Злые и дикие: какими бывают фулстек-разработчики и зачем они нужны

Принципы построения стратегии

Еще немного терминов из системной инженерии

Целевая система — это продукт, а важное требование к целевой системе — это стратегия продукта. Надсистема — это сегмент рынка, который соприкасается с конкретным продуктом, то есть все его пользователи, конкурирующие продукты, все процессы, в которых он задействован

Когда вы поймете, как будет использоваться продукт, вы сможете выделить важные требования к продукту. Если вы связываете надсистему (рынок) и целевую систему (продукт), то потом легко сможете выделить важные требования к организации (системе в обеспечении). Стратегия организации всегда производная от стратегии продукта — закон Конвея еще никому не удавалось победить.

Важные требования к продукту — это не те требования, которые вы вытаскиваете из интервью заказчика. Заказчик говорит то, что он думает о текущем моменте и в текущем контексте. Стратегия же — это всегда про будущее и важные требования к будущему: как продукт будут использовать, когда мир изменится.

Менеджеры продуктов не должны выполнять пожелания заказчиков. Они должны реализовывать продукты для удовлетворения их потребностей. Вы вряд ли найдете эти потребности в головах пользователей — их надо искать на рынке. Чаще всего продукты замещают какие-то процессы — либо делают их более удобными, быстрыми, интересными.

Еще один вопрос, о котором стоит упомянуть: как стратегия связана с миссией и vision. Миссия — это то, какой вы хотите видеть надсистему (рынок): например, Apple хотели, чтобы в каждой семье был персональный компьютер. Vision — это то, какой вы видите свою организацию как результат реализации стратегий.

Доказательства

Доказательства закона Конвея были опубликованы группой из Массачусетского технологического института и исследователями из Гарвардской школы бизнеса , которые нашли «убедительные доказательства, подтверждающие гипотезе эффекта. Зеркала» , и что «значительные различия в модульности » , « согласуются с тем фактом, что распределенные команды склонны разрабатывать более модульные продукты » .

Другие тематические исследования, посвященные закону Конвея, были проведены Нагаппаном, Мерфи и Базили в Университете Мэриленда в сотрудничестве с Microsoft , а также Сайедом и Хаммоудой в Технологическом университете Тампере в Финляндии .

Какой бывает целевая аудитория

Есть несколько основных видов целевых аудиторий

Понимать, к какой категории относится нужная, важно для правильного анализа групп людей и их общих признаков

Например, есть виды ЦА по классу конечных потребителей:

  • B2B, или business to business, бизнес для бизнеса, — компания продаёт свой товар или услуги другим компаниям.
  • B2C, или business to customer, потребительский бизнес, — компания продаёт товар или услуги физическим лицам, отдельным людям.
  • Более редкая и сложная категория — B2G, или business to government. Это означает, что компания продаёт товары или услуги государственным учреждениям и организациям.

Или по масштабу: широкая (например, продуктовые дизайнеры) и узкая (продуктовые дизайнеры, работающие в авиакомпании-дискаунтере).

А ещё — основная и второстепенная. К примеру, для рецептурного препарата для улучшения работы мозга основной целевой аудиторией будут врачи-неврологи, а второстепенной — биохакеры, не посещающие врачей, а изучающие тему самостоятельно.


В рекламе автомобилей для B2C-аудитории использовали образы в стиле винтажных открыток из национальных парковИзображение: 1stAveMachine BA / Behance

Портреты пользователей

Теперь вы знаете, какие вопросы задавать заказчику, чтобы во время проектирования все шло гладко. Далее начинаем работать с аудиторией приложения или вебсайта. Первый шаг — дизайн персоны (портреты пользователей). 

Как создать

Дизайн персона — описание вымышленного человека, основанное на целевой аудитории продукта. Подробно о том, как создавать такое описание, мы уже писали в нашей статье о дизайн персонах.

Пример дизайн персоны в Fingers

Скачать шаблон дизайн персоны (портрета пользователя) для Figma или посмотреть. 

Преимущества

Портреты пользователей — первый шаг, чтобы “включить” эмпатию в вашей команде. Стоит помнить, что процесс эмпатии и анализа — это взаимоисключающие мыслительные операции. И так как чаще всего работа команды связана с анализом, может быть сложно переключиться в режим эмпатии. Но когда под рукой есть портрет пусть и не реального человека, но максимально приближенного и со всеми атрибутами (фотография, имя, увлечения, страхи, цели и так далее), то проявлять человечность значительно легче. 

Дизайн персона играет важную роль для следующих двух инструментов — карты эмпатии и карты пути пользователя. 

Негативные последствия отсутствия стилевого единства

1. Неразбериха и путаница.

Отсутствие стилевого единства в дизайне веб-сайта может привести к неразберихе и путанице у посетителей. Если каждая страница веб-сайта имеет свой уникальный стиль, пользователю будет сложно понять, что это один и тот же сайт. Путаница может возникнуть из-за различных шрифтов, размеров текста, цветовых схем и т.д.

2. Ухудшение пользовательского опыта.

Отсутствие стилевого единства может привести к ухудшению пользовательского опыта. Посетителям будет сложно найти необходимую информацию и пользоваться функционалом сайта. Неясный и непривлекательный дизайн может отпугивать посетителей и снижать уровень вовлеченности.

3. Проблемы с брендингом.

Одним из самых важных аспектов любого бизнеса является узнаваемость и запоминаемость бренда. Отсутствие стилевого единства может негативно сказаться на восприятии бренда и привести к потере доверия у потенциальных клиентов. Если дизайн разными цветами и элементами, он может выглядеть неконсистентно и не производить должного впечатления.

4. Усложнение разработки и поддержки.

Если каждая страница веб-сайта имеет свой уникальный стиль, это может усложнить разработку и поддержку сайта. Каждую страницу придется создавать по-отдельности, а внесение изменений в дизайн потребует много времени и усилий.

5. Потеря конкурентоспособности.

Отсутствие стилевого единства может привести к потере конкурентоспособности

В современном мире, где веб-сайты являются визитной карточкой бренда, важно иметь профессионально оформленный сайт с четким и согласованным дизайном. Если веб-сайт выглядит непривлекательно и несогласованно, это может отразиться на восприятии бренда и повлиять на его успех

Стратегия организации

По закону Конвея структура продукта всегда воспроизводит структуру организации — и поэтому успешные организации подстраивают свое устройство под то, что должно быть правильным продуктом, а не наоборот. Традиционные организации, которые сначала выстраивают свою структуру, а потом пытаются «поженить» ее со структурой продукта, обычно испытывают много проблем. Более успешны гибкие компании, которые учатся изменять структуру и процессы под нужды продуктовой разработки.

Организационная стратегия, как производная от продуктовой, не менее важна. С ней нужно работать не менее щепетильно, потому что вашими клиентами будут не абстрактные пользователи, а сотрудники. К примеру, ваша стратегия может быть сосредоточена на развитии креативов, а производство при этом может чувствовать себя незаслуженно забытым. Вам понадобится проявлять эмпатию, потому что оргстартегия — это всегда организационные изменения и столкновение с инерцией людей.

Как меняется дизайн в известных компаниях

Как говорит Thomas Lockwood

Критерии современной компании, ценящей дизайн

Исследования Leah Buley

как устроены их дизайн-командырассказывала о выводах на Interaction15повторный опрос

  • Единый подход к дизайну по всей карте взаимодействия, не только цифровой части продукта (поддержка пользователей, офлайновые магазины и мероприятия, упаковка, «железо»).
  • Корпоративная, бренд- и UX-стратегия связаны.
  • Участие в определении продуктового плана.
  • Влияние на широкий спектр метрик с чётким пониманием отдачи от добротных дизайн-решений в деньгах.
  • Среднесрочное (как выпустить текущую версию) и долгосрочное видение продукта (его идеальное состояние).
  • Соотношение дизайнеров и разработчиков. Само по себе количество голов ни о чем не говорит, но такие цифры могут быть ещё одним индикатором зрелости. У лучших компаний отмечается 1:4, а абсолютный минимум для гармоничного развития — 1:12.
  • «Часы налёта» наблюдения за пользователями для всех участников продуктовой команды.

отчёт о состоянии дизайна на рынке цифровых продуктов

Другие модели изменений

связки бизнес- и UX-стратегии использует IntuitПодход «миссий» позволяет достичь долгосрочных целей

Leah Buley

  • упрощённую, когда ярлык «стратегия» навешивается достаточно прозаичное планирование будущего продукта;
  • полноценную, когда речь идёт о принесении пользы бизнесу через дизайн в широкой сфере приложений и организационных изменениях.

подход к изменению дизайна в компаниях

OPPOSITE

методологию OPPOSITE

  • Ориентация (Orientation) — Определить видение будущего, несущего осмысленные изменения.
  • Люди (People) — Понимание ценности для пользователей, их ожиданий и поведения.
  • Процессы (Processes) — Оценить оперативную инфраструктуру и обновить технологии, процессы и внутренние правила для поддержки изменений.
  • Цели (Objectives) — Определить цели цифровой трансформации, объединив всех принимающих решения вокруг нового видения и его плана внедрения.
  • Структура (Structure) — Сформировать выделенную команду с ясно очерченными ролями, ответственностью, целями и способами оценки.
  • Инсайты и намерения (Insights & Intent) — Собрать данные и использовать инсайты для уточнения стратегии эволюции.
  • Технологии (Technology) — Перестроить фронт- и бек-энд для обеспечения единого интегрированного UX.
  • Внедрение (Execution) — Внедрять, получать обратную связь и корректировать направление трансформации.

Rosa Wu и Jess McMullin

подход к изменениям, состоящий из трёх этапов

  1. Найти партнёров среди топ-менеджмента, а после этого показать им ценность дизайна. Они станут спонсорами и евангелистами дизайна в компании.
  2. Запустить пилотный проект, который даст быстрые победы и покажет ценность дизайна на практике с минимальными рисками.
  3. Широко рассказать об успехе, чтобы все продукты и подразделения компании также увидели ценность дизайна на практике.

Salesforce V2MOM

методологию V2MOM

Видение (Vision) — Чего хочется достичь?

Ценности (Values) — Что важного в этой цели?

Методы (Methods) — Как достичь её?

Препятствия (Obstacles) — Что может помешать?

Метрики (Measures) — Как определить, что цель достигнута?

Toyota Kata и Kaizen

4-этапный подход «Kata»

  1. Понимая видение будущего или общее направление изменений…
  2. Оценить текущую ситуацию.
  3. Определить следующую целевую ситуацию.
  4. Итеративно двигаться в сторону нового состояния, что позволяет постепенно находить и решать заранее неизвестные препятствия.

как использовать «Kaizen» для изменений в дизайне компании

Кейсы

Accenture и Fjord

Celia Romaniuk, глава лондонского офиса студии, рассказываетпохожим катализатором изменений стало купленное дизайн-агентство

Citrix

создала роль вице-президента по продуктовому дизайну и начала изменения с пилотных проектовваша задача — изменить операционную систему компании

Два типа адаптации

Существует два подхода к адаптации цифровых продуктов с кросс-культурной аудиторией, говорящей на разных языках:

  1. Перевод, когда язык интерфейса меняется в зависимости от целевой аудитории. Внешний вид продукта остается прежним; единственная разница – это язык.
  2. Локализация, когда дизайну цифрового продукта придается культурное соответствие целевой аудитории. Этот тип изменений часто бывает более серьезным: визуальное представление и контент-стратегия могут быть совершенно разными.

Эти типы адаптации – это два конца спектра возможных подходов к культурным различиям: продукт может попадать в любую точку этого спектра.

Например, новозеландский модный бренд Shekou Woman предложил на своем сайте различные языковые варианты. Для каждого языка визуальный дизайн и контент остались прежними: изменился только язык. Shekou – это пример подхода, основанного только на переводе, для работы с разнообразной аудиторией.

Shekouwoman.com. Этот сайт позволяет пользователям выбирать из нескольких языков, при этом интерфейс остается неизменным. Английская версия (вверху) почти идентична китайской версии (внизу)

Напротив, сайт австралийской фармакологической компании Pharmacy Online демонстрировал своим китайским и англоязычным посетителям разные дизайны. Навигация, информационная архитектура, визуальный дизайн и продвигаемые продукты были разными.

Многие другие цифровые продукты занимают промежуточное положение между локализацией и переводом, в определенной степени адаптируя их содержание и визуальное представление.

Например, китайская и американская версии сайта H&M имели похожий внешний вид: в них использовалась одинаковая информационная архитектура и визуальный дизайн. Однако в китайской версии на всех баннерах подчеркивалась распродажа по лунному Новому году и использовались азиатские модели; в версии для США использовалась специальная коллекция с местными моделями.

На веб-сайте H&M использовались как перевод, так и локализация. Версии для США (слева) и Китая (справа) выглядели одинаково, но модели и акции были локализованы. Американский дизайн продвигал новую специальную коллекцию, в то время как китайский сделал акцент на китайских новогодних распродажах

В идеале у вас должна быть версия для каждой страны или региона, для которых вы предоставляете услуги; такой подход довольно типичен для крупных глобальных компаний. Для каждой версии уровень локализации зависит от того, чем люди с соответствующей культурой отличаются от домашних пользователей.

Тем не менее, иногда нецелесообразно иметь дизайн для каждой культуры, особенно, если у вас малый бизнес. В этом случае продукты или услуги в основном полагаются на перевод и просто предлагают несколько языковых вариантов.

Когда вы изменяете дизайн для глобальной аудитории, не существует универсального решения. Ниже мы обсудим ряд ключевых факторов, которые следует учитывать, чтобы решить, какое место в этом спектре занимает ваш продукт.

Роль стилевого единства в визуальном контенте

Стилевое единство играет важную роль в создании визуального контента и оказывает существенное влияние на его восприятие. Когда все элементы в дизайне имеют схожий стиль и гармонируют между собой, они создают единое целое, что позволяет зрителю легче воспринимать и понимать информацию.

Одной из основных целей стилевого единства является создание единых визуальных языков, которые помогают передать эмоциональную и информационную составляющие контента. Благодаря согласованности в цветах, шрифтах, композиции, отступах и других аспектах дизайна, можно достичь определенных эффектов и передать задуманное наилучшим образом.

Когда каждый элемент в визуальном контенте имеет своеобразную индивидуальность, это может вызывать з深шееякос?воп?wак==т=dfпутанность и затруднять восприятие информации. Например, если на веб-странице используется множество разных шрифтов и цветов без явного понимания их взаимосвязи и согласованности, то это может привести к отвлечению и снижению читабельности текста.

Строгая цветовая гамма, состоящая из ограниченного числа цветов, позволяет создать ощущение единства и гармонии.
Также важно согласовывать шрифты в визуальном контенте, чтобы они сочетались и подчеркивали общий стиль и настроение.
Правильное использование отступов и выравнивания также способствует созданию единого внешнего облика контента и делает его более удобным для чтения.

Стилевое единство не только способствует лучшему восприятию визуального контента, но и помогает выделиться среди конкуренции, создавая запоминающийся образ и уникальность. Оно помогает создать цельный и профессиональный внешний вид, отражающий ценности и цели бренда или компании.

Итак, стилевое единство в визуальном контенте играет ключевую роль в создании гармоничного и читабельного образа. Оно способствует более легкому восприятию информации, повышает эффективность коммуникации и позволяет создавать уникальные и запоминающиеся визуальные образы.

Staying patient, curious, and open to change

“Katrina Sedgwick, our CEO and director, has been pivotal in creating a culture that welcomes experimentation and understands that not everything’s going to work; that some things take time to show – or unpack – results. Patience is important in that sense,” says Chan.

He recommends not overreacting, or looking at success or failure through a public-relations lens. “You have to have a more measured approach and zoom out a little. Press pause on things, keep looking at the data. See what’s actually going on.”

What Chan keeps coming back to is patience – and playing the long game. “If I see an amazing piece of art in a gallery, it stays with me for many years. It’s not transactional, in that commercial sense of ‘did the customer get what they came for?’”

Keeping teams small helps them stay fast – and take ownership of how to best scope a fix, design it, build it, implement it, and monitor how it’s used in the real world. The end goal is delivering customer value, however small or big. 

Chan wants to dig deeper, and encourages visitors to keep their curiosity alive: “Nowadays, we want the visitors to get more questions out of us, or prompt different questions we should be asking, rather than answers.”

Subscribe to Work Life

Get stories like this in your inbox

Subscribe

Расширенная аннотация

«Мир такой, какой он есть, потому что он таким стал» …

Со временем, в практику работы с организациями у нас вошел следующий принцип:  вначале потратить время и идентифицировать не только и не столько проблемные места существующего процесса разработки*, сколько те движущие силы (драйверы) и преимущества которые дает текущий подход.  
 И прежде чем перейти к радикальным методам (Process Refactoring) нужно разобраться как мы будем убеждаться в том, что «с водой мы не выплеснули ребенка» .. Работа с драйверами процесса помогает сознательно подходить к применению или отказу от тех или иных практик (шаблонов) организации работы.

Большинство вопросов (решений), которые возникают при развитии команды и коллектива разработчиков  можно разделить на несколько классов:
 по предназначению:

  • Управление целью ( Зачем ?)
  • Управление Содержанием ( Что делаем ?)
  • Управление процессом  ( Как делаем ? ) 
  • Управление временем ( Когда ?) 
  • Управление людьми ( Кто делает ?)
  • Управление знаниями

по уровню применения:

  1. Персональные практики
  2. Практики уровня проектной команды 
  3. Практики уровня программы или целого отдела ( Центра компетенции)

Закон «Конвея» выявляющий взаимозависимость архитектуры продукта и структуры команды которая его создает,  отражает гораздо более глубокую взаимосвязь между процессами проектирования или стихийного образования программных решений и формированием команд и коллективов создающих эти решения. 

Также как и в ситуации с Шаблонами проектирования , Шаблоны успешного построения команд можно объединить в некоторые Frameworks или библиотеки. Применение одного шаблона ставит нас перед необходимостью или желательностью применять другие шаблоны, и так же как в Шаблонах проектирования очень желательно не переусердствовать и быть крайне внимательным при использовании шаблонов из разных «библиотек».

В завершение доклада мы рассмотрим ключевые шаблоны «библиотек» для заказной, аутсорсинговой,  внутренней и продуктовой разработки  ПО и пример применения  закона Конвея к созданию большой и сложной системы.

Доклад будет интересен:
Руководителям отделов и департаментов имеющим полномочия по самостоятельному определению структуры и методологии работы, Руководителям проектов и  Архитекторам. 

* Да именно так , процесс есть всегда, как и архитектура, даже если его никто не формализовал  и рядом не видно ни одного процессного инженера или методиста.

The reinvention of the org chart at ACMI

In 2019, when ACMI shut its doors to the public to undertake the building redevelopment process, another significant event took place, as well: with the guidance and encouragement of the director & CEO, employees voted in favor of a bottom-up staff restructure. 

The benefit was obvious. “The staff redesigned the organizational chart based on what they felt the new institution would need,” says Chan. 

Conway’s Law posits that smaller teams can be more cohesive and produce better results, more quickly. ACMI’s restructure led to a smaller senior executive team, broken down into three major divisions: experience and engagement, curatorial and exhibition programming, and commercial and operations. Together, they made cross-functional collaboration the norm. 

The change also brought brand and marketing, collections and preservation, experience product and digital, IT &  business systems, infrastructure, and front of house visitor experience staff under Chan’s remit.


Conway’s law and org charts, courtesy of @sketchplanations

Виды позиционирования

Стратегия фирмы может быть направлена на формирование и закрепление образа отдельного товара или бренда в целом.

Позиционирование бренда

Его основная цель — чтобы у компании был сильный и успешный образ. Кстати, чтобы продвигать какой-то товар или услугу, часто нужна устойчивая позиция компании.

Чтобы бренд занял устойчивое место в сознании потребителя, нужно выстраивать позиционирование с учётом ответов на следующие вопросы:

Для кого?

Важно определить своего покупателя, описать его образ как можно конкретнее. Только так клиент сможет полностью ассоциировать себя с фирмой, стать её союзником

tip

Пример — доставку товаров через сервис СберМаркет преимущественно выбирают те, кто ценит своё время — предпочитает провести его с семьёй, лишний час поработать или заняться другими важными делами, а не шопингом.

Для какой социальной группы?

Отличие от первого пункта в том, что тут речь о социальной роли человека — заботливой мамы, успешного мужчины, модного человека. Потребитель хочет соответствовать такой роли и будет выбирать бренд, который помогает ему эту роль играть. Пример — мама, которая выбирает творожок ответственного производителя, отождествляя его покупку с заботой о ребёнке.

В какой ситуации?

Хорошо, когда в результате позиционирования фирма ассоциируется с определённой ситуацией. Тогда потребитель в схожих обстоятельствах вспомнит именно про эту организацию. Пример — компания по доставке роллов, которая ассоциируется с отдыхом, встречами с друзьями, выходными.

Позиционирование товаров

Оно необходимо, когда на рынок вышел новый продукт фирмы, планируется крупная распродажа или какой-то товар плохо продаётся.

Есть две группы товаров:

  • Брендируемые. Они, как правило, более высокого качества, долго используются. При позиционировании следует делать упор на надёжность, статус, гарантии и качество.
  • Утилитарные. Предназначены для ежедневного потребления, продаются по низкой и средней цене: это, например, еда, бытовая химия, предметы личной гигиены.

Покупатель скорее выберет пакет молока с меньшей ценой и подходящий по сроку годности. То есть здесь позиционирование играет менее важную роль. Но если в сознании покупателя сформирован позитивный образ одного из производителей молока, то он купит пакет этой марки, так как к ней больше доверия.

11.1.4 Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде

Отличия долгосрочного периода от краткосрочного заключается в том, что все факторы производства для фирмы являются переменными, то есть фиксированные издержки отсутствуют. Также, как и в краткосрочном периоде, фирмы могу беспрепятственно проникать на рынок и выходить с него.

Докажем, что в долгосрочном периоде единственным устойчивым осстоянием рынка является такое, при котором экономическая прибыль каждой фирмы стремится к нулю.

Рассмотрим 2 случая.
Случай 1. Рыночная цена сложилась так, что фирмы получают положительную экономическую прибыль.

Что будет происходить с отраслью в долгосрочном периоде?

Поскольку информация является открытой и общедоступной, и рыночных барьеров нет, то наличие положительной экономической прибыли у фирм привлечет в отрасль новые фирмы. Приходя на рынок, новые фирмы сдвигают рыночное предложение вправо, и равновесная рыночная цена падает до уровня, при котором появившаяся возможность по получению положительной прибыли не будет полностью исчерпана.
Случай 2. Рыночная цена сложилась так, что фирмы получают отрицательную экономическую прибыль.

В данном случае все будет происходить в противоположном направлении: поскольку фирмы получают отрицательную экономическую прибыль, часть фирм покинет отрасль, предложение уменьшиться, цена вырастет до уровня, при котором экономическая прибыль фирм не станет равна нулю.

Продуктовая (вертикальная) разработка

Продукт же — это всё то, к чему этот интерфейс предоставляет доступ, плюс сам этот же интерфейс. И если слово продукт кажется каким-то недостаточно крупным или же перегружено в вашей индустрии другими определениями (к примеру «банковский продукт» — это не то, что я имею в виду), тогда можете попробовать использовать термин «бизнес продукт».

Выбор между операционной эффективностью и инновациями — это ложная дихотомия. Здоровой организации, которая осознаёт динамичность мира, нужно и то, и другое. При чём везде и одновременно.

И продуктовый подход — это customer-centric взгляд на product software development, то есть наука формирования орг структуры организации в соответствии с ценностью для клиентов. Это клиентоориентированность сквозь всю организацию. Вертикально.

Помните выше я писал про «качели» организаций от startup к enterprise и обратно. Вот это как раз виток назад — в лоно стартапа. В таком орг дизайне каждая продуктовая вертикаль (а в идеале она всего одна на всю корпорацию — так как бизнес продукт по большей части у всех один) — это и есть по своей структуре стартап — инкапсулированная продуктовая организация со всеми функциями, обеспечивающими успех бизнес кейса.

Переход на вертикальное устройство организации путём построения продуктовых (а ля стартап) групп внутри корпорации, на моём опыте, не случается эволюционно, натурально. Это революция, которую драйвит реформатор изнутри. Это трансформация орг структуры через отбрасывание всего ненужного и наросшего за время. Это упрощение структур и процессов. Это сложная, медленная, вдумчивая и дорогая работа. Но при этом её можно делать без особых рисков и постепенно. К примеру, формируя продуктовые группы одну за одной, постепенно откалывая людей от централизованного IT отдела и формируя из них новые постоянные кросс-функциональные и кросс-компонентные команды с бизнес фокусом. .

Но опытными консультантами тут никак не обойтись — для подобных коренных изменений устойства организации нужна управленческая воля менеджеров компании. И желание глубоко разобраться в причинах избыточной сложности и причинах старения организации. На такие подвиги, по моим наблюдениям, способно 2% организаций. Но, как говорил Деминг: «Вы можете не изменяться. Выживание необязательно».

Но, если вы задумались о продуктовой разработке, то тут важно понимать всю палитру вариантов её организации и ловушек мышления. Определение и нарезка вертикалей продукта — отдельная большая тема, которая тоже очень сильно влияет на орг дизайн

Чаще всего встречаются следующие модели (в порядке уменьшения частоты их использования):

  1. Нарезка по функционалу
  2. Нарезка по воронке продаж
  3. Нарезка по бизнес линиям
  4. Один бизнес = один продукт
  5. Динамические области продукта
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: