Где создавать чек-листы онлайн
Если вы ведете уроки офлайн, данный сервис позволяет легко скачать и распечатать готовый материал в удобном формате.
Уверена, ваша фантазия не ограничится теми идеями, которые я предложила. Используйте чек-листы, чтобы сократить время на подготовку урока и показать, как английский язык используется в реальной жизни и меняет ее к лучшему.
Подробная инструкция с примерами и таблицами, как научить ребенка планированию и перестать контролировать каждый его шаг.
О своем опыте рассказывает менеджер и папа 10-летнего сына Денис Дольников.
Поэтому мы берем все на себя и изо дня в день исполняем роль персонального ежедневника наших детей.
Кстати, справляемся мы не всегда успешно, потому что контролировать свой график и график ребенка — задача не простая. У нас много бытовых и рабочих задач, которые надо совместить со школой, проверкой домашки, посещением кружков и так далее.
И если что-то из нашего расписания пошло не так, то автоматически сдвигается график ребенка.
Например, мы проспали — тогда начинаем торопиться сами, торопить детей. Срываемся, если они медлят, ищем виноватых.
Таких ситуаций можно избежать (или, по крайней мере, свести их число к минимуму), если часть заданий делегировать ребенку. Поначалу вам будет непривычно и страшно. Но не бойтесь, это только в начале.
Секрет в том, чтобы по чуть-чуть расширять зону его ответственности. Тогда не придется контролировать его все время — счастье и для вас, и для вашего ребенка!
Чтобы приступить к непосредственной инструкции по планированию дня и недели, нужно сначала пройтись по верхам теории тайм-менеджмента.
Какие бывают задачи
Если коротко, задачи делятся всего на две группы: жесткие (хроносы) и гибкие (кайросы).
Жесткие задачи имеют четкие временные рамки. Например, каждый день прихожу на работу в 8:30, ухожу в 17:00. По вторникам совещание по проектам с 14:00 до 15:00.
Для выполнения гибкой задачи главное — найти подходящий момент. Например, о желаемой прибавке к зарплате надо сообщить начальнику, когда у того хорошее настроение. Стихотворение к уроку по литературе лучше учить, когда для этого есть силы и настрой и так далее.
Кайросы труднее планировать, да и планировать их особо не надо, важнее о них не забывать.
-
Шаблон праздник в детском саду
-
Сладков еловая каша читательский дневник краткое содержание
-
Краткое содержание учебника по географии 8 класс дронов
-
Крылов каиб краткое содержание
- История турхан султан читать краткое содержание
№ 3. Расставляйте приоритеты
Чтобы не потонуть в потоке дел, нужно учиться разделять их на группы в зависимости от степени срочности и важности. По такому принципу самые важные и срочные дела (например, подготовка к завтрашней итоговой контрольной) выполняются в первую очередь, а дальше уже можно браться за не важные, но срочные и важные, но не срочные
Такой подход позволит не только выполнять основные задания качественнее, пока есть силы, но и даст значительный продолжительный заряд: после того, как завершите самое важное и сложное дело за день, вы наверняка почувствуете подъем, ведь главные трудности останутся позади. Тогда и справляться с остальными делами будет проще.
Если вы не будете что-то успевать, это тоже не станет трагедией: в конце списка останутся не очень срочные и не очень важные дела, над которыми стоит подумать — а нужно ли их вообще выполнять?
Как правильно контролировать ребёнка?
Итак, вы составили расписание, запланировали очерёдность действий в течение второй половины дня. А будет ли ребёнок выполнять все правила и предписания? Чтобы повысить организованность своего чада, воспользуйтесь несколькими полезными советами.
- Распорядок дня должен быть не только озвучен, но и красиво оформлен. Поместите расписание рядом с рабочим столом и возле часов.
- При составлении режима следует чередовать разные типы деятельности. Покой должен сменяться учёбой, а уроки – отдыхом. Это позволит не перегружать детскую психику.
- Откажитесь от наказаний с помощью уроков. Нельзя переводить домашнюю работу в сферу дисциплинарного воздействия. Уроки – это детская обязанность, но никак не наказание.
- Подберите оптимальную мотивацию. Возможно, ребёнок успешнее будет соблюдать режим дня, если в качестве поощрения пообещать приобрести домашнего питомца. Естественно, обещанное слово нужно держать.
- Контроль должен быть разумным. В младшем школьном возрасте родители больше следят за ребёнком, затем постепенно внешнее управление переходит в самоконтроль. Обычно в среднем звене мамы и папы просто проверяют выполненные задания, но не «стоят над душой».
- Эффективность проводимых мероприятий, которые включают составление режима дня и контроль над ребёнком, определяется с помощью школьных отметок и бесед с классным руководителем.
- Обязательно хвалите за правильное выполнение заданий. Но и конструктивная критика также приветствуется. Не следует употреблять уничижительных оценок, лучше разобраться, почему у ребёнка что-то не получается и исправить ситуацию.
Некоторые родители, руководствуясь самыми благими намерениями, отказываются от контроля над выполнением домашних заданий. Мол, ребёнок с младых ногтей должен учиться самостоятельности и организованности. Однако подобное решение не всегда оправданно, поскольку детей вначале нужно приучить к дневному распорядку, а уже затем предоставлять определённую независимость.
Ну и несколько слов напоследок. Секции и кружки – это, безусловно, полезно, однако если речь идёт о первокласснике, то посещение дополнительных занятий следует отложить на несколько месяцев. Ребёнок только адаптируется к школе, поэтому не следует перегружать его психику чрезмерным количеством информации.
Показывайте пользу знаний на практике и наоборот
Скучные предметы не хочется изучать потому, что нет представления, как эти знания пригодятся в обычной жизни. Есть два подхода, чтобы это исправить:
Просить у ребенка помощи, которая связана с тем, что он сейчас изучает в школе.
Например, в начальной школе, когда дети тренируют письмо, — можно попросить помочь вам составить список продуктов или подписать открытку другу. В средней школе с появлением формул по геометрии — попросить измерить площадь пола на кухне, чтобы выложить плитку (даже если это не так). Ученика старших классов спрашивайте о сюжетах литературных рассказов, учитесь вместе финансовой грамотности и размышляйте о физических законах Вселенной.
Организовать полезный досуг, который поможет ребенку в школе вспомнить, что он уже это где-то видел, — так ему будет проще воспринимать абстрактную информацию.
«Периодически мы ходим с ребенком в музеи и изучаем картины. Если сегодня по плану импрессионисты — мы заранее читаем о конце XIX — начале XX веков. Изучаем, что это было за время, чем тогда жили люди, с какими сложностями сталкивались.
В музее смотрим картину, и я снова возвращаю дочь в те времена. Потом на уроках истории у ребенка всплывают картины художников: у нее уже есть представлении о конкретном времени, которое они изучает в школе, — это не так скучно, как абстрактные даты и битвы».Александра Кононенко, руководитель отдела контент-продакшена Skyeng, воспитывает дочь
Почему так сложно все успевать?
Дистанционное обучение требует невероятных усилий по части самоконтроля. Фрилансеры точно поймут. Но как донести это до ребенка, особенно, до младшего школьника? У удаленки есть одно коварное свойство – она дает ложное представление о свободе. Человек искренне считает, что к его суткам прибавили с пару тройку лишних часов, а заданий, словно стало меньше.
На самом деле это не так. Объем учебы нисколько не уменьшился, даже наоборот. Ведь теперь ученики самостоятельно выполняют ту работу, которую бы сделали в школе. Насчет времени, это да, его действительно прибавилось. Но не настолько много, как ощущается, поверьте.
В результате, ученик внезапно понимает, он не успевает. Сдать доклад, написать сочинение, выполнить тест по английскому. Объем невыполненных задач растет, а вместе с ним и чувство усталости, недосыпа, раздражения на самого себя из-за ощущения недоделанного. Последнее – у очень ответственных, и поверьте, этот червь способен немало отравить жизнь.
Почему еще ребенку сложно организовать дистанционное обучение и все успевать? Дома слишком много отвлекающих факторов. Постоянно есть соблазн отодвинуть дела, отложить их на туманное «попозже». Нередко дети не умеют объективно оценивать сложность задачи. Они ошибочно думают, уравнения по математике – легкотня. А когда до периода сдачи остаются считанные минуты, «садятся в лужу». Родителям потом приходится им объяснять, почему ребенок не успевает.
Пробуждение интереса
Некоторые родители ошибочно возлагают всю ответственность за образование своего ребенка на учителей. Не только учителя должны поддерживать интерес к науке и знаниям. Необходимо чаще посещать с ребенком развивающие и развивающие мероприятия. Помимо зоопарков, галерей и музеев, малыша полезно водить в развивающие игровые центры или семейные парки развлечений, где дети могут самостоятельно выбрать себе увлекательное занятие и освоить новые навыки. Не стоит экономить на покупке развивающих игрушек и приспособлений: микроскопа, бинокулярного стекла, наборов для химиков и физиков, моделей человеческого тела и т д. Наглядность и красочность таких предметов помогут вызвать у ребенка интерес к знание.
Тайм-менеджмент
Грамотное распределение времени — целое искусство. Однако владение им помогает вырваться из связки «школа — дом» и добавить в свою жизнь больше интересных занятий.
Чтобы научиться правильно планировать день и распределять усилия, нужно знать главные инструменты тайм-менеджмента: матрицу Эйзенхауэра, закон Парето и сильную мотивацию. Несмотря на сложные и страшные названия, действуют эти инструменты очень просто.
Матрица Эйзенхауэра
Разделите дела на четыре группы:
Важное и срочное.
Важное и несрочное.
Неважное и срочное.
Неважное и несрочное. Это поможет бороться с прокрастинацией и грамотно расставить приоритеты
Принцип, по которому распределены дела, поможет определить место задачи в распорядке дня и количество времени, которое надо на эту задачу потратить.
Это поможет бороться с прокрастинацией и грамотно расставить приоритеты. Принцип, по которому распределены дела, поможет определить место задачи в распорядке дня и количество времени, которое надо на эту задачу потратить.
Например, если в списке дел стоит подготовка важного доклада на вторник и дополнительное необязательное задание на пятницу, а сегодня понедельник, то важным и срочным делом будет доклад, а необязательное задание — неважным и несрочным. И даже если доклад делать уж очень не хочется, можно наглядно увидеть, что начать делать домашнюю работу нужно именно с него, а дополнительное задание можно выполнить и в другой день. . Представить матрицу Эйзенхауэра можно в виде четырех квадратов:
Представить матрицу Эйзенхауэра можно в виде четырех квадратов:
Чтобы такое распределение дел всегда было перед глазами и вошло в привычку, нарисуйте матрицу на доске и повесьте над рабочим столом — так можно будет корректировать изображение, дополнять список дел и убирать уже выполненное.
Закон Парето
Закон Парето гласит: 20% усилий дают 80% результата. И в большинстве случаев это так. Конечно, стремление сделать домашнее задание идеально — похвально, однако стопроцентная скрупулезность требуется редко. Не стоит забывать, что цель домашней работы — закрепить и повторить пройденный материал.
Никто не ждет от ученика произведения искусства или внезапного открытия новой теоремы. Результат домашней работы — это аккуратная тетрадь с выполненным заданием и понимание новой темы.
Мотивация
Вспомните, как долго тянется время, если вам приходится заниматься тем, что делать совсем не хочется. То же происходит и с домашней работой. Если нет мотивации учиться, то любой будет откладывать выполнение заданий и всячески тянуть время. Попробуйте дать развернутый и аргументированный ответ на вопрос: «Зачем нужно учиться».
Шаг 4: организуем свободное время
Планирование времени
Планирование времени — это подготовительный этап к успешной реализации цели
Планирование времени позволяет наметить шаги достижения поставленных целей и спрогнозировать, сколько времени на это потребуется. Затрачивая чуть больше времени на планирование, вы можете сократить срок исполнения и сэкономить время и силы в целом.
- Ранжирование дел: «горит» — «может подождать». Что-то требуется выполнить прямо сейчас, что-то может подождать до следующей недели.
- Планирование дня (рекомендую планировать следующий день накануне, а утром при необходимости внести соответствующие коррективы).
- Рациональное использование ежедневников и электронных записных книжек.
Планировать можно и нужно все, что вы делаете ежедневно!
Для начала просто составьте список дел, которые вам необходимо делать в течение каждой недели. Посмотрите, как распределяются ваши дела по дням недели. Вполне возможно, что какие-то дни забиты под завязку, а какие-то более свободны. Для начала просто распределите дела по дням недели более равномерно.
Составляйте списки дел с указанием даты и времени выполнения на неделю и на каждый день.
Записывайте все дела, даже кажущиеся на первый взгляд абсолютно неважными. Ведь они тоже забирают часть вашего времени.
Важно также оптимизировать процесс выполнения дел из написанного списка. Существует такое понятие, как переключение: когда вы отвлекаетесь от одного недоделанного дела в пользу другого
Так вот: когда вы выполняете какое-то небольшое дело, количество переключений должно быть минимальным. Например, если вы обещали перезвонить кому-то, то гораздо экономнее с точки зрения собственного времени и душевных сил будет перезвонить сразу. А не пять раз на день вспоминать, что хорошо бы позвонить, затем благополучно забыть про звонок, вспомнить в одиннадцать часов вечера и укорять себя за забывчивость.
Но вот в процессе выполнения какой-то долгосрочной и большой задачи количество переключений должно быть, наоборот, велико. Иначе к моменту окончания работы над ней вы только устанете и утратите связь с реальностью.
Лучше садиться за важную работу с утра — это самое продуктивное время для сложных дел. А второстепенные дела откладывать на вечер.
Для учёбы
В пенале с несколькими отсеками и резинками-фиксаторами все необходимые вещи будут на виду.
Простые карандаши
Универсальными по мягкости карандашами с маркировками ТМ или НВ легко рисовать или чертить.
Шариковые ручки
Выбирайте трёхгранные варианты с резиновыми накладками, чтобы ребёнку удобнее было учиться правильно держать ручку.
Линейки (15 и 20 см)
Рекомендуем деревянные — они более крепкие, не скользят по бумаге, да и стоят меньше.
Ластик
Подойдёт среднего размера, слишком маленький или большой неудобно держать в руках.
Точилка
Хорошо, если она будет с контейнером для стружки и легко поместится в пенал.
Цветные карандаши
Подойдёт набор твёрдо-мягких карандашей из 6–12 цветов. Лучше сразу переложить их в отдельный пенал, потому что магазинные картонные коробки быстро изнашиваются.
Тетради
10 тетрадей по 12 листов: пять — в косую линейку и пять — в клетку.
Обложки
Для тетрадей, учебников и прописей. Можно купить универсальные, которые подходят под любой формат.
Подставка для книг
На неё первоклассник поставит учебник на нужном расстоянии и под правильным наклоном. Металлические надёжнее, пластиковые — легче и красивее.
Закладки
Приучите ребёнка пользоваться ими, чтобы упростить поиск нужного места в учебниках и других книгах.
Папка для тетрадей
Есть разные варианты: прозрачные и с рисунками, кожаные и тканевые, на молнии и липучке — выбирайте любой.
Фартук и нарукавники
Помогут сохранить форму чистой и уберечь от пятен краски и клея на уроках ИЗО и технологии.
№ 2. Ставьте понятные цели
Кажется, нет ничего проще, чем поставить себе цель. Вы же знаете, что к следующему уроку по биологии нужно написать реферат, а по литературе проходят Гоголя. Однако часто в голове становится пусто, стоит сесть за работу: ведь на деле бывает непонятно, что именно надо делать и с чего начинать.
Для того чтобы эффективно справляться с задачами, и нужны цели.
Также важно, чтобы цель была достижимой. Вы можете мечтать пробежать стометровку лучше всех в классе, но вряд ли это получится, если до забега две недели, а вы месяцами прогуливали физкультуру
В таком случае лучше увеличить срок достижения цели (не в этой четверти, а в другой) или саму цель — не лучше всех, но лучше своего прошлого результата.
Чтобы отслеживать свои достижения, надо устанавливать конкретные временные границы. И, наконец, не стоит забывать о значимости цели лично для вас: чтобы была мотивация все выполнить, нужно понимать, зачем.
Найдите своего study buddy
В детстве мы все учились в классе, обсуждали домашку, просили помощи в решении уравнений у соседа по парте. Во взрослом возрасте мы чаще всего остаёмся один на один с обучением, а, когда не у кого попросить совета, это может демотивировать.
Чтобы учиться эффективнее, найдите себе study buddy, то есть приятеля по учёбе. Организовывать обучение с ним можно совершенно по-разному. Например, договоритесь о том, что будете вместе разбирать домашнюю работу или просто следить за соблюдением дедлайнов друг друга.
На моём нынешнем обучении у меня есть прекрасный напарник, с которым мы созваниваемся каждую неделю на полчаса. Темы для созвонов разные — начиная от обсуждения инструментов на практике и заканчивая взаимными жалобами на то, как одолела усталость (что тоже очень помогает).
Главная задача занятий с компаньоном — взять на себя дополнительную ответственность. Ну и, возможно, повеселиться
Найдите и устраните временных «убийц» времени
Это второй шаг после подготовки!
⠀
Чаще всего дети ничего не успевают потому, что:
- не высыпаются и долго раскачиваются по утрам;
- ничего не могут найти и долго собираются;
- отвлекаются от уроков и зависают в гаджетах;
- не доводят дела до конца и возвращаются к одной и той же задаче по несколько раз.
⠀
Понаблюдайте и определите, куда у вашего ребенка уходит время
⠀
Если, например, всему виной беспорядок, скажите, что если он уберется, то получит награду. Используйте мотивацию и поощрение.
⠀
Следующая рекомендация как раз про мотивацию.
⠀
Мотивируйте
⠀
⠀
Если дело касается обучения, и вы не знаете, как заинтересовать ребенка каким-либо предметом, подумайте над интересной подачей материала. Например, включите познавательное видео на Youtube, сыграйте в игру или сходите в экспериментальный музей.
⠀
Тогда у ребенка с самого начала сложится позитивное отношение к новому предмету, и он не будет бояться его в школе.
⠀
Определите продуктивное время ребенка
⠀
Тут все просто. Хотите, чтобы ребенок быстрее справлялся с уроками – определите его продуктивное время. Понятно, что совам тяжелее всего делать уроки с утра, а жаворонкам по вечерам. Ориентируясь на биоритмы ребенка, вы повысите его продуктивность в два раза. А значит, и с задачами он будет справляться быстрее.
⠀
Условия тайм-менеджмента
Для того чтобы принимаемые нами, родителями, меры по приучению младших школьников управлять своим временем и эффективно распределять дела, привели к желаемому результату, важно не только объяснить, что такое тайм-менеджмент и «с чем его едят», но и сделать так, чтобы освоить новые правила для детей было просто и комфортно
Умение управлять временем не может носить стихийный характер и работать «между прочим»: сегодня запланировал, завтра не успел или не захотел. Дети – народ по природе ленивый, придётся аккуратно настаивать, пока не войдёт в привычку
Помимо планирования важно уметь анализировать, иначе без обратной связи все труды, и ваши, и ребёнка, можно считать выкинутыми в мусорное ведро. Что и почему – вот главные вопросы, на которые нужно будет ответить, когда к концу дня в списке намеченных дел галочки стоят лишь напротив некоторых
Предлагая ребёнку что-то новое, всегда необходимо его заинтересовать: либо самим процессом, либо результатом. Процесс управления временем будет привлекателен, если внести в него частичку творчества, используя для инструментария яркую бумагу, различные голосящие наклейки в виде «Не забудь!», «Важно!». Дети очень любят всякие такие штучки. В качестве заинтересованности в результате можно предусмотреть различного рода вознаграждения, например, презенты за результативно прошедший день или неделю. К детскому тайм-менеджменту подходим без фанатизма. Если взрослый человек может себе поставить до 15 задач на предстоящий день, то младшему школьнику вполне достаточно не более 5. Причём цели должны быть выполнимыми, а не из области фантастики, чтобы в голове у ребёнка плотно поселилась мысль: «Всё возможно. Главное – захотеть!». Планинг не может пестрить исключительно работой. В него нужно обязательно включить и время отдыха, и право на игры, сделав это не мысленно, а на равных правах вписав во временные промежутки. Если перерывы для развлечений выделить особым цветом, ребёнку будет намного интересней справляться с рабочими делами, стремясь побыстрее дойти до любимой полосы отдыха.
На видео найдете подробности об использовании матрицы Эйзенхауэра, о которой мы говорили чуть ранее. Информация будет полезна не только маленьким школьникам, но и их занятым родителям.
Вот что хотелось рассказать про тайм-менеджмент.
С нетерпением буду ждать от вас комментариев, прижился ли в вашей семье тайм-менеджмент или вы ограничиваетесь стандартным распорядком дня?
Желаю вам не тратить время зря!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Пять способов организовать правильно время
Подготовиться с вечера
Пишите план на следующий день вечером. При этом старайтесь примерно понять, в какую часть дня выполняете определённую задачу. Допустим, завтра вы должны:
- сделать домашнее задание по экономике
- убраться дома
- погулять с собакой.
Я бы сначала выполнила домашнюю работу, потому что мой мозг лучше работает в первой половине дня. Затем погуляла с собакой, чтобы переключиться. Вечером бы убралась дома, потому что уборка помогает успокоиться и быстрее уснуть. Как поступите вы? Ориентируйтесь на свои ощущения и привычки.
Помимо этого, вечером можно собрать сумку на учебу и выбрать одежду для следующего дня. Это займёт 10 минут, зато утром вы точно не забудете важный конспект или любимые часы.
Дедлайны
Всегда ставьте себе дедлайны. Так вы не будете растягивать дело на несколько дней. Внешние дедлайны, которые выставляют в школе или вузе, эффективнее внутренних. Можно попросить друзей или родственников придумать вам дедлайны для задач, за которые уже долго не можете взяться.
«Я люблю дедлайны, без них труднее работать и учиться. С ними легко соблюдать work-life balance», — поделилась Катя, студентка НИУ ВШЭ.
Хотя бы 10 минут
Этот приём подойдёт тем, кому сложно начать новую задачу. Если нужно взяться за дело, а любимая кровать «такая мягкая», начните с 10 минут на него. Вы всегда можете остановиться и отложить дело «на потом». Так у вас сохраняется свобода и право выбора. Не возникает ощущения, что вы принуждаете себя что-то делать.
Делите большую задачу на несколько
У этой техники есть другое название: «Поедание слона по кусочкам». Допустим, вам нужно написать курсовую работу. Сделать это сразу почти невозможно. Разбейте большое дело на несколько этапов. План работы над курсовой работой может выглядеть так:
Написать курсовую работу.
Это очень-очень большая задача. Поэтому можно расписать задачу так:
Этап 1. «Подготовка»
- Выбрать тему курсовой работы
- Найти научного руководителя
- Согласовать тему
Второй вариант выглядит понятнее, и вы сразу видите, что нужно делать. Большие задачи пугают тем, что не знаешь, с какой стороны к ним подступиться. Разделите вашего «слона» на мелкие части и вперёд!
Метод Pomodoro
Метод Pomodoro придумал Франческо Чирилло в конце 1980-х годов. Он заключается в том, чтобы работать 25 минут и 5 отдыхать. Так концентрация на задаче и эффективность повысятся. Для контроля времени используют обычный таймер.
«Forest — это крутое приложение для фокусировки. Суть проста: пользователь ставит таймер и откладывает телефон, чтобы сконцентрироваться на какой-то задаче. Во время таймера в приложении растёт виртуальное растение. Если человек отключает таймер раньше времени — растение погибает, а монеты не зачисляются. 2500 монет можно потратить на посадку настоящего дерева в мире. Я забочусь об окружающей среде: использую многоразовые мешочки, беру кофе в свой стакан. Посадить дерево — большая мотивация. Круто, когда твоя продуктивность помогает не только решать повседневные задачи, но и заботиться о природе», — рассказала Лада, студентка образовательной программы «Журналистика».
Не вырос ли ваш ребенок из размеров стола.
Ничто так не влияет на осанку и здоровье спины, как неправильная посадка за столом. Присмотритесь: может быть, вашему сыну или дочери уже требуется увеличить габариты рабочего места.
Специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:
- ширина стола не менее 100 см;
- глубина не менее 60 см, но и не более 85 см, иначе ребенок не сможет дотянуться до противоположного края;
- место для постановки рук – 50 х 50 см;
- высота варьируется в зависимости от роста владельца: воспользуйтесь таблицей, чтобы проверить стандарты по ГОСТу.
Таблица соответствия роста ребенка и размера мебелиПо ГОСТ 11015-93 и ГОСТ 11016-93
Группа | Рост ребенка, см | Высота стола, см | Высота стула, см |
00 | до 85 | 34 | 20 |
85–100 | 40 | 22 | |
1 | 101–115 | 46 | 26 |
2 | 116–130 | 52 | 30 |
3 | 131–145 | 58 | 34 |
4 | 146–160 | 64 | 38 |
5 | 161–175 | 70 | 42 |
6 | 175–190 | 76 | 46 |
7 | выше 190 | 82 | 50 |
Полезные привычки
Часто мы теряем время, сами того не замечая. Например, отвлекаемся на социальные сети или телевизор, внезапно решаем убраться и всячески прокрастинируем, вместо того чтобы разобраться с задачей. Можно развить полезную привычку, экономящую время, и даже подключить к этому и родителей — все-таки личный пример неплохо вдохновляет.
Сделал дело, гуляй смело
После уроков всегда хочется отдохнуть, погулять, посмотреть телевизор, полистать TikTok, а вот делать домашние задания совсем не хочется. Привычка сначала расправляться со всеми делами, а потом уже отдыхать и заниматься тем, чем хочется, не только сэкономит время, но и послужит отличной мотивацией не отвлекаться и закончиться дела поскорее.
Метод «90 на 30»
Его суть состоит в том, чтобы отвести на занятие делами ровно 90 минут, после которых обязательно последуют полчаса отдыха. После цикл повторяется. Главное условие — в эти 90 минут заниматься непосредственно делами: домашней работой, уборкой, чтением , не отвлекаясь ни на что другое. Для большей эффективности распределяйте дела: от самых важных и сложных в первые циклы к менее важным и более легким в последующие.
Принцип 9 дел
Суть в следующем: вы ставите себе цель за день выполнить 9 дел — 1 большое, 3 средних и 5 небольших. Распределение усилий зависит только от вас, главное, чтобы к концу дня все 9 дел были выполнены. Пользуясь этим методом, можно постепенно научиться правильно распределять время и увеличивать продуктивность.
Привить навык можно, устроив семейное соревнование. Каждый вечер вы вместе придумываете 9 дел для каждого члена семьи на завтра и обсуждаете результаты прошедшего дня, делитесь впечатлениями, рассказываете, как удалось справиться со своим списком. Постепенно можно добавлять новые условия. К примеру, кто быстрее и качественнее выполнит свои задания, тот получит приз.
Поощрение чтения
В век электронных гаджетов дети не особо охотно читают обычные книги, ведь компьютерные игры и социальные сети им гораздо интереснее. А ведь процесс чтения дает возможность лучше понимать мир, развивать память, навыки чтения и письма и мышления. Доказано, что дети, рано начавшие читать, учатся гораздо прилежнее, чем их сверстники. Несмотря на множество школьных нововведений, большинство учебников по-прежнему выпускается в печатном виде. Чтобы ребенку было легче с ними познакомиться, необходимо заранее привить любовь к чтению. Немаловажную роль в этом могут сыграть и сами родители, проводящие больше времени с книгой, чем с гаджетами. Нельзя забывать хвалить и поощрять ребенка за прочитанные книги.
Удобно ли ребенку сидеть на стуле.
Если в положении сидя бедра и спина школьника образуют прямой угол, значит, с размерами стула все в порядке. Острый угол означает, что ребенок уже вырос из данного стульчика, а если получился тупой угол – это сигнал того, что стул еще великоват. Чтобы не менять мебель каждый год по мере роста, можно приобрести стул с возможностью регулировки высоты и глубины сиденья. При необходимости для удобства используйте подставку для ног.
Насчет того, нужны ли подлокотники на школьном кресле, мнения специалистов расходятся, ведь правильно подобранная форма поможет держать спину ровно, а неправильная создаст неестественное положение плеча. С учетом быстрорастущего организма добиться стабильности в этом вопросе будет сложно.
Шаг 4. Восполнить недостающие пробелы в знаниях
Это «эффект знания», суть которого в том, что очень сложно чему-то научиться, если ты вообще ничего об этом не знаешь. Не может быть обучения без определенных базовых знаний. Кстати, это утверждение справедливо для любой области: от математики и литературы до живописи.
Например. Попробуйте понять суть этой фразы, если вы совершенно ничего не смыслите в материаловедении: «Металлический припой представлен из улучшенного дисперсионно-упрочненного свинцово-оловянного сплава, в котором диспергировано до 5% мелких частиц». Ну как? Нереально, да?
Это означает, что для прогресса и достижения хороших результатов в учебе вы должны вернуться и восполнить недостающие знания. Может быть, вы что-то упустили, и теперь получаете двойки и никак не можете догнать одноклассников.