Tencent Computer (КНР, 100 %, платные услуги и реклама в Интернете)
- Tencent Technology (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Shenzhen Shiji Kaixuan Technology Company Limited (КНР, 100 %, реклама в Интернете)
- Tencent Cyber (Tianjin) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Asset Management Limited (Британские Виргинские острова, 100 %, управление активами)
- Tencent Technology (Beijing) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Nanjing Wang Dian Technology Company Limited (КНР, 100 %, платные услуги)
- Beijing BIZCOM Technology Company Limited (КНР, 100 %, платные услуги)
- Beijing Starsinhand Technology Company Limited (КНР, 100 %, платные услуги)
- Tencent Cyber (Shenzhen) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Technology (Shanghai) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Technology (Chengdu) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Technology (Wuhan) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Cloud Computing (Beijing) Company Limited (КНР, 100 %, облачные вычисления)
- Morespark Limited (Гонконг, 100 %, инвестиционный холдинг, реклама в Интернете)
- Beijing Tencent Culture Media Company Limited (КНР, 100 %, рекламное агентство)
- China Literature (Острова Кайман, 55,59 %, распространение литературы через Интернет)
- Tencent Music Entertainment (Острова Кайман, 50,08 %, распространение музыки через Интернет)
- Tencent Financial Technology (Китай, услуги мобильных платежей)
- TiMi Studios (КНР, разработка онлайн-игр)
- Sixjoy (Китай, 100 %, разработка онлайн-игр)
- Riot Games (США, 100 %, разработка онлайн-игр)
- Epic Games (США, 48,4 %, разработка онлайн-игр)
- Supercell (Финляндия, 84,3 %, разработка онлайн-игр)
- Funcom (Норвегия, 100 %, разработка онлайн-игр)
- Glu Mobile (Великобритания, 21 %, разработка онлайн-игр)
- Splash Damage (Великобритания, разработка онлайн-игр)
- Grinding Gear Games (Новая Зеландия, 80 %, разработка онлайн-игр)
- Digital Extremes (Канада, разработка онлайн-игр)
- Klei Entertainment (Канада, 100 %, разработка видео-игр)
- Iflix (Малайзия, 100 %, сервис видео по запросу)
- Sharkmob (Швеция, разработка видео-игр)
- Yager Development (Германия, 100 %, разработка видео-игр)
- Leyou (Китай, 100 %, разработка видео-игр)
- Turtle Rock Studios (США, 100 %, разработка видео-игр)
- Miniclip (Швейцария, 100 %, разработка мобильных и онлайн-игр)
- Fatshark (Швеция, 100 %, разработка видео-игр)
- Fulqrum Publishing (Польша, 100 %, разработка видео-игр)
- Satispay (Италия, 100 %, услуги мобильных платежей)
Кроме того, Tencent имеет небольшие доли в компаниях Universal Music Group (10 %), VK (7,4 %), Activision Blizzard (5 %), Ubisoft (5 %), Paradox Interactive (5 %), Warner Music Group (1,6 %).
Кинопроизводство
Дочерняя кинокомпания Tencent Pictures принимала участие в производстве и прокате фильмов «Варкрафт» (2016), «Конг: Остров черепа» (2017), «Чудо-женщина» (2017), «Тень» (2018), «Веном» (2018), «Бамблби» (2018), «Люди в чёрном: Интернэшнл» (2019), «Терминатор: Тёмные судьбы» (2019), «Прекрасный день по соседству» (2019), «Охотник на монстров» (2020), «Спасение» (2020), «Восемь сотен» (2020), «Веном 2» (2021), «Перекрёстный огонь» (2021), «Волшебный дракон» (2021), «Топ Ган: Мэверик» (2022), «Падение Луны» (2022), «Круче некуда» (2023).
Что еще есть у Tencent?
За пределами киноидустрии и видеоигр щупальцы осьминога Tencent также дотянулись до инвестиций в большой бизнес. Согласно Reuters, компания подписала крупные дистрибьюторские соглашения с Sony Music, Warner Music Group и YG Entertainment, которые позволяют Tencent распространять свои музыкальные каталоги в Интернете и продвигать артистов этих лейблов на платформах Tencent.
Кроме этого, в 2015 году Tencent подписали соглашение об эксклюзивном партнерстве с NBA, теперь медиагигант единственный, у кого есть право трансляций матчей Национальной Баскетбольной Ассоциации, серии плей-офф и матчей всех звезд на территории Китая.
Если вы думали, что это все, то вы ошиблись. Пару лет назад портал TechCrunch рассказывал о крупных инвестициях Tencent в индустрию комиксов. Медиагигант владеет приложением для комиксов с активной пользовательской базой в 120 миллионов человек.
Кроме этого, Tencent диверсифицирует вложения и скупает акции крупных игроков с других рынков, связанных с IT, коммуникациями и даже наукой. У них есть доля в Tesla, Reddit, Discord и Snap. Пока я писал этот материал, Tencent наверняка купила еще что-нибудь.
История
Деятельность
В структуре выручки компании треть приходится на онлайн-игры (104 млрд юаней из 313 млрд в 2018 году), далее следуют социальные сети (73 млрд юаней) и реклама в Интернете (58 млрд юаней), ещё 78 млрд юаней принесли финансовые услуги, облачные вычисления, производство теле- и кинопродукции и другие услуги.
Деятельность компании почти полностью сосредоточена в материковом Китае, на другие страны приходится всего около 3 % выручки. Tencent достаточно активно инвестирует в зарубежные компании, поэтому перевес внутреннего рынка по активам не столь велик — 73 % приходится на материковый Китай и Гонконг, 27 % активов приходятся на Северную Америку, Европу и другие страны Азии. Инвестиционное портфолио составляет около половины активов компании (на 2018 год 369 млрд юаней из 724 млрд).
У сервиса Tencent QQ на 2018 год было 807,1 млн активных пользователей (в том числе 699,8 млн со смартфонов), WeChat — 1,0976 млрд, Qzone — 532,4 млн (MAU, monthly active user accounts, учётные записи пользователей, востребованные не менее раза в месяц). На конец 2018 года было более 160 млн подписчиков на платные услуги.
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот | 0,049 | 0,263 | 0,735 | 1,144 | 1,426 | 2,800 | 3,821 | 7,155 | 12,44 | 19,65 | 28,50 | 43,89 | 60,44 | 78,93 | 102,9 | 151,9 | 237,8 | 312,7 |
Чистая прибыль | 0,010 | 0,141 | 0,322 | 0,447 | 0,485 | 1,064 | 1,568 | 2,816 | 5,222 | 8,115 | 10,23 | 12,79 | 15,56 | 23,89 | 29,11 | 41,45 | 72,47 | 79,98 |
Активы | 0,066 | 0,214 | 0,576 | 2,863 | 3,427 | 4,651 | 6,925 | 9,856 | 17,51 | 35,83 | 56,80 | 75,26 | 107,2 | 171,2 | 306,8 | 395,9 | 554,7 | 723,5 |
Собственный капитал | 0,048 | 0,198 | 0,472 | 2,652 | 2,928 | 3,718 | 5,235 | 7,119 | 12,30 | 21,84 | 29,09 | 42,15 | 58,46 | 82,12 | 122,1 | 186,2 | 277,1 | 356,2 |
В 2020 году выручка Tencent составила 482 млрд юаней (около 73,9 млрд долларов США), что на 28 % больше, чем в 2019 году. Чистая прибыль компании достигла 123 млрд юаней (+ 30 % в годовом исчислении). Почти треть общего дохода Tencent пришлась на финансовые технологии и коммерческие услуги (38,5 млрд юаней).
По итогам 2021 года чистая прибыль Tencent выросла на 1 % в годовом исчислении до 123,8 млрд юаней (19,4 млрд долл. США), выручка достигла 560,1 млрд юаней, увеличившись на 16 %, инвестиции в исследования и разработки выросли на 33 % и составили 51,8 млрд юаней.
По состоянию на 2022 год Tencent являлся самым прибыльным среди китайских разработчиков мобильных игр, опережая таких гигантов как NetEase и miHoYo. Также Tencent является официальным дистрибьютором игр и консолей Nintendo в Китае.
Дочерние компании
Основные дочерние компании на конец 2018 года:
- Tencent Computer (КНР, 100 %, платные услуги и реклама в Интернете)
- Tencent Technology (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Shenzhen Shiji Kaixuan Technology Company Limited (КНР, 100 %, реклама в Интернете)
- Tencent Cyber (Tianjin) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Asset Management Limited (Британские Виргинские острова, 100 %, управление активами)
- Tencent Technology (Beijing) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Nanjing Wang Dian Technology Company Limited (КНР, 100 %, платные услуги)
- Beijing BIZCOM Technology Company Limited (КНР, 100 %, платные услуги)
- Beijing Starsinhand Technology Company Limited (КНР, 100 %, платные услуги)
- Tencent Cyber (Shenzhen) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Technology (Shanghai) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Technology (Chengdu) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Technology (Wuhan) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Cloud Computing (Beijing) Company Limited (КНР, 100 %, облачные вычисления)
- Morespark Limited (Гонконг, 100 %, инвестиционный холдинг, реклама в Интернете)
- Beijing Tencent Culture Media Company Limited (КНР, 100 %, рекламное агентство)
- China Literature (Острова Кайман, 55,59 %, распространение литературы через Интернет)
- Tencent Music Entertainment (Острова Кайман, 50,08 %, распространение музыки через Интернет)
- Tencent Financial Technology (Китай, услуги мобильных платежей)
- TiMi Studios (КНР, разработка онлайн-игр)
- Sixjoy (Китай, 100 %, разработка онлайн-игр)
- Riot Games (США, 100 %, разработка онлайн-игр)
- Epic Games (США, 48,4 %, разработка онлайн-игр)
- Supercell (Финляндия, 84,3 %, разработка онлайн-игр)
- Funcom (Норвегия, 100 %, разработка онлайн-игр)
- Glu Mobile (Великобритания, 21 %, разработка онлайн-игр)
- Splash Damage (Великобритания, разработка онлайн-игр)
- Grinding Gear Games (Новая Зеландия, 80 %, разработка онлайн-игр)
- Digital Extremes (Канада, разработка онлайн-игр)
- Klei Entertainment (Канада, 100 %, разработка видео-игр)
- Iflix (Малайзия, 100 %, сервис видео по запросу)
- Sharkmob (Швеция, разработка видео-игр)
- Yager Development (Германия, 100 %, разработка видео-игр)
- Leyou (Китай, 100 %, разработка видео-игр)
- Turtle Rock Studios (США, 100 %, разработка видео-игр)
- Miniclip (Швейцария, 100 %, разработка мобильных и онлайн-игр)
- Fatshark (Швеция, 100 %, разработка видео-игр)
- Fulqrum Publishing (Польша, 100 %, разработка видео-игр)
- Satispay (Италия, 100 %, услуги мобильных платежей)
Кроме того, Tencent имеет небольшие доли в компаниях Universal Music Group (10 %), VK (7,4 %), Activision Blizzard (5 %), Ubisoft (5 %), Paradox Interactive (5 %), Warner Music Group (1,6 %).
Кинопроизводство
Дочерняя кинокомпания Tencent Pictures принимала участие в производстве и прокате фильмов «Варкрафт» (2016), «Конг: Остров черепа» (2017), «Чудо-женщина» (2017), «Тень» (2018), «Веном» (2018), «Бамблби» (2018), «Люди в чёрном: Интернэшнл» (2019), «Терминатор: Тёмные судьбы» (2019), «Прекрасный день по соседству» (2019), «Охотник на монстров» (2020), «Спасение» (2020), «Восемь сотен» (2020), «Веном 2» (2021), «Перекрёстный огонь» (2021), «Волшебный дракон» (2021), «Топ Ган: Мэверик» (2022), «Падение Луны» (2022), «Круче некуда» (2023).
Продукты и услуги
Деятельность
В структуре выручки компании треть приходится на онлайн-игры (104 млрд юаней из 313 млрд в 2018 году), далее следуют социальные сети (73 млрд юаней) и реклама в Интернете (58 млрд юаней), ещё 78 млрд юаней принесли финансовые услуги, облачные вычисления, производство теле- и кинопродукции и другие услуги.
Деятельность компании почти полностью сосредоточена в материковом Китае, на другие страны приходится всего около 3 % выручки. Tencent достаточно активно инвестирует в зарубежные компании, поэтому перевес внутреннего рынка по активам не столь велик — 73 % приходится на материковый Китай и Гонконг, 27 % активов приходятся на Северную Америку, Европу и другие страны Азии. Инвестиционное портфолио составляет около половины активов компании (на 2018 год 369 млрд юаней из 724 млрд).
У сервиса Tencent QQ на 2018 год было 807,1 млн активных пользователей (в том числе 699,8 млн со смартфонов), WeChat — 1,0976 млрд, Qzone — 532,4 млн (MAU, monthly active user accounts, учётные записи пользователей, востребованные не менее раза в месяц). На конец 2018 года было более 160 млн подписчиков на платные услуги.
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот | 0,049 | 0,263 | 0,735 | 1,144 | 1,426 | 2,800 | 3,821 | 7,155 | 12,44 | 19,65 | 28,50 | 43,89 | 60,44 | 78,93 | 102,9 | 151,9 | 237,8 | 312,7 |
Чистая прибыль | 0,010 | 0,141 | 0,322 | 0,447 | 0,485 | 1,064 | 1,568 | 2,816 | 5,222 | 8,115 | 10,23 | 12,79 | 15,56 | 23,89 | 29,11 | 41,45 | 72,47 | 79,98 |
Активы | 0,066 | 0,214 | 0,576 | 2,863 | 3,427 | 4,651 | 6,925 | 9,856 | 17,51 | 35,83 | 56,80 | 75,26 | 107,2 | 171,2 | 306,8 | 395,9 | 554,7 | 723,5 |
Собственный капитал | 0,048 | 0,198 | 0,472 | 2,652 | 2,928 | 3,718 | 5,235 | 7,119 | 12,30 | 21,84 | 29,09 | 42,15 | 58,46 | 82,12 | 122,1 | 186,2 | 277,1 | 356,2 |
В 2020 году выручка Tencent составила 482 млрд юаней (около 73,9 млрд долларов США), что на 28 % больше, чем в 2019 году. Чистая прибыль компании достигла 123 млрд юаней (+ 30 % в годовом исчислении). Почти треть общего дохода Tencent пришлась на финансовые технологии и коммерческие услуги (38,5 млрд юаней).
По итогам 2021 года чистая прибыль Tencent выросла на 1 % в годовом исчислении до 123,8 млрд юаней (19,4 млрд долл. США), выручка достигла 560,1 млрд юаней, увеличившись на 16 %, инвестиции в исследования и разработки выросли на 33 % и составили 51,8 млрд юаней.
По состоянию на 2022 год Tencent являлся самым прибыльным среди китайских разработчиков мобильных игр, опережая таких гигантов как NetEase и miHoYo. Также Tencent является официальным дистрибьютором игр и консолей Nintendo в Китае.
Китайский клон аськи (ICQ)
История многомиллионной компании начинается с обычного бизнес-визита ее создателя Ма Хуатэна в Америку. Именно там он впервые познакомился с интернет-сервисом ICQ. Новая разработка поразила его воображение, но воплотить ее в жизнь в родном Китае было достаточно сложно – соотечественники не приняли бы полностью английский интерфейс.
Впрочем, идею будущий предприниматель не оставил и описал четырем своим друзьям, которые не отказались помочь. Уже в феврале 1999 года ими был запущен сервис обмена сообщениями с говорящим названием Open ICQ (OICQ). Конечно, столь рискованный шаг мог в будущем подарить Tencent иск об авторских правах, но из-за того, что будущий мессенджер планировалось продвигать только у китайской аудитории, этот вопрос бы временно отложен. Бытует слух, что у Хуатэна была идея запустить интернет-сервис, который будет работать даже с пейджерами, но инвесторы этим не заинтересовались.
В ходе маркетинговой кампании для OICQ был разработан логотип в виде мультипликационного пингвина с шарфом. Этот персонаж узнаваем и сегодня, а учитывая, что за дополнительную плату Хуатэн разрешил производителям использовать его для выпуска игрушек и детских аксессуаров, он и до сих пор приносит компании небольшую прибыль.
Что касается самого мессенджера, уже за первые два месяца работы он нарастил аудиторию до 200 тысяч пользователей, к осени их количество выросло до миллиона. Однако это только усложняло положение. У Хуатэна в то время не было свободных средств на качественные сервера и сопровождающую поддержку. В какой-то момент даже было принято решение продать OICQ, но продукт не был монетизирован и не выглядел выгодным в глазах инвесторов. Сегодня проблему инвестиций могли бы решить популярные краудфандинговые сервисы, в том числе и с привлечением цифровых активов, например IDO. К сожалению, в начале XXI века что такое IDO пока что не знали.
Только спустя несколько отказов от инвесторов Ма удалось выручить за 20% OICQ, которые он продал компаниям IDG и PCCW, $2,2 млн. После выгодных вливаний рост аудитории мессенджера продолжился, и в 2001 году количество пользователей перевалило отметку в 50 млн.
Однако на фоне возрастающего успеха начались и долгожданные проблемы с авторскими правами
На быстрорастущую китайскую сеть обратила внимание AOL, компания, которая на тот момент владела ICQ. Конечно, она поспешила обратиться в суд с иском о нарушении интеллектуальных прав, но Хуатэну повезло, он просто сменил имя сети на QQ, что по-китайски означало милый, и продолжил свой путь в большом бизнесе
История
Компания была основана в ноябре 1998 года Ма Хуатэном и партнёрами (Чжан Чжидун, Сюй Чэнье, Чэнь Идань и Цзэн Лицин) под названием Tencent Inc. В феврале 1999 года компания представила программу мгновенного обмена сообщениями с китайским интерфейсом — OICQ (Open ICQ). В октябре 1999 года Tencent получила от американской и гонконгской компаний венчурное финансирование в размере $2,2 млн в обмен на 20 % акций. Вскоре мессенджер был переименован в Tencent QQ из-за сходства названия с ICQ. В 2001 году южно-африканская издательская компания Naspers приобрела 46,5-процентную долю в Tencent.
16 июня 2004 года компания провела первичное размещение акций на основной площадке Гонконгской фондовой биржи, в 2008 году её акции были включены в основной индекс биржи. К концу 2017 года Tencent по своей рыночной капитализации, превышающей 500 млрд долларов, заняла пятое место в мире.
С 2004 года одним из основных направлений деятельности стали видеоигры. В 2011 году Tencent приобрела контрольный пакет акций компании — разработчика видеоигр Riot Games, в конце 2015 года эта компания была поглощена полностью. В июне 2016 Tencent выкупила 84 % Supercell за $8,2 млрд. 21 мая 2018 года компания купила 80 % акций студии-разработчика Path of Exile — Grinding Gear Games.
В 2011 году было запущено мобильное приложение для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat (Weixin, 微信). К 2018 году количество активных пользователей превысило 1 млрд.
8 ноября 2017 года акции дочерней компании China Literature (онлайн-литература) были размещены на Гонконгской фондовой бирже, что принесло более HK$7 млрд ($1 млрд). 12 декабря 2018 года американские депозитарные расписки другой дочерней компании, Tencent Music Entertainment (онлайн-музыка), были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже, было выручено около полумиллиарда долларов. В обоих случаях Tencent сохранила за собой контрольный пакет акций.
23 июня 2020 года компания Tencent приобрела у независимой студии Klei Entertainment лицензию на разработку мобильной игры Don’t Starve: Newhome, а 22 ноября 2020 года приобрела контрольный пакет акций самой студии. По итогам 2020 года по версии исследовательской компании App Annie холдинг Tencent занял первое место в мире по выручке среди издателей приложений.
По итогам 2021 года Tencent возглавил рейтинг самых дорогих частных компаний Китая. По состоянию на 2022 год бренд Tencent (204,4 млрд долларов) являлся самым дорогим брендом страны. По итогам 2022 года операционный доход Tencent составил 554,6 млрд юаней (- 1 %), а чистая прибыль — 115,6 млрд юаней (- 7 %).
Online advertising
In 2019, Tencent made 18.1% of group revenues from online advertising. In the six-year period, online advertising revenues have grown at a CAGR of 54.5% over the past six years from RMB5.0 billion in 2013 to RMB68.4 billion in 2019. This is due to:
Social and Other Advertising. This business is the key contributor of growth to its online advertising revenues as it achieved a CAGR of 57.1% over the past four years in revenues from RMB8.7 billion in 2015 to RMB52.9 billion in 2019. It was supported by higher revenue earned from Weixin Moments, Mini Programs, and its mobile advertising networks.
Media Advertising. In 2019, Tencent generated RMB15.5 billion in media advertising revenues, a 15.4% decline from RMB18.3 billion in 2018. The fall in sales was attributable to two main factors. First, revenues in 2018 was boosted by its broadcasting of the FIFA World Cup in Russia. Second, sales in 2019 was affected by the unpredictability in the broadcast schedules of its media platforms like Tencent video and Tencent news.
Виды услуг, предоставляемые компанией
Кроме того, Tencent предоставляет облачные услуги, включая хранение данных, вычислительные возможности и связь. Благодаря своей значительной инфраструктуре и технологической экспертизе, компания способна обеспечить бизнесам надежные и масштабируемые решения в области облачных технологий.
Одной из основных услуг Tencent является мессенджер WeChat, который клонит к популярным мобильным приложениям, таким как WhatsApp и Messenger. WeChat предлагает возможности обмена сообщениями, аудио- и видеозвонки, а также функции платежей и покупок внутри приложения.
Компания также занимается финансовыми услугами, предоставляя платежные системы, электронные кошельки и услуги онлайн-банкинга. Одним из примеров является платежная платформа Tenpay, которая клонит к платежным сервисам, таким как PayPal и Alipay.
Обратившись к глобальному рынку, Tencent предоставляет сервисы в области музыки и видео. С помощью музыкальной платформы QQ Music и видео-платформы Tencent Video, компания позволяет пользователям потоковое воспроизведение музыки и фильмов.
Компания также активно инвестирует в стартапы и другие технологические компании, в том числе в сфере искусственного интеллекта, финансовых технологий и электронной коммерции. Благодаря этому, Tencent остается одной из ведущих компаний в сфере интернет-технологий, предлагая широкий спектр услуг для своих клиентов по всему миру.
Дочерние компании
Основные дочерние компании на конец 2018 года:
- Tencent Computer (КНР, 100 %, платные услуги и реклама в Интернете)
- Tencent Technology (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Shenzhen Shiji Kaixuan Technology Company Limited (КНР, 100 %, реклама в Интернете)
- Tencent Cyber (Tianjin) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Asset Management Limited (Британские Виргинские острова, 100 %, управление активами)
- Tencent Technology (Beijing) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Nanjing Wang Dian Technology Company Limited (КНР, 100 %, платные услуги)
- Beijing BIZCOM Technology Company Limited (КНР, 100 %, платные услуги)
- Beijing Starsinhand Technology Company Limited (КНР, 100 %, платные услуги)
- Tencent Cyber (Shenzhen) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Technology (Shanghai) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Technology (Chengdu) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Technology (Wuhan) Company Limited (КНР, 100 %, разработка программного обеспечения)
- Tencent Cloud Computing (Beijing) Company Limited (КНР, 100 %, облачные вычисления)
- Morespark Limited (Гонконг, 100 %, инвестиционный холдинг, реклама в Интернете)
- Beijing Tencent Culture Media Company Limited (КНР, 100 %, рекламное агентство)
- China Literature (Острова Кайман, 55,59 %, распространение литературы через Интернет)
- Tencent Music Entertainment (Острова Кайман, 50,08 %, распространение музыки через Интернет)
- Tencent Financial Technology (Китай, услуги мобильных платежей)
- TiMi Studios (КНР, разработка онлайн-игр)
- Sixjoy (Китай, 100 %, разработка онлайн-игр)
- Riot Games (США, 100 %, разработка онлайн-игр)
- Epic Games (США, 48,4 %, разработка онлайн-игр)
- Supercell (Финляндия, 84,3 %, разработка онлайн-игр)
- Funcom (Норвегия, 100 %, разработка онлайн-игр)
- Glu Mobile (Великобритания, 21 %, разработка онлайн-игр)
- Splash Damage (Великобритания, разработка онлайн-игр)
- Grinding Gear Games (Новая Зеландия, 80 %, разработка онлайн-игр)
- Digital Extremes (Канада, разработка онлайн-игр)
- Klei Entertainment (Канада, 100 %, разработка видео-игр)
- Iflix (Малайзия, 100 %, сервис видео по запросу)
- Sharkmob (Швеция, разработка видео-игр)
- Yager Development (Германия, 100 %, разработка видео-игр)
- Leyou (Китай, 100 %, разработка видео-игр)
- Turtle Rock Studios (США, 100 %, разработка видео-игр)
- Miniclip (Швейцария, 100 %, разработка мобильных и онлайн-игр)
- Fatshark (Швеция, 100 %, разработка видео-игр)
- Fulqrum Publishing (Польша, 100 %, разработка видео-игр)
- Satispay (Италия, 100 %, услуги мобильных платежей)
Кроме того, Tencent имеет небольшие доли в компаниях Universal Music Group (10 %), VK (7,4 %), Activision Blizzard (5 %), Ubisoft (5 %), Paradox Interactive (5 %), Warner Music Group (1,6 %).
Кинопроизводство
Дочерняя кинокомпания Tencent Pictures принимала участие в производстве и прокате фильмов «Варкрафт» (2016), «Конг: Остров черепа» (2017), «Чудо-женщина» (2017), «Тень» (2018), «Веном» (2018), «Бамблби» (2018), «Люди в чёрном: Интернэшнл» (2019), «Терминатор: Тёмные судьбы» (2019), «Прекрасный день по соседству» (2019), «Охотник на монстров» (2020), «Спасение» (2020), «Восемь сотен» (2020), «Веном 2» (2021), «Перекрёстный огонь» (2021), «Волшебный дракон» (2021), «Топ Ган: Мэверик» (2022), «Падение Луны» (2022), «Круче некуда» (2023).