Как провести анализ открытого занятия в детском саду

Правило пяти часов: что это такое и его (100)% сила!

Самоизучение и его методики

 Для начала стоит понять, что самоизучение — это исследование бессознательного в самом себе. Вы сами выступаете в роли пациента и специалиста, например, психотерапевта. Возникает вопрос: а возможно ли такое, что человек сам, со своими комплексами, недостатками и сопротивлениями смог бы объективно изучить себя и свой характер? Ответ прост — не только возможно, но является основой психотерапии. Без работы над самим собой, невозможна помощь конкретной личности со стороны кого бы то ни было.

Возникает другой вопрос: а какую методику самоанализа лучше всего выбрать, какая из них лучше? И также ответ достаточно прост. Нет лучшей школы самодиагностики личности, есть Ваше желание, и ничего более. Конечно, школ много, и главным в них выступает не собственно, метод или школа, а умение донести знание до человека и побудить его к достижению гармонии с самим собой.

Здесь стоит упомянуть школу Фрейда и неофрейдистов. В последнее время это направление исследования бессознательного с довольно специфических позиций стало модным. Думаю, не стоит доверять ни фрейдистам, ни неофрейдистам больше, чем другим школам. Несомненно, сексуальное влечение оказывает существенную роль на личность и ее поступки, однако навряд ли эта роль является главенствующей. Но здесь, как говорится, дело вкуса.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Для чего нужно правило 5 часов?

Знания – это новое золото 21 века. Развитие технологий значительно опережает развитие старых, традиционных методов обучения. Быть на шаг впереди становится все труднее и труднее. Особенно в условиях современного темпа жизни, когда конкуренция за каждую минуту чрезвычайно высока.

Выход один – самообразование. Вы должны постоянно узнавать что-то новое. Искать способы повышения своей компетенции, причем не только в рамках основной специализации, но и за ее пределами. Межпредметная интеграция – это еще один тренд современного мира, который зачастую приводит к потрясающим результатам.

И это не только требование современной эпохи: все великие люди постоянно занимались самообразованием. Из 200 опрошенных миллионеров 67% не смотрят телевизор, 86% из них ежедневно читают книги, а 63% – слушают аудиокниги. Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Илон Маск, Уоррен Баффет, Девид Рубенштейн – все эти люди прославились не только созданием крупных компаний, но и тем, что они очень много времени посвящают самообразованию.

Конечно, мы все помним систематическую ошибку выжившего, а значит, 5 часов в неделю на самообразование, конечно не гарантируют, что вы войдете в число известных богачей. Тем менее, стоит помнить о том, что подавляющее большинство из них использовали это правило в той или иной мере.

Научный метод: внедрение в жизнь

Начать этот раздел мы хотим с советов Дэниела Деннета – американского ученого-когнитивиста, философа-материалиста, содиректора Центра когнитивных исследований университета Тафтса автора нескольких бестселлеров по развитию мышления, проблемам человеческого сознания и работе с когнитивными диссонансами.

Нижеследующие советы из книги Intuition Pumps Tools Thinking (2013), помогут вам быстро научиться мыслить научно:

1

Используйте свои ошибки

Первый совет предполагает абсолютную честность человека перед самим собой, постоянный самоанализ и получение опыта посредством метода проб и ошибок. Если вы ошиблись, глубоко вдохните, сожмите зубы и изучите свои воспоминания об ошибке. Сделайте это беспристрастно и беспощадно к самому себе. Согласно научному методу, любая ошибка – это шанс научиться чему-то новому, используя эту ошибку в качестве примера, но ни в коем случае не повод для печали.

2

Уважайте собеседника

Здесь имеется в виду доброжелательность – метод, происходящий из риторики и логики и основанный на идее о том, что убеждение мотивирует людей прислушиваться к вам. Однако вас никогда не станут слушать, если вы будете явно неприятны, несправедливы, чересчур торопливы и педантичны. Ваши собеседники будут воспринимать вашу критику только тогда, когда вы покажете им, что понимаете и уважаете их позицию точно так, как они сами, и выносите справедливые суждения.

3

Остерегайтесь «Конечно же»

Дэниел Деннет говорит, что фраза «конечно же» подобна громкому электрическому автомобильному клаксону. Этот гудок является риторическим – он указывает на употребление автором трюизма без предоставления объективных свидетельств своей правоты и причинно-следственных связей. Такой прием свидетельствует о надежде автора на то, что адресат его сообщения быстро примет его позицию.

4

Отвечайте на риторические вопросы

Аналогично фразе «конечно же», риторические вопросы могут служить подменой продукта мысли. Несмотря на то, что смысл риторического вопроса кроется в очевидном ответе на него, Деннет советует все-таки давать на него ответ. К примеру, если вас спросили: «Кому решать, что правильно, а что нет», просто отвечайте: «Мне».

5

Используйте «бритву Оккама»

Английский философ 14 столетия Уильям из Оккама назвал своим именем закон экономии, известный также как lex parsimonious. Согласно Деннету, это принцип применяется простейшим образом: не выдумывайте необычных и запутанных теорий, если в наличии есть простые (состоящие из меньших элементов), подходящие к конкретной ситуации.

6

Тратьте время с пользой

За основу здесь взят закон Старджона, согласно которому, 90% всего, что нас окружает – это ерунда. Да, это утверждение можно рассматривать, как преувеличение, однако суть состоит в том, что не нужно тратить свое время на ни к чему не приводящие и бессмысленные дискуссии, в особенности, если они рождаются на почве идеологии.

7

Избегайте псевдоглубины

Дэниел Деннет использовал понятие «deepity», предложенное профессором компьютерных наук Джозефом Вейценбаумом. Оно представляет собой утверждение, кажущееся справедливым, важным и глубоким, но достигающим данных эффектов благодаря двусмысленности и неясности. Стремитесь выражаться как можно яснее и применять аналитическое мышление в суждениях.

Продолжить же этот список рекомендаций по применению научного метода в жизни мы хотим небольшим количеством более простых, но не менее интересных и действенных идей.

Задачи и цели

Основной задачей самоанализа является получение информации о причинах психологических проблем. Знание о том, что спровоцировало трудности, дает возможность направить усилия в нужную сторону и добиться положительных изменений. Простыми словами, человек, уверенно владеющий искусством самоанализа, может разобраться в причинах трудностей, с которыми он сталкивается, найти собственный путь, раскрыть заложенный потенциал.

Самоанализ выполняет несколько задач, давая возможность:

  • выразиться максимально честно, открыто, полно;
  • выявить скрытые причины поступков, связи между совершенными действиями и их последствиями;
  • определить негативные установки, поведенческие шаблоны, отказаться от их использования и заменить другими, более эффективными моделями мышления и поведения.

Самоанализ не-психологи часто ошибочно путают с самобичеванием, которое носит деструктивный характер. Самоанализ представляет собой спокойный и безоценочный поиск ответов на поставленные вопросы. В процессе самоанализа человек не характеризует свои мысли, желания или действия, как положительные или негативные. Он разбирается, но не копается в прошлом.

Какие инструменты помогут в проведении самоанализа?

Самоанализ — это процесс исследования и понимания собственных мыслей, чувств и поведения. Чтобы успешно провести самоанализ, необходимо использовать различные инструменты и методы, которые помогут обрести глубокое понимание себя.

1. Дневник: Ведение дневника может быть эффективным способом самоанализа. Записывая свои мысли, эмоции, наблюдения и реакции на определенные события, можно понять свои привычки, страхи, мотивации и ценности

Важно честно и открыто записывать все, что приходит в голову, не опасаясь судебных разбирательств или оценок со стороны других

2. Рефлексия: Сознательное и глубокое обдумывание своих действий и реакций на определенные ситуации помогает разобраться в себе

Важно задавать себе вопросы, например: «Почему я так поступил?», «Какие были мои мотивы?», «Какую роль сыграли мои эмоции?». Такая рефлексия позволяет увидеть свои сильные и слабые стороны, проанализировать свое поведение и принять решение о возможном изменении

3. Медитация: Медитация является мощным инструментом самоанализа, позволяющим погрузиться в свое внутреннее «я». Регулярная практика медитации помогает осознать свои мысли, эмоции и физические ощущения, а также улучшить способность к сосредоточенности и внутреннему наблюдению. Медитация может быть полезна при рассмотрении сложных вопросов и поиске ответов внутри себя.

4

Самооценка: Оценка себя и своих достижений является важной частью самоанализа. Необходимо задавать себе вопросы о своих сильных сторонах, навыках, талантах и достижениях

Важно также задать себе вопросы о своих слабых сторонах и областях, в которых есть место для улучшения. Самооценка помогает лучше понять себя и определить направление развития.

5. Обратная связь: Получение обратной связи от доверенных людей может быть полезным при проведении самоанализа. Запросить и принять обратную связь от друзей, семьи или коллег поможет увидеть себя со стороны и узнать свои слабые и сильные стороны

Важно быть открытым к критике и использовать ее как инструмент для личностного роста

Используя эти инструменты, каждый может провести эффективный самоанализ, обрести новое понимание себя и продолжать работать над своим развитием и улучшением.

Правило 5 часов: 3 полезные привычки для саморазвития

Правило 5 часов имеет давние корни. Одним из его известных практиков был Бенджамин Франклин. Он еженедельно выделял время для экспериментов, обсуждал и анализировал идеи вместе с единомышленниками в формате mastermind, отслеживал свои добродетели.

Правило 5 часов предполагает направить один час каждый рабочий день (или пять часов в неделю) на осознанное обучение. Это означает выделить время, чтобы заняться своим развитием, не отвлекаясь на другие дела. Такое обучение состоит из трех видов действий, их сочетание даст вам максимально полезный опыт.

1. Читайте книги.

Чтение — это привычка многих очень успешных людей, а также простой и удобный способ обучения. Старайтесь всегда держать книгу в своей сумке и каждую неделю ставьте перед собой цели чтения. Например, вы можете стремиться прочитать главу в день или несколько книг каждый месяц. Широкая доступность электронных книг позволяет читать литературу практически на любую тему, где бы вы ни находились.

Билл Гейтс — известный сторонник чтения и каждый год читает около 50 книг, считая это одним из основных способов обучения. Уоррен Баффет проводит за чтением пять-шесть часов в день, включая газеты и корпоративные отчеты. Марк Цукерберг читает по меньшей мере одну книгу каждые две недели. Илон Маск в детстве читал по две книги в день.

2. Размышляйте, анализируйте.

Рефлексия является ключевой частью обучения. Попытка потреблять слишком много информации, не анализируя её, может привести к тому, что вы почувствуете себя подавленным и не сможете усвоить её или приобрести новые навыки.

Важно, чтобы ваше время на размышления было структурировано, иначе вы можете отвлечься. Попробуйте вести дневник, который позволит вам проанализировать и структурировать то, что вы узнали в процессе чтения

Это также даст вам возможность подумать об уроках, которые вы недавно извлекли во время работы, и развить идеи, которые у вас возникли.

3. Экспериментируйте.

Эксперименты необходимы, если вы хотите прогрессировать в жизни. Выделите какое-то время каждую неделю, чтобы проверить новые теории или идеи, какими бы безумными они ни были. Некоторые из самых успешных продуктов в мире появились в результате экспериментов, например Gmail родился как эксперимент сотрудников Google в нерабочее время.

Инновации никогда не приходят от того, что делается одинаково изо дня в день. Даже если ваш эксперимент не удастся, вы выучите ценные уроки. Например, в маркетинге — это обязательная часть деятельности — тестирование заголовков и оформления писем, посадочных страниц.

Не путайте работу с обучением

Работу с обучением легко спутать, и именно так вы можете почувствовать себя застрявшими. Вы можете подумать, что работы по 40 часов в неделю должно быть достаточно для того, чтобы увидеть улучшение, но это не так. Хотя вы сосредоточены на повседневных проблемах, вы не даете себе времени развиваться и расти.

Правило 5 часов — это осознанное обучение, а не ежедневное посещение работы и надежда на то, что вы чему-то научитесь. Поставьте себе конкретные цели обучения и выделите время для их достижения, и вы увидите огромное количество улучшений. Инвестиция в полезные привычки для саморазвития окупается.

Фокус на улучшении, а не только на результатах

Вы можете поверить, что чем больше задач вы успеваете выполнить, тем успешнее вы будете. Производительность играет важную роль в успехе, но это ничто без обучения на протяжении всей жизни.

«Работать нужно не 12 часов, а головой», — говорил Стив Джобс. Если вы постоянно сосредоточены лишь на своей текущей работе, а не на долгосрочном самосовершенствовании, вы никогда не получите большого развития.

Может быть трудно позволить себе пять часов в неделю на обучение, которое не приносит немедленной награды. Но в конечном итоге вы будете благодарны себе за эту инвестицию усилий и времени. Старайтесь выходить за рамки своей ежедневной рабочей деятельности и посвятите время тому, чтобы стать самой лучшей версией себя.

Заряжайтесь примерами величайших предпринимателей. Осознанно формируйте полезные привычки для саморазвития. Они помогут повысить личную эффективность и поддержат вас в долгосрочной перспективе.

Дополнительно рекомендую:

  • 3 лайфхака как научиться быстро читать #TED
  • Привычки предпринимателя: Как принимать правильные решения?
  • Постановка целей: как это делают миллиардеры Ричард Брэнсон, Билл Гейтс и Рэй Далио

Эван Кармайкл: 6 Советов, Меняющих Жизнь — Опра Уинфри

«Новый год — новая Я!»: 5 способов как похудеть, если нет силы воли

Качества лидера: 1 редкая черта эффективнее харизмы и уверенности

Что такое правило пяти часов и какова сила пятичасового правила

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Многие ли из Вас используют правило пяти часов? А вот еще! Знаете ли Вы, что Билл гейтс читает около 50 книг в год? Он читает в основном научно-популярные книги, которые объясняют, как устроен мир. Теперь давайте по-подробнее. Поехали …

Почему он это делает?

гейтс говорит, что чтение проверяет его понимание и является основным способом изучения новых вещей. Книга также может помочь ему увидеть что-то знакомое под другим углом.

Быть заядлым читателем – это черта многих ведущих мировых лидеров бизнеса, включая Илона Маска, Джека Ма и Уоррена Баффета.

Баффетт тратит 80% своего времени на чтение и мышление.

Если Вы хотите получить преимущество над коллегами и прогрессом, Вам нужно пойти по стопам Гейтса и Баффета и посвятить часть своего свободного времени изучению новых вещей.

один из способов самосовершенствования – принять правило пяти часов.

Как работает правило пяти часов?

Правило пяти часов – это простая концепция, впервые предложенная Майклом Симмонсом.

Это включает выделение пяти часов в неделю или одного часа каждый рабочий день, посвященный преднамеренной практике или обучению.

Обучение приходит во многих различных формах и включает время для чтения, размышлений и экспериментов.

Три столпа пятичасового правила

  • Чтение – отличный способ учиться. Если час кажется большим, начните сначала с 30 минут каждый день. Старайтесь всегда держать книгу в сумке. Или, если Вы являетесь пользователем Kindle, Вы можете установить приложение на смартфон. Затем в следующий раз, когда Вы убиваете время ожидания начала собрания, Вы можете немного почитать, а не проверять социальные сети.
  • Отражение – это ключевая часть обучения, которая повышает производительность. Сосредоточение внимания на прошлом позволяет Вам определить, что Вы сделали правильно, и области, которые Вы могли бы улучшить в следующий раз. Это может включать размышления и записи в журнале. Попробуйте выделить время в своем календаре каждый день для размышлений, даже если это всего лишь 10-15 минут для начала.
  • Экспериментирование дало несколько замечательных изобретений и продуктов. Инновации не происходят от того, чтобы делать одно и то же снова и снова. Гугл позволил сотрудникам экспериментировать с новыми проектами на 20% своего рабочего времени. Один из способов экспериментировать – реализовать то, что Вы узнали благодаря чтению, в реальном сценарии.

Отвод времени для обучения

В то время как большое внимание уделяется производительности и эффективности (в чем мы виноваты), меньше времени уделяется обучению. Мы все знаем, что непрерывное обучение – это хорошо, но нужно ли нам определять минимальное количество времени, выделяемое на обучение, таким же образом, как мы могли бы, например, выполнять упражнения?

Мы все знаем, что непрерывное обучение – это хорошо, но нужно ли нам определять минимальное количество времени, выделяемое на обучение, таким же образом, как мы могли бы, например, выполнять упражнения?

Рэндалл Стивенсон, глава и председатель AT&T, так считает.

Практика

На­ко­нец, пра­ви­ло пяти часов вклю­ча­ет в себя прак­ти­ку. Как из­вест­но, Google предо­став­ля­ет своим со­труд­ни­кам воз­мож­ность тра­тить 20% ра­бо­че­го вре­ме­ни на экс­пе­ри­мен­ты с но­вы­ми про­ек­та­ми. Facebook также по­ощ­ря­ет опыты.

Но самый из­вест­ный экс­пе­ри­мен­та­тор — это Томас Эди­сон. Несмот­ря на свою ге­ни­аль­ность, он все­гда под­хо­дил к новым про­ек­там мак­си­маль­но об­сто­я­тель­но. Сна­ча­ла Эди­сон на­хо­дил все воз­мож­ные ре­ше­ния, а затем тща­тель­но про­ве­рял каж­дое. По сло­вам од­но­го из его био­гра­фов, «хотя Эди­сон по­ни­мал все тео­рии сво­е­го вре­ме­ни, он на­хо­дил их бес­по­лез­ны­ми при ре­ше­нии новых неиз­вест­ных задач».

Его под­ход был столь необы­чен, что Ни­ко­ла Тесла од­на­ж­ды ска­зал: «Если бы Эди­со­ну по­на­до­би­лось найти игол­ку в стоге сена, он с ли­хо­ра­доч­ным усер­ди­ем пчелы пе­ре­брал бы все тра­вин­ки в ее по­ис­ках».

Преимущество правила пяти часов — быстрое развитие

Те, кто при­ме­ня­ют пра­ви­ло пяти часов, об­ла­да­ют пре­иму­ще­ством перед окру­жа­ю­щи­ми: к их про­из­во­ди­тель­но­сти и эф­фек­тив­но­сти до­бав­ля­ет­ся еще и ско­рость са­мо­раз­ви­тия. Всего несколь­ко часов обу­че­ния в неде­лю могут вы­де­лить вас из общей массы.

Вот как рас­суж­да­ет пред­при­ни­ма­тель-мил­ли­ар­дер Марк Ан­д­риссен:

«Думаю, миф о 22-лет­нем ос­но­ва­те­ле успеш­но­го биз­не­са лишен вся­кой кон­кре­ти­ки. Об­ще­ство силь­но недо­оце­ни­ва­ет важ­ность при­об­ре­те­ния на­вы­ков и опыта. Людям свой­ствен­но пе­ре­оце­ни­вать зна­чи­мость ре­ши­тель­ных шагов, по­сколь­ку в ре­аль­но­сти без необ­хо­ди­мой под­го­тов­ки они почти все­гда за­кан­чи­ва­ют­ся про­ва­лом. В мире не так много Мар­ков Цу­кер­бер­гов. И боль­шин­ство людей ни­ко­гда не ста­нут из­вест­ны­ми или бо­га­ты­ми

По­это­му для мно­гих из нас жиз­нен­но важно по­лу­чать на­вы­ки и необ­хо­ди­мый опыт»

Позд­нее он до­ба­вил:

«Если изу­чить био­гра­фии по-на­сто­я­ще­му ве­ли­ких ру­ко­во­ди­те­лей ком­па­ний, можно об­на­ру­жить, что все они об­ла­да­ли эн­цик­ло­пе­ди­че­ски­ми зна­ни­я­ми. Этого труд­но до­бить­ся в 20 с неболь­шим лет. Го­раз­до ра­зум­нее по­тра­тить пять-де­сять лет на по­лу­че­ние необ­хо­ди­мо­го опыта».

Сле­ду­ет выйти за рамки сте­рео­ти­па о том, что учить­ся сле­ду­ет по­не­мно­гу, но в те­че­ние всей жизни. По­ду­май­те, какое ми­ни­маль­ное время че­ло­век дол­жен уде­лять са­мо­об­ра­зо­ва­нию, чтобы сде­лать успеш­ную ка­рье­ру.

Экс­пер­та­ми со­став­ле­но мно­же­ство ре­ко­мен­да­ций по еже­днев­но­му по­треб­ле­нию ви­та­ми­нов, про­дол­жи­тель­но­сти про­гу­лок и ин­тен­сив­но­сти фи­зи­че­ских упраж­не­ний — для тех, кто ведет здо­ро­вый образ жизни. Но мало кто за­ду­мы­ва­ет­ся о таких же ре­ко­мен­да­ци­ях для еже­днев­но­го обу­че­ния.

По­след­ствия жизни без са­мо­раз­ви­тия и стрем­ле­ния к зна­ни­ям так же ко­вар­ны, как по­след­ствия нездо­ро­во­го об­ра­за жизни. Глава AT&T пре­крас­но ска­зал об этом в своем ин­тер­вью:

«Если че­ло­век не уде­ля­ет по пять-де­сять часов в неде­лю са­мо­об­ра­зо­ва­нию, он рис­ку­ет окон­ча­тель­но от­стать от жизни»

Какая роль терапии в саморефлексии и самоанализе?

Терапия играет важную роль в процессе саморефлексии и самоанализа, предоставляя людям структурированное и нейтральное пространство для исследования своих мыслей, эмоций и поведения.

Одно из главных преимуществ терапии заключается в том, что она помогает людям разобраться в сложных и смутных переживаниях, которые могут быть вызваны различными ситуациями и проблемами в их жизни. В ходе терапевтического процесса клиенты могут обсудить свои чувства, осознать свои мысли и идентифицировать поведенческие паттерны, которые могут быть причиной их проблем или дисфункции.

Один из основных принципов терапии заключается в том, что она ставит акцент на самодетерминизме и самостоятельности клиента. Терапевт помогает клиенту осознать и использовать свои внутренние ресурсы для саморазвития и изменений. В контексте саморефлексии и самоанализа терапия может способствовать конструктивному самовыражению и помочь клиенту обрести новые понимания о себе, своих ценностях и или целях.

Терапия также предоставляет клиенту возможность получить обратную связь и поддержку со стороны профессионала, что может быть непрецедентным опытом для многих людей. Участие в терапевтическом процессе позволяет клиенту развить навыки самоанализа, повысить уровень осознанности и принять ответственность за свою жизнь и свои решения.

Наконец, терапия может предложить клиенту структуру и направление для их саморефлексии и самоанализа. Терапевтическое пространство может служить исходной точкой для идентификации важных тем, личных ценностей и путей роста. Терапевт может использовать различные методы и техники, такие как ведение дневника или эксперименты в повседневной жизни клиента, чтобы помочь им углубить свое понимание себя и своих отношений.

Как развить навык саморефлексии и самоанализа?

Саморефлексия и самоанализ – это важные инструменты для понимания себя и своих действий. Развитие этих навыков требует времени, усилий и постоянной практики. Вот несколько практических методов, которые помогут вам развить эти навыки:

Ведите дневник. Записывайте свои мысли, эмоции, успехи и неудачи на протяжении дня. Это поможет вам осознать свои эмоции, поведение и привычки.
Проводите регулярные самоанализы. Остановитесь и задайте себе вопросы о своих достижениях, ошибках и целях

Анализируйте свои действия и мысли, чтобы лучше понять себя и свои мотивации.
Обращайте внимание на свои эмоции. Наблюдайте за своими эмоциями в различных ситуациях и пытайтесь понять, что вызывает эти эмоции и как вы на них реагируете

Запишите эти наблюдения и используйте их для самоанализа.
Практикуйте медитацию. Путешествие внутрь себя с помощью медитации может помочь вам осознать свои мысли, эмоции и собственную сущность. Это может быть отличным способом развития навыков саморефлексии и самоанализа.
Слушайте себя. Уделите время своим мыслям и чувствам, не пренебрегайте своими интуитивными ощущениями. Интуиция – это важный инструмент для развития саморефлексии и самоанализа.

Развитие навыков саморефлексии и самоанализа требует терпения и постоянной работы над собой. Однако, эти навыки могут принести большую пользу, помогая вам лучше понять себя, принимать взвешенные решения и развиваться как личность.

Как написать самоанализ воспитательного мероприятия

1. Тема классного часа «Здоров будешь – все добудешь»

2. Дата проведения, класс: 21.02. 2015г. 3 «А» класс

4. Место проведения: Учебный кабинет.

5. Цели классного часа: формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, формирование интереса к изучению вопросов здоровья.

6.Организатор мероприятия: педагог – практикант Сидоркина Н. С.

7. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование потребности вести здоровый образ жизни.

II. Анализ подготовки мероприятия

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Педагог провела работу по организации детей, оказанию необходимой помощи при подготовке к мероприятию.Учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: разучивание ролей, изготовление элементов костюмов героев, продуманы элементы грима.

Предварительно дети делятся на группы.

III. Анализ хода мероприятия

1.Внеклассное мероприятие начинается с того, что педагог предлагает прослушать песню «Если хочешь быть здоров». Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, осознают цели предстоящей работы.

2.Процесс перехода к основной части был организован через разыгрывание сценки между героями «вредных привычек».Цель сценки: показать отрицательные стороны образа жизни героев сценки. По ходу мероприятия учащиеся выполняют разнообразные задания, направленные на развитие внимательности, эрудиции; предусмотрены творческие задания (н-р, дети составляют «рецепты от чистюль»).Дети увлеченно работают на протяжении всего мероприятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия.

3. Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

4. Мероприятие было направлено на формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, а так же формированию интереса к изучению вопросов здоровья.

5.В результате учащиеся приобрели новые знания о правилах гигиены, научились составлять правильный режим дня, узнали новое о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

7.В конце занятия дети обобщили знания, и подели итоги: озвучили правила здорового образа жизни.

На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей по сохранению и укреплению своего здоровья.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1.Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.

2.Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.

3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознаютнеобходимость сохранения и укрепления своего здоровья, испытывают потребность в приобретении новых знаний по вопросам здоровья.

V. Анализ деятельности педагога

Действия педагога способствовали проведению мероприятия на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, подготовлен материал к занятию (презентация, стихи, загадки, песня, звуковое сопровождение), была проведена предварительная работа с детьми.

В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей, а так же с уровнем развития классного коллектива.

1.Активно использовать задания творческого характера.

2.Продумать и применить в своей работе приемы, обеспечивающие познавательную активность всех учащихся класса.

3.Вести работу по привлечению всех учащихся класса к подготовке внеклассного мероприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: