Успех на ранней стадии

Открыт способ выращивания волос с помощью стволовых клеток

Примеры использования

Давайте рассмотрим примеры дымового тестирования. Основная цель дымовой методики заключается в том, чтобы убедиться, что приложение уже находится в рабочем состоянии и имеет достаточное количество функциональности для перехода к следующим этапам тестирования или разработки. Вот что обычно проверяют во время дымового тестирования стандартного приложения:

  • Работают ли основные функции, которые пользователь обычно использует?
  • Функции поддержки, такие как вход в аккаунт, также должны быть проверены.
  • Навигация в приложении должна быть функциональной.
  • Приложение должно успешно считывать и записывать данные.

Давайте рассмотрим грубые дефекты, которые дымовое тестирование обязательно должно выявить:

  1. Пример 1: Пользователь не может выйти из приложения.
  2. Пример 2: На странице входа кнопка «Отправить» для перехода на следующую страницу не работает, даже при введенных корректных логине и пароле.

Итак, дымовая методика фокусируется на проверке ключевых функций и обнаружении серьезных проблем, чтобы удостовериться, что приложение готово к более подробному тестированию и разработке.

Недостатки

Как и у любого другого метода, у него существуют и свои недостатки:

  • Ограниченность: Дымовые тесты охватывают только основные функции приложения, что означает, что проведение этих тестов не гарантирует, что продукт будет работать без ошибок, включая критические. Это означает, что некоторые проблемы могут остаться незамеченными на этом этапе.
  • Стереотипность: Поскольку дымовые тесты часто являются повторяющимися и стандартизированными, их проведение и автоматизация становятся более простыми. Однако в процессе использования приложения могут возникать новые и неожиданные ошибки, которые не были предусмотрены заранее в тестовых сценариях. Это может означать, что некоторые проблемы будут обнаружены только на более поздних этапах проверки работоспособности продукта.

Отличия между санитарной и дымовой методикой

В таблице ниже мы собрали основные отличия между двумя популярными принципами проверки работоспособности продукта:

Параметр Smoke-методика Sanity-методика
Цель Проверка устойчивости системы Проверка «здравомыслия» системы
Выполняется Разработчиками и Q&A Q&A
Документация Обычно документируется или проводится по сценарию Не документируется и не имеет сценариев
Отношение к другим видам тестирования Подмножество Acceptance-тестирования Подмножество регрессионного тестирования
Объект проверки Проверяет всю систему полностью Проверяет конкретный компонент системы

Для более лучшего понимания отличий и сходство этих двух методик предлагаем ознакомиться со следующим списком тезисов:

  • Smoke и Sanity-методики позволяют быстро выявлять ошибки в приложении и экономить время на более подробном тестировании.
  • Эта методика также иногда называется Acceptance-тестированием.
  • Ежедневная сборка программного обеспечения и проведение Smoke-методики полезны для больших проектов.
  • Как Smoke, так и Sanity-тесты могут выполняться вручную или автоматически. Автоматические тесты часто включаются в процесс сборки программного обеспечения.
  • В некоторых случаях Smoke и Sanity-тестирование выполняются последовательно: сначала Smoke, а затем Sanity. Эти тесты иногда объединяют вместе, что может вызвать путаницу в терминологии.

Это моя реклама, это мой бренд

 

Еще одна трудность в работе с неоформленной идеей — сложность интерпретации высказываний респондентов. Обычно они банальны, поскольку, как правило, людям задают стандартные вопросы — ведь «заточить» их под конкретную задачу, находящуюся в начальной стадии разработки трудно. Например, при ответе на обычный в таких случаях вопрос: «Что реклама говорит вам о бренде?» можно получить ответ в духе того, что «он для молодых», а вовсе не «благодаря этому бренду, я уношусь вихрем мечтаний в прекрасные миры». Поэтому одна из основных задач исследователей заключается в том, чтобы понять, попал ли основной эмоциональный посыл в сердце и душу потребителя.

К примеру, при тестировании сюжетных, игровых роликов, в которых есть персонажи, мы инициируем обсуждение действий и характера главного героя (героев). В других случаях мы пытаемся понять, насколько респондентам понятно развитие сюжета и эмоции, испытываемые героями в ходе развития сюжета ролика.

Как это выглядит в реальности? Рассмотрим конкретный пример.

Изначально в тестируемой рекламе, ориентированной на молодых девушек, было 2 эмоциональных истории в формате сторибордов.

Не будем пересказывать сюжеты, заметим лишь, что вместо обычного первого вопроса о спонтанных реакциях, мы попросили респондентов сразу же пройтись по кадрам сторибордов и описать, что они видят на каждом кадре и — главное — что они думают и чувствуют по этому поводу

Важно то, что при этом мы уводим респондентов от оценки и анализа ролика целиком. Что же удалось получить на выходе?

Например, среди высказываний по первому ролику часто звучали такие слова как «это странно, я так не делаю», «она скучный человек», «я бы никогда не жила в такой комнате».

А вот несколько цитат, которые были получены при обсуждении второго ролика: «под конец дня я обычно выгляжу точно так же!», «как это знакомо», «это то, что я всегда пытаюсь делать».

Понятно, что в первом ролике, потребителям не всегда близки действия и образ жизни основной героини ролика. Поэтому на выходе были рекомендованы значительные доработки с целью устранения тех различий, на которые нам указали высказывания респондентов.

Во втором же ролике, респонденты в каждом эпизоде ролика представляли свою собственную жизнь, поэтому были рекомендованы лишь незначительные доработки.

В данном случае нам было важно понять, как респонденты оценивают каждый кадр, ставят ли они себя на место героя, что помогает или мешает им идентифицировать себя с ним

Отличие этого подхода от стандартного в том, что мы не фокусируем свое внимание на спонтанных реакциях респондентов, анализ которых выявил бы их отношение к ролику в целом. Скорее всего, если бы мы шли обычным путем, то так и не узнали бы истинные причины предпочтения второго ролика респондентами

Наиболее вероятные ответы, которые мы бы услышали — это например «Вторая история более динамична», не более того.

Обсуждая ролик покадрово, нам удается избежать формирования общего отношения к ролику, которое мешает в случае тестирования идей на раннем этапе, и плюс к этому, мы легко выходим на переживания самих респондентов. Но список проблем еще не закончен.

Виды

Смоук-тестирование может быть выполнено как вручную, так и с использованием автоматизации.

  • Ручное
  • Автоматизированное
  • Гибридное

Ручное

Ручное дымовое тестирование обычно включает в себя выполнение набора простых тестов приложения, чтобы убедиться, что оно соответствует ожиданиям. В начале процесса, после получения группой контроля качества новой сборки, первым делом проверяется версия сборки, чтобы удостовериться, что это последняя доступная версия. Затем команда контроля качества приступает к тестированию основных функций приложения с целью выявить серьезные проблемы в системе.

Если тест проходит успешно, контроль качества переходит к функциональному тестированию. Если же тест не проходит, QA отклоняет сборку и направляет ее обратно команде разработчиков для создания новой версии.

Автоматическое

Смоук-тестирование можно также проводить автоматически, используя специальные инструменты или сценарии для выполнения тестов.

Обычно организации прибегают к использованию средств автоматизации тестирования для проведения регрессионного тестирования. Как уже упоминалось ранее, дымовое тестирование представляет собой небольшой и быстрый этап регрессионного тестирования.

Команды QA выбирают определенный набор автоматизированных тестовых сценариев для выполнения дымового тестирования. Это позволяет экономить больше времени и предоставляет разработчикам возможность немедленно узнавать о статусе каждой новой сборки. При каждом развертывании новой сборки автоматизированные сценарии дымового тестирования запускаются для данной сборки. Если тест не проходит, то сборка сразу же исправляется, и выпускается новая версия.

Гибридное

Гибридное дымовое тестирование представляет собой сочетание как ручного, так и автоматизированного дымового тестирования. В зависимости от конкретной сборки и её особенностей, команды QA могут решить, какие тесты следует выполнять вручную, а какие автоматически. Этот выбор может различаться от одной команды к другой и от одной сборки к другой.

Разработка прототипа

Как проводят Smoke Testing

Дымовое тестирование выполняется при выпуске каждой новой сборки программного продукта. Этот вид проверки включает в себя несколько этапов, которые определяют, насколько стабильной и функциональной является данная сборка.

Планирование

Планирование Smoke-тестирования обычно проводится в начале проекта совместно командой инженеров по качеству (QA), менеджером проекта, разработчиками, клиентами и пользователями. Процесс планирования включает в себя следующие шаги:

  • Определение функций и задач программного продукта, которые будут подвергнуты проверке.
  • Разработка тестовых сценариев или тест-кейсов, в которых будут описаны конкретные действия и проверки, связанные с функциями, выбранными на предыдущем этапе. Например, это может включать запуск и закрытие приложения, проверку работы меню, реакцию на пользовательские действия и другие аспекты функциональности.
  • Настройка среды для проведения тестирования, включая определение места проведения, условий, времени, ответственных лиц и графика проведения тестов.
  • Определение входных данных, которые будут использоваться при проверке функциональности продукта. Эти данные могут быть необходимы для воспроизведения определенных сценариев использования.
  • Установка критериев завершения тестирования, которые позволят оценить, насколько продукт соответствует заявленным характеристикам и требованиям.

Выполнение

Выполнение Smoke-тестирования представляет собой непосредственный этап самой проверки. В процессе этого этапа тестируемая сборка подвергается тестированию с использованием заранее разработанных тест-кейсов. Этот процесс включает следующие шаги:

  • В тестируемый продукт вводятся определенные исходные данные, которые были определены на этапе планирования тестирования.
  • Записываются выходные данные, полученные в результате выполнения тест-кейсов. Эти данные будут использоваться для дальнейшей оценки.

Smoke-тестирование фактически представляет собой контролируемый эксперимент, поэтому все проводится согласно заранее определенным сценариям в специально подготовленной среде. Это помогает исключить влияние неожиданных внешних факторов, которые могли бы повлиять на результаты тестирования.

Анализ и оценка

Анализ и оценка — это этап, на котором полученные результаты в процессе тестирования сравниваются с заранее установленными критериями. Если результаты соответствуют этим критериям, то сборка считается работоспособной и может быть направлена на более глубокое тестирование, дальнейшую разработку или согласование с заказчиком. Если результаты не соответствуют установленным критериям, то продукт передается разработчикам для доработки и устранения ошибок.

  1. Регистрация пользователя.
  2. Авторизация в системе.
  3. Личная страница пользователя.
  4. Редактирование личных данных.

Для проверки этого функционала в ходе дымового тестирования тестировщик должен выполнить основные пользовательские сценарии, такие как:

  • Успешное создание аккаунта при вводе правильных данных (телефон, электронная почта, имя, фамилия и так далее) в форму регистрации.
  • Успешный вход с использованием корректных учетных данных (логин и пароль), полученных или заданных при регистрации.
  • Неудачная авторизация с неверными учетными данными.
  • Просмотр личной страницы пользователя после успешной авторизации.
  • Успешное изменение регистрационных данных, таких как имя или адрес электронной почты.

Три составные части и три источника философии Линк-теста

1. Engagement (Вовлечение). Останется ли реклама в головах у потребителей? И будет ли она при этом вспоминаться в связи с рекламируемым брендом?

В этом блоке мы изучаем, насколько тестируемая реклама отличается от конкурентов и насколько она согласуется с личными задачами человека. Это наиболее вероятные индикаторы того, что наша реклама попадет в «мозг» наших потребителей. Нам также интересно, что именно запомнится зрителю и связаны ли эти элементы как-то с рекламируемым брендом или коммуникацией, которую мы хотим передать? Еще один важный момент, имеющий отношение к этому блоку оценки — насколько хорошо продвигаемая марка «связана» с рекламным сюжетом. Понятно, что если реклама будет вспоминаться без привязки к бренду, грош ей цена.

2. Aссоциации с брендом и их соответствие креативной идее. Кроме того, исследуется «эмоциональный след» рекламы и эмоции, с которыми ассоциируется бренд в результате коммуникации с потребителем.

3. Тестирование ассоциаций на повышение привлекательности бренда в момент принятия решения о покупке.

Группы действий

RUP определяет Задачу как работу, которую выполняет Роль, или
используя и преобразовывая входные артефакты, или создавая новые и измененные выходные артефакты. RUP продолжает
перечислять эти группы действий и распределять их по категориям в соответствии со своими дисциплинами. Эти дисциплины включают в себя среди прочих: требования, анализ и
проектирование, развертывание и управление проектом.

Группы действий связаны по времени с артефактами, которые они создают и применяют: действие может логически начаться
тогда, когда доступны его входы (и когда достигнуто подходящее состояние). Это означает, что пара действий
поставщик-потребитель может по времени наложиться друг на друга, если это позволит состояние артефакта, они не должны
быть строго последовательными. Группы действий предназначены для управления способом создания артефактов, а также они
могут быть использованы для помощи администратору проекта в планировании.

Соединенные вместе посредством RUP, как это описано в терминах жизненного цикла, артефакты и группы действий составляют
«наилучшие инструкции»: принципы проектирования, которые обеспечивают создание качественного программного обеспечения
согласно предсказуемого расписания и бюджета. RUP с помощью своих групп действий (и связанных с ними артефактов)
поддерживает и осуществляет эти наилучшие инструкции, выполняющиеся в RUP как темы. Это поддерживает ключевые принципы RUP. Заметьте, что XP также использует понятие «инструкции», но, как мы
увидим далее, немного в другом смысле по отношению к концепции RUP наилучших инструкций.

XP имеет простое представление процесса разработки программного обеспечения в виде четырех основных действий:
кодирование, тестирование, прослушивание и проектирование, которые должны быть структурированы и использованы в
соответствии с некоторыми поддерживающими инструкциями (как это описано в книге Объяснение принципов экстремального
программирования, глава 9). В действительности, как это замечено ранее, группы действий XP по области применения более
соответствуют дисциплинам RUP, а не группам действий RUP, и большая часть того, что происходит в проекте XP (в
дополнение к его четырем основным группам действий), является следствием уточнения и применения его инструкций.

Так, в XP есть аналог групп действий RUP, но «группы действий» XP формально не определяются и не описываются как
таковые. Например, в главе 4, «Пользовательские описания», раздела , находится заголовок «Определите требования с помощью описаний, записанных на карточках», и на
протяжении главы дается описание процесса и объяснение того, чем являются пользовательские описания, и как (кем) они
должны создаваться. И так продолжается далее, в различных разделах (под заголовками,
которые совмещают описание артефактов и действий) описаны как «созданные вещи», так и «сделанные вещи», с разной
степенью точности и детализации.

RUP имеет высокую степень формализма и полноты предписаний, которые используются при обработке действий и их входов и
выходов. В XP нет недостатка в предписаниях, но, возможно из-за попытки сохранить простоту, формализм и детализация
просто опущены. Отсутствие специфики не является ни силой, ни слабостью, но отсутствие детальной информации в XP не
следует путать с простотой. Для более опытных разработчиков удобнее не иметь подробной информации, но во многих
случаях, она оказывает большую помощь новым членам коллектива и тем, кто с помощью командного подхода к разработке
программного обеспечения продолжает повышать скорость своей работы.

Имея дело с Группами действий, так же как и с Артефактами, важно не упускать из виду то, чего мы пытаемся достичь.
Слепое выполнение действий никогда не является хорошей практикой. Действия и связанные с ними рекомендации даны для
использования в тех случаях, когда они могут помочь в достижении поставленных целей, но они не должны применяться для
восполнения недостатка в понимании того, что нужно достичь

Этот дух отчетливо выражен в XP, и мы считаем, что его
следует применять каждому пользователю RUP.

Первоначальный дизайн

На этапе создания исходного дизайнерского решения заинтересованные стороны проекта совместно подготавливают макет продукта на основе прототипа минимально жизнеспособного продукта. Дизайн следует создавать с учётом целевой аудитории и дополнение к основным функциям продукта. 

Для успешной разработки дизайна продукта может потребоваться несколько итераций, прежде чем удастся подобрать правильное решение, а также взаимодействие с дистрибьюторами для приобретения необходимых материалов. 

В рамках создания исходного дизайна выполняются следующие действия: 

Поиск материалов. Поиск источников материалов играет важную роль в разработке исходного макета. Это может быть работа с различными поставщиками, заказ материалов или создание собственных. Поскольку материалы могут поступать из разных мест, необходимо фиксировать их использование в общем пространстве, чтобы в дальнейшем при необходимости можно было найти нужную информацию.  
Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Чтобы работа над исходным дизайнерским решением шла в нужном русле, крайне важно поддерживать постоянное взаимодействие на этапе его разработки. Для того чтобы делиться актуальной информацией и согласовывать вопросы по мере необходимости, можно использовать еженедельные или ежедневные отчёты о ходе работ. 
Получение первоначальных отзывов

По завершении разработки дизайна попросите руководство и заинтересованные стороны проекта поделиться своими первыми впечатлениями. Впоследствии в дизайнерское решение продукта можно будет вносить необходимые изменения вплоть до тех пор, пока продукт не будет готов к реализации. 

Когда дизайн будет согласован и готов к сдаче, можно переходить к этапу утверждения, на котором проводится заключительное тестирование продукта перед его запуском. 

Цели

Основная цель заключается в раннем выявлении дефектов в программном обеспечении с целью избежать бесполезных затрат на дальнейшее тестирование. Если приложение явно не выполняет свои основные функции и показывает нестабильное поведение, то это говорит о том, что оно еще не готово для более подробных проверок.

Обычно дымовое тестирование выполняется разработчиками, но иногда это может быть и Q&A. Кроме того, Smoke test иногда включается в состав регрессионной методики, чтобы удостовериться, что основные функции продукта остаются работоспособными после внесения изменений.

Преимущества smoke-тестирования

Преимущества дымового тестирования:

  • Экономия времени и ресурсов: Дымовые тесты являются относительно простыми и не требуют значительных затрат на их проведение. Они могут быть выполнены разработчиками или ограниченной командой QA-инженеров. Тем не менее, они способны выявить даже основные проблемы в текущей сборке, что делает более глубокое и ресурсозатратная проверка работоспособности продукта нецелесообразным до тех пор, пока основная функциональность продукта не стабилизируется.
  • Автоматизация: Дымовые тесты часто представляют собой стандартные и повторяющиеся проверки для каждой сборки продукта или для различных проектов с аналогичным функционалом. В результате этого их можно автоматизировать для ускорения и упрощения процесса тестирования. Однако следует помнить, что автоматизация может быть сложной, особенно для более сложных проектов, и требует соответствующих усилий.
  • Стабильность сборки: В случае частых выпусков сборок, регулярное проведение smoke-тестов обеспечивает уверенность разработчикам и другим участникам процесса разработки в том, что продукт будет работать стабильно, по крайней мере, в отношении его основных функций. Это позволяет сэкономить ресурсы на более глубоких проверках, особенно если текущая сборка отличается от предыдущей незначительными изменениями.
  • Обнаружение проблем на ранних этапах: Дымовая методика особенно полезна в методологиях непрерывной интеграции, где происходит частая итеративная разработка продукта. Это позволяет выявлять и устранять потенциальные проблемы на ранних этапах, что способствует улучшению качества продукта и предотвращает накопление большого количества ошибок в финальной версии.

Недостатки итерационной модели

  • Нет фиксированного бюджета или сроков.  При итеративном подходе, особенно в случае сложного проекта, сроки и бюджет зависят от функциональных особенностей и могут меняться в процессе разработки.
  • Возможные проблемы с архитектурой.  При отсутствии жестких требований и проработанном глобальном плане архитектура программного продукта может пострадать, и для приведения ее в нормальное состояние могут потребоваться дополнительные ресурсы.
  • Сильное вовлечение клиента в процесс.  Заказчики должны активно включаться в работу над проектом, обсуждать и утверждать изменения в проекте.

Что проверяют при помощи Smoke Testing

Дымовое тестирование направлено на проверку основных функций программного продукта. Содержание конкретных тестов зависит от того, для какой цели разрабатывается данный продукт. Рассмотрим несколько реальных примеров для более глубокого понимания термина:

Для социальных сетей или электронной почты важно проверить следующие аспекты:

  • Отображение в браузере.
  • Работу функций регистрации и авторизации.
  • Отправку текстовых сообщений или мультимедийных файлов.
  • Заполнение и изменение личных данных пользователя.

В случае мобильного фоторедактора, в первую очередь, проверяются следующие функции:

  • Установка и запуск приложения.
  • Возможность обращения к хранилищу файлов на устройстве.
  • Отмена внесенных изменений в фотографии и другие редакторские функции.

В мобильных играх дымовое тестирование включает проверку следующих аспектов:

  • Запуск и выход из игры.
  • Основные геймплейные функции, такие как движение и взаимодействие с окружением.
  • Скачивание дополнительного контента, если таковой имеется.
  • Подключение к серверу, особенно для многопользовательских игр.

Дымовое тестирование может быть применено как к новым продуктам, так и к обновленным версиям уже существующих продуктов.

Когда необходимо проводить smoke-тестирование

Дымовое тестирование проводится на первом этапе проверки и представляет собой поверхностное тестирование, которое выполняется с целью избежать бесполезных затрат ресурсов и времени на более сложные тесты, если продукт не удовлетворяет основным функциям. Этот тип тестирования имеет смысл проводить в следующих ситуациях:

  • Когда команда разработчиков часто выпускает исправления и новые сборки, особенно на начальных этапах разработки продукта.
  • В случае, если разработка продукта осуществляется в рамках методологий непрерывной интеграции и развертывания, где предусмотрено большое количество итераций и спринтов.
  • При работе над продуктом небольшой командой, где дымовое тестирование помогает экономить ограниченные ресурсы, не тратя их на излишние и глубокие проверки.

Тайное становится явным

Всем известна трудность выбора одного ролика из нескольких, особенно если они сняты по одной и той же стратегии и в целом воспринимаются примерно одинаково. Еще большие проблемы возникают при тестировании рекламных роликов, затрагивающих специфические вопросы, к которым отношение целевой аудитории может сильно различаться.

Для тестирования подобной рекламы в A/R/M/I-Marketing создали специальный инструмент — фокус-группы с использованием подхода Линк-теста.

Эта методика состоит в том, что перед обсуждением рекламных роликов они сначала показываются респондентам, которые отвечают на вопросы короткой анкеты. Она включает в себя основные диагностические вопросы, использующиеся в Линк-тесте. После этого проводится разогревающая дискуссия, и затем мы переходим к обсуждению роликов. За время разогревающей дискуссии, анкеты обрабатываются, и модератор использует результаты изначальных ответов респондентов при обсуждении роликов.

Такой подход дает исследователям несколько дополнительных возможностей:

Во-первых, мы получаем индивидуальные оценки каждого респондента, что позволяет нам в любой момент обсуждения ролика обратиться напрямую к тому респонденту, чей ответ нам покажется интересным и попросить его объяснить. На обычной группе, такой ответ мог бы с легкостью потеряться, как только дискуссия ушла бы в другое русло.
Благодаря тому, что анкету заполняют все участники группы, модератор может вовлечь в дискуссию каждого респондента

Устраняется влияние лидера
Благодаря структурированной анкете, модератору легче структурировать дискуссию и акцентировать внимание ее участников на наиболее важных для заказчика элементах. Тестирование ролика на разных стадиях его готовности с использованием как качественных, так и количественных методов, связанных единой методической базой Линк-теста позволяет заказчику избежать неприятных сюрпризов на финальной стадии количественного тестирования

Для наглядности приведем пример, иллюстрирующий важность индивидуальной оценки роликов перед их обсуждением. У нас тестировался ролик с достаточно запутанным сюжетом

После анализа индивидуальной оценки ролика, которые дали респонденты в ходе анкетирования до группового обсуждения стало ясно, что часть из них просто не поняла о чем идет речь. Модератор заметил это и, говоря о понимании сюжета, задал первый же вопрос самому «непонятливому» респонденту. Он действительно не смог рассказать сюжет ролика, не понял, куда и зачем идет герой, что вообще происходит… Если бы мы тестировали тот же ролик на обычных фокус группах, вполне вероятно, что задав вопрос «Как Вы поняли ролик?» первым ответил тот респондент, который действительно понял ролик. Остальные же, чтобы не казаться глупее, не сознались бы в том, что не поняли сюжет

У нас тестировался ролик с достаточно запутанным сюжетом. После анализа индивидуальной оценки ролика, которые дали респонденты в ходе анкетирования до группового обсуждения стало ясно, что часть из них просто не поняла о чем идет речь. Модератор заметил это и, говоря о понимании сюжета, задал первый же вопрос самому «непонятливому» респонденту. Он действительно не смог рассказать сюжет ролика, не понял, куда и зачем идет герой, что вообще происходит… Если бы мы тестировали тот же ролик на обычных фокус группах, вполне вероятно, что задав вопрос «Как Вы поняли ролик?» первым ответил тот респондент, который действительно понял ролик. Остальные же, чтобы не казаться глупее, не сознались бы в том, что не поняли сюжет.

Таким образом, проводя «обычные» фокус группы, исследователи с достаточно высокой вероятностью могут пройти мимо такого важного фактора как «понятность ролика». Однако непонимание сюжета негативно влияет и на другие показатели ролика, которые могут быть сами по себе совсем не плохи! Используя приемы Линк-теста, легче выявить трудность понимания сюжета респондентами, и соответственно, в ходе фокус-группы остановиться на этом вопросе подробнее, определив истинные причины плохого понимания

Посадка «семени» новых волос

Кристиано и его команда задались вопросом, смогут ли они стимулировать рост новых волос в лаборатории, создав среду, подобную той, которую естественным образом занимают человеческие волосковые клетки.

Их первая попытка заключалась в создании маленьких клеточных сфер и подвешивании их в каплях жидкости. Затем они имплантировали эти сферы мышам, чтобы посмотреть, будут ли расти волосы. Исследователи не были удовлетворены этим подходом, потому что, хотя некоторые из имплантированных клеток образовывали новые волосы, другие не развивались.

Затем команда решила поэкспериментировать с методами 3D-печати, чтобы увидеть, могут ли они создать микросреду, которая более точно имитировала бы естественную среду человеческих волосяных фолликулов. Исследователи сообщают о своем процессе, а также о своих результатах в исследовательском документе, который появляется в Nature Communications.

В итоге Кристиано и его коллеги создали пластиковые формы с выступающими выступами шириной полмиллиметра.

«Предыдущие технологии изготовления не позволяли создавать такие тонкие проекции, поэтому этой работе в значительной степени способствовали инновации в технологии 3D-печати», — объясняет первый автор Хасан Эрбиль Абачи.

Затем исследователям удалось заставить человеческую кожу расти вокруг плесени. Они поместили в него клетки волосяного фолликула, собранные у добровольцев, а сверху добавили кератинпродуцирующие клетки. Наконец, они стимулировали рост, добавляя различные факторы роста.

Этот анализ оказался успешным — не более чем за 3 недели в клетках образовались волосяные фолликулы человека, из которых начали расти волосы.

Исследователи отмечают, что этот процесс еще далек от совершенства. Тем не менее, у него есть возможность создать устойчивый источник натуральных волос для трансплантации и предоставить волосы любому человеку, который может в этом нуждаться.

«Это доступность восстановления волос для всех пациентов, включая 30 миллионов женщин в Соединенных Штатах, у которых наблюдается истончение волос, и молодых мужчин, у которых волосы все еще редеют. Операция по восстановлению волос больше не будет ограничиваться количеством донорских волос », — говорит Кристиано.

Исследователи отмечают, что выращивание человеческих волос таким способом в лаборатории также может быть полезным в фармацевтических исследованиях, давая исследователям больше свободы при поиске или тестировании новых препаратов для роста волос.

Это не простая панорама

Крупный план органоида кожи, покрытого волосяными фолликулами.

Сегодня на рынке существует всего несколько препаратов, которые действительно могут помочь при выпадении волос. Propecia e Рогейна два из них, но они также имеют ограниченную эффективность. Хирург может удалить полоски кожи у пациента и пересадить их фолликулы в область облысения.

Завтра пациенты получат выращенные в лаборатории клетки, формирующие волосы, хотя изначально это будет индивидуальный и очень дорогой процесс.

Между тем Карл Келер, профессор Гарвардского университета, пытается получить волосы совершенно другим способом: вырастить органоиды. Органоиды — это колонии клеток, которые самоорганизуются в чашке Петри. Профессор Келер пытался вырастить волосковые клетки, но получил (классическая провиденциальная ошибка, порождающая новые открытия) эпидермис с фолликулами.

Эврика. Теперь его лаборатория создает органоиды, достигающие 2 миллиметров в диаметре и содержащие волосяные фолликулы. Однако он пытается понять, почему они растут с загнутыми внутрь волосами. Словом, есть над чем еще поработать.

Заключение

В заключение, дымовая проверка работоспособности продукта, или Smoke testing, представляет собой важный этап в процессе обеспечения качества программного обеспечения. Этот вид тестирования направлен на быстрое обнаружение явных дефектов в приложениях и их сборках, позволяя экономить время и ресурсы на более глубоких проверках. Основной целью дымовых тестов является удостовериться, что основные функции приложения работают стабильно и корректно перед более подробными методами проверки работоспособности продукта.

Дымовая проверка работоспособности продукта находит широкое применение в различных областях разработки программного обеспечения, включая веб-приложения, мобильные приложения и настольные приложения. Оно может проводиться как вручную, так и с использованием автоматизированных инструментов, что делает его гибким и доступным методом для различных команд и проектов. Разнообразные разновидности дымовой проверки работоспособности продукта, такие как ручное, автоматическое и гибридное, позволяют командам выбирать подходящий способ проверки в зависимости от конкретных требований проекта и его характеристик.

Важно отметить, что дымовая методика является лишь первым шагом в общем процессе проверки работоспособности, и его результаты должны дополняться более глубокими проверками, такими как функциональное тестирование и регрессионное тестирование, для обеспечения высокого уровня надежности и качества программного продукта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: