Автономизация

Что входит в планирование проекта

Планирование — это процесс создания плана. За него обычно отвечает менеджер проекта. Но он может подключать к нему членов команды и заинтересованные стороны, чтобы согласовать цели, задачи, ограничения и другие важные элементы плана.

Приступить к планированию невозможно без формулировки цели проекта и определения его заинтересованных сторон. Только после этого можно отвечать на вопросы: что и зачем делаем, как, когда, кто за это отвечает, сколько это будет стоить и что будет, если что-то пойдёт не так.

Поиск ответов на эти вопросы — и есть планирование. Подробнее обо всех его этапах можно почитать в отдельной статье. Здесь перечислим принципы, которых нужно придерживаться для успешного планирования:

Держите цели и задачи в фокусе

Менеджеру проекта важно проявить лидерские качества и повести за собой команду к общей цели. Поэтому он сам должен фокусироваться на ней.

Сделайте планирование коллективным творчеством

Подключайте к процессу как можно больше участников и заинтересованных сторон. Это сделает план проекта проработанным и устойчивым.

Используйте принцип меритократии. Он подразумевает, что важные решения должны принимать компетентные люди. Поэтому учитывайте все мнения, но они должны влиять на проект в разной степени. Создавайте такие условия, чтобы объективно талантливые люди могли влиять на принятие решений.

Не бойтесь вносить изменения в план. Управляйте ими умно и проактивно. Помните, что план устаревает в момент, когда он готов. Поэтому старайтесь предвидеть возможные трудности и действуйте на опережение.

PRINCE2

Что это такое. PRINCE2 расшифровывается как PRojects IN Controlled Environments (проекты в контролируемой среде). В этой методологии каскадная модель используется для определения этапов проекта. Она была разработана правительством Великобритании для реализации ИТ-проектов и до сих пор в основном используется для масштабных ИТ-инициатив, связанных с традиционными продуктовыми или маркетинговыми проектами.

В основе методологии PRINCE2 лежат семь основных принципов, которые охватывают:

  1. Начало проекта

  2. Управление проектом

  3. Инициирование проекта

  4. Контроль над проектом

  5. Управление передачей продукта

  6. Управление границами этапов

  7. Закрытие проекта

Эти семь принципов образуют всеобъемлющий процесс ведения проекта и эффективную методологию реализации корпоративных проектов. Эта методология нацелена на определение ролей и поддержание процесса управления. Кроме того, PRINCE2 можно использовать для повышения эффективности множества отдельных задач по управлению проектами, в том числе контроль этапов, управление передачей продукта, инициирование и закрытие проекта.

Кому подойдёт. В связи с особенностями методологии управления проектами PRINCE2 она лучше всего подходит для масштабных корпоративных проектов с большим числом заинтересованных сторон. Использование этого метода для небольших проектов может привести к тому, что процессы будут сложнее и продолжительнее, чем это действительно необходимо. 

Отслеживать проекты PRINCE2 в Asana

Формы федерирования республик

Создание автономий. Практика федерирования (объединения) первых лет Советской власти заключалась в создании автономий в Российской Федерации на национальной, территориальной, экономической основе. Однако в стремлении республик к укреплению своих суверенных прав ряд партийных работников, в том числе наркомнац И.В. Сталин, видели главную преграду на пути к единству. Создание независимых национальных республик они считали решением чисто временных, политических задач. Поэтому во избежание националистических тенденций ставилась задача создания возможно более крупных территориальных объединений, что выразилось в создании Литовско-Белорусской Советской республики, Татаро-Башкирской Советской Республики (ТБСР), Горской республик, Туркестанской АССР (просуществовавших сравнительно недолго). Позже в ходе борьбы с пантюркизмом были расформированы ТБСР и Бурят-Монгольская АО.

Формы автономий. В 1918 — 1922 гг. народы, преимущественно малые и компактно проживавшие в окружении великорусских земель, получили в составе РСФСР автономию двух уровней: 1) республиканскую — 11 автономных республик (Туркестанская, Башкирская, Карельская, Бурятская, Якутская, Татарская, Дагестанская, Горская и др.) 2) областную автономию получили 10 областей (Калмыцкая, Чувашская, Коми-Зырянская, Адыгейская, Кабардино-Балкарская и др.) и 1 автономная Карельская трудовая коммуна (с 1923 г. автономная республика).

Договорные отношения между республиками. Теоретически независимые советские республики вступали с РСФСР в договорные отношения. В 1918 г. Совнарком признал независимость Эстляндской Советской Республики, Советской Республики Латвии, Литовской Советской Республики, в 1920 г. — Белорусской Советской Республики, Азербайджанской ССР, Армянской ССР; в 1921 г. — Грузинской ССР. В 1920 г.-1921 гг., после поражения национальных правительств и завершения процесса советизации национальных окраин, заключаются двусторонние договоры о военно-экономическом союзе между Россией и Азербайджаном, военном и хозяйственном союзе между Россией и Белоруссией, союзные договоры между Россией и Украиной, Россией и Грузией. Два последних объединительных договора не включали объединение деятельности наркоматов иностранных дел.

Дискуссия в РКП(б) по вопросам государственного объединения. Федерация рассматривалась большевиками как переходный этап в преддверии мировой революции, как обязательный шаг на пути к союзу и преодолению национальных различий. Проект, разработанный Сталиным летом 1922 г., и известный как план автономизации, предусматривал вхождение независимых республик в Российскую Федерацию на правах автономий. Председатель Совнаркома Украины Х.Г. Раковский отрицательно отнесся к сталинскому проекту. В.И. Ленин также осудил поспешные действия Сталина и выступил против чрезмерного централизма, за необходимость укрепления суверенитета и атрибутов независимости каждой республики как обязательного условия сплочения народов. Он предложил форму федеративного союза как добровольного и равноправного объединения самостоятельных советских республик, отчуждавшего на паритетных началах ряд суверенных прав республик в пользу общесоюзных органов.

Ленин подчеркивал необходимость создания общесоюзных органов, стоящих над РСФСР в такой же мере, как и над другими республиками. Отстаивая принцип полного равенства объединяющихся советских национальных республик, он писал: «…мы признаём себя равноправными с Украинской ССР и др. и вместе и наравне с ними входим в новый союз, новую федерацию, Союз Советских Республик Европы и Азии». И.В. Сталин вынужден был признать свой план автономизации ошибочным.

Ленин победил, но с оговорками

В итоге и по факту, принципы создания СССР предложенные В. И. Лениным были приняты за основу при написании союзного договора. Однако в ходе обсуждений прошли предложения группы Сталина по созданию мощного союзного центра, что по сути было той же «автономизацией», но в иной формулировке. Это стало спасительным чудом для огромной страны, но проиграв на том этапе советской истории, ленинская формула сыграла зловещую роль в судьбе СССР много позже.

План образования СССР на основе федерации, предложенный В.И. Лениным, предполагал

План объединения Советских республик в единое государство, предложенный И.В. Сталиным, предполагал

соединение всех республик на равноправной основе с сохранением атрибутов государственности и суверенитета, за исключением вопросов, передаваемых в ведение Центра

вхождение в состав РСФСР всех остальных республик на правах автономий с потерей атрибутов государственности и политического суверенитета

Ленинский план создания СССР — равноправие республик.

«Сталинский» план создания СССР назывался проектом: «автономизации» (республики подчинялись РСФСР).

Как известно, в ходе строительства Советского государства возникла нужда в определении формы территориального устройства страны. В недрах ЦК РКП(б) был создан проект — «План автономизации», согласно которому Белорусская ССР, Украинская ССР, Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР должны были войти в состав Российской Федерации (РСФСР) на правах субъектов Федерации (наподобие Татарстана, Башкирии, Якутии, Дагестана). Однако План автономизации был раскритикован В.И.Лениным, с мнением которого партия считалась, поэтому в реальной истории был реализован ленинский план — Союз Советских Социалистических Республик. При этом каждая союзная республика получала право свободного выхода из состава Союза ССР, имела суверенные права. В случае если по каким-либо причинам Ленин не смог отстоять свой Советский Союз, то до сих пор существовала бы Большая Российская Федерация (Большая РСФСР по Сталину), в состав которой входили бы автономные республики (субъекты Федерации): Белоруссия, Украина, Азербайджан, Армения, Грузия. На момент образования СССР Средняя Азия почти вся была частью РСФСР как Кара-киргизская (Казахская) АССР и Туркестанская АССР.

Что такое план проекта и зачем он нужен

План проекта — документ, в котором описан проект. В него обычно включают ряд последовательных действий, мероприятий или задач. Эта последовательность показывает, как команда будет достигать цели в установленный срок и с ограниченными ресурсами.

Вот какие элементы ещё есть в документе:

  • цели, задачи — к чему нужно прийти;
  • заинтересованные стороны — все, кому важен результат;
  • график работ, в котором можно наметить контрольные точки;
  • бюджет, все необходимые ресурсы;
  • коммуникация — как команда проекта и заинтересованные стороны будут обмениваться информацией.

План может быть мультисценарным. Это значит, что в нём будет указано несколько сценариев развития проекта и последовательность действий для них. Это помогает снизить риски — если что-то пойдёт не так, вы будете готовы активировать план Б или использовать резерв времени или бюджета.

План проекта составляют на этапе подготовки. Сначала он может быть укрупнённым — только с важными ограничениями и этапами. Позже его могут детализировать, уточнять или корректировать

Но работают с ним всегда в одном документе, чтобы не упустить из виду ничего важного

План проекта нужен менеджерам, команде и всем заинтересованным сторонам. Он помогает координировать действия и достичь намеченной цели. Можно сказать, что проект без плана — как корабль без навигации и карты:

  • невозможно определить, держит он курс или нет;
  • нельзя понять, есть ли проблемы и в чём они состоят;
  • есть риск, что команда проекта выгорит, потеряет мотивацию, не достигнув цели.

Экстремальное программирование (XP)

Что это такое. Как можно догадаться по названию, экстремальное программирование используется для динамичных проектов со сжатыми сроками. В рамках этого метода работа ведётся короткими циклами разработки с множеством релизов. За счёт этого достигаются короткие сроки исполнения и повышенная продуктивность. 

Методология экстремального программирования имеет свой набор ценностей, в который входят простота, коммуникация, обратная связь, уважение и смелость. В ней также предусмотрен набор определённых правил экстремального программирования, охватывающих все этапы от планирования до тестирования. 

Кому подойдёт. Экстремальное программирование можно применять для отдельных проектов со сжатыми сроками, выполняемых, как правило, командами небольшого или среднего размера. Так как этот метод подразумевает высокую скорость работы, его нельзя использовать постоянно, так как это может привести к выгоранию. 

Как выбрать правильную методологию управлению проектами для своей команды

Когда речь идёт о методологиях управления проектами, не может быть универсального подхода. Каждая из методологий предлагает уникальные принципы для ведения проекта от начальной стадии до завершения.

Обращать внимание следует, прежде всего, на размер и стиль работы коллектива. Вот ещё несколько факторов, которые необходимо учитывать при выборе:

  • Сфера деятельности. Этот момент стоит учитывать, если вы работаете в отрасли, в которой постоянно что-то меняется, что актуально, например, для технологических компаний. Это влияет на последовательность реализации проекта и в зависимости от этого фактора необходимо выбирать гибкую или жёсткую методологию. 

  • Приоритеты проекта. Учтите также цели вашего проекта. Цените ли вы людей больше, чем эффективность? Это поможет вам найти методологию с похожими приоритетами. 

  • Сложность проектов. Ваши проекты относительно простые или достаточно сложные? Некоторые методы, например, методология критического пути, не подходят для организации работы над сложными задачами.

  • Специализация ролей. Подумайте о том, насколько узкие роли у вас в команде. Могут ли разные участники команды выполнять работу однотипную работу или же вам нужен метод, который будет учитывать их специализацию?

  • Размер организации. Размер организации и команды имеет решающее значение при выборе методологии. Такие методы, как Канбан, подходят для любых команд, а, например, метод критического пути лучше подойдёт для небольшой группы. 

Независимо от того, предпочитают ли ваши сотрудники визуальные процессы в Канбан или более традиционные подходы к управлению проектами, такие как каскадная модель, правильная методология найдётся для любой команды. Чтобы выбранная система работала ещё эффективнее, попробуйте отслеживать и реализовывать проекты с помощью инструмента для управления проектами. 

Waterfall (Водопад)

Что это такое. Каскадная модель управления, также известная как «водопад», тоже довольно популярна. Но, в отличие от Agile, «водопад» — это настоящая методология с очень чёткими правилами. Каскадная методология, также известная как цикл разработки программного обеспечения (ЦРПО) представляет собой линейный процесс, в котором работа ниспадает каскадом (как водопад) и организована в последовательном порядке.

При использовании этого подхода все рабочие задачи связываются друг с другом зависимостями. Это означает, что для того, чтобы начать работу над задачей, должна быть выполнена предшествующая ей задача. Благодаря этому работа идёт по плану, а также обеспечивается чёткий обмен информацией в течение всего процесса.

Хотя некоторые современные организации считают данный подход устаревшим, эта методология отлично подходит для создания предсказуемого и хорошо продуманного плана проекта. 

Кому подойдёт. Поскольку каскадная методология управления является очень подробной, она хорошо подходит для работы над крупными проектами с множеством заинтересованных сторон. Эта модель обеспечивает наличие чёткой информации о необходимых действиях в течение всего проекта и зависимостей, позволяющих отследить работу, которую следует выполнить для достижения целей. 

Судьба и значение плана автономизации

Хотя план автономизации был одобрен комиссией ЦК, он вызвал резкую критику В.И. Ленина. Ленин настаивал на объединении на принципах федерализации. Он полагал, что сильное ограничение полномочий национальных центров может усилить националистические тенденции и заставить население нерусских национальностей сравнивать советскую национальную политику с царской. Ленин обратился с письмом к руководству партии, и оно поддержало его точку зрения.

В результате при создании 30 декабря 1922 года СССР был реализован другой план – план федерализации. Он подразумевал совсем иные статус и полномочия республик.

Однако в дальнейшем в СССР де-факто действовали некоторые положения плана автономизации. Так, в структуре партии национальные организации жестко подчинялись центру (а партия являлась основной руководящей силой). По факту действовали и положения, связанные с делегированием центральной власти прав внешних сношений. Однако республики имели формальное право выхода из СССР, какового план автономизации не предусматривал.

СССР распался 26 декабря 1991г.

Документы

Декларация и Договор об образовании СССР

Предпосылки образования СССР

В СССР в 1922 году вошли 4 республики:

В последующие годы в СССР вошли

1924 – Узбекская ССР

1925 -Туркменская ССР

1929- Таджикская ССР

1936- Казахстан и Киргизия

1936- ликвидирована ЗСФСР и вошли в состав СССР как союзные республики Грузия, Азербайджан и Армения.

1940 – в состав ССР вошли Молдавская ССР, Литовская СССР, Латвийская СССР и Эстонская СССР

Карело-Финская ССР- с 21 марта 1940г.- 16 июля 1956г. (стала автономной республикой)

Реализован был план Ленина В.И.

27 декабря 1922 года четырьмя республиками был подписан Договор об образовании СССР, который был ратифицирован, то есть принят, 30 декабря 1922г.

Однако после смерти Ленина В.И. в 1924 году Сталин И.В. фактически вернулся к своему плану автономизации, в стране стала формироваться сверхцентрализация власти.

Органы власти в СССР

Высшим органом государства — Всесоюзный съезд Советов.

В период между съездами — ЦИК СССР, организованный по принципу двухпалатности — Союзный Совет и Совет Национальностей.

М. И. Калинина — председатель ЦИК,

сопредседатели — Г. И. Петровский, Н. Н. Нариманов, А. Г. Червяков. Правительство Союза (Совнарком СССР) возглавил В. И. Ленин.

  • Что означает герб череповца кратко

      

  • План развития группы в детском саду в средней группе

      

  • У караткевіч паром на бурнай рацэ план канспект урока

      

  • Какую роль сыграла замена полюдья системой обложения налогами кратко

      

  • Проект мои увлечения детский сад

Scrumban

Что это такое. Как вы, возможно, уже догадались, Scrumban — это методология, истоки которой берут своё начало в методах Scrum и Канбан. Кто-то считает её гибридом этих двух подходов, сочетающим в себе лучшие черты обоих систем. 

В Scrumban используется такой же цикл со спринтами, как в Scrum, но при этом в план можно вносить отдельные задачи, как в Канбан. Это позволяет выполнять наиболее важную работу, не усложняя при этом планы проектов. В Scrumban также используются встречи по методологии Scrum для улучшения совместной работы и определения приоритетов целей. 

Кому подойдёт. Если вам нравится разбивать проекты на более мелкие задачи, но при этом хотите, чтобы визуально они оставались простыми, вам может подойти Scrumban. Этот метод отлично сочетает в себе простоту и ясность.  

Читать о том, в чём разница между Канбан и Scrum

Выбор организационной структуры

Основные методы проектной организации используют три базовых структурных подхода: функциональный, проектный и матричный. Все остальные варианты связаны с различными способами комбинаций этих методов или строятся во взаимосвязи с материнскими компаниями – участницами проекта. Ниже вашему вниманию предлагается матрица распределения проектной организации по уровню и содержанию структуризации. В ней учитывается не только вид связей, но и тип структуры (механистический или органистический).

Матрица видов структурной организации проектов

Функциональный подход хорош для типовых проектов, имеющих достаточную повторяемость. Подходит он и для неприоритетных проектов, которые исполняются в фоновом режиме, когда даже мотивационные бюджеты не всегда выделяются. В этих случаях руководство немного обманывает себя, «пряча» бюджет в фонд оплаты подразделения, но зато реализация обходится дешевле. Кроме того, поход не порождает ненужных конфликтов властных полномочий. Вместе с тем, среди минусов можно отметить:

  • низкий уровень координации и приоритетов;
  • невысокая эффективность исполнительских ресурсов;
  • решение проблем постфактум;
  • длинные каналы коммуникаций через высшее руководство.

При матричном подходе исполнители не резервируются ни за одним проектом. Они гибко перераспределяются между разными работами. Исполнитель одновременно может работать на 2-х и даже 3-х проектах, выполняя работы по очереди. Он может при этом находиться в подчинении у своего функционального руководителя и перед ним по ряду позиций отчитываться. Схема не без изъянов, подчиненность нескольким руководителям усложняет организацию. Высока вероятность конфликтов интересов. Выход возможен на более высоком уровне формализации, но я прецедентов успешности этой модели не встречал.

Подход с выделением проекта из общей функциональной структуры имеет смысл реализовывать для сложных, крупных и важных проектов. Это дорогостоящий вариант, но если результат имеет существенное значение, вопрос цены отходит на второй план. Менеджер проекта в настоящем подходе имеет прямую власть, всю задачу видит целиком и может оперативно реагировать на затруднения. Проект имеет наибольшие шансы быть выполненным вовремя. Принципы выбора организационной структуры с интеграцией проектного подхода в табличной форме представлены ниже.

Принципы выбора организационной структуры с включением проекта

В настоящей статье мы рассмотрели вопрос о структуризации проектной деятельности. Структура проекта включает в состав своего понятия разнообразные аспекты системного восприятия инвестиционного мероприятия, включая организационный, задачно-целевой и ряд других моментов. Все это в той или иной мере позволяет надежнее ставить и решать уникальные задачи, реализовывать процессы планирования и достигать нужных результатов управления.

Комментарии

Как правят миром

Агафонов
сегодня в 11:00

Белогвардейщина, фашизм и карачун

Алексей Михайлович
вчера в 01:20

Ударно отметила «Русская аналитическая школа» свою первую 8-летку

vodjanitsa
позавчера в 00:37

«Евроромантики» и «реалисты» глобальной экзотерической культуры -3

Агафонов
5 января в 22:14

Твой Лик нерукотворный светел навсегда

Олег Низамов
5 января в 19:33

Парадоксы нашего существования. Часть 2.

Алексей Михайлович
5 января в 16:10

Смотрите ж: всё стоит она!

Алексей Михайлович
5 января в 13:39

«Евроромантики» и «реалисты» глобальной экзотерической культуры -2

Агафонов
21 декабря 2023 в 15:15

«Евроромантики» и «реалисты» экзотерической глобальной культуры

Агафонов
15 декабря 2023 в 21:57

Заветы Ломоносова

Емеля
7 декабря 2023 в 08:46

КОБ как запретный плод

Агафонов
6 декабря 2023 в 22:38

Культура чувств в настоящем времени предана забвению. Подавление чувств, и главного — чувства меры

Агафонов
3 декабря 2023 в 13:19

Развитие концепций

Агафонов
2 декабря 2023 в 12:20

О взаимоотношениях мужчины и женщины

Алексей Михайлович
29 ноября 2023 в 22:38

Практика – критерий истины

Агафонов
23 ноября 2023 в 23:19

Вид человек разумный в России, ещё только на пути к разуму

АМ
23 ноября 2023 в 23:08

Мычание русофобов

Агафонов
23 ноября 2023 в 23:00

Всё пойдёт по Пушкинской матрице

АМ
22 ноября 2023 в 21:51

«Всё идёт» по Апухтину

Агафонов
17 ноября 2023 в 11:23

Полёт валькирий с севера на юг

Агафонов
16 ноября 2023 в 22:40

Размышления по поводу материала «Что за перевалом СВО»

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:56

Вселенская Вечность и «текущий момент» как фаза циклов в Развитии Расы-Руси-России

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:50

Окончание «Размышлений по поводу материала «Что за перевалом СВО»»

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:47

Развитие справедливости

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:45

ВДНХ: казаться а не быть…

Валерий
13 ноября 2023 в 10:06

Основы цивилизационного управления. Царская информация

Агафонов
11 ноября 2023 в 13:57

Образование СССР

30 декабря 1922 года делегации советских республик подписали Союзный договор и Декларацию, провозглашавшую В этих документах указывалось, что только вопросы внешней торговли и политики, обороны, связи и финансов будут находиться в ведении центральных государственных органов. Решение остальных дел оставалось в компетенции республиканских властей.

Таким образом, в основу создания СССР были положены ленинские принципы суверенитета и равноправия, однако, как показало время, только формально. В действительности же права союзных республик постепенно урезались, а само государство становилось унитарным. Очень скоро сталинская автономизация СССР начала претворяться в жизнь.

Принципиальная разница проектов

Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства. Ленинский план тяготел к конфедерации Советских государств Европы и Азии. Взор Ленина был устремлен на создание «всемирного Советского Союза». Но конфедерация, при всей ее привлекательности неустойчивое образование и со временем либо распадается, либо становится федерацией.

Сталин отстаивал идею централизованного государства под сильным руководством, скрепляющего Союз на длительное существование

Важно было сохранить единое государство, для построения привлекательной модели государства. Планы мировой революции он относил на дальнюю перспективу

Национально‑государственное строительство

Со времени принятия Конституции 1924 г. и до Конституции 1936 г. происходил процесс национально‑государственного строительства, которое осуществлялось по следующим направлениям: образование новых союзных республик; изменение государственно‑правовой формы некоторых республик и автономных областей; усиление роли центра, союзных органов власти. В 1924 г. были образованы Туркменская ССР и Узбекская ССР, в 1931 г. — Таджикская ССР, в 1936 г. — Киргизская ССР и Казахская ССР. В том же году упраздняется Закавказская Федерация, и республики — Армения, Азербайджан, Грузия — непосредственно входят в состав Союза ССР. В 1939 г., после подписания советско‑германского пакта о ненападении, к СССР были присоединены Западная Украина и Западная Белоруссия. В 1940 г. включаются в состав СССР Латвия, Литва, Эстония, Молдавия (бывшие российские земли, захваченные в 1918 г. Румынией), создана Карело‑Финская республика (преобразована в Карельскую АССР в 1956 г.). Проводимая в 1920‑е гг. работа по уточнению границ союзных республик в Закавказье, Средней Азии и др. не была до конца продуманной, что породило очаги будущих межнациональных конфликтов.

Образование независимых республик

После ими сразу же было принято несколько важных декретов, включая Декларацию, предоставлявшую народам России право на создание самостоятельных государств. Этим правом воспользовались финны, латыши, поляки, украинцы, эстонцы и другие народы, бывшие ранее подданными Российской империи, теперь же получившие независимость.

В начале 1918 года III Съезд Советов законодательно закрепил федеративный принцип с широкой автономией для тех народов, которые пожелают остаться в составе РСФСР. Такой подход, с одной стороны, лишал националистические движения на окраинах бывшей империи главной причины для продолжения борьбы, а, с другой, наносил удар по великодержавной идее, которая культивировалась в России до октября 1917 года.

Тем не менее в ходе Гражданской войны несколько молодых советских республик объединили свои вооруженные силы, финансы, систему связи и транспорт для совместной обороны и последующего восстановления народного хозяйства. В начале 20-х годов будущее такого военно-хозяйственного союза вызвало большие дискуссии. В общем, было предложено три варианта объединения: конфедерация, федерация и автономизация. Это стало одной из государственных задач, нуждавшихся в скором решении.

Ленинская формула создания СССР

26 сентября Ленин направил письмо в Политбюро ЦК ВКП(б) со своими соображениями по созданию союзного государства. В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. Альтернативный вариант Ленина предусматривал не «вхождение», а «объединение» республик в Союз Советских Социалистических Республик, наравне с РСФСР.

План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза. Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями.

Как составить план проекта по PMBoK

PMI — институт управления проектами — выпускает PMBoK (Project Management Body of Knowledge). Это свод знаний по управлению проектами. В PMBoK среди прочего описано планирование.

Согласно PMBoK, планирование — постоянный процесс. Для него менеджер должен использовать почти все области знаний, описанные в своде. Это управление:

Содержанием. На этом этапе идёт сбор требований заказчиков и заинтересованных сторон, определение целей: чего нужно достичь. На нём можно составить иерархическую структуру работ — список всех небольших задач, необходимых для достижения цели.

Сроками. Чтобы оценить сроки, нужно определить состав работ, взаимосвязи между задачами, необходимые ресурсы. Потом оценить длительность операций и разработать расписание работ.

Стоимостью. Это стоимостная оценка работ и необходимых ресурсов. Когда она проведена, менеджер может разрабатывать бюджет.

Качеством. Это планирование уровня качества и контрольных точек, на которых его нужно проверять.

Ресурсами. На этом этапе разрабатывают план управления человеческими ресурсами — распределяют роли и формируют команду

Это особенно важно в проектах, связанных с серьёзными изменениями в организации. На нём также определяют необходимые ресурсы — например, какой понадобится софт

Коммуникациями. На этом шаге определяют форматы, глубину, частоту и каналы коммуникаций — как все участники проекта будут взаимодействовать между собой.

Рисками. Это поиск и идентификация рисков, их качественный, количественный анализ и разработка планов действий для случаев, если риски наступят.

Интеграцией. Это сборка всех «элементов» в единый план управления, согласование с командой и заинтересованными сторонами. Интеграция позволяет объединить усилия всех сторон для достижения цели.

Этот список можно использовать как чек-лист, чтобы убедиться в полноте плана проекта. Если какая-то область знаний не учтена, постарайтесь понять, как это исправить. Например, можно привлечь кого-то в качестве заинтересованного лица, спонсора, партнёра или члена команды, чтобы он помог вам в управлении рисками или ресурсами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: