Креативные ассоциации
Мало кто знает, но придумывать их — целое искусство. Существует 5 «золотых» правил, которых нужно придерживаться, чтобы легко запомнить любую информацию:
- Не думайте. Используйте первый образ, который пришёл на ум.
- Ассоциации должны иметь сильную эмоциональную составляющую.
- Представьте себя главным героем (например, если лимон лежал на столе — попробуйте «съесть» его).
- Добавьте абсурда.
- Сделайте получившуюся «картинку» смешной.
Как это работает? Допустим, вы изучаете направления живописи и хотите запомнить, что такое пуантилизм. Вкратце: это одна из разновидностей неоимпрессионизма, где картины состоят из множества ярких точек правильной формы (основоположник — Жорж-Пьер Сера). Какую ассоциацию здесь можно придумать? Представьте балерину, которая измазала пуанты в краске и, кружась в танце, оставляет на сцене картину из разноцветных точек. Движется дальше и случайно задевает ножкой банку с жёлтой серой, которая падает с громким грохотом. Вот и наши ассоциации: пуанты с яркими пятнами — пуантилизм, а ёмкость с серой — Жорж-Пьер Сера.

И ещё несколько рекомендаций о том как лучше запоминать информацию
- Прежде чем браться за изучение, выделите немного времени на краткое знакомство с материалом. Поразмышляйте над заголовком и разделами, рассмотрите иллюстрации (если они имеются). Таким образом вы составите некоторое представление о теме и, образно говоря, «подогреете аппетит».
- Делайте небольшие перерывы, чтобы отдохнуть и перекусить. Очень кстати будут орехи, горький шоколад или сок. Это позволит мозгу немного перезарядиться и поднимет вам настроение в процессе учёбы.
- Попробуйте заниматься группой. Обсуждая новый материал с друзьями, вы будете проговаривать его вслух, что задействует не только вашу зрительную память, но и слуховую. Это намного увеличит процент информации, которую вы запомните. Даже если вы занимались в одиночку, поделитесь полученными знаниями с другом, чтобы лучше их усвоить.
- Перескажите, а лучше перепишите то, что вы изучали, своими словами. Так ваш мозг ещё лучше структурирует информацию, и забудете вы её нескоро.
- Уделяйте достаточно времени отдыху и высыпайтесь. Если вы решили посвятить подготовке последнюю ночь перед экзаменом, ваши шансы на чёткое воспроизведение темы невелики. Гораздо лучше мозг будет работать после крепкого ночного сна. Хотите получать от процесса обучения удовольствие – не пренебрегайте своей потребностью в полноценном отдыхе.
Возможно, применить все вышеприведённые рекомендации сразу у вас не получится. Не удивительно – ведь это новая для вас информация. Решите, что из прочитанного актуально на данный момент, и действуйте. Помните: однажды способности вашего мозга превзойдут все ожидания!
Техники эффективного запоминания
Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.
Ключевые слова
Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.
По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится
Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте
Логические цепочки
Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.
Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.
Рифмы
Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.
Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.
Смотреть, обидеть, видеть.
Держать и ненавидеть.
Зависеть, слышать, гнать.
Вертеть, терпеть, дышать.
Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.
Аббревиатуры
Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.
Мнемонические фразы
Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:
- “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
- “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).
Эффект края
Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.
Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.
Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.
А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.
Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.
Ошибайтесь
Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.
В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.
Как запоминать?
Вот несколько базовых приемов, которые позволят вам запомнить то, что вы прочли.
- Понимание. Вы запомните только то, что поняли. Когда вы улавливаете заключенное в тексте послание, процесс запоминания уже начался. Способ проверить это — перефразировать суть своими словами. Можете ли вы выделить основную мысль? Если вы не поняли того, что было сказано, вам не удастся определить, запоминать это или просто удалить с карты памяти.1.Желание. Позвольте повторить: вы помните то, что решили запомнить. Если вы не хотите зафиксировать какую-то информацию или не верите, что сможете это сделать, то вам это и не удастся! Чтобы запомнить материал, вы должны хотеть его запомнить и убедить себя, что все получится.
- Зубрежка. Чтобы быть уверенными, что вы запоминаете важные сведения, нужно выйти за пределы простого выполнения задания. Чтобы действительно запомнить то, что вы выучили, вам нужно тщательно заучивать или даже зазубривать данные.Это включает предварительное чтение текста, критическое чтение и применение специальных средств повторения материала, которые закрепляют то, что вы должны были выучить.
- Систематизация. Случайные мысли и числа запомнить сложнее, чем данные, организованные в систему. Например, какой номер вам будет проще запомнить: 538-6284 или 678-1234?После того как вы узнали систему во втором номере, выучить его вам стало намного легче, чем первый. Вам нужно развить способность выделять существующую в тексте структуру и вызывать ее в памяти, когда вы пытаетесь восстановить содержание. Пусть система помогает вам вспоминать, как организована и согласована информация.
- Ассоциации. Полезно связывать или ассоциировать то, что вы пытаетесь запомнить, с чем-то уже живущим в вашей памяти. Ментально соединяйте новый материал с существующими знаниями, чтобы новые мысли попадали в вашей голове в определенный контекст.
Приемы запоминания
- Отталкивайтесь от своих индивидуальных способностей: аудиалы лучше запоминают информацию после прочтения вслух, а кинестетики – после написания шпаргалок.
- Когда нужно выучить билеты на экзамен в сжатые сроки, можно ежедневно изучать весь необходимый объем материала, но на различном уровне углубления в тему, то есть, постепенно переходя от уровня дилетанта до статуса эксперта. В первый день просто прочесть конспект или кафедральную методичку (тройка уже в кармане), во второй – пройти тот же материал по учебнику (сдать на четверку), в третий – заполнить все пробелы, разобрать наиболее сложные моменты (можно замахнуться на отлично).
- Не пытайтесь запомнить все подробности. Из главы учебника выделите основную мысль, определения и формулы: структурированная информация небольшого объема запоминается легче.
- Записывайте ответы в виде тезисов, вызывающих ассоциации. Выделите три главных предложения, в которых сформулированы проблема, основная мысль и выводы.
Приемы подготовки к экзаменам зависят от специфики предмета: в точных науках не обойтись без дополнительной практики, а гуманитарные – требуют способности запоминать большие объемы информации, развить которую помогут специальные приемы и правильная организация учебы.
Реально оценивайте свои силы и объем информации, который необходимо выучить. Если остался один день или несколько часов, не хватайтесь за все сразу, повторите самые сложные вопросы, или, наоборот, прочтите весь материал, систематизируйте основные моменты. Быстро выучить экзаменационные билеты реально, главное правильно подойти к решению проблемы.
Правило чтения 3: разделяй и властвуй
Много читаю, но ничего не запоминаю – что делать? Просто не стоит выбирать первые попавшиеся книги. Нужно тщательно отбирать то, что читаете.
Конечно, преподаватель и без того задаст массу литературы, тысячи дополнительных материалов, сотни публикаций, монографий, статей и т.д. И в этом есть смысл: он хочет, чтобы вы ознакомились со всеми точками зрения, сформировали собственное мироощущение по теме или предмету.
Но здесь появляется другая проблема: откуда узнать, кого и что читать, если совершенно не разбираемся в предмете? Вот в чем главный вопрос.
Ваш собственный взгляд на проблему наверняка совпадет с одним из указанных преподавателем авторов. Определите автора, с которым ваши взгляды cхожи и определите круг литературы для изучения.
Вариант 2
В нынешнем мире чтение очень недооценено. Люди с большим наслаждением предпочитают посмотреть какой-нибудь сериал или просто ничего не делать, чем читать книги.
В чем же заключается польза чтения?
Необходимо помнить и не забывать о том, что все, что человек читает, откладывается у него в подсознании.
Чем больше он читает, тем более широкий у него взгляд на мир и тем он меньше привязан к окружающему мнению людей. Ему проще смотреть на ситуацию со стороны, легче принять правильное решение и найти выход с любой ситуации, решить любой вопрос
Важно знать о том, что, даже потеряв абсолютно все, знания всегда останутся, а это большая ценность
Человек, читающий много разной литературы, имеет большой запас слов, что позволяет ему расширить свою зону комфорта, а также дает возможность общаться с людьми на разные темы и обмениваться с ними различными идеями и мыслями в разных направлениях.
Словарный запас делает речь красивой и помогает правильно и четко выражать свои мысли.
Чем больше человек начитан, тем легче он может запоминать имена, хорошо слышать собеседника, у него есть способность понять и быть более внимательным ко всему окружающему. У него достаточно хорошая память.
Человек, который много читает, легко концентрируется одновременно на разных вопросах.
Чтение книг способствует развитию человека и соответственно позволяет формировать в нем аналитические способности.
К ним можно отнести: способность мыслить, умение убеждать людей и относиться с критикой на разные вещи и делать правильные выводы.
Чтение требует от человека сосредоточенности, внимательности и, конечно же, концентрации. Это заставляет человеческий организм задействовать необходимые части мозга, которые отвечают за них.
Чем больше человек читает, тем более внимательным он становиться к окружающим его вещам. Доказано, что такой человек всегда умеет заметить то, чего не замечают другие. Он способен предопределить наперед исход происходящих событий.
Начитанный человек, никогда не пропустит важную информацию, так как его кругозор способен направлять свое внимание на все, что находиться вокруг него. Благодаря чтению, человек развивается в разных направлениях. Он становиться более умным и внимательным
У него улучшается память, и он более объективно смотрит на мир
Он становиться более умным и внимательным. У него улучшается память, и он более объективно смотрит на мир
Благодаря чтению, человек развивается в разных направлениях. Он становиться более умным и внимательным. У него улучшается память, и он более объективно смотрит на мир.
А еще чтение книг, помогает нашему мозгу генерировать новые идеи. Может случиться так, что в дальнейшем поможет написать свое произведение или гениальное изобретение. В любом случае свежие мысли, и яркие идеи помогут изменить жизнь в лучшую сторону.
Для 7 класса и 8
Как помочь мозгу работать продуктивнее
Десять приемов «Быстро запомнить все!»
- Записывайте мысли. Один не из самых приятных способов, так как предусматривает записывание негативных событий и мыслей на бумагу перед непосредственном изучении материала. Наше сознание очень сильно концентрируется на негативе, поэтому автоматически запоминает его. Если сразу после записывания маленьких негативных подробностей приступить к изучению, то материал лучше отложиться в памяти.
- Доверьтесь природе. Не зря многие студенты предпочитаются учить материал на свежем воздухе. Природа повышает функцию восприятия на 20%. Если у Вас нет возможности выехать на природу, то дайте мозгу отдохнуть и посмотрите на картинки красивой природы, и только потом приступайте к учениям. Это поможет учить большой объем информации за один раз.
- Говорите громче. Если Вам нужно выучить иностранные слова, то проговаривайте их внятно и громко. Громкость произнесения увеличивает на 10% запоминаемость информации при учении наизусть.
- Добавьте немного экспрессии. Как мы уже говорили, чем больше чувств задействовано, тем лучше мы запоминаем. Добавьте побольше эмоций, жестов, мимики, если хотите быстро научиться запоминать информацию, термины и иностранные слова. И учить станет интереснее!
- Используйте диктофон. Запишите то, что необходимо выучить, и включайте в транспорте, перед сном и на ночь. Вы будете спать, а мозг – запоминать. Количество информации при этом может быть неограниченно.
- Постоянно двигайтесь. Во время восприятия и учения информации наизусть двигайтесь. Наматывайте круги по комнате, ходите. Движение активизирует работу нашего мозга и Вы сможете лучше и быстрее учить и запомнить все.
- Смените картинку. Допустим, Вам нужно подготовиться быстро к двум докладам (за один вечер). Делайте это в разных помещениях. Таким образом, информация не будет перемешиваться при воссоздании.
- Записывайте первые буквы. Для того чтобы быстро и качественно запомнить любую информацию (например, песню). Запишите ее на бумаге, а потом выпишите только первые буквы, пытаясь вспомнить слово. Потренируйтесь вспоминать глядя на первые буквы, а потом уже и без этой «шпаргалки». Проверьте, песня намного лучше запоминается.
- Не пренебрегайте сном. Чем больше Вы будете спать после изучения материала, тем лучше удастся его запомнить.
- Занимайтесь спортом. Перед изучением материала активно позанимайтесь, тогда Вам под силу буде даже «Война и мир».
Мы рассмотрели, эффективные методы для запоминания той или иной информации, которые позволяют изучать большой объем материала, делать это качественно и быстро.
Теперь осталась практика. Дерзайте, чем больше количество тренировок – тем лучше результат! И помните, всему возможно научиться.
Быстрое чтение улучшает память
Как быстро выучить текст наизусть, знает очень мало людей. В первую очередь нужно овладеть техникой быстрого чтения, именно она поможет за короткое время выделить из большого текста или из целой книги самую главную информацию.
Чтение может быть разным:
неторопливое – его относят к чтению художественных произведений (романов, детективов и т
п.);
сосредоточенное – требуется для изучения очень важной информации;
быстрое чтение – с его помощью легко выделить главное из текста большого объема;
беглое – запоминается суть информации без подробностей.. Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем
Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем.
Чтобы овладеть техникой быстрого чтения, рекомендуется изначально прочесть оглавление книги, это поможет сложить общее впечатление о ней
Затем прочитайте введение, главы, обратите внимание на выделенную информацию в тексте, на что автор делает акцент
Тренируйте скорость чтения слов в минуту, каждый раз берите для упражнения новую страницу из книги.
Не занимайтесь скроллингом
Если у вас нет другого источника и перед глазами только монитор, обратите внимание на манеру, которую вы используете при прочтении. Оттолкнемся от физиологических особенностей мозга: из двух задач он выбирает самую простую
Если перед глазами сложный текст, мозг даст команду «пролистать» его как можно скорее. Такое быстрое пролистывание получило название «F-скроллинга» — бездумно, на автомате, без заострения внимания на прочитанном мы несемся к финалу статьи. При этом сознание нас обманывает, давая сигнал о том, что «задача выполнена». Вы думаете, что, добравшись до итогового предложения, завершили чтение, и со спокойной душой переходите к новому тексту. Запомнили вы что-нибудь? Конечно нет. Вы это даже не прочитали.
Проблема 1: недостаточная заинтересованность
Один из ключевых факторов, влияющих на запоминание информации, – это заинтересованность в теме. Если изучаемый предмет кажется вам скучным, и вы не видите от него пользы, вряд ли ваш мозг сможет усвоить материал. У каждого из нас свой круг увлечений, поэтому одна и та же тема воспринимается всеми по-разному. Отсутствие интереса приведёт к тому, что вы будете часто отвлекаться и в итоге ничего не запомните.
Решение
Постарайтесь поменять своё отношение к теме с отрицательного на положительное. Даже если вам не доведётся применить полученную информацию в жизни, вы можете порадоваться своим успехам: вам удалось открыть для себя новую область познаний. Кто знает, какие вопросы жизнь поставит перед вами в будущем?
Вообще или вобще
Данное слово не имеет какой-либо ясной этимологии, которой можно было бы объяснить двойную ОО в середине. Понятно только, что образовалось оно от прилагательного «общий», поэтому имеет прямую смысловую связь с ним – обобщение.
Четкого правила, следуя которому, можно было бы запомнить правописание, не существует, его можно отнести к словарным словам и просто запомнить. Можно также придумать какой-либо мнемонический прием, например, такой:
— Ты зачем пошел в плаще?
— Дождь залил нас ВООБЩЕ.
ВООБЩЕ может быть вводным словом, выделяемым на письме, в том случае, если его можно мысленно продолжить деепричастием «говоря» и «безболезненно» удалить из текста без потери смысла:
Ты, вообще, понимаешь меня или нет?
В других случаях, будучи определительным наречием, запятыми не выделяется и может иметь несколько схожих между собой значений:
- Постоянно, всегда: «у нас вообще зимой тепло», «он вообще добрый, просто сейчас без настроения».
- Абсолютно (чаще всего в смысле отрицания): «вообще не люблю».
- Усиление эмоциональной окраски (чаще всего в разговорной речи): «вообще ужас», «вообще прелесть».
Примеры предложений
- — Знаешь, я вообще терпеть не могу, когда курят! – заявила Катерина.
- В наших краях осень вообще теплая, с редкими дождями.
- — Да это же какой-то просто ужас вообще! – воскликнула мама, увидев безобидного ужика.
- — А он, вообще, как, хороший дядька? – поинтересовался Егор.
- — Ну ты вообще ненормальный! – хмыкнул Сергей.
- Петр Сергеевич сегодня вообще никуда не собирался, но пришлось.
- Вообще я сладкое не ем, но сегодня особый день.
Как лучше запоминать прочитанное
Память, почти как и мышцы, нуждается в тренировке и развитии. Весь процесс можно разделить на пять этапов.
Понимание прочитанного
Чтобы запомнить какой-то текст или тему, сначала необходимо понять смысл прочитанного. Если вы не понимаете тему, которую учите, даже десятки часов рассматривания длинных рядов букв или цифр ничего не исправят. В лучшем случае можно что-то выучить наизусть, как стихотворение, но потом все очень быстро вылетит из головы. Хорошо помогает повторно выслушать объяснение материала от третьего лица. Желательно, чтобы основные термины были подкреплены изображениями, графиками или схемами.
Чтение вслух
Когда вам уже ясно, о чем идет речь в принципе, приступайте к чтению вслух. Прочитайте все несколько раз медленно и с выражением. Более интересные или ключевые отрезки читайте с другой интонацией или силой. Благодаря этому вы сохраните в памяти часть знаний не только в письменном, но и в звуковом виде. Не стоит пытаться запомнить все сразу, заучивайте смысловыми отрезками.
Конспектируйте ключевые отрывки
Перепишите материалы целиком, либо законспектируйте ключевые отрывки. Лучше всего записывать, а не печатать на компьютере. Дело в том, что написанное от руки запоминается лучше
Важно также не писать слитный блок текста, а стараться сделать все визуально привлекательным. Чередуйте размеры букв, в ключевых отрывках используйте цвета и подчеркивания
При этом можно использовать различные иллюстрации или схемы.
Постарайтесь воспроизвести в памяти все новые знания
Новые знания нужно как минимум несколько раз воспроизводить в памяти, чтобы они закрепились окончательно. Когда вы все прочитали, переписали и сократили, после небольшой паузы попытайтесь все систематически вспомнить. То есть продекламируйте все от начала до конца. Если вы где-то застрянете, постарайтесь вспомнить звуковой или визуальный образ, который создали при повторении. Если вспомнить не удается, сделайте паузу на минуту-две. Выпейте кофе или чай, пройдитесь по комнате, переключитесь на что-то другое не надолго.
Вспомните звуковой или визуальный образ
Затем постарайтесь воспроизвести в памяти все, что сопровождало вас во время учебы, то есть звуки, образы и т. д. Как это ни парадоксально, помогают даже отвлекающие моменты во время заучивания — телефонный звонок, шум на улице. Если и это не помогло, попробуйте вспомнить хотя бы сокращенное содержание. Затем сделайте паузу на 15-30 минут, после которой снова прочитайте переписанный текст или хотя бы ту часть, на которой вы застряли. Через полчаса снова проверьте, помните ли все без ошибок и промежутков. В зависимости от того, сколько у вас осталось времени, на следующий день или через пару часов повторите процесс.

Тренируйте память

Если у вас серьезная проблема с запоминанием, развивайте свою память. Самым лучшим средством для развития памяти является изучение иностранных языков. Выберете интересный вам язык и учите его. Делать это можно самостоятельно или записаться на курсы. В любом случае знание иностранного языка не бывает лишним, но поможет развить память.
Для развития памяти учите наизусть стихи, а для развития зрительной памяти тренируйтесь с запоминанием изображения. Например, посмотреть на картинку с изображением животных или предметов в течение 30 секунд, закрыть ее и быстро перечислить, животных или предметы, которые удалось запомнить.
Запоминание прочитанной информации важно. Согласно утверждениям ученых, при прочитывании книги, уже через сутки человек помнит только лишь 20% прочитанной информации
Чем хуже обстановка, в которой происходит чтение, тем хуже усваивается полученная информация.
Чем старше мы становимся, тем хуже работает память. Следовательно, нельзя давать ей отдыхать. Память нужно постоянно тренировать. Тогда в любом возрасте запомнить прочитанное можно легко и быстро.
И еще один немаловажный фактор. Если вы читаете с удовольствием, то и процент запоминания выше!
https://youtube.com/watch?v=IAV71jvJ9xY
Поймите прочитанное
Обратите внимание на странный феномен: любой читающий думает, что текст ему абсолютно понятен. Переходя от абзаца к абзацу, он чувствует себя вовлеченным в тему
Но стоит отложить источник – в голове образовывается черная дыра, которая уже поглотила все, что помнилось только что. Одна из причин – вы на самом деле ничего не поняли. Вы только лишь восприняли текст. Вы его расшифровали, но он не дошел до вас так, как это требуется для истинного проникновения в суть вещей.
Протестируйте себя. После прочитанного расскажите о тексте сначала кратко (тезисно), затем просто (словно для пятилетнего ребенка), затем подробно. Если все три задания вам поддались, скорее всего, суть вы уловили. Другой вопрос, что вы могли понять написанное не так, как того желал автор. Поэтому после вашей интерпретации следует прочитать его еще раз и убедиться в том, что ваш пересказ близок к истине.
Итог: время действовать
Теперь, после того как у вас есть все необходимые знания вы можете выучить быстро большой текст наизусть без особых проблем. Если выполнить все 5 пунктов с максимальной отдачей, то результат не заставит себя ждать, и вы наверняка достигните желаемого. Уверен, что у вас выйдет! Удачи и всего наилучшего!
«Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память
» Иоганн Вольфганг фон Гёте (немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель).
Для каждой роли актеру приходится заучивать большое количества текста, при этом, в отличие от телеведущего или преподавателя, у него нет возможности заглянуть в конспект.
Но, конечно же, не только актерам полезно укреплять и развивать память, а любому человеку будет только на пользу овладеть навыками запоминания большого объёма информации.
Методик и упражнений для развития человеческих способностей существует великое множество
Так, руководитель и основатель образовательного портала 4brain – Евгений Буянов, на страницах своего проекта собрал наиболее значимые и интересные методики развития в человеке разных ментальных навыков, и все ради одной важной цели: «в
наше время в интернете сложно найти что-нибудь стоящее: что можно прочитать и потом рассказать внукам в старости; чему можно научиться, чтобы сделать мир лучше; что сделает нас немного мудрее и толерантнее». Пройдя по , вы сможете найти большое количество полезных, увлекательных приемов, правил и техник, направленных на повышение уровня развития памяти и способности целенаправленного запоминания
Вся методика обучения способам запоминания, представленная на данном сайте очень проста и доступна каждому.
Чем больше вы узнаете о способности памяти, тем легче вам будет общаться с ней на «одном языке», а значит, вы будете понимать друг друга долгие годы, оставаясь при этом «верными друзьями».
Итак, не торопитесь приступать сразу же к упражнениям. Для начала давайте определимся, какой вид памяти, развит именно у вас лучше всего.
Так, Наполеон, обладал, моторной памятью
(всем нам прекрасно помнится его феноменальная память на имена). Человеку, обладающему акустической памятью
, нужно слышать то, что он учит. А это говорит о том, что лучший для него вариант – заучивать вслух. Опорой памяти для людей визуального восприятия
, служит обдуманное расположение ключевых слов (раскрашивание, рисунок, схемы).
Также важно определить при выборе способа запоминания текста:
- Какого типа текст (какой сложности, тематики)
- Насколько подробно необходимо вам его запомнить
- На какое время
Итак, давайте, чтобы раз и навсегда выявить ваш тип памяти, мы с вами проведем один тест. Называется он «Тест на определение типа памяти»
. Вам для этого понадобиться три листа бумаги, обязательно пронумерованных.
Прочитайте вслух слова:
- Лампа
- Груша
- Карта
- Дождь
- Гусь
- Обруч
- Собака
- Лист
- Газета
Запишите то, что запомнили на первом листе.
Теперь прочитайте слова про себя, и обязательно представляйте эти предметы:
- Чайник
- Самолет
- Бабочка
- Ноги
- Лошадь
- Доска
- Свеча
- Хлеб
- Книга
- Велосипед
- Луна
Вновь запишите, что запомнили, используя лист №2.
А теперь прочитайте слова и «запишите» их в воздухе:
- Заяц
- Лыжи
- Самовар
- Топор
- Лодка
- Поездка
- Загадка
- Стул
- Печенье
Запишите все, что смогли запомнить на третьем листе.
Вот теперь выводы: если больше совпадений на листе №1 – у вас аудиальная память. На листе №2 – зрительная память, на листе № 3 – кинестетическая.




























