The evolution of edtech

Введение в EdTech

EdTech — Educational Technology представляет собой переплетение образовательных методологий с технологиями. Этот домен занимается разработкой и применением программного обеспечения, платформ и инструментов, предназначенных для улучшения качества образования. Это включает в себя — от базовых интерактивных досок и образовательных игр до сложных систем управления обучением (LMS) и искусственного интеллекта для персонализации учебного процесса.

История развития EdTech

Ранние годы: В 1920-50-х годах основным средством были радио и ТВ. Они использовались для дистанционного образования и широкого распространения знаний.

Взлет компьютеров: В 80-х появились первые компьютерные классы в школах. 90-е принесли интернет, который стал новой площадкой для образования.

21 век:

  • 2000-е: Электронные платформы для обучения стали более доступными и разнообразными.
  • 2010-е: MOOCs (Massive Open Online Courses, или массовые открытые онлайн курсы) предложили качественное образование для всех.

EdTech в современном мире

Сейчас EdTech не дополнение к традиционному образованию, это его неотъемлемая часть. От онлайн курсов и удаленного обучения до интеллектуальных систем оценки и аналитики. Особенно это развитие пушнулось во время ковида, когда школы и университеты были вынуждены переходить на дистанционное образование. 

Словарь терминов

  • Обучающие платформы: Онлайн-системы, предоставляющие доступ к образовательным курсам, ресурсам и инструментам для учеников и учителей.
  • Адаптивное обучение: Технологии, которые автоматически адаптируют учебный материал и темп обучения к индивидуальным потребностям учащегося.
  • Обучение через игру (Gamification): Применение элементов игрового дизайна в образовательных целях для повышения мотивации и вовлеченности учащихся.
  • MOOC (Massive Open Online Courses): Большие открытые онлайн-курсы, предоставляющие доступ к образованию большому числу людей по всему миру.
  • Обучение с поддержкой VR/AR: Использование виртуальной и дополненной реальности для создания погружающихся образовательных опытов.
  • Интеллектуальные тьюторы: Системы искусственного интеллекта, способные моделировать один-на-один инструкции и обеспечивать персонализированную обратную связь учащимся.
  • Цифровые портфолио: Онлайн-платформы, где учащиеся могут хранить и демонстрировать свои работы и достижения для учителей, родителей и потенциальных работодателей.
  • Системы управления обучением (LMS): Онлайн-системы, которые помогают учителям создавать, распространять и управлять образовательным контентом.
  • Микрообучение: Подход, при котором образовательный контент представлен в небольших, легко усваиваемых порциях.
  • Интерактивное обучение: Технологии, позволяющие учащимся активно участвовать в учебном процессе через интерактивные задания, викторины и обсуждения.
  • Смешанное обучение (Blended Learning): Метод обучения, сочетающий традиционные классные занятия с онлайн-материалами и интерактивными заданиями.

Ранние попытки — примитивные, но работающие

Первые машины для самообучения исследователи находят в начале XX века. В ходу уже были примитивные коробки с деревянными блоками для арифметического счёта или механические книги, в которых новые разделы открывались только после прочтения предыдущих. Но к таким устройствам можно отнести и машину для обучения орфографии, разработанную в XIX веке.


Аппарат для обучения орфографии, чертёж 1866 года. Изображение: American Psychologist

Ученик видел картинку и должен был правильно написать, что на ней изображено. Слова до восьми букв в длину можно было написать, нажимая клавиши на передней части аппарата. Но машина не давала информации о правильности ответа.

Аппарат 1925 года для обучения теории бурения уже мог оценивать ученика. Машина умела убирать вопрос из тестирования после того, как на него дважды был дан правильный ответ. Преимущество такой программы, по словам её создателя, состояло в том, что она предотвращала чрезмерное переучивание и зубрёжку.


Машина для обучения теории бурения, 1925 год. Фото: American Psychologist

Цифровое детство стоит рассматривать как особый исторический тип детства

Тот факт, что современные дошкольники практически мгновенно находят общий язык с любым незнакомым им цифровым устройством, как раз свидетельствует о том, что наши дети проживают другую нормативную модель детства, отличную от нашей. Стало общепризнанным, что гаджеты сегодня — важнейший агент социализации, который начинает конкурировать с семьей и школой. Особая уникальность подрастающего поколения заключается в том, что традиционные формы социализации все чаще соседствуют, вытесняются, а иногда замещаются новыми формами приобретения необходимых знаний и навыков — цифровой социализацией.

Так что же делать родителям? Ведь, с одной стороны, изолировать ребенка от цифровой среды — значит, перекрыть ему один из самых крупных и оперативных каналов получения информации, лишить одного из источников социализации, сознательно сделать «белой вороной» в обществе. С другой — оставаясь в бесконечном цифровом потоке, ребенок будет подвергаться многочисленным рискам использования цифровых устройств.

Как часто бывает, истина посередине: главная задача взрослого — понять, какие формы сопровождения ребенка при общении с «цифрой» наиболее эффективны и использовать их на практике, то есть стать для него цифровым наставником и помочь в развитии цифровой грамотности — одной из базовых компетенций современности.

В 2014–2017 годах было проведено исследование Young children (0-8) and digital technology, a qualitative study across Europe («Дети младшего возраста (0–8 лет) и цифровые технологии, качественное исследование в Европе»). Исследование показало, что цифровые навыки детей развиваются с самого раннего возраста, в основном в домашних условиях, путем наблюдения и отражения цифрового поведения родителей, старших братьев и сестер. В исследовании приняли участие семьи из 21 страны, имеющие детей в возрасте до 8 лет.

Так, именно от позиции родителей (открытой, снисходительной, поддерживающей, ограничивающей или laissez-faire ) во многом зависит способ обращения ребенка с цифровым продуктом и те результаты, которые он получает

Важно, какую позицию занимает взрослый: помогает ли ребенку научиться, обсуждает ли с ним потребляемый контент или, наоборот, только ругает за экранное время. Были сделаны также и другие не менее интересные и значимые выводы

Положительные мнения о педагогическом потенциале цифровых медиа чаще встречаются среди родителей с высокими цифровыми навыками и уверенностью в себе в плане владения технологиями, в большинстве своем со средним и высоким социально-экономическим статусом.

Родители, которые не поощряют педагогическое использование цифровых инструментов в школе и дома (хотя и признают их важность для доступа к информации), менее уверены в использовании технологий, их больше беспокоят возможные последствия, превышение допустимого экранного времени, неправильное использование гаджетов. Как правило, это родители более низкого социально-экономического статуса

Уровень интеграции цифровых технологий в школе также имеет значение: дети повышают свою цифровую грамотность и улучшают digital-навыки, если их стимулирует образовательное учреждение, родители склонны более позитивно воспринимать цифровые технологии, более активно поддерживать своих детей в использовании цифровых технологий и вкладывать больше времени и ресурсов, если школа интегрирует цифровые задачи в обучение.

Как здорово

Сайт: https://kakzdorovo.center/

Возраст учеников: от 3 лет

Стоимость: от 1 500 руб. за 1 занятие

Онлайн-академия «Как здорово» проводит курс «Квадривиум».

Занятия разделяются по четырем направлениям для всестороннего развития ребенка:

память;
внимание;
воображение;
мышление.

Начиная с трех лет, дети могут приступить к заданиям на развитие всех видов памяти. Это поможет лучше концентрироваться на информации и надолго запоминать изученный материал. Логические задания направлены на развитие мышления, которое позволит оценивать и анализировать окружающий мир.

Для развития воображения проводятся творческие занятия, которые наиболее подходят детям 5-6 лет. В этом же возрасте в академии начинается программа по развитию внимания, которая поможет побороть его дефицит и легче подготовиться к школе.

Для проведения занятий родителям высылается обучающее видео. Происходит подготовка к уроку по рекомендациям, после чего можно воспользоваться обучающим видео или провести занятие с ребенком самостоятельно. Обучение включает интересные эксперименты, задачи и творческие мастер-классы. Также родителям предоставляются дополнительные материалы для домашнего времяпровождения с ребенком – настольные игры, шаблоны для занятий, карточки.

После прохождения двух уроков, высылаются два новых. Всего за месяц предоставляется доступ к 8 занятиям длительностью по 30 мин.

How Does Edtech Help Parents?

There’s no doubt that technology will continue to play an important role in the future of almost every person on the planet. The effective use of these technologies can also assist parents in being an active part of the educational process for their children. 

Every parent wants to find ways to help strengthen what their kids are learning at school. This often begins at a very young age when children are first learning to read. Eventually, most parents experience a moment (usually in high school) where they simply don’t really know how to help with homework or an assignment. This can be frustrating and disheartening, but it doesn’t have to be. 

Edtech tools make it possible for parents to be more involved and understand exactly what their kids are learning, where their strengths lie and what skills they could improve on. Many have argued that technology makes people less social, but with Edtech, it’s possible that parents could actually understand their children even more. 

What is Edtech?

The word Edtech is an abbreviation of ‘Education Technology.’ It’s basically about using the advancements in technology that are available to enhance the educational experience. The main goals of Edtech are to optimise what is possible when it comes to learning. 

Edtech is not about getting rid of the fundamentals of education. Reading, writing and maths are still major cornerstones in the foundations of Edtech. 

To put it in simple terms, Edtech is about taking a look at the traditional classroom format and finding ways to enhance it or make it all together better using digital technology. 

Most people have experienced or seen some form of educational technology through mobile applications. A lot of adults use things like DuoLingo to help them learn languages on the go; Edtech is what makes applications like this possible. 

How Does Edtech Transform Education?

The main purpose of Edtech has been to simplify the learning process, facilitate inclusive learning and make the educational system more efficient. It helps bridge the gap between teaching and understanding and creates a cohesive learning environment.

Online Learning of Arts

Be it the BandBlast free app by Music Lifeboat or the CreatorUp Company that’s teaching people how to become a videographer, online learning is taking over the art facilities as well. Many freelance dance and music teachers provide online classes to students from other locations.

Boost Careers

Edtech startups provide students with an opportunity to access resources that’ll help them excel at studies and develop their personalities. The combination of high-quality education and personality development will give them equal opportunities in the competitive world and become successful in their choice of careers.

Gamification

Gamification is not a new trend but is fast becoming a popular one in the market. Microlearning is possible through gamification. The process of using the concepts behind games to promote user engagement is known as gamification. It’s used in digital marketing and education to retain the user’s interest and explain things attractively and uniquely. While gamification is currently used to teach kids aged 5-8 years, it’s also used to train teens and adults. eLearning apps such as Duolingo and Babbel are perfect examples of gamification in education.

Complete Learning Experience

Education is not limited to a subject or a class. It encompasses a whole lot of attributes that inspire students to become better and successful individuals. Technology helps teachers instill a range of skills in students and help them give back to the community. For example, LA Makerspace teaches rubric STEM skills to disadvantaged youth and helps them with holistic development, which is not possible with regular teaching facilities.

EdTech-компании

Основные участники рынка EdTech в России, работающие в области business-to-consumer, могут быть условно разделены на три кластера с подгруппами:

  • Для самых маленьких: умные интерактивные игрушки, дошкольная подготовка.
  • Для учеников школ: дистанционное обучение, интернет-сервисы, площадки для подготовки к ЕГЭ, удалённая работа с репетиторами, выполнение домашних заданий в Интернете, курсы по программированию и сервисы дополнительного образования.
  • К услугам взрослых такие EdTech-платформы, как: многопрофильные онлайн-университеты, обучающие программы и онлайн-тренажеры, языки, гуманитарные науки, wellness&lifestyle.


EdTech-компании

Чуть менее половины (40 %) EdTech-компаний России заняты в области b2b, среди них – вендоры IT-сферы, разработчики площадок и специализированных сервисов для учебных заведений и бизнеса:

  • вендоры VR/AR-технологий в области обучения;
  • конструкторы систем мониторинга и наблюдения за экзаменами;
  • площадки для корпоративного обучения;
  • решения для старта интернет-школ и обучающих курсов;
  • создатели оборудования для образования и др.

Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 25508

Как видно, российский EdTech развивается в общемировом тренде.

Какие проекты для дошкольного образования есть сегодня

Хотя COVID-19 и внёс свои коррективы в интенсивность денежных вливаний, в 2020–2021 годах мировые инвесторы уже предприняли несколько крупных вложений.

Приложение для управления детским садом

Что за проект?

Brightwheel — это основанная в 2014 году компания, которая разработала одноимённое приложение для центров раннего обучения. Сервис позволяет родителям отслеживать расписание, питание и активность ребёнка, пока тот находится в кружке или детском саду. А преподаватели могут управлять персоналом, отслеживать посещаемость, планировать занятия, формировать отчёты и счета для родителей.

В феврале платформа получила 55 млн долларов в рамках раунда С. Раунд возглавила компания Addition, в списке инвесторов также Emerson Collective, Next Play Ventures, GGV Capital, Bessemer Venture Partners и Eniac Ventures.

На последнем раунде инвестиций Brightwheel компания оценивается в более чем 600 млн долларов.

Школьные знания для малышей

Что за проект

Основанная в 2012 году американская компания Enuma создаёт игровые обучающие приложения. Самые популярные продукты — Todo Math и Todo English, которые скачали по всему миру более 8 млн раз.

Todo Math и Kitkit School — приложения для малышей и младших школьников (вплоть до второго класса). Todo Math рассказывает о базовой математике на восьми языках и содержит более 700 заданий. Kitkit School — комплексное приложение для планшета, обучающее счёту и грамматике. Среди учебных материалов — игры, книги и видео.

В 2019 году Enuma заняла первое место в конкурсе Global Learning XPRIZE, который спонсировал Илон Маск. К апрелю 2021 компания получила более 18 млн долларов венчурного финансирования. Последняя инвестиция в рамках раунда В составила 9 млн долларов.

Уроки с принцессами, космосом и динозаврами для развития креативности и логики

Что за проект

Основанная в 2013 году технологическая компания Homer — создатель приложения Learn with Homer для дошкольников. Среди предметов, которые можно изучать, — чтение, математика, эмоциональный интеллект, логика и креативность. Сейчас в приложении есть программы для детей от двух лет до младшего школьного возраста. Контент персонализируется в зависимости от интересов ребёнка: базовые знания дают принцессы, динозавры, животные, транспортные средства и персонажи из космоса.

Технологическая компания Homer в конце 2020 года закрыла раунд С венчурного финансирования с 50 млн долларов от нескольких крупных инвесторов, среди которых инвестиционное подразделение LEGO Ventures, Gymboree Play & Music и создатели «Улицы Сезам» Sesame Workshop. Среди других инвесторов — 3one4 Capital, Trustbridge Partners и Interlock Partners. Полученные в ходе раунда инвестиции будут использованы для расширения программы обучения.

К апрелю 2021 года компания из Нью-Йорка привлекла более 93 млн долларов инвестиций. За несколько месяцев 2020 года стартап продемонстрировал огромный рост: объём ежегодных подписок вырос на 280%, количество подписок на веб-сайты увеличилось на 230%.

Онлайн-замена живым курсам английского

Что за проект

Lingumi — стартап, основанный в Британии в 2015 году. Lingumi занимается дошкольным обучением английскому. Это гибкий и недорогой курс, который позволяет детям учиться в собственном темпе. По словам создателей приложения, дети учат новые слова с помощью платформы Lingumi до шести раз быстрее, чем на офлайн-курсах для малышей. Среди уроков — интерактивные разговорные задания, игры и обучающие видео.

Компания заметила всплеск интереса после появления коронавируса — во время локдауна в Китае база пользователей Lingumi выросла на 50%. Также рост аудитории во время пандемии отметили и в странах Европы. Приложение уже используют пользователи 91 страны мира.

В 2020 году в платформу инвестировали 4,5 млн евро в рамках раунда А. Среди инвесторов — китайский технологический фонд North Summit Capital, а также действующие инвесторы проекта LocalGlobe, ADV и Entrepreneur First.

Подготовка к школе с помощью айфона

Что за проект

Основанный в 2016 году стартап IntellectoKids разрабатывает образовательные приложения для детей от трёх до семи лет. Это структурированные уроки для подготовки дошкольников к школе. По окончании двухлетнего курса ребёнок получает онлайн-сертификат, который может использовать в дальнейшем. При подготовке программы использованы государственные стандарты (США) и Национальная учебная программа для Англии (Великобритания).

В приложениях есть текстовые и видеоматериалы, уроки один на один с учителем, развивающие мультфильмы и песни, а также вебинары для родителей. Среди предметов — математика, фонетика, алфавит, наука, искусство.

Как устроены образовательные технологии

Возможно, вы слышали понятие «образовательные технологии» (Ed от слова educational, то есть «образовательный», а Tech — «технология» соответственно). Это комплекс технологичных продуктов, позволяющих создать эффективную образовательную среду.

Сегодня это довольно распространенный феномен, который встречается практически во всех российских школах. Интерактивные доски, проекторы, презентации и все, чем за последние десять лет оснастили наши классы — проявления того самого EdTech. Но понятие постоянно расширяется, и за последние годы оно стало включать в себя еще больше элементов.

«Мы шли захватывать рынок с непробиваемой уверенностью в себе. А потом начался учебный год, пришел фидбэк»

— Все выглядит слишком просто. Неужели не было факапов?

— Конечно были, но уже на стадии запуска продукта. Мы так хотели заявить о себе до начала учебного года, что забыли про custdev: почти не проводили глубинные интервью и не выясняли боли клиентов. Сами придумывали гипотезы и их проверяли. Запустили мобильное приложение, даже не разбираясь в том, есть ли на него спрос. Мы просто шли захватывать рынок с непробиваемой уверенностью в себе.

А потом начался учебный год. Пришел фидбэк от пользователей: людям было интересно зайти и попробовать сервис, но из-за багов в приложении они уходили. Мы допустили зависания до 10 секунд на ключевых кнопках и другие серьезные проблемы с UX. В первые недели был момент, когда лендинг, который мы разработали еще летом, продолжал генерировать заявки, но они не конвертировались в новых пользователей.

— Как вы отреагировали?

— Вместе с командой побежали исправлять ситуацию. Сперва устранили главную стратегическую ошибку — провели хорошие глубинные интервью с клиентами, а число опросов довели до репрезентативного. Это дало нам множество инсайтов. Например, мы неправильно расставили ключевые кнопки и элементы: кнопку с QR, через который нужно добавлять пользователей в аккаунт, спрятали внутри интерфейса, ее сложно было найти.

После этого мы ушли устранять недочеты в приложении. Сделали анимацию, убрали зависания. Это помогло собрать около 500 ежемесячно активных пользователей к концу первой четверти, то есть к ноябрю 2021 года. Полтысячи человек — ученики, их родители, репетиторы и школьные преподаватели. Большую часть аудитории на старте мы привлекали сами, за счет переговоров с учебными центрами и школами.

Феномено-ориентированное обучение

Мир детских приложений хорош тем, что он ушел от школьной предметной модели. По большей части он основывается на феномено-ориентированном обучении (phenomenon-based learning). Это финский подход, при котором взаимодействие выстраивается вокруг какого-нибудь явления из реальной жизни.

Дети любопытны и интересуются разными вещами одновременно. Они пока не готовы изучать физику или биологию последовательно и системно, как в школе, но готовы погружаться в явления. Поэтому детские приложения проектируются на основе отдельного интересного феномена, например, приложения об электричестве, о жизни офиса, о работе диджея и так далее.

Виды стратегий EdTech

Несмотря на высокий спрос, на рынке образовательных услуг наблюдается достаточно жесткая конкуренция. Для продвижения своего продукта EdTech компании используют разные стратегии, которые могут быть более или менее эффективными.

Основные виды стратегий EdTech:

  • Выбор подходящей ниши и запуск отраслевого образовательного продукта. Эта стратегия сработает в областях с низкой конкуренцией.
  • Снижение цен (предложение бонусов и скидок). Рекомендуется новичкам, которые пытаются выйти на высококонкурентный рынок, например, открыть курсы дизайна.
  • Уникальность продукта. Отличный вариант для тех, кто может предложить нечто эксклюзивное. Например, пригласить уникального лектора, известных экспертов или использовать инструменты, которых нет у конкурентов.
  • Личный бренд. Этот вариант стратегии применяется в продуктах инфобизнеса. Учеников сначала знакомят с лицом, которое рассказывает о своих успехах и преимуществах и только потом предлагает именной курс. Стратегия несколько устарела, однако, продолжает активно использоваться.

Выбор стратегии определяется видом продукта. Чем больше конкуренция в нише, тем больше придется прилагать усилий, чтобы школу или курсы заметили.

Что такое нейросети

Нейросети — это алгоритмы машинного обучения, вдохновленные работой человеческого мозга. Они способны обучаться на основе большого объема данных и затем применять полученные знания для выполнения разнообразных задач, от распознавания образов до генерации текста.

Пример — голосовые помощники, такие как Siri, Alexa или Алиса тоже являются нейросетями. Они работают на основе технологии распознавания речи и используют машинное обучение для понимания голосовых команд и реагирования на них.

Существует множество образовательных приложений для детей, использующих нейросети, например, для обучения грамоте, математике или даже программированию:

«» от NVIDIA. Этот искусственный интеллект может превратить фотографии людей в стильных анимированных персонажей, что может стать интересным помощником в играх для детей и родителей.

. Платформа на основе искусственного интеллекта для детей, которая учит их создавать игры, программировать роботов и обучать свои модели искусственного интеллекта.

Взрослые приловчились и уже давно используют нейросети в работе. Но сфера их применения этим не ограничивается. Наш бесплатный урок по нейросетям рассказывает о том, как вы сможете помочь подростку научиться использовать искусственный интеллект для учебе, бытовых задач и развлечений.

Отличия EdTech от инфобизнеса

Образовательные технологии и инфобизнес – это не одно и то же. Если сказать в двух словах, то инфобизнес – это содержание, а EdTech – это инструменты и технологии.

Например, эксперт создает курс по здоровому похудению. То есть, он хочет продать свои знания. Это есть инфобизнес

Таких курсов – тысячи, поэтому привлечь к нему внимание достаточно сложно. Чтобы люди захотели учиться именно на этих курсах, необходимо правильно «упаковать» свой продукт, и запустить привлекательную рекламу

Если же тот же эксперт создает приложение, в котором он не только дает информацию, но и проводит соревнования между участниками, а предлагает им инструменты, позволяющие контролировать калорийность рациона, расход калорий и пр., то это уже EdTech. Сразу понятно, что второй вариант намного интереснее и привлекательнее для клиентов, чем простой вебинар.

О технических средствах и проблемах онлайн-обучения

Рассмотрим на примере простых школьников. В начале пандемии практически все классические школы перевели на дистанционный формат обучения. И учителя, и ученики столкнулись с рядом проблем. Необходимость перейти в онлайн появилась резко. Мало, кто ожидал такого поворота событий. А учителя в возрасте, вообще, оказались слабыми пользователями интернета и компьютера.

Постепенно страх перед освоением нового формата прошел, обучение стало комбинированным (стандартное + дистанционное), многие учителя стали разбираться в инструментах и возможностях онлайн-обучения. Но стали поступать жалобы, что ученики не хотят заниматься в онлайне, и им не «заходят» те методы, которые освоил учитель.

Как выяснилось, проблема заключается в том, что учителя возлагают на учеников неоправданные надежды. Резкое появление «удаленки» в школах также привело и к тому, что, во-первых, многим ученикам недоступны технические средства обучения (ТСО), а, во-вторых, они попросту не умеют ими пользоваться. То есть учитель дает задание, которое ученики выполнили бы в «обычной» жизни, но в онлайне у них появляются трудности. А если бы они изначально были оснащены необходимыми ТСО и умели их применять в процессе дистанционного обучения, то и проблем бы таких не возникало.

К техническим средствам обучения относятся:

  • скорость и тип интернет-соединения;
  • типы локальных и мобильных устройств (смартфоны, ноутбуки, компьютеры, планшеты);
  • программное обеспечение и необходимые сервисы или мобильные приложения, на базе которых ведется обучение;
  • гарнитуры (наушники, микрофоны, либо их гибрид);
  • колонки;
  • видеокамеры, чтобы видеть материалы урока;
  • принтеры, сканеры;
  • средства записи и воспроизведения аудио и видео;
  • программы-редакторы (текстовые, аудио, фото, видео);

И это далеко не полный перечень ТСО, потому что периодически в этой области появляется что-то новенькое.

Преподаватель должен быть уверен, что ТСО подходит для его учеников, и они смогут разобраться в их особенностях. Поэтому такие средства должны быть максимально простыми и удобными, чтобы даже ребенок мог освоить. Если для того, чтобы ученик смог усвоить новую тему в онлайне, ему нужно, как минимум, знать основы программирования, то что-то учитель делает неправильно.

What Is education technology?

Education technology is a classification of technology used to promote and access education. This can encompass hardware, software, and other related items used by educators and students during the learning process. These tools help students attend their classes, collaborate, engage with remote students, or learn in a new way, inside the classroom or outside of it. EdTech is often a synonym for education technology.

The EdTech industry

Education technology as an industry is growing exponentially, valued at almost 123.4B in 2022 and rising at a projected rate of 13% year over year through 2030. Industry experts predict continued growth in EdTech tools and a boom in AI-powered, AR-enhanced, and VR-integrated educational technology products in the coming years. Specifically, K-12 has seen a rapid increase in game-based learning that relies on EdTech, which is evolving alongside more project-based learning in schools.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: