Баухауз. история самого смелого учебного заведения хх века

Чем хорош метод монтессори?

Как организовать развивающую среду по методике Монтессори.

Организация пространства

Игровая комната должна разделяться на несколько зон. Все пособия изготовлены в одном экземпляре, чтобы каждый ребёнок занимался самостоятельно и учился договариваться с товарищами об очерёдности использования дидактического материала. После занятия всё раскладывается по местам.

Зона математики

Математика по методу Монтессори должна неразрывно связываться с сенсорикой. Поэтому цифры и другие пособия сделаны из материалов, которые можно попробовать на ощупь.

Зона сенсорного воспитания

Наполнена предметами разнообразных форм, размеров, цветов, веса

Все они призваны развивать слух, зрение, обоняние, память, внимание

Зона речевого развития

Тут присутствуют кубики с картинками и буквами, прописи, вкладыши, подвижные азбуки, помогающие детям освоить азы писания и чтения.

Зона космоса и естествознания

В этой части комнаты ребёнок знакомится с окружающей средой – животными, растениями, странами, планетами – и проводит простейшие эксперименты.

Зона практики и реальной жизни

Обучение бытовым навыкам происходит с помощью веника, совка, ниток, иголок и пуговиц, шнурков, посуды и прочих атрибутов, способных научить ухаживать за собой.

Применение метода в России
Было время, когда в России не продавались книги по методике Монтессори. Сегодня дошкольники могут посещать монтессори-группы в детсаду. Правда, найти монтессори-классы в школе очень сложно. Они встречаются разве что в частных школах. Обучение длится до 10-12 лет.

Методика в домашних условиях: организация зон и основные правила

Методика Монтессори в домашних условиях редко применяется. Связано это со сложностью создания всех необходимых зон дома. Целесообразнее выбрать несколько упражнений, которые позволят развить способности ребенка. При этом нужно использовать предметы, находящиеся под рукой.

Например, чтобы малыш усвоил понятие объема, можно показать ему два стакана – полный и пустой. Когда ребенок будет переливать жидкость из одной емкости в другую, у него формируется представление о наполнении стакана, об объеме и понятиях «больше» и «меньше».

Игры по Монтессори позволяют без труда развить мелкую моторику ребенка. Полезным станет раскладывание пуговиц по цветам или размерам. Чувство прекрасного в малыше разовьет уход за купленным для него комнатным цветком. При этом лучше выбирать цветущие растения. Как приятно будет ребенку, когда цветок, за которым он ухаживал, расцветет.

Раннее развитие детей по системе Монтессори в домашних условиях предполагает создание определенной среды, способствующей самопознанию. Необходимо устроить в комнате несколько специальных зон. В одной зоне нужно расположить игрушки.

Как таковых игрушек в прямом смысле этого слова система Монтессори не подразумевает. Это означает, что их основная функция – не развлечение, а развитие практических навыков. В начале обучения это достаточно простые предметы – пластмассовый утюжок, набор посуды. Играя с ними, ребенок получает навыки самообслуживания.

Позже понадобятся игрушки по методике Монтессори и специальные приспособления, с помощью которых малыш освоит основы счета, ознакомится с количеством, разовьют моторику и внимательность.

В другой зоне следует расположить материалы, позволяющие ребенку развить логическое мышление и фантазию.

Отдельно можно создать зону реальной жизни, в которой малыш будет учиться самостоятельно мыть, пересыпать, одеваться, рисовать и т. д.

Правила развития по Монтессори:

Кому подойдёт и не подойдёт метод Монтессори

Монтессори предложила использовать природную детскую любознательность для развития индивидуальных качеств, побуждая познавать мир и отыскать своё место в нём. Классов и уроков виды Монтессори не предусматривают.

Не следует думать, что методика рассчитана исключительно на талантливых детей, а остальные должны учиться из-под палки. Даже самые неуправляемые малыши обычно ведут себя на занятиях адекватно.

Отсутствие дисциплины

Многие родители удивляются, зачем вообще нужен педагог, если он не вмешивается в процесс? Но наставник показывает, что и как делается, подбирает дидактические материалы. Кроме этого, может дать подсказку в нужный момент. Только на первый взгляд может показаться, что в помещении отсутствует дисциплина. На самом деле процесс находится под полным контролем.

Последующее образование

После Монтессори-группы у детей могут возникнуть некоторые проблемы. Ребёнок привык воспринимать педагога не как авторитетное лицо, а в качестве помощника. К тому же ученику обычной школы трудно понять, почему нельзя передвигаться по классу во время урока.

Что такое сенситивные периоды

Педагог выделила возрастные промежутки, когда детям легче всего постигать определённые навыки. Если начать делать это слишком рано или опоздать, ребёнку станет неинтересно подобное занятие. Монтессори определила несколько сенситивных периодов.
1-4 года: развитие движениями и действиями

Дети должны активно использовать горки, качалки, лестницы, развивая мышцы и координацию движений.
1,5-5,5 года: восприятие мелких предметов

Для развития мелкой моторики подойдёт использование бусин, фасоли, гороха и т.д. Их можно нанизывать на нитку, перекладывать, сортировать и проводить другие действия.
2,5-6 лет: социальные навыки

Ребёнок учится говорить и общаться с окружающими. Но заставлять его быть вежливым, здороваясь и прощаясь с незнакомцами, вовсе необязательно.

Единство места

Единство места является одним из принципов классицизма, который требует, чтобы все действие производилось в одном месте.

Этот принцип был разработан в древней Греции во время античности и получил дальнейшее развитие в классицизме.

Одним из примеров применения принципа единства места является театральная сцена, которая ограничена определенным пространством и не позволяет актерам перемещаться на большие расстояния.

Единство места помогает создать более концентрированную и закрытую атмосферу, где все действие происходит в одном месте и сосредоточено на основной сюжетной линии.

Принцип единства места также помогает акцентировать внимание зрителя на самом действии, вынуждая его сосредоточиться на порождаемой сценой интриге и переживаниях героев

Таким образом, принцип единства места является важной частью классицизма, который способствует созданию сосредоточенной и гармоничной композиции произведения и акцентирует внимание на центральной сюжетной линии

Таким образом, принцип единства места является важной частью классицизма, который способствует созданию сосредоточенной и гармоничной композиции произведения и акцентирует внимание на центральной сюжетной линии

Почему Баухауз так важен?

Что такое школа Монтессори и как она работает

Главное принцип работы школы Монтессори — активное участие ребенка в процессе обучения. Вместо традиционных уроков и классов ребенок сам выбирает задачи и материалы для работы. Он может свободно перемещаться по классу, выбирать, с кем и над чем работать, и учиться в своем собственном темпе.

Принципы школы Монтессори:
1. Индивидуализация обучения.
2. Свобода выбора и самостоятельность.
3. Разнообразие образовательных материалов и методов.
4. Сотрудничество и взаимопомощь.
5. Учебная среда, основанная на порядке и спокойствии.

Школы Монтессори используют специальные образовательные материалы, разработанные Марией Монтессори. Эти материалы помогают развивать у детей навыки счета, грамоты, чтения, логического мышления и творчества. Они способствуют развитию мелкой и крупной моторики, координации движений, сосредоточенности и самостоятельности.

Школа Монтессори признается во многих странах и считается успешной альтернативой традиционной системе образования. Ее принципы и методы позволяют развивать у детей не только знания, но и навыки, которые они смогут применять во всей своей жизни.

Последние новости центра

  • 162

28.11.2023

Повышении цен с января 2024 года

Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…

  • 105

28.11.2023

Праздничные дни в новогодний период

Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …

  • 337

28.09.2023

Проведение технических работ

Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…

  • 344

14.09.2023

Ведется запись на онлайн-диагностику

Новая услуга центра
Ведется запись на онлайн-диагностику к ведущему логопеду и …

  • 792

25.05.2023

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…

  • 665

27.04.2023

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о скором открытие нового…

  • 434

27.04.2023

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

Работа курсов

Василий Кандинский присоединился к школе в 1922 году, позднее стал помощником директора и проработал в этой должности до 1933 года. Он был одним из самых влиятельных мастеров Баухауса. Его занятия включали в себя теорию цвета, аналитический рисунок и основы художественного проектирования. В классе Кандинского студенты изучали отношение цвета к форме через анализ отдельных элементов, таких как линия, точка и плоскость.

Немецкий композитор Гертруда Грунов преподавала в Баухаузе «Теорию гармонизации». Она считала, что способность личности к самовыражению зависит от чувства цвета, звука и формы. Развитие чувствительности, логические упражнения и даже отдельные психологические сеансы были составными частями курса Грунов.

Пауль Клее ставил перед собой задачу обучить студентов основам цвета и форм так, чтобы они могли работать с ними самостоятельно. Он избегал на своих занятиях сложных дискуссий, стремясь к гармонии и естественности. Из-за своего мудрого и проникновенного способа передачи знаний в Баухаузе Клее получил прозвище «magician» (маг, волшебник).

Появление правила трех единств

Правило трех единств — один из главных принципов классицизма в литературе и театре. Оно было сформулировано в Древней Греции и развивалось во время античности, а затем в истории театра.

Начало развития правила трех единств связано с аристотелевской теорией драматургии. В своей работе «О поэтике» Аристотель говорил о том, что драматическое произведение должно иметь определенную структуру, состоящую из трех частей: начала, развития и конца. Он также указывал на значимость единства места, времени и действия в сюжете.

В древнегреческой трагедии, основанной на аристотелевской драматургии, правило трех единств было строго соблюдено. Все действие происходило в одном месте, обычно перед зрителями представлялся фрагмент из жизни героя. Сюжет занимал непродолжительное время, не превышая одного дня. Действие развивалось логично и последовательно, без удаления от основного сюжета.

В эпоху Возрождения и классицизма правило трех единств стало одним из основных принципов театрального искусства. Оно получило более жесткую формулировку: действие должно происходить в одном месте, в течение одного дня и быть однородным по жанру. Сцены, несоответствующие этим требованиям, исключались из пьесы.

Цель правила трех единств заключалась в достижении гармонии и единства произведения, а также в создании максимально реалистичного изображения действия. Оно предполагало сосредоточение на главных событиях и персонажах, исключая лишние детали и отклонения от основной темы.

Со временем правило трех единств стало основополагающим принципом классической драматургии. Оно также нашло свое отражение в других искусствах, таких как живопись и архитектура. Вплоть до начала 19 века правило трех единств считалось обязательным для любого художественного произведения, однако впоследствии его значения и строгость стали меняться.

Основные плюсы и минусы системы Монтессори

Система работы по системе Монтессори предоставляет несколько значительных преимуществ, включая индивидуальный подход к обучению, гарантированное всестороннее развитие ребенка и отсутствие акцента на оценки. Однако не следует игнорировать и потенциальные недостатки этого подхода, которые стоит учесть при выборе образования для своего малыша.

Для вас подарок! В свободном доступе до
14.01

Скачайте ТОП-10
нейросетей, которые помогут облегчить вашу работу

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Перейти

Скачать
файл

Важно отметить, что методика Монтессори приобрела широкую популярность по всему миру, даже среди известных личностей, включая британских принцев Уильяма и Гарри. Это связано с определенными факторами, которые способствуют ее востребованности:

  • Индивидуальный подход: в рамках системы Монтессори дети работают индивидуально или в небольших группах, что способствует персонализированному обучению и долгосрочной мотивации к учебе.
  • Гибкий темп обучения: отсутствие строгой программы по системе Монтессори, позволяет заниматься в своем удобном темпе, без стресса и давления. Это отличается от традиционных школ, где учащиеся часто спешат за программой.


Основные плюсы и минусы системы Монтессори

Комплексное развитие
Монтессори уделяет внимание не только умственному, но и физическому, когнитивному и социальному становлению

Важность движения подчеркивается, и это способствует более полноценному развитию детей.

Разнообразие темпераментов: система Монтессори позволяет сосуществовать детям с разными типами характера, создавая комфортную и ненавязчивую обучающую среду.

Отсутствие оценок и конкуренции: без рейтингов и соревнований дети могут сосредотачиваться на процессе обучения
Это способствует более высокому уровню знаний и развитию.

Самостоятельность и ответственность: система развивает ответственность у детей, так как они сами выбирают и следствия своих действий, учатся на ошибках и становятся самодостаточными.. Несмотря на заметные преимущества, есть и существенные недостатки в подходе Монтессори:

Несмотря на заметные преимущества, есть и существенные недостатки в подходе Монтессори:

  • Детям, переходящим из монтессори-среды в обычные школы, может быть трудно адаптироваться к структурированной учебной системе, урокам по расписанию, выполнению домашних заданий и оценкам.
  • Применение разнообразных и интересных пособий в методике требует затрат, так как они часто дорогостоящи. Цена за обучение в детских садах и школах по методу Монтессори также остается довольно большой.
  • Система Монтессори не всегда способствует развитию у детей навыков самоконтроля и способности преодолевать личные желания. Подход методики подразумевает занятия в соответствии с интересами ребенка, что не всегда совпадает с требованиями современного мира, где нужно уметь работать и учиться даже тогда, когда делать это не всегда приятно.
  • Педагогическая система Монтессори, вследствие её популярности, может иметь разное качество образования. Перед тем как отправить ребенка на обучение в специализированное учреждение, стоит запросить у руководства дипломы и сертификаты педагогов садика/школы.

Краткое описание сути педагогики Марии Монтессори

Кратко суть методики Монтессори можно передать в одной фразе «Помоги мне это сделать самому». Автор системы была глубоко убеждена, что в каждом малыше с рождения скрыт мощный внутренний потенциал

Важно создать условия для того, чтобы он раскрылся, и тогда сформируется гармоничная личность

Система Монтессори предполагает воспитание без какого-либо принуждения. У ребёнка должен сам по себе проснуться естественный интерес к обучению. При этом учитываются его физиологические и психологические потребности в данный момент. Ключевым моментом будет «чего хочет ребёнок».

Основные принципы воспитания

В целом методика опирается на ряд принципов:

  1. Наблюдение за ребёнком. Задача взрослого (родителя, воспитателя) – пристально изучить малыша, понять особенности его внутреннего мира.
  2. Гуманизм — полное отсутствие психологического насилия, употребления тоталитарных педагогических методов.
  3. Свобода, независимость. Энергию ребёнка недопустимо подавлять, нужно, наоборот, направлять её в созидательное русло.
  4. Минимум влияния со стороны взрослого. Он просто помогает малышу разобраться в предмете, который он выбрал, ненавязчиво направляет, создаёт необходимую развивающую среду.
  5. Индивидуальный подход. Учитываются особенности ребёнка, степень его активности.

Сенситивные периоды: в каком возрасте что развивать

В методике Монтессори выделяются важные сенситивные периоды. Это возраст, в котором малыш наиболее легко и естественно постигает определённые вещи:

  1. Восприятие порядка (0–3 года). Дети учатся убирать за собой, соблюдать чистоту, вытирать пролитую воду, собирать рассыпанную крупу, мыть посуду. Согласно методике, в 4 года кроху уже труднее приобщать ко всему этому.
  2. Развитие действий, движений (1–4 года). Активно развивается координация, укрепляются мышцы. Самое время для освоения детских площадок с их лесенками, горками, качелями.
  3. Сенсорное развитие (0–5,5 лет). Познание мира посредством звуков, запахов, тактильного восприятия. Формируются представления о цвете, размере, форме.
  4. Восприятие маленьких предметов (1,5–5,5 лет). Это развитие мелкой моторики. Именно в это время важны манипуляции с различными предметами: перекладывание бусинок, нанизывание их на нитку, сортировка крупы, фасоли, гороха, собирание пазлов и пр.
  5. Речевое развитие (0–6 лет). Помогают этому различные карточки и прочие средства наглядности, книжки. Здесь уже возрастает роль взрослого.
  6. Развитие социальных навыков (2,5–6 лет). Опять-таки всё должно усваиваться непринуждённо, недопустимо ребёнка насильно заставлять здороваться или говорить «спасибо».

Коротко о содержании лучших книг Марии Монтессори:

Статьи М. Монтессори и современных педагогов.

Содержит советы и рекомендации для занятий с ребятами дошкольного возраста.

2. Мой метод: начальное обучение.

Изложены основные принципы методики, философия, психология и педагогика, лежащие в ее основе, методы работы с детьми 6 – 10 лет в изучении грамматики и других наук. Для педагогов, психологов, студентов университетов.

Дом ребенка. Метод научной педагогики.

Фундаментальный труд. Содержит обоснование всех аспектов системы Монтессори.

Дети — другие.

Рассказывается о пути создания системы Монтессори, объясняется, что дети — другие, чем мы их видим.

Впитывающий разум ребенка.

Книга о потенциале человека, об особых периодах восприимчивости детей от 0 – 6 лет — впитывающем разуме. Для педагогов и родителей.

Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет.

В книге доказывается право ребенка на активное познание окружающего мира и развитие его внутреннего потенциала. Описаны методы работы с классом и индивидуальные занятия.

Самовоспитание и самообучение в начальной школе.

Описывается развитие ребенка, его мышления, как организовать начальную школу. Для родителей, педагогов, преподавателей и студентов.

Учимся по методике Марии Монтессори. Чудеса преображения: На озере. Для детей 5 – 6 лет

Описываются 8 волшебных превращений рядом с ребенком, открывающие мир. Для детей.

Методика Монтессори и сегодня не теряет популярности.

Чтобы не наделать ошибок при ее применении, издан 2-х томник:

“Домашняя школа Монтессори”. – М: Карапуз + Центр Монтессори, 2001.

Это книга для родителей с описанием сути метода и 6 книг для детей с историями, упражнениями, учебными карточками.

Наследие Айви Ли

Главный труд Ли — это «декларация о принципах». Айви верил, что бизнес обязан давать честную информацию. Айви Ли умер в 1934 г., но на протяжении многих его последователи продолжали развивать теоретическую базу, впервые применённую Айви Ли. Помимо этого они совершенствовали её с практической стороны. Поэтому невозможно говорить о том. что этот процесс остановился.

ОткрытостьЛи подчеркивает, что его компания не является пресс-бюро под прикрытием. Ее деятельность осуществляется открыто и имеет своей целью предоставление информации.

Информирование общественностиАйви Ли пишет о том, что основным планом и целью компании является предоставление своевременной и достоверной информации по тем вопросам и событиям, которые представляют интерес для массовой публики, от лица бизнесов или некоммерческих организаций.

ОтветственностьАйви Ли пишет о том, что высылает только ту информацию, которую готов лично подтвердить и дополнить по запросу редактора. Таким образом, компания Ли несет ответственность за информацию, которую распространяет, и хорошо с ней ознакомлена.

  • Что такое ахетатон кратко

      

  • Как снять утомляемость с глаз кратко информатика

      

  • Чему учат былины кратко

      

  • Что такое вис кратко

      

  • Чем занимались люди в эпоху возрождения кратко

Основные принципы педагогической системы Марии Монтессори

В этой системе все подчинено одному главному элементу – индивидуальности ребенка. Обучение происходит благодаря тому, что у ребенка постоянно поддерживается мотивация учиться и узнавать что-то новое.

Заметили ли вы, насколько такой подход отличен от традиционного? В обычной модели обучения педагог дает информацию, кто-то из детей ее воспринимает и запоминает, кто-то способен воспринимать лишь частично, а мимо кого-то она и вовсе проходит незамеченной.

Школа Монтессори действует по-другому. Здесь руководствуются девизом ребенка «Помоги мне сделать это самому».

Педагог (да и любой взрослый, в том числе и мама) – лишь помощник, ассистирующий ребенку в процессе его самостоятельного обучения. Постепенно взрослый переходит в позицию наблюдателя, а ребенок все делает сам.

Естественно, что дети здесь обучаются в разном темпе – ведь скорость восприятия нового каждым ребенком индивидуальна. Педагоги не устанавливают никаких временных рамок, не подгоняют и не натаскивают. Здесь нет ни поощрений, ни наказаний – только собственная мотивация ребенка, его любознательность и стремление узнавать новое.

Можно выделить несколько важнейших принципов школы Монтессори.

  1. Как можно раньше научить ребенка самостоятельности в обслуживании себя – одеться, умыться, покушать, убрать свою комнату и т.д. Метод обучения тот же – сначала лишь помогать, предоставляя малышу все больше свободы действий, затем стать просто наблюдателем.
  2. Стимулировать развитие всех органов чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса), а также мелкой моторики. Этому служат специальные материалы в системе Монтессори, а в домашних условиях – все что угодно (пуговицы, которые можно перебирать, насыпаемые в посуду крупы или песок, губка для вытирания воды со стола, перекладываемые с места на место бусинки или камешки и т.д.)
  3. Создать для ребенка специальную среду, доступную и удобную. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, материалы должны быть разложены по полочкам небольших стеллажиков. После занятий ребенок должен убрать все на место – это еще один из принципов, которых придерживается школа Монтессори.

Кому подойдёт и не подойдёт метод Монтессори

Монтессори предложила использовать природную детскую любознательность для развития индивидуальных качеств, побуждая познавать мир и отыскать своё место в нём. Классов и уроков Монтессори не предусматривает.

Не следует думать, что методика рассчитана исключительно на талантливых детей, а остальные должны учиться из-под палки. Даже самые неуправляемые малыши обычно ведут себя на занятиях адекватно.

Отсутствие дисциплины

Многие родители удивляются, зачем вообще нужен педагог, если он не вмешивается в процесс? Но наставник показывает, что и как делается, подбирает дидактические материалы. Кроме этого, даст подсказку в нужный момент. Только на первый взгляд может показаться, что в помещении отсутствует дисциплина. На самом деле процесс находится под полным контролем.

Последующее образование

После Монтессори-группы у детей могут возникнуть некоторые проблемы. Ребёнок привык воспринимать педагога не как авторитетное лицо, а в качестве помощника. К тому же ученику обычной школы трудно понять, почему нельзя передвигаться по классу во время урока.

Что такое сенситивные периоды

Педагог выделила возрастные промежутки, когда детям легче всего приобретать определённые навыки. Если начать делать это слишком рано или опоздать, ребёнку станет неинтересно подобное занятие. Монтессори определила несколько сенситивных периодов.

1—4 года: развитие движениями и действиями. Дети должны активно использовать горки, качалки, лестницы, развивая мышцы и координацию движений. 1,5 года—5,5 лет: восприятие мелких предметов. Для развития мелкой моторики подойдёт использование бусин, фасоли, гороха и т. д. Их можно нанизывать на нитку, перекладывать, сортировать и проводить другие действия. 2,5—6 лет: социальные навыки. Ребёнок учится говорить и общаться с окружающими. Но заставлять его быть вежливым, здороваясь и прощаясь с незнакомцами, вовсе не обязательно.

Умение принимать решения и делать выбор

Новорожденный ребенок очень хорошо умеет принимать решения и делать выбор

Во-первых, он решил жить, и поэтому он будет требовать, чтобы его кормили, раздевали, когда ему жарко, одевали, когда холодно, утешали, когда у него болит животик, и, вообще, обращали на него внимание. И что самое интересное, какое-то время его решения и желания уважаются

Многие из современных родителей кормят грудных детей по требованию – тогда и столько, сколько ребенок хочет, ребенок спит и бодрствует тогда и сколько он хочет, и даже писает и какает тогда, когда хочет. Но наступает время, когда это счастье заканчивается, и родители начинают решать за ребенка, что, когда и в каком количестве ему есть, когда и где спать, куда и когда писать, а потом, во что играть, чем заниматься, что читать, с кем дружить, где учиться, на ком жениться и т.д. Рассчитывая при этом, что ребенок каким-то чудом научится принимать решения. Мы можем научиться только тому, в чем у нас есть возможность тренироваться. Вы не научитесь ездить на велосипеде, если за вас это будет делать тренер. Ребенок, которого кормят насильно, не знает, что такое голод, и не понимает, что вот от этого странного неприятного ощущения можно избавиться, съев кусок хлеба.

Возможность выбирать – вид деятельности, место для работы, напарника, самому определять момент завершения деятельности – это то, что современному ребенку в городских условиях под бдительным оком тревожных родителей просто негде испытать. Никакие из популярных ныне «развивающих занятий» этого не дают и дать не могут, потому что даже сам вопрос так не ставится. Но все это есть именно в монтессори-группе как один из основополагающих принципов системы.

Заинтересуйте ребёнка

Педагоги должны не принуждать, а побуждать ребенка к саморазвитию. Для этого надо поместить его в специально подготовленную среду и дать свободу действий. Главные качества, которые развивает методика, — активность и инициативность.

Философия Монтессори не ограничивается одним лишь воспитанием детей. Эта система позволяет построить семью на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.

«Обыкновенно мы прислуживаем детям, и это — не только акт угодливости по отношению к ним, но и прямой вред, так как этим можно заглушить их полезную самостоятельную деятельность».

Мария Монтессори

В основе метода Монтессори лежит наблюдение за ребенком в естественных условиях и принятие его таким, какой он есть.


Девиз метода Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: