Правила использования лифтов
Обновленные правила организации безопасного использования и содержания лифтов вступят в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать вплоть до 1 сентября 2030 года. Ими, как и ранее, установлена необходимость:
- соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «» и «О безопасности машин и оборудования», утвержденных правил, руководств по эксплуатации объекта и системы диспетчерского контроля;
- размещения в кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта информации на стендах, в виде табличек, наклеек и иных носителей, содержащей сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой, правила пользования объектом.
Согласно документу выполнение работ по монтажу, демонтажу объекта производится в соответствии с документацией по установке объекта, руководством (инструкцией) по эксплуатации и монтажу, проектом производства таких работ. Установлено, что в рамках эксплуатации, в том числе обслуживания и ремонта объекта, если в руководстве по эксплуатации отсутствует информация о составе и периодичности работ по обслуживанию, должен быть определен состав работ, подлежащих выполнению со следующей периодичностью: ежемесячно; раз в 3 месяца; раз в полгода; раз в год.
Работы по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту объекта владелец может осуществлять самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. Независимо от этого должны организовываться и выполняться аварийно-восстановительные и аварийно-технические работы. Что касается неисправностей, не связанных с капитальным ремонтом (модернизацией) объекта, то их предписано устранять в срок, не превышающий 24 часов с момента остановки объекта.
Аварийно-техническое обслуживание, включая прием сведений о неисправностях и аварийных ситуациях и их устранение, должно осуществляться круглосуточно. Контроль работы лифтов в соответствии с сопроводительной документацией и руководством по эксплуатации по выбору владельца может осуществляться посредством диспетчерского (операторского) контроля или постоянного контроля квалифицированным персоналом, находящимся на объекте.
Также документом определен единый порядок принятия владельцем объекта решения о вводе объектов в эксплуатацию после монтажа. Сокращены сроки выполнения отдельных процедур.
Постановление Правительства РФ от 20 октября 2023 г. № 1744 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»
Налоги
С 1 января 2024 года финансистам, бухгалтерам и аудиторам трудиться придется по-новому. Налоговое законодательство в очередной раз сделало рывок к совершенству. Посмотрим, как это повлияет на представителей всех профессий.
Фото: Виктория Корнеева
Поправки в Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»:
– упростили порядок получения социальных налоговых вычетов по НДФЛ. Теперь россиянам не нужно представлять в инспекцию документы о расходах на обучение и медуслуги. Их представит сам поставщик услуг;
– увеличили сумму социальных вычетов. Максимальный размер по расходам на обучение ребенка – с 50 000 до 110 000 руб. На собственное обучение, лечение и покупку лекарств повысили с 120 000 до 150 000 рублей;
– освободили от НДФЛ всю материальную помощь для студентов и сняли лимит в 4000 рублей для материальной помощи.
С 1 января сумма командировочных, которая не будет облагаться НДФЛ, составит 700 рублей в день по России, а за границей – 2500 рублей.
Изменились условия и для тех, кто работает удаленно. У тех, кто трудится за границей и получает доходы, они будут считаться доходами, полученными от источников в РФ.
От НДФЛ освободили и ряд компенсаций тем, кто на удаленке.
Изменится порядок уплаты транспортного налога и налога на недвижимость.
А также с 1 января 2024 года Федеральным законом от 04.08.2023 № 414-ФЗ вводится разовый налог на сверхприбыль для организаций.
ПРИЧИНА ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК
Причиной внесения таких серьёзных изменений в Кодекс об административных правонарушениях — это статистика массовой утечки данных в 2022 году на основании проведённых исследований.Только представьте: за 2022 год в России зафиксированы утечки персональных данных, которые суммарно составляют 300 миллионов пользовательских данных. В которых содержатся пароли, почты, телефоны и другие данные клиентов и сотрудников.Львиная доля утечек приходится на крупные частные компании со сложной многофилиальной инфраструктурой. Согласно отчету об исследовании «Лаборатории Касперского» — лидеры по утечкам это сферы ритейла и доставки.
Классическая защита уже не работает. Недостаточно защитить периметр установкой межсетевого экрана, нужен комплексный подход. Чтобы понять какие решения необходимы нужно учесть множество факторов:
- Архитектура компании — малый офис, большая компания с подразделениями, крупная компания с филиалами;
- Специфика деятельности — особенности сферы деятельности компании;
- Используемое ПО — собственная разработка, зарубежный разработчик или российский разработчик.
- Средства защиты — какие методы защиты используются сейчас;
- Политики безопасности;
- Влияние защиты на основные бизнес-процессы;
- И другие.
Капремонт
Часть поправок направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД с учетом их технического состояния. Согласно поправкам обследование технического состояния МКД будет осуществляться в целях:
- своевременного проведения капремонта в МКД;
- оценки соответствия технического состояния и систем инженерно-технического обеспечения дома нормативным требованиям;
- определения возможности дальнейшей эксплуатации домов или установления необходимости проведения в них капремонта с определением перечня услуг и работ.
Причем обследование смогут проводить как на основании правового акта субъекта РФ, так и на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД. В первом случае оно будет осуществляться за счет средств регионального бюджета, а во втором – за счет средств самих собственников. При этом принять решение о проведении обследования за счет средств жильцов собственники смогут на общем собрании – для этого нужно будет набрать не менее 2/3 голосов.
Проведение обследования будет разрешено только юридическим лицам, являющимся членами саморегулируемых организаций, в соответствии с порядком, который установят в регионе. Также региональным властям разрешат закрепить своим актом правила проведения государственного мониторинга технического состояния МКД, в том числе включающие порядок проведения обследования технического состояния домов. В рамках мониторинга уполномоченный региональный орган будет осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации о техническом состоянии МКД.
Наряду с этим органы государственной власти субъекта РФ смогут принимать нормативные правовые акты о:
- порядке проведения эксплуатационного контроля за техническим состоянием МКД;
- порядке организации проведения обследования технического состояния МКД;
- порядке учета результатов такого обследования при подготовке, утверждении или внесении изменений в региональную программу капремонта.
При этом результаты проведенного обследования станут основанием для внесения изменений в региональную программу капремонта. Например, с учетом результатов может быть принято решение о переносе срока проведения капремонта или о проведении в рамках краткосрочных планов работ по восстановлению технического состояния МКД для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера. Причем принятие решения общего собрания собственников помещений в МКД о переносе срока проведения капремонта в этих случаях не потребуется.
Ожидается, что такие поправки расширят практику проведения технического обследования МКД. А это, в свою очередь, поспособствует повышению эффективности использования средств фонда капремонта и реальному снижению износа жилищного фонда.
Федеральный закон от 27 ноября 2023 г. № 561-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»
Изменения необлагаемых размеров компенсаций
С 01.01.2024 года лимит необлагаемых НДФЛ и взносами надбавок за вахтовый метод и суточных при разъездном характере работы будет ограничен суммой в 700 рублей за день работы в РФ и 2500 рублей – при работе за границей.
Таким образом, размер компенсаций фактически приравняли к размеру командировочных (необлагаемые лимиты по которым не изменялись с 2008 года).
Ранее размер компенсаций за вахтовый метод устанавливался в трудовом или коллективном договоре, локальным нормативным актом организации и теоретически мог быть любым.
Минфин обращал внимание, что компенсация за вахтовый метод – возмещение работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей. При разработке и установлении в коллективном договоре размеров надбавок за вахтовый метод работы учитывается оценка соответствующих затрат, а также наличие иных гарантий таким работникам (письма от 15.02.2023 № 03-04-05/12601, от 11.03.2022 № 03-04-06/18239 и др.)
Тарифы на услуги ЖКХ
На следующий год запланировано традиционное повышение тарифов на услуги ЖКХ. Оно коснется всех потребителей соответствующих услуг. Однако тарифы изменятся только во втором полугодии 2024 года – с 1 июля.
Напомним, обычно индексация производится два раза в год – с 1 января и с 1 июля, но в прошлом году было принято решение временно «заморозить» индексацию тарифов на ЖКУ. Так, последний раз стоимость услуг ЖКХ повышалась в декабре 2022 года – увеличение было предусмотрено в пределах 9%. Такой предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам РФ был установлен постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2022 г. № 2053. В 2023 году тарифы не менялись.
В ноябре текущего года Правительство РФ своим распоряжением от 10 ноября 2023 г. № 3147-р утвердило:
- индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2024 год;
- предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период до 2028 года.
Документом предусмотрена индексация тарифов в следующем году в пределах от 4 до 15%. Самый низкий индекс установлен для Республики Хакасия, а самый высокий – для Забайкальского края. В Москве индексация тарифов будет проведена в пределах 11%, в Санкт-Петербурге – 9,8%, в Московской области – 10,7%, а в Ленинградской – 10,2%. В Крыму, Марий Эл, Коми и Якутии тарифы увеличатся не более чем на 9,5%. Тот же индекс установлен для Приморского и Хабаровского краев, Курской, Новосибирской, Ростовской и Самарской областей. Повышение в пределах 10% предусмотрено для Владимирской, Калужской, Орловской, Смоленской и Тамбовской областей. При этом допустимы отклонения по отдельным муниципальным образованиям, но тоже в установленных Правительством РФ пределах.
Отметим, про индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги упоминало и Минэкономразвития России в утвержденном в сентябре 2023 года Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. В частности, там перечислены факторы, влияющие на корректировку параметров индексации. В числе последних – дополнительная индексация цен на газ для всех категорий потребителей, включая население, в 2024 году – на 4,2%, в 2025 году – на 1,2%; дополнительная индексация тарифов на передачу электроэнергии в 2024 году – на 3,1%, в 2025 году – на 1%; дополнительная индексация тарифов на электроэнергию для населения в 2024 году – на 2,9%, в 2025 году – на 1%.
С учетом влияния указанных факторов на затраты ресурсоснабжающих организаций в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, доли расходов на электро-, газоснабжение в совокупном платеже за коммунальные услуги, индексация платы граждан за коммунальные услуги, по расчетам Минэкономразвития России, составит: в 2024 году – 9,8%, в 2025 году – 5,7%, в 2026 году – 4%.
При этом по отдельным муниципальным образованиям размер индексации может превысить установленный индекс по субъекту РФ более чем на величину предельного отклонения. Это допускается на основании предложений высших должностных лиц субъектов РФ с учетом реализации инвестпрограмм, соблюдения долгосрочных тарифов в рамках концессионных соглашений, реализации программ комплексного развития территорий, принятия решений об отнесении отдельных муниципалитетов к ценовым зонам теплоснабжения и переходе к модели предельного ценообразования на тепловую энергию.
Напомним, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги запрещается повышать выше предельных (максимальных) индексов изменения размера такой платы в муниципальных образованиях, утвержденных региональными властями (). Между тем, предельные индексы определяются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, устанавливаемых кабинетом министров.
Закон обратной силы не имеет. Или имеет
Новый закон – плод труда нескольких депутатов Госдумы, включая Антона Горелкина («Единая Россия»). 26 июля 2023 г. крупные российские СМИ, включая ТАСС и «Коммерсант», опубликовали цитату Горелкина, в котором он говорил о распространении требований нового закона на тех, кто уже зарегистрирован на российских сайтах с использованием иностранной электронной почты.
Телеком по-русски: как операторы сетей решают проблемы после ухода иностранных вендоров
Телеком
«Закон обратной силы не имеет, это значит, что после его вступления в силу изменения коснутся только новых регистраций. Уже зарегистрированные аккаунты, привязанные к зарубежным сервисам электронной почты, продолжат работать, опасения на этот счет беспочвенны», – заявил Антон Горелкин.
Примечательно, что «Коммерсант», приводя эту цитату, ссылается на Telegram-канал Горелкина. К моменту выхода материала поста с этой цитатой в истории канала не было – возможно, он был удален или отредактирован.
«Также я рассчитываю, что российские ID-сервисы предоставят владельцам сайтов и приложений удобные решения для авторизации с соблюдением новых требований, обеспечивающие гарантию сохранности персональных данных», – Горелкин (цитата по ТАСС).
Редакция CNews ознакомилась с текстом закона. В нем перечислены только приведенные выше четыре альтернативы зарубежным почтовым сервисам. Судьба тех, кто годами использует для регистрации на российских сайтах, к примеру, почту на Gmail, в нем не определена. Таким образом, пока что упоминание о том, что новый закон обратной силы не имеет, есть лишь в цитатах Горелкина по ТАСС, «Коммерсанту» и ряду других отечественных СМИ. В официальном Telegram-канале депутата она к моменту выхода материала не фигурировала.
Сколько будет стоить потеря данных
Законодатели решили установить наказание в зависимости от количества утерянных данных. В соответствии с законопроектом, если утечка коснется от 1 до 10 тыс. субъектов ПДн, то штраф для юридических лиц составит от 3 млн до 5 млн руб. При количестве от 10 тыс. до 100 тыс. субъектов ПДн сумма штрафа вырастет до значения от 5 до 10 млн руб., а при превышении порога в 100 тыс. субъектов ПДн составит от 10 млн до 15 млн руб.
Власти не забыли и о рецидиве. За повторные утечки предлагается ввести оборотные штрафы от 0,1 до 3% выручки за календарный год или за часть текущего года, но не менее 15 млн рублей и не более 500 млн рублей.
Отраслевые изменения
Перечислим изменения, которые затронут не весь бизнес МСП, а отдельные его сектора.
Туризм
С 01.07.2023 года (по 30.06.2027 года) стало возможно освобождение от НДС реализации организацией, осуществляющей туроператорскую деятельность, туристского продукта в сфере внутреннего туризма и (или) въездного туризма (пп.39 п.3 ст.149 НК РФ).
До этого некоторые туристические организации применяли УСН и оптимизировали налоги с помощью дробления бизнеса (решение АС Санкт-Петербурга и ЛО от 18 сентября 2018 г. по делу № А56-28964/2018).
Эти и другие важные отраслевые изменения в оптимизации налогов для общепита, строительства, туризма и IT — разберет эксперт Иван Кузнецов на онлайн-интенсиве для собственников и руководителей бизнеса. Участие бесплатное. Оставить заявку.
Общепит
Для освобождения от НДС услуг общепита с 01.01.2024 года уже недостаточно, чтобы доходы организации или ИП не превышали 2 млрд рублей, а удельный вес доходов от общественного питания составлял не менее 70%.
В силу вступило третье условие. Среднемесячный размер выплат физлиц по РСВ за предшествующий год должен быть не ниже среднемесячной зарплаты в каждом субъекте РФ, в налоговые органы которого предоставляются указанные расчеты за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности (определяется по классу 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с ОКВЭД).
Административная ответственность за нарушение требований о защите информации
Интересно сопоставление административного состава, предусмотренного , с составом . Последний предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства о защите информации (в том числе персональных данных).
В отличие от практики по практика привлечения к ответственности по крайне немногочисленна. Однако изучение доступных судебных решений позволяет сделать вывод об их существенно большей обоснованности и мотивированности, нежели решений по .
В судебном решении указываются допущенные компанией нарушения со ссылкой на конкретные положения Закона № 153-ФЗ и подзаконных нормативно-правовых актов, которые закрепляют ту или иную обязанность по защите персональных данных, не выполненную организацией (например, Решение Магаданского областного суда от 28 июля 2017 г. по делу № 12-176/2017). Аналогичный подход должен использоваться и в делах по . Установление требований, не выполненных юридическим лицом, должно предшествовать выводу о его виновности в утечке персональных данных.
Как подтвердить расходы?
Трудовое и налоговое законодательство не содержит специальных требований к доказательствам. На практике для этого можно представить следующие документы:
— При оплате средств связи – платежные документы согласно параметрам и стоимости тарифа;
— При затратах на электроэнергию – квитанции об оплате с пересчетом соответственно количеству рабочих часов за период;
— При покупке, настройке или при ремонте оборудования – чеки и иные документы, в том числе об оплате работы технического специалиста;
— При амортизации (износе) техники расчет ведется по правилам бухгалтерского учета амортизации.
Важно, что любой размер выплаты должен быть экономически обоснован. То есть расходы должны соответствовать деятельности компании и обязанностям работника
Введение налога на компенсации вызвало споры. Оппоненты указывают на то, что в дистанционном режиме сотрудник уже экономит компании значительные средства на аренде офисных помещений и содержании инфраструктуры.
ШТРАФЫ ЗА УТЕЧКУ
Согласно данным «РБК» завершена разработка законопроекта с поправками в КоАП. В документе предлагается ввести штрафы для компаний, которые не смогли обеспечить сохранность персональных данных. Сейчас документ находится на согласовании в нескольких структурах правительства.Подробнее о штрафах:
- Если утечка содержит данные от 1 до 10 тысяч субъектов персональных данных граждан РФ, тогда штраф для юридических лиц будет от 3 до 5 миллионов рублей;
- Если утечка содержит данные от 10 до 100 тысяч субъектов персональных данных граждан РФ, штраф от 5 до 10 миллионов рублей;
- И если утечка содерджит данные более 100 тысяч субъектов персональных данных граждан РФ, то штраф составит от 10 до 15 миллионов рублей.
Впечатляющие цифры, предполагаем что таким образом власти РФ хотят донести до российских компаний насколько важно сохранять конфиденциальность информации. Ведь до сих пор многие компании в коммерческом и муниципальном секторе продолжают балансировать между соблюдением требований и реальной защитой данных.Вышеперечисленными штрафами документ не ограничивается, в нем также указывается что:
- Повторное нарушение при любом объеме дискредитированной информации от 1 тысячи субъектов персональных данных будет наказываться штрафом в размере от 0,1 до 3% выручки компании за календарный год, предшествующий нарушению, или за часть текущего года, но не менее 15 миллионов рублей и не более 500 миллионов рублей.
- Утечка биометрических персональных данных будет наказываться штрафом юридического лица на сумму от 15 до 20 миллионов рублей.
Законопроект содержит информацию о введении штрафных санкций за утечку персональных для граждан и должностных лиц.
Сколько платят на почте России
Сотрудников больше, чем кажется на первый взгляд:
- Операторы связи. Отправляют письма и посылки, а также отвечают за выдачу пенсий.
- Операторы платежей. Отвечают за передачу денег в регионах.
- Операторы цеха. Разбираются с посылками, проводят регистрацию.
- Почтальоны. Занимаются доставкой писем и пенсий. Доставляют журналы, на которые подписываются граждане.
- Операторы обслуживания. В крупных офисах специальные люди стоят и отвечают на вопросы.
Вилка зарплат – 7-35 тысяч рублей. Средний заработок колеблется в районе 20 тысяч. Это рядовые позиции, от оператора обслуживания до почтальона. Администраторы отделений, программисты и управляющие в регионах могут получать от 80 и выше.
Карьерный рост не предусмотрен. Большинство людей работают до выхода на пенсию. Особенно, если у них получилось дойти до высоких позиций.
Повышение оплаты проходит регулярно. Как и с другими бюджетными сферами, каждый год выплаты увеличиваются на процент инфляции. Сейчас, из-за увеличения МРОТ, в 2024 году будет внеплановое увеличение.
За слив базы – не больше 100 тысяч
В настоящее время в этом кодексе имеется статья 13.11, посвящённая нарушениям законодательства в области персональных данных. Их обработка в случаях, не предусмотренных законодательством, либо обработка, несовместимая с целями сбора таких данных, организациям сейчас обходится в суммы от 60 до 100 тысяч рублей, должностным лицам – от 10 до 20 тысяч. В случае повторного совершения таких нарушений грозят штрафы в среднем в два-три раза выше.
В законопроекте данные штрафы предложено повысить в 2,5 – 3 – 5 раз.
Штрафы по этой норме сейчас применяются в том числе и в случае утечек персональных данных, указали авторы законопроекта. Они считают, что такие штрафы не соразмерны с возможными последствиями от произошедших утечек. Злоумышленники могут использовать эти сведения для спам-звонков, шантажа, мошенничества и других более тяжких преступлений. Так что утечки надо вывести в отдельные составы. Это простимулирует операторов персональных данных инвестировать в развитие инфраструктуры информационной безопасности и в защиту сведений.
Путь пакета законопроектов об оборотных штрафах
4 декабря 2023 г. в Государственную думу было внесено два законопроекта под номерами 502113-8 и 502104-8, которые предусматривают изменение наказания по административному кодексу и введение уголовной ответственности за использование, передачу, сбор и хранение персональных данных (ПДн), полученных незаконным путем, а также за создание информационных ресурсов, распространяющих ПДн. Информация об этом появилась на сайте Госдумы.
Законодатели обсуждают усиление ответственности за утечку персональных данных с весны 2022 г. В декабре 2022 г. министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев сообщал, что Минцифры подготовило законопроект об оборотных штрафах за утечку ПДн с максимальным штрафом в 3% от оборота организации.
Фото: Государственная дума России
Пакет законопроектов об утечках персональных данных увидел свет
В марте 2023 г. ведомство передало комитету Госдумы по информационной политике и ИТ два законопроекта, которые ужесточают административную ответственность и вводят уголовное наказание за деяния, связанные с ПДн пользователей (незаконное получение, утечка, кража, продажа ПДн и т.д.).
До 3% годовой выручки
В этой связи указанную статью КоАП предлагается дополнить новыми пунктами. Это, в частности, будут наказания за действия или бездействие оператора, повлекшие утечку персональных данных. При этом штрафы, по замыслу авторов, должны варьироваться в зависимости от объёма утекшей информации. За сведения об 1-10 тысячах граждан, или за утечку 10-100 тысяч идентификаторов предложено штрафовать юрлиц на суммы от 3 до 5 млн рублей. Если утекли сведения 10-100 тысяч граждан либо от 100 тысяч до 1 млн идентификаторов, то штраф составит для организаций от 5 до 10 млн рублей. Если распространены сведения о более чем 100 тысячах граждан или более 1 млн идентификаторов, то для организаций предложен штраф от 10 до 15 млн рублей.
При повторных нарушениях штрафы для бизнеса согласно законопроекту становятся оборотными, то есть, зависящими от выручки соответствующего субъекта. При этом берётся полная годовая выручка от реализации за предшествующий год. Организации рискуют потерять таким образом от 0,1% до 3% такой выручки. Если за предыдущий год выручки не было, то в расчёт может быть взята выручка за текущий год до момента выявления правонарушения.
Также штраф от 10 до 15 млн рублей предложено установить за утечку информации, включающей специальную категорию персональных данных. За повторное такое нарушение предложен оборотный штраф – такой же, как указан выше.
Кроме того, если в случае утечки обнаружится, что оператор в своё время не уведомил Роскомнадзор об обработке персональных данных, то случае принятия законопроекта будет грозить еще дополнительно штраф. Потолок – до 3 млн рублей для юрлиц.
ИП – наравне с организациями
Предлагается также оговорить, что за эти нарушения ИП несут ответственность такую же, как юрлица. При этом также авторы указали в примечаниях, что к юрлицам в целях этих штрафов не относятся госорганы, государственные или муниципальные учреждения. Для них в случае принятия проекта утечки персональных данных, видимо, останутся безнаказанными.
В пакете документов, внесённых вместе с законопроектом, имеется отзыв правительства, датированный ещё сентябрем. В отзыве названы некоторые замечания к законопроекту, которые, вероятно, авторы уже исправили к моменту внесения в Госдуму. Вместе с тем, в отзыве сказано было о том, что штрафы должны иметь разумные размеры – учитывать возможность исполнения такого наказания лицом, привлеченным к административной ответственности. Возможно, что в версии законопроекта, которая ранее направлялась в правительство, штрафы были предусмотрены ещё выше.