«трафик разрушает душу»: the boring company маска открыла первый туннель

Все, что вам нужно знать о the boring company

Всё выше, и выше, и выше…

Рынок апартаментов продолжает набирать обороты. «Процентная ставка по ипотеке на жилье и апарты выровнялась, а лучший способ получать пассивный доход — инвестировать в апартаменты», — уверена Катерина Соболева.

«Выбор покупателя в пользу апартаментов или жилья в одной и той же локации будет обусловлен как ценой, так и целями приобретения», — рассуждает руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева. Апартаменты, по ее словам, могут выиграть за счет более низкой цены или более удачного расположения и интересных инфраструктурных опций. «Если объект покупается с инвестиционными целями, для сдачи в аренду, то инвестор с высокой долей вероятности будет рассматривать сервисные апартаменты. Если же покупатель ищет для себя жилье для постоянного проживания, то при прочих равных условиях он, скорее всего, остановится на квартире как на более понятном и привычном формате», — отмечает Ольга Трошева.

справка нового проспекта

ООО «Специализированный застройщик «Элемент» создано в 2020 году. Его совладельцами, по данным сервиса «Картотека.ру», в равных долях являются Виталий Коробов, экс-топ-менеджер архангельского девелопера «Аквилон», и предприниматели Дмитрий Андреев и Андрей Захаренков.

Переосмысление общественного транспорта

Компания «Буринг» дебютировала на своем первом законченном участке подземного туннеля 19 декабря 2018 года в Хоторне, Калифорния. Когда проект был впервые предложен, Маск предположил, что капсулы, способные перевозить одновременно 16 пассажиров, будут стрелять через туннель со скоростью до 150 миль в час. Но проект, который The Boring Company представила в декабре, выглядел удивительно иначе: вместо пассажирских контейнеров Tesla Model X были оснащены «колесами для отслеживания», системой направляющих, подобной способу, которым транспортные средства перемещаются через автомойку. Первые гонщики сообщили, что следящие колеса сделали поездки чрезвычайно ухабистыми даже на тестовой скорости приблизительно 40 миль в час. Спустя почти два года после того, как Маск впервые написал в Твиттере о пробках в Лос-Анджелесе, The Boring Company завершила строительство своего первого туннеля длиной 1, 14 мили со стоимостью строительства 10 миллионов долларов.

Нравится это или нет, первый тоннель The Boring Company теперь проложит путь для работы компании в Чикаго и Мэриленде, где она заключила контракты на строительство систем общественного транспорта. В феврале 2018 года город Чикаго объявил конкурс на строительство высокоскоростной транспортной сети от центра Чикаго до аэропорта О’Хара. Компания Boring приняла участие в конкурсе с предложением перевезти пассажиров из центра города в аэропорт за 12 минут с помощью автоматических электромобилей. Маск описал использование системы «петли», в которой 16 пассажиров (и их багаж) будут перевозиться со скоростью от 125 до 150 миль в час в капсулах, которые отправляются каждые полминуты. Это сложный заказ, особенно после выступления Маск в Лос-Анджелесе, но в июне 2018 года Чикаго, тем не менее, выбрал The Boring Company из четырех конкурирующих заявок. Если Буровая компания успешно завершит строительство туннеля, оценка частной компании может возрасти до 16 миллиардов долларов.

Таможенные агентства в некоторых штатах не разрешают частным лицам перевозить товары, называемые «огнеметами». Чтобы обойти это, Маск решил назвать свой продукт «не огнеметом». Буровая Компания

Телекоммуникации – Starlink

Старая идея на новый мотив. Несмотря на любовь к инновациям, суть проекта звучит так – взять старую идею, которая технологически провалилась, и атаковать ее с помощью лучших в мире инженеров. Именно так Mаск и SpaceX планируют бомбануть индустрию спутникового интернета.

Идея запуска интернета со спутников – старая. Компания Teledesic была основана в начале 90-х годов для создания группы спутников, которые могли бы обеспечить громадную сеть широкополосного интернета. Задумка потерпела крах из-за проблемы доставки множества спутников в космос и поддержания соединений с низкой задержкой.

Запуск спутников Маска. Илон Маск впервые публично рассказал о спутниковом интернете в начале 2015 года. Потом SpaceX подала заявку в федеральное агентство с просьбой запустить более 11 000 широкополосных спутников в течение шести лет и «предоставлять надежные широкополосные услуги на полной и непрерывной глобальной основе».

К середине 2020-х годов новый спутниковый интернет-сервис Starlink может стать крупнейшим в мире телекоммуникационным провайдером на Земле — потенциально в размере 1 триллиона долларов.

SpaceX планирует реализовать идею глобального широкополосного интернета с орбиты, создавая ячеистую сеть, которая могла бы охватить весь земной шар!

Ракеты в помощь. Не сложно догадаться, что Маск уже придумал, как это осуществить – с помощью повторно использованных ракет, чему совсем не рады существующие телекоммуникационные компании.

Первый многоразовый запуск ракеты, Falcon 9 стоил меньше половины его первоначального запуска. Но остаются затраты на топливо – около 250 000 долларов за миссию.

Единичная стоимость менее миллиона долларов за одну миссию позволила бы с легкостью запускать тысячи интернет-спутников, которые будут охватывать всю Землю, включая районы, в которых сейчас нет интернета, широкополосной связью с низкой задержкой.

Большая часть мира до сих пор не имеет доступа к гигабитному интернет-соединению.

Чем будет отличаться Starlink. От других компаний проект Starlink отличается в таких аспектах:

  • Стоимость: SpaceX существенно снизил (и продолжает снижать) стоимость запуска спутника.
  • Скорость: Традиционный спутниковый интернет работает на скорости около 25 Мбит/с, в то время как SpaceX может достигать 1 Гигабита.
  • Задержка: это количество времени, которое требуется для передачи пакета данных между Землей и спутником. Текущие провайдеры – 600+ миллисекунд (мс), SpaceX – стремится к 30 мс.

SpaceX уже получил одобрение на запуск 4425 широкополосных спутников

Но! Важное условие – предоставить «план выведения из орбиты» спутников в целях борьбы с космическим мусором

Продажа развлекательных огнеметов

Элон Маск не смог сдержать некоторые обещания, которые он дал в прошлом, но когда дело дошло до обещания его скучной компании вывести на рынок развлекательный огнемет, генеральный директор Tesla, казалось, выполнил его. В декабре 2017 года Маск пообещал сделать огнемет Boring Company, если компания сможет продать 50 000 фирменных шляп по 20 долларов каждая, и в канун Рождества он объявил в Twitter, что цель достигнута. Вскоре после релиза Маск написал в Твиттере: «По-видимому, некоторые таможенные органы заявляют, что не позволят перевозить что-либо, называемое« Огнемет ». Чтобы решить эту проблему, мы переименовываем его в« Не Огнемет ».» Огнемет или нет, компания Boring продала 20 000 экземпляров по 500 долларов США каждый в ограниченном выпуске, что принесло компании беспрецедентный прирост средств массовой информации и доход в 2 миллиона долларов.

Отчет по подразделениям

Согласно отчету, каждое из ныне действующих подразделений Intel по итогам квартала показало «отрицательный рост». Выручка с продаж процессоров для ПК и ноутбуков упада упала на 38% год к году до $5,8 млрд, а операционная прибыль сократилась с $2,7 до $0,5 млрд. Intel утверждает, что операционная прибыль рухнула на фоне роста себестоимости процессоров – Intel выпускает их меньше из-за снижения спроса, оттого себестоимость каждого чипа растет.

AMD проблемы Intel лишь на руку

В направлении серверных CPU выручка просела на 39% до $3,7 млрд, а операционная прибыль просела – на 137%. В итоге здесь зафиксирован убыток на уровне $500 млн.

В группе сетевых решений и периферийных вычислений (NEX) выручка скатилась на 30% до $1,5 млрд. Падение операционной прибыли составило 172%, что привело к $300-миллионному убытку.

Менее крупные бизнесы Intel тоже далеко не на коне. В частности, Intel выпускает чипы не только для себя, но и для сторонних компаний, например, для MediaTek, но это направление принесло ей всего $118 млн выручки, на 24% меньше, чем годом ранее. Операционный убыток вырос с $23 до $140 млн.

Немного лучше ситуация оказалась в отделе Mobileye по производству компонентов и ПО для автомобильных автопилотов. Согласно официальным данным Intel, здесь, благодаря повышенному спросу на чипы EyeQ, выручка за год увеличилась на16%, составив $458 млн. Но операционная прибыль упала на 17% до $123 млн – Intel объяснила это ростом инвестиций в развитие данного направления.

Как работают дороги будущего?

Механика передвижения автотранспорта через туннели выглядит довольно просто. Автомобиль помещается на парковочное место и по лифту погружается в туннель, после чего перебирается на коньки. Скорость таких коньков способна развиться до 200 километров в час. Таким образом, время, затраченное на поездку, значительно сокращается. Если время поездки по Лос-Анджелесу составляет 45 минут, то поездка по туннелю обойдется вам всего в 5 минут.

Коньки или электрические скейты — лучшее решение для гладкого передвижения транспорта. Но такой способ транспортировки машин был выбран не поэтому. Платформа на колесах позволяет уменьшить диаметр тоннелей при строительстве и сделать передвижение безопасным, поскольку коньки полностью автоматизированы и исключают человеческую ошибку.

В 2018 году компания привлекла 113 млн долларов, 90% которых были вложены самим Маском.

Среди преимуществ туннелей TBS выделяют:

  • Отсутствие шума и вибрации

  • Высокая скорость и отсутствие ограничений

  • Погодные условия не влияют на передвижение

Какие вопросы еще предстоит решить?

Существует ряд проблем, связанных с рытьем новых транспортных туннелей, некоторые из которых Буровая компания решила, а некоторые нет. Они включают:

  • Землетрясения и вибрации: Компания Boring уверяет людей, что ее туннели слишком глубоки, чтобы ощутить какие-либо значимые вибрации. Он утверждает, что туннели на самом деле не повреждаются при землетрясениях и не могут их вызвать, поэтому не считает это проблемой.
  • Грязь: Компания Boring разработала технологии, которые позволяют перерабатывать грязь из раскопок в кирпичи и брусчатку. Компания даже ищет способы использовать эти кирпичи для облицовки части туннеля.
  • Выбросы: Компания использует метод электрических коньков для перевозки газосжигающего оборудования (к сожалению, туннельное оборудование требует много энергии и пока не может быть полностью электрическим). Это помогает сократить, по крайней мере, некоторые выбросы, связанные с этим процессом. Предположительно, как только тоннели будут достроены, они будут оснащены электромобилями и транспортными средствами.
  • Размер: Туннели длиной четырнадцать футов небольшие и в прошлом в основном использовались для канализационных и ливневых стоков. Еще предстоит проделать большую работу по разработке автомобилей и транспортного оборудования, которое можно будет использовать в этих небольших туннелях. Компания предложила некоторые интересные макеты в прошлом. Но будут ли эти новые туннели необходимый использовать транспортные средства Boring Company?

Если вы живете в Нью-Йорке, округе Колумбия или другом городе, изобилующем общественным транспортом, вы, вероятно, заметили (особенно в последние годы), что большая проблема метро и подобных решений — это техническое обслуживание. Туннели могут надежно оставаться прежними, но подземное оборудование изнашивается очень быстро, и его очень трудно заменить или поддерживать надежный график работы с течением времени. Другими словами, у вас могут быть лучшие туннели в мире, но если город не будет выделять достаточно ресурсов на обслуживание и обновление, они столкнутся с множеством проблем.

Земельный бум

Высокий спрос на жилую недвижимость подстегнул девелоперов к активному наращиванию земельных банков. «Инвестиции в площадки под девелопмент увеличились в 4 раза, до 70 млрд рублей», — говорит руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко.

По подсчетам аналитиков Rusland SP, в III квартале 2021 года объём сделок с землёй под строительство жилья в городе составил 126,24 га. Объем инвестиций в приобретение участков превысил 16,5 млрд рублей. Всего же с начала года девелоперы купили 382,56 га, что на 22% больше показателя всего 2020 года.

Активность застройщиков на земельном рынке привела к дефициту земли под жилье в традиционных локациях, поэтому спросом стали пользоваться локации в южных и восточных районах Петербурга. Застройщики также приобретают сложные участки, в том числе и для редевелопмента», — пояснял ранее управляющий партнёр Rusland SP Андрей Бойков.

Между тем, как отметил Виталий Коробов, все участки, предполагаемые его компанией к покупке, относятся к территориям «нового строительства», и «это не редевелопмент».

По оценкам руководителя аналитического центра Группы RBI Елены Петропавловской, рост цен на первичную недвижимость в Петербурге в III квартале продолжился. «Как в массовом сегменте, так и в бизнес-классе он составил 7% по итогам квартала. Средняя цена «квадрата» в комфорт-классе на конец октября превышала 210 тыс. рублей, в бизнес-классе — 310 тыс. рублей», — сообщили в RBI.

Инфраструктура и туннелирование – The Boring Company

Строительство в США в настоящее время переживает серьезный застой, если сравнить с Азией и Европой. Вместе с Boring Company Маск хочет усовершенствовать технологию туннелей и вернуть инфраструктурные возможности в США.

Буровая компания уже имеет тестируемый объект – это испытательный туннель SpaceX в Хоторне (Калифорния), построенный исключительно для исследований и разработок.

Проблема с туннелированием – это стоимость. Она составляет около 1 миллиарда долларов за милю, а нужно снизить до 100 миллионов долларов. Так посчитали Маск и его команда. Для достижения такого финансового показателя тоннели будут в два раза уже (4,2 метра диаметром), чем существующие.

Интересная деталь. Концепция проекта – автомобили не будут ехать по туннелю, их будут транспортировать по электрорельсах со скоростью 200 км/час. А еще владельцы Tesla могут ездить по обычным дорогам, потом заезжать в лифт и спускаться в туннель. А еще это можно будет сделать из собственного дома (!) – в 2018 году Маск получил разрешение на строительство испытательного гаража, который напрямую связан с системой туннелей.

Почему туннели могут быть намного меньше традиционных, спросите вы. Потому, что это туннели для электрокаров, которым не нужно так много пространства для вентиляции.

Еще один амбициозный проект Boring Company. Это туннель от Вашингтона до Нью-Йорка. Сейчас люди тратят четыре часа на это путешествие. Маск считает, что проезд поездом Hyperloop по туннелю Boring Company займет всего 29 минут. Это превращает весь среднеатлантический регион в огромный мегаполис.

Про свою «скучную компания» Маск говорит, что это хобби, занимающее всего «2-3 процента» его времени. Честно говоря, тут мы задумались о смысле жизни – а что полезного делаем мы?

The Boring Company’s revenue generation

The Boring Company makes money by providing tunnel infrastructure and boring machine services. 

The company is in its infancy, however, having only been spun off from SpaceX in 2018.

To some extent, there are also concerns from industry experts regarding the commercial viability of Musk’s ambitions.

Nevertheless, The Boring Company recently broke ground on a project connecting two Las Vegas Strip hotels to the existing LVCC Loop.

Longer-term, the aforementioned tunnel between the stadium and the airport has also reached the approval stage.

Several very preliminary discussions have also taken place with transport authorities in Australia, Europe, and China for potential projects there.

Operational funding

While Musk works to sell the benefits of his technology to interested parties, the billionaire entrepreneur is also responsible for keeping the lights on at The Boring Company.

Musk also has made money for the company by selling a range of merchandise, including hats and fire extinguishers.

В Intel никто не верил

Публикация финотчета об оглушительном обвале финансовых показателей Intel в итоге не привела ни к обесцениванию ее акций, ни к разорению ее инвесторов. Как ни странно, бумаги Intel, наоборот, влетели в цене приблизительно на 5%.

По всей вероятности, это объясняется тем, что представленные в отчете цифры оказались лучше ожиданий большинства аналитиков. Они предполагали, что обрушение империи Intel будет еще более стремительным из-за данных, которые она приводила в своих отчетах за II, III и IV кварталы 2022 г.

Выручка Intel падает, а акции, напротив, растут в цене

Судя по всему, кредита доверия у Intel больше нет. Как она намерена выходить из сложившейся ситуации, неизвестно – ее нынешний гендиректор Патрик Гелсингер (Patrick Gelsinger), проработавший в компании несколько десятилетий и в начале 2021 г. инициировавший «программу по поднятию Intel с колен», с поставленной перед ним задачей пока не справляется.

Как управлять корпоративным контентом и электронными документами: мнение экспертов
Бизнес

Одновременно с этим AMD усиливает давление на Intel с переходом на новую архитектуру Zen 4 и 5-нанометровый техпроцесс. Intel же продолжает выжимать все соки из морально устаревшей 10-нанометровой топологии, которую она с большим трудом освоила почти четыре года назад – в августе 2019 г.

«На самом деле показатели Intel не такие уж и плохие. Аналитики Уолл-стрит ожидали худшего, прогнозируя убыток в $0,15 на акцию, – сообщил CNews CTO платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress Максим Клименко. – Сейчас Intel находится в середине крупнейшей за ее историю трансформации и тратит на это огромные деньги».

«При этом спрос на ее продукцию падает, – добавил Максим Клименко. – Судя по отчету IDC, в I квартале 2023 г. глобальные поставки персональных компьютеров упали примерно на 30%, а выручка крупнейшего подразделения Client Computing, основного генератора денег для Intel, упала на 38%. Продажи подразделений в сферах центров обработки данных и ИИ, а также сетевых и периферийных бизнесов Intel, тоже пострадали – они показали падение на 39% и 30%, соответcтвенно. При этом, сокращая расходы по всем фронтам, Intel показывает неплохую валовую прибыль в размере 37,5%».

«Если сравнивать с AMD, то, по моему мнению, «красные» делают более производительные и энергоэффективные чипы по сравнению с «синими», – отметил Максим Клименко. – Это касается как серверных, так и десктопных решений, не говоря уже про графические процессоры. Intel потратила очень много времени и денег на разработку своих решений Arc, но они задержались и пропустили криптобум».

Что The Boring Company делает по-другому?

Илон Маск

Компания Boring сосредоточилась на нескольких областях рытья туннелей, чтобы улучшить процесс в целом. Некоторые из достижений включают в себя:

  • Новые ТБМ (туннелепроходческие машины): По данным Boring Company, нынешние ТБМ работают очень медленно — примерно в 14 раз медленнее, чем движение улитки. Компания разрабатывает совершенно новую ТБМ, которая по-прежнему медленна (лишь немного быстрее, чем улитка), но значительно сократит время копания. Новый ТБМ работает на электричестве, его мощность в три раза выше.
  • Новые стратегии поддержки: В настоящее время ТБМ тратят примерно половину своего времени на прокладку туннелей, а другую половину на строительство опор. The Boring Company хочет разработать способ, позволяющий ее TBM выполнять и то, и другое одновременно.
  • Меньшие туннели: Туннели, построенные новым TBM, имеют ширину всего 14 футов, что вдвое меньше современных однополосных туннелей. В результате туннелирование становится в три-четыре раза дешевле.
  • НИОКР: В течение почти 50 лет не проводилось никаких исследований и разработок в области туннелирования. Компания Boring планирует инвестировать значительные ресурсы в разработку новых методов и оборудования для дальнейшего ускорения процесса.

Загородный формат

Флагманским проектом Element Development станет клубный комплекс апартаментов бизнес-класса «Bereg. Курортный» в Сестрорецке. На 5 га земли будут построены три четырехэтажных корпуса общей площадью 26,5 тыс. м2. Строительные работы на площадке начнутся в I квартале 2022 года. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на I квартал 2024 года. Генеральным подрядчиком строительства выступит компания «Стройкомплекс».

Проект предусматривает апарты площадью от 20 до 140 м², стоимость «квадрата» в продаже составит от 174 до 250 тыс. рублей в зависимости от расположения в комплексе и площади. Вице-президент Becar Asset Management Катерина Соболева считает это «приемлемой» стоимостью для проекта бизнес-класса. Она отмечает, что проект Element Development в Сестрорецке будет востребован. «С начала пандемии люди очень полюбили загородную недвижимость, так что апартаменты точно будут продаваться. Формат никого не смущает», — говорит она.

Как сообщили в компании Colliers (консультант и брокер проекта), с начала пандемии в Петербурге стал развивается новый вид времяпрепровождения — bleisure (business+leisure), представляющий собой удаленную работу «без отрыва от отдыха». Поэтому различные форматы пригородного размещения пользуются особой популярностью.

По данным Colliers, с 2013 года в локации Сестрорецка и Зеленогорска девелоперы суммарно вывели на первичный рынок 534,7 тыс. м2 жилья и несервисных апартаментов в 18 проектах. Из них 236,7 тыс. м2 приходится на жилые комплексы (10 проектов), 298 тыс. м2 — на апарт-комплексы.

С 2020 года в продаже находились «Апартамент-отель в Зеленогорске» («Стрела (СПБ)»), ЖК «Мариоки» и апартаменты «Морская Ривьера» (Senator). С 2016 года всего было продано 127 тыс. м2: это 49 тыс. м2 в апарт-комплексах и 78 тыс. м2 в жилых проектах.

Рынок апартаментов в настоящее время переживает активный рост в Петербурге. «Однако это происходит в основном за счет увеличения объема предложения сервисных апартаментов, в то время как формат несервисных апартаментов плавно сокращается», — говорит Светлана Московченко.

По итогам трех кварталов 2021 года доля сервисных апартаментов в структуре предложения составила 86% от количества реализуемых апартаментов, а с начала года в продажу вышло 14 новых объектов, из них 11 — сервисного формата.

По итогам III квартала 2021 года свободное предложение на рынке апартаментов составило 2,7 тыс. номеров общей площадью 110 тыс. м2. Это самый низкий уровень предложения с 2017 года», — подсчитали в Knight Frank St. Petersburg.

«Такой низкий показатель обусловлен высоким спросом на рынке, а также политикой ряда девелоперов по более позднему выводу на рынок наиболее ликвидных лотов для сохранения динамики продаж: с начала года количество представленных в продаже апартаментов сократилось на 46%», — говорит Светлана Московченко.

Транспорт – Hyperloop

В 2012 году Маск начал публично заявлять о Hyperloop — «пятом виде транспорта» после автомобилей, самолетов, поездов и кораблей.

Суть в том, что пассажиры перемещаются в трубе низкого давления внутри капсул, которые питаются от «магнитного линейного ускорителя». Сейчас Маск и команды SpaceX и Tesla проверяют осуществимость идеи и ее экономику. Они утверждают, что «капсула» сможет проехать 50 километров всего за 2,5 минуты, то есть шестичасовой путь сократится до 30 минут! И все это удовольствие всего за 20 долларов!

Очевидно, что Hyperloop станет самым быстрым видом транспорта из существующих. Hyperloop будет двигаться со скоростью около 965 км/час, или примерно в 3 раза быстрее, чем знаменитый поезд Shinkansen («пуля») в Японии.

Что изменится в первую очередь:

  • Авиация – за исключением путешествий через океан, Hyperloop будет перевозить быстрее и дешевле.
  • Стиль жизни – можно легко работать на Манхэттене и жить в шести часах езды от Берлингтона (штат Вермонт), тратя всего 30 минут с Hyperloop.
  • Грузовые перевозки – быстрая доставка импортных грузов и соответственно меньше загрязнения, чем у грузовиков.

Конечно, у Hyperloop есть свои критики и главная проблема – еще нет технологии туннелирования. Что ж, поднять тонны железа в воздух когда-то тоже было безумной идеей.

Intel погружается на дно

Компания Intel опубликовала финансовый отчет за I квартал 2023 г., в котором сообщила о самом крупном убытке в своей истории. Некогда величайший производитель х86-совместимых на протяжении нескольких лет испытывает колоссальное давление со стороны своего конкурента, компании AMD, и справиться с ним пока не в состоянии.

За отчетный период выручка компании составила $11,7 млрд. Это на $200 млн больше прогнозов самой Intel, но на 36% меньше, чем в первой четверти 2022 г. Компания получила чистый убыток в размере $2,8 млрд. Это крупнейший обвал финансовых показателей за всю историю компании, которая началась еще в середине XX века. Но, несмотря это, Intel выплатила дивиденды в размере $1,5 млрд.

Еще более плачевным положение Intel становится на фоне того, что всего год назад никакого чистого убытка в финансовом отчете компании не было. Вместо него в соответствующей графе красовалась чистая прибыль, размер которой составлял тогда $8,2 млрд.

Фото: Bru-nO / Pixabay

Процессоры Intel продаются далеко не так хорошо, как ей того хотелось бы

Тем не менее, Intel все же удалось завершить квартал в плюсе для себя по некоторым параметрам. Например, убытки, в пересчете на одну акцию составившие $0,04 против прогнозировавшихся $0,15, могут хоть немного порадовать инвесторов.

Туннели

Первые попытки бурения The Boring Company предприняла уже через два месяца после того значимого твита: в феврале 2017 года. Это был пробный запуск прямо под штаб-квартирой SpaceX в Хоторне. Место выбрано не случайно: тут не требовалось получать лицензию на бурение.

Сначала сотрудники сказали Маску, что потребуется минимум две недели, чтобы убрать все автомобили с парковки, где предполагалось пробурить дыру. Но он потребовал начать капать именно в тот же день и не останавливаться до воскресенья. В итоге на парковке SpaceX появилась дыра шириной 9 метров, длиной 15 и глубиной 4,5 метра.

От идеи создания собственных машин для бурения пришлось отказаться. Может быть, временно, а может и окончательно — в данный момент не очень понятно. Но в итоге компания купила такую машину весной 2017 года.

Тогда же компания начала получать разрешение на строительство. Сказать точно, когда именно буровая машина «Годо» начала бурить конкретный туннель, довольно сложно — компания держит эту информацию в тайне, а какие-то точные сведения в иностранных СМИ мне найти не удалось. Business Insider утверждает, что бурение началось в начале 2017 года, но эта цифра выглядит странно, поскольку тогда только пробурили дыру на парковке SpaceX. Известно, что в конце июня 2017 года закончен первый этап строительства туннеля:

А вот Илон на фоне открытого туннеля:

Фото: Associated Press

Сам Илон Маск надеется, что в будущем из этих туннелей получится целая сеть, где будут ездить небольшие автобусики со скоростью до 200 км/ч. Но пока пробурили совсем небольшой отрезок. 18 декабря открыт туннель длиной всего 2,3 км:

Красной линией обозначен открытый 18 декабря туннель. Иллюстрация: Los Angeles Times

На строительство туннеля такой длины и шириной 4,3 метра потратили $10 млн. Вот так выглядит въезд, показанный на вчерашней презентации:

Фото: Associated Press

Пока по туннелям ездят не вагончики, а всего лишь «Теслы». Для проезда к ним приделываются специальные «колёсики»:

Стоимость такой системы составляет примерно $200–300. Она может быть установлена не только на «Теслы». Главное — наличие у автомобиля автопилота. Такие подготовленные машины смогут ездить по туннелям со скоростью до 240 км/ч. В теории. Пока же поездки проходят на меньших скоростях:

Журналисты отмечают, что во время езды очень сильно трясёт. По утверждению Маска, что-то пошло не так с асфальтоукладчиком, поэтому пока вас может укачивать:

Самое интересное в построенном туннеле — этот дом. Тут будет находиться лифт в него. Вот фото:

Фото: Los Angeles Times

В этом гараже в центре кадра и будет лифт. С его помощью сотрудники The Boring Company смогут добираться до самого туннеля, который находится на глубине 12 метров, а клиенты — въезжать в Loop. Причём жители ближайших домой узнали об этом только этим летом — при строительстве, по сведениям LA Times, их вообще никак не побеспокоили.

А вот так будет выглядеть сам лифт:

Иллюстрация: The Boring Company

И что мы сейчас имеем? За два года компания вырыла дырку на парковке SpaceX, да построила туннель длинной 2300 метров. Даже если начали копать в июне 2017 года, а закончили в ноябре 2018, то как-то медленно. Дело в том, что средняя скорость прокладки туннелей метро составляет 250–300 метров в месяц. То есть те же самые люди, что бурят московское метро, смогли бы пробурить туннель Маска за примерно за 8–9 месяцев.

Маркетинг и рекламная продукция[править | править код]

В 2018 году компания начала проводить ряд маркетинговых акций и предложила потребителям несколько видов рекламных товаров. На сегодняшний день к ним относятся бейсболки, огнетушители и «огнемёты».

Компания начала свои розничные продажи, предложив потребителям 50 000 бейсболок. Когда они были распроданы в январе 2018 года, компания начала предлагать 20 000 «огнеметов» для предварительного заказа. «Огнемёт» The Boring Company представлял собой дутьевой факел в форме пистолета и был разрешен к использованию во всех штатах США, кроме Мэриленда. Продажа «огнеметов» вызвала критику, а политик Мигель Сантьяго попытался представить закон, который бы запретил продажу этого устройства в Калифорнии. Всего за несколько дней все 20 000 «огнеметов» были проданы, но после того, как таможенные чиновники заявили, что не допустят к продаже никаких предметов, называемых «огнеметами», Илон Маск объявил в Твиттере, что переименует их в «Not-A-Flamethrower» («Не-Огнемёт»), а затем обновил веб-сайт The Boring Company, где также говорится, что это «самый безопасный в мире огнемет». Маск также объявил об отдельных продажах огнетушителя The Boring Company, который он назвал «цена завышена… но он с крутой наклейкой».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: