Обрезанные видео и скриншоты
Часто встречаются слайды, где скриншот вставлен как обычная картинка, а видео висит посреди слайда. Такие изображения плохо воспринимаются, иногда пользователю сложно представить, к чему этот скриншот или видео.
Как исправить
Я ищу нужный тип мокапа под планшет, десктоп или мобильный и вставляю туда нужный мне скриншот или видео:
Мокап показывает, как скриншот или видео выглядят на экране смартфона
Полезный инструмент
Мокапы можно искать в Smartmockups. Когда хочу показать на слайде, как работает приложение или видео, использую заготовку десктоп, телефон или планшет. Мокапы-заготовки на сайте бесплатные.
Чем занимается наставник
Наставник и подопечный могут работать по-разному. Например, наставник может встречаться с подопечным три раза в неделю, созваниваться по видеосвязи или постоянно отвечать на вопросы в мессенджере.
Набор задач наставника зависит от компании и запроса подопечного. Расскажем о самых распространённых задачах — адаптации, обучении, повышении компетентности подопечного и подготовке отчётов.
Адаптация. Наставник помогает адаптироваться к новым условиям. Например, наставник в компании расскажет о корпоративной культуре, познакомит с коллегами, объяснит, где брать нужную информацию, поможет с решением проблем.
Фрилансеру наставник помогает погрузиться в выбранную сферу. Например, интернет-маркетологу расскажет, где искать клиентов, как вести переговоры и оформлять договор.
Обучение. Наставник делится опытом с новичками. Объясняет, как выполнять задачу, отвечает на вопросы и помогает найти решения проблем.
Например, если молодой специалист не понимает, как работать с программой, наставник проведёт обучение и проверит, как усвоен материал.
Повышение компетенций. Наставник расскажет, как повысить квалификацию или подняться по карьерной лестнице: объяснит, какие нужно приобрести знания и развивать навыки, чтобы получить желаемую должность.
Допустим, редактор хочет работать в крупной компании, но его берут только в маленькие региональные организации. Наставник оценит, в чём проблема. Если она касается профессиональных компетенций, наставник будет обучать специалиста, пока тот не достигнет нужного уровня.
Отчёты. В компаниях наставник должен рассказать руководству, чего добился ученик за время обучения. В конце стажировки наставники отчитываются об успехах стажёров
От этого зависит судьба нового сотрудника — отдел кадров обращает внимание на отчёт наставника при переводе новичка в штат
Вам также будет интересно
Редакция Без Сменки
13 октября, 2022
2 мин
Как подготовиться к ЕГЭ по географии: пошаговый план
Привет, юные географы! Если вы сдаёте ЕГЭ и нацелены на отличный результат, то вы по адресу. В этой…
1736
Милана Соблирова
28 ноября, 2022
1 мин
Как начать подготовку к ОГЭ с нуля: пошаговый гайд
Всё, что нужно знать перед началом подготовки к ОГЭ, — в этой статье.
На что влияет ОГЭ
…
3075
Дарья Храмова
28 января, 2023
1 мин
Конкурс «Ученик года»: как принять участие и получить дополнительные баллы ЕГЭ
В школе проводится много конкурсов и олимпиад, которые станут классным преимуществом при…
2570
Редакция Без Сменки
27 июля, 2023
1 мин
Результаты ЕГЭ-2023 по России и в Вебиуме: стобалльников стало больше
«Где можно посмотреть результаты ЕГЭ?», «Как проверить баллы?», «График публикации…
7341
Редакция Без Сменки
27 июня, 2023
1 мин
С каким спортом у вас мэтч?
Лето — время начинаний! Давайте пробовать новое — начнём менять активность в течение дня? Ответьте…
403
Александра Чернышева
15 марта, 2023
1 мин
Когда начинать учить иностранный язык
Разбираемся, в каком возрасте можно изучать язык легко и эффективно и какие методы для этого…
415
Создайте альянс
Уделите время обсуждению концепции сотрудничества. Обе стороны должны иметь общее понимание процесса взаимоотношений. Это подразумевает обсуждение таких вещей, как:
- Время контакта и ответа. Кто с кем выходит на связь? Каким образом? Когда? Каковы приемлемые часы, дни отклика?
- Встречи. Где, когда и как часто? Вы встречаетесь лично? По телефону? Виртуально?
- Конфиденциальность. Какие темы можно обсуждать, а какие нет?
- Обратная связь. Каковы ожидания относительно предоставления и получения обратной связи?
- Цели и подотчетность. Что каждая сторона хотела бы извлечь из этого опыта? Чего наставник ждет от подопечного, а подопечный – от наставника?
Постановка проблемы
В последние десятилетия, как никогда остро, стоит проблема обеспечения организаций и предприятий молодыми специалистами. Термин «молодые специалисты» в профессиональной деятельности употребляется, как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле — это юридическое понятие, согласно Трудовому кодексу РФ (ст. 70), «молодой специалист – это лицо, окончившее образовательное учреждение начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, и впервые поступающее на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения» . К молодым специалистам в широком смысле относят молодежь с высшим и средним специальным образованием в возрасте до 30 лет. Причины изменения условий деятельности таких людей многообразны: поступление на работу в другую организацию, переход на другую должность или в другое подразделение, внедрение новых форм организации труда, его оплаты, конфликт и т.д. Представляется, что эта группа специалистов организации или предприятия выделяется, в первую очередь тем, что она находится в стадии профессионального и социального самоопределения, обладает рядом специфических характеристик, отличающих ее от других категорий сотрудников. К тому же замечено, что многие из них зачастую обладают хорошей мобильностью, инновационными знаниями и профессиональной подготовкой, особенно в области новых технологий, владеют значительной компьютерной компетентностью, иностранными языками, в результате чего могут представлять для организации большую ценность
Поэтому так важно их быстрое «погружение» в новую организацию или подразделение, а также в коллектив, например, через тренинг «Курс молодого бойца»
Лишняя работа
(Изображение предоставлено: mangpor_2004 через Getty Images)
Каролина привела в пример недавно произошедшую с ней ситуацию, которая демонстрирует опасность размещения большого количества информации в дизайне. Эта ошибка особенно актуальна в информационном дизайне. «В отпуске я останавливалась в отеле одной из самых крупнейших гостиничных сетей в мире. В этом отеле был плакат, информирующий о типах номеров. Изучая плакат, я не могла ничего разобрать. Вместо того чтобы просто продемонстрировать различия между типами номеров, в нем были перечислены все характеристики номеров и цены».
Как не парадоксально, но, если убрать лишнюю информацию, дизайн станет более информативным. Не пытайтесь впихнуть всю имеющуюся информацию, это только затруднить восприятие дизайна. Старайтесь предоставлять информацию постепенно и последовательно.
Почему ошибаются выпускники на ЕГЭ по географии
Спросили у преподавателя географии в Вебиуме Дмитрия Магеллана, где и почему ошибаются ученики.
Ошибки из-за незнания теории
Часто выпускники полагаются на интуицию и школьные знания с уроков географии. Но этого недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ и заветных 80+ баллов
Очень важно ответственно отнестись к подготовке и изучить все необходимые материалы.
Кодификатор — документ со списком всех тем в ЕГЭ. Он даст возможность структурировать пройденную в школе программу и найти слабые места в подготовке. Как им пользоваться, рассказали в статье Сайт ФИПИ и демоверсии ЕГЭ: инструкция по применению. Также оформили все темы по географии для ЕГЭ в удобный чеклист, который можно распечатать.
С возникшими вопросами по темам поможет школьный учитель или репетитор. Можно записаться на курсы по подготовке к ЕГЭ, где у каждого студента будет свой личный кабинет с расписанием, вебинарами, домашними заданиями и обратной связью по ним от наставников. Про плюсы и минусы разных форматов подготовки рассказали в статье «Как готовиться к ЕГЭ: самостоятельно, с репетитором или в онлайн-школе».
Ошибки из-за невнимательности и отсутствия проверки
Ученик не проверил свои вычисления на калькуляторе, расставил цифры в неверном порядке и случайно поставил запятую в бланке ответов не в том месте — и уже могут быть потеряны 10 вторичных баллов.
На экзамен по географии отводится 3 часа — этого достаточно на вдумчивое решение заданий и их проверку.
Важно внимательно читать каждое задание, особенно если это касается распределения географических объектов «слева направо» или «с запада на восток». Лучше дважды подумать, чем один раз мельком просмотреть условие и дать неверный ответ
От ошибок по невнимательности не застрахован даже самый выдающийся географ!
В разделе «Шпаргалки» на нашем сайте собрали полезные материалы, которые помогут подготовится к ЕГЭ по географии.
Что будет делать учитель-наставник
Эти педагоги будут помогать работать неопытным коллегам, координировать их действия. К ним всегда можно будет обратиться за помощью. Хотя на сегодняшний день официально таких должностей нет, к опытным учителям всегда обращаются их начинающие работу коллеги. Такая схема, кстати, существовала в советской системе образования, причем она была очень мощная. Сейчас эта система утеряна, но ее можно и нужно вернуть.
Начинающим педагогам во все времена нужна профессиональная поддержка, хорошо, когда есть возможность развития внутри своей школы. Учителям можно будет выходить на другой, более высокий уровень. Ведение новой должности будет производиться по профессиональному стандарту других стран. У учителя-наставника будет совершенно другая трудовая функция.
Общая учебная нагрузка станет не такой объемной, будет отведен определенный ресурс на время для работы с коллегами. На это не существует профстандарта. Пока нет точного представления, как будет распределяться нагрузка и вестись оплата труда. Однако должности будут введены уже в следующем году, и они будут определенно называться «учитель-наставник» и «учитель-методист».
Ошибка № 3: указание в договоре неправильных реквизитов контрагента
Последствия: могут возникнуть проблемы с расчетами, а также с поиском и судебным преследованием этого контрагента. При подаче иска в суд в исковом заявлении необходимо указывать реквизиты ответчика. Если в исковом заявлении указать неправильный адрес, то ответчик сможет затем ссылаться на то, что копию искового заявления и судебную повестку не получал. Если в исковом заявлении указать неправильный расчетный счет ответчика, то в случае принятия мер по обеспечению иска возможны проблемы с наложением ареста на счет. Если в исковом заявлении указать неверное название ответчика (в плоть до того, что ЧУП вместо ЧТУП), то суд может оставить исковое заявление без движения до исправления такой «ошибки».
Как избежать ошибки: до заключения договора тщательно проверить информацию о реквизитах контрагента. Если контракт крупный, то можно запросить информацию о контрагенте из ЕГР. Стоит она недорого, а что-то интересное и полезное о контрагенте узнать из нее можно.
Когда применять?
Запуск и поддержка проекта «Наставничество» требует расхода как финансовых, так и человеческих ресурсов. Необходимость внедрения данного метода целесообразна в следующих случаях.
— Если коллектив состоит преимущественно из молодых специалистов.
«Использование методики наставничества как особой формы обучения кадров наиболее актуально в компаниях, где команда состоит из молодых сотрудников. Такой специалист, придя на свое первое место работы в определенном сегменте, еще не обладает нужным профессиональным опытом, поэтому наставник должен стать тем человеком, который сможет передать ему весь имеющийся у него набор знаний и умений, помогая адаптироваться в профессиональной среде. Именно поэтому для наиболее эффективного сотрудничества опытных сотрудников с молодыми необходимо выстраивать четкую и отлаженную систему организации стажерских программ».
— Если наблюдается высокая текучесть кадров.
Ура! Заработало!
Специфика организации наставничества индивидуальна для каждой компании. Руководство предприятия самостоятельно решает, каким именно образом мотивировать наставников, определяет продолжительность обучения новичков, устанавливает бюджет проекта и так далее.
Но в большинстве своем внедрение наставничества сводится к трем глобальным этапам: выбор, обучение наставников и оценка их работы.
«Мы организовывали наставничество по следующей схеме:
- разработка плана проекта и процедур, формирование бюджета, анализ опыта коллег из дочерних банков группы RBI, адаптация необходимых материалов;
- выбор пула наставников и проведение их обучения, составление индивидуальных планов работы;
- выбор пилотных городов/отделений банка;
- проведение fresh-up тренингов (продажи и качество обслуживания) для сотрудников розницы;
- присутствие наставников в пилотных отделениях банка, наблюдение за работой сотрудников, обратная связь по итогам работы, обучение элементам наставничества директоров отделений (пилот длился пять недель, затем мы проводили мониторинг процесса);
- анализ результатов пилота, оценка наставников и обучаемых, коррекция плана внедрения системы наставничества.
В своих региональных центрах для реализации системы наставничества мы:
- определяли профиль наставника (составляли примерный профессионально-психологический портрет), отбирали наставников, детально обучали, тестировали и выбирали лучших;
- обучали сотрудников розницы (продажи и качество) и руководителей розничных отделений (продажи, тренинги для тренеров и наставничество);
- внедряли систему наставничества в отдельно взятом отделении и дополнительно обучали директора отделения;
- постоянно мониторили работу наставников и результаты продаж».
Сложности внедрения
Безусловно, организация системы наставничества не всегда проходит идеально. Основные проблемы, которые могут возникнуть при воплощении в жизнь данного процесса:
- «Неправильный выбор пула наставников. Например, мы изначально неверно оценили предполагаемый объем работы и не составили профиль наставника.
- Длительное и дорогое обучение наставников. Эти сотрудники должны быть лучшими в своем деле, а также должны владеть некоторыми обучающими методиками.
- Неправильное позиционирование системы наставничества. Наши сотрудники изначально воспринимали наставников как «надсмотрщиков». Мотивация, особенно у опытных специалистов, снижалась».
Как не наделать обидных ошибок на ЕГЭ
Форматы обучения наставников
Проходить курсы или другие формы обучения наставнику совсем не обязательно, но в ходатайстве организация обязательно подчеркнет это стремление наставника к саморазвитию.
Сегодня наиболее востребованы такие форматы обучения: курсы по квалификации, вебинары, виртуальные школы наставников, местные методические мероприятия.
Могу дать такие советы по выбору приемлемой для себя формы обучения.
Если у вас есть навыки дистанционного обучения, вам подойдет виртуальное наставничество — тип наставничества, который использует видеоконференции, Интернет и электронную почту.
Если вы хотите заниматься очно, в каждом регионе созданы общественные организации, объединяющие наставников, практикуются наставнические сессии, мастер-классы, участником которых можно стать начинающему наставнику.
Формат обучения в неформальной обстановке позволит наставнику получать информацию в процессе совместных действий, а для этого внутри организации наставники объединяются для обмена знаниями, согласованной работы.
Советую вступить в официальную группу Года педагога и наставника в России. Здесь есть все самые важные новости: гранты, конкурсы, доступные и планируемые меры поддержки.
Преимущества программ наставничества
№1. Улучшение личного и карьерного развития
Сотрудники, участвующие в программах наставничества, могут взять на себя ответственность за свой профессиональный и личностный рост. Сотрудники, которые работают с наставниками, растут в своих ролях, а не чувствуют себя застрявшими на своих должностях, и имеют надежный ресурс, к которому можно обратиться за руководством. В результате могут быть созданы масштабируемые и доступные программы развития карьеры, которые помогают удерживать сотрудников.
# 2. Наставничество поддерживает личностный рост
Наставники поддерживают и способствуют профессиональному или личностному росту других. Наставник может помочь сконцентрировать их усилия, установив цели и обеспечив обратную связь. В результате организации, которые хотят улучшить навыки своих сотрудников, часто разрабатывают программы наставничества. Опыт наставников может помочь в обучении и развитии квалифицированной и эффективной рабочей силы.
№3. Профессиональная сеть
Наставник может помочь своему подопечному в расширении их профессиональной сети. Когда подопечный указывает свои профессиональные или личные цели, наставник может познакомить его с потенциальными возможностями или людьми, которые могут ему помочь. Эти отношения могут помочь вам продвинуться по карьерной лестнице, потому что у наставника обычно больше опыта в этой области или более высокая должность.
# 4. Наставничество дает рекомендации
Наставник может помочь в установлении стандартов профессиональных ожиданий для людей, которые только начинают свою карьеру. Например, они могут разъяснить приоритеты должности и приемлемое поведение на рабочем месте. Эти правила могут помочь подопечному выработать продуктивные рабочие привычки, которые помогут ему сконцентрироваться и хорошо выполнять свою работу. Эти продуктивные методы работы могут повысить их производительность и произвести впечатление на начальство.
Как быть хорошим наставником
Ваш подопечный может обладать огромными амбициями, но ему может потребоваться помощь в формулировании целей. Так что помогите определить их заранее, а затем структурируйте все свои разговоры вокруг. Для многих постановка целей — это самая сложная часть процесса; они знают, что им нужна помощь, но не всегда способны определить последовательность своих потребностей. Убедитесь, что каждая из поставленных целей укладывается в систему SMART, то есть является конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной, привязанной к срокам и ясной. Также хорошее практическое правило — сосредоточиться на одной цели в течение трех месяцев. Так вы сможете регулярно отслеживать прогресс и вносить коррективы по мере продвижения.
Перед тем как погрузиться в решение какой-либо конкретной задачи, потратьте некоторое время на изучение контекста: кто основные люди в жизни вашего подопечного, с чем ему сейчас сложнее всего, что привело его к наставнику, каковы его отношения с руководителем/коллегами/подчиненными, как, по его мнению, вы можете помочь. Такая контекстная информация, в свою очередь, поможет вам лично лучше понять цели, тип помощи, которую подопечный получал в прошлом, уже приложенные усилия и то, как вы можете все это скорректировать, чтобы помочь добиться прогресса.
По мере того как вы перейдете к регулярным встречам, может возникнуть соблазн снизить их приоритетность, но крайне важно, чтобы вы этого не делали. Время наставничества должно быть неприкосновенным: когда вы переносите встречу, вы сигнализируете своему подопечному, что оно того не стоит. Последовательность — ключ к установлению и углублению доверия, которое к тому же позволяет вам быстро найти возможные решения, а не возвращаться к старым разговорам, потому что вы давно не виделись
Если вы знаете, что не сможете регулярно встречаться с подопечным, возможно, сейчас не лучшее время становиться наставником
Последовательность — ключ к установлению и углублению доверия, которое к тому же позволяет вам быстро найти возможные решения, а не возвращаться к старым разговорам, потому что вы давно не виделись. Если вы знаете, что не сможете регулярно встречаться с подопечным, возможно, сейчас не лучшее время становиться наставником.
Вы можете быть более опытны, чем ваш подопечный, но всегда оставайтесь открытыми к тому, что ваш совет может не быть правильным. Дайте понять, что вы открыты для отзывов и обратной связи. Фразы вроде «Останови меня, если я использую старую информацию» и «Не стесняйся сообщить мне, если это не подходит» показывают, что вы здесь для вашего подопечного и не прочь переключиться, если то, что вы говорите, непродуктивно. Совершенно нормально, если ваш совет не попадает в цель, и вместо того чтобы уклоняться от таких моментов, лучше воспользуйтесь ими как возможностью для обучения.
Всякий раз, когда вашему подопечному нужна помощь, выходящая за рамки вашей области знаний, связывайте его с другими людьми, которые более осведомлены. Помните, что, хотя вы можете быть более опытны, чем ваш подопечный, у вас не будет ответов на все вопросы и это не делает вас ужасным наставником. Хорошие наставники понимают, когда под рукой есть более релевантный ресурс, и без зазрения совести направляют подопечному к нему, будь то статья, книга или человек из их круга общения.
Для активного слушания нужны не только настойчивость, но и практика: наш ум любит работать сам по себе. В подобных ситуациях лучшая тактика — постараться успокоить внутренний голос, который восклицает: «У меня есть отличный совет!», не перебивать и вместо этого просто продолжить внимательно слушать, пока подопечный сам не остановится. Так вы с большей вероятностью услышите о его потребностях, как заявленных, так и подразумеваемых. Задавайте вопросы, чтобы прояснить точку зрения и побудить самостоятельное осмысление поставленной задачи, вместо того чтобы пытаться решить ее прямо посреди разговора.
То, что вам говорит ваш подопечный, должно храниться в строжайшей тайне — это основа ваших отношений. Доверие и общая уязвимость между вами позволяют раскрыть истинные потребности и добиться прогресса. Единственное возможное исключение из правила — когда ваш подопечный столкнулся с проблемой, с которой, по вашему мнению, должен помочь справиться HR.
Преимущества наставничества
Для постоянного развития протеже наставник предлагает ответственность и вдохновение. Наставляемый может открыто обсудить свои стремления и проблемы со своим наставником, который затем может предложить практическое руководство по этим вопросам, которое является одновременно объективным и адаптированным для подопечного.
Наставники могут помочь вам в создании достижимых целей, совместимых с вашими способностями, опытом и образом жизни, а также избежать дорогостоящих ошибок. Они также помогут вам с типичными деловыми вопросами. Дополнительные рекомендации по инновациям и стратегиям устойчивого развития, а также по улучшению ваших лидерских способностей
Неясное определение карьерных целей
По словам Фрисби, дизайнеры часто имеют слишком поверхностное представление о том, как они будут продвигаться по карьерной лестнице. «Не рассчитывайте в кратчайшие сроки стать главным дизайнеров», – говорит он. «Сосредоточьтесь на своей собственной карьеры, а не на знакомом, который стал директором всего лишь за два года. Такие случаи встречаются крайне редко. Четко сформулируйте собственные цели развития и выясните, что такое для вас успех».
“Как вы распорядитесь своей жизнью?” – спрашивает Боремальм. «Если вы считаете успехом пост генерального директора, это круто. Но есть и другие варианты карьерного роста. Подумайте о том, чем вы хотите заниматься. Чтобы достичь успеха нужно идти по пути своих интересов и желаемого карьерного роста».
ПРЕИМУЩЕСТВА НАСТАВНИЧЕСТВА КАК МЕТОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
Традиционно используются следующие формы обучения преподавателей:
- обучение без отрыва от основной работы;
- научно-исследовательская работа;
- обучение по собственной программе, основанное на личном опыте и практике;
- обучение на контрактной основе;
- заочное обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации;
- участие в конференциях и семинарах;
- командировки с целью обмена опытом и т. п.
Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога занимает среди этих форм обособленную позицию. Дело в том, что эта деятельность включает в себя все вышеперечисленные формы, дополняет их и наполняет новым смыслом – оказание профессиональной помощи и поддержки молодому учителю.
Преимущества этой формы организации помощи очевидны: педагогическое наставничество имеет более широкую направленность, менее теоретизированно, обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы с молодыми специалистами в условиях реальной трудовой деятельности. Кроме того, в этом процессе осуществляется тесный межличностный контакт наставника и воспитанника, анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого учителя, а следовательно, и более строгий контроль за его практической деятельностью.
Плюсы от использования наставничества.
Использование наставничества позволяет компании получить несколько ощутимых преимуществ:
Дополнительный инструмент передачи знаний умений и навыков. Наставники передают те знания, которые не прописаны в учебниках и пособиях, новичку предаются прикладные инструменты, которые он сможет использовать прямо сейчас.
Поддержка новичков в процессе работы
Это крайне важно в первые месяцы работы, когда многие процесс работник ещё не знает.
Вовлеченность сотрудников в обучение и развитие новичков. Если не развивать институт наставничества, «старые» работники не вовлечены в процесс адаптации новичков.
Дополнительная мотивация опытных сотрудников
Очень часто опытным сотрудникам достигнув всех высот в своей работе, становится на работе скучно и не интересно. Наставничество позволяет их замотивировать на личностное развитие.
Дополнительный контроль, за новыми сотрудниками. Наставник обеспечивает дополнительный контроль, за новым сотрудником, как за его дисциплиной, так и за результатами.
Снижение оттоков на стажировке. В первый месяц работы часто случается отток сотрудников из-за неполноценной адаптации. Наставничество значительно снижает такие риски.
Много текста, мало визуализации
Если структурировать слайд и выделить главные слова, он будет выглядеть аккуратно, но забудется через несколько минут.
Информация на слайде структурирована, но быстро забывается
Презентации, цель которых — запомниться и продать, должны быть ярче и захватывать внимание
Как исправить
Подбираем яркую ассоциацию к каждому слову и соответствующее фото, равномерно распределяем контент по слайду, где можно — сокращаем текст.
Благодаря фото текст на слайде запоминается лучше
Полезный инструмент
Чтобы не придумывать ассоциации самому, используйте Kartaslov. Введите слово, и сервис подберёт к нему ассоциации, по которым будет проще подобрать подходящие картинки.
Отбор наставников.
Обучение сотрудников – это очень важная и ответственная работа и поручать её абы кому не стоит
Поэтому важно проводить качественный отбор кандидатов в наставники. Его нужно разделить на две части: оценка знаний и умений наставника и его мотивация на обучение новичков
Так же важно понять есть ли у потенциального наставника способности к обучению персонала.
Для отбора рекомендовано использовать письменную и устную аттестацию по необходимым знаниям как специалиста. Так же в личной беседе выяснить — почему сотрудник желает стать наставником. Для наставника основным стимулом должны быть не деньги, а желание передавать свой опыт и знания или желание развивать себя как специалиста. От правильности выбора наставника зависит успех самого процесса обучения сотрудника.
Карьерный рост учителя
Почему вообще появилась необходимость создавать новую должность? В министерстве отметили, что в настоящее время у учителей нет понятия «карьерный рост». Единственное, куда можно двигаться, – это место завуча, заместителя или директора образовательной единицы. Эти новые должности (или они будут называться «квалификационные категории») придадут учителям стимул строить карьеру.
Мужчина потратил 20 тысяч £ на собственную внешность: как он выглядит (фото)
Как сегодня выглядит 14-летняя дочь Олега Табакова и Марины Зудиной
Роскошная скульптура и море цветов: как сейчас выглядит могила Жанны Фриске
Методистом или наставником смогут работать специалисты, имеющие за плечами значительный педагогический опыт, также есть возможность прохождения специальной подготовки. Учителя будут аттестовываться в соответствии с принятой властями системой. Проходя ее, педагоги будут получать более высокую квалификацию или должность. Вопрос пока не решен окончательно и остается открытым.
Кто такой хороший подопечный?
Не только наставник, но и его подопечный должен прикладывать определенные усилия к совместному сотрудничеству. Ученик должен стремиться к успеху, ценить и уважать труд своего учителя, понимать, что ему помогают от чистого сердца.
Хороший подопечный должен:
- стремиться к расширению своих возможностей и быть ориентированным на достижение профессиональных результатов;
- четко знать о своих карьерных целях, потребностях и желаниях. Наставничество — это не терапия, когда один человек бесцельно бродит, а другой помогает ему выбрать нужное направление. Подопечные несут ответственность за создание программы наставничества, поэтому они должны четко понимать, что они хотят получить в итоге;
- быть готов обратиться за помощью, показать уязвимость и исследовать различные пути и перспективы. Подопечные должны быть открытыми и обладать жаждой знаний, не бояться идти другой дорогой. Ни один наставник не захочет иметь дела с равнодушным и не желающим развиваться подопечным;
- искать и адекватно воспринимать обратную связь, а также действовать в соответствии с указаниями учителя;
- быть ответственным и дисциплинированным. Наставники хотят видеть движение и рост. У ученика слова не должны расходиться с действиями. В противном случае наставничество не принесет никаких результатов;
- иметь возможность встречаться с учителем на регулярной основе. Отношения требуют времени для развития, поэтому подопечные также должны нести ответственность за выполнение своей части сделки.
Ошибка 7: неправильная расстановка знаков препинания
Около 40% учащихся делают пунктуационные ошибки в сложных предложениях. Учащиеся не знают, как выделить вводные конструкции и однородные члены предложения. Особенно сильно смущает расстановка знаков препинания в стихах.
Более того, теперь при сдаче ЕГЭ нужно не только выполнить расстановку знаков пунктуации, но и выполнить пунктуационный анализ текста. В 2019 году без проблем с этой задачей справилось только 32% участников.
Совет: тренируйтесь на стихах. Читайте правила, ищите лишние члены предложения, которые можно опустить без потери смысла. Учите правила осознанно, вдумываясь в смысл. Особенно внимательно отнеситесь к выполнению задания №19 – именно там пунктуация самая сложная.
Суть наставничества
Новичок, принятый на работу, теоретически должен быть подготовленным специалистом – он имеет диплом, проходил соответствующую практику, а иногда имеет даже опыт работы на подобных должностях. Тем не менее ему необходима адаптация для достижения необходимого уровня эффективности. Многолетний опыт показывает, что адаптация проходит значительно быстрее и успешнее под руководством опытного сотрудника, в процессе совместной деятельности передающего молодому кадру необходимые ему навыки и опыт, при этом предостерегающего от серьезных промахов.
Можно определить наставничество в организации как добровольное содействие в адаптации нового сотрудника без осуществления прямого руководства путем развития практических навыков. В прикладной форме это выглядит как опека, которую в течение определенного времени оказывает новичку опытный работник.
Как оплачивается труд наставника?
Ошибка № 2: заключение договора неуполномоченным лицом со стороны самой компании либо со стороны контрагента
Последствия: в случае отсутствия последующего одобрения заключенного договора со стороны компании (либо ее контрагента – соответственно) договор будет признан заключенным не в пользу компании (либо ее контрагента) а в пользу лица, которое его заключило.
Как избежать ошибки: до заключения договора проверять, действительно ли уполномоченное лицо (как со стороны компании, так и со стороны контрагента) имеет полномочия на заключение этого договора.
Уполномоченным на подписание договоров лицом является либо руководитель компании, либо лицо, действующее на основании доверенности. В последнем случае копию доверенности нелишне спросить и приложить к подписанному по доверенности договору. А до этого – проверить объем полномочий по доверенности и срок ее действия (максимальный – 3 года, если не указан – тогда 1 год, если не указана дата совершения доверенности – она ничтожна).