Чем занимается продакт-менеджер на каждом этапе работы над продуктом
Видение продукта
В компаниях с продуктовым подходом задачи на разработку продукта рождаются из бизнес-целей: увеличить количество услуг, повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов и так далее. С такими задачами к продакт-менеджеру приходит владелец компании, её топ-менеджер или руководитель одного из отделов. Задачи могут звучать более или менее определённо, но часто видения продукта у его заказчиков нет. И разработать его — задача продакта.
Видение продукта — это о том, как компания собирается сделать жизнь клиентов лучше. Оно определяет конечный продукт и указывает направление к достижению результата.
На этом этапе менеджер устанавливает цели и отвечает на следующие вопросы:
- Для кого этот продукт?
- Почему его нужно создать?
- Как измерить его успех?
В итоге продакт формулирует краткую версию видения — выразительный и ёмкий, не длиннее двух предложений, текст, который убедительно описывает ценность продукта.
Определяя видение, менеджер по продукту выступает для команды идеологом. Некоторые продукты разрабатываются годами — и всё это время видение вдохновляет команду.
В монопродуктовых компаниях видение продукта пересекается с видением и миссией компании. Когда продуктов несколько, масштаб видения компании становится шире, а видение каждого продукта должно ему соответствовать.
Например, глобальные цели Apple — создавать отличные продукты и менять мир к лучшему. А во время разработки iPhone, по словам Стива Джобса, одной из целей команды было «изобрести телефон заново».
На презентации первого iPhone Джобс представил его как революционный продукт, который буквально на пять лет опережает любой другой мобильный телефон
Можно предположить, что видение iPhone было примерно таким: предложить прорывной пользовательский опыт, который на годы опередит конкурентов и изменит индустрию.
Исследование рынка, изучение аудитории
Задача продакта — выяснить, какой продукт будет соответствовать ожиданиям пользователей. Для этого специалист сравнивает аналогичные продукты, которые уже существуют, изучает конкурентов и более точно определяет целевую аудиторию. Вместе с маркетологом проводит исследования, чтобы получить глубокое представление о рынке и потенциальных потребителях.
Процесс включает:
Как стать продакт-менеджером?
Самостоятельное обучение
Полезные ссылки для тех, кто хочет стать продактом самостоятельно.
Книги
- «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?», Роб Фитцпатрик.
- «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели», Эрик Рис.
- «Цель: процесс непрерывного совершенствования», Элияху Голдратт.
- «Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты», Ричард Бэнфилд, Мартин Эрикссон и Нейт Уокингшо.
- «Покупатель на крючке. Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки», Нир Эяль, Райан Хувер.
Подкасты
- «Серебряная чпуля». Все об Agile. Как шаг за шагом прийти к нужному результату, собирая по пути бонусы и команду.
- «Podlodka Podcast». Аудиошоу про разработку, но не только для айтишников.
YouTube-каналы
- Проект Laba: интервью, подкасты и видео о ведении бизнеса, создании новых продуктов и основных проблемах.
- Канал ProductStar о рабочих инструментах, методах подготовки данных, проверке гипотез и многом другом.
- Y Combinator: канал о развитии бизнеса и продуктов от известного венчурного фонда, инвестирующего в стартапы.
- Анна Булдакова: интервью с представителями бизнеса и идеи развития проектов.
Курсы
Профессиональных продактов компании долго ищут и переманивают друг от друга (как почти с любой профессией в IT). На рынке высокая конкуренция: сейчас на одно место продакт-менеджера в компании претендуют семь человек, и работодатели отдают предпочтение кандидатам с опытом.
Поэтому важно выбирать курсы, на которых будет хорошая подача теории и много практических занятий
Респондент — значение слова
Респондент — это человек, который отвечает на вопрос, письмо, электронное сообщение, опрос или что-либо еще, требующее ответа. Его опрашивает — интервьюер: человек, который задает вопросы или проводит интервью. Если мы говорим о платных опросах, то респондент опрашивается системой: то есть никаких интервьюеров нет.
Информация собранная в результате исследований используется для маркетинговых или социологических исследований. Она собирается, как правило, в обезличенном виде — если мы не говорим о переписи населения или иных исследованиях, в которых требуется точные данные респондента.
Полученные данные от респондентов обрабатываются для получения конкретной информации: их мнение о событие, продукте и ином. На основание этих результатов компании или исследовательские фонды, принимают определенные решения. Поэтому относитесь к ответам в опросах серьезно: ведь от вас зависит результат.
Категории респондентов
В научной литературе по социологии выделяют несколько основных типов респондентов:
- Наивный — всегда честно отвечает, искренний и правдивый.
- Союзник — ключевой информатор для интервьюера, помогает со всей душой и честно отвечает на вопросы.
- Эгоцентрист — искажает факты в свою пользу, приукрашивает данные о себе.
- Исповедник — рассказывает о себе в буквальном смысле все: в том числе и ненужные подробности.
- Научный — предоставляет информацию только ради истины, всегда правдив и слишком дотошен.
- Зацикленный — всегда думает об одной проблеме, которая явно мешает получать достоверную информацию.
- «Муму» — не способы отвечать связно, мямлят, не многословны.
- Софист — перескакивает с одной темы на другую, противоречив, непоследователен.
С каждым типом респондентов интервьюер должен работать по определенной схеме — если мы говорим об онлайн-исследованиях, то выявить конкретный тип, к сожалению, невозможно. Потому что в первом случае, респондент это человек, который
Кто не может быть респондентом
В социологии выделяют перечень людей, которые не принимаются в качестве респондентов:
- пьяные или наркоманы
- глухонемые (не относится к онлайн-опросам)
- старше 75 и младше 14 лет
- родственники, друзья и знакомые интервьюера
- маркетологи, рекламщики и интервьюеры
Кроме этого, к исследованиям привлекают только определенные целевые группы — например водителей автобусом, мам с детьми от 3 лет и тому подобное.
Где требуются респонденты
Итак, с тем, что означает слово «респондент» мы разобрались, осталось понять, зачем они нужны. Различные методы опросов актуальны во многих сферах нашей жизни. Это:
Маркетинг. Всевозможные опросы с целью выяснения потребительских интересов и предпочтений – это значимая часть маркетинговой политики любой солидной компании
Продавцам важно знать, являются ли их товары качественными по мнению потребительской аудитории. Производитель или продавец получает необходимую информацию, которую может использовать в собственных целях
Качества продукта улучшаются, совершенствуется маркетинговая стратегия – увеличиваются продажи.
Социология и политика. Значение опросов населения в социологии переоценить сложно. Мнение людей важно для оптимизации внутренней политики, решения насущных проблем общества и пресечения зарождающихся социальных конфликтов. Всевозможные опросы широко используются в ходе избирательных кампаний, их данными оперируют политтехнологи для формирования имиджа и платформы персон, участвующих в политической борьбе. В ходе социологических исследований такого типа опрашивается масса респондентов, однако вознаграждения они обычно за это не получают.
Научные исследования. Методы опросов широко используются в иных сферах науки – медицине, психологии, юриспруденции и так далее. Словом, там, где объектом изучения является человек.
Нужно понимать, что мнение конкретного человека, как это ни печально, заказчиков опросов интересует мало – им важна общая статистика. Главное, чтобы этот человек принадлежал к определенной социальной, национальной, возрастной, профессиональной или иной группе – словом, являлся типичным представителем целевой аудитории.
Как проходят занятия с ментором
Как правило, наставник и подопечный встречаются или созваниваются регулярно, по расписанию. Во время сессии не происходит чистая трансляция знаний от ментора к менти или односторонняя критика кейсов ученика. Это в первую очередь диалог, выстроенный из чётких вопросов и конструктивной обратной связи.
— У меня есть пошаговый план подготовки к сессии, делюсь:
Узнаю о менти. Если мы встречаемся с менти в первый раз, узнаю о его профессиональном опыте и интересах. Смотрю социальные страницы, кейсы, портфолио.
Определяем цели сессии. Прошу менти сформулировать, какие конкретные вопросы или проблемы будем обсуждать. Планирую сессию вокруг этих вопросов, и вместе устанавливаем цели, которые хотим достичь.
Готовлю материалы.Это может быть список литературы, учебные материалы или дизайн-кейсы.
Составляю план: если это первая сессия, то мы знакомимся, договариваемся о целях работы
План составлять важно, это помогает удерживать разговор на правильном пути и не отклоняться от темы.
Готовлюсь к вопросам. Думаю заранее об ответах на возможные вопросы, которые менти может задать во время сессии.
И самое главное — хорошее настроение и позитив.
Менторство всегда начинается с диагностики, причём взаимной. Наставник и подопечный рассказывают о себе, об ожиданиях и очерчивают определённый круг вопросов и задач, с которыми будут работать
Но самое важное — составляют план развития на период, несколько недель или год
На каждой следующей встрече они обсуждают прогресс и вопросы, которые появились или которые были запланированы давно
При этом важно понимать: менти должен обладать базовыми знаниями в теме. Ментор — не школьный учитель, который даёт теорию под диктовку и проверяет тесты
Часто ментор рекомендует дополнительную литературу или видео, даёт ссылки и другие материалы. Но изучать их — исключительно задача менти: проверять и устраивать экзамен наставник не станет.
— На первую сессию менторства обязательно нужно выбрать тему и подготовить свои вопросы. Дальше можно составить план на ближайшие занятия. После каждой сессии ментор присылает свои наработки и полезные материалы для изучения. Сейчас я занимаюсь с ментором из продакт-менеджмента, для которой я провожу анализ бренда и рынка и составляю коммуникационную стратегию. Это потрясающая возможность попрактиковаться в том, к чему нет доступа на настоящей работе.
— К сессии я готовлю вопросы, которые остались после самостоятельного изучения темы. Или на которые я сам не смог найти ответы: возможно они где-то есть, но до них надо добраться. Или когда я что-то не понял и хочу узнать, как у ментора это было в практике.
Если вопросов нет, а такое случалось, то мы вместе разматываем клубок моих незнаний, фокусируемся на чём-то одном и копаем.
Домашка выглядит как «собрать удачные примеры презентации макетов в портфолио», «провести исследование и собрать выводы в презентацию». На разборе обсуждаем ошибки в процессе исследования, плюс ментор даёт советы, как делать лучше и что говорить клиенту и бизнесу.
На занятиях с ментором можно разбирать реальные задачи или делать пет-проекты для портфолиоИзображение: Lola Kekenadze / Dribbble
— Есть ещё одна интересная форма менторства — мастермайнд-группы. Несколько людей объединяются для обмена идеями, знаниями и опытом, чтобы достичь свои индивидуальные и коллективные цели. Этот вид менторства позволяет участникам использовать коллективную мудрость и разнообразить опыт, решать проблемы, создавать стратегии и расти вместе — как профессионалы и как личности.
Кто такой товаровед
Определение, кто такой товаровед, его обязанности, права и ответственность, содержатся в Постановлении Минтруда от 21.08.1998 № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих». Товаровед — специалист, который является связующим звеном между клиентом, покупателем, потребителем и рынком продукции. Квалификационные требования к нему следующие:
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
- или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее 3 лет.
Профессиональных стандартов для этой профессии не существует, поэтому работодатель вправе самостоятельно дополнить квалификационные требования к кандидату по этой должности, например:
- высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.
К расширенным квалификационным требованиям администрация может предусмотреть в штатном расписании отдельные должности: товаровед первой и второй категории.
В условиях жесткой конкуренции предприятию или магазину, чтобы удержаться на плаву, необходимо принимать все меры, чтобы стать лучшим из лучших на рынке. Товаровед — это главный организатор процесса и основной знаток товарных категорий, представленных для продажи. Специалист с аналогичными компетенциями необходим не только в торговом зале, но и на складе готовой продукции. В этом случае основные обязанности товароведа на складе включают:
- формирование и комплектацию заказов на основе ассортимента;
- проверку условий хранения подотчетного товара;
- выдачу товаров;
- ревизию сопроводительной документации.
- контроль наличия подотчетных материальных ресурсов;
- участие в инвентаризации и пр.
Индивидуальные диспоненты
Индивидуальные диспоненты — это лица, над которыми назначено попечительство в случаях, когда нуждается в помощи и защите. Они обладают ограниченной юридической способностью и требуют особого внимания со стороны общества.
Воспитанное имя, или попечитель, является одним из видов диспонентов. Это лицо, которое по решению суда назначено на опеку над несовершеннолетними детьми или недееспособными гражданами.
Индивидуальные диспоненты имеют особое правовое положение и ответственность за тех, кому они оказывают помощь. Их действия регулируются законодательством и должны быть направлены на обеспечение наибольшей пользы и благополучия диспонента.
Важной задачей индивидуальных диспонентов является защита человеческих прав и интересов диспонентов. Они обязаны предоставлять доступ к медицинскому обслуживанию, образованию, социальной защите и другим необходимым услугам
Для более эффективного регулирования деятельности диспонентов существует ряд правовых механизмов, таких как отчетность, консультации и контроль со стороны компетентных органов. Это необходимо для предотвращения злоупотреблений и неправомерных действий со стороны индивидуальных диспонентов.
В заключение, индивидуальные диспоненты выполняют важную роль в обществе, помогая тем, кому требуется поддержка. Они обеспечивают правовую защиту и социальное обеспечение недееспособным и несовершеннолетним гражданам.
Характеристики индивидуальных диспонентов
Индивидуальные диспоненты — это лица, на которых возложено регулирование и управление делами попечения, то есть их личными и/или имущественными интересами. Обладая специальным статусом и полномочиями, диспоненты выполняют важные функции в правовом поле.
Диспоненты делятся на две основные группы:
- Диспоненты по имени: Это лица, над которыми устанавливается попечительство, то есть они являются объектами попечительства. В заботе о таких лицах участвуют попечители и опекуны, имеющие право представлять их интересы и заниматься их делами.
- Диспоненты по подверженности: Данные диспоненты это лица, лишенные недееспособности или ограниченные в своей делоспособности. Они требуют особого регулирования и поддержки в управлении своими интересами и делами.
Важно отметить, что диспоненты — это регулируемые лица, а не регулирующие. Они нуждаются в помощи и поддержке от попечителей и опекунов, чтобы обеспечить им свободу и защиту их прав и интересов
Воспитательные и правовые функции попечителей и опекунов являются неотъемлемой частью работы с диспонентами. Они заботятся о благополучии и защите интересов диспонентов, обеспечивают их участие в принятии решений, решают важные вопросы, касающиеся финансовых и здравоохранительных услуг, образования и других аспектов их жизни.
Диспоненты — это уязвимые лица, нуждающиеся в особом внимании и заботе. Роли попечителей и опекунов в поддержке диспонентов заключаются в предоставлении правовой защиты, эффективной организации жизни и улучшении качества жизни этих лиц.
Примеры индивидуальных диспонентов
Индивидуальные диспоненты — это лица, которые нуждаются в особом регулировании и защите со стороны правового общества. Вот несколько примеров таких диспонентов:
- Несовершеннолетние: Лица, не достигшие совершеннолетия, считаются недееспособными. Им требуется особая защита и воспитание со стороны их родителей, опекунов или попечителей. В случае споров или нарушений, решение может принимать судья, который будет устанавливать права и обязанности для них.
- Лица с ограниченными возможностями: Люди, страдающие от различных физических или умственных нарушений, могут быть классифицированы как индивидуальные диспоненты. Они нуждаются в дополнительной заботе, поддержке и защите, чтобы обеспечить равные возможности.
- Старше возрастные: Пожилые люди, которые по различным причинам не в состоянии самостоятельно принимать решения или защищать свои интересы, также могут быть признаны диспонентами. Они могут нуждаться в опеке или попечительстве, чтобы обеспечить их безопасность и удовлетворение базовых потребностей.
Это лишь некоторые примеры индивидуальных диспонентов. Законодательство разных стран может предусматривать различные категории диспонентов и особые правила для их защиты. Однако, в целом, целью регулирования и поддержки диспонентов является обеспечение их прав и благополучия, а также предотвращение возможного нарушения их интересов.
Как стать продакт-менеджером
В отрасли можно стартовать без опыта и образования с позиции junior product manager. Но найти работу проще тем, у кого есть хорошая теоретическая база или интересные кейсы в портфолио — не обязательно из области управления продуктами. Поэтому в профессию часто переходят из смежных отраслей или после того, как получили образование.
Смежные отрасли, из которых можно перейти в управление продуктом, — это маркетинг, продажи, разработка, проектный менеджмент. Например, маркетолог уже понимает, как продвигать продукт, а техлид разбирается в технологиях и разработке. Они могут получить недостающие компетенции и претендовать на позицию джуна.
На эту должность может претендовать проектный менеджер, который решил уйти в продакт-менеджментСкриншот: HeadHunter / Skillbox Media
Образование для старта в управлении продуктами можно получить в вузе и на курсах.
В вузах программы для продакт-менеджеров появились недавно, и их мало. Это магистерские программы. Поступить на них проще, если бакалавриат был связан с IT, системной аналитикой, прикладной информатикой, математикой, бизнес-анализом, дизайном или маркетингом.
Обучение в вузе — академическое образование с его плюсами и минусами. Плюсы — системность и методическая поддержка. Минус — у преподавателей часто нет или мало практического опыта.
Курсы для продакт-менеджеров длятся меньше, чем обучение в вузе. Они дают концентрированные знания и заточены на практику. На многих курсах есть домашние задания, похожие на реальные задачи продакт-менеджеров.
На курсах знания проверяют и тестами, и на практикеСкриншот: Skillbox Media
Курсов больше, чем программ высшего образования. При выборе нужно учитывать сразу несколько факторов — стоимость, формат, отзывы. Ещё нужно понимать, в какой точке вы сейчас и что хотите получить в итоге. Это поможет выбрать программу, которая будет максимально полезна.
Важно, чтобы преподаватели на курсе были практиками. Если вы хотите попасть в какую-то компанию, ищите курс, на котором преподаёт её сотрудник
Так у вас будет больше шансов занять желаемую должность.
Учат ли на продакт-менеджера в Skillbox? Да, в Skillbox есть большая программа «Профессия Продакт-менеджер». На ней обучают всему, что пригодится в работе продакта, — исследовать рынок и аудиторию, запускать MVP, управлять командой, использовать инструменты аналитики, развивать и масштабировать продукт.
Какие функции выполняют диспоненты
Диспоненты — это специалисты, которые участвуют в процессе опеки и попечительства над недееспособными гражданами. Они выполняют важные функции, связанные с обеспечением прав и интересов лиц, лишенных своей правовой дееспособности. Воспитание, регулирование и юридическая защита — вот основные задачи диспонентов.
Одной из функций диспонентов является судебное представительство. Они выступают в роли представителя недееспособного лица в судах, населяют все степени судебного процесса. Диспоненты защищают интересы своих подопечных, обеспечивая их участие в судебных процессах и помогая им последовательно отстаивать свои права перед судом.
Диспоненты также выполняют функцию попечительства над недееспособными лицами. Они контролируют условия проживания своих подопечных, обеспечивают их физическое и психологическое благополучие. Диспоненты обязаны следить за соблюдением прав и осуществлением принципов социальной защиты недееспособных граждан.
Другая функция диспонентов — организация воспитания недееспособных граждан. Они заботятся о качестве и содержании образования, обеспечивают доступ к образовательным учреждениям и участвуют в формировании программы воспитания для каждого конкретного случая.
Благодаря своим специальным полномочиям, диспоненты играют важную роль в обеспечении прав и интересов недееспособных граждан. Они действуют от имени своих подопечных и предоставляют им возможность участия в социальной и правовой жизни общества.
Кто такой контент-менеджер
В зависимости от ресурса, который ведет контентщик, публикации отличаются. Это могут быть:
Обязанности и функции
Специалист по наполнению веб-проекта контентом не человек-оркестр. Однако работодатели часто не видят разницы между SMM, stories-мейкером, маркетологом и контент-менеджером и в своих вакансиях указывают чрезмерно широкие обязанности и функции. Тем не менее разница есть и она существенная.
Суть профессии контент-менеджера заключается во второй части названия – «менеджер», то есть контентщик не просто наполняет веб-ресурсы, но и управляет этим процессом, работая в плотной связке с маркетологом. Специалист по маркетингу формулирует цели проекта и разрабатывает стратегию продвижения, а контент-менеджер ее реализует. В его задачи входит поддерживать контентную составляющую интернет-ресурса, регулярно публикуя свежую, интересную для целевой аудитории информацию и мотивируя пользователей к совершению целевых действий – подписке, покупке и т. д.
Что делает контент-менеджер
Конкретные обязанности контент-менеджера могут отличаться в разных компаниях, но обычно от него требуется следующее:
- искать исполнителей, проверять и координировать их работу;
- составлять технические задания и ставить задачи перед копирайтерами, корректорами, дизайнерами и другими исполнителями;
- отслеживать своевременность и качество исполнения;
- вносить необходимые правки;
- публиковать или передавать готовые материалы сотрудник, отвечающим за публикацию.
В идеальных условиях контент-менеджер работает вместе с целой командой, в которую входят: SEO- и SMM-специалист, копирайтер, веб-дизайнер, графический дизайнером. Но если компания небольшая, некоторые несвойственные ему функции возлагаются на контент-мейкера. Например, на его плечи может лечь обязанность оформлять посты, создавать короткие ролики или писать и редактировать тексты для сайта. Расширение круга обязанностей также может быть связано с элементарным незнанием работодателя, чем отличаются близкие по функционалу профессии.
Профессия диспонента: требования к образованию и подготовке, пути обучения и специализация
Для успешной работы в этой профессии требуются определенные навыки и знания. Основные требования к образованию и подготовке диспонента включают:
Образование: для начала карьеры в качестве диспонента рекомендуется иметь высшее образование в области логистики, управления цепями поставок, экономики или экономической кибернетики. Успешно окончив бакалавриат или магистратуру в одной из этих областей, студент получит необходимые знания о логистических процессах, управлении ресурсами и учете.
Практический опыт: желательно иметь опыт работы в сфере логистики или связанных с ней областях, таких как складское хозяйство или закупки. Это поможет лучше понять особенности работы диспонента и быстрее адаптироваться к новому рабочему окружению.
Аналитические навыки: диспонент должен быть способен анализировать данные о запасах, их движении, рынке и прогнозировать потребности предприятия в ресурсах
Для этого необходимо обладать хорошими математическими и аналитическими навыками.
Организационные способности: важно уметь планировать и организовывать рабочий процесс, связанный с закупкой и поставкой товаров. Диспонент должен быть внимателен к деталям, иметь хорошую память и умение работать с большим объемом информации.
Коммуникативные навыки: диспонент должен уметь эффективно общаться с отделами предприятия, поставщиками и перевозчиками
Он должен быть способен договариваться о сроках и условиях доставки товаров, а также решать возникающие проблемы и конфликты.
Чтобы получить образование и подготовку в области логистики и стать диспонентом, можно выбрать один из следующих путей:
- Вузы и институты: можно поступить на обучение в вузы, предлагающие программы по логистике, управлению цепями поставок или смежным областям. В ходе обучения студенты получат необходимые знания и навыки для работы в сфере логистики и смогут претендовать на должность диспонента после окончания.
- Учебные центры и курсы: также можно пройти обучение в специализированных учебных центрах или пройти курсы по логистике и управлению цепями поставок. Эти программы могут быть более короткими и сфокусированными на конкретных аспектах работы диспонента.
- Онлайн-образование: сейчас существует множество онлайн-платформ и курсов, предлагающих обучение в области логистики. Это удобный способ получить необходимые знания, не выходя из дома. Однако, при выборе онлайн-образования стоит убедиться в его аккредитации и качестве образовательной программы.
После получения базового образования и подготовки, диспонент может выбрать специализацию, например, в определенной отрасли или сфере логистики. Такие специализации могут включать стратегическое планирование, управление запасами, транспортные логистические системы и другие. Для этого также могут потребоваться дополнительные курсы обучения или специализированная практика.
Обязанности диспонента:
- Распределение задач и ресурсов между сотрудниками в соответствии с поставленными задачами и приоритетами.
- Координация деятельности различных подразделений и сотрудников организации.
- Планирование рабочего времени сотрудников и их графиков.
- Отслеживание и контроль выполнения задач и соблюдения сроков.
- Обеспечение эффективного использования ресурсов организации, таких как оборудование, материалы, транспорт и другие.
- Решение оперативных вопросов и проблем, возникающих в процессе работы.
- Создание и поддержание документации и отчетов по деятельности и проектам организации.
- Сотрудничество с другими отделами и внешними партнерами для обеспечения согласованного и эффективного взаимодействия.
Необходимые навыки и качества:
- Организационные и управленческие навыки для эффективного планирования и координации работы.
- Умение принимать оперативные решения и работать в условиях ограниченного времени и ресурсов.
- Отличные коммуникативные и межличностные навыки для взаимодействия со сотрудниками и партнерами.
- Умение работать в команде и координировать деятельность разных специалистов.
- Аналитические и проблемно-ориентированные навыки для идентификации и решения проблем.
- Стрессоустойчивость и способность управлять приоритетами в динамичной рабочей среде.
Диспонент играет ключевую роль в организации, обеспечивая эффективную работу сотрудников и ресурсов. Он должен обладать управленческими навыками, организованностью и аналитическим мышлением для решения сложных задач и оперативных проблем
Важно, чтобы диспонент был коммуникабельным и способен эффективно взаимодействовать со всеми участниками работы. Эта профессия требует ответственности, решительности и умения работать в условиях ограниченных ресурсов
Какая зарплата у контент-менеджера, и от чего она зависит?
Главный вопрос, который интересует всех без исключения наших читателей: сколько зарабатывает специалист по наполнению сайтов? Заработок этого человека во многом зависит от стажа работы в онлайн-индустрии, квалификации, сложности проекта и, конечно, от того, сколько готов платить работодатель.
Нас больше интересует зарплата контент-менеджера, который работает удаленно и именно в онлайн-проекте. Он выполняет поручения руководства и находится постоянно на связи. С ним связываются по электронной почте или в мессенджерах, направляют задания, а он их выполняет и также дистанционно отчитывается о проделанной работе.
Одни компании охотно берут на работу «удаленных» сотрудников, другие, наоборот, принципиально хотят видеть работника в офисе. Все зависит от специфики деятельности компании и скорости обновления информации.
При удаленном формате деятельности возможна как полная, так и частичная загруженность. При небольшой занятости в одном проекте у специалиста остается свободное время, поэтому можно вести одновременно 2-3 проекта и получать высокую зарплату.
Работая на дому 5 дней в неделю, занимаясь написанием статей и публикацией материалов на сайте, можно получать от 20 000 рублей.
Например, опытный специалист в Москве может претендовать на доход 50 000 рублей в месяц. При этом он должен уметь:
- креативно мыслить;
- создавать интересный аудитории контент;
- сопровождать его продающими медиафайлами;
- искать и редактировать материалы;
- постить новости онлайн-проекта;
- применять в работе технические рекомендации SEO;
- мониторить и структурировать информацию по теме;
- владеть грамотной устной и письменной речью.
Чем больше задач направляет работодатель контент-менеджеру, тем шире будет круг его обязанностей, а, следовательно, выше доход.
Можно устроиться на работу в одну из организаций, которые занимаются сопровождением сайтов. За такую работу клиенты платят минимум 3 000 руб. в месяц, если сайт несложный. И не все эти деньги доходят до контент-менеджера. Сумма, конечно, небольшая, но никто не запрещает взять в работу несколько таких заказов.
Если специалист по наполнению сайта работает не только сам, но и руководит штатом сотрудников, то уровень его зарплаты может доходить до 120 000 рублей и более.
Разумеется, названные цифры – это примерный доход данного сотрудника, в онлайн-сфере все очень индивидуально. Любой человек работает не только из-за большой любви к своему занятию, но и из-за денег. Стремление много зарабатывать толкает нас на поиск более высокооплачиваемой работы. Так и мастер по контенту может набраться опыта у одного работодателя, а потом перейти в крупную компанию, где больше задач и обязанностей, тем самым увеличить свой заработок.
Если Вы только начинаете развиваться по пути специалиста по контенту и первый раз устраиваетесь на работу, будьте готовы к минимальной зарплате (10 000 – 15 000). Со временем Ваша зарплата дойдет до 30 000 рублей. И только став матерым профессионалом, будете получать от 100 000 и выше, но на это потребуется терпение и время.