Турниры по онлайн-играм и тематические встречи
Компьютерная индустрия предлагает широкий выбор онлайн-игр. Киберспорт сегодня очень популярен во всем мире, Россия — не исключение. Однако в нашей стране почти не проводятся турниры и встречи для игроков. Это показывает наличие свободной ниши для открытия бизнеса.
Турниры и встречи проходят для любителей и профессионалов киберспорта. Мероприятия проводятся как для рекламы, так и для соревнований по таким популярным онлайн играм как DOTA2, WOW, OVERWATCH.
В 2015 году проходил международный турнир «The international 5 по Dota 2». За данным мероприятием наблюдало свыше 30 000 000 зрителей. Призовой фонд составил 18 000 000 долларов. Место проведения — Сиэтл, США. По подсчетам «Super Data Research» компания, проводившая мероприятие получила 160 000 000 долларов.
В это же время проводился еще один турнир по «League of Legends» с призовым фондом 4 000 000 долларов. Доход мероприятия превысил 1 000 000 000 долларов.
Вышеуказанные примеры показывают, что организаторы подобных мероприятий получают очень высокие доходы от заключения сделок со спонсорами и вдохновлёнными инвесторами за проведенные рекламные кампании. Приблизительные цифры дохода — 550 000 000 долларов. Второстепенно идут доходы с игровой атрибутики, продажи билетов, букмекерских кантор и прочих — примерно 250 000 000 долларов.
Для реализации подобной идеи в обязательном порядке у разработчика игры нужно получить разрешение на проведение мероприятия.
В организацию турнира входит:
- обустройство площадок для проведения развлекательных мероприятий, пиар акций, стендов с рекламой, фудкортов;
- обеспечение места для каждого киберспортсмена;
- оборудование площадок для спонсоров и компаний, участвующих в создании проекта;
- установка рекламных щитов;
- обустройство зала местами для жюри и зрителей;
- установка высококачественной аппаратуры для демонстраций турнира онлайн.
Идея по организации встреч и турниров требует крупных капиталовложений — не менее 4 500 000 долларов.
Виртуальный туризм
В качестве новых путей экономического выживания постоянные жители Everquest придумывают весьма оригинальные способы зарабатывания денег.
Я разговариваю с Робертом Дилтсом, в прошлом профессиональным «фермером», а ныне — проводником, или личным тренером, кому как удобнее.
За свою «помощь» Роберт берет долларами США по предоплате. Стоимость его услуг колеблется от 5 до 50 зеленых рублей в час, групповые занятия дешевле. «Однако!» — воскликните вы. Да, это дорого. Клиенты не то чтобы валят валом, но работы у Дилтса хватает. Очень часто его нанимают в качестве проводника в опасных зонах. Это продолжительные и сложные экспедиции, которые Роберт просчитывает особенно тщательно. Он никогда не берется за дело, если не уверен в подготовке кого-то из членов группы, — ведь в случае провала пострадает его репутация, а это единственное, чем он дорожит.
Получается, компьютерная игра создает новые рабочие места прямо в самой себе! Everquest на тот момент был самый густозаселенный онлайновый мир, одновременно на его серверах находятся более 40000 человек, а количество зарегистрированных пользователей перевалило за 300 000.
Sony подтвердила свое желание и далее развивать Everquest, приобретя Verant и выпустив в декабре 2000 года аддон Scars of Velious. По неофициальной информации, кое-кто из бета-тестеров Scars of Velious получит работу прямо в игре…
Основа любой постановки — сценарий
С чего начать работу над основой? Разработку сценария можно отдать на аутсорс — но насколько я знаю, в России это распространено, а в Беларуси еще нет. Как-то я анализировал стоимость этой услуги, получилось от 65 до 150 тысяч российских рублей (около $ 1000−2300). Если нет возможности найти сценариста, то «обратитесь», скажем, к «гуру всех сценаристов» Сиду Филду (американский писатель. — Прим. «Про бизнес») и его трехактной структуре. Пусть в этой структуре отображена основа киносценария, но в выведении тайминга квеста-перформанса, распределении актерских позиций и, глобально, придании вашим мыслям рабочей формы она сильно поможет.
Вся работа над сценарием подчинена законам, которые есть в свободном доступе: от структур профессионального сценария до вольных их адаптаций по учебникам драматургии. Создание сюжета и игровой механики зависит от того, ориентируетесь вы на каноны какого-то произведения (как в квест-перформансах по играм Outlast и Silent Hill; сети игр по киновселенным «Поворот не туда», «Техасская резня бензопилой», прочим; молодом проекте «Не дыши» и т.д.) или на свое субъективное чувство правильного и прекрасного (как в экшн-квестах «Афганистан» и «Объект», нашем проекте и т.д.).
Фото из архива квеста
Идея «Маскарада» вынашивалась больше года. В поиске конфликта с самим собой я начинал писать сценарий один (благо был опыт). Потом подключились Роман и Валерия, потом мы дали заказ знакомому режиссеру-постановщику, раза три переделывали и в итоге завершили сами.
Идея «Весь мир — театр» заложена в возможности сыграть в постановке наравне с актерами и срежиссировать часть этой постановки. Мы ориентируемся на спектр эмоций и чувств, к которому редко пытаются воззвать в квестах-перформансах: на смену страху физической расправы у нас, например, приходит страх психологический и даже в какой-то мере духовный.
Фото из архива квеста
Совет: в разработке структуры и сценарной работе вам очень и очень помогут «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла и «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино» Кристофера Воглера.
Подготовка
На первом этапе подготовки вам необходимо определиться с жанром игры и ее основной идеей. Например, вы останавливаетесь на аркаде, главный герой которой будет спасать украденную бандитами невесту
Важно, чтобы эта история захватывала вас, поскольку без эмоционального «крючка» вам будет трудно разработать по-настоящему интересный сценарий. Когда вы разобрались с идеей, проанализируйте рынок на предмет конкуренции: узнайте, какие игры похожи на вашу задумку, какой популярностью они пользуются, какие у них есть преимущества и недостатки
Собранная информация позволит понять, чего именно не хватает вашему проекту, чтобы он стал уникальным.
Если идея, на ваш взгляд, может заинтересовать пользователей, приступайте к созданию концепта: тезисно опишите, как будет развиваться игра, какие у нее ключевые точки и чем она должна завершиться. Не забудьте указать основную цель, которую должен достичь человек, — ее нужно сформулировать в одном предложении, например: победить всех врагов и вернуть возлюбленную или занять первое место в гонках, набрав максимальное количество очков. Кроме того, стоит задуматься над основной философией игры, которая выступит главным мотиватором. Эксперты рекомендуют при дальнейшей разработке проверять, не отступили ли вы от нее, поскольку в противном случае игра превратится в набор не связанных между собой историй.
Также важным пунктом является выбор платформы, которая повлияет на процесс разработки и способ управления — с помощью клавиатуры, геймпада или экрана смартфона/планшета. По мнению специалистов, нужно заранее представлять, как человек будет взаимодействовать с вашей игрой. Преподаватель Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Сергей Голубкин рекомендует на следующем этапе составить синопсис игры размером не более одной страницы А4. В нем нужно указать описание идеи, жанра, механики, целей игрока и референсы. По его словам, вам нужно расписать каждый пункт настолько просто, чтобы любой человек смог понять, каким проектом вы занимаетесь. Также грамотно составленный синопсис поможет собрать команду: вы будете знать, какие именно специалисты вам нужны, а помощники всегда будут в курсе, к какой цели вы идете.
Справка доходности бизнеса
Постоянные расходы:
- Аренда помещения (80 кв. м.) – 40 000р.
- Заработная плата администратора – 20 000р.
- Социальные отчисления в ПФР и ФСС – 7 000р.
- Налоги (ЕНВД) – 5 000р.
- Рекламные расходы – 15 000р.
- Прочие расходы – 10 000р.
Итого – 97 000р.
Доходы:
Средняя цена одного часа прохождения квеста – 3000р. с компании. Основные продажи идут в выходные и праздничные дни ~ 10 дней в месяце. По статистике, действующих квестов за выходной день приходят до 6 компаний. Потенциальная выручка – 18 000р. в день. За десять дней – 180 000р. (без учета выручки в будние дни).
Чистая прибыль составляет: 180 000 – 97 000 (расходы) = 83 000р. в месяц. Рентабельность бизнеса оценивается в 70 — 85%.
0 ? (parseInt(jQuery(«#wds_current_image_key_0»).val()) — wds_iterator_wds(0)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length — 1, wds_data_0, false, «left»); return false;»>
0 ? (parseInt(jQuery(«#wds_current_image_key_1»).val()) — wds_iterator_wds(1)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length — 1, wds_data_1, false, «left»); return false;»>
0 ? (parseInt(jQuery(«#wds_current_image_key_2»).val()) — wds_iterator_wds(2)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length — 1, wds_data_2, false, «left»); return false;»>
Вопросы являются актуальными! Как самому создать квест
в реальности с нуля? Купить
франшизу
за 500 000р или открыть квест самому
? В первом случае ожидает масса нюансов, нужно подумать не только про устройство локации, но о маркетинге, персонале, актерах, решить кучу сложностей, которые затянут открытие проекта на долгие месяцы и в разы увеличат бюджеты.
Как организован бизнес
Самым главным фактором, влияющим на успех бизнеса, является расположение комнаты, ее декорации и конечно же активность предпринимателя по продвижению своих услуг. Расположение близи торговых центров будет преимуществом.
Существует два варианта открытия такого бизнеса: самостоятельно и по франшизе. Рассмотрим каждый из них.
Как открыть свою квест-комнату
Если вы решили открыть квест-комнату самостоятельно, то будьте готовы к тому, что вы все будете должны делать сами: готовить подробный бизнес-план, продумывать рекламу, выбирать тематику…. Если вы сами по себе креативны, то такой вариант вам подходит больше, чем организация бизнеса по франшизе.
Покупка франшизы – это более легкий и безопасный вариант. Сегодня на рынке существует множество франшиз, среди которых вы обязательно найдете ту, по которой вам будет интересно заниматься данным направлением деятельности.
Кроме идеи, вы получите поддержку своего бизнеса в первое время работы. Более того, многие франшизы предусматривают предоставление таких услуг, как обучение персонала и помощь с рекламными материалами. Франшиза сводит риск франчайзи к минимуму. Взамен вы должны будет уплачивать роялти, т.е. некую сумму за то, что пользуетесь франшизой.
Инвестиции
На открытие одной квест-комнаты необходимо от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Конечно, многое зависит от расположения, декораций и рекламы. Большой статьей расходов станет выполнение нормативных требований и последующее получение необходимых разрешений (СЭС, Пожарная инспекция, Росотребнадзор). К счастью, получение особых лицензий такой вид бизнеса не требует.
Если вы открываете квест-комнату по франшизе, то стоимость франшизы в большинстве случаев составляет от 100 до 300 тыс. рублей. Учтите, что аренда помещения, создание рекламных материалов и прочие существенные расходы лягут на ваши плечи.
Как правило, период окупаемости проекта составляет от 5 месяцев до одного года в зависимости от количества жителей вашего города, а также других факторов, например, эффективности рекламной кампании.
Условия
Для того чтобы ваш бизнес был легальным для его открытия должны быть соблюдены некоторые условия. Например, договор аренды помещения должен быть официальным. Наличие контрольно-кассовой техники – также обязательное условие.
Помните, что с 2017 года контрольно-кассовая техника постепенно заменяется на ККТ нового поколения — так называемые онлайн-кассы. Следует проверить сроки перехода в зависимости от того, к какой категории предпринимателей вы относитесь (ИП или ООО, режим налогообложения и т.д.).
Обязательно подключите безналичный расчет, ведь стоимость участия в квесте достаточно высока. Самым выгодным режимом налогообложения является УСН.
При открытии стоит учесть некоторые нюансы:
- квест-комната работает каждый день без выходных, для чего необходимо будет нанять двух или даже трех администраторов. График работы с 10 утра до 10 вечера.
- организационная форма вашего бизнеса может быть как ИП, так и ООО;
- при выборе ОКВЭД самым подходящим кодом будет 92.72 (Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки);
- предприниматели, которые открывают квест-комнаты, чаще всего выбирают упрощенную систему налогообложения. Для данного вида бизнеса больше всего подходит вариант УСН «Доходы», при котором процентная ставка составляет 6% от всех полученных компанией доходов. Обусловлено это, как правило, тем, что квест-комната имеет очень высокую рентабельность, и поэтому работа по второму варианту (15% от доходов, уменьшенных на величину затрат), предполагает уплату сумм, которые получаются выше, чем для 6%.
Разработка сценария
Сценарий каждого классического квест-рума должен представлять собой набор логических задач, нацеленных на поиск ключа, позволяющего выбраться из комнаты
При этом крайне важно не оставить этот ключ в свободном доступе – необходимо исключить возможность случайного нахождения ключа одним из участников, что повлечет за собой окончание игры и неудовлетворенность клиентов. Более того, в целях реиграбельности рекомендуется подготовить несколько различных логических задач, которые будут являться взаимозаменяемыми
Это позволит периодически менять загадки и задачи, что гарантирует решение новых головоломок и сможет привлечь старых клиентов к прохождению уже известного квеста, но на новых условиях и с новыми испытаниями.
Сценарий может быть уникальным, иметь отсылки к каким-либо произведениям литературы (например, рассказы Лавкрафта или тематика Гарри Поттера), кинематографа, истории. Более того, в последнее время набирает популярность использование аниматоров – актеров, создающих определенную атмосферу мероприятия, а также помогающих или, напротив, мешающих решению квеста.
При создании нового сценария необходимо не только объективно убедиться в его актуальности, но и неоднократно отработать его как самим участникам, так и привлеченным игрокам-тестировщикам. Это позволит до выхода квеста в «прокат» выявить все его недостатки и уязвимые места.
Пару слов о неактуальных способах заработка
В какой бы из трех областей вы ни пытались подвизаться, вам все равно приходится быть кем-то еще, кроме игрока. Даже бета тестеры, святые люди, рано или поздно становятся руководителями отделов тестирования, или, хуже того, разработчиками, или еще кем-то — короче, перестают играть в игры и начинают работать.
Со всеми вытекающими — деньгами, ассоциациями, победителями, побежденными, председателями жюри и девушками в купальниках. Quake и Unreal, StarCraft и Magic: The Gathering — стань лучшим, начни побеждать на турнирах и, возможно, тебе улыбнется удача. Ты выиграешь коврик для мыши.
Увы, век профессиональных игроков недолог, а их финансовое положение нестабильно. Рано или поздно талантливые одиночки уходят — становятся девелоперами, сотрудниками игровых издательств, журналистами. Или просто прекращают играть, отправляясь на встречу со «взрослой» жизнью…
Это занудное вступление я сделал не для того, чтобы заставить вас задуматься о беспросветном будущем. Вовсе нет. Все знаки указывают на то, что в самом ближайшем времени ситуация изменится. Рабочие места появятся прямо в играх. Скажу вам больше, они уже появились! Но об этом чуть позже.
«Но Дмитрий отрицает эти стереотипы.»
-Как показывают исследования и мои личные наблюдения, средний возраст казанскогого игрока в видеоигры — 25-30 лет. Добавлю, что в основном это успешные мужчины. У них есть деньги, которые они предпочитают тратить на игры, а не алкоголь или посещение дорогих кафе и ресторанов.
Среди его клиентов — художники, преподаватели и учителя, полицейские начальники и чиновники, простые рабочие и бизнесмены. Даже директора крупных предприятий. Немало игроков, чей возраст уже далеко перешагнул за 40 лет. Некоторые из них покупают игры и приставки не для себя, а для своих детей, в подарок друзьям. Часто заглядывают и девушки, которые покупают игры в подарок своим парням и мужьям. И среди них бывают по-настоящему «хардкорные» (фанатичные) игроки. А школьники — это не более трети всех клиентов магазинов Дмитрия.
— Среди моих клиентов, есть мужчина , который почти каждую неделю покупают диски для своего сына инвалида. Глядя на него, я понимаю, что игры для людей с ограниченными возможностями — это едва ли не единственная возможность хотя бы ненадолго забыть о своих недугах.
Причем количество постоянных покупателей идет на сотни.- Ты буквально наблюдаешь за их жизнью. Парни, которые приходили к тему еще студентами взрослеют, начинают заводить семьи, растить детей.
Что такое квесты
Недавно мы с друзьями решили весело и необычно провести время, и я начала поиски места для отдыха. В кино идти не хотелось, театры и концерты тоже не вызывали оптимизма, а выезд на природу легко мог отмениться из-за дождя.
В соцсети я нашла фотографии своей знакомой, которая организовывает квесты. Пару лет назад она работала аниматором в детском центре и теперь у неё собственная фирма развлечений (ивентов). Мы созвонились, и Лиза поделилась своим опытом работы.
Вот что она мне рассказала:
- Квестами называют захватывающие игры, которые превращаются в настоящее приключение. Они особенно популярны среди молодёжи и подростков (teenteam). Смысл такой игры заключается в сборе предметов (подсказок, ключей), которые помогут решить основную задачу, например, выбраться с тонущего корабля.
- Многие ошибочно считают, что такие развлечения начали использовать во времена появления компьютерных игр и сначала они были виртуальными. Это не так: в летних лагерях были популярны «игры по запискам», где команда получает описание места со следующей подсказкой. Переходя от этапа к этапу, отряд добирается до главного приза.
- Даже если вы никогда не участвовали в квесте, вы о нём читали. Где? В сказках, и это не шутка. Часто главный герой должен последовательно преодолеть несколько препятствий (найти путеводный клубочек, победить Кощея и т.д.). После этого он получает главный приз: красавицу жену, полцарства, несметные богатства.
Анализ рынка
Для проведения квеста используются комнаты, оборудованные специальными декорациями. Участники данной игры запираются в комнате на определенный срок. Главной задачей квеста является решение головоломок, которые помогут освободиться из оков, выйти из комнаты или выполнить любую другую задачу. Согласно статистическим данным, в этой сфере работает более тысячи разных компаний, которые используют различные сценарии.
По мнению специалистов, данная ниша в крупных мегаполисах заполнена лишь наполовину. В некоторых регионах России этот сегмент практически пуст. Довольно интересен тот факт, что в данной сфере практически отсутствует конкуренция. Это объясняется тем, что владельцы квест-румов самостоятельно разрабатывают сценарии.
На сегодняшний день существуют около сотни различных сценариев, рассчитанных как на детей, так и на более взрослую аудиторию. Главным достоинством данного бизнеса является низкий уровень порога вхождения, высокая скорость окупаемости и отсутствие сложных организационных нюансов. Перед тем как приступить к реализации подобного проекта, следует тщательно проанализировать рынок в своем городе. Предпринимателю нужно оценить уровень востребованности данной услуги и качество работы основных конкурентов. На основе полученной информации разрабатывается ценовая политика. По мнению специалистов, данный бизнес следует открывать в тех городах, где уровень населения превышает отметку в три тысячи человек. В менее населенных пунктах могут наблюдаться сложности с привлечением новых клиентов.
Многие компании, работающие в этой сфере, занимаются взаимной рекламой и продвижением своих услуг. Для того чтобы создать доходное предприятие, предпринимателю нужно разработать уникальный сценарий, который будет отличаться от предложений конкурирующих фирм. Как показывает практика, большинство потребителей посещают несколько квест-румов, проводя сравнения между разными играми. Это означает, что «широкий ассортимент» является лучшей рекламой подобного проекта.
Перед тем как начинать разрабатывать сценарий для квест комнаты, необходимо составить портрет потенциального посетителя. Всех посетителей подобных заведений можно разделить на три отдельных группы. В первую группу входят семейные пары с детьми, в возрасте от семи до десяти лет. Ко второй группе относятся компании молодых людей, чей возраст варьируется от восемнадцати до тридцати пяти лет. К третьей категории относятся корпоративные клиенты. Многие крупные организации часто организуют тимбилдинги в подобных заведениях. Проведение подобных мероприятий позволяет определить уровень стрессоустойчивости работников, а также узнать о лидерских качествах и логических способностях отдельных тружеников.
Существует множество видов квестов в реальности начиная от детских и заканчивая профессиональными, рассчитанными на грамотных “выживальщиков”
Бюджет и окупаемость
Простой хоррор-перформанс в подвальном помещении можно сделать за ≤ 10 000 рублей ($ 4800) без учета арендных, эксплуатационных и коммунальных платежей. Что-то сверхантуражное и сверхатмосферное со сверхрежиссурой и сверхплощадями может обойтись в ≥ 80 000 рублей ($ 38 500). Качество проекта не прямо пропорционально вложенным в проект средствам.
После написания бизнес-плана смело добавляйте к стоимости минимум 30%. Мы вложили порядка 27 000 рублей ($ 13 000). Меньшая часть — накопленные средства; большая часть — кредиты. Квест мы планируем окупить за год-полтора. Стоимость нашей игры — 150 рублей ($ 72), в эту сумму мы заложили потенциальные скидки и акции, призовой фонд на подарки и подвижки по партнерской программе.
Наши ежемесячные расходы (ФСЗН, налоги, все по помещению, ЗП, реклама, себестоимость игр, месячная норма амортизационных отчислений, кредиты, прочее) — около 4000 рублей. С учетом того, что мы работаем с акциями и скидками, на «выход в ноль» нам нужно проводить 33−34 игры в месяц за «средние» 120 рублей. С уверенностью можно сказать, что перформансы способны выйти на 50+ игр в месяц. 40 игр/мес. — ожидаемый стандарт за качественную услугу с нормальной рекламой.
А еще хорошая новость в том, что у помещений с тематической отделкой есть большой потенциал для субаренды — фотографам под студию, компаниям под корпоративы и дни рождения, даже ролевому движению. Мы планируем заниматься также ролевыми квестами и впоследствии сделать открытое креативное пространство с перформансом в классическом его понимании.
3D‑печать
Ещё один вариант заработка — моделировать ассеты и продавать распечатанные объекты. Правда, для этого понадобится 3D-принтер — но они становятся всё доступнее.
Немного другой подход — продажа виртуальных моделей, которые затем будут распечатаны уже на принтере покупателя или заказчика. Способов применения объектов, созданных благодаря 3D-печати, сейчас немало: кто-то делает модельки для настольных игр и элементы костюмов для косплея, кто-то — инженерные устройства и формы для производства, а другие и вовсе воссоздают объекты архитектуры.
«Я знаю людей, которые пользуются Patreon, выпускают коллекционные модели и продают за подписку файлы, которые можно распечатать на 3D-принтере. Это их основной заработок, и они преуспели в данном направлении».
Антон Морозов
Креативный директор BH Studio