Product-менеджер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. обзор профессии

Product-менеджер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. обзор профессии.

Чему учат в бизнес-школах

Карина Медведева, генеральный директор детской бизнес-школы KinderMBA

На занятиях дети учатся критически мыслить, брать на себя ответственность, самостоятельно принимать решения. Они становятся более финансово грамотными, пробуют ставить цели. Проектная работа ведётся в командах, и это позволяет ребятам учиться общаться с разными людьми, распределять задачи, находить компромиссы. А ещё они начинают понимать, что их идеи действительно важны и нужны обществу, перестают бояться пробовать и в целом чувствуют себя более уверенными.

Когда ребёнок работает над проектом, он может примерить на себя разные роли — маркетолога, дизайнера, финансового аналитика, разработчика. Это очень помогает в самоопределении и профориентации.

Управление людьми

Все предыдущие пункты были направлены на создание правильной атмосферы в команде – то, что проще сделать в офисе и чего часто не хватает удалённым командам. Но когда все объединены одной целью и приступили к работе на первый план выходит именно правильное руководство. Тут есть 4 главных кита:

Дисциплина. Каждый участник команды должен чётко понимать, когда надо работать и какой объём работы проделывать. Ошибочно считать, что удалённая работа не имеет привязки к месту и срокам, в успешной команде руководитель всегда знает, где и чем занимается его подчинённый. Или хотя бы догадывается.
Личное общение. В идеале — это личные встречи, пусть и по вечерам за чашкой кофе. Если не такой возможности – онлайн-конференции в скайпе, периодические созвоны в рабочее время. Переписка может быть полезна только для передачи информации или фиксирования каких-то этапов в почте, но для «горячего» руководства – абсолютно бесполезный инструмент.
Команда превыше всего. В удалённой команде мало шансов решать личные конфликты наедине, поэтому спорные ситуации всегда будут приводить к вам, как руководителю. Помните, что ни один крутой специалист не должен ставить себя на ступень выше всех остальных. Если это происходит, необходимо заменить или его, или остальную команду.
Клиент всегда прав

Закон для любой команды, не важно, раскидана она по стране или сосредоточена на 20 квадратных метрах. Человек, который платит деньги, имеет полное право получить то, что хочет, без высказывания мнения членов команды

Если же от его замечаний парализуется работа – это повод попросить дополнительную плату или просто разорвать соглашение.

Исполнение указанных шагов не обязательно приведёт вас к успеху. Многое будет зависеть от вашей работоспособности, от членов вашей удалённой команды, удачи и секретного седьмого ингредиента – позитивного мышления в любой ситуации.

В следующий раз поговорим о конкретных инструментах и элементах мотивации, которые позволят организовать людей.

Как готовиться к поиску команды

Прежде чем искать сотрудников, советую задаться вопросами: «Для чего они нужны? Я ищу команду, потому что у меня есть идея продукта или потому что мне не хватает собственных навыков?». Часто люди набирают команду, просто повторяя за другими.

Но иногда проверить целесообразность продукта можно и без команды. Например, некоторые успешные компании работают по такой схеме: у них есть несколько фаундеров, которые тестируют продукт ещё до стадии его рождения. Исходя из их работы и исследований, руководитель понимает, какие специалисты будут нужны. Только после этого он набирает команду.

Жизненный цикл стартапа: как превратить хобби в международный бизнес

Читать подробнее

Поиск людей

Другой вариант – биржа труда. Привлечь хороших специалистов здесь очень сложно, это потребует значительных денег, навыков ведения переговоров, а также «свободных условий». Поэтому придётся или доверять «зелёным» программистам, или рисковать, нанимая скромных соискателей.

Есть ещё один вариант, который почему-то многие игнорируют: создание команды не вокруг себя, а вокруг идеи. Это значит, что вашему проекту понадобится опытный руководитель, имеющий за плечами несколько успешных проектов. Вы лишь подаёте идею, предлагаете идеи по стратегии, клиентскую базу и управляете людьми в режиме онлайн. Приглашённый руководитель решает большую часть ваших вопросов, но откусывает значимый кусок пирога. Однако для первого раза это может быть оптимальный вариант.

Определите состав продуктовой команды

Вы решили: продуктовая команда нужна

Теперь важно определить ее состав. Идти стоит от того, каким вы задумали продукт

Возможно, в команде будет достаточно одного программиста, дизайнера и аналитика. А может быть, нужны будут услуги десятков людей с разными компетенциями.

В любом случае продукту нужен руководитель — product-менеджер. Именно он будет принимать решения и нести ответственность за продукт, ориентируясь на запросы пользователей, бизнес-интересы заказчика и предпочтения самой команды.

Иногда к работе привлекают несколько продуктовых команд. Если работать нужно над сервисом, у которого много разных функций, то несколько команд — это способ сэкономить время. А чем быстрее развивается продукт, тем больше пользы бизнесу он приносит.В некоторых случаях, когда реализовать новую функциональность продукта нужно в сжатые сроки, в команду можно привлекать внешних специалистов. Эта практика помогает не раздувать штат, особенно если речь идет о реализации небольших фич или отдельных идей.

Зарубежные бизнес-школы для детей

Fun Finance

Бизнес-школа, которая обучает детей навыкам soft skills, экономике, рассказывает о том, как управлять деньгами в цифровую эпоху. Все занятия интерактивные и проходят онлайн. Помимо основных знаний участники смогут подтянуть уровень английского языка. Программы обучения построены с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, они в игровой форме помогают осваивать сложные темы и уроки.

На какой возраст рассчитано обучение: от 9 до 16 лет.

Teaching Kids Business

Ещё одна онлайн-программа на английском языке. С её помощью ребёнок разберётся в бизнес-процессах, прокачает свои навыки, узнает о построении бизнеса в технологиях и инновациях. Занятия построены в увлекательной и лёгкой форме, на сайте есть доступ более чем к 4000 страницам с образовательными материалами.

На какой возраст рассчитано обучение: для детей любого возраста.

Стоимость обучения: для доступа к материалам нужно зарегистрироваться на сайте. Стоимость регистрации от 20 $.

Biz Kids

Программа для подростков, которая рассказывает о финансах и деньгах при помощи видео. Всего в ней 65 эпизодов. Каждый из эпизодов и скетчей показывает реальные истории молодых предпринимателей и учит, как использовать деньги в бизнесе. Есть семь программ обучения — от начального финансового до мировой экономики. Рабочий язык — английский. Также есть рассылка с письмами о построении своего бизнеса.

На какой возраст рассчитано обучение: любой школьный возраст.

Стоимость обучения: доступ к видео начинается от 4,99 $.

VentureLab

Обучающая программа по молодёжному предпринимательству, включающая в себя 90-минутные уроки. На занятиях дети будут развивать критическое мышление, креативность, научатся решать возникающие проблемы, разовьют навыки общения и работы в команде.

На какой возраст рассчитано обучение: для детей 1-11 класса.

Стоимость обучения: бесплатно для некоммерческого использования.

Young Entrepreneur Learning Labs

Бизнес-школа, которая научит основам предпринимательства, ведению бизнеса и маркетингу. Ребята будут разрабатывать собственные проекты, которые потом будут представлены на презентации. Занятия в бизнес-школе не пересекаются с основным обучением. Есть представительства в Канаде, США, Индии, Бразилии, Саудовской Аравии. Для обучения необходимо подать заявку на сайте и указать локацию, в которой хотел бы обучаться ваш ребёнок.

На какой возраст рассчитано обучение: есть программы для детей 7-9, 10-12 и 13-15 лет.

Стоимость обучения: нужно уточнить у организаторов — всё зависит от выбранной программы.

Продуктовая команда: структура и роли

Я покажу вам целевую конфигурацию продуктовой команды, которая способна закрыть полный спектр задач разработки и выпуска продукта. В реальной жизни подобная структура может встречаться далеко не всегда, потому что требует больших ресурсов от компании (~20 млн.руб/год + инфраструктура вокруг, которая позволит этой самой команде работать на полную).

Итак, из кого состоит продуктовая команда:

  • Продакт менеджер
  • Продуктовый аналитик
  • Дизайнер
  • Системный аналитик/архитектор
  • Разработчик
  • Тестировщик

Давайте коротко посмотрим на каждую роль и поймем, кто за что отвечает.

Продакт менеджер

Отвечает за ключевые цели и метрики продукта. Создает стратегию и планирует работы всей продуктовой команды. Исследует клиентов, вытаскивает их боли/задачи и проверяет гипотезы.

Продуктовый аналитик

Помогает продакту с анализом данных вокруг продукта: воронки, конверсии, отчеты, планирование экспериментов и расчеты финансовых результатов. Цифры тут.

Дизайнер

Проектирование клиентского опыта в интерфейсе продукта. Создает визуальное решение пользовательских задач, которые приносит продакт менеджер. Сценарии, кнопки, формы, стили, подготовка макетов для разработки – все сюда.

Системный аналитик/архитектор

Подготовка технического задания на разработку. Детальное описание будущего решения техническим языком, использование различных методов API (Application Programming Interface) и интеграций в текущей технологической системе. В общем, пишет на языке разработчиков, что конкретно хочет продакт менеджер по макетам дизайнера.

Разработчик

Реализация требований с помощью кода по техническому. То есть, производит то, что потом пользователи будут щупать руками в продукте, то, чем будут пользоваться. Инженер который непосредственно создает решение.

Тестировщик

Проверяет на закрытых от пользователя средах (сайтах, устройствах, платформах) функционал от разработчика согласно заявленным требованиям. Ищет ошибки, баги, несоответствия и возвращает на доработку разработчику задачу, пока та не будет корректно работать. Фильтр качества, по-простому.

Типы команд

На деле, конфигурации команд могут сильно отличаться друг от друга. Расскажу про те, которые видел в своей практике и дам небольшие пояснения причин, почему получилась та или иная конструкция.

Горящая жопа

Это самый распространенный тип команд. По составу может состоять из одного или нескольких человек. Как вы понимаете, такая команда постоянно горит, потому что вынуждена тащить на себе кучу функций. Спрашивают за все и вся, по умолчанию виноваты во всем.

Причины появления таких команд:

  • Нет или не хотят выделять деньги на полноценную продуктовую команду (20 лямов в год попробуй найди, да еще инфраструктуру вокруг построй).
  • Нет знаний про то, как должна выглядеть целевая команда.
  • Так сложилось. Работает и ладно, зачем что-то менять.

Подобные команды долго не живут, потому что внутри выгорают люди. Обновление команды болезненно для компании: как правило, дела от ушедших не передаются новым, базы знаний нет и каждый новый член команды начинает практически с нуля.

Проектная команда

Состав команды определен под конкретный проект. Надо затащить что-то конкретное в срок. Требования точные и понятные, придумывать ничего не нужно. Нет ответственности за финансовый результат продукта.

Причины появления таких команд:

  • Есть крупные большие проекты/задачи привязанные к жестким срокам.
  • Нет необходимости искать что именно делать.

Отлично встраиваются в любую компанию и контекст. Легко масштабируются под разные масштабы задач.

Продуктовые команды

Фиксированный состав участников, кросс-функциональный профиль компетенций, позволяющий полностью создать решение пользовательских боли/задач. Ответственность за финансовые показатели продукта.

Причины появления таких команд:

  • Есть необходимость постоянного развития существующего продукта или запуск нового.
  • Система готова к изменениям процессов на более “гибкие” рельсы: гипотезы, эксперименты, спринты и т.д.
  • Кто-то сверху услышал, что это модно и решил попробовать у себя, вдруг что-то дельное получится.

Данный тип команд хорошо работает с ситуациями неопределенности. Нужно прокачивать продукт, но непонятно в каком направлении? Поможет продуктовая команда. Запустят гору экспериментов, провалидируют потребность на клиентах и соберут решение.

Ошибка № 5

Еще одна ошибка, которую Product Owner не должен допускать. Я слышу часто тезис: «мы не должны ошибаться»

Да, мы приоритизировали, и то, что мы сделали – это очень важно, очень ценно. Но вдруг мы допустили ошибку?

Владелец продукта говорит, что договорился со всеми, точно все хорошо и точно все получится, но в современном мире, к сожалению, такого не бывает. Когда мы двигаемся в запутанных системах, когда заказчики меняются, рынок меняется, ожидания пользователей меняются, не допускать ошибки – это очень странно.

Поэтому Product Owner должен уметь ошибаться. Но должен ошибаться очень правильно: чем быстрее и дешевле он ошибется, тем лучше. Если мы ошибаемся быстро, мы ошибаемся бесплатно. Не всегда так получается, но в любом случае мы экономим время производства. Кроме того, мы не попадем в сложные моменты в процессе сдачи и внедрения системы.

Эту ямку на слайде можно было заметить пораньше и передвинуть наши пятнашки в другую сторону или чуть дальше.

Некоторые компании доходят до того, что выделяют небольшой бюджет на ошибку. Делается это для того, чтобы команда научилась ошибаться, чтобы команда поработала чуть-чуть, поняла, что бежит не туда и не потратила много-много денег.

Кстати, есть такой инструмент – бережливый стартап (цикл Lean Startup). Наверное, многие о нем слышали. Он позволяет Product Owner научиться работать по-новому, ошибаться, проводить эксперименты. Потому что его эффективная работа заключается в том, чтобы за минимальное время проверить много гипотез, сэкономить много-много денег и не загрузить команду бесполезной работой.

За счет экспериментов Product Owner сможет найти самое ценное, самое важное и вырастить это до уровня хорошего полноценного продукта

Где найти инвестиции для стартапа: топ 7 эффективных способов

Финальные рекомендации

Если вы дочитали до этого момента, то однозначно успели выучить определение MVP, узнали о преимуществах этого подхода и определили дальнейшие действия по развитию вашего будущего продукта.

Ещё раз хочется зафиксировать важнейшие правила и факты, чтобы уберечь ваш стартап или MVP от попадания в печально известные списки погибших продуктов:

  • используйте MVP, PoC или CustDev, если хотите протестировать идею на жизнеспособность;
  • MVP-подходы нужны для получения быстрой обратной связи без потери больших ресурсов;
  • создавайте ценный продукт, и только потом — простой;
  • постоянно реагируйте на внешние импульсы: обратную связь от целевой аудитории, изменения и поведение компаний-конкурентов;
  • залог успеха MVP и стартапа — не в крутости идеи, а в слаженной команде;
  • не давайте «пустые» обещания и научитесь контролировать внутреннего перфекциониста;
  • определите подходящий метод управления и критически важные функции MVP;
  • внимательно ознакомьтесь с руководством по созданию Minimal Viable Product.

Наша команда при подготовке статьи постаралась максимально подробно познакомить вас со всеми нюансами, с которыми можно встретиться на всём product-пути — от проработки идеи и формирования команды до выхода продукта на рынок.

В благодарность за то, что вы нашли время для профессионального роста, мы подготовили для вас документ с полезными материалами. В нём сконцентрирован весь опыт команды INOSTUDIO: статьи, книги и список фондов/акселераторов для продвижения стартапов и MVP.

Если у вас уже есть идея или необходима помощь в разработке собственного MVP/MVaP, оставьте заявку. Наши менеджеры свяжутся удобным для вас способом и ответят на все интересующие вопросы.

Играйте на амбициях

Высокая зарплата далеко не единственный и даже не самый важный способ мотивировать и удерживать своих сотрудников. Особенно для тех сотрудников, у кого нет недостатка хороших предложений по работе. Как же их заинтересовать? Дайте им возможность самореализоваться.

Почему люди переходят в стартапы? На это их толкают амбиции и честолюбие. Желание показать себя, сделать нечто новое и решать нестандартные задачи. А значит, все это можно использовать в свою пользу. Играйте на амбициях. Превратите задачи в вызовы, добавляйте азарт и разжигайте огонь в их глазах. Будьте настоящим лидером — вдохновляйте и научите получать удовольствие от работы.

Вопросы:

  • Какие конкретные приемы вы можете порекомендовать для формирования требований к MVP? Мои заказчики почему-то всегда хотят все и сразу. Возможно, только мне попадаются такие заказчики. Порекомендуйте, пожалуйста, конкретные приемы общения, выделения, категоризации и приоритизации.
  • Первый инструмент. Обычно, когда мы работаем с заказчиком, мы чаще работаем с тем человеком, кто будет принимать продукт. Как я уже раньше говорил, когда мы работаем в Agile-подходе или, как его сейчас называют продуктовом подходе, на старте Product Owner должен сформировать карту стейкхолдеров, понять, кто у него будет принимать продукт, кто у него потребитель и будет использовать продукт, кто заинтересован в создании ценности. Обычно мы идем от того заказчика, кто будет принимать продукт, а надо найти тех людей, кто будет заинтересован в создании этой ценности. Вот с ними можно работать. Среди тех пользователей, которые работают ниже, можно выделить две категории. Если вы делаете работу, которая спровоцирует их сокращение, они не заинтересованы в создании ценности. Но если это позволяет им достичь какого-то результата, то с этими пользователями можно работать. Это первый шаг, с чего можно начать. А потом уже проводить интервью с человеком, который заинтересован в создании ценности, с ним можно говорить о деталях.

****************

Особенности корпоративной культуры в стартапе

В стартапах работник на короткой ноге и с менеджерами, и с управляющими

Важно включать в работу неформальные активности: творческие доклады, посиделки с настолками, квесты, вылазки куда-то. Даже такая мелочь, как пицца по пятницам, поможет почувствовать радость причастности к крутому комьюнити.

По опыту могу сказать, что людей очень радуют внеплановые выходные. Всё зависит от вашей фантазии. Мы в компании, например, обожаем перекидываться мемами и каждый презентует какой-нибудь «факт дня». Это, кстати, тренирует навыки публичного общения. Недавно узнал про женщину, которая всю свою жизнь не стригла ногти…

При этом, общаясь неформально, важно соблюдать меру. Лучше всегда заранее планировать формат и ожидания от встречи (road map): сколько она будет длиться, какие темы будете обсуждать

Иногда совещание может затянуться и перейти в неформальное общение. Тогда результатов будет мало.

Ещё управленцу важно давать свободу действий сотрудникам и доверять им. Конечно, они не смогут сделать работу на таком же уровне, как и вы, в силу нехватки опыта

Но достаточно будет 80% от вашего результата. Всё приходит с опытом. Чем больше масштаб задачи, тем интереснее сотруднику работать.

Высшее образование

Научись запускать стартапы

Стартапер превращает идеи в действующий бизнес и развивает проекты, улучшающие жизнь общества. На факультете технологического предпринимательства учат, как это делать.

Узнать, как поступить

Монетизация игры

На текущий момент существует множество способов монетизации игры после ее выхода в онлайне. Как отмечают эксперты, большая часть из них отталкивается от одной из приведенных ниже платформ.

Внутриигровые покупки. Одна из распространенных моделей, free-to-play, строится следующим образом: пользователь бесплатно получает игру, однако, если он хочет добиться больших успехов, ему придется заплатить за некоторые внутриигровые предметы. Данная стратегия чаще всего встречается в мобильных версиях, при этом ее также задействуют в компьютерных играх и в проектах в соцсетях.

. Размещение рекламы в играх — один из распространенных способов монетизации. Для этого вы договариваетесь с брендом о том, каким образом он будет упомянут в вашем проекте. Например, главный герой будет носить футболку с логотипом торговой марки.

Партнерское предложение. При данном виде монетизации компания соглашается на размещение своего продукта в рамках игры. К примеру, пользователь, стреляя по мишеням, выбивает скидку в онлайн-магазине. Если он перейдет при этом на сайт торговой точки, то автор игры получает вознаграждение от партнера.

3. Как сделать так, чтобы весь трафик многократно окупался?

Весь инфобизнес фактически работает только в двух моделях продаж: автоворонки и запуски. Те, кто делают автоворонки не понимают зачем нужны запуски, а те кто живет запусками, зарабатывает столько денег, что им плевать на автоворонки.

Что же из этого выбрать?

Идеальная модель, которую я беру себе на внедрение из мастер-группы — это умный гибрид обоих моделей.

Задача автоворонки: окупать трафик внутри месяца, и сразу зарабатывать деньги. Но какой бы крутой не была автоворонка, в моменте купит не более 1% всей аудитории. А остальные 99% — подпишутся на каналы, в которых каждый месяц их будет ждать новый прогрев.

Задача запусков: зарабатывать еще больше денег на тех 99% людей, которые не купили сразу. Но это только на поверхности, на деле на каждый запуск есть и дополнительные цели — каждый раз улучшать одну из ключевых метрик бизнеса. В продукте, в продажах, в окупаемости — где угодно.

Как тут помогает мастер-группа?

Не знаю как вы, а я о продажах могу разговаривать бесконечно. И какой бы планки в упаковке, переговорах, вебинарах не достигал бы я сам, мне всегда бесконечно интересно усиливать свои навыки.

А когда лучшие на рынке инфобизнеса ежемесячно делятся с вами своими главными секретами — представьте скорость развития моего собственного бизнеса, а также моих учеников?

И сколько денег отдали бы вы, чтобы заглянуть во «внутрянку» продаж ваших главных конкурентов? Не то, что они пишут на лендингах в интернете — а то, как у них обстоят дела на деле.

Ключевые инсайты по продажам, которые я забираю для внедрения себе — и своим ученикам:

  • Стратегия запуска на 60 000 000 рублей при охватах блогера в 3 000
  • Как превращать запуски в шоу, за которым будет следить весь рынок
  • Как делать множество одновременных запусков, никогда не выгорая
  • Подробнейшие схемы вебинаров и трехдневников, которые дают конверсию в 65% в заявку
  • Как делегировать продажи через диагностики на команду без потери конверсии
  • Как за три дня собрать вебинар, который будет приносить от 15 000 000 рублей без моего постоянного участия
  • Стратегии проведения групповых разборов, чтобы 80% участников оплачивали работу с чеком от 1 000 000 рублей
  • Как сделать в своей компании самую высокую одобряемость рассрочек на рынке

И многое другое. Хотите подробности? Приходите в работу :)

Нигде в мире я не видел столько роскошных машин на квадратный метр, как в Дубае. Идеальное место, чтобы «растянуть» денежное мышление.

2. Как научиться скупать трафик в больших масштабах?

Как мотивировать команду

Умение держать сотрудников в тонусе — одна из составляющих успешного стартапа. Руководитель должен быть психологом и проявлять искренний интерес к потребностям сотрудников. Например, если человеку в прошлой компании не разрешали предлагать идеи для дизайна, предоставьте ему эту возможность

Лично мне на старте было важно создать продукт, который нужен людям, и работать креативно, без ограничений со стороны начальства.

Если продукт требует новых технологий, предложите сотруднику стать первооткрывателем, решив творческие нерутинные задачи. Для этого ему придётся учиться новому и экспериментировать. Когда я начинал работать в стартапе, меня зацепила именно эта возможность: создать что-то инновационное, что не делал никто, причём как можно быстрее. Меня будоражила мысль, что я смогу показать людям плоды своего воображения и презентовать принципиально новый продукт, ни на что не похожий.

История одного бизнеса: «Меня спросили, есть ли гениальные идеи. А у меня ― вешалки»

Читать подробнее

Особенности построения процессов

Разделяем зоны работы.

В большинстве крупных компаний действует принцип: не сваливать все подряд на одних и тех же людей. Команды разделяются по зонам ответственности, причем это разделение может быть разным в зависимости от специфики компании:

  • по направлениям. Каждая команда отвечает за свое направление: например, одна работает с версией сайта для бизнес-партнеров, другая – с версией для частных клиентов;
  • по типу. Есть две основные группы – Core (ядро) и Growth (рост). Ядро – это основная часть продукта, которая практически не меняется, только поддерживается и улучшается. Рост – это эксперименты: новые функции и возможности;
  • по типу ценностей, по определенным метрикам и т. д.

Внутри групп могут существовать подгруппы: дробление зависит от размеров компании. Небольшие организации порой обходятся 1–2 командами, в крупных фирмах их количество достигает десятков.

Проверяем удаленных сотрудников.

Удаленная работа – это хорошо. Пандемия показала, что в IT и смежных областях «удаленка» не ухудшает производительность, а, наоборот, повышает. Если офисный разработчик, обучившись, может уехать за рубеж и бросить компанию, то удаленному необязательно менять работу, и программировать он может с комфортом.

Так что не стоит требовать от сотрудников обязательного офиса, если у вас есть возможность выстроить процессы удаленно. Контролировать удаленных сотрудников можно:

  • с помощью Slack и других сервисов. Они показывают, сколько времени человек затратил на работу, когда отходил пообедать и т. д.;
  • через личное общение. Можно время от времени писать сотрудникам и проверять, насколько быстро они отвечают. Остается ли человек на связи – показатель, стоит ли держать его на «удаленке»;
  • с помощью совещаний и митингов. Команда может собираться где-нибудь лично или в видеочатах, если некоторые сотрудники живут в других городах.

Проводим митинги.

Так называются общекомандные встречи, на которых сотрудники рассказывают, что они сделали за прошедший период времени, какие задачи у них сейчас в работе, что вызвало сложности, а что, наоборот, далось легко.

Культура рабочих митингов помогает делиться происходящим и лучше понимать, что происходит в команде – причем в курсе дела оказываются все работники.

Развиваем сотрудников.

В команде, где все сотрудники – опытные старожилы, чаще всего нет жизни. В управление входит еще и повышение эффективности. Пусть более продвинутые работники шефствуют над другими, обучают новичков, делятся опытом.

Новые сотрудники в свою очередь проверяют свою работу у менторов. Эффективная продуктовая команда всегда связана между собой. Это не просто группа людей, работающих над общим проектом: члены команды понимают ценности и цели того, что делают, и стараются действовать слаженно. А продуктовый менеджер обязан добиваться этой слаженности и комфорта для всех.

Смотрим на успешные кейсы.

В Интернете много примеров крупных компаний, которые рассказывают, как выстроили продуктовую команду. Например, об этом рассказывали представители Lamoda, «Авито», из зарубежных – Spotify.

По кейсам можно заметить, что компании стараются придерживаться перечисленных здесь принципов: распределение зон ответственности, общие встречи, отход от догматизма. Эффективность такого подхода видна и по продукту: все перечисленные компании занимают лидирующие позиции на рынке.

В продуктовом и проектном менеджменте главное – учитывать специфику продукта. Это надо понимать, чтобы построение продуктовой команды было эффективным, а сотрудники чувствовали себя на своем месте и могли развиваться.

Надо прислушиваться к людям, улавливать их потребности, учитывать особенности и компетенции. Поэтому People Management – сложная, но интересная отрасль. И важнее всего здесь эмпатия и умение понимать людей.

Для чего нужно тестовое задание

Если вы нанимаете не очень опытных сотрудников, рекомендую дать им тестовые задания. Причём они должны проверять навыки, которые вам нужны от человека. Например, у продуктовых дизайнеров должно быть понимание UX, чтобы сделать путь покупки простым для пользователя, а не только навыки визуала.

Опытным профи можно предложить поработать в вашей компании неделю, взяв отпуск на основной работе, или два-три часа в день. Это позволит оценить результат и понять, сработаетесь ли вы. У классных специалистов, как правило, нет времени на тестовые, нужно уметь подстраиваться.

Все вопросы неслучайны: что говорить на собеседовании, а о чём промолчать

Читать подробнее

Какие выводы можете взять из этого вы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: