Когда интуиция лучше анализа
Рациональные доводы почти всегда выигрывают у чувственного опыта гонку за доверие.
Кажется, медицина — однозначно не та сфера, где стоит полагаться на внутреннее чутьё. Но даже здесь всё не так просто. Бельгийские учёные считают, что интуиция медсестёр — эффективный инструмент в прогнозировании. Опыт наблюдений за пациентами помогает младшим медицинским сотрудникам быстро реагировать на отдельные сигналы об ухудшении состояния. Этого недостаточно, чтобы принимать решения об экстренном медицинском вмешательстве. Но интуиции медсестры вполне хватит, чтобы вовремя вызвать врача и спасти кому-то жизнь.
Фото: Number 10 / Flickr
Внутреннее чутьё и опора на опыт пригодятся и в искусстве. Например, некоторые подделки исполнены так мастерски, что отличить их от оригинала только аналитическим путём практически невозможно. Искусствовед с хорошей насмотренностью почувствует подвох и прислушается к не мотивированным рационально догадкам.
Основная роль рефлексии в жизнедеятельности индивидуума
Именно рефлексия является основным источником появление новых идей. Если рассматривать данное явление в качестве метода построения картины осуществленной деятельности, то можно отметить, что рефлексия дает определенный материал, который впоследствии может стать основой для наблюдения и критики. Человек в результате такого самоанализа изменяется
Важно понимать, что рефлексия представляет собой механизм, позволяющий сделать неявные мысли явными. Она является тем, что при некоторых условиях может стать источником получения более глубоких знаний, нежели те, что мы и так имеем
Надо отметить, что профессиональное развитие человека неразрывно связано с процессом рефлексии. Более того, само развитие подразумевается не столько в техническом плане, сколько в интеллектуальном и личностном. Человек, которому рефлексия чужда, не контролирует свою жизнь, которая несет его как река по направлению течения. Именно рефлексия позволяет личности осознать, что она делает в данный момент, где находится и куда следует двигаться, дабы развиваться.
Рефлексию, которая направлена на осознание причин и оснований личных суждений, нередко относят к философии. Хотя контроль обоснованности выводов представляет собой обязательную составляющую любой интеллектуально развитой личности, являясь, помимо всего прочего, еще и методом развития мышления.
Рефлексия деятельности очень важна для человека, особенно если речь идет о довольно непростой интеллектуальной работе. Она также нужна в тех ситуациях, когда существует межличностное групповое взаимодействие. Менеджмент, без сомнений, относится к подобным случаям.
Рефлексию не стоит путать с самосознанием, поскольку далеко не каждая рефлексия становится им. Последнее подразумевает рефлексию, предметом которого является понимание и знание самого себя. Обдуманность — результат ориентации сознания на предстоящее событие, а осознанность – концентрация на происходящем. Рефлексия же является обращением сознания на то, что уже имело место быть.
Интуиция как компас
Полагаться на интуицию важно, нужно и можно, но при условии, что вы понимаете отличие специфической формы мышления от желания. Если речь идет о желании, то это говорит о том, чего бы нам хотелось
В то время как интуиция является сигналом подсознания, который поступает от «эмоциональной части мозга».
Помню, в школе я выучила все билеты по химии. Все! Лишь один билет у меня был «кривенький». И когда я тянула заветный белый листок, мой внутренний голос твердил – «Не бери левой рукой!» Однако накануне я вычитала, что для надежности билеты надо тащить именно левой рукой, так как она ближе к сердцу.
И вот пришел час фикс. Я была совершенно уверена в своих силах. Но, не послушав интуицию, и решив проверить теорию левой руки на практике, я вытащила именно тот самый заветный билет. Итог – трояк! Никогда не забуду этот ужасный день!
Для меня, как для перфекциониста и отличницы, это стало испытанием. Родители не могли понять моих слез. С тех пор все билеты я тащила только правой рукой и слушала свой внутренний голос.
Это всего лишь экзамен. Но в жизни встречались случаи, когда внутренний голос подсказывал счастливчикам сдать билеты на самолет перед вылетом. В итоге, интуиция их не подводила, и они оказывались в безопасности. Получается, что лучший способ тренировки интуиции – это сама жизнь.
Доверять интуиции — выгодно
Наша интуиция никогда не обманывает и не направляет нас в неверном направлении. Когда мы пребываем в интуитивном уме к нам приходит ясность, потому что страх заменяется любовью
Жизненно важно никогда не принимать решения из страха в состоянии стресса, потому что это приводит к выводам, которые сначала могут показаться самыми подходящими, но в конечном итоге плохими, поскольку они реакционны и не учитывают ситуацию в долгосрочной перспективе. Страх заглушает интуицию и блокирует движение вперед.
Любовь созидательна, тогда как страх сужает наше видение и создает беспокойство. Мы можем получить интуитивный сигнал «не делай этого», но энергия вокруг этого сообщения легче и проницательнее, чем энергия страха.
Когда вы просто наблюдаете за ситуацией, интуиция кажется правильной, и в ней есть чувство ясности. Когда вы связаны с интуицией, вы чувствуете себя спокойно. Даже с сообщениями внутреннего голоса «не делай этого» или «это плохая идея», все равно остается ощущение легкости. На самом деле интуиция никогда не противоречит вашему желанию, она движет вас к нему. А ясность всегда рождает уверенность.
С ясностью и легкостью вы знаете, что на правильном пути. Ваше тело не умеет лгать, и вы можете легко руководствоваться им, слушая его. Сны (дневные или ночные) — еще один способ получать сообщения внутреннего голоса. Символическое отношение к снам поможет вам понять возникающие побуждения. Человек, видевший себя во сне супергероем, вероятно, станет им — возможно, не с плащом и лазерной пушкой, но все же супергероем. Он может открыть новый способ достижения цели, излечить болезнь, полететь в космос или разработать более высокие технологии.
Берегите репутацию
Отказавшись принимать решение по тому или иному вопросу самостоятельно, вы перекладываете ответственность на других людей, забывая о том, что именно готовность к ответственности отличает хорошего руководителя.
Если для вас это не аргумент, подумайте о том, как вы будете выглядеть в глазах своих подчиненных.
Во-первых, ваша боязливость не добавит вам авторитета. Ваша репутация, безусловно, может пострадать из-за ошибочного решения, но отлынивание от прямых обязанностей — это не меньший удар по репутации руководителя.
«Быстрота — это характеристика лидера, — считает бизнес-тренер консалтинг-центра „Шаг“ Владимир Сметанников. — Руководитель подвергает свой авторитет серьезной угрозе, если вместо четкого ответа начинает мямлить, сомневаться, расспрашивать, а потом десять раз меняет свою точку зрения. Лидер должен знать, чего он хочет, или хотя бы убеждать подчиненных в этом
Неважно, приводят ли ваши действия к успеху или нет: постоянные сомнения вредят вашему авторитету куда значительнее. Если вы хотите заслужить уважение сотрудников, не бойтесь рисковать
К тому же если постоянно играть роль уверенного лидера, то со временем это повлияет на образ мыслей, и человек действительно может стать более уверенным».
Во-вторых, исходящая от вас атмосфера неопределенности может распространиться на весь коллектив. Помните, что коллектив, управляемый нерешительным человеком, вряд ли сможет работать слаженно и спокойно. Особенно недопустимы сомнения в случае кадровых перестановок. Если человек со дня на день ожидает увольнения или повышения, но не слышит в ответ на свои вопросы ни «да», ни «нет», не стоит ожидать от него качественной работы — все его мысли будут заняты его неопределенным будущим в компании.
Как развивать интуицию
Вывод: аналитическое мышление — это отлично, но в конечном итоге выигрывает тот, кто иногда может положиться на свои ощущения. Хорошая новость в том, что интуицию можно развивать. За неё отвечает правое полушарие мозга. Оно же помогает нам распознавать эмоции и чувства. Поэтому прокачивать интуицию можно через умение прислушиваться к себе и своим ощущениям, а также через творчество.
Прислушивайтесь к своему телу
Тело часто подаёт нам сигналы, которые мы не осознаём или игнорируем. Иногда можно почувствовать то, что называют внутренним сопротивлением. Например, вы встречаете человека. И вроде всё в нём хорошо, но при виде него у вас холодеют или, наоборот, потеют руки. Стоит заметить этот факт и пересмотреть своё стремление вести с этим человеком дела.
Чтобы лучше улавливать такие знаки, следует изучать себя и ощущения, которые вы испытываете, когда всё хорошо и когда что-то идёт не так. Возможно, когда появляется какой-то психологический дискомфорт, у вас начинает болеть шея. Однажды заметив эту закономерность, вы начнёте по боли в шее определять, что сейчас происходит что-то неприятное.
Упражнение. Сядьте в удобную позу, закройте глаза, поставьте ноги на пол. Положите руку на живот и сделайте медленный вдох носом на счёт «раз». На «два» — плавно выдыхайте. Сконцентрируйтесь на положении руки: следите, чтобы грудная клетка оставалась в покое, а запястье поднималось и опускалось.
Дальше представьте задачи будущего дня. В деталях: что, когда, где и как нужно выполнить. В этот момент прислушайтесь к себе: есть ли в ногах, животе, висках, затылке необычное чувство лёгкости или тяжести? Подумайте, с чем оно связано.
Научитесь наблюдать за собой со стороны
Во время привычных ритуалов — причёсывания, обеда, поездки в метро — отстранитесь от ситуации и станьте наблюдателем. Не думайте, зачем и почему, — почувствуйте процесс. Как реагирует кожа на касание расчёски, какой вкус у отдельных ингредиентов пасты, как рюкзак давит на плечи, а икры напрягаются, когда тормозит поезд.
Такие регулярные тренировки осознанности повышают концентрацию внимания, улучшают память и развивают чуткость к себе и своим ощущениям.
Наблюдайте за непроизвольными реакциями
Когда разговариваете с новым знакомым, мамой или лучшим другом, присмотритесь к своей позе. Руки скрещены или расслаблены? Вы наклоняетесь чуть вперёд или держите дистанцию? Чувствуете странное давление, лёгкую тошноту — или, наоборот, хотите прыгать, двигаться и активно жестикулировать?
Фото: Gorgev / Shutterstock
Иногда тело реагирует на ситуации и людей быстрее, чем разум. Это доказал эксперимент с карточной игрой. Участникам поставили цель — выиграть как можно больше денег — и предложили две колоды. В первой стопке карты чередовались таким образом, что выиграть или проиграть можно было с вероятностью 50%. Во второй колоде выигрышных карт почти не было.
К рукам испытуемых прикрепили датчики, которые показали, что примерно к 50-й карте ладони тех, кто тянется к правой колоде, начинают потеть. То есть люди подсознательно уже понимали, что с той стопкой что-то не так, но пока не говорили об этом. Чтобы чётко аргументировать выбор колоды, понадобилось около 80 карт.
Осознанное внимание к телесным сигналам — навык, который пригодится для интуитивного принятия решений в стрессовых ситуациях
Доверяйте первым впечатлениям
Психолог Налини Амбади провела эксперимент: предложила участникам оценить нескольких преподавателей по коротким беззвучным видео. Быстрые ответы респондентов во многом совпали с впечатлениями студентов в конце учебного семестра. Вторую экспериментальную группу попросили сначала письменно обосновать свои выводы — точность оценки заметно упала.
Амбади считала, что интуитивные ответы были точнее, потому что основывались на системе «тонких» знаков. А намеренный анализ заставил фокусироваться на ярких сигналах и жестах, которые в итоге обманывали респондентов. Решая, продолжить ли свидание, выбирая, у кого купить подержанную машину, оценивая, к какому преподавателю пойти писать дипломную, попробуйте вспомнить своё первое впечатление.
Принимать решение без опоры на факты — страшно. Но иногда оно того стоит.
Как развить рефлексию
Развитие рефлексии невероятно важно для изменения трезвомыслящей личности в лучшую сторону. Существуют следующие способы развития рефлексии:
- Анализируйте свои действия после важных событий и принятия сложных решений. Старайтесь адекватно оценивать себя со стороны. Подумайте над тем, как вы действовали, как выглядели ваши поступки в глазах других. Задумайтесь, была ли у вас возможность поступить более правильно или эффективно. Оцените, какой опыт вы получили после конкретного события.
- Старайтесь завершать каждый рабочий день анализом прошедших событий. Пробежав мысленно по всем эпизодам уходящего дня, сконцентрируйтесь на тех, которыми вы довольны не полностью. Оценивайте неудачные моменты взглядом стороннего наблюдателя.
- Периодически проверяйте свое мнение о других людях. Анализируйте, насколько ваши представления верны или ошибочны. Нельзя назвать данную задачу легкой, однако если вы открытый и общительный человек, для вас это не станет проблемой. В противном случае вам следует повысить свои коммуникативные навыки, которые также обеспечивают развитие личностной рефлексии.
- Больше общайтесь с непохожими на вас людьми, которые придерживаются иной точки зрения, отличной от вашей. Каждая попытка понять такого человека представляет собой активизацию рефлексии. В случае достижения успеха можно говорить о том, что вы освоили еще одну рефлексивную позицию. Не нужно бояться понять другого, поскольку это не является полным принятием его позиции. Широкое видение ситуации сделает ваш ум более гибким, а также позволит найти более эффективное и согласованное решение.
- Для анализа своих действий используйте проблемы, с которыми сталкиваетесь в конкретный момент.
- Даже в очень сложных ситуациях можно найти долю парадоксальности или комизма. Если вы посмотрите на свалившуюся проблему под другим углом, вы увидите в ней что-то забавное. Такой навык говорит о высоком уровне рефлексии. Не всегда легко найти что-то смешное в проблеме, однако это помогает открыть путь к ее решению.
Развивая у себя способность к рефлексии, спустя полгода вы заметите, что научились лучше разбираться в людях и самих себе. Вам предстоит удивиться тому, что вы можете прогнозировать чужие поступки и предугадывать мысли. Более того, вы научитесь понимать себя и почувствуете мощный приток сил. Рефлексия представляет собой действенное и одновременно тонкое оружие. В данном направлении развиваться можно бесконечно, а применять способность к рефлексии можно в самых разных сферах жизни.
Рефлексия деятельности
Размышление в такой манере полезно для проверки домашней работы, оценки проектов и выполнения заданий. Она помогает учащимся проанализировать виды и подходы к своей работе, оценить свою деятельность и выявить недостатки. Существует множество интересных приемов рефлексии на уроке.
Незаконченное предложение
В заключении учебного занятия учителя могут попросить учеников выразить свои мысли устно или письменно, продолжив предложения. В начале каждого предложения следует дать несколько слов для определения темы. Например: «Я считаю, что это произведение А.С. Пушкина…». Это дает возможность получить представление о том, насколько хорошо ученик владеет материалом, насколько он понимает происходящее, какова его нравственная оценка того или иного события, явления или факта. Но главное, это позволяет ученикам озвучить собственные суждения и взгляды на вещи.
Итоговые вопросы
Учитель предлагает в конце занятия ответить на несколько вопросов, которые как бы подводят резюме всей работы.
Какие это могут быть вопросы? Например:
- Каково ваше мнение об уроках?
- Что вы считаете самым сложным в них?
- Удалось ли вам улучшить знания по предмету?
- Какие препятствия мешают вам получить больше знаний?
- Есть ли какие-либо методы, используемые преподавателем, которые, по вашему мнению, следует изменить?
- Оцените преподавателя по шкале от одного до десяти. Объясните, почему вы поставили ему такую оценку.
Лестница к успеху
Для развития способностей к оцениванию есть подход «лестница». Дети получают изображение лестницы, на которой они должны разместить, к примеру, солнышко или нарисовать маленького человечка на ступеньке. Этот человечек (или другой символ) означает самого ученика, а выбранная ступень – то, как он сам оценивает свой прогресс в изучении темы. По мере продвижения фигурка оказывается все выше.
Синквейн
Синквейн – это пятистрочная строфа, она строится по определенному принципу. В конце занятия педагог предлагает школьникам составить следующий синквейн:
1-я строка – главное слово, определяющее содержание синквейна, его тема (кто или что?).
2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово (какой, какая, какие?).
3-я строка – три глагола, обозначающих основные действия, относящиеся к теме (что делает?).
4-я строка – небольшое предложение, в котором ученик выражает свое отношение к теме.
5-я строка – емкое слово, которое как бы подводит итог темы.
Как работает интуиция
Например, нам надо купить новый свитшот.
Путь первый: довериться внутреннему чутью и унести на кассу первую понравившуюся вещь.
Путь второй: сравнить цены; подобрать цвет под тон кожи; прикинуть, с чем этот свитшот комбинировать; выбрать оптимальную по всем критериям модель.
Оба сценария выстраивает мозг. В первом случае он решил пойти по проторённой дорожке — вспомнил фото знаменитостей, кадры из фильмов, удачные образы друзей, потом подключил эмоции от предыдущих покупок: сожаления о цене, тактильное удовольствие от материалов, симпатии к цветам и фасонам.
Доверяясь интуиции, вы на самом деле верите своему опыту. Или чужому опыту, который ваш мозг сложил в папку «Значимое» и сохранил в памяти. Чутьём или шестым чувством такую систему принятия быстрых решений называют неслучайно: она в основном на информацию от органов чувств.
Во втором случае мозг решил проанализировать всё с начала, ещё раз переосмыслить предыдущий опыт и, возможно, подумать о новых вводных (например, вы такого раньше не носили, а тут подумали — почему бы и нет?). И это тоже нужный и полезный навык.
Рефлексия в педагогике
Рефлексия в педагогике — это использование методов и приемов, направленных на развитие способности к критическому мышлению и самоанализу учеников. Этот подход позволяет стимулировать активное осознанное обучение, где ученики могут рефлексировать о своих учебных достижениях, проблемах и стратегиях. Целью рефлексии в педагогике является обеспечение условий для самооценки, самопознания и саморазвития, что способствует более глубокому и осознанному усвоению материала и развитию компетенций.
Одним из способов внедрения рефлексии в образовательный процесс является использование различных методик и приемов, которые активно включают учеников в анализ своей деятельности. Например, проведение рефлексивных бесед, где ученики делятся своими мыслями и впечатлениями о проделанной работе, помогает им осознать свои сильные и слабые стороны, определить направления для самосовершенствования.
Организация групповых рефлексивных дискуссий также является эффективным методом, который позволяет ученикам обмениваться опытом и идеями, анализировать учебные ситуации, формировать свое мнение и критическое мышление
Важно создавать поддерживающую и доверительную атмосферу, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно и свободно высказывали свои мысли.
Пример методики «Лестница успеха»
- Учитель предлагает учащимся составить список своих достижений и успехов, связанных с учебой.
- Затем ученики размещают эти достижения на «лестнице», отображая их в порядке убывания значимости или сложности.
- Учитель проводит обсуждение с учениками, задавая вопросы о том, какие препятствия они преодолели, какие сильные стороны использовали для достижения успеха, какие уроки они извлекли из этого опыта.
- В конце занятия учитель подводит итоги, напоминая ученикам о том, что каждый из них способен на большие достижения и поощряя их развивать свою способность к рефлексии.
Рефлексия в педагогике играет важную роль в формировании активных и самостоятельных учеников. Она помогает им осознавать свои сильные и слабые стороны, развивать критическое мышление и самоанализ. Применение методик рефлексии, таких как «Лестница успеха», позволяет ученикам осознать свой потенциал и достичь поставленных целей, а также развиваться как личности.
Преимущества использования рефлексии в педагогике:
- Стимулирует активное участие учащихся в учебном процессе
- Способствует осознанному и глубокому усвоению материала
- Развивает критическое мышление и самоанализ
- Позволяет ученикам определить свои сильные и слабые стороны
- Стимулирует саморазвитие и самооценку
Понимание интуиции
Интуитивные чувства против беспокойства и паранойи
Интуитивные чувства вызывают те же физические ощущения, что и тревога, поэтому бывает сложно отличить их друг от друга. Вы также можете беспокоиться о том, что ваше недоверие к кому-то предполагает паранойю.
Допустим, вы рассказали другу о том, что произошло на вашем свидании, вместо того, чтобы копаться в этих сообщениях. «Твои нервы взяли над тобой верх», — сказали они со знанием дела. «Абсолютно нормально нервничать, когда наконец встречаешь кого-то замечательного».
Вы чувствовали, что с ними что-то не так, но вы решили, что ваши подозрения, должно быть, исходят из нервов.
Вот несколько рекомендаций по различению интуитивных ощущений, беспокойства и паранойи.
Интуитивные чувства ведут вас в четком направлении
Это чувство знания, которое вы признаете интуицией, обычно возникает в определенных ситуациях или при мысли об определенном человеке. Эта интуиция обычно приводит вас к конкретному решению или действию.
Тревога, с другой стороны, имеет тенденцию сосредотачиваться на будущем и часто имеет меньше определений.
С тревогой вы можете обнаружить, что беспокоитесь о всевозможных проблемах, особенно о тех, которые вы не можете изменить или контролировать. Вы можете придумать несколько решений, чтобы справиться с потенциальными негативными сценариями, но не уверены ни в одном из них.
Паранойя не основана на фактах
Паранойя — это иррациональная подозрительность к другим и их действиям. Вы можете быть убеждены, что кто-то хочет причинить вам вред, хотя у вас нет причин не доверять им и нет доказательств, подтверждающих ваши сомнения.
Эти чувства часто проявляются в разных жизненных ситуациях. Другими словами, вы, вероятно, не будете подозревать только одного человека.
Вы можете не сразу распознать, что вызвало внутреннее чувство, но время и размышления могут привести к более глубокому пониманию и даже доказательству — точно так же, как доказательство, которое вы нашли в сообщениях вашего партнера.
Чтобы исследовать это чувство, попробуйте спросить себя, например: «Что конкретно меня беспокоит в этом человеке или ситуации?» или «Было ли что-то подобное раньше?»
Тревога задерживается
Интуитивные чувства, как правило, проходят, как только вы принимаете решение. Вы даже можете заметить, что их сменило чувство облегчения или спокойствия.
Однако тревога — это больше, чем преходящее чувство. Обычно это оставляет вас в постоянном состоянии готовности к потенциальным угрозам. Когда вы разрешите одну проблему, вы можете начать беспокоиться о чем-то другом или начать сомневаться в своем решении.
Независимо от того, что вы делаете или куда идете, этот постоянный фоновый гул страха и беспокойства следует за вами.
Ознакомьтесь с уровнями рефлексии
На первом уровне рефлексии
человек осознает происходящее вокруг него на основании
непосредственно своих ощущений в данный момент. Например, «я вижу данный текст на
мониторе своего компьютера, я слышу звук вентилятора, чувствую обивку стула и сквозняк».
Как правило, этот уровень рефлексии доступен даже детям.
На втором уровне рефлексии
происходит осознание не только того, что происходит сейчас
с вами, но и с окружающим миром. Например, «я сижу за компьютером, за окном льет дождь,
где-то летят самолеты, а где-то от голода умирают дети». Как ни странно, но даже до этого
уровня рефлексии доходят далеко не все взрослые люди.
На третьем уровне рефлексии
человек начинает замечать разногласия между «хочу» и «надо».
Например, «в данный момент я печатаю отчет, хотя хочу спать».
На четвертом уровне рефлексии
человек не просто замечает эти разногласия, но и находит
компромиссы : «сейчас я допечатаю, а потом пойду спать».
Конечно же, это очень примитивные примеры для наглядности, поэтому все может показаться
слишком просто. Однако это вовсе не так – если, например, речь идет о карьере или
взаимоотношениях.
Откуда они?
Хотя интуиция часто кажется возникающей из ниоткуда, она не случайна. На самом деле они также не возникают в вашем кишечнике.
Связь между кишечником и мозгом позволяет эмоциональным переживаниям регистрироваться как желудочно-кишечные расстройства. Когда вы чувствуете тревогу, страх или уверены, что что-то не так, вы можете испытывать спазмы в желудке, боль или тошноту. Отсюда и пошло название «внутреннее чувство».
Эксперты придумали несколько возможных объяснений этих чувств.
Нормальные мозговые процессы
Исследования связывает эти вспышки интуиции с определенными мозговыми процессами, такими как оценка и расшифровка эмоциональных и других невербальных сигналов.
В течение дня ваш мозг собирает и обрабатывает сенсорные данные из окружающей среды. Вы прекрасно знаете часть этой информации.
Стоит ли прислушиваться к интуиции?
Интуиция выходит на первый план в тех ситуациях, где человек сталкивается со случайностью. Беттинг как нельзя лучше подходит под подобную формулировку: несмотря на возможность анализа и оценки вероятности, результат каждого отдельного события не может предсказать никто.
Потому опытные игроки и советуют прислушиваться к интуиции. Владимир Вальдемаров в материале об ошибке выжившего советовал отказываться от заключения пари, если у вас остаются сомнения. Подобные сигналы человеческого подсознания зачастую говорят о том, что игрок что-то упустил, потому выбранный исход вызывает у него дискомфорт.
Сразу оговоримся: в ставках не нужно полагаться исключительно на интуицию, потому что в случае недостатка информации и опыта интуитивно принятое решение может оказаться неверным и необоснованным, но прислушиваться к «шестому чувству» всё же стоит.
Интуицию, как и большинство других функций человеческого мозга, можно развивать, при этом вам даже не понадобится никаких тренингов или специализированных курсов. Всё просто: чем больше опыта, информации и верно принятых решений собирает ваш разум, тем быстрее и правильнее он реагирует.