Порядок действий
Этап 1. Выберите маршрут и самолёт.
Сначала нужно обратиться к авиаброкеру, сообщить дату и желаемое время вылета, а также предоставить документы. Лучше бронировать варианты заранее и обязательно заключить договор с компанией-брокером, которая занимается организацией полёта.
Этап 2. Подготовьтесь к рейсу.
Приезжать в аэропорт сильно заранее смысла нет — потому что паспортный и багажный контроль вы будете проходить в терминале бизнес-авиации. Во-первых, всё проходит очень быстро, а во-вторых — это отличный вариант сохранить конфиденциальность. Билет на такой рейс не нужен. Задержек тоже не бывает. Из Москвы чаще всего летают из Внуково-3 или Шереметьево-А.
Этап 3. Летите туда, куда вам надо.
Описывать логику принятия решений и создание стратегии продвижения
Очень важно показать логику принятия решений. Например, здесь мы рассказали как переделывали сайт и рекламные кампании от потребностей каждого сегмента ЦА
Иногда в сфере гостеприимства, заказчик просто не видит возможностей отстройки, и нужно ему в этом помочь.
А еще важно показать, как маркетолог перед тем, как давать рекламу, может найти большую идею:
В кейсе про образование в Словении мы делаем акцент на логике подбора семантики, отходя от традиционного простого перечня сео-работ: собрали СЯ, пересмотрели СЯ, ввели новый кластер. Мы убеждены, что логика мышления маркетолога также привлекательна для потенциального заказчика его услуг, как и большие цифры. Плюс, мы решили с этого кейса начать перечислять ВСЕ наши идеи, а не только те, что уже внедрены заказчиком. Зачем — очевидно. Потому что так видно, что в каждом конкретном случае мы не только стандартные действия предпринимаем, но и даем советы по маркетингу в целом.
Виды самолётов
Перед арендой частного самолета сначала нужно определиться с бюджетом, дальностью перелёта и количеством пассажиров.
Light Jet
Полёт до 6 человек на небольшое расстояние до 1500 км
Цена вопроса: от 7 до 15 тысяч евро
Особенности: не предусматривает обслуживание, нет возможности встать в полный рост, не всегда удобное расположение санузла.
Габариты: ширина 1,45-1,68 м, высота 1,45-1,65 м
Это самый экономный вариант с некоторой долей неудобств. Но его достаточно для того, чтобы, например, перемещаться по Европе.
Midsize Jet
Полет до 8 человек на расстояние до 3200 км
Цена: от 18000 ( Европа) — 40 000 евро ( по России и странам СНГ)
Особенности: обслуживание бортпроводником, горячее питание, высокая крейсерская скорость
Габариты: ширина 1,68-2,08 м, высота 1,74-1,83 м
Heavy Jet
Полет до 13 человек на расстояние от 3500 км
Цена: от 35500 (Европа) — 90 000 евро (по России и странам СНГ)
Особенности: те же, что и у Middle Jet
Вариант уже сильно дороже, но подходит для перелетов на средние расстояния по Европе, России и странам СНГ с большим комфортом
Габариты: ширина 2,10-2,50 м, высота 1,82-1,88 м
Сколько стоит самолёт из Москвы
цены в одну сторону на самолётах класса Midsize Jet из Москвы.
Направление | Стоимость |
Сочи | 50 тысяч евро |
Грузия | 50 тысяч евро |
Греция | 85 тысяч евро |
Черногория | 85 тысяч евро |
Италия | 85 тысяч евро |
Великобритания | 100 тысяч евро |
Израиль | 100 тысяч евро |
Эмираты | 100 тысяч евро |
Мальдивы | 210 тысяч евро |
Таиланд | 230 тысяч евро |
Ориентировочные цены по направлениям на сегодняшний момент:
Москва-Петербург | Москва-Астана | |
Light | от 1 млн. руб. | от 2 млн. руб |
Midsize | от 1,5 млн. руб. | от 2,5 млн. руб. |
Heavy | от 3,5 млн. руб. | от 5,5 млн. руб. |
Трансатлантические рейсы считаются иначе: так, самолёт Москва — Нью-Йорк будет стоить от 250 тысяч евро за Jet (или 14,9 млн рублей) и от 400 тысяч евро за Superjet (или 24,8 млн рублей).
Виды аренды
Все мечтают лететь на частном самолете и пить игристое только в компании бортпроводницы и пилота. Но если главное — просто куда-то улететь, подойдут и другие варианты. Они бывают.
Чартер
Можно арендовать отдельный самолёт только для себя и своих близких. Частный борт подбирают под ваши предпочтения и любой бюджет, при необходимости организаторы могут продумать сопровождение и трансфер. Также они помогают с оформлением документов для ваших питомцев.
Групповой чартер
Такой услугой часто пользуются корпоративные компании, которым важно организовать комфортную транспортировку своих сотрудников в другой город или страну
«Эмпти Лэг» (Empty-Leg)
Это участок авиамаршрута, по которому частный самолет следует пустым, в связи с чем его заранее могут сдать другим пассажирам по низкой цене. То есть вы делите маршрут с кем-то ещё и это сильно снижает стоимость поездки,таким образом, вы можете арендовать частный самолет со скидкой до 50%.
Deals
Рейс по такой системе полностью подстраивается под основного заказчика (дата, направление, время), а также согласовывается на каждом этапе (цена, количество мест для продажи). Это позволяет сократить расходы на аренду борта с помощью допродажи половины или части кресел на уже подтверждённый и оплаченный рейс.
Jet Sharing
Вы покупаете отдельное место в джете, наслаждаетесь всеми преимуществами бизнес-авиации, а стоимость перелёта делите с остальными пассажирами. Например, сейчас вы так можете беспрепятственно долететь c короткой технической остановкой до Лазурного Побережья или Кипра.
Такие рейсы набрали популярность в период пандемии — когда регулярных рейсов не было. Они и по сей день отлично их заменяют. А ещё с этим способом можно видеть реальное количество забронированных и свободных мест в режиме реального времени.
История индустрии авиаброкеров в России
Становление отрасли в 1990-е годы
В СССР рынка услуг аренды воздушных судов деловой авиации не существовало. Только советская элита в лице первых лиц государства и членов политбюро пользовались преимуществами полётов на самолётах деловой авиации.
Однако эти рейсы находились в ведении одного перевозчика — правительственного авиаотряда № 235, а организация перелётов для не менее требовательной российской элиты предполагала поиск новых специалистов.
Зарождение института авиаброкеров относят к 1990-м годам, когда в стране только стали появляться первые частные самолёты, а вместе с ними и первые компании, предлагающие услуги аренды самолётов деловой авиации.
Растущий спрос на деловые и VIP-перевозки и дефицит самолётов привели к формированию новых игроков на российском рынке бизнес-авиации — авиаброкеров. Они брали самолёты в аренду у авиакомпаний и собственников, следили за ходом организации рейса и точным исполнением пожеланий пассажиров, а также сопровождали борта при полётах в российские города, где выступали в роли переводчиков и сами оплачивали услуги аэропорта.
Послекризисное развитие отрасли
В период финансового кризиса 2008—2009 годов авиаброкеры как ни одна другая компания ощутили резкий спад финансовой активности заказчиков чартерных рейсов деловой авиации.
После кризиса по наблюдениям специалистов FL Technics Jets происходят ощутимые изменения на рынке деловой авиации. Ожидается, что флот частных самолётов к 2030 году по сравнению с 2010 годом удвоится: с 14700 в 2010 году до 30900 к 2030 году. Основной прирост на рынке ожидается, главным образом, в России и СНГ, где численность частных лайнеров прогнозируется в 1765 штук.
По данным экспертов, в странах с низкой интенсивностью воздушного движения многие пассажиры предпочитают использовать бизнес-джеты большой вместимости, нежели пользоваться услугами коммерческой авиации. Данные статистики показывают, что в Африке, Латинской Америке и Восточной Европе увеличивается спрос на наиболее привлекательные 50-местные частные лайнеры.
В то время, как крупнейший флот базируется в Северной Америке, Китай является самым интенсивно развивающимся авиационным рынком в мире. По прогнозам FL Technics Jets, в течение следующих 30 лет, три региона будут пользоваться повышенным спросом у рынков как деловой, так и коммерческой авиации.
Кроме того, Аналитики из Журнала Flight International считают, что лидерами рынка бизнес-авиации станут производители Gulfstream и Bombardier, на долю которых придется 24,8 и 23,2 % рынка соответственно. По стоимости поставок за ними последуют Cessna, Dassault, Hawker Beechcraft, Embraer и Honda.
По мнению Журнала Top Flight, озвученному в статье «Ярмарка тщеславия» после резкого спада авиаперевозок, сокращения рейсов в 2009 году на 30-40 % и банкротства ряда авиаброкеров не сумевших удержаться на рынке, кризис очистил отрасль и в Европе и России, а значит, «выжили» только сильнейшие. Список лучших российских авиаброкеров, которые формируют отрасль и признаны профессионалами своего дела определяется в рамках проекта «Ярмарка тщеславия». Критериями выбора являются не только количество совершаемых рейсов, но и удобство и стиль веб-сайтов указанных компаний.
Подключаем писателя
Когда есть шаблон кейса, легче продолжать работу. Редактор берет и изучает заполненный шаблон, переходит по ссылке и изучает сайт заказчика, находит сайты конкурентов и тоже их смотрит. Редактор составляет список вопросов и записывает непонятные моменты, которые нужно прояснить. Выглядит это примерно так:
А дальше происходят несколько созвонов (мы предпочитаем традиционно скайп или зум), где редактор берет настоящее интервью у маркетолога, который работал над проектом и у аккаунта. Самый важный вопрос редактор задает исполнителю всегда:
Записи интервью редактор расшифровывает, используя заполненный шаблон и новые данные, так получается черновик кейса. Исполнители берут черновик и дополняют.
Когда перед глазами уже есть готовый текст, легче дополнить и насытить его скриншотами, замерами, нюансами. После этого кейс попадает к руководителю направления на прочтение и утверждение, а дальше мы его оптимизируем и публикуем.
На производство одного кейса уходит до трех недель, без учета времени на заполнение шаблона.
Оно того стоит? Однозначно да.
Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.Создать конкурс →
Сбор фактуры — шаблоны наше все
Фиксацию данных можно проводить по определенной схеме.
-
Первый шаблон, который оказался неработоспособным, потому что сильно длинный, неудобный, много отвлекающих блоков. Зато он пригоден для обучения, обязательно изучите, будет полезно ( нам не жалко).
-
Шаблон, который мы используем в работе. Это таблица, в которую легко вносить данные во время работы над проектом.
Редактор заполнил шаблон и показал как должно это выглядеть в идеале. Схема проста: аккаунт менеджеру в начале работ нужно сделать копию шаблона, называя ее доменным именем заказчика и вносить туда все данные по мере работы.
В каждом агентстве принято по-разному собирать данные. Главное выстроить четкую схему: где лежат нужные скриншоты, заполненный шаблон, договор с заказчиком, отчеты по проекту и т д. Если над проектом начал работать один человек, но по каким-то причинам передает работу другому, то данные передаются «под ключ» полностью, с коротким резюме: я сделал то-то, потому что, логика такая-то, результаты вот, дальше надо делать вот это.
(У нас многие кейсы погибли, не родившись, потому что изначальных данных не было сохранено — тут уместно прям снять белое пальто и честно покаяться).
И что вы думаете, на этом все? Нет, это только 30% работы над кейсом.
Услуги авиаброкеров
Наиболее распространенными услугами, оказываемыми авиаброкерами являются:
- VIP-чартер воздушного судна для корпораций и частных лиц — это персональный рейс, совершаемый на арендованном бизнес-джете, на котором заказчик самостоятельно определяет удобное ему время вылета и направление, часто с предоставлением сопутствующих услуг и сервисов:
- Доставка воздушного судна в любой аэропорт мира с оформлением необходимых разрешающих полёт документов производится без участия заказчика для его удобства;
- Предоставляются комфортабельные залы в VIP-терминалах аэропортов для упрощения и ускорения прохождения таможенного и паспортного контроля;
- Бортовое меню, техническое оснащение самолёта и квалификация экипажа выбираются исходя из требований заказчика.
- Купля-продажа воздушных судов. Авиаброкеры часто берут на себя обязанности по поиску потенциального покупателя, проведение переговоров с производителями воздушных судов, регистрации (перерегистрации) и сертификации джетов, получение бортового номера, проведение тендера на управляющую компанию и оператора.
- Авиаброкеры предоставляют полный спектр консалтинговых услуг по техническим, юридическим и финансовым вопросам, в том числе, определяя наиболее подходящую форму лизинга (операционный или финансовый), а также спрогнозирует предположительные расходы на бизнес джет и возьмёт на себя обязанности по страхованию самолёта.
Почему кейсы писать сложно?
Стандартный ответ: NDA. Большинство заказчиков (а мы в СПРАВе не любим слова «клиент») не желают показывать цифры, «палить фишки», давать отзывы.
Есть бюджет, в рамках которого действует агентство, работая над задачей заказчика. И часто очень крутые идеи остаются нереализованными, потому что их реализация требует денег, времени, а эффект от их внедрения неочевиден заказчику.
Исполнителю со стороны агентства кажется, что все, что он делает и так понятно. Профдеформация мешает выделить очень важные нюансы, которые влияют на решения маркетолога, создание стратегии. Если писать кейс только по шаблону, то выйдет такое: несколько сухих предложений и парочка скриншотов.
Над кейсами работает команда: аккаунт-менеджер, SEO-специалист, спец по контекстной рекламе, разработчик. Если команда не синхронизирована, а каждый просто получает своё ТЗ на кусок работы, не видя картины в целом, то и описывает каждый свои действия сухо, рутинно, не видит важных акцентов.
Не заложено время на анализ и описание всей информации, каждый спец загружен проектами.
Если кейсы помогает писать внешний копирайтер или редактор, то часто он просто не в курсе того, как вообще все работает в интернет-маркетинге, поэтому помощь в таком случае чисто корректорская: изложить все правильно с точки зрения орфографии и пунктуации.
Что мы решили делать? Руки не опускать, а пробовать разные схемы работы над кейсами, пока не найдем свою, правильную и работающую, и пока все сотрудники СПРАВы не примут нового паттерна действий.
-
сбор фактуры. Описывать бизнес клиента, и даже то, что поразило при первом знакомстве.
-
описывать логику принятия решений. Почему такие кластеры? Почему РК решили вести именно так и какое объявление принесло больше переходов и было самым удачным?
-
описывать свои гипотезы и промежуточные результаты. Если какой-то прорыв в трафике совпадает с изменениями алгоритмов Гугла — фиксировать это.
Провели общий кейсо-сбор на созвоне в Скайпе, наш редактор приготовил презентацию, где показал хорошие и плохие примеры и сделал два шаблона для сбора необходимой информации по каждому кейсу. И кстати, об этом.