Как использовать оценку риска и модель контроля
Описанная ранее модель оценки риска не является чем-то новым, однако она нужна вам так же, как и стратегическая карта, помогающая управлять эффективностью бизнеса. Конкретные цифры могут вводить в заблуждение и не давать нужной информации. Тогда зачем нужна эта модель?
Стратегическая карта помогает обсуждать стратегию, модель/система показателей оценки риска – это основа дальнейшего обсуждения рисков и их контроля.
Таким образом вы можете внедрить контроль рисков на уровне ДНК компании. Это гораздо лучше, чем регулярные отчеты о KRI, имеющие мало общего с реальными проблемами.
Какие пути открыты перед актуальными трендами?
Школьная система образования была вынуждена обратиться к возможностям цифровых площадок из-за резкого распространения эпидемиологической обстановки и самоизоляции. А активно существовавшее еще до пандемии онлайн-образование ДПО (дополнительное профессиональное образование) и классическое ДО только увеличили свои финансовые объемы и увеличили доходность, начиная с осени 2020 г.
Российский рынок EdTech сейчас:
Российский рынок EdTech к 2023 году:
Как сообщает РБК, Skillbox почти на 350% увеличил свой оборот, если сравнивать с 2019 годом. GetCourse улучшил свои финансовые показатели до 200%, а Яндекс.Практикум – на целых 625%. Образовательные технологии получили развитие не только в школьном сегменте, но и в других образовательных отраслях.
Эксперты Интерфакс провели исследования и пришли к выводу, что спрос на обычное допобразование и профессиональное достигает 15% среди российского населения, а в крупных зарубежных государствах эта цифра значительно выше – 45%. Весной-летом 2020 г. спрос у россиян на дистанционные курсы повысился в 8 раз (количество пользователей зависит от онлайн-площадки). Учащиеся стали регистрироваться даже на тех курсах, которые до пандемии не были особо популярны, но все-таки их время пришло. Это обусловлено тем, что появилась востребованность на онлайн-профессии и нехватка кадров в онлайн-проектах. Онлайн-университеты стали работать в усиленном режиме и принимать большое количество студентов.
Анастасия Веремьева, директор по коммуникациям фонда HR& ED-tech, отметила, что обучение через мобильные устройства и через цифровую платформу – это разные вещи, и они не могут между собой соревноваться. Одна часть пользователей желает прокачать какой-то конкретный навык, другая – получить востребованную удаленную профессию, третьи – ищут не теоретические курсы, а практикумы. Стартапы, которые делают акцент на одном направлении, сегодня чрезвычайно популярны.
По мнению Веремьевой, несмотря на пока только развивающийся рынок российского EdTech, он еще успеет громко о себе заявить в мировом масштабе. Некоторые проекты уже сейчас успешно интегрируются с зарубежными компаниями, например Еdstein, SpeakerGuru, Diductio, ВеSavvy, Vеctorly, Нintеd.
Александр Земляк считает, что к 2025 г. в российском EdTech должен вырасти первый масштабный онлайн-университет мирового уровня.
Быстрое развитие образовательных технологий привело к тому, что эксперты HolonIQ пересмотрели результаты своих исследований. Ранее они считали, что к 2025 г. сфера EdTech будет оцениваться в 340 млрд. долларов, но теперь они прогнозируют повышение этой цифры до 404 млрд. долларов, что в 2,5 раза превысит оценку рынка за 2019 г. А если говорить о мировых проектах, то темп их динамики немного спадет к 2025 г., ожидается снижение его оценки с 7,8 трлн. Долларов до 7,3 трлн.
В условиях пандемии в игру вошли серьезные участники, которые намерены развивать российский рынок EdTech. Например, компании Яндекс и Mail.ru Group планируют к 2022 г. разработать собственные сервисы для видеозанятий и внедрить их в школьное образование. Остается только предполагать, будут ли новые сервисы работать на уже действующих платформах, или будет создан новый продукт с нуля.
Минпросвещения решило ввести в образовательный процесс российский сервис ВКС, являющийся продуктом Ростелекома. Этим решением планируется заменить всем известный Zoom.
Риски проекта на этапах жизненного цикла
Жизненный цикл проекта по внедрению программ 1С состоит из нескольких этапов, на каждом из которых присутствуют свои риски. Также существуют общие риски всего проекта.
К общим проектным рискам обычно относятся:
- риски в виде отсутствия поддержки со стороны руководства заказчика;
- отсутствие четкого разделения ответственности между проектными командами заказчика и исполнителя, а также внутри самой проектной команды;
- недостаток времени у проектной команды заказчика в связи с выполнением текущих функциональных обязанностей;
- отсутствие соответствующей компетенции у персонала;
- предоставление неполноценной или несогласованной информации;
- недоступность технической информации для исполнителя и прочее.
На этапе продажи проекта внедрения системы 1С существенным риском является ошибка в оценке затрат на реализацию проекта. Это связано с ценообразованием, которое в первую очередь строится исходя из высокой конкуренции между исполнителями. И некорректная оценка затрат на проект напрямую связана с тем, что на этом этапе заказчик ещё не может полноценно определить или сформулировать требования к внедряемому программному продукту. Как следствие, технические специалисты исполнителя не могут детализировано провести оценку проектных работ. А менеджер по продажам, преследуя цель получения проекта может занизить экспертную оценку в угоду оптимистичной оценке предстоящего проекта. Как следствие неверная оценка затрат проекта приводит к негативным последствиям для всего проекта, включая его срыв.
На предпроектном обследовании системы и формализации требований выполняется интервьюирование специалистов заказчика с целью сбора и категоризации основных требований ключевых пользователей системы 1С. Обычно в этом процессе участвуют специалисты заказчика нескольких организационных подразделений, что являет собой различные взгляды, как на цели и задачи проекта, так и на некоторые нюансы автоматизации бизнес-процессов. Результатом разобщенности во взглядах на данном этапе может стать общая неудовлетворенность во внедренной информационной системе, затягивание периода опытной эксплуатации и существенный поток замечаний и претензий в адрес исполнителя.
На этапе проектирования и разработки осуществляется проработка архитектуры системы в целом, а также некоторых её модулей. На этом этапе велики технологические риски, связанные с ошибкой решения в части архитектуры информационной системы или неполной проработкой отдельных модулей и/или взаимосвязей между ними, неучтенными нефункциональными требованиями, такими как отклик системы на действия пользователя, надежность данных, их масштаб и технические возможности оборудования заказчика и т.п. Критичным является то, что выявление этих рисков происходит в достаточно поздние сроки, например на стадии опытной эксплуатации или эксплуатации на реальных данных реальными пользователями 1С. Это приводит к необходимости экстренного выполнения доработок или даже возможного срыва проекта в целом в силу непригодности системы к реальной и полноценной эксплуатации.
Как правило, этот этап является самым длительным, и основная причина появления рисков в процессе разработки – это недостаточный анализ требований или неоднозначная их трактовка, что приводит к тому, что результат не соответствует ожиданиям представителей заказчика.
При внедрении информационной базы довольно часто исполнителю приходится сталкиваться с непринятием сотрудниками заказчика обновленного функционала системы, её пользовательского интерфейса и т.п. Если не контролировать этот риск, то он может перерасти в открытый саботаж пользователями новой системы. Также ситуация может усугубляться неподготовленностью информационной инфраструктуры заказчика к внедрению программного обеспечения, что является причиной срывов сроков проекта и необходимостью доработки или адаптации программного обеспечения за счет увеличения бюджета проекта.
На стадии завершения проекта и поддержки пользователей в период опытно-промышленной эксплуатации системы очень часто встречается риск, обусловленный отсутствием службы поддержки со стороны заказчика или её некомпетентности из-за отсутствия навыков по работе с новой конфигурацией системы. Это приводит к тому, что ликвидация сбоев системы становится неоперативной или поддержка конечных пользователей не является комплексной и полноценной.
«Доковидная» и «послековидная» жизнь EdTech
Какая ситуация наблюдается в нише?
Ситуация в мире по EdTech показывает, что это ниша уверенно развивается и твердо стоит на ногах с 2000-ных годов. Эксперты HolonIQ говорят, что 2010-2015 годы – стали временем, когда произошел финансовый прирост рынка на 1 трлн. долларов, то есть была пройдена отметка в 5,2 трлн. долларов. Темпы немного упали к 2020 г., и к началу 2021 г. общий объем сферы оценивался в 5,4 трлн. долларов. По прогнозам исследователей к 2025 г. этот показатель может достигнуть 7,3 трлн. долларов.
Почему рынок стремительно растет?
С развитием образования и его «осовремениванием» появился спрос на цифровые технологии, которые позволяют автоматизировать многие механизмы учебного процесса. За последние три десятилетия появилось больше школьников и студентов, их число возросло почти на 2,5 миллиарда. Предположительно, такой же динамический рост сохранится и на последующие 30 лет. Это связано с тем, что растет численность населения во многих развивающихся государствах.
В связи с чем сохранится рост?
На развитие образовательных технологий и реализацию цифровых идей в 2018 г. было израсходовано более 150 млрд. долларов, а это всего 2,6% от общего объема рынка. Но и этих денег не хватило, чтобы образовательные учреждения встретили пандемию во всеоружии. Самоизоляция привела к вынужденному переходу классического обучения на удаленный формат.
В 2020 г. объем финансовых вливаний в EdTech составил порядка 230 млрд. долларов (3,6% от общего объема ниши). Исследования HolonIQ показывают, что к 2025 г. на цифровизацию обучения может быть потрачено до 5,2% от всего финансового пирога.
Несмотря на то, что мы говорим о колоссальных инвестициях в рынок, все равно этих средств оказалось недостаточно для того, чтобы достойно встретить пандемию. Выяснилось, что учащиеся не оснащены гаджетами или просто не умеют ими пользоваться, стабильный интернет распространен не везде, педагоги не владеют методикой обучения в онлайне, школы не до конца укомплектованы техническими ресурсами. И такая картина наблюдается не только у нас в стране, но и во всем мире. Например, цифровое неравенство остро проявилось во Франции. Хотя эта страна опережает многие развитые государства по IT-сфере.
Антон Сажин, основатель платформы дистанционного обучения CORE, говорит о благоприятном влиянии пандемии на систему образования, как бы это цинично не звучало. Методика и инструменты классического обучения давно устарели и уже не соответствовали требованиям времени, а пандемия принудительно ускорила процессы по трансформации образовательной системы и ее переход в онлайн.
Ситуация по молодым проектам во время пандемии стала выглядеть следующим образом: половина масштабных европейских образовательных продуктов отдает предпочтение корпоративному образованию, затем К12 – школы и вузы. А в Северной Америке треть брендовых молодых игроков держат курс на корпоративное обучение, остальные ориентированы на учащихся школ и университетов. При этом увеличивается спрос на такое обучение со стороны В2В-пользователей. В Индии и Южной Азии эти 3 направления развиваются примерно одинаково, это обусловлено потребностями местного рынка.
К ноябрю 2020 г. в сфере мировых EdTech образовался рейтинг стартапов-единорогов из двадцати участников. Причем на первых четырех позициях находились китайские и индийские компании, а следующие места занимали США. Именно из этих стран, в основном, состоял топ-20.
Огромное количество инвестиций пришлось на компанию Yuanfundao (почти 16 млрд. долларов) – это комплексный набор ресурсов для дистанционного обучения школьников (К12), зародившийся в 2012 г. В этом проекте ярко представлены: платформа для оказания услуг по репетиторству, приложение по изучению английского языка, информационная база, проверка математический упражнений.
Из интересных представителей можно еще назвать американский образовательный продукт – Duolingo, который оценивается в 2,5 млрд. долларов. Компания также разработала платформу и для русскоязычного населения. Здесь можно изучать различные иностранные языки с интерактивными элементами. Есть площадки, ориентированные на школьников, а тестирование проводится совместно с вузами, которые могут отслеживать показатели учащихся.
Вторая яркая компания-единорог из США – Udemy (оценивается почти в 3,5 млрд. долларов). На этой крупной платформе представлено 130 тысяч цифровых программ для любых направлений – от фитнеса и личностного роста до бизнеса.
В чем разница между EdTech и инфобизнесом читайте в статье (ссылка).
EdTech Shower Thoughts
First, a little flashback to the end of 2022- the value of 30 EdTech unicorns approached $100 billion, comparable to Fortune 500 companies like General Electric and American Express (that’s pretty impressive).
- According to research, students following personalized learning approaches significantly outperform their peers. AI helps to address the challenge of high student-teacher ratios, providing customized learning experiences.
- EdTech’s reach extends beyond traditional education, with remote work enhancing its importance in professional development. Automated identification of skill gaps and intelligent resource recommendations are seen as valuable to businesses and their employees.
- The potential impact of government funding on EdTech’s growth- the trend towards technology use in education might lead to a significant portion of the available $30 billion US government funding being allocated to EdTech.
- Learning Management Systems (LMS) is incredibly important in achieving scalability in EdTech. LMS not only helps manage large classrooms but also crucially harnesses data from personalized learning platforms, enabling educators to improve content and technologists to better understand user behavior.
Впервые за два года — в онлайн-формате
«В дистанционный режим оперативно перешло не только основное ядро нашей компании, но и все наши многочисленные проекты, формирующие экосистему вокруг “Иннопрактики”, — комментирует Анна Исаева. — Среди них и Акселератор ED2 — яркий пример оперативной перестройки, которая позволила успешно справиться со стоящими перед проектом задачами в новых условиях. В начале 2020 года, когда стартовала программа, никто не думал, что придется работать дистанционно. Но уже в марте стало понятно, что с проведением очной программы возникнут некоторые трудности. Тогда команда ED2 оперативно и профессионально переформатировала курс обучения, и пятый набор акселератора полностью прошел в онлайн-формате».
Программа обучения пополнилась новыми модулями, чтобы помочь предпринимателям адаптироваться к текущим условиям рынка.
«Был добавлен ряд мероприятий для усиления эффекта нетворкинга и сохранения темпа работы. Например, мы ввели индивидуальные менторские сессии с отдельными проектами там, где была нужна узкопрофильная экспертиза по продукту, позиционированию или бизнес-модели. Сессии помогли ряду стартапов совершить смену бизнес-модели, настроиться на рабочий лад и в итоге привели к запланированному результату», — отметил Замир Шухов.
За первые четыре набора стартапы совместно с партнерами акселератора запустили 201 пилотный проект, конверсия в продажи выросла в среднем в 3,3 раза, а количество клиентов — в 3 раза. Общая сумма предпродаж в акселераторе составляет 90,5 млн рублей
Несмотря на сложности в связи с переходом в онлайн, практически все команды акселератора показали хороший результат. «Экстренный переход бизнеса в онлайн-формат дался тяжелее всего проектам-участникам, — говорит Наталья Царевская-Дякина. — Они подавали заявки в одной реальности, а учиться начали в совершенно другой. Некоторым пришлось радикально поменять продукт или перейти полностью в онлайн и работать там».
По словам гендиректора ED2, отдельной сложностью стало Customer Development — тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях: стартапам приходилось делать интервью на растерянном, «рассыпающемся» рынке, где заказчики и клиенты сами не знают, что их ожидает. Однако участники работали в динамичном темпе на протяжении всей программы, и спустя три месяца хороший результат получился практически у всех команд: рост экономических показателей и развитие продукта в целом.
«Возникшие в процессе перехода в онлайн трудности не снизили интерес участников к акселерационной программе, — уверена Анна Исаева. — После двух лет успешной работы ED2 его программа стала привлекательной как для российских, так и для зарубежных предпринимателей. Это подтверждает высокий уровень профессионализма организаторов акселератора и дает надежду на появление на EdTech-рынке интересных прикладных проектов».
Ограничения ожидаемой полезности обработки неприятия риска
Использование подхода теории ожидаемой полезности к неприятию риска для анализа решений с небольшими ставками подверглось критике. Мэтью Рабин показал, что человек, не склонный к риску и максимизирующий ожидаемую полезность,
при любом начальном уровне богатства отказывается от азартных игр, в которых она проигрывает 100 долларов или получает 110 долларов, каждая с 50% вероятностью отклоняет 50–50 ставок на проигрыш 1000 долларов или получение любой суммы денег.
Рабин критикует это следствие теории ожидаемой полезности на основании неправдоподобности — люди, которые не склонны к риску для небольших игр из-за уменьшения предельной полезности, будут демонстрировать крайние формы избегания риска при принятии рискованных решений при более высоких ставках. Одним из путей решения этой проблемы наблюдается Рабина в том , что предложенная теории перспективы и кумулятивной теории перспективы , где результаты считаются относительно опорной точки (обычно статус — кво), а не рассматривать только окончательное богатство.
Еще одним ограничением является эффект отражения, который демонстрирует обратное отношение к неприятию риска. Этот эффект был впервые представлен Канеманом и Тверски как часть теории перспектив в области поведенческой экономики . Эффект отражения — это выявленная модель противоположных предпочтений между негативными и позитивными перспективами: люди склонны избегать риска, когда игра идет между выигрышем, и искать риски, когда игра идет между проигрышами. Например, большинство людей предпочитают определенный выигрыш в 3000 шансам 80% на выигрыш в 4000. Когда ставится та же проблема, но для потерь, большинство людей предпочитают 80% -ную вероятность проигрыша в размере 4000 вероятности определенного проигрыша в размере 3000.
Эффект отражения (как и эффект уверенности ) несовместим с гипотезой ожидаемой полезности. Предполагается, что психологический принцип, лежащий в основе такого поведения, — это преувеличение уверенности. Варианты, которые воспринимаются как определенные, имеют чрезмерный вес по сравнению с неопределенными вариантами. Эта модель указывает на стремление к риску в негативных перспективах и устраняет другие объяснения эффекта уверенности, такие как отвращение к неопределенности или изменчивости.
Первоначальные результаты, касающиеся эффекта отражения, подверглись критике относительно его достоверности, поскольку было заявлено, что нет достаточных доказательств, подтверждающих эффект на индивидуальном уровне. Впоследствии обширное исследование выявило его возможные ограничения, предполагая, что эффект наиболее распространен, когда задействованы малые или большие количества и экстремальные вероятности.
Различия между KRI и KPI
Некоторые авторы предлагают четкое разделение между KPI и KRI: первые отвечают за производительность бизнеса, вторые – за риск. Примером типичного KPI, который не является KRI является «чистая прибыль».
«Чистая прибыль является KPI, потому что этот показатель не сообщает нам ничего об уровне риска и его контроле!» — часто утверждают авторы.
Однако «чистая прибыль» также не говорит нам ничего о производительности или том, какого значения хочет достичь организация!
Чтобы использовать показатель «Чистая прибыль», мы должны добавить контекст, пороговые и базовые значения, целевые значения, а также релевантный план действий:
- KPI: «Чистая прибыль»
- Текущее значение: 200 тысяч долларов
- Базовое значение: 205 тысяч долларов
- Цель: 300 тысяч долларов
- Стоп-сигнал: красный
- План действий: «Мы не достигли цели из-за старой команды продаж. Нужно нанять новую команду!»
Проанализируйте этот KPI! Разве теперь он не похож на KRI? Безусловно, у нас нет индикаторов вероятности и влияния, однако мы легко можем их добавить…
Другой аргумент в поддержку идеи о схожей природе KRI и KPI:
KPI должны быть согласованы с бизнес-стратегией. А как мы определяем стратегию? Разве для формулирования гипотезы (анализ рисков) и возможного решения (контроль рисков) мы не используем SWOT (где T означает «threats», то есть «угрозы»)?
Вариант 6
В жизни каждого из нас наступают моменты, когда мы должны сделать выбор — остаться в зоне комфорта или взять на себя оправданный риск и перелететь через границы известного. Оправданный риск — это мощный искусственный ветер, который расправляет наши крылья и позволяет нам достичь новых вершин. В этом эссе я хочу поделиться своим пониманием оправданного риска и объяснить, почему я считаю его неотъемлемой частью нашего развития и самоосуществления.
Оправданный риск — это искра, которая зажигает в нас огонь желания преодолеть себя и раскрыть свой потенциал. Это момент, когда мы осознаем, что наш рост и развитие требуют от нас пересечения границ привычного и прыжка в неизвестность. Оправданный риск — это полет нашей души, который позволяет нам раскрыться и обрести свободу. Он несет в себе возможность не только для личного роста, но и для воплощения наших самых заветных мечтаний.
Оправданный риск требует от нас смелости и открытости к новому. Мы должны преодолеть наши страхи и сомнения, чтобы взять на себя этот вызов. Однако, оправданный риск не является безрассудным прыжком в неизвестность. Мы анализируем потенциальные риски и вознаграждения, планируем и прогнозируем, чтобы сделать наш шаг осознанным и рациональным. Когда мы решаемся на оправданный риск, мы открываем себе возможности для саморазвития, достижения своих целей и ощущения жизни во всей ее полноте.
Я глубоко верю в силу оправданного риска и его влияние на нашу жизнь. Лично для меня оправданный риск стал ключом к самоосуществлению. Некоторое время назад я столкнулся с выбором — остаться в стабильной, но неудовлетворительной работе или пойти на риск и погрузиться в сферу, которая всегда меня привлекала — в мир искусства. Я решил рискнуть и смело взял на себя этот вызов. Этот шаг потребовал от меня смелости и уверенности в своих способностях, но в результате я обрел глубокое чувство удовлетворения и вдохновения. Оправданный риск привел меня к настоящей страсти и дал возможность выразить себя через искусство.
Взглянем на некоторые примеры из реальной жизни, которые иллюстрируют силу оправданного риска. Стив Джобс, основатель компании Apple, сделал смелый шаг, когда он решил покинуть университет и основать свою собственную компанию. Его готовность рискнуть и преодолеть преграды привела к созданию одного из самых инновационных и успешных технологических брендов в истории.
Еще одним примером является история Махатмы Ганди, лидера Индийского национального движения за независимость. Ганди решил рискнуть и применить пассивное сопротивление, несмотря на возможные репрессии и насилие
Его готовность рискнуть привлекла внимание мировой общественности и сыграла ключевую роль в борьбе за свободу Индии
Оправданный риск — это полет наших мечтаний и желаний. Он требует от нас смелости и готовности преодолеть свои страхи. Оправданный риск может привести к личному росту, самоосуществлению и достижению целей, которых мы раньше не считали возможными. Примеры из реальной жизни, такие как Стив Джобс и Махатма Ганди, показывают, что готовность рискнуть может привести к великим достижениям и переменам в мире. Поэтому, не бойтесь взять на себя оправданный риск и перелететь через границы своего комфорта. Позвольте себе раскрыться и обрести свободу, которая ждет вас за пределами привычного.
Мне нравится463Не нравится276
Нереальный риск-менеджмент
Риски банка, инвестиционной компании, промышленного предприятия и частного лица имеют разную природу. Например, один из основных рисков для банка – это потеря доверия вкладчиков, которая может привести к тому, что все одновременно захотят забрать свои вклады. Но разве может возникнуть такая ситуация у обычного человека?
Однако методы и технологии риск-менеджмента, применяемые банками и инвестиционными компаниями, перекочевали в сферу частного трейдинга, где пустили корни и сформировались в качестве самостоятельной псевдонауки – мани-менеджмент (от англ. money-management), или, коротко, ММ.
ММ тесно связан с техническим анализом, изучающим закономерности, якобы присутствующие в графиках цен. Основные понятия и инструменты ММ: стоп лоссы, тейк профиты, тайминг, или правила открытия и (частичного) закрытия позиций, правила использования «шортов» и «плечей».
ММ выглядит очень наукообразно и создает опасную иллюзию системы безопасности и управления рисками. Может даже показаться, что люди, обучающие вас ММ, заботятся о сохранении вашего капитала. На деле ММ не защищает от реальных рисков, а гарантированно ведет к увеличению количества сделок и росту объема комиссий, выплачиваемых брокерам и бирже.
Для тех, кто все же увлекся активными спекуляциями, покажем абсурдность ММ на примере казино. Если на рулетке поставить все на красное, то с вероятностью 48,65% (18/37) можно удвоить сумму вложений. Не такая уж плохая вероятность, однако, если вы выиграете, но продолжите делать такие ставки, то достаточно быстро все проиграете. Для казино гораздо интереснее клиент, который делает много небольших ставок, а не одну крупную.
Если применить ММ к игре на рулетке, то процесс потери игровых денег будет просто растянут во времени, так как шансы выиграть за счет ММ не увеличиваются. В какой-то момент может даже показаться, что вы начали стабильно зарабатывать. По факту вы будете более стабильно двигаться к проигрышу. Это будет происходить не так заметно, а отдельные случайные выигрыши будут даже создавать иллюзию заработка и системы.
Тем не менее, чем больше небольших ставок вы делаете, тем стабильнее теория вероятностей будет работать против вас, потому что казино зарабатывает 1/37 от оборота.
На фондовом рынке вы платите комиссию от оборота каждый раз, когда проводите сделку, а ММ ведет к увеличению количества сделок. Использование инструментов ММ может привести к потерям, даже несмотря на положительное математическое ожидание рынка акций. На рынках с отрицательным математическим ожиданием (Форекс, срочный рынок, казино) использование ММ гарантированно ведет к потерям.
Выводы
• Реальные финансовые риски человека связаны со стабильностью зарплаты, обеспечением нормального уровня жизни в старости и правильным использованием для этого финансовых инструментов.
• Страхи и риски – не одно и тоже. Страх использовать акции ведет к потере покупательной способности сбережений в долгосрочной перспективе.
• Трейдеры и спекулянты живут в своей «матрице» рисков и иллюзий. Их система мани-менеджмента не защищает от реальных рисков, а создает мнимую иллюзию безопасности и обеспечивает стабильную уплату биржевых и брокерских комиссий.
1. Выберите нужную людям профессию и постоянно повышайте свой профессиональный уровень – это обеспечит достойный и стабильный заработок на протяжении экономически активного периода жизни.
2.Ежемесячнонаправляйтенасбережениянеменее1-15%отсвоеготекущего заработка – это должно обеспечить необходимый объем сбережений. Если вы не планируете удачно» попасть под машину в расцвете сил, то сбережения,сделанныевтечениегодаобычнойжизни,будутобеспечивать вас 1 год на пенсии.
3.Создайтефинансовыйрезерв(подушкубезопасности)наслучайпотери регулярного заработка, обеспечивающий как минимум ½ вашего годового потребления. Финансовый резерв нужно держать в наличном виде или на краткосрочном депозите.
Джомайра Эррера, директор, Cowboy Ventures
Как будет выглядеть edtech, когда ученики, наконец, вернутся в школу лично? Теперь, когда этот пульт стал привычным, какие еще концепции станут популярными?Я думаю, что занятия, которые принципиально лучше делать при личной встрече, вернутся к лично (например, спорт, музыка и другие дополнительные занятия). Я думаю, что преподаватели новых технологий, которые, возможно, приняли во время пандемии, которые они сочли полезными для своего обучения, останутся, но все «хорошее иметь», скорее всего, отойдет на второй план. У нас в Cowboy есть тезис о том, что дополнительное образование (например, Juni Learning, Reconstruction или Outschool), скорее всего, останется онлайн, потому что родителям не придется беспокоиться о том, чтобы отвезти своих детей в учебные центры, и у этих компаний есть возможность сделать обучение увлекательным.Каковы самые большие препятствия впереди для стартапов на ранних этапах развития образовательных технологий, стремящихся к масштабированию? Какие возможности исчезают по мере взросления пространства?Компаниям, ориентированным на учащихся K-12, по-прежнему сложно продавать товары в школы и школьные округа из-за длительного цикла продаж. Скорее всего, это станет еще сложнее, поскольку местные и государственные бюджеты ужесточаются. Что касается того, что исчезает, я думаю, что инструменты, которые не решают реальной потребности преподавателей, учащихся и / или родителей или не продемонстрировали эффективности в отношении результатов учащихся, начнут исчезать. Потребители, особенно после пандемии, похоже, более осведомлены о том, что могут предложить технологии, и менее терпимы к инструментам, не имеющим очевидного воздействия. Для компаний, ориентированных на взрослых учащихся, самым большим препятствием по-прежнему является привлечение клиентов и создание бренда которому ученики действительно могут доверять. По мере того, как пространство начинает созревать, потребители все больше осознают вопросы, которые им следует задавать (например, результаты обучения и трудоустройства), и меньше умным маркетингом.
Как вы ожидаете, что образование будет выглядеть через пять с лишним лет, когда пандемия станет скорее воспоминанием?Я надеюсь, что во время этой пандемии мы осознали, насколько важны наши педагоги для успеха наших детей, и мы платим им больше Стимулирование наших лучших талантов к участию и продолжению обучения – это важный рычаг, который мы можем использовать для улучшения образования.Что касается K-12, я ожидаю, что в классе будет больше комфорта с технологиями, и что технологии могут быть объединены с личным обучением таким образом, чтобы преподаватель получил дополнительные данные, необходимые для персонализации их обучения.Что касается высшего образования, я ожидаю, что будет ускорение онлайн-обучения для взрослых, поскольку они будут продолжать стремиться к переподготовке или повышению квалификации. Появится больше возможностей для самостоятельного онлайн-обучения, которое будет эффективным и доступным.
Emerging Technologies in EdTech
For EdTech founders, emerging technologies offer a plethora of opportunities to innovate and create impactful educational solutions. As AI and IoT continue to evolve, they will undoubtedly unveil new possibilities for enhancing learning experiences and educational outcomes. Embracing these technologies and integrating them into EdTech solutions will be key to addressing the evolving needs of learners and educators alike.
AI-Driven Innovations
- Personalized Learning Experiences: AI’s ability to tailor educational content based on individual learning styles and needs is more advanced than ever. Using complex algorithms, AI can analyze student performance data to create a uniquely personalized learning journey. This not only enhances student engagement but also improves learning outcomes.
- Intelligent Assessment Tools: AI is revolutionizing the way assessments are conducted. With advancements in natural language processing and machine learning, AI systems can now grade open-ended responses, provide real-time feedback, and even identify areas where students might need additional support.
- Automated Content Generation: AI is being used to develop educational content, from generating practice questions to creating interactive learning modules. This technology allows for the rapid creation of high-quality, dynamic content that can adapt to curriculum changes and evolving educational standards.
- AI Tutors and Assistants: AI-powered tutoring systems are becoming more sophisticated, offering students personalized guidance and support. These virtual tutors can answer questions, assist with problem-solving, and provide explanations, much like a human tutor but with the added benefit of being available 24/7.
IoT in Education
- Smart Classroom Technologies: IoT is transforming traditional classrooms into smart learning environments. This includes the use of smart boards, IoT-enabled lab equipment, and connected devices that enhance interactive learning and provide real-time data to both students and teachers.
- Enhanced Learning Analytics: now it’s possible to gather extensive data on student engagement and classroom dynamics. This information can be used to optimize teaching strategies, classroom layouts, and even individualize student learning plans based on engagement levels and performance.
- Improved Resource Management: In educational institutions, IoT can help manage resources more efficiently, from tracking equipment usage to monitoring energy consumption. This not only reduces operational costs but also contributes to creating a more sustainable learning environment.