Framework

Какие задачи решает бизнес-трекер?

Поиск проблемных мест и ошибок в работе компании. Если у бизнеса уже есть сформированный запрос, трекер поможет добиться поставленной цели. Если же команда не понимает, что мешает двигаться вперёд и развиваться, задача специалиста — найти проблему и пути её решения.

Помощь в снижении рисков. Опытный специалист может знать о проблемах и подводных камнях предпринимательской деятельности, о которых начинающие бизнесмены могут даже не подозревать. Это могут быть не только сложности определённой узкой профессиональной сферы, но и более общие задачи, такие как, например, общение с налоговой или Роспотребнадзором.

Построение системы работы компании. Бизнес-трекер, не понаслышке знаком с принципами эффективного маркетинга и помогает начинающим бизнесменам внедрить их в свою работу. Не все предприниматели на старте строят воронки продаж, тестируют продукт на аудитории и т. д. Одна из задач трекера — научить предпринимателя этим методам.

Пример из личного опыта — компания, продвигающая приложение для обучения иностранным языкам, — именно благодаря правильно настроенной системной работе смогла увеличить число скачиваний более, чем в 10 раз.

Чем фреймворк отличается от библиотеки и CMS

Чтобы точно понять, чем различаются библиотеки, фреймворк и CMS, стоит рассмотреть, какие задачи они выполняют внутри проектов. 

Фреймворк — это каркас. У него есть устойчивая структура, которая не меняется в зависимости от условий, а есть переменные элементы. Их можно кастомизировать как угодно. 

Библиотека — это компонент системы, используемый для решения конкретных задач. Чтобы работать с библиотеками, нужно использовать правильные команды для обращения к ним.

Как можно догадаться, библиотеки — часть фреймворка. Их может быть несколько в рамках одного проекта: одна для работы с файлами, другая для ввода данных. 

CMS — это тоже конструкция, но выглядит она почти как готовый сайт. Многие встречались с сайтами на WordPress, Tilda, Joomla. Здесь ничего не нужно собирать программно, только заполнить содержанием готовый шаблон. Можно настроить базовые цвета, стили, шрифты, некоторые другие детали. Проблема CMS в ограничениях: они были созданы для добавления контента в уже готовый сайт, а не изменять его структуру.

Фреймворк можно считать промежуточным шагом между кодом, написанным «с нуля» и CMS. Он похож на шаблон, но таких ограничений как в CMS нет.

Какие бывают типы фреймворков

По типу задач в веб-разработке

Бэкенд-фреймворки

Работают на серверной стороне и отвечают за работоспособность приложения. Правила и архитектура позволяют создавать простые страницы и формы, формировать выходные данные и обеспечивать защиту от атак.

Laravel. PHP-фреймворк. Прост в освоении и подходит для средних и небольших проектов, когда нужно удобно и быстро написать код.

Узнать больше о фреймворке Laravel можно в этой статье.

Django. Популярный и мощный веб-фреймворк на языке Python. Помогает масштабировать проект в процессе работы. Работает по принципу DRY (Don’t repeat yourself), отличается стандартной структурой и наследованием шаблонов.

Symfony. Один из самых старых PHP-фреймворков. Часто используется для разработки больших порталов благодаря стабильности. Гибкий и масштабируемый.

Ruby on Rails. Фреймворк для разработки на Ruby. Подходит для разработки быстрых, отказоустойчивых и работающих под высокой нагрузкой сайтов и веб-приложений с динамичными web-интерфейсами и сложной бизнес-логикой.

Фронтенд-фреймворки

Отвечают за внешний вид проекта и не связаны с логикой работы. Позволяют улучшать и добавлять новые пользовательские интерфейсы, создавать одностраничные приложения, анимации и пр.

Vue.js. JavaScript-фреймворк с открытым исходным кодом, позволяющий создавать креативный интерфейс. Имеет понятную командную строку, позволяющую ускорить разработку за счет большой библиотеки плагинов, пресетов.

Bootstrap. Это открытый и бесплатный CSS-, HTML- и JS-фреймворк. Позволяет создавать проекты с отзывчивым и стильным дизайном. К преимуществам относится большое количество шаблонов, стилей, постраничный дизайн, высокое качество адаптивной верстки, низкий порог вхождения.

Узнать больше о фреймворке можно в этой статье.

Foundation. Как и Bootstrap, включает CSS-, HTML- и JavaScript-шаблоны и поддерживает графическое ускорение для плавных анимаций. Отличается улучшенным функционалом для мобильных устройств.

Фуллстек-фреймворки

Фреймворки решают задачи и на клиентской, и на серверной стороне.

Meteor. Обе стороны работают на JavaScript. Можно использовать для них одинаковый код. Работает в режиме реального времени: при изменениях в одном интерфейсе происходят изменения и в других.

Next.js. JavaScript-фреймворк, созданный поверх React.js. Разработан для решения проблемы React.js, которая связана с отрисовкой приложения на стороне сервера — SSR.

Nuxt. JavaScript-фреймворк, который разработан для создания универсальных приложений на Vue.js с помощью Node.js.

По размеру

Существуют многофункциональные фреймворки, предлагающие универсальные решения, а также инструменты под конкретные задачи — микрофреймворки. Их функциональность расширяют сторонние приложения. На их основе можно создавать небольшие проекты или совмещать с большими фреймворками.

Flask. Микрофреймворк, подходящий для создания сайтов на Python. Совместим со сторонними библиотеками и имеет много расширений. Отличается легкостью в настройке.

Узнать больше о фреймворке можно в этой статье.

Uikit. HTML-, CSS-микрофреймворк с легкой модульной структурой. Позволяет предварительно посмотреть страницу сайта в режиме реального времени, отметить синтаксическую подсветку для HTML. 

Другие термины на «Ф»

ФрилансФайерволФайловая системаФункциональные языки программирования
Все термины

Scrum и Agile — в чем разница?

Эти два понятия регулярно путают, считая, что Agile и Scrum одно и то же. Обе методологии фокусируются на постоянном совершенствовании продукта, а не на его выпуске. Это гибкие структуры, суть которых в постоянном изменении, адаптивности, направленности на самостоятельную работу участников, нестандартных подходах к работе.

Разница кроется в масштабе двух подходов.

Agile — это особый образ мышления. Идея, стоящая за тем, к чему вы стремитесь — например, к адаптивности, самоконтролю или скорости выполнения заданий.

Scrum — это инструкция по применению. Четкий план, описывающий каждый шаг по внедрению Agile в разработку продукта. Можно сказать, что Scrum — это методология управления проектами с конкретными этапами, в которой четко определены роли и события.

Система управления проектами Scrum основана на пяти ценностях:

  • Преданность (Commitment);
  • Сфокусированность (Focus);
  • Открытость (Openness);
  • Уважение (Respect);
  • Смелость (Courage).

В контексте Scrum все, что делают работники должно быть направлено на усиление этих ценностей, и ни в коем случае не подрывать их.

И это рабочая методика, так как 58% Agile-команд используют фреймворк Скрам. Благодаря ему члены Scrum-команды могут учитывать нужды клиентов на протяжении всей работы над проектом.

В Scrum нет стандартов идеального долгосрочного планирования, на которую опираются в традиционных рабочих подходах. Фреймворк сосредотачивается на выполнении задач на короткой дистанции.

Типы веб-фреймворков

Как было сказано выше, web-интерфейс базируется на трех технологиях – HTML, CSS, JavaScript. Задача HTML – разметить страницу для будущего оформления, CSS – оформить ее графически, а JavaScript – задать принципы взаимодействия с пользователями. 

Проблема в том, что браузеры, призванные отображать созданный программистом код, развиваются отдельно от указанных технологий и отличаются друг от друга. Получается, разработчику нужно подстроиться под каждый браузер, чтобы сайт везде отображался так, как и задумано в проекте. Писать однотипный код с косметическими изменениями долго и накладно, поэтому и появились библиотеки. Сначала для JavaScript, потом подключились HTML и CSS.

В зависимости от того, с какой стороны работает фреймворк (у пользователя или на сервере), их делят на виды:

  • Бэкенд-фреймворки. Связаны с сервером и работают на нем. Главная задача – обеспечение бесперебойной работы базы данных и сайтов с приложениями, обращающихся к информации. Функциональность у таких систем сильно ограничена, поэтому создать какой-то сложный интерфейс без дополнительных инструментов не получится. Чаще всего они применяются для проектирования базовых страниц и форм сбора, обработки данных, а также защиты от взлома. Примеры для языка PHP – Laravel и CakePHP.  
  • Фронтенд-фреймворки. Отвечают за внешнее представление сайта или приложения и работают непосредственно в браузере. Такой фреймворк гарантирует, что проект правильно отобразится на любом распространенном программном обеспечении пользователя. В этой среде происходит настройка пользовательского интерфейса с графикой, анимацией, выводом информации и т. д. Примеры для языка JavaScript – Vue.js и Angular.js.
  • Фуллстек-фреймворки. Универсальный вариант. Такие фреймворки способны работать как в браузере у клиента, так и непосредственно на сервере. Примеры – Meteor и Nuxt.

Сегодня существуют кроссплатформенные фреймворки, способные запускаться на разных операционных системах (Windows, macOS, Linux), а также платформах (от смартфонов до ПК). Получается, требуется написать всего один вариант кода, который везде будет отображаться одинаково правильно. Плюс очевиден: скорость разработки повышается до максимума. Но приходится приносить в жертву производительность и качество интерфейса. К тому же, новичкам такие фреймворки покажутся крайне сложными. Примеры кроссплатформенных систем – Kivy, React Native, Electron, Flutter, Xamarin.

Этапы Scrum

В фреймворке Scrum можно выделить пять основных этапов:

  1. Предварительное планирование.Постановка целей, определение видения продукта. Лидер проекта обозначает задачи, намечает дорожную карту проекта. Создание и доработка бэклога продукта — списка функций, требований и исправлений ошибок, где для команды прописываются все этапы работы над продуктом. Обычно к этапу предварительного планирования объема работы присоединяются заинтересованные лица.
  2. Планирование.На этом этапе участники команды вместе занимаются планированием спринта и выбором функций для включения в его бэклог. Поскольку их обычно определяет точка зрения пользователя, они называются пользовательскими историями. Необходимо разбить большие требования (которые обычно называют «эпиками») на простые задачи с приблизительной оценкой времени выполнения. Стоит убедиться, что бэклог спринта достаточно небольшой, его получится выполнить в рамках планируемого времени, распределить задачи и назначить ответственных за пользовательские истории.
  3. Спринт, этап реализации.Работа идет над итерацией или инкрементом продукта (ощутимый результат работы одного спринта), который реализуется в конце спринта. Необходимо проводить ежедневные митинги или Scrum-собрания, на которых будет обсуждаться прогресс, задачи, потенциальные трудности.
  4. Тестирование и проверка.По окончанию спринта клиенты и пользователи продукта (заинтересованные лица) тестируют новые функции или улучшения продукта. Если все работает как надо, итерация считается завершенной.
  5. Ретроспектива.Анализ итогов спринта вместе со Scrum-командой, во время которого разбираются ошибки и выдвигаются предложения по улучшению работы. Общий бэклог продукта актуализируется в зависимости от результатов работы над обновлениями и смены приоритетов у заинтересованных лиц.

Кто НЕ ментор?

  1. Преподаватель. Потому что он, используя педагогические и методические подходы, учит вас только тому, что и как делается. Его задача — дать максимально возможные теоретические знания о тех или иных процессах.
  2. Тренер. Кратко рассказывает об определенной технологии выполнения того или иного действия и помогает закрепить ее использование на практике.
  3. Коуч. Действует по шаблонной схеме, используя ваши внутренние ресурсы и опыт для решения какой-либо задачи.
  4. Эксперт. Дает оценку ситуации в определенных узких сферах, основываясь на своих знаниях и опыте.
  5. Консультант. Дает  свои советы (как правило, на основе лишь теоретических знаний) по изменению ситуации в соответствии с текущими обстоятельствами.

Что такое профессиональные навыки?

Профессиональные навыки — это то, чему вы учились. Это более традиционные умения, к числу которых обычно относятся способности, применяемые для выполнения работы. Такие навыки, как правило, более конкретны и предполагают активную работу для их получения и совершенствования. Профессиональные навыки иногда могут зависеть от выполняемых обязанностей или занимаемой должности.

Примеры профессиональных навыков

Развиваемые профессиональные навыки зависят от выполняемых вами обязанностей и занимаемой должности. Все они обычно входят в перечень обязательных способностей, указываемых в описании той или иной должности. Существует бесчисленное множество профессиональных навыков. Ниже приводится лишь несколько примеров по различным подразделениям:

Профессиональные навыки в области маркетинга и дизайна:

  • Разработка творческих заданий

  • Написание и редактирование текстов

  • Графический дизайн

  • Управление маркетинговыми кампаниями

  • Поисковая оптимизация (SEO)

Технические профессиональные навыки:

  • Облачные вычисления

  • Машинное обучение

  • Языки программирования (Javascript, Java, C++, HTML, Python)

  • Обслуживание серверов

Профессиональные навыки в области стратегий:

  • Бизнес-аналитика

  • Анализ данных

  • Визуализация данных

  • Интеллектуальная обработка данных

  • Анализ рисков

Профессиональные навыки в области разработки продуктов: 

  • Стратегии выхода на рынок (GTM)

  • Исследования рынка

  • Исследования среди пользователей

  • Проектирование пользовательских интерфейсов

Профессиональные навыки в области финансов:

  • Бухгалтерский учёт

  • Отчётность по расходам

  • Прогнозирование

  • Ведение бухгалтерских книг

Профессиональные навыки в области ИТ:

  • Управление информацией

  • Сетевая безопасность

  • Соглашения об уровне обслуживания (SLA)

Общие профессиональные навыки:

  • Владение несколькими языками

  • Управление проектами

  • Специализированные инструменты, такие как Google Analytics или Salesforce

Изучение основных фреймворков и их функциональности.

В данной статье мы рассмотрим основные фреймворки и их функциональность. Фреймворк — это набор инструментов и библиотек, которые позволяют разработчикам быстро и эффективно создавать приложения и веб-сайты.

Ниже перечислены некоторые из наиболее популярных фреймворков:

1. Django

Джанго — это популярный фреймворк для веб-разработки на языке Python. Он предлагает мощные инструменты для создания веб-приложений, включая систему управления базами данных, аутентификацию пользователей, обработку форм и многое другое.

2. Ruby on Rails

Ruby on Rails (RoR) — это фреймворк для разработки веб-приложений на языке Ruby. Он использует принципы конвенции перед конфигурацией, что позволяет разработчикам быстро создавать приложения, следуя установленным стандартам и ясной организации кода.

3. AngularJS

AngularJS — это фреймворк для разработки одностраничных приложений на языке JavaScript. Он предлагает возможности для создания динамического контента, обработки событий и многое другое. AngularJS также облегчает работу с сервером через AJAX-запросы.

4. React

React — это JavaScript-библиотека для создания пользовательских интерфейсов. Она позволяет разработчикам создавать компоненты, которые эффективно управляют обновлением данных и отображением изменений на странице. React также позволяет легко интегрировать его с другими фреймворками или библиотеками.

5. Laravel

Laravel — это фреймворк для веб-приложений на языке PHP. Он предлагает набор инструментов для создания мощных и безопасных приложений. Laravel обладает чистым синтаксисом и поддерживает различные возможности, такие как маршрутизация, миграции баз данных, аутентификация и многое другое.

Каждый из этих фреймворков предлагает свои преимущества и подходы к разработке веб-приложений. Изучение этих фреймворков поможет разработчикам выбрать наиболее подходящий инструмент для своих задач и создавать качественное программное обеспечение.

Кто может стать Scrum-мастером

Если вы решили стать Scrum-мастером, стоит подойти к вопросу основательно. Позиция требует глубокого понимания принципов этого фреймворка и в целом методологии Agile для организации работы.

Необходимо и наличие базовых навыков менеджмента и определенного желания в их повышении. Вам должно быть интересно организовывать совместную работу сотрудников, строить рабочий процесс, изучать его слабые места, вникать в потребности и возможности его участников

Для успеха важно и анализировать ошибки, стремясь к постоянному совершенствованию продукта. Scrum-мастер — это важная и нужная позиция, которая требуется при внедрении фреймворка в управление проектами

Такой специалист при условии достаточной гибкости и тщательности может помочь достигать команде поставленных целей, оставаясь продуктивной и постоянно развиваясь.

Архитектура фреймворков

Чаще всего фреймворки используют общую архитектуру под названием MVC или Model-View-Controller. Она делит приложение на три части — модель, вид и контроллер. Это значит, что определённые блоки отвечают за работу с данными, то, как они отображаются и взаимодействуют между собой. 

При помощи блока Model можно получить доступ к базам данных, облаку, сервисам, где содержится вводная информация. В нём обычно содержится не только список задач, но и уровни взаимодействия, статусы, комментарии.

Блок View несёт ответственность за отображение данных, взаимодействие с пользователем. От него во многом зависит то, как отображается функция, насколько удобно использовать приложение или регистрироваться на сайте.

Контроллер связывает два предыдущих блока так, чтобы данные корректно переносились из Model в View. Код контроллера проверяет, как продукт реагирует на действия, занимается обработкой запроса от пользователя и выдаёт конечный результат.

Отличие фреймворка от библиотеки

В библиотеках содержится набор функций для решения задач из опредёленной сферы. Например, есть библиотеки для работы с HTTP-запросами или большой системой файлов. Главное отличие их от фреймворков в том, что библиотеки не определяют структуру приложения, не вызывают связи между различными объектами.

Разработчик встраивает библиотеку в код, она не задаёт никаких ограничений. А при работе с фреймворком код, написанный программистом, дополняется или встраивается в уже готовую структуру. Фреймворки часто содержат в себе разные библиотеки — они могут быть реализованы на компилируемых между собой языках программирования.

Плюсы фреймворков

  • Универсальность, так как фреймворки имеют стандартную структуру, их легко дорабатывать, расширять за счёт библиотек, множества других элементов. Разобраться с ними сможет любой программист, так как будет легко заметно, где базовая структура проекта, а где — надстройка.
  • Надёжность, так как фреймворки гарантированно не содержат ошибок. Их защищённость высока, ничуть не уступает самописным системам или CMS. Да и нагрузку фреймворки выдерживают соответствующую. 
  • Экономичность, ведь код с фреймворками писать гораздо дешевле и быстрее. 

Даже редактировать проекты можно быстрее, чем при использовании стандартных CMS.

SAFe

SAFe – Agile-фреймворк, цель которого – получить возможность использовать гибкие методологии в больших командах. Название расшифровывается как Scaled Agile Framework и само по себе говорит о масштабируемости. Модель ориентирована на экономику предприятия, очень популярна и активно используется в крупных коммерческих проектах. Фреймворк SAFe:

  • унифицирует подход к выполняемым задачам, делает его более предсказуемым и упорядоченным. На оригинальный Scrum накладывается новый процессный слой, который детализирует работу;
  • разделяет организацию на три уровня: командный, программный и портфолио. Уровни взаимодействуют между собой, команды разделяются на группы по 8–10 человек и создают так называемые поезда релизов – проекты, привязанные к одной программе. Каждая программа – отдельная статья бюджета;
  • привязывает организацию разработки к экономике предприятия, обеспечивает четкий и понятный подход, поэтому крайне популярна в больших компаниях.

Цель фреймворка SAFe – распространить Agile-подход на крупные команды до 50, 100 и более человек.

Кто такой бизнес-трекер и чем он занимается

Бизнес-трекер (от англ. to track «отслеживать») — это эксперт, который оценивает рабочие процессы в компании и помогает команде в короткие сроки достичь конкретных целей.

Сейчас бизнес-трекеры работают в разных компаниях. Но в России эта профессия появилась в 2012 году как помогающая роль в программах для поддержки стартапов от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Такие программы называются акселерационными от английского accelerator «ускоритель».

Принцип работы акселераторов заключается в том, что они:

Принимают от стартапов заявки, в которых подробно описаны идеи и этапы разработки продукта.

Оценивают проекты и выбирают наиболее инвестиционно привлекательные.

Обеспечивают условия для дальнейшего развития: обучение, офис и технику при необходимости. Проводят лекции, мастер-классы, консультации с профильными экспертами.

Предоставляют финансовую поддержку, но только тем командам, которые проявили активность и продвинулись в развитии продукта за время проведения программы. Инвестором может выступать сама организация или несколько крупных компаний, которые объединяются для запуска программ, такие акселераторы называются корпоративными.

Бизнес-трекеры — важное звено в программах акселерации, потому что помогают стартапам выстроить бизнес-процессы с нуля. Для этого специалисты:

  • диагностируют продукт или идею стартапов;
  • помогают командам определить цель;
  • выстраивают план действий;
  • контролируют сроки исполнения;
  • анализируют результаты.

В таких программах стартапы получают знания и опыт от экспертов, закрепляют всё это на практике под наблюдением бизнес-трекера.

После введения первых бизнес-трекеров в 2012 году команда ФРИИ определила, что стартапы с их поддержкой получают следующие результаты:

  • налаженные бизнес-процессы — бизнес-трекер помогает распределить роли в проекте, чётко обозначить долгосрочные и краткосрочные цели, составить последовательный план действий;
  • более быстрое достижение первых результатов — бизнес-трекер сравнивает метрики до и после, всё это отражается в отчётах;
  • становятся привлекательнее для крупных компаний, которые готовы финансировать команды, приносящие выгоду инвесторам.

Эти результаты подтверждаются и данными отчёта Startup Genome, аналитического проекта об успехах стартапов: совместная работа с трекерами позволила проектам привлекать в семь раз больше инвестиций.

Как стать бизнес-трекером

Разница между CMS, фреймворками и написание кода с нуля

Разбираем на примере фронтенд-разработки. Предположим, вам нужно создать сайт. Есть 3 подхода, которые можно использовать: написать код с нуля, использовать framework или использовать CMS.

  • Написать код с нуля. Открыть блокнот и с чистой строки написать весь сайт. Это удобно: можно сделать абсолютно все под себя. Ровно так, как вам нужно. Можно использовать любые технологии.Проведем аналогию с рисованием. Написать код с нуля — это как оказаться перед абсолютно чистым листом бумаги, имея под рукой все возможные инструменты рисования, от фломастеров до мелков. Полный полет фантазии.У этого подхода есть и минусы. Во-первых, это долго и дорого. Во-вторых, сложно. Нужно тщательно проверять работоспособность каждой функции, чтобы ничего не западало. В этом подходе высокий порог входа: разработчик-новичок не сможет создать полноценный продукт с нуля. Цена каждой ошибки высока.
  • Использовать CMS. Возможно, вы слышали названия самых популярных из них: WordPress, Joomla, Drupal. Использование CMS — это почти противоположный вариант первому. Создать сайт с использованием CMS может любой уверенный пользователь компьютера, ему даже не обязательно быть разработчиком.CMS — это, по сути, уже готовый сайт. Вам остается только наполнить его содержанием: загрузить текст, картинки, видео и любой другой контент. И настроить внешний вид: шрифты, цвета, стили и другое. Если продолжать аналогию с рисованием, то использование CMS — это раскраска. За вас уже все нарисовали, промахнуться невозможно. Осталось только выбрать цвет фломастера и закрасить нужные части рисунка.
  • Использовать framework. Framework — это промежуточный вариант по гибкости и сложности между написанием кода с нуля и использованием CMS. Если написание кода с нуля — это рисование любыми инструментами на чистом листе бумаги, а использование CMS — раскраска, то использование framework — это рисование в блокноте в клеточку. С одной стороны, вы все еще можете нарисовать что угодно и как угодно. С другой, уже есть направляющие линии и границы блокнота, так что рисовать проще.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: