Способы проверки магазинов
- Визуальная проверка. Проводится менеджером без осуществления заказа. Ошибки выявляются при проверке информации на сайте магазина или в товарном предложении, размещённом на «Маркете». Таким образом часто выявляются ошибки несоответствия данных на сайте магазина и информации опубликованной на Маркете.
- Проверка по телефону. Сотрудник «Яндекс.Маркета» может сделать заказ по телефону, указанному на сайте Вашего магазина. Таким образом выявляются расхождения в указанных ценах, наличии товаров и т. п. неточности в работе магазина.
- Проверка через «Корзину». Тестовый заказ может быть проведён менеджером «Маркета» через корзину Вашего сайта. По правилам размещения сотрудник, осуществляющий проверку, будет ожидать подтверждения заказа в течение четырех рабочих часов, исключая выходные дни. Письма, сформированные магазином автоматически, не учитываются в качестве подтверждения заказа. Таким образом выявляются магазины, некачественно обслуживающие клиентов, очень долго не реагирующие на заказы через сайт.
- Комплексная проверка. Например, менеджер может сделать заказ через «Корзину». В случае отсутствия подтверждения заказа Вашим сотрудником, менеджер «Маркета» сам созванивается с магазином, чтобы уточнить причину отсутствия ответа.
Менеджеры «Маркета» периодически прозванивают магазины, делают пробные заказы. Это требует от владельцев магазинов постоянного контроля над своим ресурсом, своевременного обновления информации и улучшения качества обслуживания клиентов.
Требования к товарным предложениям магазина
В частности, все экспортируемые в «Яндекс.Маркет» товары должны удовлетворять следующим требованиям:
- название и описание должно быть правильным и соответствовать реальному товару;
- цена товара должна быть конечной ценой продажи, включающей все налоги;
- статус «в наличии» означает, что магазин готов сразу договариваться с покупателем о доставке товара;
- статус «на заказ» означает, что магазин готов осуществить поставку товара на указанных условиях в течение месяца (срок может быть больше для товаров, которые всеми участниками рынка поставляются только на заказ);
- минимальная сумма заказа, необходимость предоплаты, а также наличие официальной гарантии на продукцию и страна производителя должны указываться в специальных тегах sales_notes, manufacturer_warranty и country_of_origin.
Менеджеры постоянно проверяют и находят недобросовестные магазины. Магазины, нарушающие правила работы системы, могут быть отключены до исправления выявленных недостатков.