Аккредитация

Цели аккредитации

В настоящее время аккредитация является одним из инструментов повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг на
уровне отдельных секторов экономики, отдельных государств и международном уровне. Аккредитация означает, что компания придерживается
определенных стандартов деятельности. Если уровень этих стандартов высок, то это повышает степень доверия к организации.

Главная цель, которую преследует аккредитация – это повышение уровня доверия всех участников рынка: потребителей, производителей,
профессиональных сообществ, государственных служб, экспертов и других заинтересованных сторон. Аккредитация говорит о том, что
аккредитованная организация (или лицо) достигла соответствующего уровня развития. У нее есть надежные механизмы, чтобы постоянно
улучшать качество работ и услуг, которые она предоставляет.

Помимо главной, есть и другие, не менее важные цели аккредитации. Все они в той или иной степени связаны с повышением уровня доверия между участниками экономической деятельности.

Цели аккредитации включают в себя:

  • обеспечение внешней оценки качества выполняемых работ или услуг. Аккредитация представляет
    собой процесс, аналогичный процессу аудита. Результатом этого процесса является вывод о соответствии (или несоответствии)
    заявителя установленным критериям качества. Если заявитель соответствует критериям качества, то ему выдается аккредитация, а
    его работа или услуги признаются соответствующими установленному уровню качества;
  • выявление организаций и лиц, стремящихся повышать качество своей работы или услуг. Любая
    аккредитация подразумевает под собой регистрацию и учет организаций, получивших аккредитацию (или стремящихся ее получить).
    Одной из целей аккредитации является отбор лучших организаций в определенной сфере деятельности;
  • улучшение предоставляемых услуг и работ. Как правило, получение аккредитации подразумевает
    проведение дальнейших периодических проверок заявителя. Такие проверки заставляют заявителя улучшать свою работу, чтобы
    сохранить полученную аккредитацию;
  • снижение участия государственных органов. Государственные органы власти определяют общие
    правила и требования к проведению аккредитации. Уполномоченные организации выдают аккредитацию и работают с заявителями. Это
    дает возможность снизить участие государства во взаимоотношениях субъектов экономической деятельности;
  • признание результатов работы всеми участниками рынка. Наличие аккредитации позволяет
    признавать результаты работы, выполненные разными организациями. Например, такая ситуация существует в области аккредитации
    испытательных лабораторий и органов по сертификации. Цели аккредитации подразумевают взаимное признание сертификатов, выданных
    разными лабораториями или органами по сертификации;
  • стимулирование участников рынка к совершенствованию работы. Получение аккредитации одними
    участниками рынка неизбежно влечет за собой стремление других участников также получить аккредитацию, чтобы не отстать в
    конкурентной борьбе;
  • сегментация рынка. В явном виде цели аккредитации не подразумевают разделение участников
    рынка на определенные категории. Тем не менее, аккредитация может использоваться для допуска к участию в тендерах, заказах или
    финансировании (например, для получения государственных заказов).

В общем виде цели аккредитации могут быть разделены на две большие группы: обеспечение качества предоставляемых услуг или
работ и совершенствование деятельности участников рынка. Эти цели способствуют повышению доверия между всеми заинтересованными
сторонами

Однако, важно отметить, что ни аккредитация, ни наличие какой-либо системы качества не могут гарантировать отсутствие
несоответствий в работе. Они только способствуют снижению риска возникновения таких событий

Цели

Сегодня аккредитация – это один из эффективных инструментов, обеспечивающих повышение качества и конкурентоспособности работ, услуг и продукции на уровне отдельных экономических секторов, государств и на мировом рынке. По сути, она означает, что экономический субъект придерживается в своей деятельности определенных стандартов. Если их уровень высок, то и степень доверия к предприятию увеличивается.

Ключевая цель аккредитации состоит в повышении уровня доверия всех субъектов рыночных отношений: производителей, потребителей, профессиональных сообществ, экспертов, государственных служб, прочих заинтересованных лиц. Наличие аттестата аккредитации указывает на достижение предприятием определенной ступени своего экономического развития. Это означает, что хозяйствующий субъект располагает надежными механизмами для постоянного улучшения качества своих услуг и работ.

Кроме этой основной цели, есть и дополнительные, не менее важные. Все они так или иначе качаются повышения степени доверия между участниками рынка.

Об аккредитации учебной программы

Государственная аккредитация ВУЗа и учебной программы – абсолютно разные понятия, которые не следует путать. О получении высшим учебным заведением государственного свидетельства мы детально рассказали выше. Что же такое аттестация программы? Под этим термином следует подразумевать ее проверку и утверждение Министерством науки и образования Российской Федерации. Провести аккредитацию учебных программ вновь открывшегося ВУЗа можно только после того, как он выпустит первых студентов.

Не все образовательные программы университета (академии или института) могут быть аккредитованными. Чтобы привлекать абитуриентов ВУЗы время от времени открывают новые направления. Как мы уже сказали, они могут быть аккредитованы только после первого выпуска. Соответственно в одной образовательной организации могут быть как прошедшие так и не прошедшие проверку программы.

Подача заявки на аккредитацию учебной программы не является гарантией того, проверка пройдет успешно. Причины для отказа могут быть разными, но самая распространенная из них – низкое качество образования.

Важно помнить о том, что по программам, которые не прошли аккредитацию, диплом Государственного образца не выдают

На это нужно обязательно обращать внимание поступающим в ВУЗ молодым людям и их родителям при выборе специальности

Может так случиться, что после начала учебы студенту не понравится уровень преподавания. Что делать и куда жаловаться? Тем, кто был зачислен на платной основе, юристы изначально рекомендуют ознакомиться с условиями контракта. Если их претензии необоснованные, и поведение преподавателей не выходит за рамки условий договора, то жалобу никто не пример. Если же причины недовольства абсолютно правомерны, претензию можно направить в органы управления образованием.

Правила обучения в центре ДПО

Не только выбор образовательного учреждения сказывается на качестве обучения. Сегодня существует ряд факторов, которые повлияют на итоговый результат. Это обусловлено требованиями 273-ФЗ, ФГОС по специальностям, информацией в ФИС ФРДО и другими условиями профессионального обучения.

Лицензированные центры ДПО учитывают все требования законодательства. Однако наличие дополнительных услуг в учреждениях, может ввести специалистов в заблуждение об условиях обучения. Например, возможность составления персонального учебного плана. Индивидуальные программы также должны соответствовать требованиям регламентов.

О требованиях к образовательным программам

При наличии открытой образовательной лицензии центр ДПО имеет право составлять индивидуальные учебные планы для подготовки специалистов. Однако нужно учитывать ряд условий и ограничений. В частности:

  • В учебный план должен быть внесен минимальный набор профильных тем. Нельзя просто собрать бессвязные между собой смежные дисциплины, чтобы охватить сразу несколько направлений.
  • Количество часов обучения. В 273-ФЗ указано минимальное количество часов занятий для каждого вида дополнительного образования:
  • профессиональная переподготовка — от 250 часов;
  • повышение квалификации — от 16 часов;
  • краткосрочное обучение — от 8 часов.

Помимо минимальных сроков, важно учитывать проверку знаний, на которую выделяется дополнительно 2 часа и более. Название программы

В образовательном документе указывается профиль обучения (специальность). К наименованию учебных планов предъявляются требования — профиль должен соответствовать профстандарту. Однако учебные центры могут корректировать названия в рамках группы занятий и наименования должностей по регламенту

Название программы. В образовательном документе указывается профиль обучения (специальность). К наименованию учебных планов предъявляются требования — профиль должен соответствовать профстандарту. Однако учебные центры могут корректировать названия в рамках группы занятий и наименования должностей по регламенту.

Например, в профстандарте педагога-дефектолога есть разделения на специальности: учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог. Название программы можно изменить только в рамках указанных наименований должностей.

Именно эти сведения чаще всего стали проверять по ФИС ФРДО. Во многих центрах ДПО все еще пренебрегают требованиями образовательных регламентов, внося в учебный план любые дисциплины под ограниченное количество часов.

Даже если центр ДПО может сделать это, не спешите указывать требования к каждой нужной теме. Если пройденную вами программу проверят и выявят нарушения, образовательный документ станет недействительным. В худшем случае могут последовать штрафы.

При заказе персональных программ стоит довериться методистам и преподавателям центра ДПО. Они составят курс на основе регламентов, включая профстандарты и ФГОС по специальности, а также учтут ваши пожелания к учебному плану.

О дистанционном обучении

По ряду профессий полностью дистанционное обучение разрешили уже давно. Это официально прописано в 273-ФЗ. Если работа не связана с опасными производственными условиями или другими рисками, можно учиться через интернет. При этом в итоговых документах формат обучения не прописывается, а дипломы и удостоверения не отличаются от документов, выдаваемых после очных курсов.

3 главных правила выбора учебного центра

По закону любой центр ДПО обязан получить лицензии для ведения образовательной деятельности. Без регистрации в департаменте образования и получения соответствующих разрешений учреждение не может обучать специалистов. У центра ДПО должны быть:

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности. В документе указан номер и дата регистрации, название учреждения, ОГРН и ИНН, местоположение и срок действия лицензии.
  • Приложение к лицензии. Содержит серию и номер приложения, информацию об учебном центре и виде разрешения на образовательную деятельность. Для центров ДПО указывается подвид «Дополнительное профессиональное образование».

Все документы заверены печатью и подписью уполномоченного лица из департамента образования.

Проверить наличие лицензий у центра ДПО можно на официальном сайте Рособрнадзора

Выдаваемые документы

По 273-ФЗ после курсов дополнительного образования все учреждения, включая вузы, выдают документы установленного образца. После переподготовки специалисты получают диплом, после повышения квалификации — удостоверение. На сайтах центров ДПО должны быть сканы образцов выдаваемых документов.

Строгих требований к внешнему виду у дипломов и удостоверений установленного образца нет. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает оформление документов. Печать также ставится с символикой организации. Это единственные отличия документов государственного и установленного образца. Оба варианта позволяют официально работать по освоенной профессии и соответствуют требованиям 273-ФЗ.

И вузы, центры ДПО сегодня выдают только документы установленного образца о дополнительном профессиональном образовании.

Регистрация документов в ФИС ФРДО

C 01.01.2019 в автоматизированную систему сбора данных был включен модуль для внесения информации по документам о дополнительном профобразовании. ФИС ФРДО — это федеральная информационная система сведений о документах об образовании. С 2019 года лицензированные центры ДПО были включены в реестр и должны вносить информацию по выданным дипломам и удостоверениям.

В ФИС ФРДО содержатся данные об организации, типе документа, его серия и номер, а также подробная информация об учебном плане.

Сведения о курсах обучения в реестре стали создавать проблемы с выдаваемыми документами при изменении программ:

  • несоответствие учебных планов требованиям ФГОС;
  • отсутствие в программе тем, обязательных для профиля образования;
  • неполный набор знаний и навыков, необходимых специалисту по профессиональным стандартам.

Информация в ФИС ФРДО позволит проверить соответствие программ минимальным требованиям образовательных регламентов и профстандартов. Если учебный центр исключит дисциплины, необходимые для подготовки специалиста к работе, документ могут аннулировать. Комплекс тем составляется на основе трудовых функций специалиста по профстандарту.

Чтобы избежать проблем с образовательными документами, учебный центр обязан соблюдать требования образовательных регламентов. Если проверяющие органы или работодатели захотят получить подробную информацию о пройденных специалистом курсах, они смогут в любой момент проверить данные по ФИС ФРДО. Система не ограничивает доступ к информации лицам, имеющим электронный ключ (цифровую подпись).

ФИС ФРДО была создана с целью защиты образовательных документов от подделок. Если в систему внесены данные, подделать документ уже не получится. Только лицензированные центры, имеющие цифровую подпись, могут вносить информацию, которая тщательно проверяется администрацией сайта.

Вопрос – ответ

Что такое Реестр образовательных учреждений?

Сюда входит перечень учебных заведений, подтвердивших соответствие своих образовательных программ федеральным стандартам. Есть также реестры лучших вузов страны, аккредитованных образовательных организаций и Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Однако они вторичны по отношению к Реестру образовательных организаций.

Как проверить, есть ли учебное заведение в Реестре?

Зачем нужна лицензия?

Наличие лицензии даёт право учебному заведению набирать учеников и осуществлять свою деятельность. Без лицензии, либо с просроченными документами делать это запрещено. Итоговый документ об образовании будет недействителен (не будет иметь юридической силы).

Порядок прохождения

Алгоритм взаимодействия с аттестационной комиссией следующий:

  1. Подача пакета документов в комиссию под расписку, фиксация в журнале регистрации.
  2. Передача документов в комиссию не позднее 7 календарных дней с момента регистрации.
  3. Решение вопроса о допуске претендента к проверке на заседании комиссии и назначение срока ее проведения не позднее 10 календарных дней с даты регистрации документов.

Первичная и первичная специализированная аккредитация среднего медицинского персонала и врачей-специалистов содержат этапы:

Этап

Содержание, кто проходит

Процедура

Тестирование

Оценка накопленных теоретических знаний и навыков, требуемых для выполнения профдеятельности (профстандарты) и освоения профессиональных компетенций (ФГОС)

Тестовое задание формируется автоматически из 80 вопросов из Единой базы оценочных средств, сформированных Методическим центром аккредитации специалистов. На выполнение дается 1 час. При выполнении более 70 % заданий правильно ставится отметка «сдано». Несданным тест считается, если решено менее 69 % вопросов

Оценка навыков в условиях симуляции

Оценка навыка практических профессиональных манипуляций в соответствии с требованиями госстандарта с применением тренажеров и(или) манекенов

Для специалистов с высшим мед-, фармобразованием этот этап состоит из 5–6 задач, подбираемых случайным образом. На выполнение одного отводится 10 минут.

Для медработников со средним мед-, фармобразованием дается 1 практическое задание, на выполнение которого отводится 30 минут.

За правильностью манипуляций следят не менее 3 членов комиссии, заполняя оценочные листы. Оценка «сдано» или «не сдано» выставляется по результатам проверки оценочных листов по критериям первого этапа

Решение ситуационных задач

Проходят врачи группы специальностей «Клиническая медицина», фармацевты с высшим образованием, лица, получившие среднее медобразование с возможностью выполнения функций лечащего врача (медсестры). Не проходят специалисты после курсов профпереподготовки

Этап проходит в форме решения 2 ситуационных задач, каждая из которых состоит из 12 вопросов. На подготовку ответов дается час времени. Этап засчитывается при наличии более 70 % правильных ответов

Оценка портфолио

Проходят все категории работников. Оценка рабочих навыков, стажа и баллов НМО

Портфолио формирует претендент самостоятельно, указывая сведения об образовании и прохождении курсов повышения квалификации, переподготовки

В отличие от первичной аккредитации медработников во время плановой (периодической) оценивается только портфолио, куда обязательно включают:

  • отчет о профессиональной деятельности, согласованный с руководителем медучреждения;
  • сведения об образовании и пройденных программах повышения квалификации на портале НМО продолжительностью не менее 144 часов.

Претендент не проходит экзамен, если:

  • один из этапов не сдан;
  • пропущен один из этапов;
  • выявлен факт использования шпаргалок или гаджетов.

Претенденту разрешат снова пройти проваленный этап. На это дается три попытки, после которых документы примут только через 1 месяц. Решение комиссии специалист вправе обжаловать в Минздраве.

Похожие термины:

  • процедура, подтверждающая государственный статус соответствующего образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки

  • State Institutional Accreditation) — аккредитационное обследование ОУ государственным органом по аккредитации, целью и содержанием которого является установление и подтверждение на очередной срок государстве

  • оценка деятельности организации образования по качественному представлению образовательных программ в соответствии с заявленным статусом;

  • периодическая оценка и признание (государством или общественной организацией) уровня деятельности учебного заведения, реализующего определенные образовательные программы, как отвечающего уста

  • процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным требованиям и стандартам с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверж

  • (Program Accreditation) официальное признание образовательной программы вне зависимости от наличия аккредитации образовательной организации в целом.

  • (франц. accrediter уполномочить, от credit доверие) проверка (анализ и оценка) содержания качества учебно-воспитательного процесса, признание уровня деятельности учебного заведения соответственно вырабо

  • в Рос. Федерации, процедура признания государственного статуса (типа и вида) образовательного учреждения. Введена по Закону об образовании РФ (1992). Целями А. являются также контроль за эффективност

  • Accreditation), см. также Аккредитационное обследование и Государственная аккредитация ОУ — 1) процедура осуществления организационно аналитических мероприятий по подготовке и принятию управленческо

  • оценка качества отдельных образовательных программ, реализуемых организацией образования;

  • процесс, в результате которого высшее учебное заведение получает право признавать квалификации других учебных заведений и/или само получает признание своей квалификации от вышестоящего полномо

  • процедура признания государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемы

  • официальная экспертиза, (система контроля качества) с целью установления соответствия данной программы принятым образовательным стандартам и потребностям образовательных услуг.

  • признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность критериям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения устанавливается обще

  • образовательного учреждения (аккредитация – от лат. credo – вера, доверие – признание) – подтверждение соответствия образовательного учреждения определенным квалификационным и образовательным н

  • аккредитация в различных российских, зарубежных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах, которая не влечет дополнительных финансовых обязательств со ст

  • признание профессиональным сообществом соответствия качества и уровня подготовки выпускников, освоивших профессиональную образовательную программу, требованиям профессиональных стандартов с

  • в Рос. Федерации, процедура признания государств енного статуса (типа и вида) образо вательного учреждения. Введена по Закону об образовании РФ (1992 г.). Це лями аккредитации являются также контроль

  • это государственное признание его статуса (уровня аккредитации). Аккредитация учреждения проводится в течение учебного года по инициативе учебного заведения. Аккредитационная экспертиза провод

  • документ, подтверждающий государственный статус образовательного учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требован

Аттестат аккредитации

Аттестат аккредитации необходим для подтверждения заявителем успешного прохождения процедуры аккредитации. Кроме того, аттестат аккредитации подтверждает
принадлежность заявителя (аккредитованного лица) к той или иной системе аккредитации.

Содержание аттестата аккредитации в различных системах варьируется, но минимальный набор данных, который в нем указывается, является устоявшимся во всех
системах аккредитации.

К такому набору данных относятся:

  • наименование системы аккредитации. Оно позволяет разделять системы между собой и идентифицировать принадлежность участников к той или иной системе;
  • наименование организации (или государственного органа) выдавшего аттестат аккредитации. Если в системе существует несколько организаций, уполномоченных
    выдавать аккредитацию, то этот элемент аттестата аккредитации позволяет контролировать принадлежность аттестатов аккредитации;
  • наименование организации (лица) получившего аккредитацию. Этот реквизит указывает на то, что заявитель успешно прошел аккредитацию в выбранной системе
    аккредитации;
  • наименование видов деятельности по аккредитации. Этот реквизит аттестата аккредитации устанавливает направления работ, по которым заявитель может
    осуществлять свою деятельность. Виды деятельности могут указываться либо перечислением их названий, либо перечислением стандартов, в которых регламентирована
    эта деятельность;
  • дату выдачи и срок действия. Они позволяют определить актуальность и пригодность аттестата аккредитации;
  • идентификационный номер аттестата аккредитации. Он устанавливает уникальный номер аттестата и уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц;
  • знак аккредитации. Как правило, каждая система аккредитации имеет свой уникальный знак аккредитации. Он необходим для визуального выделения конкретной
    системы аккредитации среди прочих систем аккредитации.

Дополнительными реквизитами аттестата аккредитации могут являться подписи и печати организаций, всевозможные элементы защиты от подделки аттестатов
аккредитации.

Профессиональная компетентность

Определение профессиональной компетентности включает такие аспекты, как:

  1. Обладание фундаментальными знаниями в области медицины и медицинских наук.
  2. Умение применять полученные знания на практике для диагностики и лечения различных заболеваний.
  3. Наличие навыков общения с пациентами и умение вести медицинскую документацию.
  4. Способность работать в команде и сотрудничать с другими медицинскими специалистами.
  5. Готовность и способность обновлять свои знания и навыки в соответствии с современными медицинскими стандартами и протоколами.
  6. Соблюдение этических и профессиональных стандартов в своей работе.

Оценка профессиональной компетентности происходит через различные методы, такие как тестирование, наблюдение за работой специалиста, аудит клинических случаев и другие инструменты. Аккредитационные органы проводят анализ полученных данных и выносят решение о соответствии медицинской организации установленным стандартам профессиональной компетентности.

Стандарты образования и практики

Аккредитация в медицине неразрывно связана с высокими стандартами образования и практики, которые устанавливаются для обеспечения качества медицинской помощи и безопасности пациентов. Эти стандарты определяют требования к уровню знаний и навыков медицинских специалистов, а также основные принципы и техники, которые должны быть использованы в процессе лечения.

Образование медицинских специалистов основывается на академических программах, которые разрабатываются в соответствии с установленными стандартами. Эти программы включают в себя теоретическое обучение, практическую подготовку и стажировку, которые помогают студентам приобретать необходимые знания и умения для работы в медицинской сфере.

Стандарты образования также предусматривают профессиональное развитие медицинских специалистов. Они включают в себя обязательное постоянное обучение и обновление знаний, чтобы быть в курсе последних научных открытий и технологических достижений в медицине. Это помогает медицинским специалистам улучшать свои навыки и эффективность при оказании помощи пациентам.

Стандарты практики в медицине также включают требования к безопасности пациентов. Они определяют процедуры и протоколы, которые должны соблюдаться во всех медицинских учреждениях, чтобы минимизировать риск ошибок и нежелательных побочных эффектов. Это включает соблюдение стандартов гигиены, правильное использование медицинского оборудования и проведение подробного мониторинга состояния пациентов.

Стандарты образования и практики в медицине являются основой аккредитации и служат для обеспечения высокого уровня медицинской помощи и безопасности пациентов. Они постоянно обновляются и совершенствуются в соответствии с развитием науки и медицинской практики, чтобы отвечать нарастающим потребностям современного общества.

Контроль качества медицинской помощи

Основные принципы контроля качества медицинской помощи включают:

  1. Стандартизацию процессов: разработка и утверждение стандартов, которым должны соответствовать медицинские учреждения при оказании медицинской помощи. Это позволяет установить единые критерии и требования к качеству медицинской помощи.
  2. Мониторинг и оценку качества: систематический анализ и оценка процессов оказания медицинской помощи с целью выявления и устранения возможных проблем и несоответствий стандартам.
  3. Использование стандартизированных протоколов: разработка и использование стандартизированных протоколов и процедур, которые обеспечивают единый подход к диагностике, лечению и реабилитации пациентов.

Контроль качества медицинской помощи осуществляется через проведение аудитов и проверок медицинских учреждений, а также оценку уровня компетенции и профессионализма медицинского персонала.

Результаты контроля качества медицинской помощи используются для принятия решений об аккредитации медицинских учреждений, а также для разработки и внедрения мер по повышению качества медицинской помощи и безопасности пациентов.

Аккредитация учреждений образования

Начнем с того, что в России действуют федеральные образовательные стандарты – это эталон, которого обязаны придерживаться все учебные заведения в стране. Так вот, государственная аккредитация учреждений образования является своеобразным знаком качества. Она подтверждает, что учебное заведение обучает своих студентов именно в соответствии с федеральным стандартом, преподаватели на занятиях дают нужные знания, организация обеспечена материально-техническими средствами, учебными пособиями и методическим материалом.

Кроме вузов, процедуре подвергаются организации, которые обучают по программам среднего профобразования в сферах ядерной энергетики, обороны, транспорта и связи, безопасности. Качество подготовки студентов не проверяется.

Как правило, аккредитация учреждения проводится раз в пять-шесть лет (конкретных программ – после их выпуска). После этого образовательная организация может пройти аккредитацию повторно.При этом, если у учебного заведения есть филиалы, каждый из них должен быть аккредитован отдельно.

Занимается аккредитованием и выдачей лицензий на образовательную деятельность Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а все данные заносятся в специальный Реестр образовательных учреждений.

Что такое аккредитация или лицензирование в сфере здравоохранения?

Индустрия здравоохранения является одной из наиболее стабильных областей для новых соискателей, но для них важно понимать общую терминологию, такую как разница между аккредитацией и лицензированием. Отрасль отличается хорошей оплатой труда, надежными рабочими часами и огромной гарантией занятости. Тем не менее, каждая должность требует определенной подготовки.

Два распространенных требования в отрасли здравоохранения включают аккредитацию и лицензирование. В зависимости от должности, которую вы ищете, и вашего местоположения эти требования могут варьироваться. Важно понимать, что они собой представляют и для чего каждый из них предназначен.

Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих учетных данных.

В чем разница между Аккредитацией и Лицензированием?

Существует два основных различия между аккредитацией и лицензированием, которые важно понимать тем, кто работает в сфере здравоохранения. Один из них заключается в том, что лицензирование выдается государственным органом. Это может включать федеральное правительство или правительство штата. Аккредитация присуждается юридическими лицами, организациями или ассоциациями, не связанными с каким-либо правительством. Это не значит, что один превосходит другого, просто они разные.
Лицензирование — это получение законного права практиковать или выполнять определенную роль. Аккредитация заключается в том, чтобы дать возможность предприятию пользоваться уважением коллег по отрасли. Еще одно важное различие между лицензированием и аккредитацией заключается в том, к кому они применяются. Лицензия распространяется на одного человека, желающего практиковать.

Это может быть врач, дипломированная медсестра, ассистент медсестры, медицинский техник или кто-то еще в сфере здравоохранения. Аккредитация распространяется на объекты. К ним могут относиться больницы, дома престарелых, центры неотложной помощи или любые другие медицинские учреждения, предоставляющие медицинскую помощь. Как аккредитация, так и лицензирование являются важнейшими компонентами отрасли здравоохранения. Любой, кто хочет стать специалистом в области здравоохранения, должен знать, что представляет собой каждый из них.

Как проверить аккредитацию у учебного заведения?

Источник фото standret/freepik

Информация о наличии образовательной лицензии и аккредитации в обязательном порядке должна находиться на сайте учебного заведения. Еще один способ – заглянуть в Реестр организаций с аккредитованными программами: http://isga.obrnadzor.gov.ru/accredreestr/.

Худшее, что может случиться со студентами – это если вуз (ссуз) не прошёл государственную аккредитацию в установленные сроки. В этом случае учить он имеет право и даже может выдать диплом об образовании. Только вот будет он уже не государственного, а установленного образца.

В этом случае учредитель учебного заведения должен перевести в другой вуз (ссуз) ровно на такую же образовательную программу, где аккредитация имеется. Если аккредитации лишился филиал учебного заведения, то доучиться можно пройти в головном учреждении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: