Интервью с ceo aviasales максом крайновым и главой мобильной разработки иваном козловым

«Инфобиз и продажи будут работать намного лучше, если у вас есть личный бренд в своей нише»

За 6 лет активного блогинга я поняла, что в сети круто срабатывает личный бренд. Если в чем-то есть экспертиза, то ее обязательно нужно транслировать аудитории. Бренд есть, когда у людей складываются определенные ассоциации. Если я спрашиваю какие они со мной, тысячи людей мне пишут: «Путешествия, чемоданы, искренность, честность, личные границы».

Аудитория прекрасно считывает то, как я транслирую свою жизнь и отношение к различным сферами деятельности. Так у людей закладываются определенные ожидания, поэтому, когда есть личный бренд, продавать свои услуги намного легче.

Впервые проводить платные консультации я начала в 2021 году, когда в мире бушевала пандемия и никто не мог ездить из страны в страну. В вопросе ковидных ограничений я сильно прокачалась, пока работала над контентом и в какой-то момент поняла, что у людей есть сильный запрос, но каждому человеку придется минимум час объяснять персонально что и как делать. Когда я показала первые отзывы с фотографиями человека из Амстердама, все подумали: «В смысле? Так можно было?». Да, потому что мы просто искали лазейки в законах: где-то можно проехать транзитом, а где-то показать нужный сертификат вакцинации или вообще просто так.

Спрос был таким, что мне приходилось проводить по 5−6 консультаций в день, хотя сейчас я не представляю, как тогда справлялась.

Сначала ценник был в районе 70 белоруских рублей, но окружение в один голос твердило, что это слишком мало, поэтому постепенно я подняла цену почти в 2.5 раза, но спрос не уменьшился. Разумеется, я стала хорошо зарабатывать, счет пошел на тысячи долларов в месяц. Но кроме финансов, мне было приятно осознавать, что я помогаю людям вновь воссоединяться, несмотря на границы. Им тоже это нравилось, и некоторые клиенты приходили по рекомендации, даже не зная, что я блогер.

Это сложная работа, потому что кроме роли информатора, ты часто берешь на себя функционал психолога. Тогда был сложный и нервный период, и многие очень сильно волновались, поэтому нужно было успокаивать людей.

Бывало, что к вечеру ты просто выжатый лимон, а в директе все равно сотни сообщений с проблемами.

Такой ударный темп дал мне много опыта в части построения коммуникации и своего досуга, а еще личных границ. Теперь я беру меньше консультаций, а фокус продуктов переместился на визовые вопросы и образовательные проекты в тревел-теме.

По моим наблюдениям, несмотря на кризисы, люди как путешествовали, так и продолжают это делать. Достаточно посмотреть, каков текущий спрос на шенгенские визы, чтобы понять, сколько людей сейчас хотят путешествовать. Самые популярные направления — это Польша, Литва, Италия, Испания и, возможно, Турция. Хотя я все же думаю, что общая платежеспособность несколько просела. Отсюда мы и видим тренд на путешествия по Беларуси.

До пандемии идею ездить внутри страны мало кто поддержал бы, а сейчас люди ударились в отечественный экотуризм.

Буквально на прошлой неделе я сама ездила на болота Ельня, и это было потрясающе. Очень радует то, что в стране развивается туристическая инфраструктура.

О будущем Aviasales

Мы заметно сократили расходы и высвободили немало денег. Не скрываем — и наши конкуренты знают, — что мы готовимся к конкурентной борьбе и не собираемся никому отдавать российский рынок. Хотим его развить. Сделать это можем и знаем как. Фокус у нас на том, чтобы стать для большего количества пользователей точкой входа в travel.

У тебя и продукт лучше, и ошибок меньше, и процесс поиска лучше

А когда одной ногой здесь, другой в Азии, пусть даже делаешь там что-то хорошее и важное, выпадает из фокуса ключевой потребитель. Процентов пятьдесят времени у меня самого уходило на то, чтобы помогать ребятам с Азией

Российские регионы — очень важная часть нашей маркетинговой стратегии на 2017 год. Понятное дело, есть дружественные страны: Украина, Белоруссия, Казахстан. Но наибольший потенциал в том, чтобы рыть глубже в России.

Плюс мы еще не сделали множество вещей в мобайле. Мы и так сейчас стоим примерно на каждом пятом iPhone в России. Можно залезть на каждый третий. В Android вообще поле непаханое. Кроме того, мы будем интегрировать отели и авиабилеты в одно приложение, в общий пользовательский интерфейс. Это большая работа.

О команде и провокационном маркетинге

Когда компания разрослась человек до пятидесяти, стало понятно, что дальше невозможно общаться с каждым индивидуально. Нужна в том числе субординация. И начала складываться эта «ёлочка». Сейчас у нас 128 человек — и организовано всё совсем не как вначале. Менеджеры автономны. У нас относительно самостоятельный маркетинг. Совершенно автономно организованы бизнес-девелопмент и работа с поставщиками.

В Aviasales каждые три месяца проводятся личные операционные совещания с менеджментом. Плюс у нас очень активный совет директоров. Собираемся минимум раз в месяц. Для таких заседаний требуется колоссальная подготовительная работа, анализ, общение с конкурентами.

Стратегию компании определяет совет директоров. Каждый член совета директоров имеет право внести предложение. Естественно, многие исходят от меня. Условно: «Давайте закроем всё непрофильное». Провокационный маркетинг исходит исключительно от Кости Калинова. Чтобы это дело провернуть, требуется яркий темперамент.

Провокационный — понятно почему.

Если твоё сообщение не заставляет человека вздрогнуть, ты не на своём месте: сократить!

Коллектив Aviasales чуть более сдержанный. Всё-таки у сотрудников есть рамки поведения, в отличие от основателя, для которого рамок не существует и, наверное, существовать не должно.

Говорю это с большой любовью. У нас другие в маркетинге не приживаются.

Причём, чтобы руководить маркетингом в Aviasales, надо быть человеком спокойным, вменяемым и структурным, но ни в коем случае не гасить сумасшествия подчинённых.

Со стороны наш коллектив похож на команду пиратского корабля. Во многом это авантюристы. Наш тип людей — не те, кто привык работать в офисе с восьми до пяти, потом покупать упаковку чипсов, банку пива и смотреть сериалы. Наш типаж: — «А давайте на выходных рванём в Малайзию». — «А давайте». Хотя это тысяча или полторы тысячи километров в один конец. Такое доброе сумасшествие.

Особенности сервиса

Aviasales является поисковым сервисом. Найдя нужный билет, пользователь переходит на страницу авиакассы или авиакомпании, чтобы совершить оплату. Кроме поисковых функций, ресурс оставляет за собой право модерировать выдачу — в случае, если поставщик манипулирует стоимостью перевозки, его исключают из выдачи .

В июле 2016 года Aviasales запустил бота для корпоративного мессенджера Slack . Данный бот ищет наиболее выгодные предложения и присылает пользователю, который может настроить его под себя для информирования только об интересующих билетах. Программа позволяет выбирать город отправления и конечный пункт, месяц, на который планируется полёт, длительность поездки и разницу в цене. Также у Aviasales есть боты в Telegram , на Facebook и в Viber .

В ноябре 2016 года сервис запустил функцию поиска билетов на рейсы частной авиации, партнером компании стал проект JetHunter .

В 2017 году Aviasales первым в мире предоставил возможность выбора авиабилета с включенным багажом на странице поиска .

За рубежом Aviasales работает под торговой маркой JetRadar. Сервис локализован для 16 стран

Особое внимание уделяется развитию тайского рынка, где расположен R&D офис компании

«В пандемию блог стал расти взрывными темпами, особенно в Telegram»

Как ни странно, мои блоги начали взрывной рост во время пандемии. Все дело в том, что у меня было много контента на тему ограничений, поэтому люди сами стали рекомендовать меня, а потому почти весь трафик органический. Если говорить о рекламе, то в месяц я трачу не больше $ 100. Это, скорее, символический шаг, чтобы повысить лояльность со стороны алгоритмов. Я сторонник теории того, что аглоритмы Меta активнее рекомендуют ваши рилсы, если вы покупаете у них рекламу. А вот другие инструменты в Instagram практически не приносят органического трафика.

Один новый подписчик сейчас обходится мне примерно в 10 центов, что почти в 10 раз дороже, чем в 2017 году.

Интересно то, что за последние годы сильно изменилась география подписчиков в сторону Польши, США, а еще немного Турции и Литвы. Думаю, что по моей аудитории можно спокойно отслеживать направления релокейта.

Кстати, запросы у подписчиков из Instagram и Telegram достаточно разные. Во-первых, есть люди, которым просто интересно читать и таким образом получать информацию. Во-вторых, преимущество Telegram в том, что любой канал можно превратить в архив полезной базы знаний, где любой подписчик может найти нужную тему через поиск по каналу. Еще там можно все сохранить, но главное — нет информационного шума, как в Instagram с его рилсами и рекомендациями. В период пандемии Telegram как раз и стал путеводителем в мире ковидных ограничений, поэтому мы так сильно и выросли. В тот период я могла не спать до 3 часов ночи, потому что нужно было постоянно мониторить источники и обновлять информацию. Сейчас я веду канал вместе с помощником, потому что одной все это делать нереально.

«Пришла на работу в маркетинговое агентство, прокачалась и через некоторое время запустила свое»

Через несколько месяцев после окончания университета я пришла на работу в digital-агентство на роль менеджера по работе с клиентами. Чтобы давать им понятные объяснения, стала погружаться в SEO-продвижение и прокачалась в этом настолько, что скоро сама начала оптимизировать сайты знакомым. Через некоторое время собственник продал компанию, поэтому мы вместе с будущим мужем, с которым я познакомилась там же, решили работать на себя. По сути, это решение одного дня, которое сильно изменило нашу жизнь. Для своего бизнеса мы даже не сделали сайт, но клиенты все равно приходили по «сарафанке», в том числе с прошлой работы.

Мне тогда было 23 года и я реально работала на износ. В месяц у нас могло быть до 15 проектов разного масштаба с чеком от 300 до 1000 рублей. Мы занимались разработкой сайтов, их SEO-продвижением и другими вопросами в вебе.

В бизнесе многим вещам приходилось учиться самой, на ходу: налоговая, юридические вопросы или даже SMM. Наша фишка — высокий уровень клиентоориентированности. Если мы беремся за работу, то всегда делаем ее хорошо. Наверное, именно поэтому у нас отлично сработало сарафанное радио.

За 5 лет пришли к тому, что теперь мы выбираем проекты, а не проекты нас.

Денег вполне хватало, чтобы делать хорошие накопления и долго жить за границей. Кстати, возможность работать из любой точки мира для меня была супер важным моментом, потому что очень хотелось путешествовать.

Первое время мы переживали, что потеряем некоторых клиентов, потому что им было важно встречаться лично, но на руку сыграла пандемия. Когда люди стали задавать вопрос «Вы в Беларуси?», мы окончательно успокоились

Наверное, самой сложной для меня стала проблема расстановки приоритетов. Я хотела за всем угнаться и порой совсем зарывалась в работе, хотя сейчас я бы, конечно, этого не делала. Теперь агентством руководит муж, а я полностью сосредоточилась на блоге.

«Через любовь к музыке открыла для себя мир путешествий»

— Не могу сказать, что в детстве я мечтала стать блогером, но необычное увлечение тогда точно было. Я училась в музыкальной школе в классе фортепиано, а еще занималась хореографией. Играть на фортепиано было не очень интересно, а вот гитара — совсем другое дело. Когда научилась играть на ней, вместе с подружками основала собственную рок-группу. Дело в том, что тогда в Барани (городок в Оршанском районе, — прим. «Про бизнес») работал настоящий рок-клуб, где взрослые мужики реально увлекались этим делом. Нам было очень любопытно, и мы хотели найти там кого-нибудь, кто смог бы нас научить.

И вот картина: маленькие девочки по 14 лет приходят в клуб, а там взрослые мужики смотрят на нас, как на чудо.

Думаю, что местным и самим было интересно научить нас играть, потому что девушки и рок в провинциальном городе — это что-то необычное. С нами начали заниматься, и это был очень крутой опыт. Потом мы выступали даже на школьных концертах по приглашению директора. Для небольшого города это просто вау-эффект.

В выпускном классе увлечения пришлось отложить на второй план и плотно заняться учебой. Я поступила на бюджет в БГТУ по специальности «менеджмент», потому что всегда считала себя гуманитарием. Если честно, то пошла туда, куда получалось по баллам. В 17 лет вообще не было понимания, чем я хочу заниматься профессионально, но зато студенческие годы пролетели очень весело. Я продолжала увлекаться музыкой и много ходила на концерты.

Как раз, чтобы бесплатно на них попадать, устроилась на работу промоутером в маркетинговое агентство, которое сотрудничало с очень крутыми исполнителями вроде Scorpions или Робби Уильямса. Перед выступлениями мы проводили опросы, чтобы узнать у людей, кого они бы хотели видеть на следующих концертах, а через 15 минут после начала мы обычно пополняли ряды зрителей. Еще много ездила на разные музыкальные фестивали, и, пожалуй, именно поездки туда стали первыми шагами в мир путешествий.

Отрывок, характеризующий Aviasales.ru

Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения.
«Да, им это должно казаться жалко! – подумал он. – А как это просто!»
«Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но отец ваш питает их», – сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они – не нужны. Мы не можем понимать друг друга». – И он замолчал.

Маленькому сыну князя Андрея было семь лет. Он едва умел читать, он ничего не знал. Он многое пережил после этого дня, приобретая знания, наблюдательность, опытность; но ежели бы он владел тогда всеми этими после приобретенными способностями, он не мог бы лучше, глубже понять все значение той сцены, которую он видел между отцом, княжной Марьей и Наташей, чем он ее понял теперь. Он все понял и, не плача, вышел из комнаты, молча подошел к Наташе, вышедшей за ним, застенчиво взглянул на нее задумчивыми прекрасными глазами; приподнятая румяная верхняя губа его дрогнула, он прислонился к ней головой и заплакал.
С этого дня он избегал Десаля, избегал ласкавшую его графиню и либо сидел один, либо робко подходил к княжне Марье и к Наташе, которую он, казалось, полюбил еще больше своей тетки, и тихо и застенчиво ласкался к ним.
Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне все то, что сказало ей лицо Наташи. Она не говорила больше с Наташей о надежде на спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому вечному, непостижимому, которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком.

«После первой поездки в Европу поняла, что хочу этим заниматься и транслировать свой опыт миру»

С родителями дальше берегов Украины я никогда не ездила, потому что их эта сфера особо не увлекала. А вот мне туризм всегда был интересен. К сожалению, в подростковом возрасте никто не мог подсказать, как увязать это увлечение с получением образования. Когда в школе нам предлагали поехать куда-нибудь на экскурсию, я со слезами на глазах бежала домой и говорила: «Мама, я хочу туда поехать!!!».

В студенческие годы у меня, наконец-то, появились первые накопления со стипендий, разных подработок — и я отправилась в свое первое путешествие. Это была поездка с друзьями в Париж и Барселону по литовской визе на 13 дней. Для меня это был просто эмоциональный взрыв, потому что я поняла, что можно путешествовать недорого и смотреть на другую жизнь.

Когда вернулась обратно, все одногруппники в один голос говорили: «Вау, ты была в Париже. Где ты столько денег взяла?».

И я начала объяснять всем, что путешествовать реально с небольшим бюджетом, особенно когда есть компания друзей и лоукосты из Вильнюса или Варшавы. Это настолько удивляло ребят, что наверное, именно в тот момент я поняла, что хочу дальше путешествовать и транслировать это миру.

Не успев вернуться из Парижа, я начала готовиться к следующей поездке.

Если не считать небольшие трипы на фестивали и концерты, она состоялась примерно через год и точно была сумасшедшей, потому что я вместе с друзьями 3 недели ездила по Европе, имея только 700 евро в кармане.

Изначально мы собирались лететь в Брюссель, но удачно попали под акцию автобусного оператора и накупили кучу билетов по одному евро. Так наша география расширилась до Амстердама и всей Италии. Из Амстердама мы выехали в Париж, а оттуда прилетели в Неаполь, чтобы на автобусе проехать по самым популярным городам Италии и добраться до Милана, а потом улететь в Варшаву.

Но в Неаполе мы нашли себе приключения. Все в дело том, что этот город — криминальная столица страны, о чем мы, конечно же, не догадывались. Буквально на каждом шагу нам говорили: «Следите за вещами. Вырвать сумку у туриста средь белого дня — это обычное дело здесь». Наш автобусный рейс в Рим был ранним утром, поэтому нам ничего не оставалось кроме ночных прогулок по городу. Мы отошли буквально на один квартал от вокзала с полицией и тут внезапно появляются молодые люди, которые точно могли устроить нам неприятности. Мы хватаем рюкзаки и бежим в сторону вокзала, а они — за нами! Благо, что вокзал был рядом, поэтому там нас догонять уже не стали, но зато мне точно удалось прочувствовать сполна всю прелесть атмосферы в Неаполе.

Собственники и руководство

Сервис Aviasales принадлежит компании Go Travel Un Limited, основателем которой является Константин Калинов. 28 августа 2011 года главным исполнительным директором компании стал Макс Крайнов, сменив на этом посту основателя Константина Калинова, который занял место в Совете директоров , оставаясь вице-президентом по продуктам .

В ноябре 2016 года Константин Калинов объявил, что он больше не будет заниматься операционным управлением компании в связи с болезнью, однако в декабре на своей странице в Facebook он также раскритиковал акционеров и руководство компании, подчеркнув, что теперь «у скайсканнера на одного клиента больше». По словам руководителей Aviasales Максима Крайнова и Антона Байцура, никаких конфликтов с Калиновым у них не было .

Об управлении Aviasales

За Aviasales я наблюдал с 2009 года. Ко мне пришёл Константин Калинов, мы построили маленькую модель того, как будет расти бизнес. И она показала: через два года бизнес будет отличный. Но пока придётся немножко поесть лапши

В конце 2010 года Aviasales перебрались в Таиланд, и я ошалел от того, настолько просто было принято такое важное решение

Мы изначально договорились, что я буду работать дистанционно. Когда компания маленькая, это легко. Сначала моей главной задачей было направить менеджеров так, чтобы они знали, что им делать. Постепенно наладили техническое направление, потом маркетинг встал под контроль, долго делали бизнес-девелопмент. Берёшь какую-то одну область на уровне руководства и развиваешь её.

Сейчас иначе.

Пришлось отдать много своих старых обязанностей людям, которые справляются лучше. Сам я определяю вектор развития компании и помогаю с распределением ресурсов. В остальном отошёл в сторону и не мешаю коллегам работать.

Несмотря на определённое паблисити (здесь: нежелательный интерес со стороны общественности. — прим.ред.) в марте 2017 года, доволен тем, что сейчас происходит в Aviasales.

Ключевые показатели

Выручка компании в 2013 году составила 25 миллионов долларов . В 2016 году сервис попал в список самых дорогих компаний рунета по версии Forbes , заняв 16 место. По данным издания, стоимость компании достигала 150 миллионов долларов . В феврале 2017 года журнал опубликовал обновленный рейтинг, в котором Aviasales поднялся на одно место, при этом стоимость компании снизилась до 99 миллионов долларов .

Ежемесячная аудитория сервиса оценивается в около 7 миллионов человек, а приложение Aviasales, по данным компании, есть на каждом третьем российском iPhone .

В 2019 году компания Aviasales заняла одиннадцатую позицию в рейтинге «20 самых дорогих компаний Рунета — 2019», опубликованном журналом Forbes . По оценкам экспертов стоимость компании в 2019 году составила 196 миллионов долларов .

Критика и конкуренты

Конкуренция на рынке метапоисковиков авиабилетов очень высока, так как агрегаторы предлагают одинаковые продукты, то сервисы привлекают пользователей надежностью работы, дополнительными возможностями, удобным интерфейсом. Основным конкурентом Aviasales на территории России является сервис Skyscanner . По данным Data Insight на 2016 год, Aviasales является лидером по посещаемости (почти 4500 тысячи в месяц) среди подобных ресурсов, на втором месте — Skyscanner (менее 3500 тыс. посещений в месяц) .

Другим прямым конкурентом компании является сервис Яндекс.Авиабилеты. Однако Aviasales, как и Skyscanner, помимо билетов предлагает прокат автомобилей и бронирование отелей, а сервис Яндекс сконцентрирован только на авиабилетах .

«Много хейтеров в блоге? Порой это даже хорошо»

Но в целом это неплохо, потому что я поддерживаю мнение о том, что хейт — это «воронка продаж», и чем она больше, тем шире охваты.

Некоторых также раздражает, что я зарабатываю деньги на инфопродуктах, ведь, по их мнению, вся информация есть в интернете. Но им никто не мешает делать то же самое, раз они такие умные ребята. Пожалуй, моя любимая категория — это комментарии в рилс. Я называю таких людей просто «прохожими», потому что они вообще не имеют отношения к блогу, но все равно пишут кучу грязи. Когда у меня хорошее настроение и есть минутка, то я ради забавы отвечаю самым «интересным» персонажам.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Мы решили полостью отказаться от красивого и выверенного дизайна в пользу более понятного и простого, который мимикрирует под пользовательский. Это такая радость узнавания – пользователь видит контент, похожий на UGC и он откликается куда сильнее, потому что это как бы своё, родное. Нам это, во многом, держится успех TikTok. И в эту сторону не стесняются думать даже люксовые бренды, например, Gucci.

Видео-формат мы тоже оставили и продолжаем вести экскурсии из разных стран. Вот недавний пример. Внезапно, такие стримы с большой охотой покупают туристические борды, которые не хотят терять интерес туристов.

Первый же пост (cм. ниже) в новом оформлении собрал больше 1,5К лайков и 186 репостов.

Сейчас рекордный пост имеет 4 980 лайков и 4 093 репоста. А, например, охват у поста про открытые границы составил 135К и это не рекорд )

Мы остановили отток подписчиков и даже приросли на 2К. За 36 постов мы получили:

  • 48 727 лайков
  • 12 303 репостов
  • 3 291 комментария

Круто, что контент из профиля улетает в сториз подписчиков, TOV им заходит, шуточками хочется поделиться и это только увеличивает охват:

Вся новая концепция обошлась нам в 150$ за покупку фотографий для ленты.

ААААА!1 ЧТО ДЕЛАТЬ?

В начале апреля стало понятно, что придерживаться прошлого плана бессмысленно

Нам нужно было думать над тем, как держать внимание аудитории, которую закрыли дома. То есть, писать про путешествия смысла нет

Решили, что оставим прошлое оформление и будем шутить про то, что путешественники из нас не очень, а вот фуд-блогеры, например, очень даже ничего!

Так родился простой и смешной контент тревел-акаунта в изоляции. Сворачивали толстовки, показывали как приготовить бутерброды и гуляли по своим квартирам. Такой контент не стоил нам ничего! И при этом аудитория на него отлично реагировала. Каждый такой пост набирал по 50К охвата. Но, им плохо делились в сториз и комментариев было не много.

Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Instagram.

Так, мы впервые поняли, что аудитории очень нравится, когда мы тоже разделяем всю боль происходящего, готовы с юмором рассказывать о чем-то.

Всего вышло 29 постов. Мы собрали:

  • 23 640 лайков
  • 5 475 репостов
  • 2 956 комментариев

«3 года работала над развитием блога, ничего не зарабатывая, но на отметке в 30 тысяч подписчиков пришел Aviasales»

Идея создать блог отложилась у меня еще с 2014 года, когда впервые попала в Париж, но я очень долго это откладывала.

А вот в 2017 году блогерство в Instagram начало набирать обороты и, когда мы с мужем в один день решили поменять свою жизнь и работать на себя, я получила нужный импульс и создала «Собирай рюкзак».

Благодаря фрилансу у меня поменялось мышление, а еще появилось больше денег, которые я могла потратить на рекламу. С учетом зарплат в стране для многих даже $ 100 в месяц на рекламу — это проблематично. Первое время я боялась неодобрения со стороны социума, поэтому аккаунт велся, считайте, анонимно. Я просто брала фотографии со стоков и писала что-то вроде интересных фактов. Например, мои первые посты посвящены Эйфелевой башне и египетским пирамидам.

Чтобы продвинуться в Instagram, я воспользовалась услугами сервиса по массфоловингу (массовая подписка на аккаунты пользователей с целью получения от них взаимных подписок, — прим. «Про бизнес»). Тогда за это еще не банили. Очень скоро у меня набрались первые 5 тысяч подписчиков, хотя контент тоже сыграл свою роль. О блоге, кроме будущего мужа, я никому не говорила. Он, кстати, меня поддерживал и говорил: «Давай, давай, надо пробовать». Хотя со временем у нас стали возникать конфликты на фоне того, что я слишком много времени провожу в телефоне. Иногда до сих пор проскакивают ироничные шутки: «Ну что? Ты еще в своем инстаграме?».

Я действительно очень много времени уделяла блогу, порой выпускала по три поста в день. Тогда еще сторис не было как функционала. Много времени также уходило на поиск и систематизацию информации. Я очень горела продвижением, когда видела, что людям это нравится и они подписываются.

Впервые я раскрыла личность, когда преодолела отметку в 5 тысяч подписчиков. Там я немного рассказала о себе и своем опыте в путешествиях, а дальше серьезно ушла в контент-планирование, чтобы дать людям полезную информацию по визовым и другим вопросам, которая реально им поможет.

Могу сказать точно что, когда контент делается из жизни, охваты выше. Как только появляется экспертный рассказ о чем-то, всегда найдется целевая аудитория, которой это нужно.

Кстати, мои самые популярные рилсы без платной рекламы — это новость о том, что теперь нужно уведомлять госорганы о наличии ВНЖ и рассказ об Альпийских горках в Минске — больше 400 тысяч просмотров. А если говорить о платном продвижении, то там есть рилс почти на миллион.

Минимум три года на блоге я ничего не зарабатывала, хотя аудитория насчитывала 20−30 тысяч подписчиков. Тогда моим источником монетизации можно было назвать реферальные программы Airbnb и Booking.

За каждого приглашенного в Airbnb мне платили примерно $ 13−18 и я накопила этих бонусов столько, что хватило на 3 месяца проживания во время моих путешествий.

К сожалению, после пандемии эту программу так и не вернули. А рекламу как способ монетизации я не очень люблю, но все же иногда использую. Моя первая интеграция была с Aviasales. Она приносила доход ежемесячно на уровне среднего проекта в нашем агентстве, что было очень приятным бонусом. Сейчас рекламные интеграции у меня стоят минимум $ 100, но все зависит от формата и тематики рекламодателя. Я стараюсь делать такие посты редко, потому что, когда их много, аудитория быстро привыкает и сразу начинает пролистывать.

О ситуации на рынке Азии

Последние два года мы развивали зарубежного проекта под названием Jetradar Asia, в котором сумели достичь хороших результатов с точки зрения продукта. Но чтобы доработать платформу и завоевать рынок, нам потребовалось бы дикое количество денег — около $30 млн на полтора года. Нам их никто не дал.

В Азии метапоиск авиабилетов в чистом виде существовать не может. У наших конкурентов много трафика от экспатов и людей из Великобритании и США, которые знают их бренды. И продолжают пользоваться сервисами под этими брендами, находясь за рубежом.

Другое дело локальные пользователи: их у большинства игроков нет. Исключение — разве что Traveloka, индонезийская компания с огромными инвестициями.

Мы поняли, что важно обеспечить не только возможность поиска, но и возможность выписки авиабилета. В том же Таиланде для покупки билета зачастую недостаточно кредитки: она есть едва ли у 40% жителей, которые могут заплатить в интернете

Зато распространены переводы из банка в банк. Или добреди до магазина 7-Eleven, которые там на каждом углу, заплати кэшем, получи номер подтверждения. Или используй какой-нибудь электронный кошелёк

В том же Таиланде для покупки билета зачастую недостаточно кредитки: она есть едва ли у 40% жителей, которые могут заплатить в интернете. Зато распространены переводы из банка в банк. Или добреди до магазина 7-Eleven, которые там на каждом углу, заплати кэшем, получи номер подтверждения. Или используй какой-нибудь электронный кошелёк.

Обеспечить беспрерывный процесс покупки тяжело. Сам метапоиск — а мы оставались метапоиском везде, кроме Азии, — проблемы не решал: не было агентств, способных сделать так, чтобы пользователь не чувствовал себя идиотом

А для нас это очень важно. В то же время conversion rate — конверсия из перехода в продажу — у нас был самым высоким в Азии

У неё две причины.

Во-первых, мы недооценили долю лоукостеров, а она оказалась больше 70%. Ты тратишь деньги на привлечение клиента, а с таких низкобюджетных перевозчиков ничего не получаешь.

Во-вторых, в ноябре 2016 года китайский Ctrip купил нашего конкурента Skyscanner, а в январе 2017 года The Priceline Group, которая владеет другим нашим конкурентом, Kayak, объявила о желании приобрести Momondo Group, ещё одного нашего конкурента, за $550 млн. Мы поняли, что произойдёт дальше: Россия — жирный рынок для них.

Тут два пути. Либо привлекать деньги, чтобы удержаться в Азии, либо перестать заниматься ерундой и бросить все ресурсы на удержание и усиление позиций на основном рынке — в России и СНГ. В конце концов, на 80% трафик Aviasales российский. Мы выбрали второй вариант.

Такое решение принял совет директоров, в котором находятся два представителя инвесторов, Костя Калинов (основатель проекта — прим.ред.) и ещё пять операционных сотрудников, включая меня.

ВЫВОДЫ ДАВАЙ!

  1. Сто пудов надо следить за тем, что происходит. Ясно-понятно, корона вносит коррективы в любые планы, даже в контент-планы
  2. Надо не боятся всё нафиг поменять. Будь как феникс – гори, чтобы возродиться )
  3. Радость узнавания великая вещь. Пользователям проще сопоставить свою реальность с контентом бренда, если бренд транслирует нечто понятное подписчику
  4. Дорогой контент не всегда оказывается результативным. Арбитражники со своими всратыми, но кликабельными креативами и тут оказались правы
  5. IGTV мы не забросили. Он существует у нас в формате онлайн-экскурсий. Главный вывод тут — не заливать прямой эфир целиком, а делать монтаж. В первых 20 секундах надо зацепить зрителя смешной нарезкой или чем-то ооочень красивым, чтобы была мотивация провалиться в ролик и досмотреть. А ещё не шалить с фильтрами, заботиться о звуке и добавить субтитры, если ролик короче 3-4 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: