Где и кем создаются российские мультфильмы, которые смотрят во всем мире

Мультики на экспорт

Экспорт мультипликации относится к категории экспорта услуг в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В планах правительства — зарабатывать 100 млрд долларов в 2024 году, продавая мультипликационную и кинопродукцию, образовательные, медицинские и другие услуги.

Предполагается, что 70% создаваемого «Союзмультфильмом» контента будет экспортироваться, но пока студия только начала работу в этом направлении. Другая студия — «Рики» — уже продает за рубеж свои мультпроекты «Панда и Крош», «Тима и Тома» и «ДиноСити» (последний транслируется в Италии и Финляндии).

Мультипликационный сериал «Маша и Медведь»Артем Коротаев/ТАСС

Российские компании имеют опыт продажи не только мультсериалов, но и полнометражного кино. Так, Wizart уже подтвердила дату выхода фильма «Снежная королева: Зазеркалье» в прокат в Латинской Америке.

РЭЦ поддерживает российских аниматоров, компенсируя им затраты, связанные с участием в выставках и ярмарках. Развитию отечественной мультипликации содействует и Ассоциация анимационного кино России, созданная несколько лет назад продюсером Ильей Поповым, соавтором сериала «Смешарики». Она создает условия для продвижения российской анимации за рубеж, а также снижает производственные издержки компаний.

Стартап-братство и блокчейн

Первыми заказчиками молодой анимационной студии, получившей название Lemons Digital (второе слово в названии позже исчезло), стали белорусские стартаперы — знакомые Андрея и Влада. Сначала на предложение о сотрудничестве откликнулся Виктор Крюков. Позже, в начале 2018 года, он разрабатывал соцсеть HERO.org, в которой биткоины должны быле заменить традиционные лайки. Один из последних его проектов — HeyStar, площадка для общения со знаменитостями (любой пользователь может пообщаться с самой Ольгой Бузовой всего за 1176 белорусских рублей). А 6 лет назад Крюков запускал проект о здоровом питании совместно с Давидом Яном, основателем компании ABBYY. Аниматоры-новички нарисовали обложку для Ютуб-шоу этого проекта. 

Вторым клиентом Lemons тоже стал стартап — один из участников фонда Fenox IT, в котором раньше работал Андрей.

За деньги, вырученные с первых двух заказов, парни создали сайт и установили на него JivoChat — онлайн-консультант от крупного разработчика JivoSite.

Однажды ночью взволнованный Влад разбудил Андрея: «Просыпайся! Нам пишет JivoSite!». Сначала Андрей подумал, что кто-то просто воспользовался онлайн-консультантом на новом сайте студии. Но оказалось, что в ту ночь главный маркетолог JivoSite просматривал базу клиентов, заметил среди них анимационную студию и оставил заявку на создание ролика. Так, став клиентом большой компании, Lemons в свою очередь заполучила первого крупного заказчика.

Но настоящий прорыв для студии случился в 2017–2018 гг. — во время бума криптовалют и блокчейна. 

Эксплейнеры — это ролики-«объяснялки», в которых доступным языком и с помощью понятных визуальных образов объясняется суть того или иного продукта. В ситуации, когда сложно устроенные блокчейн-проекты появлялись как грибы после дождя, такая реклама пришлась очень кстати.  

— Сначала мы рассылали основателям таких проектов холодные мейлы и даже были готовы создавать новые ролики за 7 дней — это очень быстро. Когда нам стали отвечать, мы задались вопросом, как уменьшить время как уменьшить время на поиск клиентов и увеличить количество рассылаемых писем. В итоге сделали специальный сайт, заточенный только под блокчейн-ролики. Поручили разработчику написать парсер — скрипт, который собирает данные с указанных веб-ресурсов. В нашем случае это были ICO-листинги — сайты, на которых компании публикуют информацию о размещении на бирже своих токенов. Таким образом список новых потенциальных клиентов постоянно обновлялся, и мы могли автоматически за короткое время рассылать всем письма, — рассказывает Андрей.   

Теперь в портфолио Lemons уже сотни работ. И это далеко не только «объяснялки» про блокчейн. Студия успела поработать с Google, создавала просветительские ролики для Unicef, часто работает с крупными e-commerce-компаниями (например, c Joom). Одно время на большом экране торгового центра Galleria в Минске крутили ролик, созданный Lemons для радио Unistar.  

Из чего состоит работа над мультфильмом

Мультфильмы рисуют не только для кинотеатрального проката или стримингов, анимированные персонажи и истории часто нужны для рекламных роликов, приложений, сайтов компаний и презентаций.

Если рассматривать мультфильм как проект для заказчика, то первый этап — это бриф, в котором клиент отвечает на вопросы по содержанию и формату ролика, высказывает пожелания к будущему мультфильму. 

Второй этап — это техническое задание от клиента, в котором он описывает цели и задачи ролика. 

На основе брифа и технического задания пишется сценарий: история, описание персонажей, сцены и реплики. Художники параллельно готовят эскизы фонов и персонажей. После проект согласовывают с заказчиком и отдают в производство. Режиссер готовит раскадровку (документ, в котором нарисовано, в каком порядке персонажи появляются на экране и совершают какие-то действия). 

После идет отрисовка сцен мультфильма, готовится анимация и смена сцен по таймингу. Для мультфильма покупают или пишут с нуля музыку, актеры озвучивают героев. В конце все элементы ролика сводят в один файл, выводят с водяными знаками студии и отдают на предпросмотр заказчику. После приемки и оплаты проекта клиенту выдают мультфильм без водяных знаков. 

На каждом этапе проект сопровождают разные специалисты. Кто они и что должны уметь?

Особенности специальности

Мультипликаторы работают в сфере создания разнообразных мультфильмов. Ключевая задача специалиста этой сферы — анимировать то, как двигается определенный герой. И прорисовать каждый его шаг в ходе серии.

Виды мультипликации и мультипликаторов

Существует огромное количество направлений мультипликации. И, соответственно, специалистов-мультипликаторов. Направления могут разниться в зависимости от тех способов, которые были определены для того, чтобы сделать анимацию персонажа (от того, цифровой мультфильм или рисованный). Также, они четко зависят от того, насколько масштабным является тот или иной проект.

Например, для короткометражного мультфильма могут нанять всего одного аниматора. Если же серий в определенной кинокартине много, то могут нанять целую команду специалистов. Которые будут прорисовывать все аспекты взаимодействия персонажей.

Анимации бывают трех видов:

  1. Нарисованными. Их создают на бумаге. С помощью традиционных инструментов. Как в советских мультиках.
  2. Кукольными. Подобные мультипликации изготавливают из пластилина.
  3. Трехмерными. Мультипликации подобного типа создают на компьютере. С помощью трехмерной графики. 

Специализации мультипликаторов, необходимые для создания мультфильма

Если компания «снимает» мультфильм, то для проекта нанимается огромное количество специалистов. Каждый из них отвечает за определенное направление работы в мультипликации. Итак, произведению подобного типа требуются следующие специалисты:

  1. Постановщик. Специалист этого спектра создает концепцию мультфильма. Продумывает его стиль. Специалист этого спектра работает плечом к плечу с режиссёром. Также, постановщик отвечает за художественную сторону мультфильма.
  2. Персонажист. Специалист этого спектра создает, соответственно, персонажей определенной истории. Прорабатывает их образы. А также то, как они в дальнейшем будут взаимодействовать друг с другом.
  3. Фоновщик. Специалист этого спектра создает фон, на котором персонажи мультфильма будут взаимодействовать друг с другом. Он должен уметь изготавливать интерьеры, экстерьеры помещений. Чтобы они смотрелись максимально правдоподобно и интересно.
  4. Контуровщик. Специалист этого спектра занимается тем, что берет бумагу, на которую нанесены серии мультфильма. А затем оцифровывает ее. Переносит на традиционную пленку. Для того, чтобы мультфильм можно было посмотреть.
  5. Фазовщик. Специалист этого спектра отвечает за процесс перемещения персонажей между фазами. В работе он должен учитывать, каким образом двигается каждый герой.
  6. Прорисовщик. Специалист этого спектра изготавливает финальную версию героя. Опираясь на те рекомендации, которые ему предоставил главный художник мультфильма.
  7. Мультипликатор спецэффектов. Специалист этого спектра отвечает за изготовление спецэффектов. В частности, он может имитировать природные явления. Снег. Дождь. А также радугу. И многое другое.

«Смешарики»

О чём. Сериал посвящён жизни шарообразных существ — имена Крош, Нюша или Лосяш хотя бы раз слышал, наверное, каждый в России. Отрицательных героев в «Смешариках» нет.

История. Первый эпизод вышел в 2004 году. Мультсериал перестали снимать в 2012 году, в ноябре 2019-го производство перезапустил «Яндекс». Новые эпизоды вышли в 2020 году на платформе «Кинопоиск HD».

Особенности. Изначально мультсериал создавали в 2D, позже — в 3D. Последние серии были снова в 2D.

Персонажи в мультфильме разных цветов, причём у кого-то он «природный» (например, Нюша — розовая), а у кого-то — нет: Крош — ярко-голубой, Бараш — светло-фиолетовый. В интервью Littleone ведущий режиссёр Денис Чернов говорил, что не хотелось делать обыкновенных персонажей; цвета — это их индивидуальные характеристики.

Известность. Международная экспансия мультфильма «Смешарики» началась в 2009 году, когда его  показали на американском канале The CW под названием GoGoRiki. Тогда же сериал увидели и в Европе — как KiKoRiki. «Смешариков» смотрят в 90 странах мира, мультсериал переведён на 50 языков.

Мультик также обзавёлся собственной вселенной, включающей компьютерные игры, полнометражные фильмы, спин-оффы и товары.


Кадр: мультипликационный сериал «Смешарики. Новый сезон»
Кадр: мультипликационный сериал «Смешарики»
Кадр: мультипликационный фильм «Смешарики и друзья в кино. Выпуск 1»

«Мы живем в эпоху рыночной экономики»

Киностудия «Союзмультфильм», компания более чем с 80-летней историей, на протяжении 2000-х годов испытывала настоящий кризис: новые ленты не снимали, и компания держалась на плаву только за счет продажи прав на выпущенные в советское время мультики — «Ну, погоди!» или «Простоквашино».

Но в 2017 году студия прошла кадровое и финансовое обновление. Сменив менеджмент и заручившись поддержкой Минкультуры, «Союзмультфильм» начал работу над новыми проектами. Они пользуются успехом у юной аудитории, а один — мультсериал «Оранжевая корова», запущенный студией около года назад, — продолжат снимать в партнерстве с французскими коллегами. Как рассказал директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев, этот контракт даст компании дополнительную прибыль от экспортных продаж и опыт работы за рубежом.

Пока же аниматорам тяжело конкурировать с иностранцами даже на российском рынке, а соперничество вне домашнего региона сильнее в десятки раз. Создать хороший, качественный мультфильм и окупить затраты на него только прокатом в России не получится, рассказывает Машковцев.

Обязанности на работе

Процесс создания мультфильма проходит поэтапно. Сперва тщательно продумывается идея и разрабатываются образы персонажей. Потом начинается работа над эскизами. Если проект достаточно крупный, после этого ведется отбор художников и распределение задач между ними.

Сегодня мультипликаторам серьезно помогают компьютерные программы. Они дают возможность значительно упростить и ускорить работу. Представитель этой профессии обязательно должен уметь пользоваться ими. Среди наиболее востребованных называют:

  • 3D Studio Max;
  • Cinema 4D;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • LightWave;
  • Maya.

Даже если специалист отлично знает все перечисленные программы, поработать руками ему все равно придется. Ведь компьютер не может выполнять весь спектр задач на всех этапах создания мультфильма.

Обязанности мультипликатора на подготовительном этапе выглядят так:

  • создание общей концепции, эскизов для каждого персонажа и декорации;
  • подбор команды художников (персонажиста, фоновщика, контуровщика, фазовщика и других) и согласование кандидатур с режиссером проекта;
  • организация и распределение труда между утвержденными специалистами;
  • контроль деятельности персонажистов и фоновщиков.

На стадии производства мультипликатор:

  • организует процесс создания каждого персонажа и фона, а также детальной прорисовки и заливки;
  • прорабатывает движения (включая мимические);
  • занимается колорированием и раскадровкой;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • участвует в создании «чистовика» мультфильма.

Как стать аниматором

Сценарист

Сценарист отвечает за то, чтобы в основе мультфильма были яркие персонажи и увлекательная история. В творческом проекте сценарист может придумать мир и героев с нуля, в проекте для заказчика — обязан разработать образы и историю, подходящие под цели и задачи, или использовать готовые наработки, например, маскота, персонажа-талисмана компании(это Сберкот у Сбербанка, львенок Лео в LinguaLeo).

Навыки сценариста мультфильмов:

  • Сценарное мастерство: умение создать персонажа, конфликт, логичную историю, написать диалог.
  • Грамотность.
  • Чувство юмора (умение писать комедию).
  • Умение работать в команде.

Как я стал аниматором

В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.

Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».

Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.

Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.

Несколько слов о правилах мультипликации

Заработная плата

Из чего состоит работа над мультфильмом в 2023 году

Работа над мультфильмом или анимационным фильмом включает в себя несколько ключевых этапов. Ниже приведены основные шаги:

  • Разработка концепции: это начальная фаза, на которой зарождается идея мультфильма. Он включает в себя мозговой штурм, создание сюжетной линии и разработку дизайна и личности персонажей.
  • Написание сценария: после того, как концепция окончательно утверждена, пишется подробный сценарий. Это включает в себя диалоги, описания действий и разбивку по сценам. Сценарий служит основой для всей анимации.
  • Раскадровка: на этом этапе сценарий визуализируется в виде серии неподвижных рисунков, называемых раскадровками. Эти раскадровки показывают, как будет проходить анимация, ракурсы камеры и общую композицию каждой сцены.
  • Озвучка: для оживления персонажей наняты профессиональные актеры озвучивания. Они записывают свои реплики по сценарию, и эти записи позже будут синхронизированы с анимацией.
  • Аниматик: затем раскадровки объединяются с голосовыми записями для создания аниматики. Это грубая, рассчитанная по времени версия анимации, позволяющая команде увидеть, как работает история и темп.
  • Дизайн и художественное оформление: на этом этапе устанавливается визуальный стиль мультфильма. Создаются дизайны персонажей, фоновое искусство и реквизит. Определяются цветовая палитра и общий вид анимации.
  • Анимация: это сердце процесса. Аниматоры берут утвержденные проекты и воплощают их в жизнь, используя различные методы анимации, такие как традиционная рисованная анимация, компьютерная анимация или их комбинация.
  • Фон и макеты: Пока персонажи анимируются, также разрабатываются фоны и макеты для каждой сцены. Они обеспечивают обстановку и атмосферу для действий персонажей.
  • Раскрашивание и текстурирование: после завершения анимации персонажи и фоны раскрашиваются и текстурируются, чтобы придать им глубину и детализацию.
  • Композитинг: на этом этапе все анимированные элементы, фоны и эффекты объединяются для создания окончательного визуального представления.
  • Звуковой дизайн: звуковые эффекты, фоновая музыка и дополнительные аудиоэлементы добавляются для улучшения общего впечатления от просмотра.
  • Редактирование: окончательная анимация редактируется, чтобы обеспечить плавность сюжета, и удаляются все ненужные элементы.
  • Рендеринг: полностью отредактированная и скомпонованная анимация преобразуется в окончательный формат. Этот процесс может занять много времени, в зависимости от сложности анимации.
  • Постпродакшн: это включает в себя любые окончательные штрихи, цветокоррекцию и корректировки, необходимые для полировки анимации.
  • Распространение и выпуск: готовая анимация затем распространяется по различным каналам, таким как кинотеатры, телевизионные сети, потоковые платформы или выпуски DVD / Blu-ray.

Теперь, когда у нас есть общее представление о процессе производства анимации, давайте рассмотрим некоторые ключевые профессии в этой области.

Карьера художника-мультипликатора

Работа над созданием мультфильмов и фильмов не является основной работой мультипликатора. Этот специалист востребован в видеовизуальной индустрии и всегда может найти себе место.

  • . Очень часто в рекламной индустрии нужна анимация. Это может быть как отдельный элемент ролика, так и полностью мультипликационный рекламный ролик.
  • Видео-музыкальный контент. Нередко в команде создателей музыкальных клипов можно встретить мультипликатора, который создает анимацию или же прорисовывает весь проект.
  • Компьютерные игры. Хоть и есть отдельная специальность гейм-дизайнера, художник-мультипликатор тоже привлекается для создания компьютерных игр. Как правило, это отдельные элементы проекта, справиться с которыми может только мультипликатор.

Кроме этого, аниматор-мультипликатор может быть востребован в создании мобильных приложений, сайтов, программ. Также он может работать над созданием контента для различных шоу, концертов или выставок.

«Турбозавры»

О чём. История о том, что динозавры не вымерли: они спрятались в подземных пещерах и научились превращаться в разные механизмы. В начале сериала происходит их встреча с тремя главными героями: Катей, Петей и Ипполитом.

История. Студия «Карамель и Ко» начала делать «Турбозавров» в 2019 году. Сейчас вышло четыре сезона, пятый находится в производстве.

Особенности. Мультсериал выполнен в формате 3D-анимации CGI. Над контентом работает международная команда: специалисты из России, Армении и других стран.

Авторы постарались сделать персонажей максимально непохожими друг на друга. У каждого турбозавра своя цветовая схема, которая сохраняется при превращении динозавров в машины. Кроме того, внешний вид автомобилей отражает характер героев: например, трицератопс Буль, серьёзный и рассудительный, становится грузовиком-эвакуатором, на которого всегда можно положиться.

Известность. Сериал продвигается на международном рынке: он вошёл в топ-10 передач по просмотрам на китайской стриминговой платформе Youku. «Турбозавры» дебютировали в Италии на международном телеканале для дошкольников Nick Jr и в Турции на канале Minika Cocuk.


Кадр: мультипликационный фильм «Турбозавры, вперёд!»
Кадр: мультипликационный сериал «Турбозавры»
Кадр: мультипликационный сериал «Турбозавры»

Специалисты по звуку

После подготовки визуальной части в дело вступают профессионалы в области аудио, которые заставляют мультфильм зазвучать.

Актер озвучания

Важная часть характера любого персонажа — то, как он говорит. Актеры озвучания дают голоса персонажам, записывают реплики и диалоги. Чтобы попасть в эту профессию, нужно освоить актерское мастерство и поставить голос. 

Освойте актерское мастерство на курсе непревзойденного мастера Константина Райкина в школе «Уроки Легенд».

Композитор

Музыка в мультфильме создает настроение и эмоцию: одна и та же сцена может быть романтической, пугающей или смешной в зависимости от музыкального оформления. Здесь в игру вступают композиторы, которые готовят музыку на заказ специально для проекта или записывают и выкладывают на платформы, где композиции можно купить.

Звукорежиссер

Звукорежиссер — это участник процесса, который сводит воедино аудио и визуальную дорожку мультфильма, добавляет музыку и звуковые эффекты. Свист и удар от забавного падения персонажа на банановой кожуре, шелест травы и гудение двигателя — звукорежиссер должен не упустить ни одной детали повествования, озвучить и привести в баланс с музыкальным оформлением и голосами персонажей.

  • Звукозапись: владение аппаратурой для звукозаписи (микрофоны, пульты), программами для звукозаписи, например, Pro Tools.
  • Сведение и обработка звука: выстраивать баланс громкости, применять эквалайзеры и эффекты.
  • Монтаж звука (Adobe Audition, Pro Tools).

Профессия Звукорежиссер →

Круг обязанностей художника-мультипликатора

Профессия мультипликатора связана с анимацией. Основные задачи специалиста заключаются в проработке движений, объектов и общей визуальной композиции мультфильма. Из-за многозадачности индустрии специальность мультипликатора делится на несколько направлений, которые зависят от технологии и стиля проекта.

Технологические виды мультипликации

  • Кукольная мультипликация. Это один из методов объемной мультипликации, в которой разрабатываются отдельные макеты и куклы. Изначально сцены таких мультфильмов покадрово фотографировались, затем после каждого кадра в них вносили минимальные изменения (позы куклы или пространства), а в финале при воспроизведении полученной последовательности кадров возникало движение. Так создавались самые первые мультфильмы. Сейчас же все гораздо проще. Если в советских кукольных мультфильмах, к примеру “З8 попугаев”, “Крокодил Гена”, еще можно встретить эту технологию, то в работах Генри Селика (“Коралина в Стране Кошмаров”) покадровое создание фильма упрощается с помощью компьютерной графики.
  • Пластилиновая мультипликация. Эта технология очень схожа с кукольной анимацией, так как макеты и героев тоже размещают, фотографируют, вносят изменения и снова фотографируют, потом монтируют полноценный мультфильм. Разница лишь в том, что технология изготовления героев и принцип их существования совершенно отличаются от кукольной мультипликации. Один из самых знаменитых мультфильмов «Пластилиновая ворона» не получился бы таким живым и запоминающимся, если бы он был сделан в другой технологии. Пластилиновая мультипликация более художественно поддается трансформации объектов и монтажу, поэтому она привлекает авторских художников, чьи работы не просто средство развлечения, а высказывание (например, работы Романа Либерова или Вука Митевски).
  • Рисованная анимация. Все мы знаем мышонка, весело свистящего у штурвала, который покорил несколько поколений юных зрителей. Микки Маус и большинство фильмов Уолта Диснея нарисованы. Такие мультфильмы пользуются широким спросом, но при этом требуют колоссального труда аниматора, ведь для создания такой картины требуется создать большое количество эскизов.
  • Компьютерная анимация. Один из самых востребованных видов анимаций, который сейчас развивается с фантастической скоростью. Во-первых, аниматор, работающий с компьютерной графикой найдет свое место не только на студии по производству мультфильмов, он может работать над рекламой, клипами, фильмами и многим другим. Во-вторых, большинство мультфильмов выполнены в стиле компьютерной графики.

Кроме видов технологии анимации, художники-мультипликаторы делятся по нескольким направлениям и специальностям, которые позволяют распределить задачи при разработке проекта.

Специальности мультипликатора

  • Постановщик. Это главный художник, который занимается разработкой общей композиции. Он тесно сотрудничает с режиссером и руководит творческим процессом.
  • Фоновщик. Специалист этого направления создает место действия мультфильма. Все – от интерьера и общих видов – разрабатывается фоновщиком. Основная его задача – создать органичное пространство, которое будет не просто декорацией, а полноценной запоминающейся картиной.
  • Контуровщик. Изначально это была весьма техническая специальность, суть которой заключалась в создании копии рисунка с бумаги на специальной пленке. С развитием компьютерной техники художники получили возможность использовать для работы программы Adobe Illustrator, Photoshop, Inkscape, Corel Painter и Manga Studio. Ну а появление графического планшета упростило взаимодействие художника с компьютером.
  • Персонажист. Одна из самых интересных направленностей мультипликатора. Естественно, основная его задача заключается в создании образов героев мультфильма и проработке их взаимодействий. В процессе работы персонажист создает множество эскизов, часть из которых идет в производство.
  • Фазовщик. Этот специалист помогает на итоговом монтаже проекта, он занимается созданием промежуточных фаз действий персонажа с учетом характера его движений.
  • Мультипликатор спецэффектов. Задача этого специалиста состоит в воссоздании необходимых по сюжету эффектов (например, появление грома, дождя, молнии, радуги, снега или взрыва).

Анимация

Также студия применяет пластилиновую, объемно-кукольную анимацию, использование элементов кофейной анимации, технику компьютерной перекладки, съемки на станке.

  • пластилиновая анимация: покадровая съемка пластилиновых объектов;
  • объемно-кукольная анимация: покадрово фотографируются и сцена действия, и каждое движение кукол;
  • кофейная анимация: благодаря кисточкам на рассыпанном кофе создаются герои и их движения;
  • техника компьютерной перекладки: персонаж рисуют по частям и во всех ракурсах с помощью компьютерных программ;
  • съемки на станке: на стекле специального стола художник создает своих героев, используя масло или картон, или сыпучие вещества (песок, крупы и т.д.).

Анимация вручную и на компьютере

Место работы и карьера

Как стать в России мультипликатором? Получив необходимое для работы образование, нужно обратиться в мультипликационную студию, киностудию, на телевидение, в рекламное агентство, студию web-дизайна или в компанию, которая занимается созданием компьютерных игр. Можно просматривать сайты с вакансиями и искать подходящие не выходя из дома. Но будет лучше, если вы составите список фирм, пройдетесь по ним и предложите свои услуги. Так ваши шансы на трудоустройство возрастут. В именитые компании без опыта, скорее всего, не возьмут. Попробуйте свои силы сначала в менее известных студиях.

Делать карьеру представитель этой профессии может, осваивая смежные специальности. Что касается вертикального роста, амбициозный мультипликатор способен занять должность руководителя проекта, который контролирует работу целой команды. В дальнейшем есть перспективы стать директором студии.

Если вы не приемлете работу «на дядю», можете нарисовать мультфильм самостоятельно и выложить свое творение в интернет. Успешный проект с огромным количеством просмотров принесет вам известность, которую можно будет со временем конвертировать в финансовые средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: