Создание стартапа Arrival
По мнению Дениса Свердлова, нужно искать новые идеи и подходы. По большому счету никому не интересно то, что есть у каждого человека, их интересуют новинки. Аналогично и в промышленности. Со слов Дениса, практически невозможно ожидать хороших показателей и результатов, предоставляя потребителям привычную продукцию. Он запустил стартап Arrival по производству электромобилей. В его основе лежит совершенно новый инновационный подход, который интересен покупателям. Arrival создает собственные футуристические автомобильные фургоны и автобусы, которые пользуются спросом.
Основатели Теслы
Что происходит сейчас
Мы финансируем проект за счет собственных средств, но не исключено, что в ближайшее время свяжемся с инвестфондом или частным инвестором. У нас есть пул потенциальных инвесторов, однако в нашей стратегии мы сначала устанавливаем несколько городских объектов в реальных городских пространствах, заключаем первый контракт по продажам и уже после привлекаем инвестора для реализации первых заказов и экспансии продукта на европейский рынок с развитием производственной составляющей.
На производстве rewatt. Фото из личного архива компании
Стратегия нашего развития поступательная. В октябре 2016 года, собрав достаточно знаний, на выставке SmartPatent’16 мы анонсировали старт. А в марте этого года на выставке «СтройЭкспо 2017» продемонстрировали себя и свой продукт, заняв призовое место за инновационность решения.
Официальная презентация зарядной станции Rewatt прошла в мае этого года. В ближайший месяц мы собираемся выпустить первую мелкую серию (предсерийный объем) для проверки и адаптации производства.
На производстве rewatt. Фото из личного архива компании
Нас пока 10 человек — это инженеры, энергетики, программисты, маркетологи и продавцы. Есть клиенты из Германии, Украины, Беларуси, России, которым мы начнем поставлять нашу продукцию уже этой осенью. Прорабатываются варианты с другими европейскими клиентами. В этом году планируется установка 2−5 общедоступных ЭЗС в Минске и по одному объекту в Киеве, Москве, Берлине, Хельсинки для демонстрации.
В следующем году мы анонсируем продукт для b2c, то есть возможность покупки зарядных станций для всех желающих. А к 2023−2025 году планируем изолировать наш ИТ-бизнес с «историей» по управлению сетями ЭЗС и тарификации пользователей. И сделать Rewatt единым стандартом оплаты зарядки электромобилей.
Экологическая позиция и приверженность устойчивости
Основной принцип компании Tesla — создание электромобилей, которые не только эффективно конкурируют с традиционными автомобилями по производительности, но также вносят свой вклад в сохранение окружающей среды. Tesla демонстрирует свою экологическую позицию, не только создавая наиболее эффективные электромобили, которые не загрязняют окружающую среду, но и максимально снижая свой углеродный след.
Компания действует в рамках стратегии устойчивого развития и совершенствует каждый аспект своего бизнеса в этом направлении, начиная от использования в собственном производстве энергии из возобновляемых источников, заканчивая поддержкой использования таких источников своими клиентами через программы технической поддержки и установки солнечных панелей на крыши
- Тесла является лидером в производстве качественных и экологически чистых электромобилей.
- Компания позволяет приверженцам устойчивости сократить углеродный след и выйти на новый уровень экологического образа жизни.
- С технической точки зрения и философски Tesla — это не просто автомобиль, а совершенство технологий, в которой экологический аспект является одним из главных.
Все это делает компанию Tesla ведущей компанией в области производства и продвижения экологически чистых продуктов, а ее будущее еще более обнадеживает. В принципах устойчивого развития и экологических технологий рынок предоставляет потенциально неограниченные возможности для роста и развития.
Технологические успехи
9 октября 2014 Тесла объявила о выпуске 60D и 85D, модификаций Model S и двухмоторного полноприводного ее варианта P85D. SP85D может ускориться от 0 до 100км/ч за 3.2 секунды и имеет наибольшую скорость 249 км/ч. Модель S 85D может проехать со скоростью в 100км/ч 295 миль на одной зарядке аккумулятора.
Осенью 2014 года Тесла объявила о проведённой модернизации завода во Фремонте, с целью выпуска полноприводной Dual Motor Model S и увеличения выпуска продукции в полтора раза в 2015 году. Начиная с ноября 2014 года на все новых машинах Модели S сверху ветрового стекла устанавливается камера, ультразвуковые локаторы в районе бамперов и обзорные радиолокаторы.
Таким образом, обеспечивается круговой обзор зоны вокруг автомобиля. Это оборудование позволяет бортовому компьютеру Model S опознавать разметку и дорожные знаки и оценивать расстояние до других участников дорожного движения и прогнозировать их траекторию. В дополнение к предупреждениям о возможных столкновениях эта система дает возможность полуавтономной парковки.
Статистика инвестиций
Совершенно очевидно, что Илон Маск и Денис Свердлов являются конкурентами. Обе стороны нашли для себя союзников и единомышленников. Какие-то корпорации отдают предпочтение глобализации, а другие, наоборот — минимизации. Arrival поддерживают, хотя по расчетам ожидать доходы можно только с 2022 года.
Однако Свердлов умеет убеждать и стабильно привлекает новых инвесторов:
- в январе 2020 года — 110 млн долларов от Hyundai Motor и Kia;
- в этом месяце — 118 млн долларов от BlackRock.
Royal Mail, DHL и UPS уже тестируют электрические фургоны. UPS заказала 10 000 штук на сумму 500 млн долларов и в дальнейшем планирует длительное сотрудничество с Arrival. В будущем UPS рассчитывает на ежедневные поставки.
Битые Tesla из США: насколько это выгодно
Впрочем, заработать на Tesla из Америки можно — однако только если действовать не «в лоб». Российские умельцы ухитряются покупать в Новом Свете битые экземпляры, после чего переправляют их к нам в страну и приводят к первоначальному виду для дальнейшей перепродажи. Восстановление кузовщины битой “Теслы” в России существенно дешевле проведения аналогичных работ за рубежом.
Немного цифр — взять электромобиль не на ходу на американском аукционе можно и за 15 000 долларов, что составляет примерно порядка миллиона рублей. Ценники на подержанные Tesla на российском рынке начинаются от 3,5-4 миллионов рублей. Золотая жила?
На самом деле не все так просто. Во-первых американцы используют алюминий при производстве своих электрокаров, что существенно усложняет процесс восстановления кузовной структуры. Во-вторых, неоригинальных запчастей на электромобили этого бренда попросту нет в природе — придется заказывать только дорогие оригинальные элементы. В третьих, и это касается любителей «скрутить» пробеги — показания одометра на “Тесле” не корректируются совсем. Нередки случаи, когда машина полностью блокировалась при попытке полной замены панели приборов с новыми значениями.
Впрочем, к чести российских салонов, многие делают процесс поставки битого электромобиля полностью прозрачным для клиентов — например, Electric Vehicle Group специализируется на поиске и восстановлении электромобилей после ДТП под нужды клиентов. Наиболее популярный аукцион в Штатах из тех, что используют российские импортеры — Copart.com, на котором сейчас размещены объявления о продаже нескольких десятков битых электромобилей Tesla.
Определенные сложности возникают и после восстановления кузова — большинство электронных систем требуют перепрошивки, замененные элементы приходится заново «привязывать» к операционной системе машины. Будьте готовы к тому, что понадобятся не только мастера-кузовщики, но и профи из IT, которые обладают специализированными навыками в этой области.
Преимущества электрического транспорта
По мнению Свердлова, крупные заводы, такие как Ford, не подходят для современных рынков. Они слишком дороги, так как стоят по несколько миллиардов долларов и совершенно не приспособлены для перехода на электричество.
Их стоимость зависит от следующих факторов:
- Используемые материалы для сбора автомобилей.
- Способы проектирования моделей.
- Методы сборки техники и многое другое.
Денис имеет совершенно иной подход к сути этого вопроса и новаторское мышление. Он против мнения экспертов ведущих крупных корпораций, так как считает их в дальнейшем бесперспективными. В основе его убеждений лежит создание доступных, экологически чистых и прибыльных автомобилей. Он считает, что такой может стать именно техника, работающая от электричества, то есть электромобили. Для этих целей инвестор создал специальный фонд.
В отличие от Илона Маска, известного своей одержимостью к гигантизму и многомиллиардным огромным фабрикам, Свердлов занимается микрофабриками. Такие площадки ему обходятся всего в 50 млн долларов (что составляет 3 850 000 000 российских рублей). Это значительно ниже гигантских размахов Илона Маска.
November 21, 2019: Tesla unveiled the Cybertruck
Stock Price: $23.66
Just a few months after teasing the Model X, Tesla unveiled the Cybertruck. The angular 3-motor, 6-seater vehicle was projected to two up to 14,000 pounds, travel 500 miles on a single charge, and hit 60mph in just 2.9 seconds.
However, a demonstration intended to show the strength of the truck’s armored glass cracked it, while ever-ongoing production delays stalled its release date. While the Cybertruck was originally slated for a late 2021 release, its official date was pushed back to 2023. Still, Musk claimed that the Cybertruck received at least 250,000 pre-orders shortly after its unveiling.
February 11, 2022: Tesla’s got hit with a racial bias lawsuit
Stock Price: $286.67
In February 2022, California’s Department of Fair Employment and Housing sued Tesla over claims of racism and harassment toward Black employees at its Fremont, California plant.
The lawsuit followed three years of investigation that resulted in claims that Black employees at the plant are “segregated to the lowest levels” and face racist language, harsher penalties, fewer career advancement opportunities and a lack of equal pay.
In August, a California state judge stated tentatively that he would likely deny any bids to dismiss the lawsuit. Tesla countersued in mid-September, claiming that the agency adopted “underground regulations” that allowed it to file the lawsuit without first notifying Tesla or giving the company a chance to settle.
The suit is still ongoing.
April 30, 2015: Tesla revealed the Powerwall and Powerpack
Stock Price: $13.99
Tesla’s first big push into energy—aptly named “Tesla Energy”—kicked off with the reveal of the Powerpack and Powerwall. These solar energy-based products were described as “a suite of batteries for homes, businesses and utilities fostering a clean energy ecosystem and helping wean the world off fossil fuels.”
Musk harked these enormous batteries as “the missing piece” of Tesla’s business model, claiming that just 160 million units could power the U.S. end-to-end. The company followed up with a bold declaration that “Tesla is not just an automotive company, it’s an energy innovation company. Tesla energy is a critical step in this mission to enable zero-emission power generation.”
Within a week of unveiling, the automaker-cum-clean energy magnate’s pre-orders totaled $800 million.
2006: Tesla Motors secured major funding
Stock Price: Pre-IPO
The year 2006 was a busy one for Tesla.
After two years of strategizing and tinkering, Elon Musk spearheaded two new rounds of funding. Series B raised $13 million and added Valor Equity Partners to the funding team, previously composed of Musk, Compass Technology Partners and SDL Ventures.
A few months later, Musk co-led the Series C round, raking in $40 million from prominent figures like Google co-founders Larry Page and Sergey Brin, JPMorgan Chase’s Bay Area Equity Fund and former eBay president Jeff Skoll.
Musk would later champion a fourth funding round in May 2007, bringing total private financing to $105 million.
WireImage
November 16, 2017: Roadsters and Semis
Stock Price: $20.83
Later that year, Tesla took the next step into the world of electrified vehicles with the Semi truck concept.
The sleek, futuristic rig boasted a center-mounted seat and a promised range of 500 miles, or 400 miles on a 30-minute charge. In theory, the rig is estimated to save drivers at least $200,000 over a million miles in fuel alone, and may come with self-driving capabilities. As of writing, Semi production has been delayed until 2023.
Following the Semi’s unveiling, Musk teased another future product: the new and improved Tesla Roadster. Sporting an eye-watering price tag of $200,000, Tesla claims the car could hit 60mph in just 1.9 seconds. Like the Semi, the Roadster is expected to overcome production delays and hit the pavement in 2023.
Почему мы так верим в электромобили
Будучи инженерами, мы с интересом изучали тенденции в мире и обратили внимание на продажи электромобилей. Это заинтересовало нас настолько, что мы потратили недели на исследование рынка и рыночные ниши, которые за собой подтянул электромобиль
И убедились — электромобиль перестал быть дорогой игрушкой, это то будущее, о котором так много говорят, но оно уже наступило!
Мы увидели, что рост числа электромобилей превосходит прогнозы мировых аналитических агентств, таких как IEA, ACEA, Bloomberg. По нашему убеждению, электромобиль вернулся в наш мир надолго, если не навсегда. Напомню, что в самом начале ХХ века электромобили уже завоевали очень весомую долю рынка в Нью-Йорке. В 1905 году, к примеру, там было порядка 30 тысяч электромобилей. К 1910 году в США было 12 производителей электромобилей и общее количество электротранспорта достигало вполне впечатляющих 38% от общего количества.
Но потом тяжелые свинцовые батареи стали вытесняться легкими, простыми (на фоне тех технологий) двигателями внутреннего сгорания. Революция в электротранспорте начала ХХ века умерла, так и не начавшись.
Электромобили в Нью-Йорке в XX веке. Фото с сайта samsebeskazal.livejournal.com
Скептики до сих пор настаивают, что массовый переход на электромобили невозможен из-за ограниченного пробега и продолжительного времени зарядки аккумулятора по сравнению с заправкой привычным топливом. Но мы отстаиваем другое мнение, и мы в нем не одиноки: потребности 90% водителей могут быть удовлетворены современными электромобилями с существующими на сегодня расстоянием пробега и временем зарядки. Электромобиль можно заряжать всего один раз в день — дома или в офисе, потому как преодолеваемое расстояние гораздо меньше, чем позволяет заряд аккумулятора.
Приведу несколько доказательств:
- Мировые автосалоны — например, Paris, Geneve, Beijing, Detroit motor show’s — показывают, что все автоконцерны начинают выпуск электромобилей, и уже не в виде анонсов, а в виде стратегических программ. К примеру, концерн VW Group анонсировал стратегический план развития до 2025 года — выпускать 30% автомобилей «pure electric», то есть полностью на электротяге
- В апреле 2017 главный экономист по энергетике Total Жоэль Куз на конференции Bloomberg New Energy Finance (BNEF) сообщил, что к 2030 году от 15% до 30% всех новых машин в мире будут электрическими, и после этого спрос на топливо перестанет расти и «может быть, даже упадет»
Фото с сайта futurist.ru
Рынок электрозарядок в ЕС дефицитен — спрос больше, чем предложение. Объемы прироста ЭЗС на ближайшие годы — колоссальны. Общение с владельцами электромобилей, дилерами и сервисными организациями привело к пониманию, что сценарий эксплуатации электромобиля в корне отличается от автомобиля с ДВС. Электровладелец не ограничен требованием посещать специальные объекты инфраструктуры, где он или она пополняет свой бак. Электровладельцу требуется только электрическая энергия, которая находится в урбанизированных пространствах повсюду.
Так мы и поняли, чем хотим заниматься. И взялись за дело.
Выбор помещения и локации
С учетом того, что закупать сразу большое количество электромобилей смысла нет, мы рекомендуем не тратить большие ресурсы на строительство либо аренду автосалона. Можно воспользоваться инновационным форматом, который используют для продажи электромобилей некоторые австралийские и американские дилеры.
В качестве площадки для размещения одного из элетромобилей используется крупный торговый центр с хорошим трафиком. Находящийся возле машины менеджер презентует электромобиль, показывает на планшете склад с остальными вариантами машин и приглашает на тест-драйв. Остальной сток хранится на площадке недалеко, чтобы у потенциального покупателя не уходило много времени на дорогу.
Некоторые маркетологи называют такой способ продажи авто «рыбалкой» — из большого потока посетителей ТЦ привлекаются потенциальные лиды, с которыми затем ведется поэтапный процесс продажи. К слову, в России по такой бизнес-модели работает компания Automama, реализующая через торговые центры подержанные автомобили.
October 2008: Musk took over
Stock Price: Pre-IPO
By October, Tesla was on the brink of buckling under the weight of the global financial crisis. Musk was promoted to CEO, while Drori stepped down to Vice Chairman briefly before leaving in December.
At the time, : “The global financial system has gone through the worst crisis since the Great Depression… Our goal as a company is to be cash-flow positive within six to nine months. To do so, we must continue to ramp up our production rate, improve Roadster contribution margin and reduce operating expenses.”
In line with these goals, one of Musk’s first acts as CEO was to fire 24% of Tesla’s staff.
2009: Tesla got its first lawsuit, plus a new prototype and a big investor
Stock Price: Pre-IPO
In 2009, Martin Eberhard, Tesla co-founder and former CEO, stepped back into the limelight when he sued Tesla and Elon Musk for libel and slander. He alleged that he’d been forced out of the company based on production delays and financial problems that were unfairly blamed on his leadership. Eberhard later dropped the suit.
But Tesla’s troubles weren’t over. Within months, Tesla issued its first safety recall for 345 Roadsters due to mechanical issues that affected driver control over the vehicles. A team of technicians was sent to each customer to personally address the issue.
March 26, 2009: Tesla welcomed the Model S sedan
Tesla unveiled its second car, the Model S sedan, in March 2009 at the SpaceX headquarters in Hawthorne, California. Within two months, Tesla surpassed 1,000 reservations.
За счет чего мы будем конкурировать
Звучит громко, но мы считаем нашим конкурентом Tesla Motors и их сеть supercharger’ов (станций сверхбыстрой зарядки). На рынке есть очень сильные европейские игроки, но с учетом дефицита предложения о прямой конкуренции пока говорить не приходится. Игроки рынка еще не ощущают «нехватки пространства».
Так что конкуренция нас не страшит, даже наоборот — мы приветствуем ее. Рынок пока не получил тех решений, которые будут его двигать. Наше конкурентное преимущество в том, что мы — единственная компания, которая может дать продукт и услугу «под ключ» — начиная от поставки оборудования и заканчивая проектными работами, шеф-монтажом, полным циклом сервиса с гарантированными услугами по поддержке системы.
История создания Теслы
В чем состоит идея
Исследовав рынок, мы нашли техническое решение, как сделать зарядку электромобиля такой же простой, как зарядку смартфона. Оно объединяет «железо» (электрозарядки) и ИТ-продукт: автоматическую оплату, информационную систему агрегации и управления данными, систему мониторинга и контроля физической электросети.
Мы решили создавать электрозарядные станции и предлагать их b2c-сегменту: сетям АЗС, отелям, торговым центрам и так далее. Конечный потребитель находится в сегменте b2c — это владелец электромобиля, который скачивает наше приложение и использует при зарядке авто. Он регистрирует авто в приложении, по приезду на парковку система сама его распознает, начинает зарядку и автоматически списывает оплату (система «pay as you go»).
Фото из личного архива Rewatt
На первом этапе мы видим себя производителями физической инфраструктуры — электрозарядных станций. Позже конкурировать в производстве зарядных станций станет очень трудно, поэтому мы планируем переключиться на высокотехнологичные продукты и ИТ-составляющую — то есть подключать сторонних производителей и операторов к нашей информационной системе и работать с конечным потребителем.
Мы продаем систему за 4 000 евро. В эту стоимость входит одна зарядная станция и ИТ-продукт. Мы прямо заинтересованы в подключении дополнительных сторонних производителей к нашей системе, поэтому им предлагается интеграция в нашу систему бесплатно. В дальнейшем будет предусмотрен трансакционный сбор (комиссия) за пользование нашей ИТ-системой.
Большую часть дохода мы планируем реинвестировать обратно в компанию, для наращивания компетенций и более агрессивного выхода на смежные рынки.
Tesla Motors – стремительный старт
Основана Tesla Motors в 2003 году группой инженеров, которые хотели доказать, что людям не нужно идти на компромисс, чтобы управлять электроприводом, и что электромобили могут быть лучше, быстрее и веселее, чем бензиновые.
Первая серийная модель − спорткар Roadster – выпущен в 2008 году. Далее компания «Тесла Моторс» спроектировала первый в мире электрический седан премиум-класса − Model S, ставший лучшим автомобилем в своем классе во всех категориях.
Завершив «Секретный генеральный план» в 2016 году, гендиректор компании Илон Маск представил модель 3 − недорогой массовый электромобиль, поступивший в серию в 2017 году.
Последней новинкой бренда стал самый безопасный и комфортабельный грузовик в мире − Tesla Semi, обещающий сэкономить владельцам не менее 200 000 долларов США за миллион пройденных миль.
И все же Tesla Motors можно считать лишь самой успешной компанией по производству и модернизации электромобилей, история создания которых началась намного раньше создания первых авто с ДВС. Современный изобретатель обработал достаточно большой объем информации из разрозненных источников для выявления самых перспективных разработок за полтора столетия.
Все лучшие начинания прошлых изобретателей были объединены вместе и умело подогнаны под современные стандарты автомобилестроения. За основу автомобилей будущего был взят электрический двигатель Николы Тесла.
Немножко истории
Первые попытки создания тележки с электромотором произошли еще в середине XIX века, на них же были поставлены и первые рекорды скорости и дальности пробега. Разработки велись независимо энтузиастами многих стран, и сейчас уже трудно сказать, кто изобрел электромобиль первым.
Но все же главными начинаниями для Tesla стали труды легендарного сербского физика Николы Теслы, в честь которого и было решено назвать компанию. Секреты его изобретений не дошли до нас, бесследно исчезнув в истории после его смерти, и даже принцип питания созданного им в 1931 году электромобиля остается неразгаданным.
Тогда компания General Motors подарила ученому свою новинку − Pierce-Arrow, в котором он заменил бензиновый движок на электрический. Источником питания для мотора с воздушным охлаждением стала небольшая коробочка (60*15 см) собранная из деталей, купленных в местном радиомагазине. Был ли это генератор энергии эфира или аккумуляторная батарея, споры ведутся до сего дня, известно только, что на одной зарядке автомобиль мог ездить 8 дней, разгоняясь до 150 км/ч.
США как страна-производитель была выбрана современными продолжателями дела Николы Теслы не случайно. Именно здесь и были представлены миру его революционные разработки. Да и идти на компромиссы с качеством изготовления электромобилей, перенося промышленные мощности в страны с более дешевым производством, основатель Tesla Motors не собирался.
Прибыльность «Тесла» на мировой арене
Старт был дан весьма уверенный: уже в 2007 году фирма стала лауреатом The Crunchies в номинации «Лучшее экологичное начинание» за разработку электромобилей.
Планы новичка автомобилестроения часто срывались, из-за чего не раз приходилось переносить запуск прототипов в серию, но очереди на автомобили росли с каждой новой презентацией. Изменения планов, низкие объемы продаж и убытки на протяжении многих лет, не стали помехой для роста компании.
Рыночная капитализация уверенно растет, что объясняется сильным брендингом и ажиотажем вокруг цифровых технологий. Интерес общества ко всему новому, а, следовательно, массовые заметки в СМИ, позволяют практически ничего не вкладывать в рекламу, тогда как затраты других автоконцернов исчисляются миллиардами долларов.
Продолжающая рост капитализация предприятия достигла максимума 18 сентября 2017 года (64,25 млрд долл.), превысив тем самым показатели General Motors и Ford.
Трудности в пути
Последние 8 лет Тесла несет чистый годовой убыток, что вызывает задержки в планах и отмену сделанных предзаказов. Наибольшие убытки были зафиксированы в 2017 году и составляли 2,24 млрд долл. Первый квартал 2024 г. обновил прошлый рекорд с цифрой 710 млн долларов.
Вслед за авторитетным гигантом о планах переформатирования заявил и Opel, правда, полный переход на электротягу им запланирован к 2024 году.
Эти новости привели к существенному снижению стоимости бумаг Tesla – их рыночная стоимость сразу же упала на 10 млрд долл.