Первый квадрокоптер: история появления

Когда сначала использовались дроны?

Что еще интересного?

Разработчики усовершенствовали систему следования за объектом съемки. Если раньше коптер летел за человеком следуя координатам смартфона, то теперь оператор может нажать на экране планшета по нужному объекту, и Фантом будет следовать за ним. В этом случае объекту не нужно надевать на себя датчики, потому что мультикоптер просто запоминает его визуально.

Измененный режим установки лопастей делает их снятие и прикручивание еще более простым и надежным. Новички могут летать в специальном «легком» моде, постепенно совершенствуя свои навыки. Новый режим спорта позволит летать с огромной скоростью до 70 километров в час. В дроне появились модули IMU и компасы, чтобы позиционирование получалось еще более точным.

ПОДВОДНЫЕ ДРОНЫ, ИССЛЕДУЮЩИЕ ОКЕАН, МОРЯ

  • Подводные дроны широко используются в промышленности, в проведении спасательных работ. Применяются они в сфере кораблестроения, добычи полезных ископаемых у прибрежных шельфов или на море. Для исследования дна перед строительством морских платформ или намывных территорий.
  • Различаются между собой габаритами, глубиной погружения, количеством винтов, мощностью сонаров, мощностью и количеством камер, программным обеспечением, определяющим работу, алгоритм работы дрона. Мощностью и длительностью заряда батареи.
  • Например, аппарат DTG3 ROV – предназначен для проведения обследований объектов под водой, замера глубины, проведения инспекций морского дна, оборудован сильным сонаром, манипуляторами, фонарями, камерой с разрешением 1080 FULL HD,  станцией управления, облеченной в водозащищенный чехол.
  • Еще одним примером подводного дрона является PIVOT ROV. Аппарат уникален тем, что имеет 6 подруливающих устройств, обеспечивающих технике высокую маневренность при работе на глубине.
  • Контакт с дроном производится с помощью привязи  Deep Trekker на катушке 100 м (330 футов), по данному каналу проходит связь с дроном, и также с помощью него дрон возвращают на судно.
  • По периметру дрона расположены чувствительные датчики, есть сонар, лазерный дальномер, камера видео Full HD 1080p — 1920×1080, 30 кадров в секунду, освещение — высокоэффективный светодиод.
  • ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Ширина 360 мм (14,2 дюйма)

    Высота 310 мм (12,2 дюйма)

    Длина 576 мм (22,7,0 дюйма)

    Гарантия 1 год на детали и работу (дополнительно 2-3 года)

    Расчетная глубина 305 м (1000 футов)

    Материал корпуса Анодированный обработанный алюминий, углеродное волокно и нержавеющая сталь, плавучий пеноматериал

    Кейс (опция) Custom Pelican Air 1637 Ручка и колеса

    Рабочая температура от -10°C до 50°C (14°F – 122°F)

    Вес (в воздухе) 17 кг (37,5 фунта)

    Материал окна сапфир и акрил

    Приводы/подруливающие устройства с магнитной муфтой/герметичные

Deep Trekker

Будущее дронов и их приложений

Будущее беспилотных технологий — захватывающая перспектива с широким спектром потенциальных применений. Дроны становятся все более популярными, и их использование быстро расширяется.

Наиболее очевидным применением беспилотных технологий является армия. Дроны уже используются для разведки и наблюдения, и они становятся все более совершенными. В будущем дроны можно будет использовать для самых разных задач, таких как доставка припасов, оказание медицинской помощи и даже участие в боевых действиях.

Дроны также используются в коммерческом секторе. Компании используют дроны для различных задач, таких как доставка посылок, осмотр инфраструктуры и съемка земель. В будущем дроны можно будет использовать для самых разных задач, таких как доставка еды, оказание медицинской помощи и даже доставка товаров в отдаленные места.

Кроме того, дроны используются в развлекательных целях. Люди используют дроны для аэрофотосъемки и видеосъемки, и они становятся все более популярными для развлекательных мероприятий, таких как гонки и фотосъемка. В будущем дроны можно будет использовать для различных развлекательных мероприятий, таких как поисково-спасательные операции, и даже в развлекательных целях.

Наконец, дроны используются в исследовательских целях. Ученые используют дроны для сбора данных и наблюдения за окружающей средой. В будущем беспилотники можно будет использовать для различных исследовательских целей, таких как наблюдение за дикой природой, сбор данных об изменении климата и даже исследование других планет.

Что могут дроны

Как я уже говорил, удобство беспилотников оценили деятели разных областей. Например, такие компании, как Amazon, DHL, Zookal и Domino взяли коммерческие дроны «в штат»– коптер-курьер развозит книги, посылки и даже пиво и пиццу! И если в вышеперечисленных случаях устройства применяются в маркетинговых целях и воспринимаются, как экзотическое ноу-хау, то некоторые организации решили использовать БПЛА с еще большей пользой.

Например, компания Matternet намерена отправлять с квадрокоптерами медикаменты и предметы первой необходимости в глубинку, где запросто приобрести такие вещи невозможно. Только представьте, насколько это полезное устройство!

Идея создания боевых дронов, не так гуманна. Они тоже могут использоваться в качестве транспортирующего средства. Правда, переносят с их помощью менее приятные штуки, вроде бомб. Само собой, оснащенные камерой, они выполняют и роль разведчиков и наблюдателей.

Фермеры тоже нашли применение дронам. Сельскохозяйственные беспилотники распыляют удобрения и помогают в борьбе с вредными насекомыми. Кроме того, есть квадрокоптеры, оснащенные тепловизором, такие аппараты вовремя помогают выявить больное животное в стаде.

А несколько месяцев назад распространилась новость про украинский дрон. На сегодняшний день – это один из мощнейших сельскохозяйственных беспилотников, которые за час могут осмотреть 100 га поля, подсчитать количество высаженных зерен, просканировать почву и контролируют урожайность в течение всего сезона.

История создания беспилотной техники

Ошибочно считать, что дроны появились совсем недавно. Первые летательные аппараты — аэростаты для воздушной бомбардировки — были использованы австрийцами в 1849 году. Однако их, как и беспилотные машины времен изобретения электричества и радиосвязи, трудно считать прототипами современных.

История развития беспилотной авиации в сегодняшнем понимании началась в 1917 году с создания Чарльзом Кеттерингом воздушного аппарата с часовым механизмом. Однако несмотря на успешные испытания, идея не получила дальнейшего развития.

Долгое время инженеры экспериментировали с различными моделями военных беспилотников, и только к 1933 году английские изобретатели создали аппарат многократного использования с дистанционным управлением.

Не остались в стороне и советские разработчики. В 60–70 годы прошлого века ракетно-ядерный щит страны пополнили беспилотный разведчик Ла-17Р, сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, ставшая базовой при разработке реактивных разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс».

Современные гражданские дроны технически отличаются от военных аналогов: они узкоспециализированы и «заточены» под выполнение конкретных задач. Стартапы в этой области развиваются настолько стремительно, что в недалеком будущем БПЛА могут потеснить малогабаритные пилотируемые самолеты.

Классификация квадрокоптеров

Люди быстро разбираются, что такое квадрокоптер и для чего он нужен, но часто затрудняются с выбором подходящего механизма. Поэтому далее мы представим классификацию коптеров по нескольким критериям и добавим описание разновидностей этих устройств в зависимости от их размеров и назначения.

Виды квадрокоптеров: классификация по размерам

Одним из основных критериев выбора коптера считаются его габариты. Одним пользователям нравятся маленькие квадрокоптеры. Он просты в управлении (обучение обращению с квадрокоптером редко длится более получаса), занимают мало места, а их приобретение обычно обходится достаточно дешево. Большим плюсом является отсутствие сложностей в организационном плане. Например, покупателям не нужно думать, как зарегистрировать квадрокоптер. Можно просто купить и наслаждаться его функционалом на частной территории. Самые большие (профессиональные) аппараты необходимо регистрировать. Зато они открывают обширные возможности – как в плане функционала, так и в плане удобства эксплуатации.

Классификация квадрокоптеров по габаритам выглядит следующим образом:

  • Мини. Небольшое устройство со скромным радиусом действия. Обычно используется как игрушка – в помещении или во дворе. К достоинствам аппарата можно отнести высокую маневренность, к недостаткам – невозможность полноценного использования при сильных порывах ветра.
  • Маленький. Такой коптер быстр и удобен в управлении, благодаря чему его используют не только для баловства или съемки ландшафта, но и для любительских гонок на любой местности – как на равнинах, так и в лесу.
  • Средний. Характеризуется оптимальным сочетанием маневренности и грузоподъемности. Плюсом является устойчивость к порывам ветра. Используется как для продолжительной съемки, так и для проведения гонок на высоких скоростях.
  • Тяжелый. Имеет тяжелый массивный корпус, за счет чего считается самым надежным решением, но значительно уступает более мелким моделям в маневренности. Такой аппарат можно применять для съемок в неблагоприятных условиях и для кратковременных перевозок небольших грузов.

Для начинающих «летчиков», еще не знающих, как настроить квадрокоптер, больше подойдут маленькие модели. Опытным пользователям однозначно понравятся более тяжелые аппараты. Слишком уж много возможностей они открывают перед профессиональными «пилотами».

 

Типы квадрокоптеров: классификация по назначению

Далее представим разделение коптеров на группы по способу использования:

  • Игрушечные. Так в народе называют недорогие модели низкого качества. Обычно их покупают для ознакомления с базовым функционалом коптеров и принятия решения о целесообразности покупки более дорогих моделей беспилотников.
  • Гоночные. Маленькие и средние квадрокоптеры, имеющие прекрасные показатели скорости и маневренности. Особым спросом пользуются легко управляемые модели, способные летать со скоростью больше 100 км/ч и обладающие надежной защитой от случайных столкновений.
  • Съемочные. Главные достоинства таких аппаратов – высокий запас хода и качественная камера, позволяющая вести плавную съемку в процессе движения. Эти устройства обычно демонстрируют невысокую скорость, зато отлично защищены и характеризуются обширным функционалом.
  • Грузовые. Предназначены для перевозки небольших грузов по любой местности. Такие аппараты характеризуются повышенной маневренностью и наличием опции распознавания препятствий на расстоянии 10-20 метров. С равной эффективностью их можно использовать как на открытой, так и на холмистой местности. После приобретения требуют обязательной регистрации.

Зная, что такое квадрокоптер и его предназначение, легко подобрать подходящую модель устройства. Если с выбором возникли сложности, то рекомендуем изучить материал о том, как выбрать квадрокоптер, и на его основе принять единственно верное решение.

 

Франко-британское сотрудничество

Taranis — не единственный в Европе проект создания боевого дрона. На противоположном берегу Ла Манша французская компания Dassault Aviation уже проводит испытания аналогичного аппарата Neuron.

Правообладатель иллюстрации

Французский Neuron уже проходит летные испытания

Но ни один из них не будет принят на вооружение — это демонстраторы технологий, на которых проверяют то, что будет потом использовано в будущих дронах.

В Фарнборо Франция и Великобритания анонсировали двухлетнюю программу стоимостью в 205 миллионов долларов по разработке Перспективной боевой авиационной системы, в которой будет использован опыт испытаний Taranis и Neuron.

Такое европейское сотрудничество крайне необходимо, утверждают инсайдеры в предприятиях индустрии, если только Европа не согласна вместо производства своих собственных дронов закупать готовые образцы в Израиле и США, которые сейчас доминируют на рынке.

В прошлом году Франция в целях экономии была вынуждена закупить американские БПЛА Reaper.

При этом европейские страны слишком малы для того чтобы самостоятельно сформировать рынок для беспилотников — экономически оправданным может быть только транснациональный проект.

Какие бывают БПЛА

Беспилотные летательные аппараты создаются для решения задач в разных сферах человеческой деятельности. Отсутствие требований со стороны авиационных чиновников к оснащению, конфигурации и компонентам беспилотников дает свободу фантазии производителям. Поэтому классифицировать устройства, различающиеся габаритами, назначением, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками, весьма сложно.

Условно все БПЛА делятся на 3 группы:

  1. Неуправляемые: легкие и бюджетные, простые в эксплуатации модели, не требующие обустроенной поверхности для приземления. Человек участвует только при вводе параметров полета и запуске.
  2. Дистанционно управляемые: для них возможна корректировка траектории полета с земли.
  3. Автоматические: выполняют миссию автономно, по предполетным параметрам, введенным оператором в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле.

ВОЗДУШНЫЕ ДРОНЫ (КВАДРОКОПТЕРЫ И БПЛА)

  • Данный вид беспилотной техники может быть выполнен в виде самолетной, вертолетной и турбовинтовой систем. У каждой подсистемы свои задачи, цели. При проектировании техники сразу закладываются размеры, тип аппарата, несущую нагрузку, расход топлива и другие параметры.
  • БПЛА бывают трех видов – микродроны (размером от 10 до 100 см), аппараты средних размеров – запекающиеся с катапульт или с рук, большие дроны – для их взлета и посадки требуется взлетная полоса.
  • Более 60% произведенных воздушных аппаратов созданы для ведения разведки, наблюдения за местностью.
  • Есть аппараты с манипуляторной системой, позволяющие сбрасывать грузы на площадки, в точку доставки. Есть системы, позволяющие устанавливать тепловизионные системы для мониторинга среды в ночное время или работать в условиях высокой задымленности.
  • Военные аппараты могут нести как ракеты класса воздух-поверхность, так и авиационные бомбы с системами самонаведения.
  • К данному типу аппаратов можно отнести и мультикоптеры. Так, в Дубае уже эксплуатируют беспилотное такси, выполненное в виде коптера с 4 несущими винтами —  EHANG184.

Языковые трудности, около 1965-2000

13 июня 1963 года статья в Рейтер рассказала о совместном британско-канадском предприятии по постройке беспилотных наблюдательных самолётов. Репортёр, обладавший знаниями о двух предыдущих десятилетиях развития БПЛА, написал, что «об этом проекте говорили, как о дроне». К середине 60-х слово дрон приобрело современное значение: любой БПЛА, используемый с любыми целями и управляемый любым способом. Это определение вскоре вытеснили такие названия, как «беспилотные воздушные суда» и «удалённо пилотируемые аппараты».

Термин «дрон» впоследствии начал вытесняться новым и более неуклюжим названием «беспилотного воздушного судна» . Слово, использовавшееся для всего, от летающих мишеней до подсистем космических аппаратов, постепенно заменяли. Термин UAV впервые публично появился в отчёте Минобороны США в 1972 году. Термин «удалённо пилотируемые аппараты» впервые появился в официальных документах в конце 1980-х. От слова «дрон» произошли тысячи немного различающихся терминов в 60-х, 70-х и 80-х годах. И сегодня, «беспилотная воздушная система» уже чаще используется в FAA. А эту фразу придумали не более 10 лет назад.

Инженеры строили дроны для наблюдения над коммунистическим Китаем на скорости в 3 Маха. Они запатентовали дрон для стыковки космических аппаратов. Для охоты и потопления подлодок. В ВВС брали старые самолёты, раскрашивали в оранжевый цвет и называли их дронами-мишенями. Они распространились по поверхности Земли, и их прекратили называть дронами.

В 70-х, 80-х и 90-х термин «дрон» применялся к самолётам-мишеням, и с таким значением используется и сегодня. В остальных областях военного применения, обширных числом, появились новые термины для беспилотных аппаратов.

Можно спорить о том, почему появилось так много терминов. Военная и космическая отрасль никогда не стеснялись обилия акронимов и пригоршней случайных буквенных обозначений, разбросанных в отчётах в целях соблюдения секретности. Откуда враг узнает о наших действиях, если мы сами ничего не понимаем? Вопрос, могут ли новые возможности дронов оправдать большое количество новых акронимов, остаётся открытым. Создаётся впечатление, что новые акронимы просто придумывали новые капитаны, майоры и инженеры Пентагона или десятка аэрокосмических компаний. К 1990-м «дрон» заменили UAV, RPV, UAS и десятки других фраз-синонимов.

Безопасность дронов и людей

Ну, а теперь о грустном. Печально, что работа умелого хакера может нарушить безопасность дрона. Его могут не только заразить, но и попросту угнать.

Но, как известно, своя рубашка ближе к телу, и лично я, руководствуясь этим принципом, задаюсь вопросом своей собственной безопасности.

Коптеры не всегда попадают в руки людей разумных и уважающих право частной собственности. Когда дроны стали вполне доступной игрушкой, в сети стали появляться видео, демонстрирующие, кто во что горазд.

Вспомним, хотя бы знаменитый ролик, с беспилотником, к которому была прикреплена бензопила. Это, конечно, очень изобретательно, но идею стали совершенствовать подростки, которые вряд ли смогут дать гарантию, что дрон не выйдет из строя именно над вашим участком.

Кроме того, БПЛА – расширяет возможности шпионажа, и у объекта, представляющего для кого-то интерес, вряд ли попросят на это разрешение в письменной форме. Например, есть у вас любопытный сосед, которого интересует ваша личная жизнь. Сделав запрос, вроде «дрон в Иркутске», он через пару часов получит игрушку, с помощью которой может стать свидетелем сцен или разговоров, не предназначенных для его ушей.

В начале 2017 года в Сан-Франциско прошла конференция, посвященная этой теме, участники которой сошлись во мнении, что регулирование в отрасли дроноиндустрии пока еще далеко от совершенства. И даже если опустить моральную сторону вопроса, это тревожит, потому что количество инцидентов с участием коптеров растет с каждым годом. Тот факт, что не все из них кончаются трагически для людей, можно смело назвать чистым везением.

Возможно, летающие автомобили так и останутся несбыточной мечтой. Нас ждет другое будущее – пассажирские беспилотники, которые смогут перевозить людей без остановок на подзарядку и постороннего вмешательства. И скорее всего, это будущее наступит совсем скоро.

Правда, они не будут разъезжать по дорогам – они будут только летать и воплотят в себе лучшее из технологий автономного управления, проектирования беспилотников и программ для совместных поездок.

Мы сможем увидеть их в небесах уже совсем скоро, возможно, даже в ближайшие десять лет. Летающие машины в том виде, в котором мы привыкли их понимать, не имеют будущего, в то время как для развития пассажирских дронов не существует жестких границ.

DJI Phantom 4

Рассмотрим новый квадрокоптер от DJI поближе, потому что с такими показателями, как время и дальность полета, четвертый Фантом, в отличие от предыдущих моделей, «научился» летать дальше, находиться в воздухе немного дольше, самостоятельно реагировать на препятствия перед ним и принимать решение — облетать его стороной или зависнув перед ним, дать возможность пилоту в ручном режиме сделать это.

Видеокамера — настоящая гордость последних квадролетов DJI. Снимая в разрешении 4к, она получила новую, улучшенную возможность. Теперь видеооператор может использовать замедленную съемку со скоростью до 120 кадров в секунду в режиме FHD.

Как и прежде, модель фотографирует в качестве 12 Мп, при этом максимальная открытая диафрагма составляет 2.8. Размер фотографий — 4000 на 3000.

Обзорный угол камеры исключает возможность съемки с эффектом Глаза Рыбы, именно поэтому, когда вы снимаете горизонт, он остается ровным, а не превращается в дугу. Ниже приведены несколько показательных характеристик новой камеры Phantom 4.

  • Форматы видео — МР-4, MOV;
  • Форматы фото — JPEG, RAW;
  • Цветовые профили (эффекты) для видео — доступны.

Parrot Bebop 2 FPV

Parrot Bebop

Все игроки рынка пустились в погоню за качеством изображения
с беспилотников. И тут компания Parrot представила Bebop и Bebop 2 – компактные
и легкие дроны с элементами полистирола со встроенными обновленными модулями
Wi-Fi. Вместо имеющегося у конкурентов стабилизированного подвеса камеры,
Parrot выбрал объектив «рыбий глаз», который никогда не впечатлял
профессионалов из-за искажений, но, безусловно, подходил для любителей и
энтузиастов. Добавление «Cockpitglasses» (очки, в которые можно было вставить
смартфон) дало возможность очень легко создать VR-эффект, позволяющий видеть
то, что видят камеры дрона. Такие новшества позволили этому производителю найти
свою удачную нишу. И даже сейчас, с новым Anafi FPV, пожалуй, только Parrot и предложил
хорошее соотношение цены и возможностей VR-управления (поскольку у DJI варианты
подобных моделей более дороги).

КОЛЕСНЫЕ ДРОНЫ ДОСТАВЩИКИ

Не отстают и наземные аппараты от своих воздушных собратьев.  Давайте рассмотрим список существующих моделей и производителей колесных доставщиков продуктов, товаров.

  • Колесный беспилотник, робот-доставщик Starship. Шестиколесный наземный дрон от Starship Technologies оснащен датчиками, включающимися  камерами, GPS и инерциальными измерительными устройствами.  Робот может доставлять предметы в радиусе 6 км. Он имеет большое отделение для доставки, эквивалентной размеру двух продуктовых пакетов с максимальным весом 10 кг.
  • Колесный доставщик Kiwi — это автономный аппарат, который собирает и доставляет еду и предметы личной гигиены на территории площадью примерно 1,6 квадратных километра вокруг студгородка, офисного здания. Может работать в небольшой локации и автоматизировать работу небольшой пиццерии или ресторана.  Робот использует глубокое обучение для правильной интерпретации данных, полученных от его датчиков.
  • Колесный аппарат Robomart.  Robomart, буквально маленький мини-маркет на колесах. Он разработан с использованием передовых технологий, включая беспилотную технологию для автономности и дистанционного управления, систему RFID и компьютерного зрения без кассы, а также специально разработанную систему охлаждения и контроля температуры. Сейчас ботов использует сеть продуктовых магазинов Stop&Shop для доставки продуктов своим покупателям.

Колесный доставщик Kiwi

Колесный аппарат Robomart

Список использованных источников¶

  1. On This Day: Austria Drops Balloon Bombs on Venice (на английском
    языке)
    http://www.findingdulcinea.com/news/on-this-day/July-August-08/On-this-Day–Austria-Rains-Balloon-Bombs-on-Venice.html
  2. The History Of Drones (Drone History Timeline From 1849 To 2019) (на
    английском языке) https://www.dronethusiast.com/history-of-drones/
  3. 22 августа 1849 года состоялась первая в мире воздушная
    бомбардировка https://aftershock.news/?q=node/328911&full
  4. Автоматичният дявол — радиоуправляемая лодка Николы Тесла (на
    болгарском языке)
    https://nauka.offnews.bg/news/Tehnologii_7/Avtomatichniiat-diavol_67896.html
  5. Радиоуправляемая лодка Теслы
    https://wariwona.livejournal.com/77658.html
  6. Nikola Tesla U.S. Patent 613,809 — Method of and Apparatus for
    Controlling Mechanism of Moving Vehicle or Vehicles
    https://teslauniverse.com/nikola-tesla/patents/us-patent-613809-method-and-apparatus-controlling-mechanism-moving-vehicle-or
  7. Wright Flyer III — статья в Википедии (на английском языке)
    https://en.wikipedia.org/wiki/Wright_Flyer_III
  8. Нобелиат эпохи Возрождения
    https://polymus.ru/ru/news/blogs/channels/15386-nobelevskie-laureaty/129551/
  9. Breguet-Richet Gyroplane No.2
    http://www.aviastar.org/helicopters_eng/breguet_gyro2.php
  10. Автожир — статья в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Автожир
  11. Летающая бомба Сперри (Sperry Flying Bomb) — статья в Википедии
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Sperry_Flying_Bomb
  12. Aircraft gyrocompass built by Sperry — статья в Википедии

  13. Воздушная торпеда Кеттеринга — статья в Википедии
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушная_торпеда_Кеттеринга
  14. De Havilland DH82B Queen Bee (de Havilland Aircraft Museum) (на
    английском языке)

    de Havilland DH82B Queen Bee

  15. De Havilland Tiger Moth — статья в Википедии
    https://ru.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Tiger_Moth
  16. The Mother of All Drones (история развития проекта De Havilland
    Queen Bee) (на английском языке)
    http://www.vintagewings.ca/VintageNews/Stories/tabid/116/articleType/ArticleView/articleId/484/The-Mother-of-All-Drones.aspx
  17. Northrop Grumman X-47 — статья в Википедии
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman_X-47B
  18. Новейший ударный беспилотник «Охотник» совершил первый совместный
    полет с Су-57 https://tass.ru/armiya-i-opk/6937073

DJI Inspire

DJI Inspire

DJI после успешной борьбы с американской компанией 3DR представила
модель Inspire, ориентированную на более продвинутых кинематографистов.
Основной проблемой всех дронов в то время была стабилизация, но с
распространением 3-осевых систем стабилизации её удалось решить.

В профессиональном сегменте кино уже давно были найдены решения:
для такой аэросъемки применялись большие самолеты-планеры, способные поднимать тяжелые
камеры.

В 2014 году китайцы представили дрон, конструкция которого
напоминала хищную птицу. Этот беспилотник получил преимущество, ранее доступное
только профессиональным устройствам, – моторизованные стойки со встроенным
планером. Поднявшись на достаточную высоту, стойки перемещались вверх, что
позволяло камере поворачиваться на все 360°. Это мог делать второй оператор,
который имел собственный контроллер, использующий технологию «Lightbridge»,
которая обеспечивала киношные возможности летальному аппарату. В 2016 году
устройство обновили, и теперь тут появилась камера системы Micro-4/3”, что позволяло использовать сменные объективы.

Виды беспилотников

Коптеры сложно поддаются классификации, условно их можно разделить на следующие категории:

  • Коммерческие – для экспресс-доставки посылок, а также для сельскохозяйственных нужд
  • Военные – для наблюдения, разведки и сбрасывания бомб (про это скоро выйдет отдельная статья)
  • Гражданские – они помогают контролировать территорию и обеспечивают безопасность
  • Поисковики – они помогают в поиске жертв в местах, где произошли катастрофы
  • Космические – это дроны будущего. Их разрабатывают в НАСА для поиска и сбора образцов почв на других планетах

Пожалуй, можно выделить еще один вид — любительский. Те, кто дружит с физикой, наверное, задумываются, как сделать летающий дрон самостоятельно? Для вас отличная новость – уже придуманы готовые комплекты для сборки коптеров.

Боевой дрон

Кроме того, очень важно в перспективе создать и настоящий боевой беспилотник. На авиасалоне в Фарнборо присутствуют более 80 фирм с беспилотными самолетами, однако абсолютное большинство из них неспособно нести вооружение

Чаще всего они предназначены для выполнения дозорных задач и сбора информации. ВВС США, которые больше всех в мире используют беспилотники, имеют на вооружении почти восемь тысяч таких аппаратов, но не больше одного процента из них вооружены.

То, что создание боевого самолета стоит очень дорого — непреложный факт, с которым нельзя не считаться

И неважно, пилотируемый это самолет или нет

Проект Taranis уже сейчас стоит почти 317 миллионов долларов. Однако, несмотря на растущую стоимость, роль дронов в ВВС во всех странах мира будет только возрастать.

Ссылки

The ‘Drone’: Portent Of Push-Button War Hanson W Baldwin, Hanson W. “The ‘Drone’: Portent Of Push-Button War.” New York Times Magazine 5 August, 1946: 10.

De Havilland Philip Birtles – Jane’s – 1984

History of Communications-Electronics in the United States Navy, Captain Linwood S. Howeth, USN, 1963.

Many Uses for Drones, Baldwin, Hanson W. The New York Times 19 November, 1964: 2.

US Patent 3201065.

Britain and Canada Plan A ‘Spy Plane’, (Reuters), The New York Times, 13 June, 1963: 5

CIA Told to Do ‘Whatever Necessary’ to Kill Bin Laden, Woodward, Bob. The Washington Post, 21 October, 2001.

Европе нужен свой дрон

Несмотря на успехи Taranis, пока не ясно, будут ли в результате европейцы планировать строительство собственных боевых беспилотников параллельно с истребителями после 2030 года.

«Развитие международных проектов всегда сопряжено с политическими трудностями», — отмечает Мапл.

«Но, с моей точки зрения, их необходимо преодолеть, чтобы Европа получила такое оружие — в противном случае она будет и дальше зависеть от США и Израиля», — сказал эксперт.

За последние несколько лет технология беспилотных летательных аппаратов претерпела множество улучшений и инноваций, все более очевидными становятся возможности их применениях в рамках сельского хозяйства.

Все больше фермеров начинают задумываться о приобретении дрона. Возможности его применения варьируются от использования в картографии и геодезии до орошения и распыления пестицидов и удобрений.

На первый взгляд может показаться, что сельскохозяйственные дроны ничем не отличаются от других типов подобных беспилотников, ведь применять их можно практически для любых целей. Однако существуют модели, которые специально предназначены для нужд сельского хозяйства.

Точное земледелие

Понятие «точное земледелие» подразумевает под собой то, как фермеры обеспечивают эффективность использования ресурсов, а именно воды и удобрений, а также каким способом они повышают продуктивность, качество и урожайность своих полей. Этот термин также включает в себя минимизацию потенциальных негативных факторов: вредителей, различных заболеваний и нарушения режима орошения.

Технологизация фермерства с помощью дронов открывает новые границы в ведении сельского хозяйства, фермеры получают возможность постоянного мониторинга условий, в которых выращиваются их животные и посевы. С помощью воздушного наблюдения можно обнаружить те проблемы, которые скрыты от наших глаз в обычных условиях. К примеру, используя дрон, владелец фермы может обнаружить, что какая-то часть поля не получает достаточно воды, из-за чего могут пострадать урожаи.

Картография/геодезия

Процесс использования дронов в целях исследования полей или нанесения их на карту очень прост. Последние модели оснащены программным обеспечением для планирования полетов, которое позволяет пользователю без проблем начертить нужную траекторию полета и даже получить снимки с камеры.

Опрыскивание

В 2015 году Федеральное авиационное управление США утвердило модель Yamaha RMAX в качестве первого дрона, который может использоваться для распыления удобрений и пестицидов. Такие дроны способны опрыскивать посевы с большей точностью, нежели традиционная техника. Это, в свою очередь, помогает снизить затраты и потенциальное негативное воздействие на работников, которым приходится распылять эти вещества вручную.

Будущее дронов в области сельского хозяйства

По оценкам ВI Intelligence, ведущего исследовательского сервиса Business Insider, затраты на общий рынок беспилотных аппаратов к 2021 году превысит отметку в 12 млрд долларов. Но как насчет рынка сельскохозяйственных дронов?

Согласно прогнозу Global Market Insights, размер рынка аграрных дронов к 2024 году превысит 1 млрд. долларов. Ожидается, что популярность такого устройства будет повышаться соразмерно повышению осведомленности о плюсах и минусах использования подобной технологии в фермерстве.

Компания также утверждает, что инновационные достижения в области сельскохозяйственной техники будут стимулировать потребительский спрос в течение прогнозируемого периода. Способствовать спросу будет также повышение уровня автоматизации, связанное с нехваткой квалифицированных специалистов и трудовым кризисом. Компания надеется на влияние в этом вопросе правительственных программ, которые могли бы повысить эффективность ведения фермерства.

В последнее время на рынке появилось достаточно большое количество новинок, но некоторые, несомненно, обрели большую популярность, нежели их конкуренты. Мы недавно писали о лучших БПЛА самолетного типа, которые используются в сельском хозяйстве по версии американских фермеров.

Всем привет! Многие думают, что высокие технологии, роботы и летающее такси существуют лишь на экране кинотеатра. На самом деле фантастическое будущее уже на пороге. А в доказательство, я расскажу о том, что уже вовсю используется в нашей повседневной жизни. Итак, что такое дрон, для чего он нужен и как он вписался в нашу жизнь.

Летающий дрон, он же мульти- , квадро- , гекса- , окто- или просто коптер, он же беспилотник, он же БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это робот с камерой, управляемый человеком дистанционно при помощи пульта, или через бортовой компьютер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: