Инвалидная коляска вышибает дверь

Экстрабилити: новые способности

Что такое стратегия Diversity & Inclusion в бизнесе?

За рубежом и в России на понятие инклюзивности в бизнесе всё чаще смотрят комплексно, объединяя тему инклюзивности с темой разнообразия. Эти два понятия обозначают термином Diversity & Inclusion, D&I (в переводе с английского — разнообразие и вовлечённость). По словам директора проектов практики HR-маркетинга «Экопси консалтинг» Виктории Кабаковой, за рубежом понятие D&I начало формироваться в 2010–2012 годах, а в Россию пришло в 2017–2018-м: «В последние 2–3 года произошёл взрывной рост этой темы у нас в стране».

Цель стратегии D&I — создать в компании условия для включения в бизнес-процессы разных людей, то есть привлекать тех, у кого раньше было меньше прав или возможностей для работы в фирме. Чаще всего речь идёт о людях с инвалидностью.

Гендер, цвет кожи или особенности здоровья не могут стать причиной для отказа в найме или продвижении в инклюзивной компании. Концепция подразумевает равные возможности построения карьеры для всех сотрудников. Поэтому на первое место в таких фирмах ставится эффективность работника.


Фото: Halfpoint / Shutterstock

Нормально, что нет нормальных

В мультфильме «о принятии» сложно не скатиться в морализаторство или в жалостливый тон. Как вы решали для себя эту задачу?

Да, на анимационном рынке все проекты, которые касаются этой сложной темы, выбирают пока только два пути. Первый: мы сейчас всех научим, как общаться с ребенком с ограниченными возможностями. Второй путь: расскажем сказку, как в советском «Цветике-семицветике». Хоп — и последним лепесточком возьмем и всех вылечим. А в жизни вылечить нельзя! Наш герой — козленок с особенностями, у него нарушена моторика, дикция, и он не может ходить. Он говорит на жестовом языке, и его понимает только семья. Но мы Козленка не выделяем, он один из. Потому что, куда ни посмотри — в реальной жизни нормальных нет. И более того, это нормально, что нет нормальных! Мы повторили общество в нашей сказке. Никто не трясет Козленка на руках, сегодня у него конфликтная ситуация с волком, завтра — с поросятами… Волк тоже с особенностями. Он был хищником, а теперь веган. И он приходит к козлятам, чтобы сказать: «Ребята, я вас когда-то съел, но теперь сожалею об этом. Я же имею право на ошибку?» Бабуля из «Красной Шапочки» — это секс, наркотики и рок-н-ролл, а три поросенка — флегматики. Мы показываем разные ситуации, когда герои должны посмотреть друг на друга и что-то почувствовать. Козленок с инвалидностью, но это не значит, что ему во всем нужно срочно помогать: может, он хочет проявить самостоятельность и подтвердить свою силу?! И это тоже нужно почувствовать.

Но пока в реальном мире не все так эмпатичны. Вы покажете, что есть и откровенная жестокость, буллинг?

Мы будем говорить на острые темы, которые обычно все обходят. Дообходились до того, что есть люди, которые боятся инвалидов. Когда мы представляли наш мультик в Женеве на конференции ООН, специалисты по этой теме из разных стран рассказывали, как они создают рабочие места для людей с инвалидностью, помогают им зарабатывать деньги, но рядом люди продолжают бояться случайно заразиться синдромом Дауна. Создав рабочие места, они также столкнулись с тем, что пространство не готово: в случае пожарной тревоги все будут спускаться по лестницам, а человек на инвалидной коляске ничего не сможет сделать, потому что лифты будут отключены. По-прежнему есть колоссальный непробиваемый уровень неграмотности и неприятия со стороны обычных прохожих, соседей по дому. В нашем мультике жесть будет, но где-то рядышком. Мы показываем, что проблемы — это не трагедия, а приключения.

Ваш проект коммерческий? Вы в связи с этим чувствуете ограничения?

Да, и я считаю, что это единственный правильный подход — пускай сериал будет сам себя обеспечивать. Но нам это нужно как раз для того, чтобы оставаться независимыми и выбирать интонации. К тому же часть средств от нашей прибыли мы будем отдавать на благотворительность. Есть фонды, которые безвозмездно поддерживают семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, — проводят развивающие занятия, тренировки в бассейне, оказывают психологическую помощь родителям. Я понял, что хотел бы вернуть этим фондам часть денег

Неважно, одному конкретному или каждый месяц разным — важно этих принципов не лишиться в процессе

Боитесь не сдержать слова?

У меня были опасения встретить инвестора, который сделает нам очень выгодное предложение в обмен на все права. Опасение оказаться перед выбором: либо проект живет, но мы полностью играем по чужим правилам, либо проект умирает. Но мы сейчас проговариваем это наше требование, когда ведем переговоры с инвесторами.

Тяжело продвигать инклюзивный контент?

Поскольку я пришел не из индустрии анимации, у меня еще не было никакого негативного опыта. Я надел розовые очки, и мне в них очень нравится. Понимаю, что тема сложная, — когда-то она не срабатывала вообще, но сейчас может сработать. Когда-то в России публичные люди прятали своих детей с особенностями, а сейчас открыто о них говорят и создают благотворительные фонды. Начиная год назад проект, я даже представить не мог, что к нам подключатся Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Антон Камолов, а саундтрек запишет Uma2rman. Чтобы вы понимали степень нашей паранойи, для английской озвучки мы выбрали актеров Эштона Катчера и Уилла Смита. Пока что продюсер Катчера нас слил, но мы до него достучались!

Под чьи особенности подстраиваются инклюзивные компании?

Людей, чьи потребности часто оказываются за бортом большого бизнеса, гораздо больше, чем принято считать, уверяет президент некоммерческого партнёрства «Толерантный мир» Анатолий Чургель. Среди 12 миллионов людей с инвалидностью в России тех, кто на коляске, всего 2,7%. Поэтому неправильно ассоциировать инклюзию всего лишь со строительством пандусов.

Не меньше чем людям, использующим инвалидные коляски, поддержка нужна людям с ментальными особенностями. Их намного больше, чем людей на колясках, и каждый шаг им навстречу — на вес золота, говорит Чургель. В качестве примера он приводит ситуацию с людьми с аутизмом.

«Это заболевание латентно. Его скрывают, боясь штампов и насмешек… Но болезнь не приговор».

Анатолий Чургель

Ещё одна большая группа людей, которые нуждаются в особых условиях труда, — это люди с нарушениями зрения и слуха, добавил Чургель. По данным Всероссийского общества глухих, всего в России более 150 тысяч неслышащих носителей жестового языка, а нарушениями слуха страдают около 13 миллионов россиян.


Фото: Ann Kosolapova / Shutterstock

В особенных условиях в определённый момент может нуждаться любой сотрудник. Депрессия, заложенное из-за простуды ухо, беременность — повод почувствовать себя «не как все». Именно в таких ситуациях познаётся, насколько рабочее место отвечает критериям инклюзивности.

В дополнительной поддержке могут нуждаться и женщины. Принцип гендерного равенства в бизнесе предполагает равные карьерные возможности для людей любого гендера, равную зарплату при прочих одинаковых условиях, равные возможности участия в управлении компанией.

Согласно концепции инклюзивности в бизнесе, количество женщин на руководящих постах — один из ярких маркеров существования гендерного неравенства. Сегодня во всём мире только 14 из 157 центральных банков возглавляют женщины.

Какие законы гарантируют равные права для труда в России

В России действует ряд законов, которые обеспечивают минимальную защиту прав людей с инвалидностью на предприятиях.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает для работодателей квоту по трудоустройству людей с ОВЗ. В зависимости от региона и численности штата для таких людей должно выделяться 2–4% рабочих мест.

В России также действует конвенция ООН о правах людей с инвалидностью. Среди прочего она предписывает принимать все надлежащие меры для устранения дискриминации по признаку инвалидности со стороны любого лица, организации или частного предприятия.

Права людей с ОВЗ закреплены в поправке к статье 14.8 Кодекса об административных правонарушениях. По ней предусмотрены суровые штрафы: за отказ от предоставления услуг юрлицо могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 тысяч рублей.

Есть и меры поощрения бизнеса. Например, инклюзивные проекты могут получать господдержку. Соответствующие поправки к закону «О развитии малого и среднего предпринимательства» приняты в июне 2020 года.

В медиа-библиотеке Atprint.ru новые ролики об инклюзивном образовании от РООИ «Перспектива»

  • Большакова Дарья
  • 7 марта 2014 года

АНО «Лаборатория социальной рекламы» разработала для РООИ «Перспектива» новую серию видеороликов социальной рекламы по развитию инклюзивного образования в России в рамках кампании «Дети должны учиться вместе!»

«Кампания «Дети должны учиться вместе!» помогает рассказать о преимуществах инклюзивного образования, целью которого является развитие потенциала учеников с инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в школах, но и в обществе в целом, люди с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди», — считает Юлия Симонова, руководитель направления по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива».

Игровой ролик «Подсказка» снят в московской школе №518, ставшей одной из первых инклюзивных школ в России. Режиссером ролика стал президент Гильдии неигрового кино и ТВ Евгений Григорьев. Сюжет ролика был взят из реального наблюдения за общением слабослышащих и слышащих детей на перемене в этой же самой школе во время съемок одной из первых кампаний по инклюзивному образованию в 2007 г.

Ролик «Подсказка» 

  • Креативный директор — Георгий Молодцов 
  • Режиссер — Евгений Григорьев 
  • Оператор — Артем Анисимов 
  • Звукорежиссер — Илья Певцов 
  • Композитор — Юрий Негребецкий 
  • Администратор — Анастасия Зотова 
  • Продюсер — Гюзелла Николайшвили

Ролики подготовленные АНО «Лабораторией социальной рекламы» по заказу, и в тесном сотрудничестве с «Перспективой», являются уже 4-ой волной кампании по инклюзивному образованию. Предыдущие кампании были отмечены как на российских фестивалях рекламы (ИДЕЯ, П.О.Р.А, Московский фестиваль социальной рекламы), так и на международном уровне: проект «Дети должны учиться вместе!» вошел в библиотеку лучших международных кейсов социальной рекламы Creative for Good в рамках Всемирного Экономического Форума-2013, и был представлен в рамках фестиваля рекламы «Каннские львы-2013», а также на фестивале ADStars 2013 (Южная Корея).

«В этой кампании мы старались рассказать жизненные истории, показать, как важно детям начать взаимодействовать и дружить с раннего возраста. Сейчас термин инклюзивное образование известен многим, поэтому мы хотели дать возможность зрителям увидеть позитивные стороны совместного обучения детей, ведь, в конце концов, это делает их более отзывчивыми, добрыми и открытыми

Дружба, начавшаяся с детства, пройдет через всю их жизнь», — говорит Георгий Молодцов, креативный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы».

«Где взрослые с синдромом Дауна?»

Как получилось, что из айти-бизнеса вы пришли в анимацию и сразу взялись за социальный сюжет?

Моя айти-компания делает большие сложные сайты, приложения и работала с крупными заказчиками. Но у меня давно было желание сделать что-то творческое — мультик, например, просто по приколу. Я долго выбирал концепцию для проекта масштабного, интересного и денежного, но ничего не складывалось. А потом у меня родился племянник с синдромом Дауна.

И вы решили ему помочь?

Сначала я думал, что такого ребенка в семье быть не должно. Все советовали сестре: «Подумай хорошо. У тебя двое детей, зачем тебе третий с проблемами?» Она должна была поехать в Израиль на обследование, но я, конечно, полагал, что там она сделает аборт. Сестра, к счастью, приняла другое решение. Родился племянник, и я хорошо запомнил свои чувства. У моего племянника внешние признаки синдрома были почти незаметны, и каждый раз возникала мысль: «А вдруг нет»

Потом я обратил внимание, что племянники растут и не видят никакой разницы между собой и своим младшим братом. Им все равно, есть у него синдром или нет

Я стал помогать сестре и переступать через свои страхи. Постепенно я понял, что люблю мальчика точно так же, как других племянников и своих детей. Он немного отличается, но это больше никакая не проблема. То есть я прошел путь от мыслей «Нам не нужен в семье такой ребенок» до абсолютного счастья оттого, что этот ребенок с нами. Потом я задался вопросом: у нас в стране эти дети на виду — вот моя сестра с сыном, вот сообщество таких же мам вокруг нее, благотворительные фонды — но где же взрослые люди с синдромом Дауна? Почему в Израиле и Испании я таких людей встречал часто, а в России встретишь раз в год, и то скорее подростка? В большой России! Я читал, что в израильской армии есть подразделение, где служат люди с синдромом Дауна, — им выделили посильные и понятные задачи. Я подумал: а что будет с моим племянником? Как он найдет работу? Захотелось сделать что-то, чтобы ему дальше жилось легче.

С чего вы начали?

Я пошел в магазин и купил себе книгу «Продюсирование анимационных сериалов», потому что вообще ничего об этом не знал. В книге нашел только теорию, дочитал до середины и забросил. Начал искать людей с рынка и часто видел, как в середине беседы у человека начинали деньги в глазах светиться. А мне нужен был кто-то, кто разделит идею. Потом познакомился с режиссером Ириной Эльшанской, которая работала раньше на «Союзмультфильме» и, как оказалось, мечтала свои навыки применить в социальном проекте. Мы с Ириной ударили по рукам и решили вместе сделать сериал про принятие. На «Союзмультфильме» арендовали пространство для аниматоров и взялись за пилотную серию. Задача была сделать пилот максимально качественно, чтобы прийти к инвесторам с результатом, а не с проектом на словах. 23 серии будут готовы в начале будущего года. А пока инвестором для пилота стал я сам.

Евгений Поташник, основатель Diversity Studio

Ребенок на коляске — тоже из банды

У вас не было страха, что к вашему проекту отнесутся как к попытке заработать на модной теме? Инклюзивность сейчас у всех на слуху — значит, выстрелит.

Да, за инклюзивные проекты сейчас берутся все кому не лень. Честно скажу, я и сам задавал себе вопрос: действительно ли этот проект мне так важен и интересен, как я всем рассказываю? Но я убедился в том, что не лукавлю и что проект очень близок мне эмоционально. Когда была готова пилотная серия, мы сняли небольшой кинозал и показали ее всем близким. К нам пришло больше 100 человек, хотя мы рассчитывали человек на 15, и были родители детей с инвалидностью, которые спрашивали, когда продолжение. Я слышу, что наш сериал хотят смотреть и дальше, и мне становятся безразличны любые обвинения в хайпе. Помню, как показывал фрагменты нашего пилота коллеге, отвлекся ненадолго, возвращаюсь к экрану — а она сидит и плачет

Для меня важно, что получается не только рассказать историю, но еще и чувства затронуть

А ребенок, который посмотрит мультик, тоже будет плакать? Продолжит ли он после этого смотреть?

Даже если и будет, слезы — это не всегда горе. Это может быть что-то личное, что у него внутри зазвенело. Слезы могут быть оттого, что тебя поняли и приняли твою боль.

А если сериал смотрит ребенок-хулиган, который, наоборот, склонен в конфликтных ситуациях причинять боль? Он почувствует, что его тоже приняли?

Мы работаем с детским психологом, которая занимается реабилитацией детей с особенностями. Цвета, характеры, взаимоотношения героев — все проходит через ее фильтр. Мы делим сценарий на несколько слоев: слой, который будет понятен взрослому, слой для ребенка пяти-восьми лет — в этом возрасте дети обычно начинают задавать вопросы о других

И наша задача — спровоцировать у ребенка вопросы, с которым он придет к родителям — неважно, как он привык вести себя в детском коллективе. И потом, когда ребенок хулиганит, чаще всего он таким способом сообщает о недостатке внимания

Мы покажем в мультике, какими способами дети привлекают внимание к себе — эту модель поведения увидят и родители

Ваши отношения с сестрой как-то изменились, когда вы стали работать над инклюзивным мультиком?

Сейчас сестра вовлечена в проект, знакомит нас с людьми из сообщества и очень радуется, что такой мультик будет. Но я помню день, когда мы завершили первую версию сценария, и я показал ее сестре. Думал, она сейчас меня похвалит и я на этих крыльях полечу… Сестра ответила: «Да это какая-то ерунда». Думаю, она имела в виду то, что я зря трачу время на анимацию, а не на основную работу. Я очень сильно расстроился, но потом мы поговорили с режиссером и решили двигаться дальше — от «ерунды» к сериалу, о котором мы стали мечтать, и к некой «идеальной» модели поведения наших героев. Я часто вспоминаю такую картину из детства: звенит звонок на перемену, и все бегут на обед, выламывая дверь в столовую. В моем понимании наш персонаж должен мчаться в столовую одним из первых, остальные должны подбрасывать его на ступеньки и бежать дальше, на автомате — просто потому, что они бегут вместе. И коляской должны вышибать дверь, потому что у них одна цель — пообедать быстрее, и потому что ребенок на коляске тоже из их банды.

Фотографии: Diversity Studio (2), из личного архива Евгения Поташника;

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Смысл названия

В названии картины кроется ее скрытый смысл. Уолл-стрит – это маленькая улочка. Находится она в нижней части Манхэттена (Нью-Йорк). Многие называют ее историческим центром города. Ее основной достопримечательностью является Нью-Йоркская фондовая биржа, которую (как и весь район) нередко называют по имени улицы.

Как и подавляющее количество брокеров в своем окружении, работающий на Уолл-стрит Джордан Белфорт был великолепным интриганом и лжецом. Он вводил своих клиентов в заблуждение и выкачивал из них деньги.

Разгадка успеха брокера лежит на поверхности. Мысль обирать клиентов подкинул Джордану его первый босс Марк Ханна. Для получения выгоды Белфорт шел на всевозможные ухищрения – виртуозно блефовал и прибегал к психологическому шантажу.

Джордан стал хищником, волком, вечно голодным и злым. Обман людей стал для него делом легким и приятным, и он даже не заметил, насколько далеко зашел. Он был искренне убежден, что абсолютно все покупается и продается и пребывал в уверенности, что сможет прибрать к рукам и самого честного агента ФБР. Однако, “сколько веревочке ни виться, а конец один”. Волк прыгнул за флажки и поплатился за это свободой, друзьями, семьей и именем.

Тед Гриффин снялся в роли агента Хьюгса, Кайл Чайндлер в роли агента Патрика Денхама. Кадр из фильма.

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Волк с Уолл-стрит”. 1987 год, США. Молодой амбициозный Джордан Белфорт устраивается на работу в успешный инвестиционный банк в качестве брокера-стажера.

Леонардо ДиКаприо сыграл роль Джордана Белфорта. Кадр из фильма.

С начальником, Марком Ханна, у него складываются достаточно легкие отношения. В частности тот, уверенный, что без острых ощущений жизнь не имеет смысла, советует ему отрываться на всю катушку – побольше заниматься сексом и открыть для себя наркотики. Только так, по словам Ханна, можно предотвратить риск профессионального выгорания, ведь инвестиционная деятельность отнимает очень много жизненных ресурсов.

Джордана откровения начальства несколько шокируют. Начать распутничать он пока не может, потому что все его время отнимает не только работа – он готовится экзаменоваться.

Молодой человек недолго радуется успешной сдаче экзамена, который состоялся аккурат в “Черный понедельник” – в этот же день внезапно обваливается индекс Доу-Джонса и Белфорт становится безработным.

Жена Тереза советует Джордану трудоустроиться в небольшую компанию, которая занимается мелкими акциями. Он так и делает и вскоре благодаря своей работоспособности и обаянию начинает делать успехи.

Вскоре молодой человек понимает, что хочет большего. Судьба сводит его с Донни, который занимается продажей детской мебели. Им удается найти общий язык и вскоре Джордан уговаривает приятеля тоже заняться акциями. Вместе они открывают собственную фирму.

Сотрудников они набирают из числа своих знакомых. Все они, как и Джордан с Донни, обладают азартом, имеют хорошую деловую хватку и желание “делать деньги”. Вскоре фирма Джордана начинает зарабатывать действительно большие деньги, но Тереза намекает ему, что нет никакого смысла задерживаться на одном уровне – нужно идти дальше. Согласившись с женой, Джордан снимает офис на Уолл-стрит и называет свою компанию «Стрэттон Оукмонт».

Роль Донни Азоффа исполнил Джона Хилл. Кадр из фильма.

Судьба благосклонна к Белфорту – его компания процветает. Вскоре он вспоминает советы бывшего босса и решает организовать для сотрудников отдых. С музыкой, проститутками и наркотическими веществами.  Он понимает, что ему нравится и то, что он делает, и новый образ жизни.

Правда, работает он не совсем честно. В частности, его фирма навязывает мелким инвесторам “мусорные акции”. Это становится известно издательству журнала “Форбс”: в одной из статей Белфорта называют “Волком с Уолл-стрит”. Джордан приходит в ярость – журналист слишком точно описал принцип работы его компании

Впрочем, разоблачение не только не вредит ему, но наоборот, привлекает внимание перспективных брокеров, желающих сотрудничать с ним

Успех кружит Белфорту голову, и он пускается во все тяжкие – ведет беспорядочную половую жизнь, много пьет и употребляет несколько видов наркотиков. Это не нравится Терезе и их отношения начинают портиться

Впрочем, Джордан не очень сильно переживает по этому поводу – в конце концов, у его ног лежит весь мир, и красивая супермодель Наоми обращает на него внимание. Белфорт бросается в новый роман как в омут с головой, и Тереза принимает решение уйти от него

Джордан предлагает Наоми выйти за него и спустя время у них рождается дочь. Тем временем на Белфорта обращает внимание ФБР. В частности, Бюро интересует история его стремительного обогащения. Последить за брокером поручают агенту Патрику Дэнему.

Тот замечает возню вокруг себя и в голову ему приходит дерзкая идея спрятать деньги, заработанные им в результате последней сделки. Для этого Джордан открывает счет в швейцарском банке на имя тети Наоми Эммы. Пользуясь ее помощью и содействием партнеров с европейскими паспортами, он пытается перевезти деньги в Швейцарию. Внезапно Белфорт сталкивается с помехой в виде Донни, и его афера разоблачается…

Зачем компаниям внедрять принципы инклюзии? Приносит ли это выгоду?

Внедрение принципов инклюзии — не только затраты, но выгода для бизнеса. Компании с гендерным разнообразием среди топ-менеджеров на 15–21% чаще показывают прибыль выше среднего в сравнении с теми, где нет такой практики. А фирмы, в которых соблюдается этническое и культурное разнообразие, работают лучше на 33–36%. Это показали результаты исследования международной компании McKinsey, опубликованные ещё в 2015 году. Через три года материал расширили и дополнили, но основные выводы остались без изменений.


Кадр: фильм «Опасная игра Слоун»

Правда, авторы исследований признают, что стратегия D&I требует немалых усилий от руководства компаний, а иногда и серьёзных финансовых вливаний.

Независимо от того, на собственные или грантовые средства реализуется инклюзивный бизнес, он может стать выгодным в любой стране, в том числе и в России, говорит Анатолий Чургель. Потенциальный пример — идея проекта по адаптации молодых людей с аутизмом от Академии керамики Санкт-Петербурга. В компании готовы предоставить места 36 новичкам. Выгоду ожидают двойную — закрыть кадровый вопрос и расширить производство.

От новых кадров не ждут, что все они станут искусными керамистами, но здесь как раз и нужны те, кто способен на монотонные операции. Количество мастеров-керамистов всё ещё в два раза меньше, чем нужно отрасли, хотя средняя зарплата на таких предприятиях — 150 тысяч рублей.

«Для компании этот проект — не только доброта, но и коммерческий расчёт. В том числе на новые творческие идеи, на дисциплинированных и прилежных работников, на сотрудничество. А ещё — на развитие», — говорит Чургель.

Руководитель группы в ICL Services Надежда Валеева считает, что разнообразие в компании — залог гибких и взвешенных решений. Инклюзивные команды могут взглянуть на одну и ту же проблему с разных углов, высказать разные мнения. Поэтому у такой фирмы намного больше шансов сделать более универсальным конечный продукт, который подойдёт большему количеству потребителей.

Валеева называет ещё две очевидные для бизнеса выгоды инклюзивного подхода. Первая — кадровая политика.

«Не нанимая людей с инвалидностью, мы на 10% сужаем воронку поиска».

Надежда Валеева

Её мнение основано на том, что 10% жителей России имеют инвалидность — а она может быть не только видимой. К основаниям для установления инвалидности относится и диабет, и онкологические заболевания.

Вторая причина в том, что люди с инвалидностью — более мотивированные сотрудники. Им сложнее найти работу, поэтому они больше вкладываются. «Работа даёт им возможность реализовывать себя и „не сидеть на шее“ у родственников и близких», — отмечает Надежда Валеева в разговоре со Skillbox Media.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: