Нобелевские премии мира
Работа IPB была награждена Нобелевской премией мира в 1910 году, которая также была присуждена некоторым из его членов:
- 1901 : Фредерик Пасси (Франция), член Совета IPB
- 1902 : Эли Дюкомман и Альберт Гобат (Швейцария), первые почетные секретари IPB.
- 1905 : Берта фон Зуттнер (Австрия), писатель и почетный вице-президент IPB.
- 1907: Эрнесто Монета (Италия), член Совета IPB.
- 1908 : Фредрик Байер (Дания), почетный президент IPB.
- 1910: Международное бюро мира.
- 1911 : Альфред Фрид (Австрия), член Совета IPB.
- 1913 : Анри Ла Фонтен (Бельгия), президент IPB.
- 1927 : Людвиг Квидде (Германия), член Совета IPB.
- 1959 : Филип Ноэль-Бейкер (Великобритания), вице-президент IPB.
- 1962 : Линус Полинг (США), вице-президент IPB.
- 1974 : Шон Макбрайд (Ирландия), председатель и президент IPB.
- 1982 : Альва Мюрдал (Швеция), вице-президент IPB.
Полная отдача ведёт к выгоранию и первому кризису
С появлением высокого спроса на услуги или товары творческого человека он поднимает их стоимость и уходит из найма, так как появляется уверенность, что новое ремесло приносит стабильный доход.
Однако со временем заказов становится так много, что их сложно обработать в одиночку ― и это приводит к выгоранию. Возьмём, к примеру, женщину, которая вяжет на заказ из джута. Ей необходимо сделать так много изделий, что теперь она вяжет днями и ночами. Она чувствует усталость, может нарушать сроки, технологию изготовления изделия и вкладывать в него меньше души.
На этом этапе творческие люди ещё не разбираются в маркетинге и не задумываются об анализе целевой аудитории, принимая заказы от всех желающих. В результате появляется обоснованная негативная обратная связь, которая воспринимается очень болезненно.
А когда результат работы не совпадает с ожиданиями клиента, исполнитель считает, что причина кроется в его непрофессионализме. Как следствие творческий человек впадает в первый кризис и сталкивается с потерей романтизации в своём деле.
Так произошло и у одной моей студентки ― Екатерины Ветховой, владелицы кафе KOOK в Новосибирске. Из домашней студии по тортам Екатерина построила бренд, название которого на слуху у каждого второго жителя города.
Со временем они с супругом продали квартиру, машину и купили готовый бизнес в общепите без какого-либо опыта в этой сфере и навыков управления. Это был кофе-бар с кухней для бизнес-ланчей и штучными кондитерскими изделиями. Так получилось, что смена собственника и формата заведения повлекли за собой негативные отзывы. Екатерина ещё не умела с ними работать и это сильно огорчало её — так, что даже не хотелось выходить в зал к гостям.
После нашей совместной работы отношение к обратной связи изменилось: Екатерина поняла, что негативные отзывы позволяют обнаружить и устранить ошибки, которые препятствуют эффективному развитию её бизнеса. И если на начальном этапе посетители говорили, что торт не понравился и всё заканчивалось извинениями и фразой «на вкус и цвет», то сейчас основатели ищут точки контакта, например, предложив другой десерт, вернув деньги или попросив более детально описать проблему.
Ребята стали более гибкими и лояльными. Пришло осознание, что если клиент озвучил своё мнение, то он верит, что его услышат.
Отзыв на работу KOOK: клиент кафе остался недоволен обслуживанием
… а команда кондитерской детально ответила на претензию
Сейчас у Екатерины с мужем 3 заведения. Чтобы сделать бизнес ребят успешным, мы проделали большую совместную работу:
- проанализировали рынок,
- определили целевую аудиторию,
- сформировали сильное позиционирование кафе как кондитерской с культурой десерта, Екатерина разработала уникальную рецептуру изделий.
Оборот компании за 3 года увеличился в 4,5 раза, в штате 24 человека. В 2021 году компания вошла в десятку лучших кондитерских Новосибирска и стала партнёром творческого пространства Академии Игоря Крутого.
Сладкий, но не приторный чизкейк Chocolate от KOOK — без выпечки на бисквитной основе. Стабилизируется за счёт большого количества шоколада и буквально тает во рту
Так украсили на Новый год кафе KOOK, расположенное в Академии Игоря Крутого в Новосибирске
Зуфар Гарипов, генеральный директор сети кофе-баров «Кофе Лайк»
В России не нужно придумывать какое-то ноу-хау или новую идею для бизнеса и как-то экстраординарно их рекламировать и выводить на рынок, достаточно просто делать хороший продукт. Например, мы взяли давно известный миру продукт — кофе и поставили перед собой задачу ежедневно делать его стабильно качественным и контролировать уровень сервиса, и сегодня мы – лидер в своей нише.
Это то, о чем забывают многие предприниматели, особенно молодые. Они думают, что вот сейчас начнут производить какой-нибудь новый, особенный, унитаз и вкладывают кучу денег в маркетинг. А что если этот унитаз сломается при попытке на него сесть? Тогда какой смысл рекламировать недопродукт? Лояльность аудитории можно завоевать и с минимальными издержками, каждый день делая свое дело хорошо. Фокус всегда должен быть на продукте или услуге, а не на желании как можно скорее его сбыть. Успех кроется не в единоразовой продаже, а во второй и последующих продажах своего продукта одному и тому же клиенту.
Первый пивот: пандемия
Несмотря на то, что я родилась в Лепеле, большую часть жизни я провела в Санкт-Петербурге, где в 2017 году и открыла Lucky Hunter.
Я придумала название компании, оформила ИП, заказала отрисовку лого и нашла первого сотрудника в свою молодую компанию.
Через полгода работы мы сделали сайт, завели социальные сети, наняли небольшую команду по развитию бренда. Все шло прекрасно до тех пора, пока по нам не ударил первый кризис — пандемия.
Клиенты начали массово ставить вакансии на стоп. Мало, кто понимал, как нанимать сотрудников дальше. Многие наши конкуренты в итоге закрыли компании, не справившись с оттоком клиентов.
УТП и запуск бренда
Для Ampersand было важным не медлить и начинать запуск бренда. Он пришелся как раз на момент наступления кризиса, перехода на режим самоизоляции в Москве и невероятного новостного шума о вирусе и его последствиях. Компании терпели финансовые убытки и приостанавливали свою работу, люди стали реже совершать покупки, а все заказы перешли в онлайн.
Таким образом, именно на это Ampersand сделали главный упор: польза костного бульона (особенно во время пандемии), сложный процесс приготовления и такой простой процесс его заказа.
Правильная стратегия запуска, сама идея и дизайн позволили увеличивать заказы с каждым днем. Люди начали не просто интересоваться: они стали пробовать, советовать знакомым, совершать повторные заказы.
В данный момент количество заказов только увеличивается — производитель делает дополнительные партии продукта, чтобы удовлетворить возникший спрос. Люди стали включать ProBullion в свой ежедневный рацион, отмечать первые результаты изменений в своем организме и общее улучшение здоровья. И это только начало.
В Ampersand уверены, что правильное позиционирование, таргет и запуск могут совершить невозможное и дать отличный старт абсолютно новому продукту даже в кризисное время.
Когда клиент не покупает
Если ты не креативщик, а простой посредник между клиентом и дизайнером, ты буквально находишься на рынке: здесь продал, там купил и пересылаешь файлы по почте. У тебя всегда будут проблемы. Потому что ты не сможешь донести ценность того, что делает твой дизайн-отдел. И не можешь четко донести отделу, чего хочет клиент – не просто услышать его, а понять, что в дальнейшем он может использовать.
В дизайне много тонкостей, мало сделать сам дизайн. Нужно понимать, как он будет выглядеть на печати, на ткани, на экране, в прямом эфире – это нужно учитывать. Нужно понимать глубину цвета, как он отражается, что такое CMYK, RGB, Pantone, в конце концов. Если ты не видишь масштабно, если отсутствует видение итогового результата – тебе будет сложно продавать.
Задача арт-директора любой компании, креативщика – не просто выполнять роль посредника или удовлетворять свои амбиции
Важно понимать, какую задачу нужно поставить дизайнеру, и какой результат будет по факту.
Всегда должен быть хороший коммерческий или операционный директор – который сможет продать и защитить команду, потому что люди в этой сфере в основном себя недооценивают.
Дизайнер и арт-дир должны быть неразрывными, тонко чувствующими друг друга людьми. Когда ты с человеком в одном энергетическом поле, вам не надо спрашивать друг друга, как дела
Ты четко знаешь по запятой в тексте, что у него за день. Когда вы в таком процессе в одном информационном потоке – вы в любом случае дополняете друг друга.
Вот такой обмен и порождает желание делать и создать что-то одно. Это работа команды от начала до конца. За это и платят большие деньги, а люди растут в мастерстве.
Планы на будущее
Наша главная цель — выйти на оборот 1 000 000$ в месяц и устроить в честь такого события корпоратив в Дубае для всей команды.
Вторая цель — стать еще более международными. На данный момент в нашем портфеле около 60% русскоговорящих клиентов, которые релоцировли бизнес. В планах: 90% наших клиентов были по-настоящему международными. Особенно интересны Австралия, Япония, Китай.
В-третьих, мы планируем стать всемирно известным агентством. Я бы могла привести в пример Hays — компанию, которую знает каждый рекрутер. Если они скорее H&M, то по внутренним ощущениям мы больше — Prada в мире IT-рекрутинга.
Добиваться своих целей мы будем через публикации в СМИ, особенно международных. Сосредоточимся на работе с зарубежными изданиями.
Верю, что наши планы обязательно реализуются, хотя и понимаю, что для этого должна закончится война. Всем мира и удачи во всем, что предпринимаете в такие непростые времена.
Мнение автора может не совпадать со мнением редакции.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью
Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 230 читателей поддерживают нас донатами.В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков
Помочь нам можно через Patreon. Из Беларуси — через Donorbox.И ещё криптой, тут кошельки.
Спасибо, что прочитали это сообщение.
Подход агентства к бизнесу и разработке брендов
Дизайн — это внешняя оболочка, которая должна быть создана на основе бизнес-процессов проекта. Построить бизнес-процессы же можно, только отталкиваясь от аудитории и ниши
Поэтому важно анализировать тренды, определять и изучать целевую аудиторию, направлять информационные акценты именно в нее и создавать такой дизайн, который будет не просто представлять продукт, но и являться средством коммуникации между самим продуктом и его потребителями
Необходимо создать креативную идею, обличенную в цвет и форму, которая будет прочно занимать место в своей нише и способна практически неиссякаемо давать поводы для диалога между брендом и его покупателями.
Какая команда нужна для бренд-медиа
Блог компании могут делать двое: копирайтер и маркетолог. Маркетолог занимается бюджетом и приносит темы, копирайтер пишет. Этого вполне достаточно, чтобы понять, близка ли компании культура медиа и хочет ли она в принципе этим заниматься.
На первый взгляд кажется, что для бренд-медиа тоже нужен один человек, который будет писать тексты, например редактор. Но на деле оказывается по-другому: чтобы издание работало, нужно гораздо больше специалистов.
Обычно в агентстве над бренд-медиа работает универсальная команда. В неё входят издатель, главред, проджект-менеджер, редакторы, авторы, иллюстраторы, контент-менеджеры, SEO-специалист, таргетологи, эсэмэмщики, креативщики, стратеги, разработчики.
Большая команда генерирует больше идей, контента и форматов — а значит, медиа сможет охватить большую аудиторию и будет работать постоянно, без остановок на срочные текущие задачи.
Что делает команда бренд-медиа:
Издатель. Придумывает, как развивать издание и интегрировать туда бренд, чтобы это приносило пользу и деньги.
Главный редактор. Отвечает за концепцию издания и контент внутри проекта.
Редактор и авторы. Создают контент и воплощают в нём задумки клиента, издателя и главреда.
Иллюстратор. Придумывает привлекательный визуал, чтобы людям хотелось кликнуть на картинку и узнать, что за ней стоит.
Эсэмэмщик. Развивает соцсети медиа и придумывает, как размещать материалы бренд-медиа в соцсетях, чтобы их увидело больше людей.
Таргетолог. Занимается настройкой платного привлечения аудитории в бренд-медиа.
Проджект-менеджер. Руководит проектом, взаимодействует с заказчиком издания, следит за качеством и сроками.
Разработчик. Строит архитектуру сайта, верстает страницы, подключает аналитику, поддерживает работу сайта и устраняет ошибки.
Собрать команду из таких специалистов можно и внутри компании. Но нужно учесть, что корпорациям это может стоить дороже с учётом оплаты больничных, отпусков, ДМС и других социальных бенефитов. Если же медиа не взлетит, то всю команду придётся уволить и выплатить им зарплаты за три месяца.
Зачем нужно бренд-медиа
Компании хотят привлечь внимание аудитории, чтобы люди их любили и ценили. Бренд-медиа помогает получить доступ к человеческим сердцам и мозгам, создать эмоциональную связь и выделиться среди конкурентов
— Всем плевать на бренды. Чтобы было не плевать — нужно создавать какую-то область притяжения. Она может быть разной, например социальной — фестиваль «Сникерс Урбания». Мероприятия помогли сформировать вокруг «Сникерса» большую тусовку, за брендом закрепился образ модного и молодёжного продукта. Такая же задача стоит перед бренд-медиа.
Родион Скрябин, гендиректор «Палиндрома» (из интервью ютуб-каналу ADPASS)
Читатели приходят в медиа, чтобы найти ответы на вопросы, прокачаться или развлечься. Людям интересны они сами и их проблемы, поэтому топовые издания стремятся говорить с читателями на языке пользы.
Например, бренд-медиа Центра корпоративной медицины «Трудовая оборона» позиционирует себя как профессиональное издание о здоровье и безопасности сотрудников предприятий и объектов, которые находятся вдали от цивилизации. Журнал онлайн-школы «Фоксфорд» «Сила Лиса» рассказывает про учёбу, экзамены, поступление и подростковый возраст.
«Кинжал» Яндекс Практикума — как учиться, развиваться, вести переговоры, понимать других и себя, хорошо спать и быстро соображать.
У компаний могут быть разные причины запустить бренд-медиа, обычно они зависят от целей и задач бизнеса. Разберём ситуации, когда журнал может реально помочь бренду.
Компания только выходит на рынок
Бренд-медиа поможет сразу привлечь внимание к продукту, создать дополнительную информационную ценность. Например, Яндекс Практикум и его бренд-медиа «Код» запускались одновременно и росли вместе
Журнал для айтишников помог акцентировать внимание на курсах для IT-специалистов — флагманском направлении сервиса. В итоге «Код» окупился уже в первый год работы.
Бренд попробовал все возможные способы продвижения. У компании работает SEO, перформанс-маркетинг, контекст, всё оптимизировано и приносит классные результаты. Бренд хочет попробовать что-то ещё, чтобы расширить аудиторию и своё влияние. И на это есть бюджет.
Компании нужно изменить репутацию или сформировать публичный образ. Журнал поможет изменить восприятие бренда или продукта в глазах аудитории, улучшить репутацию. Например, «Тинькофф-журнал» создавался, чтобы уйти от образа непонятного банка, который рассылает всем кредитки по почте.
Бренд запускает сложный продукт. Когда надо рассказать про продукт, который непросто начать использовать без подготовки. Пример — блог Миро, где читателям показывали, как использовать виртуальные доски и какие крутые штуки можно с ними делать.
Нужно создать спрос на продукт или услугу, которых раньше не было. Например, в мире не существовало гражданских космических полётов, а потом они вдруг появились. Чтобы люди поняли и представили, что они вот так просто могут полететь на Луну, и возник спрос на эту услугу, можно создать бренд-медиа.
Из ремесленника — в предпринимателя
Раньше ремесленник преимущественно занимался своим творчеством и лишь иногда ― продажами. Теперь большую часть рабочего времени занимают таблицы, цифры, стратегия, подбор персонала и управление им. По своему 7-летнему опыту могу сказать, что количество творческих людей, достигших этого уровня, невелик.
Часто на этапе становления бизнеса творческие предприниматели ощущают, что они предают себя, своё дело и всё то, ради чего они так долго работали. Им кажется, что теперь они занимаются только зарабатыванием денег.
Не стоит беспокоиться: это временная история
Но сначала нужно уделить внимание созданию системы и построению бизнеса
Мария Евсеенко, моя ученица, начала заниматься украшениями в декрете. Со временем она погрузилась в процесс, а благодаря популярной соцсети появился стабильный поток клиентов. Спустя пару лет Мария стала успешным мастером, сотрудничала с лучшими стилистами города, стала призёром престижного конкурса Swarovski.
Работы Марии публикуют в популярных журналах
Однако Мария чувствовала, что погрязла в рутине, всё время занимаясь созданием украшений, а может больше ― создать бизнес с большей доходностью. Тяжелее всего было осознавать, что всё то, что раньше давало столько вдохновения, энергии и радости, теперь вызывает лишь усталость. Было много запросов об обучении её мастерству, и Мария решила запустить курс.
«Страшно уходить оттуда, где тебе рукоплещут стоя, где ты чувствуешь себя самым лучшим» ― Мария понимала, что её работа уже не будет связана с творчеством, а в большей степени придётся продавать, руководить, брать на себя ответственность совершенно в других масштабах.
Что сделала Мария:
- Пошла к психологу для проработки страхов.
- Взяла у меня консультацию по запуску курса.
- Начала собирать информацию для запуска своей компании: управление, учёт, разработка стратегии, анализ рынка, проработка целевой аудитории.
- Объявила аудитории о том, что решила заняться обучением.
- Самостоятельно создала программу курса и записала уроки.
Вскоре мастерица запустила первый поток своего курса по созданию украшений — по небольшой цене в 5‒8 тыс. рублей. Он оказался очень успешным — об этом говорили отзывы первых покупателей:
В тот период Мария говорила: «Сложно было осознать, что я больше не могу совмещать творчество и бизнес и нужно сделать выбор: оставаться в старом или полностью уходить в новое. Но этот момент был одновременно счастливым, потому что когда я объявила о том, что больше не беру заказы, у меня словно крылья выросли!».
Со временем Мария поняла, что уже не справляется самостоятельно: она хотела продавать курс по более достойной цене, но знаний и умений в выстраивании маркетинговой стратегии у неё не было, поэтому она обратилась ко мне за наставничеством. Совместными усилиями мы запустили обучение на 600 тыс. рублей со стоимостью продукта 20‒35 тыс.
Так Мария разобралась в сфере запусков, поняла суть бизнеса и научилась:
- собирать и работать с обратной связью покупателей;
- делать прогревы к продукту в соцсетях;
- повышать цену;
- доносить уникальность своего обучения;
- закрывать возражения;
- руководить командой;
- продавать.
Следующий поток она запускала сама, пригласив в команду маркетолога, администратора, куратора курса и ещё одного преподавателя. К концу запуска присоединился ещё сторисмейкер.
Второй запуск курса принёс 750 тыс. рублей. Сейчас в планах Марии ещё несколько идей и проектов, расширение команды, улучшение финансовых показателей.
Работа Марии Евсеенко: изделие 2-в-1, которое можно использовать в качестве украшения для причёски или моносерьгу
Творческая дисциплина
Несмотря на то, что в офисе компании, помещении квартирной планировки в центре Москвы, царит атмосфера творчества и непринужденности, в бумагах и делах Anima довольно бюрократична, признаются основатели нейминг фирм. «У нас динамическая система учета рабочего времени: в утренние часы, с 10:00 до 12:00, мы штрафуем опаздывающих по полуторному тарифу, а вот переработки после работы оплачиваются по одинарному, при этом дедлайны по проектам должны соблюдаться всегда», — рассказывает СЕО компании. Он объясняет это тем, что утренние часы — самые продуктивные для работы.
Поначалу сотрудников искали через HeadHunter, нанимали тех, на кого хватает денег, и в процессе обучали. Теперь предпочтение отдается поиску «вручную». «Сейчас нам выгоднее платить тем, у кого есть голова на плечах и кто готов расти, чем тратить большие деньги на найм «звезд», — говорит Марат Бакиров. – Таких людей мы находим на тематических вечеринках и слетах, знакомимся с коллегами по цеху». Специалистов компания привлекает не столько зарплатой, сколько возможностью творческой самореализации и интересными проектами.
Внутренняя корпоративная культура Anima во много формировалась благодаря тесному общению с конкурентами и партнерами. «В нашем бизнесе компании не конкурируют, а дружат: знакомятся, общаются, обмениваются субподрядами — до тех пор, пока не встретятся на тендере», — раскрывают особенности рынка компаньоны. Именно такой подход — активное вовлечение в жизнь индустрии, тусовки креативщиков — помог компании выстроить собственные правила. «Мы смотрели, как у кого выстроены процессы, кто как работает, какие фишки применяет», — говорит Райков. По его словам, агентства и студии, заточенные под определенный вид деятельности, теряют свои преимущества, так как заказчикам гораздо интереснее реализовывать рекламные кампании, построенные на нескольких каналах коммуникации одновременно.
Тем не менее в Anima Interactive каждое из направлений четко разграничено. «Мы стараемся максимально фокусировать усилия на каждом из направлений, поэтому отделяем их друг от друга на внутренней «кухне», — говорит Бесов. – Это позволяет не допустить размытия зон ответственности и ситуации, когда все занимаются всем».
Видимо, именно такой подход позволяет компании расти в среднем на 20% в год. Так, за прошлый год оборот компании составил 20 млн руб. Останавливаться на достигнутом в Anima Interactive не собираются: вопреки кризису компания должна вырасти на 25%, планируют компаньоны.
Аудитория бренда
Таким образом, Ampersand определили несколько групп ЦА:
- ориентированные на ЗОЖ. Те, кто стремится жить в согласии с собой и природой;
- спортсмены. Те, кто нуждается в поддержке суставов;
- креативный класс. Те, кому необходим быстрый полезный перекус и восстановление своего здоровья в целом.
Компания выявила точки пересечения потребностей ЦА и USP продукта. На этом стыке определила нишу, разработала позиционирование, построила дизайн-концепцию и представила нейминг: «ProBulion».
Концепция кулинарной книги «ProBulion» показывает, что бульон — это одновременно понятное, знакомое с детства блюдо, которое обладает лечебными свойствами, может употребляться самостоятельно или использоваться в качестве основы для кулинарных экспериментов. При этом он одновременно является суперфудом, богатым всеми необходимыми микроэлементами для комплексного восстановления организма при проблемах с ЖКТ и суставами.
AIG — бонусы топам в кризис
Время: 2008-2009 год
В 2008 году транснациональная страховая корпорация AIG заявила о крупнейших в истории убытках $61 млрд. Компанию даже называли одной из причин мирового финансового кризиса 2008 года. Для спасения компании правительство США выделило $170 млрд из бюджета страны.
Несмотря на рекордные убытки ТОП-менеджеры AIG начислили себе $165 млн бонусов.
Действия компании: представители AIG заявили New York Times, что бонусы по итогам года начислили, чтобы «удержать лучшие таланты». Но компания до сих пор остается в центре внимания СМИ из-за невыплат по ипотечным ценным бумагам, которые они выпустили еще до кризиса 2008 года.
Анализ: руководству крупных компаний стоит помнить, что их внутренние дела — не только их внутренние дела. Их действия касаются акционеров, клиентов, СМИ и общественности. Хорошей реакцией на первый негатив было бы крупное пожертвование нескольких ТОП-менеджеров компании в благотворительные фонды.
WalMart — пожар на фабрике в Бангладеше
Время: 2012 год
В огне погибли 117 людей. Пожар стал крупнейшим в истории Бангладеша. WalMart оказался вовлечен в скандал, так как закупала одежду именно на этой фабрике.
Незадолго до трагедии руководство WalMart отказалось подписывать и выполнять соглашение о безопасности, предложенное европейскими ретейлерами. Вместо этого в WalMart разработали свой план безопасности, в том числе для сгоревшей швейной фабрики. Компанию сильно раскритиковали за правовые неточности и низкие стандарты безопасности.
Анализ: как и в случае с «Панадолом», главное — отстранить бренд от трагедии
Сместить внимание СМИ на другие инфоповоды. Поэтому давайте лучше послушаем их вирусную песенку
Abercrombie & Fitch — длинный язык
Время: 2013 год
Abercrombie and Fitch перестала продавать одежду размеров XL и XXL, ввела размер 000 для женщин с обхватом талии до 58 см. Решение компании вызвало негодование общественности.
Ситуацию усугубила публикация в Business Insider. Издание процитировало речь гендиректора Abercrombie and Fitch Майка Джеффриса за 2006 год. Тогда Джеффрис заявлял, что хочет продавать одежду только «красивым и классным людям».
Репутационный кризис ударил по компании не вовремя. В феврале того же года, компания объявила о восьмом подряд квартальном снижении продаж.
Действия компании: Глава Abercrombie был вынужден извиниться перед потребителями с лишним весом. Совет директоров уволил Джеффриса через год. В СМИ его отставку связывали с репутационным ущербом компании.
Анализ: дорогие руководители и владельцы компаний! Начните уже слушать PR-специалистов, которым вы платите зарплату. В каждом нормальном PR-отделе есть набор стоп-слов и стоп-тем. Позиционируйте бренд, как это описали маркетологи, иначе зачем они вообще нужны?
Target — утечка данных
Время: 2013
Второй по величине дискаунт-ретейлер в США «потерял» персональные данные 100 млн клиентов. Сначала компания заявила, что во время «черной пятницы», в декабре, хакеры похитили данные пластиковых карт 40 млн покупателей. Когда в Target началось внутреннее расследование, выяснилось, что украдены и почты 70 млн покупателей.
Действия компании: представители Target были максимально открыты в этой ситуации: сами заявили об утечке, давали отчет по расследованию. Несмотря на это, прибыль Target упала на 3–4%. Еще $1 млрд компания выплатила в виде штрафов.
Анализ: безопасность стоит денег. Но помните, что 68% утечек организованы вашими же сотрудниками. Лучшим решением стало бы анонсирование использования новой системы хранения данных, аналогичных другим компаниям. И конечно же самим найти виновного и сдать его властям.
Что в итоге
Кратко резюмируем ключевые этапы и кризисы, с которыми сталкиваются творческие люди на пути развития бизнеса ↓
Сначала творческий человек определяет, какое именно дело приносит ему удовольствие и на чём впоследствии он будет зарабатывать.
Второй этап характеризуется полной отдачей своему делу, которая приводит к негативной обратной связи от клиентов. Мастеру нужно уметь отрабатывать негатив для дальнейшего развития.
На следующем этапе творческому человеку следует определить свою целевую аудиторию, с которой будет комфортно работать и получать от этого удовольствие.
Когда дела идут в гору, частая ошибка творческих людей прячется в тщеславии, в результате которого можно потерять клиентов.
Для успешно функционирующего бизнеса недостаточно просто быть хорошим ремесленником — нужно получить дополнительные знания о продвижении, управлении, делегировании и маркетинге.
На шестом этапе важно определить конечную цель своего продукта: оставаться ремесленником или предпринимателем. Если предпринимателем — нужно перебороть ощущение предательства своего дела и выстроить систему для эффективной деятельности
Если предпринимателем — нужно перебороть ощущение предательства своего дела и выстроить систему для эффективной деятельности.
Основные составляющие успешного бизнеса — его запуск и управление, в том числе с помощью успешного партнёрства.
На этапе продвижения бизнеса не стоит допускать частую ошибку в сотрудничестве творческого предпринимателя с маркетологом, когда у последнего нет чётких исходных данных и не определены конкретные цели.
В завершение хочу дать напутствие всем творческим людям ― будьте честны с собой. Только вы лучше всех знаете, как должен выглядеть ваш продукт и ради чего вы его создаёте, — это и будет самым мощным позиционированием и самым сильным маркетингом.