Бонусы Tripster
Некоторые гиды предлагают скидки на свои экскурсии. Увидеть такие предложения можно, выбрав нужный город и отфильтровать подходящие варианты, кликнув на кнопку «Со скидкой». Она может варьироваться от 5 до 50%. Сумма скидки указывается на главной картинке предложения в правом верхнем углу. Предлагаются дополнительные скидки и для тех клиентов, которые подпишутся на новости сервиса.
Промокоды
На сайтах-партнерах, а также в блогах, посвященных путешествиям, можно найти промокоды на предложения Tripster. Скидки по ним могут достигать 70% на отдельные маршруты или города. Код надо указывать при оформлении заказа на прогулку в соответствующем поле:
Реферальная программа
Tripster предлагает участие в реферальной программе. Партнер устанавливает к себе на сайт рекламу прогулок в виде виджетов или ссылок. Предлагаются контекстные виджеты, анализирующие контент и показывающие экскурсии про то место, о котором написано на странице. Также можно подключить виджетбар, который показывается спустя несколько секунд пребывания посетителя на странице, если он не увидел виджет. Это увеличивает прибыль на 30%. Кроме того, разработан автоконструктор виджетов и ссылок. Надо только выбрать подходящие предложения, скопировать код и вставить на сайт. Этот вариант подходит не только сайтам про путешествия, как предыдущие, но и каналам и сообществам в соцсетях. На поддомене или в iframe можно настроить White label, свою вертикаль экскурсий – страницу с экскурсиями на своей площадке. Она подходит сайтам про путешествия, у которых есть своя аудитория.
API – идеальный вариант для создания каталога прогулок в своем дизайне. Он дает возможность предоставлять данные в реальном времени. Такой способ сотрудничества можно использовать онлайн тревел-агентствам, продающим экскурсии своим клиентам. Сервис платит за все заказы, которые рефералы сделают на сайте. Администрация отмечает, что высокий средний чек позволяет участникам партнерской программы зарабатывать больше. Особенности программы:
- выплаты до 8% с экскурсии;
- закрепление реферала за партнером на год;
- простая интеграция виджетов.
В разделе «Партнерам» на сайте компании tripster.ru есть калькулятор, который дает возможность посчитать примерный месячный заработок. Вывод денег производится каждый месяц. Выплату можно получить на кошельки WebMoney, Яндекс.Деньги, PayPal, счет физлица, ИП или юридического лица.
Компания также сотрудничает со CPA-сетью Travelpayouts. Продавец выплачивает вознаграждение за приведенных на его сайт новых клиентов. С каждой проведенной экскурсии партнер получает 8% от ее стоимости.
Индустрия компьютерных развлечений
Еще 10 лет назад никто не мог предположить, что интерес к компьютерным развлечениям будет настолько велик. Многие профессиональные игроки считаются звездами и зарабатывают соответствующие деньги. В некоторых дисциплинах можно встретить молодых ребят, которые заработали большие деньги, играя в компьютер. Самый яркий пример – The International. Чемпионат по Dota 2, где призовой фонд в 2019 году составил 34 миллиона долларов. Большую часть этих денег разработчики получили от обычных игроков, покупающих специальные игровые пропуска на турнир. Откуда берутся такие деньги? Ответ прост – рекламные контракты, спонсорство и помощь фанатов игры.
Стоит ли пробовать заработать на киберспорте
Здесь я скажу сугубо своё мнение, как человека, который в 16 — 17 лет загорелся такой идеей. Заработать первые небольшие деньги — вполне реально, если уделять игре по 6 — 10 часов в день. Тогда я еще учился в школе, приходил в 3 — 4 часа дня и играл до полуночи, а потом снова вставал, шел в школу, приходил и играл. Временами доходило, что играл до дискомфорта в руках. Особых результатов за два года я не добился, поэтому ушел в более стабильный заработок.
Но вы можете найти себе занятие по душе: зарабатывать на ставках на киберспорт, писать аналитику, быть редактором, прогнозистом или комментатором. Тем более сейчас есть множество возможностей для того, чтобы зарабатывать на киберспорте и его освещении. Не всегда же обязательно играть, чтобы получать деньги за свой труд.
Если вы любите игры, уделяете им много времени и хотите превратить свое хобби в заработок — у вас для этого есть отличные возможности: киберспорт еще не набрал своих оборотов, он все еще развивается, привлекаются новые спонсоры, а для людей «с улицы» открыты дороги в любую сферу.
Организация рабочего места
Чтобы начать путь от любителя в киберспортсмены, не обойтись без базовых составляющих игрока:
- компьютер с хорошим монитором;
- качественная мышка;
- стабильный интернет.
Особое внимание надо уделить организации рабочего места — стол удобной высоты и размеров, комфортное кресло, наушники хорошего качества. Существенно влияют на концентрацию игрока освещение и посторонние шумы
Важно понимать, что главные качества киберспортсмена — упорство и трудолюбие. Есть примеры, когда в профессионалы выбивались игроки, которые начинали карьеру на старом компьютере, сидя на неудобном табурете
Когда любителя заметили и пригласили в команду, все накладные расходы берет на себя организация или привлеченные спонсоры. Перелеты, гостиницы, суточные расходы оплачиваются в полном объеме, а про-геймеры получают денежные призы в случае удачных выступлений. Почти все крупные компании выплачивают своим игрокам месячную зарплату, премии и процент за рекламу.
Жизнь Джека Швагера
Джек Швагер родился в Нью-Йорке в 1949 году. Окончив колледж, он работал трейдером на Нью-Йоркской товарной бирже. В 1976 году Швагер основал собственную компанию по предоставлению консультационных услуг в области товарного рынка (коммодитиз), которой он руководил на протяжении 18 лет.
В 1994 году Джек опубликовал свою первую книгу “Маги рынка: беседы с лучшими трейдерами”, которая стала бестселлером и по сей день считается обязательной к прочтению для всех, кто интересуется торговлей на бирже. С тех пор он написал ещё несколько книг, посвящённых трейдингу, например “Новые маги рынка”, “Маги фондового рынка” и “Маги хедж-фондов”.
Также он писал для ряда изданий, включая Forbes, Barron’s и The Wall Street Journal.
При всех своих выдающихся достижениях Джек Швагер также известен приветливым характером и желанием делиться своими знаниями с другими людьми.
В настоящее время Джек занимает должность управляющего директора и старшего советника в компании по управлению фондами Kinetic Partners. Кроме того, он является постоянным автором журнала Futures и частым гостем программ о новостях в мире финансов.
Карьера Джека Швагера
Джек Швагер — признанный писатель и эксперт по финансовому рынку. Его книги стали бестселлерами благодаря вовлекающему стилю Швагера, который понятно объясняет даже самые сложные финансовые концепции широкой аудитории. Его работы были переведены на десятки языков, а изложенные Швагером мысли цитируются крупнейшими СМИ по всему миру.
Джек Швагер получил степень бакалавра экономики в Университете Вашингтона в Сент-Луисе и MBA в Нью-Йоркском университете. Также он работал в аспирантуре Колумбийского университета. Свою карьеру в мире финансов Джек начал в качестве фьючерсного брокера на Нью-Йоркской товарной бирже.
Позже он перешёл в инвестиционный банкинг, став вице-президентом Drexel Burnham Lambert. В этой роли он консультировал клиентов по вопросам слияний, поглощений и сделок на рынке капитала.
В начале 1980-х годов Джек оставил инвестиционный банкинг и основал собственную консалтинговую компанию в сфере товарного рынка (CTA — commodity trading advisor). С тех пор он управляет деньгами институциональных и индивидуальных инвесторов. Также его часто приглашают на отраслевые конференции в роли докладчика, а СМИ неустанно просят у него комментарии по поводу финансового рынка.
В настоящее время Швагер управляет портфелем фьючерсных и валютных счетов (совместный портфель ADM Investor Services Diversified Strategies Fund). Кроме того, он консультирует Catalytic Investment Group Pte Ltd — компанию по управлению фондами, которая расположена в Сингапуре, — по вопросам управления мультифондом.
В прошлом он также был партнёром в Fortune Group — компании, расположенной в Лондоне, которая консультирует в области хедж-фондов. Она специализируется на создании индивидуальных портфелей хедж-фондов для институциональных клиентов.
Имея за плечами около 22 лет опыта работы в качестве директора по исследованию фьючерсного рынка в ведущих компаниях с Уолл-стрит, Швагер, несомненно, является выдающимся финансовым экспертом.
Сколько зарабатывают киберспортсмены
Основная прибыль команды — призовые. Команда Дмитрия Дорохина Virtus.pro по Dota 2 не так давно выиграла $200 тыс. То есть каждый игрок за вычетом налогов получил примерно 2,6 млн рублей. В среднем игроки уровня Дорохина получают от 500 тыс. до 1 млн руб. в месяц.
Но это не значит, что абсолютно каждый пришедший в киберспорт может сразу заработать такую сумму. Тех, кто выигрывает крупные деньги в России, меньше 1%. По словам Дмитрия Куприянова, комментатора и аналитика студии RuHub, рынок СНГ почти ничего не зарабатывает в мировом масштабе.
Игроки второго эшелона, которые редко становятся победителями турниров, в среднем зарабатывают по $1 тыс. в месяц. Если топовым игроком ты не являешься, привлечь инвесторов довольно сложно.
Call of Duty
(Изображение предоставлено: Activision)
Киберспортивный Call of Duty — единственный в своем роде киберспорт на приставке, уникален тем, что каждый год выходит на новый уровень. Благодаря ежегодному графику выпуска обновлений Call of Duty, игроки должны изучать все тонкости обновленной игры каждый октябрь. Прямо сейчас, мы наблюдаем за Call of Duty: Modern Warfare и, что Activision делала с Overwatch в течение последних нескольких лет, Лига ХПК перешла на систему, основанную на франшизе.
Это означает, что в Северной Америке и Европе есть 12 базирующихся команд, таких как Лондонские Королевские Вороны, Лос-Анджелесские Партизаны и Торонто Ультра. Хотя в предыдущие годы в течение сезона проводилось несколько масштабных мероприятий, вы можете наслаждаться на киберспортом Call of Duty почти каждые две недели, поскольку 12 команд соревнуются на общую сумму 6 миллионов долларов. Ознакомьтесь с полным расписанием на официальной странице Лиги Call of Duty.
Когда дело доходит до подсчета игроков в Call of Duty, так как он работает на очень многих платформах, а Activision не публикует официальные номера, узнать наверняка к сожалению невозможно. Однако мы знаем, что игра прошла отметку в 1 миллиард долларов и Call of Duty по-прежнему остается одной из самых популярных франшиз в мире. На момент написания статьи, Modern Warfare не имела ранжированной очереди в игре, но вы можете войти через открытую лигу CDL Challengers.
Что такое анализ рынка?
Знакомство с биржей Комикс
Биржа Комикс – это платформа для онлайн-торговли комиксами‚ которая пользуется популярностью среди коллекционеров и любителей этого жанра. Опытные трейдеры оставляют положительные отзывы о бирже Комикс и высоко оценивают ее сервисы и функциональность.
На официальном сайте биржи Комикс пользователи имеют возможность делать ставки на комиксы‚ принимать участие в аукционах и общаться с другими участниками сообщества. Биржа предлагает удобный интерфейс‚ который позволяет быстро находить нужные комиксы‚ смотреть информацию о них и делать ставки.
Опытные трейдеры отмечают‚ что биржа Комикс предлагает широкий выбор комиксов разных издательств и серий‚ что позволяет находить редкие экземпляры и расширять свою коллекцию. Они также отмечают‚ что цены на комиксы на бирже Комикс часто являются конкурентоспособными‚ что позволяет получить хороший заработок при продаже комиксов.
Кроме того‚ опытные трейдеры высоко оценивают надежность и безопасность биржи Комикс. Сайт биржи обеспечивает защиту персональных данных пользователей и проводит проверку продавцов и покупателей‚ чтобы исключить возможность мошенничества.
В целом‚ опытные трейдеры положительно отзываются о бирже Комикс и рекомендуют ее другим участникам комикс-сообщества.
Что такое биржа Комикс?
Биржа Комикс – это онлайн-платформа‚ специализирующаяся на торговле комиксами. Здесь пользователи могут покупать и продавать комиксы‚ участвовать в аукционах и общаться с другими коллекционерами и любителями комиксов.
Биржа Комикс также предлагает возможность участия в аукционах‚ где пользователи могут ставить на желаемые комиксы и побороться за редкие экземпляры. Аукционы вносят дополнительную острых ощущений в процесс торговли и позволяют пользователям получать уникальные комиксы по лучшим ценам.
Важным аспектом работы биржи Комикс является обеспечение безопасности и надежности. Сайт проводит проверку продавцов и покупателей‚ чтобы минимизировать риски мошенничества. Кроме того‚ все операции на бирже защищены с помощью современных технологий шифрования и протоколов безопасности.
Биржа Комикс – это отличное место для всех‚ кто интересуется комиксами и желает пополнить свою коллекцию или заработать на их продаже. Здесь вы найдете широкий выбор комиксов‚ удобный интерфейс и возможность общаться с единомышленниками в комикс-сообществе.
Основные преимущества биржи Комикс
Опытные трейдеры‚ использующие биржу Комикс‚ выделяют ряд основных преимуществ этой платформы⁚
Благодаря этим преимуществам‚ биржа Комикс становится предпочтительной платформой для опытных трейдеров‚ которые ценят качество сервиса и хотят получить лучший опыт в торговле комиксами.
LeXer
Возраст: 36 лет
Один из самых талантливых игроков в Quake за всю киберспортивную историю России. Феерил в начале нулевых: сначала вместе с кланом с4, а потом уже в составе (тоже культовой) команды М19. В 2001 году (еще в с4) в 2002 году побеждает в самом престижном на то время турнире по Q3 — QuakeCon 2002, забрав джек-пот в 20 000$, но при этом вместе с uNkind’ом на WCG 2002 уже не поехал — провалил отборочные. Но уже на следующий год реабилитировался, заняв третье место в ESWC 2003.
Как это ни печально, но ESWC можно считать чек-поинтом начала закаты карьеры Алексея как киберспортсмена. Вплоть до 2005 он еще выступал на международных турнирах, но повторить свои успехи из начала тысячелетия он уже не смог.
Сейчас у Алексея всё отлично — LeXer ударился в покер и довольно долгое время прожил на Бали, где с удовольствием сёрфил на доске. По последним данным в 2019 году-таки вернулся в Поребрик-сити. Кстати, к возрожденной недавно команде М19 Алексей не имеет уже никакого отношения, более того — старые участники дримтим высказались резко негативно об этом неожиданном воскрешении.
Зачем это спонсорам?
Как работает спонсорство, довольно прозрачно объяснил Роман Дворянкин:
«Титульный спонсор одного из турниров в Европе — марка Gillette. Турнир проводится каждый год в маленьком польском городке Катовице. Основная масса посетителей — подростки 15 лет, у которых еще не было даже первого бритвенного станка. У Gillette была большая диджитал-кампания и семплинг на стадионе. Компания вручала зрителям бюджетный станок из стартового сегмента, понимая, что через месяц-два-год эти парни пойдут на первое свидание. И захотят побриться. А когда закончатся кассеты, купят именно Gillette».
Что такое киберспорт
Собраться с друзьями и посоревноваться, кто соберет больше лута (игровых ценностей), — это еще не киберспорт. Чтобы игра в любимую «стрелялку» стала киберспортивным турниром, она должна соответствовать жестким требованиям:
- У игроков должны быть равные условия. Поэтому они играют на одинаковых компьютерах, но могут взять с собой любимую мышь или клавиатуру.
- Игроки подключаются по локальной сети. Это помогает избежать неполадок с интернетом и вовремя выявить жульничество. Небольшие турниры и отборочные соревнования могут проходить и онлайн, но на крупных состязаниях очное присутствие игрока обязательно.
Профессия / 18 месяцев
Разработчик игр на Unity
Создавайте виртуальные миры
Разработчик игр на Unity
В киберспорте практически не остается места случайностям. Игрок выигрывает не за счет более мощного «железа», прокачанного персонажа или читерства — специальных программ, которые дают преимущества, например возможность проходить сквозь стены или стрелять без промаха. В настоящем кибертурнире победа достается игроку с самыми сильными навыками. Именно поэтому наблюдать за соревнованиями интересно даже зрителям, у которых нет большого опыта в видеоиграх.
Также в компьютерном спорте, как и в обычном, есть:
- команды;
- тренеры;
- менеджеры;
- тренировочные сборы (буткемпы);
- турниры (есть даже есть своя Олимпиада — WorldCyberGames (WCG));
- трансляции с комментаторами (популярные стриминговые сервисы — Twitch, YouTube и Huya);
- судьи.
За порядком на соревнованиях следит ESIC — комиссия по честности в киберспорте. Те, кто пойман на жульничестве, попадают в бан и теряют возможность участвовать в турнирах.
Сколько зарабатывают геймеры
С уверенностью можно говорить только о заработке игроков с турнирных призовых, так как эти данные находятся в открытом доступе. Многое зависит от успехов команды или конкретного геймера на киберспортивной сцене. Например, крупнейшие призовые в компьютерном спорте у клуба OG по Dota 2. Коллектив заработал в турнирах $36 604 454, а бывший капитан команды Йохан Сундштайн (N0tail) является самым богатым игроком в мире. Его доходы только с призовых оцениваются примерно 7 000 000 долларов США.
Фото: twitter.com/OGesports Йохан Сундштайн — самый богатый геймер в мире
Помимо заработка с турниров, киберспортсмены получают ежемесячную зарплату от организации. Данные о таких доходах обычно не раскрываются. Но можно утверждать, что топовые игроки зарабатывают в среднем от $5000 до $15 000 в месяц.
Трипстер и Спутник: заказ экскурсий онлайн
Представить насыщенный и интересный отдых без развлечений и культурной программы очень трудно. Кто-то самостоятельно осматривает достопримечательности, другие туристы предпочитают помощь экскурсовода.
Но, чаще всего, выбор останавливается на экскурсионной программе, которую предлагают в отеле или же у продающих агентов на улице. В результате часто формируется весьма «разношерстная» группа с не всегда адекватным гидом. Бывает, что он с трудом говорит по-русски. Да и зачем? Ведь его основная цель — привести как можно больше людей в сувенирные магазины и лавки, чтобы с выгодой продать местный товар.
Но где и как можно легко найти достойного русскоговорящего гида, причем обязательно – самого лучшего специалиста в своем деле, который отлично организует досуг? В этом помогают популярные сервисы – Трипстер и Спутник, где можно подобрать и купить экскурсии онлайн. Число предложений на этих сайтах огромно, представлены услуги сотен гидов из разных уголков мира на любой вкус и кошелек.
Бонус: Роман Кушнарев. Богатейший киберспортсмен из России
Место в мировом рейтинге: 38Ник: RAMZES666Общий заработок: $1,781,996.92Заработал в 2020 году: $36,400.00Заработал в 2019 году: $304,153.73Дата рождения: 25.04.1999 (21 год)Максимальный приз: $229,789.60 – The International 2018, Dota 2
Самый богатый россиянин в киберспорте начал карьеру в 2014 году и успел отыграть за несколько российских и украинских команд, в том числе CIS Rejects, Team Empire и Virtus.pro.
Сейчас выступает за американскую организацию Evil Geniuses – победителя The International 2015. Крупных побед на его счету пока нет, но учитывая довольно молодой возраст и серьезную команду можно надеяться, что у него еще все впереди.
Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Общественный транспорт Санкт-Петербурга достаточно хорошо развит. Одним из наиболее удобных видов транспорта для горожан является метрополитен.
Он признан и наиболее быстрым общественным транспортом города. Время поездки из одной части Питера в другую займет порядка часа. С картой метро можно ознакомиться буквально в каждом вагоне. Время работы метрополитена 5:45-0:30. Стоимость единичной поездки составляет 25рублей. Житоны приобретаются в вестибюлях метрополитена. Несмотря на то, что метро проходит под землей, туристы нередко им пользуются, поскольку станции располагаются во всех значимых местах.
Маршрутное такси – чуть менее популярный вид общественного транспорта Санкт-Петербурга. Маршрутки курсируют с 7:00утра до 23:30вечера. Перевозчиками используются преимущественно бусы Mercedes, Газель, Отойл. Цвет маршрутных такси желтый или белый. За проезд по городу придется заплатить 20-27руб, выезд за город обойдется дороже.
Недостаток маршрутного такси в том, что в наиболее интересную историческую часть ему въезд запрещен.
Однако здесь курсируют троллейбусы и трамваи. Трамвайная сеть очень широко распространена в Санкт-Петербурге, ее протяженность составляет 600км, что позволяет ей занимать 4-е место среди всех городов в мире. Стоимость одноразового проезда в трамвае составляет 19руб. Билеты продает кондуктор, который зачастую самостоятельно обходит вагон.
Киберспортивные дисциплины
Не все видеоигры подходят для турниров. Состязание возможно, если соблюдены все условия:
- есть многопользовательский режим;
- игра предсказуема (победа зависит от мастерства игрока, а не от случайности или удачи);
- игроки равны на старте;
- можно быстро определить победителя.
Например, в киберспорте не проводятся соревнования по GTA. Ведь в этой игре цель игрока — выполнить миссию и продвинуться вперед по сюжету. Поэтому с выбором победителя могут возникнуть сложности.
Но есть много других киберспортивных игр.
Шутеры
Любимые многими «стрелялки». Игры, в которых геймер смотрит на экран глазами персонажа и должен уничтожить противника (Counter-Strike: Global Offensive, Overwatch, Valorant).
Отличительная особенность шутеров — игрок видит происходящее от первого лица. Источник
Стратегия
Соревнования команд в реальном времени без очередности хода. Каждый игрок развивает свою империю: возводит города, добывает ресурсы и строит армию, чтобы захватить территорию соперника (Starcraft II, Warcraft 3, Age of Empires 4).
MOBA
Многопользовательская онлайн боевая арена. Игроки развивают своего персонажа и пытаются разрушить базу противника (Dota 2, League of Legends, Heroes of Newerth).
Королевская битва
Персонажи начинают с пустыми руками и добывают оружие и снаряжение в процессе игры. Их миссия — уничтожить врага и выжить самому (PUBG, Fortnite, Apex Legends).
Файтинг
Симуляторы рукопашного боя на арене (Street Fighter 5, Mortal Kombat 11, Tekken 7). Побеждает тот, кто выигрывает больше всех спаррингов.
В Mortal Kombat игроки сражаются врукопашную и не могут выходить за пределы арены. Источник
Технические симуляторы
Игры, в которых спортсмены управляют техникой — машинами, танками, кораблями или самолетами (World of Tanks, World of Warships, War Thunder).
Коллекционные карточные онлайн-игры
Игры, в которых нужно собрать коллекцию карт, чтобы победить в сражении. Разумеется, многое здесь зависит от везения, но еще больше — от того, как игрок распоряжается полученными картами (Hearthstone, Magic: The Gathering).
Чтобы выиграть бой в Hearthstone, нужно свести очки противника к нулю. Источник
Можно ли заработать на киберспорте
Вопрос, интересующий людей, далеких от киберспорта, звучит так: «А откуда там, вообще, деньги?» Ответить на него можно совсем просто — оттуда, откуда и в реальном спорте: все благодаря спонсорам и рекламе. Только к этому всему добавляется разработчик, который заинтересован в продвижении своего проекта и старается привлечь новую аудиторию с помощью профессиональной сцены.
В этой статье мы будем разбираться, как заработать на киберспорте, что для этого потребуется, сколько зарабатывают профессиональные игроки, комментаторы и люди, которые освещают киберспортивные события.
Что такое товарный рынок и как он функционирует
Определение товарного рынка
Товарный рынок представляет собой место, где поставщики товаров и услуг встречаются с покупателями и заключают сделки. Это место включает в себя множество продавцов, которые предлагают разнообразный ассортимент товаров и услуг, а также множество покупателей, которые находятся в постоянном поиске лучших предложений.
Как работает товарный рынок
Каждый продавец на товарном рынке стремится предложить свой товар или услугу в наилучшем свете, чтобы привлечь покупателей. Для этого используются различные маркетинговые стратегии, такие как скидки, акции, реклама и др. С другой стороны, покупатели, основываясь на своих предпочтениях и потребностях, ищут лучшие предложения среди всех продавцов на рынке. Они сравнивают цены, качество товаров и услуг и тщательно анализируют все доступные варианты.
Преимущества для продавцов |
|
---|---|
Преимущества для покупателей |
|
Благодаря конкуренции на товарном рынке продавцы вынуждены предлагать более качественные товары и услуги, а также снижать цены, чтоб привлечь больше покупателей. С другой стороны, покупатели получают возможность выбрать из большого количества ассортимента и купить товары и услуги по наиболее выгодным ценам. Таким образом, товарный рынок является важным элементом экономической системы и способствует развитию товарного обмена.
Интересы спонсоров
Киберспорт — это многомиллионная аудитория так называемого поколения Z (не только, но в основном), людей, которые не обязательно являются покупателями сейчас, но точно станут ими в будущем; и эта аудитория продолжает расти. Те, кто начинает работать с киберспортом сегодня, понимают: завтра цена контракта вырастет. Пока что с ним работают в основном те, кто готов что-то продавать геймерам здесь и сейчас, но список кейсов этим не ограничивается. Вот основные примеры:
Игровые устройства и другая электроника: компании Razer, Steelseries, Zowie, BenQ, Lenovo, HP, Roccat, Thermaltake поддерживают хотя бы одну из крупных команд.
Электронные торговые площадки. G2A — один из крупнейших продавцов электронных ключей к играм и ПО — рекламируется многими командами. Например, в прошлом году с тегом G2A играла одна из самых известных киберспортивных организаций в мире — Na`Vi (Natus Vincere).
Букмекеры и онлайн-казино. У этой сферы непростые отношения с киберспортом — многие издатели игр не допускают их на свою территорию — однако кейсов все же хватает: Virtus.pro сотрудничает с MELbet, Cascade Gaming и 1xbet, Vega Squadron и Esports.bet (он же ФОНБЕТ) — с нами; Betway и Ninjas In Pyjamas — в Европе.
Банковский сектор. Банки предпочитают работать с аудиторией геймеров в целом, выпуская карты с кешбэком за покупку игр, но есть и киберспортивный кейс: платежная система VISA в начале 2017 стала партнером SK Gaming — одной из старейших европейских команд.
Энергетики. Производители этой продукции достаточно активно работают с аудиторией киберспорта, которая является для них целевой. В списке — Red Bull, Adrenaline Rush, TORNADO и Monster.
В последнее время на рынке появляется все больше игроков, которые не относятся ни к одной из предыдущих категорий, — это Gilette, Borjomi и даже производители, казалось бы, недоступных молодой киберспортивной аудитории продуктов вроде Audi и Mercedes. Но все они понимают: аудитория киберспорта состоит далеко не только из подростков, да и подростки однажды вырастут, и многие из них добьются успеха. Так что основу для лояльности к своему бренду лучше закладывать сейчас — потом будет намного сложнее и дороже.
Именно поэтому наиболее дальновидные предпочитают сразу играть на своих условиях. Пока ты спонсор, один из многих — тарифы могут расти каждый год, а твое предложение могут перебить, сведя на нет месяцы работы маркетинга. Стратегические партнеры киберспортивных организаций избегают роста цен и получают выгоду на дистанции.
Инвестирование в киберспортивную команду — это шаг, который позволяет не только выйти на аудиторию самой команды и киберспорта в общем, но и получить часть ее доходов в будущем. При этом команда способна решать самые разные маркетинговые задачи.
Мы уже рассказали про кейсы, когда инвесторами команд становились спортивные клубы: некоторые из них («Фенербахче», «Бешикташ», ПСЖ, «Шальке 04») сделали ставку на повышение охвата и фанбазы, другие («Нью-Йорк Метс», «Нью-Ингленд Пэтриотс», «Арсенал» и другие участники Overwatch League) — на инвестиции в прибыль от франшизных лиг.
ТОП-5 популярных игр в киберспорте
Итак, с какими играми лучше связать свой заработок? Конечно, с самыми популярными. Это сразу повысит ваши шансы получать хороший доход. Перечислим 5 наиболее распространенных из них.
Dota 2
Эта игра пользуется огромной популярностью во всем мире. Призовые фонды в турнирах здесь также самые большие. Но попасть в киберспорт по Dota 2 непросто.
League of Legends
Известнейшая игра в Европе, хотя в СНГ она пока не получила широкой огласки. Здесь также есть немало возможностей для дохода, и войти в нее проще.
Counter-Strike: Global Offensive
Шутер в классическом понимании. Призовые на турнирах стартуют с 1,5 миллионов долларов. Возможностей для заработка здесь очень много, но попасть в профессиональный киберспорт довольно сложно.
Starcraft II
Это стратегия в реальном времени от компании Blizzard. Призовые доходят до 500 тысяч долларов. Пройти сюда проще всего корейцам.
Как выбрать подходящий товарный рынок для своего бизнеса
Выбор товарного рынка является одним из важных моментов при создании бизнеса. Выбранный рынок определяет ассортимент товаров, целевую аудиторию и конечную прибыль. Поэтому необходимо учесть ряд факторов при выборе подходящего рынка для своего бизнеса.
Во-первых, необходимо определиться, на каком рынке вы хотите работать: массовом, нишевом или рынке эксклюзивных товаров. Каждый тип рынка имеет свои особенности и предъявляет определенные требования к бизнесу. Массовый рынок отличается большим объемом продаж и меньшей прибылью на каждом товаре. Нишевый рынок характеризуется узким ассортиментом товаров, но потенциально более высокой прибылью. Рынок эксклюзивных товаров предполагает продажу товаров ограниченного тиража, что позволяет получить высокую прибыль.
Во-вторых, стоит определиться с сегментом целевой аудитории. Какие потребности будет удовлетворять ваш товар? Какой возрастной и социальный слой будет предпочитать ваш товар? Определение целевой аудитории поможет сформировать ассортимент товаров и продумать маркетинговую стратегию.
В-третьих, необходимо изучить конкуренцию на выбранном рынке. Кто является вашими основными конкурентами? Какие цены они устанавливают? Какой у них ассортимент товаров? Эта информация поможет определить свои конкурентные преимущества и продумать стратегию конкуренции.
В-четвертых, не стоит забывать о технических аспектах работы на выбранном рынке. Необходимо знать, какие требования предъявляются к размещению товаров на рынке, какие условия запрещены и какие разрешены. Также нужно изучить договорные отношения с администрацией рынка и ограничения на продажу товаров.
Таким образом, выбор подходящего товарного рынка для своего бизнеса является сложным и ответственным процессом. Необходимо учитывать множество факторов, чтобы сделать правильный выбор и добиться успеха в своем бизнесе.
Киберспорт — это
Первое, что всех цепляет в этой нише — призовые фонды
Если вы совершенно не интересуетесь данным видом спорта, именно уровень награды за победу в турнирах и привлекает большое внимание, как зрителей, так и новичков
Современный мир полон больших соревнований друг с другом. Все люди от природы хотят быть в чем-то первыми. И самый лучший пример этому — спорт. И в рамках настолько быстрого темпа и роста технологических процессов, компьютерные игры набирают обороты в геометрической прогрессии. Именно видеоигры сегодня в 2021 году являются самыми прогрессирующим рынком в мире. По состоянию этого года во всем мире 38,7% населения играют. Это приблизительно 3.1 млрд. человек и индустрия более 120 млрд. долларов. Если взять десятку самых популярных игр планеты, то аудитория насчитывает более 1.6 млрд. человек.
В десятку лидеров входят такие известные игры:
- Dota 2
- PUBG
- Overwatch
- Counter-Strike
- League of Legends
- и другие.
Когда-то киберспортивные соревнования были в рамках состязаний самой игры. Сегодня, так называемые, геймеры соревнуются друг против друга. И таким образом создаются большие турниры между собой.
Киберспорт это индустрия соревновательного жанра в рамках компьютерных игр, с годовым приростом более 35%. На сегодняшний день индустрия является молодой, и основными проблемами её — является безопасность и массовое развитие мошенников. Отсутствие достаточного количества нужных специалистов для развития, а также хорошее знание рынка и всех связанных бизнес-инструментов.
Существует большое количество различных сайтов и сервисов для развития киберспорта. Но очень сложно новичку войти быстро в процесс, понять все его тонкости, быстро направить свой потенциал в правильную сторону без затраты лишних ресурсов, как трудовых так и денежных, для достижения своих целей. Создаются разные лиги, как от самих разработчиков так и от партнеров которые заинтересованы в развитии данного сегмента рынка по сей день.
Самые популярные сервисы обеспечивают связь игроков друг с другом для создания временных коллективов для участия на турнире. Цель — дать единую систему всем желающим для создания коллективов на различные турниры, как LAN так и Online. Другими словами это некая социальная сеть для киберспортсменов, в которой они могут объединять рейтинги всех достижений для получения общей репутации на рынке киберспорта. Основной задачей является быстрое принятие участия на любом турнире по популярным дисциплинам, а также поиск недостающих игроков соответственного уровня на данный турнир. Такие платформы дают шанс всем игрокам поучаствовать на массовых турнирах, а также заработать деньги даже с учетом того, что ты новичок.