Участие в тендерах для начинающих: как подготовиться, пройти аккредитацию, подать заявку и нигде не ошибиться

Отдельные нюансы

Документы о приемке товара – важный инструмент в закупочной деятельности учреждений. От них зависит оплата подрядчику (поставщику, исполнителю), а также они необходимы:

1) для включения сведений в реестр контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Напомним, что правила ведения такого реестра определены ст. 103 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

В частности, заказчик в течение пяти рабочих дней с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должен направить в Федеральное казначейство документ о приемке – в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Если приемка осуществляется частями, сведения нужно подавать после каждого ее этапа. Данный вывод следует из п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказало Минэкономразвития в Письме от 08.04.2015 № Д28и-865;

2) для составления отчета об исполнении контракта, его отдельного этапа. Здесь стоит обратиться к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Согласно порядку подготовки и размещения отчета, утвержденному данным постановлением, если учреждение оплатило поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписало документ о приемке (утвердило подписанный приемочной комиссией документ), оно должно составить отчет об исполнении контракта.

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение работ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  • по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Минфин в Письме от 18.05.2018 № 24-03-07/34121 отметил: если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 01.07.2018, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Если контракт заключен до 01.07.2018, а обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после этой даты, такой отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений.

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке.

Отметим, что оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 № Д28и-2214.

* * *

Приемка результатов исполнения контракта или его отдельного этапа – важное звено в процедуре исполнения контракта. Контрактному управляющему или сотрудникам контрактной службы стоит учитывать ряд особенностей при приемке

Во-первых, в некоторых случаях необходимо привлекать сторонних экспертов. Во-вторых, документ о приемке составляется и подписывается заказчиком или членами приемочной комиссии, только если приемка прошла положительно. Если при приемке выявлены недостатки товара, работы или услуги, нужно составить в письменной форме мотивированный отказ от приемки. В-третьих, сведения о приемке направляются заказчиком в реестр контрактов, а также включаются в отчет об исполнении контракта.

Когда заказчик может не подписывать контракт по 44-ФЗ

Заказчик вправе не подписывать контракт по 44-ФЗ на следующих основаниях:

  1. Если победитель торгов не обеспечил в обозначенные сроки исполнение контракта. В такой ситуации отказ от подписания договора является не только правом, но и обязанностью заказчика. Также отказаться подписывать контракт покупатель может, если поставщик предоставил гарантию банка, не соответствующую требованиям Федерального закона 44-ФЗ (к примеру, банка, выдавшего ее, нет в реестре организаций, которые могут давать гарантии для реализации госконтрактов).
  2. Если уже после окончания аукциона заказчиком было выявлено несоответствие победившего исполнителя требованиям закупки (единым или дополнительным). Это довольно распространенная ситуация, так как заявки на участие в тендере принимаются при условии декларирования компанией соответствия обозначенным требованиям и не всегда досконально проверяются из-за нехватки времени.
  3. При закупке лекарственных препаратов заказчик может отказаться подписывать контракт по 44-ФЗ еще в следующем случае: при отсутствии регистрации предельной стоимости лекарств в специальном реестре или превышении цены, предложенной победителем аукциона, той стоимости, что закреплена в реестре, и нежелании ее снижать.

Этот список оснований, по которым заказчик может отказаться подписывать контракт 44-ФЗ, является исчерпывающим.

Подача сведений в РНП закупщиком необходима, только если в заключении договора было отказано на первом основании. В остальных случаях организатор закупки просто не подписывает контракт. Затем в течение 5 дней после публикации протокола он должен вернуть поставщику обеспечение заявки.

Одна из главных причин, по которым не подписывают госконтракты, – недостоверность сведений в заявке участника. Подобные аферы вскрываются, только когда аукцион уже состоялся, перед заключением договора.

Отказ заказчика подписывать контракт возможен в случае выявления несоответствия исполнителя обязательным требованиям, которыми являются следующие:

  • Компании-участники тендера не должны находиться на стадии банкротства или ликвидации. Не допускается также приостановка их деятельности по нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях по ст. 3.12.
  • Фирма не должна иметь долгов за прошлый год по налогам, сборам и другим обязательным платежам. Заказчик имеет право не подписывать контракт при наличии у выигравшей торги компании задолженности перед бюджетами всех уровней в размере более 25 % балансовой стоимости активов. Если же поставщик направил заявление о признании этих долгов необоснованными до того, как подал заявку на участие в тендере, то считается, что он соответствует всем требованиям законодательства, и заказчик обязан заключить с ним сделку.
  • Если по контракту заказчик приобретает права интеллектуальной собственности, то участник должен обладать такими правами.
  • Руководство исполнителя не должно иметь судимости за преступления экономического характера, либо она должна быть снята или погашена.
  • Поставщик и организатор аукциона не должны иметь связей, рождающих конфликт интересов.

В правовых нормах, закрепленных Правительством, возможно установление и других требований к участникам закупок, несоблюдение которых дает заказчику право не подписывать контракт по 44-ФЗ. Как правило, подобные требования определяют при организации закупок в форме конкурса.

Среди них могут быть следующие:

  • Наличие денежных ресурсов в определенном объеме, необходимых для выполнения заявки.
  • Наличие основных средств и оборудования, других материальных ресурсов, требуемых для выполнения работ и услуг высокого качества.
  • Наличие в штате сотрудников высокой квалификации, которые будут принимать участие в выполнении заказа.
  • Наличие положительной деловой репутации или необходимого опыта работы.

В случае предоставления поставщиком ложной информации о своем соответствии дополнительным требованиям заказчик имеет право не подписывать с ним контракт по 44-ФЗ.

Кроме того, если конкурсная документация содержит требование о том, чтобы исполнитель отсутствовал в РНП, то при попадании его в этот реестр после торгов заказчик может на законных основаниях отказаться подписывать договор.

Дополнительные требования к исполнителям могут выставляться при специфичных закупках (к примеру, при заключении договора на проведение аудита).

Перечень всех требований к участникам тендера должен освещаться в извещении о его проведении или конкурсной документации. Если в документах не перечислены в полном объеме требования к поставщикам, то это считается нарушением, и заказчик обязан подписать контракт даже при несоответствии исполнителя непрописанным условиям.

Почему претензию нужно предъявлять письменно

Документ нужно оформлять по всей форме, чтобы он имел юридический вес. Слова к делу не пришьешь.

Направляя претензию, вы преследуете две цели.

  1. Излагаете и обосновываете требования, опираясь на нормы гражданского законодательства и сам договор.
  2. Соблюдаете претензионный порядок, без следования которому вы не сможете подать на заказчика в суд.

На втором пункте остановимся подробнее. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ участник гражданско-правового спора, возникшего в результате неисполнения одной из сторон договорных отношений, может обратиться в суд только после соблюдения претензионного порядка. То есть, сначала нужно написать претензию и лишь спустя 30 календарных дней, если иной срок не предусмотрен в самом контракте, можно подавать исковое заявление.

Если этот порядок не соблюсти, суд:

  • возвратит иск на основании п. 5 ч. 1 ст. 129 АК РФ;
  • оставит иск без рассмотрения, если он все же был принят (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ).

В портфеле услуг ГК «Ценный Контракт» есть аналитика торгов, включающая, в том числе и отчет с подробной информацией о конкретном заказчике. Изучив историю его контрактов, вы будете идти на сделку с открытыми глазами, что в будущем, возможно, убережет вас от написания претензий.

«Холодная бюрократия»

Представитель органа может быть очень приятным и понимающим в общении человеком. Однако, не во всех случаях он является ключевым лицом в процессе принятия решений.

Наши дополнительные предложения по продвижению (SMM) сначала уходили лицу ответственному за соцсети. Он выносил их на обсуждение в отделе, далее они переходили на утверждение председателю комиссии, который согласовывал эти дополнения со всей комиссией. После чего, мы уже либо получали ответ, либо они могли пойти ещё дальше в ЦИК.

Когда нам сообщали, что решение вопроса затрудняется, уже проще всего было отказаться от собственных идей и оставить все как есть.

Опять же, все упирается в первоначально разработанное ТЗ. До старта проекта очень сложно учесть все мелкие детали, даже если есть согласованный макет на бумаге.

Просто напоминайте себе, что государственный проект — это не место для креатива. Лучше оставьте идеи, которые появляются у вас в ходе реализации ТЗ, для другого случая: когда это будет просто и уместно.

Буквальное следование требованиям в договоре

На нашем опыте все госзаказы были юридически оформлены следующим образом:

  1. Договор.
  2. Тех. задание №1 на редизайн.
  3. Тех. задание №2 на продвижение.
  4. Тех. задание №3 на SMM.

Договор включал в себя все необходимое для выполнения списка заданий. Количество заданий определялось общим количеством этапов проекта. По окончании каждого из этапов проводился аудит и буквальное сравнение всех положений из технического задания с результатом.

Да, это нормально, ведь вы тоже сверяете все по ТЗ, когда нужно оценить результат чужого проекта. Однако в случае с клиентом из коммерции можно подойти к вопросу о выборе цвета кнопки на сайте объективно и убедить его, что красный здесь совсем не к месту. Да и вообще, вопрос о цвете кнопки в ТЗ фигурирует редко.

В госзаказе так не получится. Вернее, как: вы всегда можете попробовать сделать лучше, чем написано в договоре, и обосновать это, но мы вам не советуем. В худшем случае, в вашу сторону посыплются угрозы судебного разбирательства, а отношения с заказчиком испортятся.

В нашем случае дошло до того, что когда мы увеличили ссылку на версию для слабовидящих (чтобы она была заметна пользователям), то заказчик решил все вернуть в изначальное положение, так как это не соответствовало ТЗ. Наше обоснование изменения размера ссылки не встретило отклика, итог — сейчас на сайте все выглядит, как на правой части скриншота.

Это минус, появление которого обычно тяжело предотвратить. Особенно здесь проявляет влияние пятый пункт из списка, но до него мы ещё доберёмся. А сейчас расскажем о проблеме, которая является одновременно плюсом первого пункта.

Как узнать больше о закупках?

Если вы хотите избежать ошибок при закупках и действовать правильно в сложных ситуациях, например, если заказчик не платит по контракту, рекомендуем вам пройти курсы переквалификации по закупкам от НИПКЭФ.

Вы получите актуальные знания и практические навыки по всем аспектам закупочной деятельности: от основных понятий и организационных вопросов до правил составления контрактов и разрешения конфликтов с контрагентами. Вы изучите 44-ФЗ и 223-ФЗ, налоговый кодекс и другие регламенты, которые регулируют государственные и корпоративные закупки. Вы научитесь работать с электронными площадками, организовывать тендеры и аукционы, контролировать исполнение контрактов и документально оформлять закупки.

Все наши курсы проводятся дистанционно, что позволяет учиться по собственному расписанию и без отрыва от работы. Мы предоставляем вечный доступ к программе обучения: проходить обучение можно в своем темпе, и вы сможете в любой момент освежить в памяти информацию. Всем нашим студентам доступна внутренняя рассрочка с прозрачными условиями: не нужно ждать одобрения от банка и платить проценты

Мы поможем вам освоить закупочный процесс и избежать неприятных ошибок.

Примеры содержания претензии в зависимости от ситуации

Рассмотрим оформление претензий в отношении частых нарушений обязательств со стороны госзаказчика.

Заказчик задерживает оплату

Если заказчик подписал акт приемки товара/работ/услуг, но задерживает оплату, в претензии указываете:

  • реквизиты акта приемки, на основании которого ваши обязательства считаются выполненными (копию приложите к претензии);
  • пункты контракта, в которых оговорены сроки оплаты и последствия, наступающие при их неисполнении;
  • ссылки на статьи ГК РФ 309, 310 (о недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту), 711 (об оплате работы, выполненной надлежащим образом), 395 (о праве на неустойку за просрочку оплаты);
  • сумму неустойки (в госконтрактах по 44-ФЗ она составляет 1/300 от действующей ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки).

Суммы денежных средств в обязательном порядке прописывают цифрами и прописью. В конце письма указывают срок, в течение которого госзаказчик должен погасить задолженность.

Заказчик не подписывает акт выполненных работ

Если заказчик не принимает работу и при этом не направляет мотивированный отказ от подписания акта, вторая сторона имеет полное право выставить претензию.

Помимо стандартной шапки, указания сторон и реквизитов договора, документ должен содержать:

  • ссылки на положения контракта о сроках приемки работ;
  • ссылку на ст. 720 ГК РФ (об обязанности заказчика принять работы, если нет претензий по качеству, и праве заказчика продать результат своего труда другому лицу, если заказчик в течение месяца необоснованно уклоняется от подписания акта приемки);
  • ссылку на п. 4 ст. 753 ГК РФ (о праве подрядчика подписать акт в одностороннем порядке);
  • требование подписать акт и срок, в течение которого госзаказчик должен это сделать.

Не знаете, как составить и обосновать претензию? Обращайтесь в ГК «Ценный Контракт» – наши юристы проконсультируют по содержанию документа или составят его за вас.

Заказчик не принимает и не оплачивает работы

В этом случае подрядчик сначала направляет претензию об уклонении от приемки выполненных работ (см. выше). Если реакции не последовало, по истечении установленного законом срока (п. 4 ст. 753 ГК РФ) подрядчик может подписать акт приемки в одностороннем порядке и направить претензию об оплате работ.

Вторая претензия должна содержать:

  • информацию обо всех шагах, предпринятых подрядчиком для урегулирования конфликта (когда и какие уведомления, письма, претензии были направлены заказчику);
  • ссылки на ст. 720 и 753 ГК РФ, регулирующие порядок приемки выполненных работ;
  • сумму денежных средств, которую госзаказчик должен выплатить за работу;
  • сроки, в течение которых он обязан это сделать.

К претензии подрядчик прикладывает копию акта, подписанного в одностороннем порядке.

Лучший способ вручить претензию – передать ее из рук в руки

Назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу

44-ФЗ разрешает ограничиться одним контрактным управляющим, если объем закупок в год не выше 100 млн. руб. Во всех других случаях нужна контрактная служба минимум из двух сотрудников. Это может быть специальный «закупочный» отдел. Или обязанности контрактной службы можно распределить между сотрудниками разных подразделений.

Например, бухгалтер составляет планы-графики. Главный инженер готовит техзадание, отвечает на запросы разъяснений и принимает качество товара. Секретарь собирает заявки с отделов, готовит и размещает документы в ЕИС. Руководитель контролирует работу, отвечает на претензии ФАС и подписывает контракты.

С 1 января 2017 года все работники контрактной службы должны иметь профильное высшее или дополнительное образование по 44-ФЗ. Если в службе есть «недотягивающие» до требований сотрудники, то до конца года они должны пройти повышение квалификации (108 часов для сотрудников, 40 — для руководителей). Это можно сделать очно или дистанционно в организации, у которой есть лицензия на образовательную деятельность.

Типичные ошибки

Несмотря на автоматизацию и активный переход на работу в электронном виде, человеческий фактор никто не отменял. Главное — придерживаться правила: «умный учится на чужих ошибках». Посмотрим, какие из них чаще всего совершаются:

  • Не внесены изменения в документы на ЕИС. Приняли решение о максимальной сумме для участия в аукционах, крупной сделке, сменили директора, а исправить информацию на ЕИС не удосужились – ждите отклонения.
  • В ЕГРЮЛ содержатся сведения о недостоверности данных. Вы об этом и знать не знаете, но вас могут проверить.
  • В заявке (в первой части) указано наименование или другие данные, позволяющие идентифицировать организацию или ИП. Формально это повод для отказа, хотя не все госзаказчики жестоки, да и бывают такие закупки, где рады любому откликнувшемуся участнику.
  • В характеристиках товара или материала не указаны конкретные значения. Помните про «от… до…» и «не более…не менее…»? Вот и не забывайте, что вместо них должны быть написаны точные цифры.
  • Вообще не указаны материалы или товары. Дали согласие на поставку и решили, что этого достаточно. Если победите, большой вопрос — заключат ли с вами контракт.
  • Не обеспечено наличие средств на спецсчете. Площадка отправляет запрос, получает ответ «денег нет» и отклоняет заявку автоматически.
  • Спорный вопрос – не прикрепили документы по обеспечению, но перевели его (оформили банковскую гарантию). Тут ФАС чаще все-таки встает на сторону поставщика: обязательства он исполнил, а умные поставщики не доводят дело до Федеральной антимонопольной службы и идут навстречу, но прикладывать нужные данные все-таки надо.
  • Несоответствие каким-либо из требований, например, недоимка по налогам превысила допустимый уровень или компания утратила статус СМП.
  • Не указана страна-производитель. С 1 января 2020 года – это повод отклонить заявку.
  • Перечислена неполная сумма обеспечения: одинарная вместо полуторной, если НМЦК упала более чем на 25% или просто ошибка в платежке.
  • Контракт подписан «не глядя». За компьютером заказчика не роботы сидят, могут быть опечатки или даже грубые ошибки – указан не тот номер расчетного счета, а вам потом бегать и дополнительные соглашения подписывать. У поставщика есть право составить протокол разногласий и направить его заказчику для внесения исправлений.
  • После подписания договора не предоставлены дополнительные документы. К примеру, нужно выполнить работы в госучреждении и необходимо представить список сотрудников, осуществляющих работы, чтобы получить пропуска (разрешения), что четко и ясно указано в контракте. Но вы на радостях от выигранного аукциона список предоставить забыли или копии документов, подтверждающих квалификацию специалиста, не передали. Ситуация некритичная, но испортить отношения способна.

Конечно, это далеко не все ошибки. Нарушаются сроки, гарантии, не передаются сертификаты на товары или оборудование, поставляется не то, что заявлено. Просить поставщика «понять и простить», наверное, можно, а вот ждать прощения не стоит.

Бесконечный аудит

Сразу предупреждаем — эта проблема индивидуальна. В нашем случае она присутствовала, однако в любом другом интернет-проекте её с равной вероятностью могло не оказаться.

В ходе проекта, по каждому завершённому этапу проводился аудит от сторонней организации, руководитель которой занимал определённую должность в Избирательной Комиссии. Ну вы уже понимаете, что малейшая опечатка в тексте или неправильный цвет анимации (опять же, лучшее предложение, чем в оригинале) сопровождались претензиями относительно невыполнения технического задания.

Аудиты были очень тщательными, и каждый раз нам приходилось либо исправлять детали, которые мы делали исходя из принципа «так лучше», либо писать ответ на необъективные претензии, никак не связанные с ТЗ.

Организовывать свои тендеры

Для увеличения маржинальности того или иного контракта зачастую участникам приходится организовывать свои собственные тендеры для поиска субподрядчиков.

На просторах рунета можно найти массу порталов, на которых можно оформить заявку на интересующий товар, работу или услугу и в короткие сроки получить ответ на свой запрос. Все имеющиеся платформы можно разделить на:

Продолжая эту мысль, государство с 01.11.2018 обязало заказчиков для заключения госконтрактов малого объема использовать единый агрегатор торговли «Березка». Сейчас он работает в тестовом режиме и можно оценить его функционал. Именно там будут заключаться прямые контракты.

Проблемы с цифровой подписью

Победитель электронного аукциона не подписал контракт в установленный срок, поскольку у него произошла поломка носителя ЭЦП. Пока он получал новый ключ, срок заключения контракта истек. Доводы участника о том, что он не собирался уклоняться от подписания договора и даже закупил товар для поставки, не убедили ФАС, и его внесли в РНП.

Суд также встал на позицию контрольного органа. Решение он мотивировал следующими аргументами:

  • Участник не проявил осмотрительности и отложил подписание контракта на последний день, тем самым увеличил риск возникновения форс-мажора.
  • Не представил документ об обеспечении контракта, что тоже свидетельствует не в его пользу.
  • Накладную на товар представил только в суд, но ее не было при рассмотрении спора в ФАС.

Решение коллег поддержал и суд высшей инстанции. (Определение ВС РФ от 28.01.2021 по делу № А40-315157/2019.)

Столь жесткую позицию по отношению к участнику контрольные органы занимают не всегда. Так, Ульяновское УФАС при рассмотрении сходной проблемы не стало вносить участника в РНП, поскольку он сразу же при обнаружении поломки ключа обратился к заказчику с просьбой подписать контракт в бумажном виде.

Похожие решения приняли Архангельское и Татарстанское УФАС, мотивируя их тем, что участники предоставили квитанции об оплате новой ЭЦП, накладные на закупку товара по контракту и обеспечительные банковские гарантии.

Анализировать риски участия

Участники закупок довольно часто сталкиваются с нарушениями госзаказчиков. Именно поэтому важным этапом в подготовке к участию в госзакупках является оценка рисков. Для этого также есть масса необходимых инструментов. Первый из которых — база арбитражных дел. Используя этот ресурс, можно оценить, насколько часто у заказчика возникают прения с поставщиками и таким образом сделать вывод о его добропорядочности и целесообразности работы.

Одновременно с этим можно использовать и реестр жалоб для проверки заказчика на предмет разбирательства в ФАС.

Вместе с проверкой заказчика опытный тендерный специалист должен анализировать и споры, которые разрешались в ФАС по сфере деятельности. Соответствующий функционал есть на сайте федеральной антимонопольной службы, где по ключевым словам и необходимым фильтрам можно посмотреть все решения.

Показатели товара и страна производства

При проведении закупки товаров указываются разные характеристики, например:

  • Размер.
  • Мощность.
  • Цвет.
  • Объем.

При этом не допускается указывать признаки товара, которые ограничивают круг поставщиков. К примеру, требовать поставки строго определенной марки, продукции конкретного производителя. Исключение – когда необходимо приобрести комплектующие, части, детали и т.п. к оборудованию и они должны быть совместимы, и другие аналогичные случаи.

Заказчик описывает параметры либо в конкретных значениях (10 см, 5 литров, 16 кВт), либо диапазон (сечение от 3 до 5 миллиметров), либо ограничения (не более 40Вт, не менее 10 метров). Участник же (если иное не предусмотрено документацией) указывает точный показатель.

Кстати! В требованиях может фигурировать понятие «эквивалент». Это значит, что если указана конкретная марка товара (материала), то можно поставить другой, но с соответствующими характеристиками.

Есть сомнения? Сделайте запрос на разъяснение документации. Заказчик обязан дать ответ, но не факт, что результативный. Недавно я просматривала документы к аукциону, где один из потенциальных поставщиков попросил предоставить смету. В сведениях было указаны технические характеристики для двух видов светильников и их общее количество, при этом непонятно, сколько светильников конкретного вида нужно поставить (только загадочная фраза «по проекту», но самого проекта не было), а стоимость отличалась довольно значительно. В предоставлении сметы отказали – все необходимые критерии, по мнению заказчика, в техзадании были.

Важно! С 1 января 2020 года в большинстве закупок обязательной стала информация о стране происхождения товара. Причем речь не только о прямой покупке, но и о выполнении работ или оказании услуг, если при этом используются материалы подрядчика (исполнителя)

Графическая информация как со стороны заказчика, так и поставщика тоже может присутствовать: графики, фото, чертежи, рисунки. Вероятно, это более актуально при участии в конкурсах или ответе на запрос предложений, т.к. для этих процедур важна не только стоимость, но и другие свойства товара и условия поставки.

Что делать, чтобы отказаться от заключения контракта

Чтобы отказаться от подписания госконтракта, потребуется составить и подписать соответствующий протокол. Его форма не установлена законодательно и является свободной. Чаще всего, заказчик сам составляет такой протокол

Участнику нужно обратить внимание на наличие следующих данных:

  • сведений о победителе — адресе, контактах, наименовании организации или ИП;
  • причине уклонения от заключения контракта и документах, доказывающих наличие такого основания;
  • месте и дате, когда протокол был подписан.

За составление протокола может отвечать любое уполномоченное лицо, ведущее эту закупку, например, контрактный управляющий. Главное, чтобы на документе была подпись руководящего лица со стороны заказчика. Готовый протокол загружают в ЕИС и отправляют поставщику, с которым госзаказчик отказался заключать контракт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: