Психология образа

Ассоциация цвета с человеком в психологии – расшифровка по методике эткинда

Применение знаний о цветах в подборе одежды

Зная о влиянии цвета на человека, можно контролировать конкретную ситуацию. Если человек идет на собеседование, то ему не стоит носить одежду в розовых или оранжевых оттенках, поскольку это будет указывать на его несерьезность.

Правильно подобрав цвет одежды можно вызвать определенные эмоции у собеседника, к примеру, успокоить его (бирюзовый) или, наоборот, вызвать эмоциональный взрыв (красный) в сочетании с контекстом разговора.

Если говорить кратко, то нужно очень внимательно относиться к психологии цвета в одежде для конкретной ситуации. Поскольку от этого будет складываться мнение о человеке

Поэтому так важно знать, какой цвет, что обозначает в психологии

Логотип — это не головоломка

Мой самый полезный совет для вас: логотип не должен быть слишком заковыристым и трудным для понимания.

Порой владельцы компаний выбирают сложные, мудреные логотипы с кучей мелких деталей, и когда такие логотипы появляются в рекламе на маленьких экранах смартфонов или на визитках, то все эти детали смешиваются в сплошную неразбериху. Такой логотип полностью лишен смысла.

Берите пример с крупных, известных компаний: их логотипы написаны четкими печатными буквами простых, ярких цветов. Такие логотипы прекрасно смотрятся в любом виде, и покупателям легко их запомнить.

— Лиз Джаммал, владелец Vivid Marketing 

Виды логотипов

В настоящее время существует большое количество различных видов логотипов. Их единственная задача – быть запоминаемыми и эффективными. Некоторые логотипы включают в себя исключительно название, либо сокращение – буквенные (шрифтовые) логотипы. Другие состоят только из изображения или картинки – символические (изобразительные) логотипы. Третьи являются комбинированными (смешанные), они сочетают в себе изображение и название, встречаются и объемные.

1. Буквенные (шрифтовые логотипы). Буквенные логотипы представляют собой написание названия компании, бренда или основателя компании. При создании данного вида логотипов используются различные виды шрифтов. Такие логотипы делятся на группы:

— Логотипом является непосредственно само название компании, например, Coca-Cola, Panasonic, Google.

так выглядит шрифтовой логотип

— Логотипом являются только начальные буквы названия компании, например IKEA, HP (Hewlett-Packard), Н&М (Hennes & Mauritz)

логотип в аббревиатуре

логотип в аббревиатуре

— Буквы представлены в виде пиктограмм. Простота логотипа дает возможность легко запомнить такие логотипы. (MacDonald’s, Lexus,Honda).

логотип пиктограмма

2. Символические (изобразительные) логотипы. Этот вид разрабатывается на основе пиктограмм, тотемов. Многие известные компании используют данный вид логотипа. В логотипе графический символ несет большую смысловую нагрузку и выстраивает ассоциативный ряд в подсознании потребителя с определенным процессом или вещью. Например, Apple, Shell, Starbucks.

логотип символический

3. Комбинированные (смешанные). Наиболее распространенный вид логотипа. Наличие графической части наделяет логотип запоминаемостью и создает привлекательный образ компании, а шрифтовая часть логотипа дает возможность легко запомнить имя компании.

комбинированный логотип

4. Объемные логотипы характеризуются объемной формой изделия (например, оригинальный брусок мыла или его упаковка – бутылка, коробка).

объемный логотип

При разработке логотипа требуется использовать такой знак или символ, который несет в себе большую смысловую нагрузку, вызывает ассоциативный ряд и запоминаемость, а также закладывает образ продукта или услуги в подсознание потребителя.

Концепция логотипа должна гармонировать с политикой компании, а при упоминании названия компании у потребителя должен возникать образ ее логотипа, и наоборот, когда потребитель видит логотип, он должен знать, какой марке он принадлежит.

Коричневый

Историческая заметка:

В отличие от своих братьев цветов предыдущих, коричневый был цветом земли и того что ближе к ней — бедняков. Одежду коричневого цвета носили именно они и францисканцы.

В эпоху возрождения коричневый стал использоваться активно для «оттенение» основных цветов картин. В общем, создавал фон он, был пассивным.

‘Just another Monday in our 17th century’

И уже в 20веке коричневый стал любим, поскольку был связан с землей, хлебом, книгами, коричневым сахарком, крафтовыми пакетами и всеми любимым кофе.

Вывод такой: спокоен, стабилен, приятен.

Как использовать в дизайне:

Использовать для продуктов связанных прямой ассоциацией: музеи, библиотеки, мебельные и тп. либо если необходим цвет спокойный и стабильный, а синий или зеленый не подходят.

Момент: не зря художники взяли этот цвет для фона, он и правда служит отличным фоном, поэтому call-to-action кнопки могут быть потеряны, но при верной работе с оттенками это может работать и с акцентами.

Коричневый в цветовой системе арт-галереи:

Оттенки коричневого для кофешопа:

https://www.wconcept.co.kr/Issue/7491

Какую роль цвет играет в маркетинге и брендинге

Результаты исследований в области психологии цвета стали использовать в сфере моды, на телевидении, в маркетинге и рекламе. Маркетологи пришли к выводу, что цвет — один из наиболее важных факторов, влияющих на покупательское поведение потребителей. Например, было доказано, что люди склонны дольше находиться и покупать товары в окружении синего, чем красного.

Вот какие цвета популярны у известных брендов и почему ↓

  • Красный. Самый известный пример — Coca-Cola. Исследование показало, что культовый красный логотип бренда вызывает чувство счастья и прилив энергии. Ещё красный — цвет Яндекса, YouTube, Toyota и других крупных компаний.
  • Зелёный. Часто используют бренды, связанные с продуктами питания и напитками: Starbucks, Sprite, Tic Tac, ВкусВилл и другие. Так они передают ощущение гармонии с природой, натуральности и экологичности.
  • Синий. Его используют многие технологические бренды: IBM, DELL, Skype и другие. В их случае синий символизирует надёжность, стабильность и профессионализм.

Дарья Коршунова

Продуктовый дизайнер в Авито

Из крутых примеров использования синего в маркетинге можно вспомнить Tiffany и её легендарный оттенок, который невозможно перепутать ни с чем. Он стал символом роскоши и эксклюзивности.

Компания впервые использовала этот оттенок синего в 1845 году на обложке своей «Синей книги» — ежегодной печатной коллекции украшений Tiffany, нарисованных вручную, которая рассылалась уважаемым клиентам.

Отличный пример того, как, добавив цвет во что-то стандартно бесцветное, можно привлечь внимание к продукту, — парфюм Flacon One от NŌSE perfumes. При нанесении оставляет синий след, который спустя пару секунд пропадает

В комплекте с парфюмерной водой идёт белая футболка, чтобы протестировать нанесение.

  • Оранжевый. Используют бренды, ориентированные на детей, развлечение, творчество: Fanta, SoundCloud, Одноклассники, Кинопоиск и другие.
  • Фиолетовый. Светлые оттенки символизируют креативность и романтичность, более тёмные — роскошь и королевскую власть. Цвет часто используют бренды с женской и детской аудиторией: Wildberries, Cadbury, Milka и другие.

Основы дизайнерского проектирования / Основы колористики

Цветовые ассоциации

Психофизиологический аспект восприятия цвета неразрывно связан с социально-культурными и эстетическим аспектами. Цвет или сочетание цветов воспринимается человеком в зависимости от пространственного расположения цветового пятна, его формы и фактуры, от настроения и культурного уровня и других факторов.

Все спектральные цвета так или иначе влияют на функциональные системы и психику человека.
В рамках различных культур развивались ассоциации цветов с предметами, явлениями и понятиями, что приводило к кристаллизации систем цветовых символов, далеко выходивших за временные рамки одного поколения.
Человек постигал цвет на основе своего жизненного опыта: связи с природой, материальным окружением, бытом и одновременно опирался на цветовую символику — коллективный опыт предшествующих поколений.

Рассматривая вопрос восприятия цветов с психологической точки зрения, надо отметить, что один и тот же цветовой объект может восприниматься весьма различно, в зависимости от поставленной цели. Цветовые ощущения вызывают воспоминания и связанные с ними эмоции, образы, состояния. Это называют цветовыми ассоциациями, которые можно подразделить на физические, физиологические, эстетические, эмоциональные и другие.

Путь образования цветовых ассоциаций подобен процессу образования условных рефлексов. Ощущения и эмоции, вызываемые каким-либо цветом, аналогичны ощущениям, связанным с предметом или явлением, постоянно окрашенным в данный цвет. Различные цвета обладают неодинаковой способностью вызывать психические реакции. Качество цветовых ассоциаций, а также эстетическая оценка цветов зависят как от объективных свойств самих цветов, так и от свойств воспринимающего субъекта.
С одними и теми же цветами связывались целые комплексы различных понятий. Жизнь постоянно корректировала цветовую символику. Подтверждением этого являются постоянно меняющиеся цветовые предпочтения, которые реализовались в архитектуре и окружающей человека предметно-пространственной среде.

Отношение к цвету связано с культурной нормой. Существует символика цвета: черный цвет у европейцев — цвет траура, в то время как у японцев цвет траура — белый.
Например, красный цвет выражал любовь, радость, надвигающуюся опасность, синий — ассоциировался с представлениями о дали, с понятием знания, мудрости.

Вспомним «белую гвардию», «голубые береты», «черные рубашки», «оранжевая революция», «зеленые». Цвет применяется как код: красным цветом отличают пожарные машины, голубым — воздуховоды, желтым — газовые трубы и т. п. Зеленые, желтые, красные огоньки светофора знают буквально все.

Говоря о воздействии цвета на человека, можно привести такой пример. На одном заводе резко уменьшилась посещаемость столовой рабочими. Долгое время не знали причины этого. Оказалось, это было связано с тем, что во время ремонта стены столовой выкрасили в белый цвет, что вызывало неприятные ассоциации с больничными помещениями, не способствовало аппетиту. После окраски стен столовой в интенсивные, радостные тона посещаемость столовой снова увеличилась. Таким образом, цветом можно не только создать определенное настроение у человека, но и вызвать заранее задуманное ощущение.

Достаньте скетчбук

Сначала — руками, потом — в цифре.

Эскизы важны и нужны: благодаря им вы не создадите логотип, который будет похож на миллион других.

Логотип должен быть уникальным визуальным идентификатором. Если он точь-в-точь похож на лого какой-нибудь другой компании, то он вообще не нужен.

Некоторые дизайнеры отправляются сразу за компьютер — я называю это «двигать пиксели». Они просто перетаскивают по полю элементы, пока композиция не станет «выглядеть нормально». В этом нет стратегии. Это не решение. И это точно не работающий дизайн.

Прежде чем начнёте делать наброски, вооружитесь методом. Например, моим Brandr.

Карта ассоциаций цвета

С цветами более менее понятно. Но ведь это же гид. А гид создан для помощи в принятии решений.

В разработке цветовой системы мы ведь идём не от цвета к продукту а от концепции продукта к цвету.  Для этого я сделала небольшую схему для выбора цвета.

Сначала цвета делятся по первому уровню физиологическому, а потом просто скомпонованы со связанными культурными ассоциациями и эмоциями.

Есть проект. С чем должен ассоциироваться? Определяющие слова будут подсказками к цветам.

Небольшая так сказать помощь для рефлексии.)

карту я составляла в первую очередь на английском. Если кто-то заинтересован в русской версии — пишите.

Ну… как-то так.)

Розовый

Историческая заметка:

Розовый в основном использовался художниками для изображения закатов и розовых щек, и лишь к 18-19 веку в эпоху романтизма он вошел в гардероб (опять же) могу-себе-позволить-особ.

‘Just got my new pink suit’

Сначала полагали что розовый влияет успокаивающе, поэтому стены покрывали розовой краской часто в тюрьмах или больницах, но последующие исследования опровергли эту теорию (в нем содержится красный и потому несет возбуждающий оттенок).

Как использовать в дизайне:

В дизайне он отлично акцентирует внимание как контрастный цвет в палитре или даже как основной. Его часто используют в продуктах где нужно дать понять пользователю, что продукт несет в себе тон веселья и удовольствия: dribbble, apple music, airbnb используют его в своих системах

Его часто используют в продуктах где нужно дать понять пользователю, что продукт несет в себе тон веселья и удовольствия: dribbble, apple music, airbnb используют его в своих системах.

Розовый цвет для фона создает творческую и ‘сладкую’ атмосферу:

https://dribbble.com/shots/16790797-Marketing-agency

Какой цвет выбрать для разработки будущего логотипа?

Черный — это особенный цвет, характеризующий авторитетность, роскошь, чувство превосходства и силу. Выбор этого цвета всегда очень важный шаг, как так можно переборщить и перейти из “классики” в категорию “мрачность”.

Синий — олицетворение честности, постоянства и надежности. В колористике принято считать, что этот цвет относится к группе “холодных”.

Красный — один из самых интенсивных цветов. Главное действие, которое вызывает этот цвет  — побуждение к действию.

Желтый — если применять этот цвет в создании логотипа, он будет символизировать оптимизм и творческий путь фирмы, однако, будьте аккуратны с выбором оттенка, не выбирайте слишком яркие.

А что думаете насчет оранжевого? Хотели бы создать логотип с этим цветом? Это невероятно счастливый, теплый и спокойный цвет. Вы сможете легко комбинировать его с другими цветами и он однозначно подчеркнет ваше чувство стиля.

Ваш выбор пал на зеленый? Что же, этот цвет добавит вашему логотипу свежести, оживит его, добавит спокойствия и доброты. Эмблема благородного зеленого цвета вызовет у людей доверительное отношение к фирме.

Фиолетовый цвет — символизирует таинственность, величественность и загадочность. Советуем выбирать этот цвет только в том случае, если это как-то сочетается с вашей фирменной подачей.

Как вы уже поняли, выбор цвета напрямую зависит от того, как вы позиционируете себя и какие у вас цели, как вы хотите выглядеть в глазах будущих клиентов.

Ассоциации, связанные с цветом

Фото автора mikoto.raw Photographer: Pexels

С точки зрения психологии каждый цвет действительно вызывает определенные ассоциации, но универсальны ли они? И как вообще эти ассоциации формируются? Ассоциация – это закономерная связь между людьми, событиями и явлениями, отраженная в сознании личности и запечатленная в ее памяти.

Говоря простыми словами, любая ассоциация обусловлена прошлым опытом. Например, мандарины ассоциируются с Новым годом, елкой и детством. Но только в нашей культурной среде. У людей других национальностей могут возникать другие ассоциации с мандаринами.

Так что ассоциации зависят не только от личного опыта, но и от культурного контекста. Особенно это касается цвета. Например, в одном социуме белый ассоциируется с творчеством, праздником, чистотой и истиной. В другом – это цвет траура, смерти и пустоты.

У цвета есть свои особенности. Каждый цвет человек воспринимает по-разному, в зависимости от длины световых волн. Поэтому цвет по-разному влияет на организм человека. Одни цвета вызывают волнение, мобилизацию интеллектуальных функций, яркий эмоциональный отклик, другие – успокаивают.

Отражает ли логотип то, чем вы занимаетесь?

Важным фактором для рассмотрения является отрасль, которую должен отражать ваш логотип. У людей уже есть сформировавшееся отношение к отрасли, которое определяет отношение и к логотипу. Чем больше ваше лого соответствует ожиданиям, тем больше доверия вызывает.

Недавно Venngage (онлайн-производитель логотипов) вместе с SurveyMonkey провели опрос о дизайне логотипа и доверии. Более 1000 американцам старше 18 лет были показаны лого для воображаемых компаний в шести различных отраслях: розничная торговля ювелирными изделиями, образование, финансовые услуги, юридические фирмы, СМИ и технологии.

Опрошенные ранжировали шесть вариантов одного и того же логотипа в порядке заслуживающего доверия. Вот что получилось с ранжированием лого ювелирной компании:

Как видите, логотипу в левом верхнем углу доверяют гораздо больше, чем в правом нижнем.

В ходе опроса организаторы обнаружили, что для каждой отрасли существует своё понятие «заслуживающего доверия»

Поэтому важно учитывать все нюансы того, чем вы занимаетесь, при создании надежного логотипа

The psychology of shapes in logo design

All logos – whether they include an icon and text, only an icon, or even just text – have a shape.

And, it’s essential to consider what that logo design shape communicates about your brand.

Shapes fall into three major categories – geometric, abstract/symbolic, and organic. And, they all come prepackaged with their psychological associations.

Geometric shapes

Geometric shapes of all kinds look human-made. Mathematically precise squares, perfect circles, and isosceles triangles don’t tend to appear in nature. So, using these shapes communicates a sense of order and power.

Squares and rectangles convey stability, reliability, strength, order, and predictability. Think of the bricks used to build sturdy, stable buildings if you want your logo to communicate strength and reliability, considering incorporating squares or rectangles.

This is precisely what IBM did in creating its iconic logo. Their full company name, The International Business Machines Corporation, was shortened to IBM to create a more powerful, minimalist visual brand.

Circles are never-ending. So, they may be the right choice for your logo if you want to make your consumers think of harmony, unity, eternity, or timelessness. Curves are considered feminine, and, as such, circles communicate softness, gentility, and femininity.

Triangles are a directional shape. As a result, they change meaning depending on how they are positioned. When right side up, triangles convey power, stability, and upward momentum. Inverted triangles suggest instability or downward momentum. And triangles pointing to the side represent movement and direction based on where the triangle’s point is facing.

Abstract or symbolic shapes

Symbols are simplified shapes that represent something specific in a culture. And, because symbols have precise, ordinary meanings, they are relied upon heavily as a visual language.

People have seen these images repeatedly, so it’s essential to be clever and original in how you use them. It’s easy for logos featuring symbols to appear trite and unoriginal.

Here are a few common examples of symbols:

Stars can convey patriotism, religion, or even show business and Hollywood depending on how they are used.

Hearts can be used to communicate love, relationships, and marriage, while broken hearts represent break-ups, divorce, and sadness.

Arrows suggest a direction, movement, and travel. These are commonly used in businesses that ship and deliver goods (FedEx and Amazon, anyone?)

Be very careful when using these and other standard symbols in your logo. They may be an easy-to-understand visual shorthand, but they are also so commonly used that you run the risk of looking indistinct from your competition.

If your logo is too “on-the-nose” and unoriginal, you may come across as unprofessional, which will undermine your potential customers’ faith and trust in your business.

FedEx and Amazon are examples of logos that use symbols well.

The arrow in the FedEx logo is subtle and created from negative space – it’s a surprise.

Amazon’s logo features an arrow that serves triple duty signifying a package being delivered, their range of products (from “A” to “Z”), and the recipient’s resulting smile.

Organic shapes

Irregular, organic shapes are wide open to your creativity.

Organic shapes include the shapes of actual organic items occurring in nature (rocks, leaves, tree bark, amoeba, water ripples, etc.). This category also encompasses any irregular non-symbolic shape, even if it’s not inspired by nature.

Professor Sunday Moulton, Ph.D. explains:

When utilizing organic shapes, keep these guidelines in mind:

  1. Natural shapes like leaves, grasses, representations of water, and trees tend to have a soothing effect on the viewer. This is why they tend to appear in logos for spas and holistic medical businesses.
  2. Shapes with jagged angles may create feelings of anxiety for your viewers, while shapes with soft curves will make them feel more relaxed.
  3. Shapes that don’t resemble anything recognizable are open to the viewer’s interpretation. This means that you will need to work harder to communicate a specific message through other design elements and branding choices.

When designing a logo, be mindful of what shapes will represent the brand best. Is the brand a reliable, precise square or a wacky organic inkblot?

О роли шрифтов в логотипе

«Шрифты оказывают психологическое воздействие на людей — они генерируют эмоции», — говорит Лундин. В своей работе эксперт ссылается на отчет Лаборатории исследований удобства использования программного обеспечения (SURL) при Уичитском государственном университете. «Согласно проведенным опросам, — констатирует Кэти, — люди связывают шрифты с определенными качествами и чертами. Так, универсальные шрифты Arial и Times New Roman ассоциируются у большинства потребителей со стабильностью, зрелостью или конформизмом. Тогда как шрифт Comic Sans считается «счастливым», «юношеским» и «случайным». Читабельность и разборчивость шрифта являются главными его характеристиками. Ведь как можно запомнить компанию, не разобрав ее названия?» — заключает Кэти.

Синий цвет и его символика

Синий цвет считается одним из самых популярных цветов в мире. Он ассоциируется с морем и небом и поэтому вызывает у людей ощущение свободы и спокойствия.

Синий цвет также ассоциируется с глубиной и бесконечностью. Он часто используется для представления простора и измерения, например, в картографии или на диаграммах графиков.

Синий цвет также ассоциируется с интеллектом и знанием

Часто его используют в дизайне книг или образовательных материалов для выделения важной информации

Однако, синий цвет может также вызывать ассоциации с печалью или холодом. В таких случаях, он использовался для передачи чувства грусти или отчуждения.

В западной культуре синий цвет также связан с мужественностью и мужским полом. Многие мужские бренды используют синий цвет в своих логотипах и упаковке продуктов.

В целом, синий цвет имеет множество разных ассоциаций и символики, которые могут варьироваться в зависимости от контекста и культуры.

Самое важное в работе над дизайном логотипа

Когда вы приступаете к работе, учитывайте несколько моментов — причём они должны буквально постукивать у вас в уме, как фоновый бит:

Изучение.

Безусловно, я всеми руками за то, чтобы проводить глубинное исследование клиента. К тому же компании любят наблюдать, какой эффект даёт им проработка и выковывание гайдлайнов по бренду и визуальной культуре. Главное, что должно определять весь ваш дизайн-процесс — это аура конкретного клиента. Логотип должен выражать образ ЭТОЙ компании (а не вас как дизайнера).

Иногда под работу над клиентским проектом я составляю особый плейлист на Spotify: в нём музыка, которая передаёт ощущения от клиента и погружает меня в нужное настроение. Попробуйте тоже составить плейлист в стиле конкретного дизайн-проекта для правильного рабочего настроя.

Дифференциатор.

Логотип должен сообщать отличительную черту конкретного бизнеса — я это называю «дифференциатор». Что именно выделяет эту компанию среди других, предлагающих те же самые услуги? Покажите визуально эту разницу.

Подсказываю лайфхак. Запишите этот признак словами и поместите его под вариант логотипа: если лого само полностью выразит и даже дополнит эту фразу, значит, оно сделано качественно.

Использование и «Тест на карандаше».

Где именно этот конкретный логотип будут использовать чаще всего? В обозначения брендов всегда следует закладывать динамику и масштабируемость, чтобы они подходили и для мобильных приложений, и веб‑сайтов, и флаеров, и футболок. И в то же время они должны оставаться разборчивыми, когда их будут переводить в одноцвет и печатать в виде крошечных картинок на ручках и карандашах.

Рекомендую как следует разобраться в анатомии логотипов. Это должны быть упрощённые знаки. Иногда их будут использовать в очень большом формате (например, на автобусе, самолёте или рекламном щите)

Или лого могут оказаться в титрах и на обложке видео — и для анимации важно, чтобы они были не «плоскими», а обладали заложенным в образ потенциалом движения. Помните об этом, когда будете проверять, сильный у вас получается логотип и брендинговое решение или стоит поработать ещё

Логотип и целевая аудитория

Про логотипы пишут в учебниках. Про аудиторию и логотип тоже пишут в учебниках. Про неразрывную связь логотипа и восприятия его у аудитории пишут абсолютно во всех учебниках для дизайнеров.

Как сказано в одном учебнике по основам рекламы: “Знание социального и психологического портрета потребителя, понимание мотивов и особенностей его поведения – столпы рекламного планирования.”

Не знать свою целевую аудиторию считается преступлением. Бросьте, если вы здесь, то для вас это утверждение является глупой очевидностью.

Как показывают исследования некой компании “Nielsen”, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации, потребительские рекомендации гораздо эффективнее традиционных способов продвижения товаров и услуг — 84% потребителей в мире считают, что доверяют рекомендациям друзей и родных. Это самый высокий показатель среди остальных средств рекламы.

Поэтому для полной отдачи логотипа, следует жестко определить эту ячейку и чем больше она будет сжата и конкретна, тем проще будет с аудиторией разбираться и дело пойдет в гору.

Черный

Историческая заметка:

Несмотря на свою элегантность, чёрному никогда не стереть свою ассоциацию со смертью: началось это ещё в Египте и Греции, где художники изображали загробный мир чёрным цветов. С другой стороны, из-за ассоциации с плодородным черноземом цвет также носил положительный оттенок.

‘Would you like to read some Shakespeare with me?’

Пережив средневековье под клеймом нечистого колдовского цвета, чёрный пришёл в 18,19 и 20 век под флагом индустриальной революции: нефть, уголь, все дела.

Как использовать в дизайне:

Чёрный, это чаще всего один из двух освоенных цветов продукта. И это хорошо — пользователь привык к «чёрным-по-белому» и чувствует себя комфортно с уже знакомым паттерном.

Как сказал мой знакомый фотограф: “чб — это нечестно”. Если взять хороший шрифт и сделать его белым на черном фоне это сразу выглядит стильно. Ну что ж, пусть и у дизайнеров будет свой на все случаи жизни экспелиармус.)

https://dribbble.com/shots/15499981-Greece-Travel-Guidehttps://dribbble.com/shots/16228762-Explore-Website-concept

Символика цветов в разных культурах

Красный цвет в западных культурах ассоциируется с любовью, страстью и энергией. В культуре Китая красный цвет символизирует удачу и процветание, он используется в национальной символике, а также на свадьбах, где он выражает счастье и благополучие. В Южной Африке красный цвет связывается со злом и гневом.

Синий цвет символизирует верность, стабильность и доверие. В Японии синий цвет ассоциируется с длительностью жизни, а в Индии он связан с богом Кришной. В западных культурах синий цвет также используется для выражения печали и грусти.

Желтый цвет в китайской культуре символизирует главное богатство – золото. В западной культуре, желтый цвет может выражать радость, оптимизм и цветение. Однако в некоторых странах, например, во Франции и Германии, желтый цвет выражает неудачу, предательство.

Черный цвет ассоциируется с печалью, смертью и мрачностью в западной культуре. В Японии черный цвет выражает уважение и почитание, он используется в национальных костюмах и в культуре боевых искусств.

Белый цвет может выражать чистоту, невинность и добро. В Японии белый цвет связывается с духовностью и используется для символизации молодости и девственности. Однако, в некоторых странах, например, в Индии и Китае, белый цвет символизирует печаль, и на похоронах он использовать запрещено.

Психология цвета в видео

Цветовое кодирование наглядно прослеживается в кинематографе. Цвет в фильмах — это больше, чем просто эстетика. Использование различных схем задаёт настроение и тон ленты, раскрывает характеры персонажей, а также позволяет разграничивать сюжетные линии и делать визуальные акценты.

1. Монохроматическая палитра

В монохроматических цветовых схемах используется один цвет, а также вариации его оттенков и тонов. Это минималистичная и визуально ненавязчивая палитра.

2. Аналоговая палитра

Аналоговая схема состоит из цветов, расположенных рядом на цветовом круге. Палитра гармонична и успокаивает, так как цвета родственны по оттенкам.

3. Комплементарная палитра

Комплементарная схема состоит из из противоположных на цветовом круге оттенков. Находясь рядом, они усиливают друг друга и создают выраженный контраст.

4. Триадическая (треугольная) палитра

Триадическая схема задействует три оттенка, которые равномерно, в виде треугольника, распределены по цветовому кругу. Это яркая, хорошо сбалансированная палитра, с достаточным контрастом и естественным балансом.

5. Дискордантная схема

Это намеренное использование диссонирующих цветов. Известный приём, когда в чёрно-белый фильм добавляют цветные акценты.

Цветовое кодирование в кино также можно увидеть с помощью Movie Bar Codes — это сборник своеобразных штрих-кодов из сжатых кадров разных фильмов.

Теперь попробуйте провести эксперимент: закройте глаза и представьте себе цвет, олицетворяющий виртуальный мир? С большой вероятностью, это будет зелёный. Если так, то вы, скорее всего, смотрели «Матрицу». Кажется, что фильм полностью создан в зелёных тонах, которые ассоциируются с цветом интерфейса компьютера главного персонажа. Но если посмотреть на визуальный код, можно заметить вкрапления синего. Эти эпизоды показывают холодный и почти безжизненный реальный мир.

Другой пример отчетливого цветового кодирования — серия фильмов о Гарри Поттере. По мере продвижения частей саги и того, как зло в лице Волан-Де-Морта набирает силу, палитра смещается от теплых оранжевых оттенков к холодным синим цветам.

Пример цветового кодирования из корейского кинематографа — «Сочувствие Госпоже Месть». В режиссёрской версии цветной поначалу фильм постепенно выцветает и к концу становится чёрно-белым. Это происходит по мере усиления жестокости сюжета, а в конце персонажи и вовсе теряют свою человечность.

Отдельные цветовые решения в одежде и аксессуарах также могут раскрыть или дополнить характер персонажа, а в декорациях — создать нужные акценты и подсказки для зрителя. 

Красный в кино — это цвет любви, волнения, насилия, крови, опасности, гнева, жары, огня и войны.

Розовый — это цвет невинности, романтики, очарования, сладости, женственности, игривости, сочувствия и красоты.

Оранжевый символизирует здоровье, хорошее самочувствие и что-либо, что имеет спасательную и предостерегающую от опасности функцию. 

Жёлтый — это цвет солнца и позитива, мудрости и знаний. В то же время он может символизировать болезнь, одержимость и безумие, наивность и трусость, обман и опасность.

Зелёный — это цвет природы, исцеления, упорства, здоровья, зависти, а еще незрелости и зловещей природы.

Синий — это цвет холода, изоляции, рассудительности, меланхолии, пассивности, спокойствия, духовности, гармонии и доверия.

Фиолетовый — это цвет фантазии, неземного, иллюзорного, мистики и тайны.

Заключение

Итак, мы поговорили о трёх уровнях относительность на которые нужно делать поправки при разработке: физиологический, социокультурный и эмоциональный.

Также мы провели краткий экскурс по цветам и составили на данном основании карту.

Но, несмотря на все это, все же хочется сказать снова:

Цвет — как слово, понятие относительное. Оно меняется от контекста к контексту.

Возможно, ваш продукт создаст новую культурную ассоциацию.

Всем спасибо.)

Sources:

Rowe C., Color concepts and color symbolism in the ancient world;

Jung R., Color and expression of inner time in Western painting;

Goethe I.V., To the Doctrine of Color (chromatics);

Denisov V.S., Glazova M.V., Сolor perception;

Klar G., Lischer M., Scott Y., Color Magic;

https://www.jpl.nasa.gov/edu/teach/activity/using-light-to-study-planets/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: