Честность—это то, что кто-то делает, вне зависимости от того, что он говорит
Чтение сигналов очень и очень важно. Сигналы—это то, что люди делают, независимо от того, что они говорят
Поэтому важно обращать внимание на малозаметные сигналы. Все мы знаем, что в социальном отношении, если кто-то очень плохо обращается с официантом или официанткой в ресторане, то это лишь вопрос времени, когда он плохо обойдется с вами
Если кто-то делает гадости своему врагу, мстит ему, что ж, это просто вопрос времени, когда он переопределит вас из друга во врага, и вы почувствуете его гнев. Сердитые, возмущенные, мстительные, недалекие люди, в сущности, таковы во многих взаимодействиях в реальной жизни.
Люди, как ни странно, последовательны. Это одна из вещей, которую вы узнаете о них. Стремитесь найти людей на долгосрочную перспективу. Стремитесь найти людей, которые кажутся иррационально этичными.
Например, у меня был друг, в компанию которого я инвестировал. Компания потерпела крах, и он мог бы повесить все убытки на инвесторов. Но он продолжал вкладывать все больше и больше личных денег. Он три раза менял стратегию и продолжал вкладывать личные деньги, пока компания наконец не преуспела. И в процессе он никогда не выжимал инвесторов.
Я всегда был ему за это благодарен. Я сказал: “Вау, это удивительно, что ты так хорошо поступил в отношении инвесторов. Ты не переложил на них убыток”. И он обиделся на это. Он сказал: “Я сделал это не для тебя и не для других инвесторов. Я сделал это для себя. Это моя собственная самооценка. Вот, что меня беспокоит. Это то, как я живу свою жизнь”. С таким человеком ты хочешь работать.
Еще одна цитата, которая мне нравится, у меня есть твит об этом. Мне кажется, я уже где-то зачитывал ее, не берусь за это отвечать. Но я отчасти ее изменил. “Самооценка—это репутация, которая всегда при вас”. Вы всегда об этом знаете.
Поэтому хорошие люди, высокоморальные люди, этичные люди, люди с которыми легко работать—это люди, склонные иметь высокую самооценку. Для них важна хорошая репутация в собственных глазах, и они это понимают.
Это не эго. Самоуважение и эго—это разные вещи. Эго может быть раздутым, но самооценка переживается как соответствие своему внутреннему морально-этическому кодексу.
Очень трудно работать с людьми, которые в конечном итоге оказываются нечестными. И трудно понять, кто обладает высокой честностью и низкой честностью. Как правило, чем больше кто-то говорит о своей моральной, этической и высокой честности, тем меньше вероятность, что он будет таким.
Это очень похоже на статусные сигналы. Если вы публично предлагаете цену за статус, если вы открыто говорите о высоком статусе—это низкий статус. Если вы открыто говорите о том, насколько вы честны, надежны и заслуживаете доверия, —вы, вероятно, не настолько честны и не заслуживаете доверия. Это характерно для мошенников.
Так что, да, выберите индустрию, в которой вы можете играть в долгосрочные игры с постоянными людьми.
Мотивация должна исходить изнутри
Ниви: Что касается энергии, у Сэма Альтмана была интересная мысль, когда он говорил о делегировании. Он говорил: “Одна из важных вещей для делегирования—делегировать людям, которые действительно хороши в том, что вы хотите, чтобы они сделали”.
Это самая очевидная вещь… мы хотим сотрудничать с людьми, которые с легкостью будут делать то, что мы хотим, чтобы они делали.
Наваль: Согласен. Я скорее не стану основывать компанию или нанимать человека, или работать с кем-то, если я не уверен, что он будет заниматься тем, чего я от него жду.
Когда я был моложе, я пытался убеждать людей. У меня была идея, что ты можешь “продать” человеку какое-то занятие. Но ты не можешь. Вы не можете постоянно поддерживать мотивацию. Вы можете вдохновить человека первоначально. Это может сработать, если вы король Генрих V, и вы пытаетесь заставить людей просто вступить в бой. Но потом люди все поймут.
Если вы пытаетесь сохранить кого-то мотивированным на долгосрочную перспективу, эта мотивация должна исходить изнутри. Вы не можете просто создать ее, как не можете быть опорой, если такой внутренней мотивации нет. Поэтому вы должны убедиться, что люди действительно энергичны и хотят делать то, что вы от них хотите, над чем вы хотите работать с ними.