Геймификация организации: что это и зачем нужно

Преимущества и недостатки геймификации

Сторонники применения игровых инструментов в неигровых процессах уверены, что рано или поздно любая работа будет геймифицирована. Противники этого метода, в свою очередь, опасаются, что это просто еще одна причуда менеджеров или новая форма управленческого контроля. Нужно разобраться, в чем же плюсы и минусы геймификации.

Преимущества:

  • повышается производительность труда;
  • можно определить лидеров;
  • идет оперативная обратная связь;
  • растет качество коммуникаций в команде;
  • укрепляется командный дух;
  • уменьшаются конфликты между сотрудниками;
  • создается позитивная атмосфера в коллективе, благоприятный психологический климат;
  • развивается корпоративная культура;
  • повышается вовлеченность;
  • развивается инновационное мышление.
  • поверхностность;
  • краткосрочный эффект;
  • вероятность жульничества в играх, агрессивная конкуренция;
  • игры устаревают и становятся неинтересными;
  • не все сотрудники желают участвовать;
  • игры могут отнимать много времени и доминировать над серьезными рабочими задачами;
  • необходимо выделять дополнительный бюджет на разработку и внедрение игр.

Помимо минусов, часто менеджеры допускают «перегибы». В гонке за повышением показателей они без разбора внедряют геймификацию во все возможные рабочие процессы. Они забывают, что сотрудники должны получать удовольствие от работы и понимать ее смысл.

Геймификация и её основные элементы

С английского game — игра. По простому, геймификация означает добавление элементов игры в неигровую деятельность: бизнес, маркетинг, обучение, здоровье. Цель геймификации — вовлечь потребителей, сотрудников и партнёров, чтобы вдохновить их на сотрудничество, обмен информацией и взаимодействие. То есть процесс становится игрой в реальной жизни.

Трансформировать и запустить процесс в виде игры помогают игровые элементы:

  • Вознаграждение: придаёт мотивации, когда человек знает, какая награда ждёт в конце: поездка за границу за счёт компании, премия в конце месяца и т.п.
  • Конкуренция: вспомните, как внутри разгорается азарт, когда вы участвуете в соревновании. Никто не хочет остаться в аутсайдерах, поэтому элементы вроде рейтинговых досок отлично держат в тонусе.
  • Достижения: как и в карьерной лестнице, в игре могут быть уровни достижений, которые выделяют игрока от остальных: например, лучшим менеджерам по продажам можно присваивать бронзовый, серебряный и золотой статусы.

Геймификация в бизнесе что это – ТОП-7 примеров

Из-за информационного перегруза клиент перестал реагировать на рекламу и УТП? Стало быть пришла пора разобраться что такое геймификация в бизнесе. Тем более, что это такая штука, которая может изменить подход не только в привлечении клиентов, но и внутри самой организации.

Хотите больше продавать? Желаете, чтобы клиенты возвращались? Хотели лучше мотивировать сотрудников? Ответ на эти вопросы – геймификация. В конце-то концов, XXI век на дворе, но до сих пор некоторые предприниматели ищут клиентов в переходах, заставляя студенток раздавать никому не нужные листовки.

Дочитайте до конца и вы узнаете, почему компьютерные игры в рабочее время – полезное занятие для развития бизнеса.

Однажды у меня пропал товарищ. Было это где-то лет 7 назад. Все спохватились его искать, ведь почти месяц от него не было никаких вестей. Дошло дело до того, что родственники собирались подавать заявление о пропаже в правоохранительные органы.

Как вдруг я его встретил в одном из супермаркетов спального района. Так вышло потому, что жили мы по соседству и ходили в один и тот же магазин за продуктами. Я был шокирован, узнав правду о том, что с ним произошло.

Уроки по геймификации

При подготовке курса мы изучили немало тематической литературы. В процессе мы отобрали то, что показалось нам наиболее важным и существенным, адаптировали материал для более удобного восприятия и усвоения, а также снабдили практическими рекомендациями из опыта людей, уже не один год занимающихся геймификацией. В итоге мы собрали наиболее актуальную информацию, достойную внимания и применения.

Темой первого урока мы выбрали мотивацию, т.к. именно на ней основывается игрофикация как методология. Мотивация – это двигатель человеческого прогресса, как на личностном уровне, так и в масштабах всего человечества, и знание того, что вообще может служить стимулом для разных категорий людей, позволит вам внедрять игровые элементы и создавать свои проекты наиболее эффективно. В уроке предлагается характеристика мотивации как основной движущей силы, объясняется необходимость управления мотивацией и рассматривается наиболее эффективная форма управления деятельностью. Кроме того, будут представлены теории мотивации, способствующие лучшему пониманию геймификации. В заключении мы познакомим вас с понятием состояния потока и его значением в игрофикации.

Как и следует полагать, система внедрения игровых механизмов в неигровую деятельность, не может состоять из одного или двух элементов. В действительности их очень много, и отсутствие какого-то одного может кардинально повлиять на весь процесс игрофикации. По этой причине мы и познакомим вас с нужными элементами. Из второго урока вы узнаете о том, что такое игра и каковы ее особенности, а также о том, какие составляющие в ней должны присутствовать – это первая часть занятия. А во второй мы поговорим о триаде PBL – тройке самых важных элементов, которые должны присутствовать в геймификации любого процесса.

Вы, наверное, и сами знаете, что игр сегодня существует невероятное количество. Все они ориентированы на разные категории пользователей и игроков и отличаются своими особенностями – игровыми механиками. Им и посвящен третий урок, причем он носит исключительно практический характер. В нем мы расскажем вам о нескольких десятках самых разных игровых механик, от совсем простых до более сложных. Интересно то, что основой урока стали материалы тематических порталов, специализирующихся на создании игр, а каждая механика сопровождается примером, облегчающим понимание ее сути.

Любая игра подразумевает наличие в ней игроков. Но игроки, как и сами игры, могут быть разными, что зависит от множества психологических, поведенческих и личностных характеристик. К тому же каждая игра должна быть разработана так, чтобы принимать участие в ней могли и хотели игроки всех категорий. О них и пойдет речь в уроке. В качестве информационной базы для этого урока мы взяли классификацию психотипов игроков, созданную одним из пионеров в области геймификации – Ричардом Бартлом. Вы узнаете о четырех группах игроков и их особенностях, поймете, в чем состоят различия между ними и как сбалансировать их в игре. Кроме того, мы поговорим о том, как определяются психотипы людей и дадим немного дополнительной информации для размышления.

Пятый урок поможет вам собрать все рассмотренные до этого элементы воедино

Другими словами, из него станет понятно, как создается система геймификации, что нужно делать, чем руководствоваться и на что обращать внимание. Вам будут предложены этапы построения игровой системы от Кевина Вербаха – профессионала и известного специалиста по геймификации, а также несколько примеров выбора игровых механик, исходя из целей проекта

В заключении мы расскажем о том, как внедряются в систему игровые элементы. А в качестве дополнения вы сможете познакомиться самыми распространенными ошибками в геймификации и советами на тему того, как их избежать.

Теперь же несколько слов о том, как проходить занятия.

Что такое геймификация и как она влияет на продуктивность сотрудников

По статистике, 70% HR-менеджеров не до конца разбираются, что такое геймификация. Что ж, будем разбираться Геймификация – это способ нематериальной мотивации персонала с использованием методов и инструментов, аналогичных тем, что применяются в компьютерных играх.

Геймификация повышает вовлеченность сотрудников на 48%, а 72% сотрудников считают, что благодаря ей они работают усерднее и продуктивнее. 

Как геймификация используется в HR?

В HR-сфере геймификация используется, чтобы разбавить рутинную рабочую атмосферу интерактивами. В результате у сотрудников повышается эффективность и вовлеченность. Игрофикация применяется в следующих задачах.

1. Привлечение и наем кандидатов

Процесс найма можно легко превратить в игру и награждать кандидатов значками или баллами на каждом этапе воронки от отклика на вакансию, до приема на работу. 

Дополнительный стимул на этапе отбора поможет не только выявить наиболее квалифицированных кандидатов, но и помочь им в адаптации. Геймификация увеличивает продуктивность работы новичков, поскольку они изначально мотивированы на успешное завершение испытательного срока.

2. Обучение и развитие

Любое скучное обучение может стать увлекательным, если представить его в виде игры. В игре сотрудники выполняют различные задания, решают задачи, чтобы получить очки, и переходят на следующие уровни развития. 

По данным исследования TalentLMS 2019 года, 30% сотрудников хотели бы геймифицировать корпоративные тренинги на соответствие должности, 18% – тренинги по продуктам и сервисам, 16% – тренинги для развития технических навыков. 

У сотрудников также спрашивали, как они себя чувствуют, проходя геймифицированное обучение, и 62% ответили, что ощущают себя более мотивированными, в сравнении с традиционными лекциями.

3. Развитие корпоративной культуры

Применение геймификации в развитии корпоративной культуры поможет вам поддерживать вовлеченность сотрудников и уменьшить текучесть персонала.

Вознаграждайте сотрудников за внутрикорпоративные активности, участие в мероприятиях, тимбилдингах, волонтерских программах. Кроме этого, можно награждать сотрудников баллами за поддержание ключевых ценностей компании.

4. Удержание сотрудников и создание карьерной карты

Применение геймификации в профессиональном развитии сотрудников помогает создать карьерные карты, основанные на целях компании. Они будут показывать сотрудникам, какие действия им нужно выполнять для продвижения по карьерной лестнице. 

Геймификация также помогает руководителям HR-отделов создать в коллективе интерактивную и позитивную рабочую атмосферу. Это будет удерживать персонал, поскольку сотрудники будут мотивированы и нацелены на положительный результат своей работы. 

Работает геймификация по принципам обратной связи, мотивации, бонусов, статусности и вознаграждения. Рассмотрим каждый из них подробнее. 

Обратная связь

Сотрудники получают обратную связь с постепенным погружением в проблемные моменты. Таким образом, у них появляется чувство азарта, пробуждается любопытство и интерес. 

Благодаря обратной связи сотрудники понимают свои ошибки и знают как их исправить. Это помогает им быть более эффективными и постоянно развиваться. 

Мотивация

Согласно В.К. Вилюнасу, мотивация представляет собой систему процессов, которые отвечают за пробуждение личных мотивов человека и его деятельность. В геймификации она базируется на получении удовольствия. Даже виртуальный приз или незначительное вознаграждение – это хороший первоначальный мотиватор. 

Для вознаграждения лучше использовать нематериальные призы. Определите, что мотивирует каждого сотрудника и вознаграждайте его именно так.

Когда сотрудник почувствует вкус победы, он неизменно захочет её повторить и будет эффективно работать

Важно знать, что движет человеком, тогда геймификация достигнет наибольшего эффекта. . Бонусы и поощрения

Бонусы и поощрения

Даже небольшие бонусы или подарки доставляют человеку удовольствие, привлекают внимание и вызывают любопытство. Таким образом, сотрудник прилагает максимальные усилия, чтобы достичь цели, а при наличии конкуренции в нем зарождается еще и дух соперничества. . Статус

Статус

Геймификация должна быть организована в виде соревнования, в котором сотрудник может продемонстрировать другим свои способности и успехи. 

Основатели тренда

Идея геймификации возникла сразу у нескольких людей по всему миру и в разных отраслях. Они применяли этот метод, но не придавали этому никакого названия. Сам термин геймификация появился еще в 2003 году, но стал широко употребляться только в 2010 году. Отцом-основателем тренда можно считать бизнес-консультанта из Канады Габе Цихерманна. Он является соавтором книг «Маркетинг, основанный на играх» (2010 г.) и «Геймификация средствами дизайна» (2011 г.). Кроме того, он председатель Gamification Summit и редактор блога. А в 2010 году на выступлении Ted Talks, известный разработчик игр Джейн МакГонигал выступила с речью «Компьютерные игры могут изменить мир к лучшему» и волна геймификации началась по всей планете.

Что важно при внедрении геймификации в работе?

Игровые механизмы могут в разы увеличить производительность персонала и, соответственно,положительно повлиять на рост показателей компании. Поэтому, чем раньше ввести геймификацию в корпоративную культуру, тем лучше

Но здесь важно учитывать нюансы

Чёткое сообщение цели и процесса игры
Например, вы хотите использовать геймификацию, чтобы побудить команду по продажам закрыть определённое количество контрактов за три месяца. Для этого необходимо сообщить команде следующие факторы:
Цели игры
Критерии выигрыша
Награды за победу, второе место и т. д.
Преимущества для бизнеса и человека от достижения целей
Правила, особенно те, которые дисквалифицируют сотрудника.
Когда вы применяете геймификацию в работе, правила игры должны быть кристально ясны для всех участвующих сотрудников с самого начала

Никто не хочет участвовать в нечестной гонке!
Не забывайте, что чувство цели так же важно, как и чувство достижения. Убедитесь, что вы сообщаете конечную цель так же чётко, как критерии и награды за победу.

Желаемое вознаграждение
Не всем нужны одни и те же стимулы

Вознаграждения, предлагаемые за высокие достижения в геймификации, должны быть актуальными и желанными для сотрудников.
Например, если вы проводите программу «звёздный сотрудник», которая поощряет выдающиеся достижения, будет ли просто статуса или кубка достаточно для долгосрочной мотивации? Обещание более крупного приза, например, выходные в СПА-центре, может быть более эффективным для мотивации сотрудников.
Кроме денежных призов люди жаждут признания. Например, вы можете пригласить победителя на обед с советом директоров или с руководителем отдела.

Подвох геймификации в том, что иногда признают только самых успешных участников игры. Но цель же вовлечь всех. Для этого важно отмечать участие так же, как и достижения. Подумайте о вознаграждении, которое можно предложить за прохождение учебного курса или выполнение KPI.

Как и в случае с любой новой инициативой, необходимо анализировать успехи провалы, чтобы совершенствоваться. У геймификации много преимуществ, но это не панацея. Некоторые вопросы она может не исправить. Разработайте простую панель аналитики, чтобы отслеживать, насколько программа геймификации соответствует поставленным целям. Можно мониторить количество сотрудников, участвующих в программе, сколько из них достигли целей и насколько улучшилась общая производительность труда во время или сразу после программы геймификации.

Рефлексия с сотрудниками
Заканчивайте каждую игру подведением итогов и обсуждением главные успехов и неудач. Допустим, менеджер не смог закрыть достаточное количество контрактов в рамках трёхмесячного задания отдела продаж. Как показать сотруднику, что он мог бы сделать по-другому для достижения цели? Здесь помогут модели обратной связи, они просты в использовании и эффективны для донесения комментариев.

Геймификация обучения персонала в крупных компаниях: когда её стоит внедрять

Игрофикация заключается не в том, чтобы играть в игры и видеоигры на тренингах, а в том, чтобы использовать эффективный способ побуждения людей к действию. Поэтому сначала вам нужно знать, к чему вы хотите их побудить и какова цель.

Также, нет смысла мотивировать людей на участие в онлайн и офлайн образовательных курсах, которые неактуальны с точки зрения их положения (должности, обязанностей). Это пустая трата времени как работника, так и работодателя.

Обман не окупается, поэтому не стоит искусственно убеждать людей стремиться к знаниям. Показывая им, как и почему новые профессиональные компетенции могут привести к их развитию и карьере, они почувствуют подлинную мотивацию действовать в этом направлении.

Как создать и внедрить систему геймификации

Разработка и внедрение системы геймификации предполагает несколько ключевых этапов:

1. Определение целей и задач

Прежде всего, важно определить, какие цели и задачи будут решаться с помощью геймификации. Например, увеличение вовлечённости, мотивации, улучшение навыков или компетенций

2. Выбор платформы и инструментов. После определения целей следует выбрать платформу или инструменты для создания и поддержки игровой системы. Это может быть готовый игровой движок или платформа для создания игр, система управления обучением (LMS) с функциями геймификации, мобильное приложение или веб-сайт.

Некоторые игровые механики, такие как баллы, уровни и награды, можно применять в рамках обычных рабочих или учебных процессов без использования специализированных программ или приложений. Например, сотрудники могут получать баллы за выполнение задач, повышать свой рейтинг после достижения установленных результатов и получать награды за достижение целей.

3. Разработка системы оценок и поощрений. Следующим шагом является разработка системы оценок, уровней и наград, которые будут стимулировать участников достигать поставленных целей. Баллы, уровни, достижения, виртуальная валюта и реальные призы могут быть использованы в качестве поощрений.

4. Тестирование и оптимизация. Перед внедрением системы геймификации в рабочий процесс или образовательную программу необходимо провести её тестирование и оптимизацию. Это поможет выявить и устранить возможные проблемы и улучшить эффективность системы.

5. Коммуникация и обучение

Важно обеспечить коммуникацию и обучение всех участников о внедряемой системе. Это включает объяснение целей, правил, системы оценок и наград, а также предоставление обратной связи по результатам работы

Чего не стоит делать, внедряя систему геймификации

Чтобы система геймификации давала результат, важно избегать ряд некоторых моментов:

Не стоит перегружать систему деталями и правилами. Слишком сложная система может запутать участников и снизить их мотивацию.
Не стоит использовать игровые механики только ради самих механик. Геймификация должна быть основана на реальных целях и задачах, которые она помогает решать.
Не стоит игнорировать обратную связь и анализ результатов. Регулярный сбор обратной связи и анализ данных помогут улучшить эффективность системы и адаптировать её под нужды участников.
Не стоит считать геймификацию панацеей. Игровая механика — это только один из инструментов, который может быть полезен для мотивации и вовлечения

Важно использовать его вместе с другими методами и подходами для достижения наилучших результатов.

Какие психологические аспекты управления людьми считаете важными

В нашей компании каждый может быть №1 — в своём деле.

К сотрудникам важно относиться как к личностям, а не причёсывать всех под одну гребенку. Не изыскивать сильные стороны, а максимально использовать потенциал каждого и давать подходящие конкретному сотруднику задачи

Кто-то «эгегей!» и в путь, а кто-то любит спокойствие и рутинные задачи.

Мы сами пользуемся геймификацией для поддержания атмосферы и вовлечения сотрудников. Ведь если у ценного сотрудника только одна связь с компанией — денежная, то это тонкая ниточка. Её легко разорвать более высокой зарплатой. А если человека с компанией связывает много ниточек — зарплата, интересные задачи, крутые коллеги, плюшки, — это уже целая мотивационная сеть.

Геймифицированная мотивация позволяет протянуть взаимодействие сотрудника и работодателя по многим ниточкам.


Обязательно надо отдыхать вместе, а не только работать — оно сближает. Спасибо коллегам, что пару лет назад озвучили запрос на совместный досуг, а в этом году единогласно подтвердили: «Продолжать!»

Геймификация в бизнесе – будущее или реальность

Представьте себе среднестатистический отдел продаж. Состоит он из 20 торговых представителей. Обычно возраст этих специалистов редко превышает 25 лет. Продажник, который засиживается на этой должности более 1 года – плохой специалист). В этом возрасте психика человека настроена таким образом, что постоянно ищет новые эмоции от жизни.

Так называемое поколение Y, проводит в основном свое время за гаджетами, ненормированно потребляя контент или же играя в игры. А что если взять эту мощную энергию, да и направить в нужное русло? Что если заставить, к примеру, продавцов поверить в то, что продажи – такая же ролевая игра, как и компьютерная, но намного более интересная.

Ведь ставки в ней не виртуальные, а вполне себе реальные. Поэтому во многих успешных компаниях решили провести геймификацию большинства бизнес-процессов. Другими словами, они превратили то, что было серым и рутинным в то, что стало интересным.

Геймификация в бизнесе – перенос лучших идей из игровых механик в бизнес-процессы. То есть, берем все лучшее, что есть в игре и присваиваем для конкретных задач. Хотите повысить продажи? Сделайте это игрой для сотрудников. Хотите больше клиентов? Предложите поиграть им в игру.

Скорее всего так подумал однажды Гейб Зикерманн, когда вводил термин геймификация в своих услугах по бизнес консультированию. К слову, впервые это понятие появилось в 2010 году в одной из его книг.

Основные задачи игры в бизнес

Перенести фокус внимания человека из виртуального мира в реальный – одна из главных задач геймификации. Основная идея – то, что доступно в виртуальном мире, можно реализовать в работе. А кроме того, внедрение элементов игры помогает избавиться от основных проблем в бизнесе.

Рутина

Еще Генри Форд заметил, что сотрудники на конвейерном производстве со временем настолько вовлекаются в рабочий процесс, что начинают делать однотипные действия на автомате и допускать много брака. Но американскому автомобильному магнату было в то время не до геймификации. Благо, тогда еще не было компьютерных игр.

Он решил эту проблему путем установки под нестандартным углом унитазов в туалетах. Это помогало взбодриться работнику во время технологического перерыва и вновь с должным фокусом внимания приступить к выполнению работы.

Скука

Раскрою секретный секрет). Большинство так называемого офисного планктона, в свободное от работы (читай в отсутствии начальства) время, играет в онлайн компьютерные игры. Что заставляет людей просиживать часы своей жизни на работе, вместо того, чтобы быстрее сделать поставленные задачи и уйти домой – для меня загадка.

Но геймификация крайне необходима, если персонал находится постоянно в режиме эмоционального выгорания. Пик таких состояний у сотрудников – середина весны и осени. Это время, когда праздников никаких нет, а летний отпуск еще далеко за горизонтом.

Эмоциональное выгорание

Премии, бонусы, KPI, корпоративы. Они уже не действуют так, как раньше. Люди привыкли к этим инструментам для повышения мотивации.

Геймификация дает возможность не просто мотивировать сотрудников, а привнести элементы азарта и спортивного состязания в рабочий процесс. Нужно только прописать правила игры для всех участников так, чтобы они были всем понятны и выполнимы.

Некоторые выводы. В мире информационного перегруза добиться от человека прогнозируемой реакции все сложнее и сложнее. Но если постараться изменить его отношение к происходящему, то можно получить совершенно другие результаты.

В каком коллективе внедрять игрофикацию?

При всех плюсах технологии стоит учитывать, что она подходит не для каждого коллектива. Вряд ли есть смысл внедрять технологию в коллективе, где большинство сотрудников среднего и пожилого возраста, для них это будет неинтересно и может наоборот демотивировать.

Совсем иначе воспримут игрофикацию поколения миллениалов и зумеров. Для них не свойственно отношение старшего поколения к продвижению по карьерной лестнице. Их цель не статус и должность. Работа для поколения Y и Z — любимое дело, руководитель — наставник и вдохновитель. В отличие от старшего поколения, миллениалы и зумеры хотят получать от работы удовольствие и не согласны на работу только ради денег. Именно поэтому сейчас зашла речь о геймификации как о способе мотивации.

Игрофикация предполагает оценку достижений сотрудников, поставленных перед ними KPI, и награду за выполнение целей — бонусы и подарки.

Основные задачи внутренней геймификации

Игрофикация помогает в следующих задачах:

  • адаптация новых работников;
  • вовлечение в рабочий процесс и командную работу;
  • обучение персонала;
  • решение проблем с текучкой кадров;
  • здоровая конкуренция между сотрудниками;
  • сплоченность коллектива;
  • повышение эффективности и производительности труда каждого.

Геймификация помогает корректировать рабочий процесс под нужды коллектива. Например, с её помощью можно адаптировать новый персонал — переход на новую работу и знакомство с коллективом и обязанностями всегда стресс. Одна из компаний устраивает театрализованные представления с участием новичков, что помогает познакомиться с коллегами в более непринужденной обстановке. Игрофикация также помогает изменить отношение работников к рутинным задачам, которые их утомляют. Внедрив элемент игры, который будет вызывать положительные эмоции, можно отрегулировать поведение сотрудников на пользу компании.

Пример внедрения геймификации в процесс адаптации новых сотрудников

Кристина Стулова,руководитель направления обучения и развития ГК «Обувь России»

В 2018 году в связи с активным развитием розничной сети и расширением штата мы решили попробовать использовать элементы геймификации в процесс адаптации новых сотрудников. Проект внедрили на базе обучающей программы ISpring, где есть возможность автоматически выставлять необходимые баллы за каждое целевое действие.

Если сотрудник успешно и своевременно проходит этапы адаптации, ему начисляются баллы, и он получает поощряющее сообщение для продолжения программы. Также работник может посмотреть свою оценку в общем рейтинге коллег из разных городов, которые проходят адаптацию, и сравнить свой результат. Таким образом, проявляется соревновательный дух и обеспечивается большая вовлеченность в процесс, чем при стандартном подходе к обучению. Элементы игры позволили, во-первых, повысить скорость прохождения программы адаптации и сократить общее время с 3 месяцев до 2 месяцев; во-вторых, быстрее выйти на плановые показатели работы; в-третьих, снизить текучесть новичков. Также у сотрудников есть возможность общаться с коллегами из разных городов и обмениваться опытом.

Кроме этого, геймификация помогает вовлекать и удерживать сотрудника в компании. Если сотрудник связан с компанией только финансово, то его легко переманить более высокой зарплатой. Когда человек занят в своей компании интересным ему делом, его окружают приятные ему люди, он получает за работу достойную зарплату и бонусы, переход в другую компанию становится менее привлекательным.

Геймификация работает в том случае, если в компании нет финансовых или организационных сложностей. Если зарплата не выплачивается месяцами, права работников не соблюдаются, никакие игры не решат проблему текучки кадров. Геймификация базируется на потребности в признании и самореализации, но она не будет работать без удовлетворения у сотрудника базовых потребностей, которые обеспечивает в том числе зарплата и безопасная среда на рабочем месте.

Однако некоторые эксперты отмечают, что игрофикация может отрицательно сказаться на ответственности сотрудников, излишне расслабить и отвлечь от выполнения других важных задач. Чтобы нивелировать эти риски, необходимо прорабатывать методику в зависимости от того, какие проблемы компании нужно решить. Например, в условиях текучки кадров на фоне финансового благополучия может помочь стратегия накопления. Если цель — повысить продажи, то лучше работают «быстрые» бонусы, когда сотрудник буквально день в день получает награду, то есть сразу видит результат и оценку своих стараний.

Что такое геймификация?

Что такое геймификация? Кто-то называет ее очередным маркетинговым приемом, а кто-то пророчит ей статус самого популярного тренда ближайшего будущего, о котором будет говорить буквально каждый. Как бы то ни было, интерес к этому явлению обусловлен стремлением людей найти средство, при помощи которого можно повысить интерес к любой деятельности, вовлеченность сотрудников организаций в работу, а также сделать систему вознаграждений и поощрений в компаниях более открытой и доступной.

Кроме того, если взять во внимание результаты исследований, проведенных компанией Gallup совсем недавно (они показали, что 71% работающих жителей США либо «не вовлечены», либо «не совсем вовлечены» в выполняемую работу), игрофикация привлекает к себе все большее внимание руководителей HR-подразделений. Вот как трактует геймификацию исследовательская компания Gartner: геймификация – это концепция, основанная на применении игровых механик, методов, принципов и приемов к неигровым видам деятельности, таким, к примеру, как подбор персонала, образование или пропаганда здорового образа жизни

Специалисты Gartner считают, что уже в ближайшие несколько лет свыше 70% крупнейших корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, направленным на решение самых разных задач, от овладения навыками до улучшения общего состояния организма

Вот как трактует геймификацию исследовательская компания Gartner: геймификация – это концепция, основанная на применении игровых механик, методов, принципов и приемов к неигровым видам деятельности, таким, к примеру, как подбор персонала, образование или пропаганда здорового образа жизни. Специалисты Gartner считают, что уже в ближайшие несколько лет свыше 70% крупнейших корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, направленным на решение самых разных задач, от овладения навыками до улучшения общего состояния организма.

Интересно узнать и о том, что в недавнем отчете «Будущее геймификации», подготовкой которого занимались Университет Илон и компания Pew Internet, говорится об опросе, проведенном интернет-экспертами на тему того, насколько серьезно игровые методы способны улучшить процессы вовлечения, мотивации и обучения. Оказалось, что 53% опрошенных считают, что к 2020 году применяться геймификация будет на рабочих местах в сферах заботы о здоровье, коммуникации, маркетинга, образования и многих других.

Профессионал в области игрофикации Карл Капп убежден, что ее суть состоит в том, как быстро она будет распространена среди представителей всех поколений людей по всему миру. Также он утверждает, что один из самых важных элементов этой методики – вознаграждения – способен поддерживать вовлеченность людей в проекты и мотивировать к межличностному взаимодействию.

К слову заметим, что сегодня игрофикация уже начала стремительно набирать обороты, ведь игровые системы применяются такими компаниями с мировыми именами как Aetna, Deliotte, Marriott и другими. Даже Министерство обороны США использует игровые механики и технологии для привлечения и развития своих сотрудников.

И, раз уж мы говорим о том, что такое геймификация, будет очень кстати рассказать и о принципах этой системы. Кстати, эту информацию вы уже можете брать на заметку для своей будущей практической деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: