Китайские электромобили для России
Omoda C5 EV
Дата выхода: начало 2024-го
В начале 2023 года кроссовер Omoda C5 входил в десятку самых продаваемых иномарок в России, и это стимулирует дилеров наладить поставки электрической версии данной модели. Внешне она имеет такой же стильный дизайн, а по салону отличается лишь компоновкой центральной надстройки.
Но вместо бензомотора здесь электрическая силовая установка мощностью 204 л. с. (150 кВт), питающаяся от тяговой батареи на 64 кВт·ч. Такая связка обеспечивает автономный запас хода в 450 км. (WLTP) и позволяет разгонять электромобиль до 100 км/ч за 7,5 секунды. Привод у такой машины будет передним. Увидеть Omoda C5 EV в России удастся в начале 2024 года, поскольку в конце 2023-го модель выходит на китайский рынок.
Exeed Exlantix E03
Электроседан Exeed Exlantix E03 стал одной из самых интересных новинок Шанхайского автосалона 2023 года. Модель
представляет настоящий премиум-класс – с полноуправляемым шасси, пневматической подвеской, 800-вольтовой бортовой системой, разгоном до 100 км/ч за 3 секунды и запасом хода в 700 км.
Анонсированы версии с одним и двумя электромоторами на 313 (230 кВт) и 480 л. с. (353 кВт) соответственно. Китайский электрокар будет оснащаться продвинутой системой автопилота и крупным квадратным экраном медиасистемы в салоне. Ожидается, что сразу после дебюта в Китае Exeed Exlantix E03 будет официально поставляться и в Россию.
С чем, по Вашему опыту, связано снижение объемов обязательного аудита и расширение сектора инициативных аудитов?
Снижение объемов обязательного аудита связано, в первую очередь, с внесенными поправками в федеральный закон 307-ФЗ, которые изменили критерии подпадания под обязательный аудит. Вторым фактором, сократившим объем обязательного аудита в денежном выражении, стало кризисное состояние экономики, которое сохраняется последние два года. Бизнес стремится минимизировать расходы, и экономии подвергаются в том числе затраты на проведение обязательных процедур.
Вместе с тем, кризисные времена делают необходимым владение объективной и достоверной информацией о финансовом состоянии бизнеса для принятия управленческих решений. Любая стратегия, и в первую очередь антикризисная, когда решения сопряжены с существенными рисками, требует четкого понимания текущей ситуации в компании. В этой связи возрос спрос клиентов на инициативный аудит, а также аудиты по техническому заданию, направленные на углубленную проверку отдельных элементов отчетности.
Кроме того, в прошедшем году многие компании нарастили объемы, по-прежнему высокие темпы роста демонстрируют, например, IT-компании, компании, выполняющие государственные заказы. Это также способствует росту объемов инициативного аудита, так как стремительный рост всегда сопровождается существенными структурными изменениями в финансовых потоках. И контроль за ними лучше устанавливать с самого начала – это позволяет избежать финансовых потерь в будущем.
Подробнее о решениях экспертов Группы:
Обязательный и инициативный аудит отчетности по РСБУ
Влияние мировых событий на фондовый рынок
Влияние мировых событий на фондовый рынок может быть значительным и иметь долгосрочные последствия для инвесторов. Понимание этих влияний и анализ текущей ситуации помогает принимать обоснованные инвестиционные решения.
Мировые события, такие как геополитические конфликты, экономические кризисы и изменения в международной торговле, могут вызывать колебания на фондовом рынке. Инвесторы должны быть готовы к возможным изменениям и реагировать на новости и события в мире.
Например, геополитические конфликты могут привести к нестабильности на рынке, так как они могут повлиять на политическую и экономическую ситуацию в разных странах. Инвесторы должны следить за такими событиями и анализировать их влияние на фондовый рынок.
Экономические кризисы в разных странах также могут иметь негативное влияние на фондовый рынок. Резкое снижение экономической активности и нестабильность финансовой системы могут вызвать панику среди инвесторов и привести к снижению цен на акции и другие финансовые инструменты.
Изменения в международной торговле, такие как введение тарифов и торговые войны между странами, могут также отразиться на фондовом рынке. Эти события могут вызвать неопределенность и риск для компаний, особенно для тех, которые зависят от экспорта и импорта товаров и услуг.
Инвесторы должны быть готовы к таким ситуациям и принимать меры для снижения рисков. Это может включать разнообразие портфеля, инвестиции в различные секторы и регионы, а также постоянное обновление информации о мировых событиях.
В целом, влияние мировых событий на фондовый рынок может быть значительным, но инвесторы, которые хорошо информированы и готовы к возможным изменениям, имеют больше шансов на успех.
E-Neva
Полноприводный электрокроссовер E-Neva разрабатывается специалистами инжинирингового центра Обуховского завода, а первый полноразмерный макет автомобиля был продемонстрирован публике в 2021 году. Участники проекта утверждают, что работа идет по плану, а к 2025-му будет готова версия паркетника, пригодная для прохождения ходовых испытаний.
Согласно предварительным расчетам, электромобиль E-Neva будет иметь запас хода на уровне 460 километров, а его два электродвигателя смогут выдавать суммарно 435 л. с. (320 кВт) Выпуск товарных экземпляров таких машин запланирован на 2026 год.
Преимущества электромобилей перед автомобилями с внутренним сгоранием: экологичность и экономичность
Электромобили — это транспортное средство будущего, которое обещает революционизировать автомобильную индустрию. Они работают на электричестве, в отличие от автомобилей с внутренним сгоранием, которые используют бензин или дизельное топливо. Электромобили имеют множество преимуществ перед своими традиционными аналогами, основные из которых — экологичность и экономичность.
Во-первых, электромобили являются гораздо более экологически чистым вариантом по сравнению с автомобилями с внутренним сгоранием. В процессе движения они не выбрасывают никаких выхлопных газов или других загрязняющих веществ, что способствует значительному уменьшению загрязнения окружающей среды и улучшению качества воздуха. Как известно, выбросы выхлопных газов являются одной из основных причин климатических изменений и атмосферного загрязнения. Переход на электромобили поможет снизить негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду и позволит сохранить природные ресурсы для будущих поколений.
Во-вторых, экономичность является еще одним важным преимуществом электромобилей. Владение и использование таких автомобилей обходится гораздо дешевле по сравнению с автомобилями на бензине или дизеле. Во-первых, стоимость электрической энергии намного ниже, чем стоимость топлива. Зарядка аккумулятора электромобиля может обойтись значительно дешевле, особенно если использовать ночные тарифы или возможности зарядки на работе. Кроме того, у электромобилей нет необходимости проводить регулярное обслуживание двигателя, так как они не имеют масла или фильтров, которые нуждаются в замене. Это также помогает сэкономить деньги на обслуживании и ремонте.
Кроме того, правительства многих стран предоставляют различные льготы и субсидии для владельцев электромобилей. Это может включать налоговые кредиты, скидки на регистрационные сборы или даже бесплатную парковку и зарядку. В результате, использование электромобиля может быть еще более выгодным с экономической точки зрения.
Однако, несмотря на все преимущества, электромобили все еще имеют ограниченный запас хода и требуют достаточно долгого времени для полной зарядки аккумулятора. Это пока что является одной из основных преград для широкого распространения электромобилей. Однако технология быстро развивается, и появляются новые модели автомобилей с большим запасом хода и возможностью быстрой зарядки.
В целом, будущее электромобилей обещает быть экологически чистым и экономически выгодным. Постепенное переключение на эти транспортные средства поможет уменьшить негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду и способствовать более эффективному использованию природных ресурсов. Электромобили станут неотъемлемой частью нашей мобильности и перевозки в будущем, обеспечивая чистый и экономически выгодный способ передвижения.
Зарядка электромобилей сегодня
Мы все можем согласиться с тем, что сегодняшние возможности зарядки EV далеки от оптимальных.
Беспокойство за дальность поездки и стресс, связанный с зарядкой EV, вполне реальны.
Единственным исключением являются водители EV, которые большую часть времени заряжаются дома или на работе.
Однако даже им время от времени приходится пользоваться общественной зарядной инфраструктурой.
Затем они сталкиваются с отсутствием зарядных станций, неработающими станциями или очередями.
В целом, сегодняшнее состояние зарядки EV не является хорошей рекламой для революции электронной мобильности.
Можно с уверенностью сказать, что это не стимулирует среднего водителя пересесть на электромобиль.
Однако мы уверены, что ситуация улучшится.
В будущем опыт зарядки EV будет намного лучше, возможно, даже лучше, чем у современных автомобилей с бензиновым двигателем.
Развитие технологий электромобилей: на что стоит обратить внимание
Развитие технологий электромобилей является одной из ключевых составляющих будущего автомобильной индустрии. В последние годы наблюдается значительный прогресс в области батарейных технологий, а также в разработке систем управления и зарядки электромобилей
В данном подразделе рассмотрим на что следует обратить внимание при рассмотрении будущего электромобилей
Первое, на что стоит обратить внимание, это развитие батарейных технологий. Батареи являются основным источником питания электромобилей, поэтому улучшение их характеристик играет ключевую роль в дальнейшем развитии этой отрасли
Новые материалы и конструкции батарей позволяют увеличивать емкость и снижать массу аккумуляторов, что приводит к увеличению запаса хода электромобилей и повышению их эффективности.
Второй аспект — это разработка систем управления электромобилем. Контроль за работой двигателя, батареи, системы зарядки и других компонентов электромобиля играет важную роль в обеспечении его надежности и безопасности. Улучшение систем управления позволяет повысить эффективность работы электромотора, оптимизировать расход энергии и увеличить время автономной работы.
Третий аспект — это разработка инфраструктуры для зарядки электромобилей. Для успешного внедрения электрической мобильности необходимо создание сети зарядных станций, которые будут доступны для всех пользователей. Развитие сети быстрых зарядных станций позволит значительно сократить время, необходимое для заправки автомобиля, что повысит его привлекательность для потенциальных покупателей.
Четвертый аспект — это разработка новых моделей и концепций электромобилей. В последние годы производители активно работают над созданием новых моделей, которые будут отличаться уникальным дизайном, высокой проходимостью и большим запасом хода. Одна из ключевых тенденций — это разработка самоуправляемых электромобилей, которые смогут перемещаться без участия водителя и обеспечивать безопасность на дорогах.
Пятым аспектом, на который стоит обратить внимание, является экологическая составляющая. Электромобили не выделяют вредных выбросов в атмосферу, что делает их более экологичными по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС
Однако для полного перехода к электрической мобильности необходимо разработать системы утилизации и переработки использованных батарей, чтобы избежать экологических проблем связанных с их хранением и утилизацией.
Таким образом, развитие технологий электромобилей имеет ряд ключевых аспектов. Улучшение батарейных технологий, разработка систем управления и зарядки электромобилей, создание инфраструктуры для зарядки, разработка новых моделей и концепций автомобилей, а также экологическая составляющая — все это факторы, которые будут определять будущее электромобилей. Развитие этих аспектов позволит создать более удобные, безопасные и экологически чистые транспортные средства, которые окажут значительное влияние на автомобильную индустрию.
Когда мы массово пересядем на автопилот
Уже сейчас искусственный интеллект помогает водителю доехать от точки А до точки Б. Благодаря его работе мы быстрее доезжаем до конечного пункта, не стоим часами в пробках и знаем, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Еще он помогает припарковаться, сообщает об ограничениях и просит сбавить скорость в случае ее превышения.
А еще он может водить и рулить вместо нас. Например, в Иннополисе уже работает беспилотное такси. За рулем нет водителя, а а на пассажирском месте сидит инженер, который контролирует действия нейросети. Такие авто попадали в аварии, но без жертв. В Tesla автопилот есть в каждом автомобиле, но, по правилам дорожного движения, необходимо держать руки на руле. Uber тестирует автопилот без водителя, но с ними уже были аварии, которые приводили к из-за несовершенства системы. Поэтому технология без пристального контроля человека пока не безопасна.
Несмотря на это, технология развивается и качество автопилота растет. Производители вводят системы безопасности, которые распознают объекты на дороге и сообщают о них водителям. Например, такая система реализована в Volvo C40 Recharge. Также там есть функции автоматического торможения, предотвращение съезда с дороги и технологии для смягчения столкновений с автомобилем со встречной полосы. А Tesla уже учится совершать экстренные маневры. Например, если автомобиль вычислит на пути препятствие и поймет, что тормозного пути не хватит — он сменит полосу.
По мнению главы Volkswagen Group Герберта Дисса, скоро автопилоты будут доступны для широких масс. Беспилотное транспортное средство не устает и не теряет бдительности. Поэтому производители обещают, что с массовым использованием автопилота количество ДТП снизится до 90%. Глава Volkswagen Group считает, что уже через 5-10 лет технологии автопилота будут доступны для каждого.
Ситуация за рубежом
Для сравнения приведем данные о количестве автомобилей на электрической тяге в зарубежных странах. К концу 2016 года общее количество электромобилей в мире превысило 2 млн. Количество автомобилей и грузовиков с ДВС достигло 1,4 млрд, тогда как электромобилей – 2 млн (т.е. 0,14%). Мировые продажи легковых электромобилей и подключаемых гибридов в 2016 году составили 774 тыс. единиц с ростом в 42% к 2015 году.
Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 млн электромобилей, гибридных автомобилей и полных гибридов (PHEV), а до 2030 года число таких машин должно возрасти уже до 6 млн. При этом принятая программа предполагает ряд мер для стимулирования спроса на такие автомобили. В частности, на 10 лет владельцы электромобилей освобождаются от налогов на транспортное средство. Помимо специальных парковочных мест для электромобилей, в Германии предполагалось создать еще и специальные полосы для них. Серийное производство началось в 2011 году, и на эти цели из бюджета было выделено 500 млн евро. Климат Германии – умеренно континентальный со средней температурой в январе – плюс 1 градус по Цельсию (минимальная температура – минус 3).
Даже если не все запланированное будет реализовано в срок, тенденция вполне очевидна. В странах ЕС такие темпы роста объясняются ужесточением экологических норм в отношении выброса продуктов сгорания ДВС в окружающую среду. И органам управления автопрома, и производителям стало ясно, что только технологическими усовершенствованиями авто с ДВС дотянуться до этих норм вряд ли получится.
Продажи электромобилей в Китае выросли к началу 2017 года на 49%, по сравнению с предыдущим годом. За один месяц на китайских дорогах появляется около 40 тыс. новых электрокаров. Это первая страна в мире, где количество эксплуатируемых автомобилей с электротягой перевалило за 1 млн единиц. Доля электромобилей составляет 1,4%, из которых 94% — китайские бренды. Таким образом, Китай — очень защищенный рынок. Исключение составляет только Tesla — единственный импортируемый электромобиль в Китае. Отдельно стоит отметить, что доля китайских производителей уже составляет более 40% мирового рынка. Учитывая темпы роста китайского рынка, много интересного еще впереди. В последние годы китайский рынок электромобилей явно находится на подъеме. Все больше автопроизводителей выпускают «зеленые» авто
Слагаемые успеха – государство субсидирует такое производство, уделяет серьезное внимание развитию производства мощных аккумуляторов (быстрее подзаряжаемых или просто сменных), а производители и водители «заряженных» авто получают значительные льготы. Все – в комплексе
На недавно прошедшем в Пекине автосалоне было показано более 50 новых электрокаров. К этому надо добавить, что климат Китая – от умеренно континентального до субтропического и тропического муссонного. Цена электромобиля в Китае в пересчете с юаней – от 1,1 и выше млн руб. (но он очень не любит холодов!).
Глобально доля рынка электромобилей – пока 0,86%, а на некоторых рынках она уже в 2016 году оказалась во много раз больше: в Норвегии – 24%, в Голландии – 5%, в Швеции – 3,2%. В «холодной» Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Ощутимая поддержка
Еще надо принять во внимание: умеренный климат (из-за близости Гольфстрима – прохладное лето и круглогодичные дожди) и размеры страны (в самой широкой части с севера на юг – всего 420 км, а это расстояние можно проехать на одной зарядке на электромобиле высокого класса). По производству электроэнергии на душу населения (преимущественно, гидроэлектроэнергии) и по индексу человеческого развития (который включает продолжительность жизни, грамотность, образование и уровень жизни – оценки по линии ООН) Норвегия занимает первое место в мире
Логичный результат – первое место в мире и по доле электромобилей. Страны-лидеры по количеству доли электромобилей – тоже из разряда тех, которые обладают высоким жизненным уровнем и суммарным показателем индекса человеческого развития (Голландия – на 7-ом месте, Швеция – на 14-ом месте).
Кадровая и корпоративная конкуренция
Хочу сказать, что проблемы так или иначе коснутся каждого из работающих в недвижимости, питающихся от этого большого пирога. Такая работа – мечта едва ли не каждого россиянина за пределами Московского региона, да и большинства в его пределах. И чем больше проблем будет в России, тем выше станет конкуренция за каждый стул на таких замечательных мероприятиях. Потому что каждое новое поколение, каждый вузовский выпуск будет всё более активным профессионально и всё менее требовательным материально.
Это на личном уровне. Но то же самое будет происходить и на корпоративном. Число компаний, готовых заплатить за вход на рынок и потом довольствоваться втрое меньшей маржой, должно существенно вырасти. Именно из-за проблем с самореализацией предприимчивых людей нового поколения в чём-то другом.
Музей под открытым небом
По данным Автостата, всего на 1 января 2016 года в парке России насчитывалось 647 электромобилей. В Москве и Московской области (т.е. в объединенном Московском регионе) – 280 шт. Затем следовали Приморский край, Самарская область и Краснодарский край. Картинка вырисовывалась удивительная: в 50 регионах России электромобиль – это только «музейный» экземпляр – в единственном числе или их количество выражалось однозначной цифрой.
По состоянию на 1 января 2017 года, в России уже насчитывается 920 электромобилей, прирост по стране – на 273 шт., а в процентах – даже 42,2%. Убаюкивающие цифры. Парк представлен лишь несколькими моделями: большую часть российского парка электромобилей составляет Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S. Также по российским дорогам ездят 93 экземпляра LADA Ellada, а количество остальных электрокаров – Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3 – не превышает 20 экземпляров. 30% всего парка электромобилей приходится на Москву. И даже в лидирующем Московском регионе число электромобилей продолжает составлять ничтожно малую долю – 0,004% от мирового парка автомашин. В 2017 году в России экологические автомобили лучше продаваться не стали.
Стоимость нового электромобиля семейства Tesla Model S (с дальностью пробега до 420 км) варьируется от 104 до 190 тыс. долларов (т.е. порядка 6-11 млн руб.) Цена модели Smart (двухместный с запасом хода до 145 км) – от 1,6 до 2,2 млн руб. для подержанного автомобиля, а модели Nissan Leaf (с дальностью хода 199 км) – от 1,7 до 2,0 млн руб. и выше.
Российский АвтоВАЗ как бы наступил на пятки зарубежным производителям электромобилей и готов был завоевать достойное место на рынке электрокаров. Так, в 2012 году АвтоВАЗом были спущены с конвейера первые 100 единиц новеньких концептуальных электрокаров с очень мелодичным названием — LADA Ellada (только при чем здесь Греция?). У первого российского электрокара цена совсем не маленькая. Стоимость машины LADA Ellada (выпущенных в тестовом режиме) составила 1,2 млн руб. При запуске в серийное производство цена должна была стать ниже, но вряд ли опустилась бы ниже 700 тыс. руб. Судя по приведенной статистике, даже первые 100 машин не были полностью проданы, а серийное производство, выходит, так и не началось.
Нашумевший «народный» Ё-мобиль оказался всего-навсего пиар-проектом миллиардера Михаила Прохорова. В конструкции Ё-мобиля предполагалось использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора. Промышленное производство машин было запланировано на начало 2015 года, при этом стоимость автомобиля оценивалась, в зависимости от комплектации, от 450 до 490 тыс. руб. Однако в апреле 2014 года было объявлено о фактическом закрытии проекта, передаче ОНЭКСИМом за 1 евро всех технологий государственному институту НАМИ и намерении продать цеха в Петербурге.
Эксперты называют несколько причин такого вялого роста парка электромобилей в России – «гостей из будущего». Главные из них – дороговизна машин и отсутствие сети заправок. По заправкам приняты правительственные решения, которые можно было бы назвать «программой развития». Обсуждаются льготы для владельцев электромобилей – налоговые послабления, бесплатная подзарядка и даже выделенные полосы (например, в Москве). Но только ли в этом дело? Уровень развития российского автопрома в целом и незащищенность внутреннего рынка, отсутствие продуманной государственной программы и целевых инвестиций пока не позволяют говорить об успехах на этом направлении. Суровые климатические условия и электромобиль – совместимые ли это понятия?
BMW i5 2024
Новое поколение G60 баварской «пятерки» дебютировало одновременно с электрической версией i5. У последней оригинальное оперение кузова и «ноздри» с глухими вставками, а аэродинамику кузова авто значительно улучшает плоское днище. Электрический седан BMW i5 может быть заднеприводным с электромотором на 340 л.с. (250 кВт) и батареей емкостью 81,2 кВт·ч.
Дальность хода у такой версии составляет 497 км. На 40 километров меньше способна проезжать полноприводная двухмоторная «пятерка» с трансмиссией мощностью 601 л. с. (442 кВт). При этом в обоих случаях предусмотрен экономичный режим движения, позволяющий увеличить дальнобойность авто на 25%.
Миф № 3: холод против электромобиля
Как известно, при минус 20 и холоднее пробег электромобиля на одной зарядке падает на 30%. Если нет отапливаемого гаража, то «заправляться» ему приходится раз в два дня, заметно чаще обычного. В России это зачастую оценивают как серьезную проблему в электрификации транспорта.
Однако достаточно одного взгляда на климатическую карту Земли, чтобы понять: это не так. Нулевая изотерма января — граница, южнее которой средняя температура самого холодного месяца в году остается выше нуля: проходит по западной границе бывшего СССР. В Северной Америке она проходит через наименее населенное меньшинство штатов США и Канаду.
То есть лишь 5% населения Земли живет там, где можно вести речь о серьезных холодах. Холодные районы планеты просто не могут быть плотно населены: люди редко хотят там жить. В мировом масштабе климат никак не может повлиять на электромобилизацию.
В России ситуация, бесспорно, чуть отличается. Поэтому у нас так любят вопрос «Как вы будете электрифицировать машины в Якутии?» (хотя конкретно в городах Якутии электромобили при минус 47 ездят лучше ДВС-мобилей).
Но это, по сути, не особенно важно. В зоне вечной мерзлоты у нас живет всего 2% населения, а остальные 98% — там, где ее нет
«Мерзлотные» регионы в принципе малообитаемы, и эта ситуация не изменится ни в каком будущем. Поэтому Якутия и тому подобные места на ситуацию, типичную для 98% населения России, никак не влияют.
И в Москве, и в Перми, и в иных теплых, по российским меркам, местах случаются сильные морозы. Могут ли они помешать электромобилям? Честно говоря, сомнительно. Во-первых, надежная работа электромобилей при низких температурах — давно доказанный экспериментально факт. Марсоходы по ночам охлаждаются до минус 100 и, несмотря на это, спокойно ездят по много лет без малейшего технического обслуживания. Между тем технически это именно электромобили, причем использующие литиевые батареи.
Во-вторых, снижение дальности на 30% само по себе не такая проблема. В минус 20 и ниже пользователю электромобиля просто придется заряжаться раз в два дня, как сибирские владельцы таких машин и делают сегодня. Владелец электромобиля, который зимой решится на путешествие на тысячу километров, простоит на заправках не 45-50 минут, а 70-75 минут. Определенно, не так удобно как в безморозный период. Но так же определенно и то, что это не особенно большая разница.