В вашей памяти есть кнопка удалить: как ее нажимать

Наша память и кнопка “удалить”: научитесь ею пользоваться

Основные тезисы

Термин «ассоцианизм» введен в XVII веке английским мыслителем Локком. Сама концепция получила широкое распространение спустя полвека, хотя метод представления работы мозга с помощью схожих образов описан еще Аристотелем и Платоном. Представители ассоцианизма наделяли этот принцип ролью ведущего или единственного механизма для деятельности и развития психики и сознания человека.

Примечательно, что для Локка, основателя эмпирического исследования психики, все рассмотренные им явления умственной деятельности относились к индивидуальному опыту конкретного человека, то есть ученый осознанно исключал из своих исследований сущность души и ее влияние на личность.

Ключевым механизмом появления сложных идей Локк считал ассоциацию. К сочетанию идей, являющимися неверными, то есть не отвечающими естественному существованию человека, ассоцианистическая теория относила любые сложные мысли (решения/задумки), которые «часто соединяются так, что их не разделить впоследствии».

Примером ассоциации по Локку становятся:

  • симпатии;
  • суеверия;
  • антипатии.

Философ ввел термин весьма ограниченно. После него последовала активная разработка этого механизма сознания, результатом которой стало появление ассоциативной психологии.

Локк утвердил следующую схему возникновения идей через ассоциации:

  1. Ощущения в процессе развития опережают умственную деятельность.
  2. Простые идеи через ассоциации соединяются в более сложные.
  3. Опыт становится основой знания, источниками опыта выступают рефлексия и ощущения.
  4. Не существует врожденных ассоциаций.

Концепция стала активно использоваться в педагогике, со временем получила развитие в психологии личности. Психологическая школа ассоцианизма стремится установить исключительно причинное исследование поведения личности.

В основе направления лежит тезис о последовательности идей, которые отражают воздействие внешних факторов на человека.

Весьма строгим постулатам на смену пришли теории, которые берут начало от идей Руссо и отводят ключевую роль в формировании личности внутренних особенностей развития человека.

К началу XIX века были сформированы принципы ассоцианизма:

  • понятие души — нечто, способное к познанию;
  • психика состоит из простейших элементов — ощущений;
  • сложные мысли возникают на основе ассоциаций из простых частей;
  • все знания о душе — результат самонаблюдений. Человек может изучать только собственный мир, внутренняя духовная жизнь другого человека недоступна к исследованию посторонним.

Для ассоцианизма каждый человек представляется одиночкой, который живет в сообществе одиночек. Внутренний мир личности противопоставляется внешней среде, и между ними существует жесткая грань.

Достижения науки на рубеже XIX и XX веков внесли изменения в восприятие психики ассоцианистами. Некоторые ученые внесли дополнительные аспекты изучения мыслительной активности человека.

Так, Дарвин изменил трактовку проявления эмоций, Сеченов разработал учение о рефлексах мозга.

В современной психологии ассоцианизм считается важным течением, в котором к исследованию поведения человека применяется строго причинный подход. Ассоциация становится основным механизмом психологической деятельности личности. Мышление сводится к совмещению нескольких образов в памяти с ассоциациями (по контрасту с объектом, по сходству и проч.).

Как смена обстановки способствует обучению и творчеству

Смена обстановки – это переход от привычного окружения и активно взаимодействие с новыми местами, людьми, ситуациями. В таком процессе человек сталкивается с новыми впечатлениями и вызывает активное функционирование мозга. Оказывается, что смена обстановки имеет положительный эффект на обучение и творческую деятельность.

1. Развитие когнитивных способностей.

Новые места и ситуации требуют от нас быстрого анализа и поиска решений. Это способствует развитию креативного и логического мышления. Когда мы вынуждены адаптироваться к новой среде, наш мозг активно работает, происходит активизация нейронных связей, что помогает нам лучше понимать окружающий мир.

2. Вдохновение и новые идеи.

Смена обстановки обогащает наши знания и опыт. Встреча с новыми людьми, исследование новых мест и культур – все это способствует появлению новых идей и вдохновляет на творческую деятельность. Интересные впечатления и моменты стимулируют наше воображение и могут приводить к сильным волнениям, которые положительно влияют на процесс обучения и творческого поиска.

3. Улучшение концентрации.

Среда, которая нас окружает, влияет на наше внимание и концентрацию. Если мы проводим все время в одной и той же среде, вероятность отвлечения и падения концентрации увеличивается

Смена обстановки помогает нам избежать рутины, восстановить наш интерес и повысить нашу способность концентрироваться на задаче. Мы становимся более открытыми к новым идеям и можем лучше понять проблему, которую мы пытаемся решить.

4. Повышение мотивации.

Наши эмоции и настроение играют важную роль в обучении и творческом процессе. Смена обстановки позволяет нам избавиться от стресса и напряжения, которые могут возникать в привычной среде. Новый опыт и возможность отдохнуть от рутинной работы влияют на наше настроение и мотивацию. Когда мы чувствуем себя более вдохновленными и энергичными, мы готовы принять вызов и достичь новых результатов.

5. Создание новых связей.

Смена обстановки часто предполагает взаимодействие с новыми людьми и создание новых связей. Это очень полезно для обучения и творчества, так как мы можем узнавать новую информацию и искать поддержку и вдохновение от других людей. Общение с людьми, которые имеют различный опыт и точки зрения, может значительно обогатить наше понимание и помочь нам развиваться и расти.

В целом, смена обстановки является мощным инструментом для обучения и творческой деятельности. Она помогает нам развивать когнитивные способности, находить новые идеи и вдохновение, повышает нашу концентрацию и мотивацию, а также создает новые связи. Поэтому, если вы хотите стимулировать свой ум и выходить за пределы своей зоны комфорта, попробуйте сменить обстановку и открыть для себя новые возможности!

Типы ассоциативных связок

Впервые классификацию образов создал Аристотель, его типология используется и современными психологами.

Мыслитель разделил ассоциативные связи на 3 группы:

  1. Смежность — частый вид появления образа, появляется при регулярном восприятии нескольких объектов одновременно. Шум воды может вызвать ассоциацию с отдыхом, аромат выпечки — с домом. К этому типу связок относятся вербальные образы, которые могут формироваться из идиом, поговорок. Вместе с возникновением слова «дуб» может появиться ассоциация «могучий». Связка по смежности чаще проявляется посредством действительной связи между предметами и/или действиями. Звезды ассоциируются с ночью, перчатки — с кистями рук.
  2. Сходство. Для возникновения такой связи объекты должны быть похожи в одном или нескольких характеристиках: цвет, форма, эмоциональный отклик личности на предметы и проч. Небо вызывает связь с морем, заснеженная поляна — с белой тканью.
  3. Контраст. Наиболее сложный тип, малоизученный, необоснованный научно. В сознании возникает связь с образом как реакция на его противоположность предмету или явлению. Большинство людей вспоминает при упоминании лета зиму, услышав слово «свет» — вспоминают о темноте.

Что происходит, когда нарушаются связи между полушариями?

Правое и левое полушария, как известно, выполняют разные функции. Во время бодрствования связь между полушариями выражена не очень сильно. Основная масса людей, решая ежедневные задачи, как правило, задействует какой-то один набор функций: анализ или интуицию, мысль или образ, логику или чувства. Хотя очевидно, что наибольший успех приносит использование этих наборов во взаимодействии друг с другом.

Если эта связь не функционирует, то нарушаются функции головного мозга и других органов (развиваются психические недуги, болезни мочеполовой, сердечной, нервной систем и пр.), имеются различные отклонения и патологии в развитии психомоторики, интеллекта или физиологии.

Празднование Дня единых действий

Каждый год 1 сентября множество организаций и людей проводят День единых действий, чтобы показать солидарность и сделать что-то полезное для своего общества. В этот день многие люди выбирают специальные проекты и инициативы, которые помогут решить социальные проблемы и улучшить качество жизни окружающих.

Празднование Дня единых действий может проходить в различных форматах. Некоторые организации организуют специальные мероприятия, такие как благотворительные концерты, ярмарки или спортивные соревнования. Другие предлагают своим сотрудникам принять участие в добровольческих работах, таких как уборка парков, строительство детских площадок или посадка деревьев.

Для участия в Дне единых действий люди могут присоединиться к уже существующим проектам или организовать свою собственную инициативу

Важно выбрать проект, который соответствует вашим интересам и навыкам, чтобы вы смогли полностью вложиться в выполнение задачи. Многие организации предлагают каталог проектов, в которых можно выбрать подходящую инициативу

Один из популярных способов отметить День единых действий — это собрание друзей, соседей или коллег и совместное участие в одном проекте. Вы можете организовать команду для уборки местного парка или помощи в местном приюте для животных

Важно помнить, что участие в Дне единых действий — это не только возможность помочь другим, но и время для общения, сотрудничества и создания новых связей

В рамках празднования Дня единых действий также часто проводятся просветительские мероприятия и обучающие семинары. Многие организации приглашают экспертов, которые делают доклады о социальных проблемах, а также делятся опытом в решении этих проблем. Это может быть полезным для тех, кто хочет получить больше знаний о текущих вызовах и возможностях для улучшения своего окружения.

В целом, празднование Дня единых действий представляет собой отличную возможность показать свою солидарность, делать что-то полезное для общества и получить удовлетворение от того, что вы сделали что-то хорошее. Участие в Дне единых действий может быть как индивидуальным, так и коллективным, и в любом случае это будет важным шагом к созданию более справедливого и устойчивого общества.

Что означает энергетическая связь

Фото автора Ryan Arya: Pexels

Сначала попробуем разобраться, есть ли у тебя энергетическая связь с мужчиной, но сделаем это, с точки зрения психологии. Ответь на несколько вопросов:

  • Когда с тобой что-то происходит, начинаешь ли ты мысленный разговор с мужчиной или обращаешься к нему? Делишься впечатлениями, страхами? Рассказываешь о своих мечтах?
  • Часто ли видишь в толпе людей, которые напоминают тебе о нем?
  • Ощущаешь ли сердцебиение, когда думаешь о мужчине?

Меняются ли твои эмоции, когда ты говоришь с ним? Например, он звонит по телефону, начинает что-то рассказывать, а у тебя тут же падает настроение или, наоборот, улучшается?

Видишь ли ты его в своих снах, как значимого и важного для тебя человека?

Когда ты знаешь, что ему плохо, то плохо и тебе.

Если на какие-либо вопросы ответ – утвердительный, скорее всего, ты сохраняешь с ним энергетическую связь, возможно, вопреки собственным желаниям и целям. Она устанавливается, когда ты влюбляешься, настраиваешься на этого человека. Разрушается вместе с обидами, разочарованием, полным разрывом отношений.

Иногда избавиться от тонкой, но удивительно прочной связи с мужчиной не получается, даже если человек ушел из жизни. Какая-то часть тебя (подсознательное, образ из детства) продолжает отношения с ним. Возможно, причина – в зависимости, которая остается частью отношений, как бы это ни отрицалось.

В такой ситуации рекомендуется выполнять упражнения, направленные на разрыв энергетической связи.

Упорядочивание информации

Обсидиан предоставляет несколько способов упорядочить и организовать информацию в своих заметках. Это позволяет быстро находить нужную информацию, создавать систему ссылок и легко навигировать по своей базе знаний.

Один из способов упорядочить информацию — это использование заголовков различных уровней. Заголовки помогают структурировать текст, выделять основные идеи и отделять различные разделы заметки. В обсидиане заголовки создаются с использованием символов #, ##, ### и так далее. Чем меньше символов, тем выше уровень заголовка.

Еще один способ упорядочить информацию — это использование списков. В обсидиане можно создать маркированный список с использованием символов -, + или *. Также есть возможность создать нумерованный список, просто поставив цифру и точку в начале строки.

Для более сложной структуризации информации в обсидиане можно использовать таблицы. Таблицы позволяют организовать данные в виде сетки, состоящей из строк и столбцов. Для создания таблицы нужно использовать теги <table>, <tr> и <td>. Первый тег означает начало таблицы, второй — начало строки, а третий — ячейку таблицы.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3
Данные 1 Данные 2 Данные 3
Данные 4 Данные 5 Данные 6

Таблицы в обсидиане можно использовать для создания расписаний, списков задач, матрицы приоритетов и многого другого. Они помогут вам упорядочить информацию и быстро находить нужные данные.

Кроме заголовков, списков и таблиц, в обсидиане есть и другие способы организации информации, такие как использование тегов, поиск по ключевым словам и создание ссылок между заметками. Все эти инструменты совместно позволяют создать структурированную базу знаний и сделать вашу работу более эффективной.

Применение ассоцианизма в психологии

Внезапно появляющиеся нейронные соединения в мозговой коре используются врачами при выявлении психических отклонений с начала XX века.

Его доктрина утверждает, что этот очень глубокий уровень психики хранит скрытые желания и инстинкты, которые не соответствуют общественным моральным нормам. Фрейд утверждал, что подавление желаний становится причиной появления фобий, психических и физических недугов.

В современной психологической диагностике ассоциации используются для определения душевного состояния личности.

Представители ассоцианизма, в отличие от фрейдистов работают не со свободными образами, а с организованными явлениями, которые контролируются врачом.

Возможности применения ассоцианизма в диагностике делятся на 3 группы:

  1. Вербальные связи и образы. Примером служит тест о парных ассоциациях, в котором человеку нужно объединить в пары слова по смыслу (связка понятие-смысл), по фонетической схожести (начинаются на одинаковую букву). Вербальные тесты предлагают пациенту набор слов или выражений, на которые ему нужно сказать первое, пришедшее на ум, слово.
  2. Зрительные ассоциации. Человек изучает предложенные изображения, в большинстве случаев, абстрактные, затем сообщает, что ему напоминает выбранная картинка. Пример — тест Роршаха (Чернильные пятна).
  3. Творческие импульсы. Для выявления неосознанных образов, испытуемого просят нарисовать что угодно или написать рассказ на конкретную тему. Творчество высвобождает мышление и позволяет подсознанию подключиться к работе. Поэтому ассоциации возникают быстрее, процесс изучения уже сформированных становится проще.

Что нужно сделать?

Для восстановления этой связи можно применить направленное энергетическое воздействие с целью нейтрализовать энергетическую блокаду мозолистого тела. Восстановление связи между полушариями благотворно влияют на взаимосвязи, согласованность и улучшение обмена информацией в головном мозге. Выяснилось, что максимальных творческих достижений удается достичь во многом благодаря отличному информационному обмену мозговых полушарий. В результате можно достичь пять различных полезных эффектов:

  • улучшается основа для развития интуиции, воображения, креативного потенциала чувственной сферы и интеллекта,
  • усиливается качественное взаимодействие между движениями и умственной активностью,
  • увеличиваются скорости реакции, как пример развития сенсорно-моторной координации,
  • развиваются связи между участками, отвечающими за сознание и жизнедеятельность,
  • усиливается энергетика всего организма.

Ассоциация как связь

В контексте психологии слово означает спонтанное соединение двух объектов в головном мозге. Связь между воспоминанием и выдуманным образом, между предметами может быть создана неосознанно без привязки к конкретному раздражителю.

На появление связей влияют:

  • внешние факторы (запах, выражение, визуальный образ, звук);
  • собственные опыт и воспоминания человека.

Процессы жизнедеятельности становятся возбудителем появления ассоциации. Так, неприятные ощущения в желудке создают ассоциацию со съеденной пищей.

Мысли человека могут создать несколько образов или их цепочку. Часто можно заметить, что одна мысль «притягивает» вторую, третью и так далее. Таким действием мозг представляет человеку связь ассоциаций на конкретную мысль. Студент решает задачу, в процессе расчетов вспоминается аудитория и его однокурсники, после этого следует размышление о конкретном человеке — цепочка мыслей может длиться бесконечно долго, пока человек не заставит себя вернуться к исходной идее.

Мозолистое тело как связующее звено двух полушарий головного мозга

Мозолистое тело мозга — это толстые группы нервных волокон, соединяющие две половинки мозга друг с другом и обеспечивающие возможность быстрого обмена информацией между левым и правым полушариями (см. рис. 1). Они играют важную роль в восстановлении двигательных навыков после инсульта или при старении.

Этот органоид головного мозга представляет собой тонкую пластинку, соединяющую между собой оба полушария. Соответственно, он находится между ними. По форме мозолистое тело представляет собой дугу, которая удлинена посередине, сзади слегка утолщена, а спереди искривляется вниз. Если взглянуть на него сбоку, то оно будет иметь форму овала.

Так как мозолистое тело головного мозга находится между полушариями, то функции его очевидны: обеспечение обмена информацией между ними, то есть некое средство связи. Его нервные волокна объединяют между собой одноимённые и разноимённые части мозга. Кроме того, мозолистое тело соединяет, лобную часть с теменной, теменную с затылочной и так далее. Эта часть головного мозга позволяет производить слаженную и согласованную работу обоих полушарий, как в части моторики, так и в психической области.

Механизм прунинга

Давайте представим ваш мозг в виде сада. Только в нем вы выращиваете вовсе не фрукты, овощи или цветы, а налаживаете синаптические связи между мозговыми клетками. Это своего рода мосты, по которым перемещаются дофамин, серотонин и прочие нейротрансмиттеры.

«Глиальные клетки» работают в этом саду мозговыми садовниками. Они способствуют более быстрому прохождению импульсов между конкретными нейронами. Кроме того, есть еще один вид глиальных клеток, чья задача заключается в утилизации отходов, борьбе с сорняками, избавлении от вредителей и уборке опавших листьев.

Садовники, занимающиеся «подрезанием веток» в голове, получили в научных кругах название «микроглии». Они перерезают существующие синаптические связи. Вопрос только в том, как они понимают, какие именно синапсы необходимо ликвидировать?

Ученые только начали приближаться к разгадке этой тайны, но им уже известно, что синапсы, утратившие свою пользу для человека, помечаются специальным протеином C1q. И когда микроглии видят такую пометку, они связываются с этим белком и разрывают существующий «мост».

В итоге мозг расчищает почву для появления свежих и более устойчивых связей, повышая вашу обучаемость.

Важность сна

Ваш мозг самоочищается во сне!

Приходилось ли вам чувствовать, будто ваш мозг битком набит информацией? Так бывает во время изучения какого-то нового предмета или в попытках освоиться на новой работе. А порой это происходит без какой-либо видимой причины.

Под воздействием потока незнакомой информации мозг выстраивает новые связи, однако их пока нельзя назвать надежными. Для начала ему необходимо избавиться от всего лишнего, чтобы расчистить место для построения наиболее эффективных и упорядоченных нейронных связей. А происходит это во время сна.

Когда человек спит, его мозговые клетки сокращаются почти на 60%, чтобы дать возможность глиальным садовникам убрать ненужный «мусор» — старые синапсы.

Приходилось ли вам просыпаться после продолжительного ночного отдыха и замечать, насколько ваш разум чист, и как быстро одна мысль сменяет другую? Эффект от здорового сна можно сравнить с дефрагментацией жесткого диска компьютера.

По этой же причине дневной сон способствует улучшению когнитивных функций. 10 или 20 минут такого сна позволяют микроглиям быстро ликвидировать устаревшие синапсы, чтобы на их месте могли образоваться новые.

Если же вы постоянно недосыпаете, то любые попытки над чем-то поразмыслить становятся похожими на прогулку в непроходимых джунглях с мачете в руке.

Вы почти не продвигаетесь, и это приводит к истощению. И наоборот, мысли выспавшегося человека напоминают веселую прогулку по убранным тропинкам красивого парка, где ничто не заграждает обзор. И это очень бодрит.

5. Мозг нуждается в тренировках, как и мускулатура

В наш век развития электронных технологий, мы всё чаще пользуемся различными гаджетами, без них никуда, но нейробиологи рекомендуют тренировать собственный мозг, давая технике передышку. Организм человека можно сравнить с машиной, если какие-то механизмы не используются долгое время, то начинают ржаветь и портиться.

Поэтому нужно стараться время от времени, периодически делать подсчёты и расчёты самостоятельно, отказавшись от смартфона с калькулятором, строить маршруты передвижения по городу без навигатора, и удерживать планы на день в голове, не пользуясь электронным календарём.

Важность сна

Ваш мозг самоочищается во сне!

Приходилось ли вам чувствовать, будто ваш мозг битком набит информацией? Так бывает во время изучения какого-то нового предмета или в попытках освоиться на новой работе. А порой это происходит без какой-либо видимой причины.

Под воздействием потока незнакомой информации мозг выстраивает новые связи, однако их пока нельзя назвать надежными. Для начала ему необходимо избавиться от всего лишнего, чтобы расчистить место для построения наиболее эффективных и упорядоченных нейронных связей. А происходит это во время сна.

Когда человек спит, его мозговые клетки сокращаются почти на 60%, чтобы дать возможность глиальным садовникам убрать ненужный «мусор» –старые синапсы.

Приходилось ли вам просыпаться после продолжительного ночного отдыха и замечать, насколько ваш разум чист, и как быстро одна мысль сменяет другую? Эффект от здорового сна можно сравнить с дефрагментацией жесткого диска компьютера.

По этой же причине дневной сон способствует улучшению когнитивных функций. 10 или 20 минут такого сна позволяют микроглиям быстро ликвидировать устаревшие синапсы, чтобы на их месте могли образоваться новые.

Если же вы постоянно недосыпаете, то любые попытки над чем-то поразмыслить становятся похожими на прогулку в непроходимых джунглях с мачете в руке.

Вы почти не продвигаетесь, и это приводит к истощению. И наоборот, мысли выспавшегося человека напоминают веселую прогулку по убранным тропинкам красивого парка, где ничто не заграждает обзор. И это очень бодрит.

Переписка: наслаждайтесь общением в письменной форме

В наше время люди все чаще предпочитают использовать электронные сообщения или мессенджеры для общения. Тем не менее, переписка в письменной форме может быть не только удобным, но и интересным способом связи, особенно в осенний период, когда за окном холодно и скучно.

  • Письма: Отправка и получение писем по почте может стать приятным и непредсказуемым процессом. Ручная запись своих мыслей и чувств при создании письма создает более интимную связь, чем электронная почта. Кроме того, ожидание получения письма может стать небольшим праздником.
  • Заметки: Написание коротких заметок и записей для друзей или близких – это еще один увлекательный способ связи. Они могут быть написаны на обычных листочках бумаги и оставлены на видном месте или отправлены по почте. Такие заметки могут стать приятным сюрпризом и поднять настроение.
  • Дневники: Вести дневник – это не только способ излить свои мысли и чувства, но и анализировать прошедшие дни и события. Чтение своих записей с течением времени может быть интересным и полезным и поможет лучше понять себя и свои эмоции.
  • Открытки: Поздравления друзьям и близким с помощью открыток – другая особенная форма переписки. Выбор открытки и написание личного сообщения создает ощущение внимания и заботы, а получение открытки может стать радостным событием.
  • Рукописные сообщения: Отправка рукописных сообщений, как виртуальным путем, так и своими руками, добавляет личности и привлекательности. Писать вручную, использовать красивые шрифты и украшения — это способ обратиться к искусству и придать сообщению индивидуальности.

Итак, переписка в письменной форме – это отличный способ разнообразить общение и добавить немного магии в осеннюю скучноту. Попробуйте один или несколько из этих способов и насладитесь уникальностью каждого сообщения, отправленного или полученного.

Вы сами решаете, какая информация будет удалена

Уничтожению подлежат все синаптические связи с соответствующей меткой. Сохраняются лишь те, что пользуются спросом, поэтому будьте внимательны в своих мыслях. Так, если одержимо изучать всевозможные предположения о том, чем же закончится «Игра престолов», забыв о своей работе, то не нужно быть гением, чтобы понять, от каких синапсов ваш мозг избавится в первую очередь.

Если вы конфликтуете со своим коллегой по работе и думаете лишь о том, чтобы с ним поквитаться, а не о текущем проекте, то в конечном итоге вы станете изощренным мстителем, лишенным каких-либо новаторских идей.

Важно лишь то, на чем вы акцентируете свое внимание. Выбирая объект внимания, вы тем самым в буквальном смысле обретаете способность управлять собственным разумом

Конечно, никому из нас не под силу контролировать абсолютно все, что с нами происходит на протяжении дня. Но никто не мешает нам сознательно выбирать, как все эти события на нас повлияют, и в соответствии с этим построить в своем мозгу нужные нейронные связи.

Не стоит зацикливаться на том, что мешает вам двигаться вперед. Лучше подумайте обо всех тех вещах, которые делают вас лучше. Не просчитывайте возможные варианты исхода событий, замените это медитацией.

Очистите разум, направьте всю его энергию на то, что принесет вам пользу.

Здесь все зависит от стратегии. Вам следует использовать свой мозг с умом, будьте мудрыми. Мудрость приходит к человеку, когда он может противостоять соблазнам.

Таким образом, чтобы избавиться от ненужных знаний, просто перестаньте думать об этих вещах

Если же вы все равно о них вспомнили, просто переключите внимание на что-то другое

Перевод статьи —Your Brain Has A “DELETE” Button And Here’s How To Use It!  via КлуберФото — fit.thequint.com

published on
according to the materials

Почему так важен сон?

Было ли у вас когда-нибудь ощущение, что мозг переполнен? Возможно, при переходе на новую работу или при кропотливой работе над проектом. Вы слишком мало спите и при этом постоянно получаете новую информацию. В некотором роде ваш мозг действительно переполнен.

Когда вы узнаете много нового, мозг строит связи, но это неэффективные, временные связи. Он должен обрезать все эти связи и на их месте построить более четкие, эффективные пути. Этим наш мозг занимается, пока мы спим.

Пока вы спите, объем мозговых клеток может сократиться на 60%, чтобы дать возможность глиальным клеткам начать работу, убрать лишнее и обрезать синапсы.

Просыпались ли вы когда-нибудь после хорошего сна с чистыми мыслями и ясной головой? Так было потому, что в результате очистки и усиления связей, произошедших ночью, в вашем мозге теперь есть много места для приема и синтеза новой информации – то есть для обучения.

По этой же причине небольшие перерывы на сон улучшают ваши когнитивные способности. Если вы отправитесь вздремнуть на 10-20 минут, у ваших микроглиальных садовников будет возможность поработать – удалить неиспользуемые связи и освободить место для построения новых.

Заниматься умственной деятельностью при долгом отсутствии сна – то же самое, что прорубаться сквозь густые джунгли с мачете. Это трудно, медленно и утомительно. Пути переплетаются, и свет не может проникнуть внутрь. Умственная деятельность после хорошего отдыха – это приятная прогулка по регулярному парку. Дорожки ничем не перекрываются, и можно четко увидеть точки их пересечения, деревья прибраны, и можно видеть свой путь далеко вперед. Это воодушевляет.

Учиться, учиться, учиться

До недавнего времени считалось, что клетки мозга не восстанавливаются. Также считалось, что каждый участок мозга отвечает за конкретную область задач. Сейчас же утверждение о клетках опровергнуто, а рамки ответственности размыты. Причиной тому стали труды французского нейрохирурга Поля Брока. Его исследования показали, что мозг очень пластичен и способен создавать новые нейронные связи.

На фоне этого утверждения было поставлено немало экспериментов . Так, в Калифорнии от обезьян требовали выполнять действия одним пальцем. После чего на снимках до и после занятий наблюдался прирост нейронных связей.

Также было выявлено, что пациенты с дислексией (специфическим расстройством чтения) улучшают свои способности после продолжительных занятий по распознаванию звуков. Ответственная за эту способность часть мозга становилась больше и активней.

Важно и то, что человеческий мозг способен перенести навыки из «нерабочей» области в «рабочую». Таких результатов достигали люди, которые после инсульта утратили работоспособность части этого органа, но непрерывно его тренировали

Всё это и есть рождение нейронных связей — нейрогенез.

О живости ума людей, которые всю жизнь занимаются научной деятельностью, не стоит и говорить. Поэтому вывод напрашивается сам собой: нейроны, как и мышцы, нуждаются в постоянной тренировке.

Есть резон убить одним выстрелом двух зайцев: учиться не только для увеличения нейронных связей, но и с прямой пользой для жизни. Можно пройти курс «Развитие феноменальной памяти» . Упражнения для развития памяти полезны и как тренировка, и как получение нужного навыка. Можно начать легко запоминать все номера мобильного, большие объемы информации и быстро учить иностранные слова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: