НОЯБРЬ
1905 год, ноябрьАО «Г.А.Лесснер» построило 6 автомобилей для Петербургского Главпочтамта.
6 ноября ? года
На московском заводе АМО (ныне ЗИЛ) собрана партия из 10 машин АМО Ф15. Они стали первыми отечественными грузовыми автомобилями серийного производства и дали начало длинному ряду моделей, выпускаемых и поныне. Таким образом, сегодняшний ЗИЛ, изготовляющий и грузовые, и легковые модели, является старейшим среди действующих автомобильных заводов России.
1 ноября 1914 г.На Северо-Западный фронт отправилась первая в истории русской армии рота бронеавтомобилей. В нее входили 8 машин на шасси «Руссо-Балт С24-40» отечественного производства с бронекорпусами «Ижор». Они были оснащены тремя пулеметами каждая.
6 ноября 1889 г.Произошла историческая встреча Г. Даймлера и Э. Левассора. Она закончилась обоюдным согласием на производство во Франции фирмой «Панар-Левассор» двигателей по лицензии «Даймлер Моторен Гезельшафт».
6 ноября 1944 г.В этот день был собран первый опытный образец ГАЗ-20 (тогда еще не назывался «Победой»). Он имел б-цилиндровый мотор ГАЗ-11. Первую поездку на машине совершил главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт. Серийное производство автомобиля начато 21 июня 1946 года.
9 ноября 1909 г.Французский гонщик Виктор Эмери на английском гоночном треке «Бруклендс» первым в мире взял 200-километровый барьер скорости. На дистанции 1 километр со стартом с хода он показал среднюю скорость 202,69 км/ч. По существовавшим в те годы правилам мерную дистанцию нужно было проходить только в одном направлении (с 1922 года — в двух противоположных). Автомобиль, носивший название Blitzen Benz («Молниеносный Benz»), имел 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 21493 см3 и мощностью 200 л. с. при 1500 об/мин.
12 ноября 1914 г.Братья Джон и Горейс Додж, в прошлом владельцы завода-смежника, работавшего с компанией Форда, основали собственную фирму по производству автомобилей. Они начали с модели, которая впервые в мире оснащалась цельнометаллическим кузовом. С 1928 года «Додж» стал составной частью корпорации «Крайслер».
14 ноября 1899 г.Август Хорьх, инженер фирмы «Бенц», уволился, чтобы основать в Кельне собственную фабрику. Первоначально он выполнял заказы на установку магнето Bosch на подержанные автомобили, а затем сам стал изготовлять малыми партиями автомобили собственной конструкции. В 1904 году завод переехал в Цвиккау.
14 ноября 1939 г.К этому дню автомобильная промышленность нашей страны выпустила миллионную за все годы ее существования машину. Тогда взятие миллионного рубежа расценивалось как большой успех. Колонна из 40 автомобилей прошла в тот день по улицам столицы. Она включала в себя легковые ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ГАЗ-11-73, ГА3-11-40, ГА3-61,ЗИС-101А. Все машины были выставлены для всеобщего обозрения на Театральной площади.
14 ноября 1954 г.На одном из аэродромов Нижнего Новгорода прошли испытания гоночного автомобиля ГАЗ с реактивным двигателем от истребителя МИГ-17. Это был первый в мире — пусть даже в виде опытного образца — автомобиль такого типа (ведущий конструктор А. А. Смолин). Машина развивала скорость до 300 км/ч. Испытания проводил известный гонщик тех лет М. А. Метелев.
20 ноября 1949 г.Под Москвой в районе станции Планерная проведен автомобильный кросс на легковых и грузовых автомобилях. Он состоялся на трассе, которая не была предварительно известна участникам. На старт вышли экипажи на 62 машинах. Абсолютным победителем стала пара А. Слепушин и А. Гусев на ГАЗ-51. В дальнейшем такие соревнования стали проводить регулярно.
25 ноября 1844 г.Родился один из создателей первого автомобиля Карл Бенц. Он не только выдвинул идею этого транспортного средства, но и разработал его двигатель и шасси, защитил свои изобретения патентами и наладил производство. Основанная немецким инженером фирма в 1926 году объединилась с компанией «Даймлер». К. Бенц скончался в 1929 году.
Вместе в прошлом и будущем – от SEAT 600 до создания респираторов
SEAT была частью жизни людей на протяжении 70 лет, и она также хотела продемонстрировать свою приверженность обществу и его потребностям в сложное время, такое как кризис COVID-19. В этот трудный период SEAT выступила с различными инициативами по борьбе с вирусом. В частности, по производству оборудования, наиболее востребованного больницами, например, респираторов. Команда из 150 специалистов в течение нескольких недель работала над созданием прототипа, используя шестерни, сделанные в SEAT, валы редукторов и адаптированный двигатель стеклоочистителя Leon. В результате было изготовлено более 600 респираторов для экстренной помощи и отправлено в больницы по всей Испании, что помогло вселить в людей надежду на будущее, где они снова смогут выйти на улицы и выехать на дороги, снова почувствовать свободу.
ИЮНЬ
11 июня 1895 г.Состоялись первые в мире автомобильные соревнования на скорость — гонки. Они проходили по маршруту Париж-Бордо-Париж (1200 км). Стартовали 22 автомобиля и мотоцикла: 15 бензиновых, 6 паровых и 1 электрический. Перед гонками все машины в течение четырех дней демонстрировались в парижской галерее Рапп. Победителем стал Эмиль Левассор на автомобиле Panhard et Levassor. Оба мотоцикла до финиша не дошли.
23 июня 1890 г.На французской автомобильной фирме «Панар-Левассор» собрана первая в мире машина классической компоновочной схемы. Ее двигатель располагался впереди, ведущими колесами были задние. С появлением такой конструкции была заложена тенденция, которая господствовала в мировом автомобилестроении до начала 70-х годов.
История компании
История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.
Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя — Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.
Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3. В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании — поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях. С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.
Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.
ИЮЛЬ
3 июля 1935 г.Скончался основатель французской автомобильной фирмы «Ситроен» Андре Ситроен. Он успешно конкурировал с Луи Рено, но по иронии судьбы в последний путь 65 лет назад промышленник отправился на катафалке марки Renault.
4 июля 1894 г.Американец Эдгар Апперсон совершил первый выезд на автомобиле с бензиновым двигателем. Эту машину он построил по соглашению с Эльвудом Хэйнцом. Оба вошли в историю как пионеры автомобилестроения в США.
4 июля 1909 г.В американском графстве Уэйн открыта первая бетонированная сельская дорога.
11 июля 1899 г.В Турине основана Fabbrica Italiana di Automobili Torino (FIAT). Первая модель этого завода имела двигатель мощностью 3,5 л.с., весила 420 кг и развивала скорость 35 км/ч.
11 июля 1904 г.Петербургский завод «Лесснер» построил свой первый автомобиль — пожарный.
14 июля 1935 г.В этот день в американском городе Оклахома (штат Оклахома) был установлен первый в США, да и во всем мире, паркометр.
15 июля 1970 г.Начат массовый выпуск легковой машины ГАЗ 24 «Волга». Ее производство продолжалось до 1986 г., когда ей на смену пришла модель ГАЗ 2410. Первая производственная партия ГАЗ 24 была собрана в конце 1967 г., когда еще продолжался выпуск ГАЗ 21.
16 июля 1894 г.Чешский текстильный фабрикант барон Теодор фон Либих на автомобиле Веnz Victoria (шасси № 76) совершил поездку протяженностью 970 км из Либерец в Реймс и обратно. Его машина с мотором мощностью 4 л.с. развивала скорость до 20 км/ч и расходовала 21 л бензина на 100 км. Благодаря испарительной системе охлаждения Benz фон Либиха использовал по 150 л воды на каждые 100 км пути.
17 июля 1945 г.Американская фирма «Уиллис-Оуверленд» объявила о начале выпуска в США новой послевоенной модели. Она называлась Willys Jeep Universal и стала первым неармейским внедорожником.
18 июля 1905 г.Два американских изобретателя, Чарльз Найт и Лаймен Кильбурн, получили патент на двигатель с гильзовым газораспределением. Вместо клапанов впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов управляли расположенные между поршнем и цилиндром гильзы Они приводились в движение шатунами от распределительного вала. Когда при возвратно-поступательном движении гильз сделанные в их стенках окна совпадали, происходили такты впуска и выпуска. Гильзовое газораспределение по схеме, предложенной Найтом, было чрезвычайно популярно вплоть до 30-х годов. Оно работало бесшумно, и износ гильз был невелик. Такие моторы применяли фирмы «Даймлер», «Мерседес», «Минерва», «Панар-Левассор», «Пежо», «Вуазэн» и другие.
19 июля 1968 г.Впервые четыре полноприводных автомобиля Формулы 1 (два Lotus 63, Matra MS84 и MacLaren M9A) вышли на старт гонок первенства мира в Сильверстоуне. Они не показали превосходства над машинами традиционной конструкции.
20 июля 1947 г.Собрана первая партия представительских лимузинов ЗИС 110. Это была первая в нашей стране модель с независимой передней подвеской, гипоидной главной передачей, гидротолкателями клапанов, гидравлическими стеклоподъемниками. Изготовлено 2089 экземпляров ЗИС 110.
22 июля 1894 г.Проведены автомобильные гонки Париж-Руан на 126 км. Их организовала газета Le Petit Journal. Стартовали 19 машин. Среди них и автомобиль L’Eclaire фирмы «Мишлен», впервые оснащенный пневматическими шинами. Первый приз присужден автомобилям Peugeot и Panhard et Levassor.
22 июля 1909 г.
На скаковом ипподроме в Одессе впервые в России были проведены автомобильные гонки. На старт вышли четыре участника.
23 июля 1935 г.
Француз Франсуа Леко взял старт рекламного пробега. На машине Citroen 11CV за год он преодолел 400 тысяч км по дорогам Франции. Двигался со средней скоростью 64 км/ч по 19 часов в сутки. Леко создал этой модели репутацию исключительно выносливой.
Ferrari — автомобиль для богатых и знаменитых
С 1946 года бренд Ferrari вызывает восхищение у любителей дорогих автомобилей. За каждую модель покупатели готовы выкладывать суммы, сопоставимые с целым состоянием. Сегодня стоимость автомобиля Ferrari может исчисляться миллионами долларов.
Сколько было заплачено за автомобили, созданные в единственном экземпляре, точно неизвестно. Их нынешние владельцы отказываются разглашать эту информацию. Из известных сумм внимания заслуживают Ferrari 250 Testorossa 1957 года выпуска, который ушел с аукциона за $12 000 000, и Ferrari 250 GTO серии Gran Turismo, за него на торгах заплатили $15 700 000.
Суперкары и спортивные автомобили Ferrari дороги, но каждый из них находит владельца, готового заплатить за эту роскошь любые суммы. Больше подробностей о каждом автомобиле Ferrari — на карточках моделей Ferrari ниже.
Широкий и конкурентоспособный ассортимент продукции
За последние 70 лет автопроизводитель выпустил в общей сложности 75 моделей, в том числе различных версий и поколений, среди которых были особо значимые, которые создавали поворотные моменты в истории бренда. Все началось с 1953 года и SEAT 1400, первого автомобиля, произведенного компанией. Затем появился легендарный SEAT 600, который был представлен в 1957 году и вскоре стал символом свободы и мобильности. В 1984 году мир увидел первый SEAT Ibiza, а в 1999-ом – SEAT Leon, продажи которого были успешны с момента его запуска. Также стоит отметить, что в 2016 году компания расширила ассортимент, войдя в сегмент внедорожников с Ateca, Arona и Tarraco, а затем, в 2019-ом, объявила о выпуске SEAT Mii electric – своего первого электромобиля.
Широкий и конкурентоспособный ассортимент продукции
Развитие и модернизация автомобилей были постоянными на протяжении всего жизненного пути пути, что впоследствии добавило инновационные технологии во все части автомобилей марки – от систем безопасности до самых передовых возможностей подключения. Кроме того, в рамках приверженности SEAT более устойчивой и экологически чистой мобильности, компания участвует в распространении электрических транспортных средств. В этой области в 2020 и 2021 годах планируется запустить новые гибридные модели с электроприводом и подключаемым модулем (плагин-гибрид), которые войдут в коммерчески доступную в настоящее время электрическую версию SEAT Mii; новое семейство Leon, которое имеет версию PHEV; Tarraco PHEV и недавно выпущенный CUPRA Formentor, который будет иметь гибридный вариант с электрическим подключением. Наконец, el-Born присоединится к Mii electric как второй электромобиль компании.
Дальнейшая хроника событий:
1928-1932 гг: производство модели International Six (индекс AB).
1929 г: выходит в серию первый шестицилиндровый ДВС Chevrolet (по стоимости 4-ехцилиндрового).
1930 г: продажи «Шевроле» достигают отметки 7000000 автомашин.
1933 г: председателем правления GM становится Марвин Косл. С легкой руки рекламщиков General Motors появляется слоган, определяющий Chevrolet как «Великую ценность».
1934 г: список «ноу-хау» компании дополняется первой в мире серийной независимой передней подвеской.
Уникальная по тому времени система подрессоривания пришлась по вкусу автолюбителям, вынужденным колесить по отвратительным американским дорогам («довел до ума» дорожную сеть США Рузвельт несколькими годами позже). Во время «Великой депрессии» Chevrolet окончательно обошел «Форд» по объему производства.
Энцо Феррари: путь к созданию империи
История Ferrari началась с Энцо Феррари, увлеченного автогонками и инновациями в автомобильной промышленности. В 1929 году он основал Scuderia Ferrari в Модене, занимавшуюся гоночными автомобилями и подготовкой гонщиков. Однако настоящий прорыв произошел в 1947 году, когда была основана компания Ferrari S.p.A. и представлен первый собственный автомобиль — Ferrari 125 S.
Дизайн и технология: характер Ferrari
Ferrari всегда славилась своим выдающимся дизайном и инновационными технологиями. Она привнесла в мир автомобилей новые стандарты комфорта и производительности. Каждая модель Ferrari становится объектом вожделения благодаря своей эстетике, роскоши и непревзойденной скорости.
Оценка компании
На сегодняшний день Феррари находится в списке самых популярных брендов, который включает 11 всемирно известных компаний, таких как Google, Hermes, Coca-Cola и Red Bull. Однако, несмотря на такое положение вещей, итальянская компания не входит в топ-лист фирм, имеющих наибольшую стоимость. Феррари занимает лишь 350 место в мире: эксперты оценили ее всего лишь в 4 миллиарда долларов.
Как отмечают американские издания, как правило, больше всего от продажи своих фирм смогут выручить владельцы брендов, связанных с различными технологиями. Так, например, калифорнийский производитель смартфонов и планшетов Apple Inc. сегодня стоит более 100 миллиардов долларов. Второе место в рейтинге «оккупировал» корейский концерн Samsung (78 миллиардов долларов), а бронза досталась поисковой системе Google (68 миллиардов долларов).
1896-1909
Quadricycle
Первый «автомобиль», сконструированный Генри Фордом.
4 июня 1896 года, в крошечной мастерской во внутреннем дворе своего дома по адресу Bagley Avenue, дом 58, после более чем двух лет экспериментов, в 32 года Форд закончил работу над своим первым автомобилем, использующим для работы бензин. Он дал ему название Quadricycle (Квадрицикл), из-за того, что он ездил на четырех велосипедных шинах. Успех этого маленького «автомобиля» привел к созданию Ford Motor Company в 1903 году.
Двухцилиндровый мотор обладал мощностью в 4 лошадиных силы. Управление квадрициклом основывалось на цепи. Трансмиссия состояла только из двух передач (первой до 16 км/ч, и 2-й до 32 км/ч) и не имела заднего хода. У машины был рулевой рычаг, колеса с проволочными спицами и 11-литровый топливный бак под сиденьем. Испытания автомобиля прошли 4 июня 1896 года, в ходе которых была достигнута максимальная скорость машины в 32 км/ч.
Сегодня Квадрицикл находится в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган.
Ford 999
Название двух гоночных автомобилей, построенных Генри Фордом в начале XX века. Хотя автомобили были практически идентичны и имели одинаковую техническую «начинку», а также, в итоге, имели одно и то же имя, у них была разная гоночная карьера.
Model A
Был первым автомобилем Ford Motor Company, начавшей производство в 1903 году. 23 июля 1903 года доктор Эрнст Пфеннинг (Dr. Ernst Pfenning) из Чикаго, штат Иллинойс стал первым владельцем модели А. С 1903 по 1904 годы было сделано 1750 автомобилей. В 1904 году Model А была заменена на Ford Model C.
Model C
Автомобиль, выпущенный в 1904 году и представляющий собой вариант первого Ford Model A с более современным видом, немного более мощным двигателем и на 15 см большей колесной базой. Model C была заменена Model F в 1905 году.
Обе модели A и C были выпущены в один тот же момент, но модели Эй также приобретались с двигателями модели Cи, такой вариант назывался Ford Model АС (Модел ЭйСи). На Model C в первое время ставился двигатель Flat-2 (8 л.с.), а затем в 1905 году он стал 10-сильным (7 кВт), и располагался под сидением, как и на Model A. Модель Cи продавалась за $ 850, с возможностью расширить до 4-х мест за дополнительные $ 100.
Модель Cи была первым автомобилем созданным Ford Motor Company в Канаде. Всего было выпущено 800 штук.
Model F
Автомобиль производства Ford Motor Company. Это была дальнейшая разработка Ford Model A и Ford Model B, но авто стало более крупным, современным и более роскошным. Это был четырехместный фаэтон, производство которого началось в 1905 году и закончилось в 1906 году.
Model N
Недорогой автомобиль производства Ford Moto Company. Он был представлен в 1906 году в качестве преемника для моделей A, C и F, как линейка недорогих автомобилей компании.
История производство BMW с 70-х годов
С начала 70-х годов дела у компании начали налаживаться. Первое поколение среднеразмерных седанов BMW 5 серии было представлено в 1972 году, чтобы заменить седаны New Class. Платформа 5 серии также использовалась для купе BMW 6 серии, которые были представлены в 1976 году. В 1975 году первое поколение линейки компактных седанов / купе BMW 3 серии было представлено в качестве замены для серии 02. Первое поколение больших седанов BMW 7 серии было представлено в 1978 году.
BMW M1 1978 года был первым спортивным автомобилем BMW со средним расположением двигателя, который был разработан совместно с Lamborghini. Это также был первый дорожный автомобиль, произведенный подразделением BMW Motorsport. В 1980 году подразделение M выпустило свою первую модель на основе серийного автомобиля E12 5 Series M535i. M535i является предшественником BMW M5, который был представлен в 1985 году на базе платформы E28 5 серии.
В 1983 году BMW представила свой первый дизельный двигатель BMW M21. Первой полноприводной моделью BMW была модель E30 3 Series 325iX, производство которой началось в 1985 году. E30 стала первой моделью BMW, выпускавшейся в кузове универсал (универсал), когда в 1987 году была представлена модель Touring.
Модель E32 7 Series 750i 1986 года была первым автомобилем BMW, в котором использовался двигатель V12. E32 был также первым седаном, который был доступен с кузовом с удлиненной колесной базой (под маркой «iL» или «Li»).
BMW M3 была введена в 1985 году, в рамках модельного ряда E30 3 серии. Серия 8 ряд крупных переворотов был введен в 1989 году и в 1992 году было первое применение первого двигателя V8 BMW в 25 лет, BMW M60. Это был также первый BMW, в котором использовалась многорычажная задняя подвеска, конструкция которой была реализована для серийного производства в 1990 году на E36 3 серии.
E34 5 -й серии, введенный в 1988 году, был первым автомобилем 5 -й серии, которые будут произведены с приводом на все колеса. В 1989 году ограниченный выпуск BMW Z1 начал линейку двухместных кабриолетов BMW Z Series.
В 1993 году BMW 3 серии Compact (построенный на платформе E36 3 Series) был первой моделью хэтчбека BMW (за исключением моделей «Touring» серии 02, выпущенных ограниченным тиражом). Эти модели хэтчбека сформировали новый модельный ряд начального уровня ниже других моделей 3-й серии.
Штаб-квартира Design Work в США
В 1992 году BMW приобрела крупную долю в калифорнийской студии промышленного дизайна DesignworksUSA, которую они полностью приобрели в 1995 году. McLaren F1 1993 года оснащен двигателем BMW V12.
В 1994 году BMW купила British Rover Group (которая в то время состояла из брендов Rover, Land Rover, Mini и MG, а также права на несуществующие бренды Austin и Morris) и владела ею в течение шести лет.
Mini Cooper 2001 модельного года
К 2000 году Rover понес огромные убытки, и BMW решила продать несколько брендов. Бренды MG и Rover были проданы Консорциуму Phoenix, чтобы сформировать MG Rover , а Land Rover был передан Ford . Между тем BMW сохранила права на Mini (выпущенный в 2001 году) и Rolls-Royce Phantom (выпущенный в 2003 году).
Сегодня компания является одним из крупнейших автопроизводителей в мире с организованным произвлдством в 8 стрранах. В число которых входит Германия, Австрия, США, Мексика, ЮАР, Индия, Китай и Бразилия.
1935-50-ые годы.
1935: с конвейера «Шевроле» начал сходить внедорожник Suburban Carryall (8 мест). Флагманское подразделение GM дополнило функциональность легковых моделей нормальным багажником. В 30-50-ые годы дизайнерская концепция автомобилей Chevrolet неоднократно кардинально менялась. С появлением Suburban связано зарождение целого класса полноразмерных SUV с цельнометаллическим кузовом «универсал». «Субурбан», как называют «внедорожник» в СНГ, выпускается и поныне под ТМ Chevrolet, GMC и Holden. Сегодня на рынке SUV представлено уже 11-е поколение универсальных авто.
Suburban Carryall
1937: с запуском производства серий Standard (подешелве) и Master (подороже) значительным изменениям подвергся дизайн кузовов.
В сороковых началась глобальная замена последних деревянных элементов кузовов Chevrolet на металлические аналоги. Начался выпуск автомобилей Royal-Clipper с усовершенствованной системой освещения и улучшенным капотом с более простым доступом к ДВС (чем у предыдущих моделей).
В 41-ом с конвейеров флагманского подразделения GM сходит 1600000 грузовых/легковых автомобилей — мировой рекорд того времени. Помимо транспортных средств Chevrolet по госзаказу запускает производство гильз для 75-миллиметровых снарядов, деталей зенитных комплексов калибра 90 мм с дальностью стрельбы пять миль. Слоганом 41-го становится: «Больше и лучше».
По правительственному контракту «Шевроле» осваивает выпуск авиамоторов Pratt&Whitney для стратегических бомбардировщиков, впоследствии бомбивших «Атлантический вал», японские острова и германские города.
Значимость GM в оборонной промышленности США подкрепляется назначением исполнительного директора Chevrolet Надсена (William S. Knudsen) председателем Управления военного производства, членом Национальной комиссии по обороне, затем — консультантом МО США. Надсен стал первым гражданским, получившим «со старта» звание генерал-лейтенанта. Иными словами, правительство США мобилизовало автоконцерн, а заодно и топ-менеджеров корпорации. За сутки компания перешла в статус стратегических предприятий МО, а к 30.01.1942 производство автомобилей для гражданских лиц было полностью остановлено.
До окончания ВМВ даже «рекламщики» GM работают на войну, проводя пиар-акции под слоганом «Через рост производства — к победе!». Государственная поддержка, оказанная правительством и военными США концерну, усилила позиции Chevrolet и дало повод компании заслуженно гордиться вкладом в победу союзников.
После Второй мировой «Шевроле» вновь запустило «гражданский конвейер», возобновив производство слегка улучшенных довоенных моделей. На стадии проектирования (по экономическим причинам) был заморожен проект по созданию «малолитражки».
1948: появляется четырехместный седан Stylemaster’48. Спорткар Chevrolet Stylemaster Sinks берет первый приз в Индианаполисе и шеститысячемильном пробеге La Caracas (длиннейший автопробег на то время).
1949: начинается выпуск новых «Шевроле» DeLuxe и Special со старыми шестицилиндровыми «движками».
1950: флагманское подразделение GM начинает ставить на новые автомобили (модель Powerglide) АКПП, изготавливаемые на других заводах General Motors. После Второй мировой Chevrole поначалу занялись «облагораживанием» внешнего вида автомобилей. Так, послевоенная fastback выглядела много элегантней bustleback. В 1950 разработчики концерна выдали и полностью новый дизайн — кабриолет Bel Air с понтонным кузовом и жестким верхом — созданный «по мотивам» популярных в то время в США европейских спорткаров ведущим дизайнером Chevrolet — Харли Эрлом.
1911 г. — 1934 г.
03.10.1911 новый проект Дюрана принес первые плоды: был выпущен автомобиль Classic-Six бренда Chevrolet. Есть две истории создания прототипа транспортного средства. Согласно первой, Уильям спроектировал и собрал машину чуть ли не единолично. По второй — бизнесмену-авантюристу принадлежит лишь общая концепция дизайна. Для того времени Classic-Six с шестицилиндровым ДВС мощностью 30 «лошадок» имел неплохие показатели, но отпугивал среднего американца непомерной ценой 2,5 тыс.дол. Учитывая стоимость автомобиля-конкурента Ford T, постепенно упавшую с начальных 825$ до 350 в 1916 году, первенец Chevrolet был обречен на неуспех.
Chevrolet Classic-Six
До Уильяма дошло, что на VIP-автомобилях он далеко не уедет, и, вслед за Фордом, Дюран делает ставку на доступность цены и простоту конструкции. Так появились относительно дешевые четырехцилиндровые спорткары Royal Mail и легковые Chevrolet Baby. Первые модели фурор не вызвали, но созданный на их основе Chevrolet-490 (4 цилиндра, 2,8 л) по популярности и масштабам производства почти догнал Ford-T. 490-ые сходили с конвейера вплоть до 1922-ого, перенявший у них эстафету Chevrolet Superior — до 27-го.
Коробка передач и подвеска 490-ой модели имели наипростейшее устройство, но были достаточно надежны. Вся конструкция была «многогранна, как коробок спичек», зато стартер и фары у первого действительно популярного «Шевроле» были электрическими, что в начале XX века и в сверхдорогих элитных автомобилях встречалось довольно редко. Переориентировав бизнес на производство недорогих машин без лишних «наворотов», Дюран уже не отходил от этой стратегии.
Chevrolet 490
Природный авантюризм сподвиг Уильяма на создание нового бренда — «Шевроле», но Дюран пошел еще дальше, решив присоединить к небольшой фирмочке огромный автоконцерн General Motors. И бредовая, казалось бы, идея выгорела. Рисковый бизнесмен заграбастал контрольный пакет акций GM и вновь стал управлять корпорацией. В 1917-ом Chevrolet вошла в состав GM, а автомобили под новым брендом стали основной продукцией концерна. Еще ранее ассортимент Chevrolet пополнили автомобили серии H и модель Little Six, а в двадцатые годы с конвейеров GM сходило до миллиона «Шевроле» в год.
1925 Chevrolet Superior Series V Coupe
В 1923 году Chevrolet снимает с производства 490-ые и начинает выпускать Superior (ДВС 26 «лошадей»). Всего за один календарный год продается 480+ тыс. экземпляров. В том же году GM ставит на поток первые машины с воздушным охлаждением ДВС. В следующем — запускает производство легких фургонов под брендом Chevrolet. В 1927 году структурное подразделение General Motors лишилось главного конкурента — Генри Форд свернул производство Ford T, дав возможность «Шевроле» стать самым массовым американским легковым авто и достичь отметки миллион единиц техники в год. Superior стал достойным преемником Chevrolet 490.