Пошаговый план запуска проекта: 6 этапов и советы от эксперта

Как найти инвестора

Дойти до стадии масштабирования невозможно без значительных финансовых вливаний

Поэтому, стартаповцам важно как можно раньше заняться поиском инвесторов. Еще несколько лет назад  начинатели могли найти финансовую поддержку в кругу друзей и семьи, а также собственные сбережения

Но в большинстве случаев этого было слишком мало.

Сегодня стартапам доступны несколько способов поиска
инвестиций:

Посевные инвестиции

На стадии Pre-seed, когда кроме блестящей идеи создатели не могут ничего презентовать, мало, кто поверит в будущее проекта. На данном этапе возможна помощь родственников и частных инвесторов, которые сделают ставку на долгосрочную перспективу роста.

Венчурные инвесторы

Частные венчурные инвесторы путем комплексной оценки прибыльности проекта в будущем, вкладывают средства в перспективные инновационные проекты. Такие сделки часто остаются «в тени» и не разглашаются обеими сторонами.

Венчурные фонды

Распределяют инвестиционный капитал в стартап, который
находится в развивающейся стадии. В таком случае имеется возможность просчитать
будущий доход и учесть риски.

Бизнес-инкубаторы

Организации, специализирующиеся на поддержке одаренных предпринимателей, помогают стартаперам от разработки идеи проекта до его коммерциализации. Бизнес-инкубаторы предоставляют инвестиционные средства, помещение, консультантов.

RTP игровых автоматов

RTP — это характеристика, от которой зависит сколько игровой автомат отдает денег, что в переводе означает “возврат игроку”. Коэффициент рассчитывается в процентах, и позволяет разобраться, есть ли шансы выиграть, и насколько они высоки. Лучше всего играть в автоматах, значение RTP в которых составляет выше 97%. Это означает, что разработчик слотов оставляет себе лишь 3% средств, а возможность выиграть очень высокая. Это снижает вероятность потери денег и повышает возможность получения выигрыша. Стоит понимать, что возврат осуществляется случайно. Это не означает что все игроки, которые использовали данный автомат, получат по небольшой сумме. Таким образом один человек может проиграть все, а другой выиграть большую часть денежных средств.  

Игровые автоматы можно поделить на: 

  • С низким значением RTP, меньше 95%  
  • Средний возврат 95-97% 
  • Высокий RTP, выше 97% 

RTP игровых автоматов устанавливает разработчик игры, а казино, которое использует данные слоты, не может на него повлиять. Перед тем как играть в конкретный слот, необходимо посмотреть в таблице коэффициент возврата. Каждое игровое заведение предлагает такую таблицу, где игрок сможет выбрать автоматы, которые больше всего отдают денежных средств. Кроме показателя RTP нужно учитывать еще дисперсию или волатильность. Это значения, которые определяют, насколько часто выпадает выигрыш. Чем чаще и больше игрок выигрывает, тем меньше сумма джекпота. Соответственно, если дисперсия и волатильность на низком уровне, автомат отдает часто, но небольшими суммами. Чтобы получить мега-выигрыш, необходимо играть в автоматы с высокой волатильностью.

Как стать киберспортсменом

Киберспорт – это соревнования по компьютерным играм и официальный вид спорта. Матчи могут быть как индивидуальные, когда каждый пользователь играет только за себя, так и командными.

Играют в основном в шутеры и стратегии, чтобы игроки могли показать свои навыки тактики, быструю реакцию и командную работу.

Турниры смотрят инвесторы и рекламодатели, что идет на пользу игровой индустрии. Заработанные на соревнованиях деньги идут не только в призовой фонд для награды победителям, но и становятся основой для создания новых видеоигр.

Но остановимся пока на призовом фонде. Победителям может выплачиваться от пары десятков до нескольких сотен тысяч долларов. А не так давно на соревнованиях по Dota 2 командам-победителям в различных дисциплинах в общей сумме досталось 3 000 000 долларов. И хотя этот выигрыш разделили, все равно доход каждого получился весьма солидный.

Итак, как же стать киберспортсменом и получать за это такие весомые деньги? Для начала скажу, что киберспортсменов не готовят в вузах, секциях или онлайн-школах. Только после проявления себя на соревнованиях и онлайн-турнирах, одержав много побед и заработав себе имя, можно получить заветную путевку в киберспорт.

Чаще всего попадают в профессиональные команды по приглашению одного или пары участников. Но до этого будет неплохо завести связи с действующими киберспортсменами.

Второй способ попасть в команду тоже есть. Это специальные матчи для начинающих киберспортсменов. Для участия в таких соревнованиях требуется внести плату. Сумма отличается в зависимости от игры.

Намного проще стать специалистом, который поддерживает и способствует проведению игр. Это могут быть:

  • менеджеры,
  • программисты,
  • комментаторы,
  • маркетологи,
  • медиаспециалисты,
  • журналисты,
  • редакторы.

Самые востребованные работники – это менеджеры.

В университетах Синергия и РГУФК можно обучиться на специалистов, которые сопровождают киберспорт

И внимание будет уделяться не просто, например, маркетингу или менеджменту, а именно особенностям деятельности по подготовке, организации и проведению киберспортивных соревнований

Все и сразу получить не удастся. Чтобы оказаться на вершине, надо иметь талант, терпение, навыки и удачу. И даже все это не гарантирует быстрое продвижение.

Особенности Preply

Preply помогает репетиторам и ученикам найти друг друга. Усилия, которые были вложены в масштабирование бизнеса, привели к тому, что география платформы покрывает более чем полмира. Это означает, что любой ученик может заниматься с носителем практически любого языка, не вставая с собственного дивана, – от английского до португальского или хинди. Кроме этого, у Preply есть еще одно существенное отличие: с этим сервисом можно изучать физику, химию, математику, биологию и еще с десяток предметов, которые преподают учителя со всего мира, – на английском, немецком или любом другом языке. Это очень полезно для тех, кто собирается поступать в иностранный вуз или же переезжать в другую страну по работе.

В продвижении Preply особенно помог контент-маркетинг. В блоге на сайте появляется много интересного для изучающих английский. Кстати говоря, уроки английского языка сейчас составляют 50% оборота компании. Созданием контента Кирилл с партнерами занимаются сами, привлекают авторов-преподавателей, знания которых полезны читателям. Благодаря грамотной SEO-оптимизации Preply получает довольно большой поток посетителей, которые заходят на сайт из поисковиков.

Кирилл Бигай: «Мы также охотно делимся своим опытом в сфере образования – ведь имеем доступ к более чем 30 тысячам преподавателей. Например, с наступлением весны школьники и их родители начинают особенно сильно беспокоиться о ЕГЭ – мы можем дать советы, основанные на реальном опыте репетиторов. Таких примеров много. Главное здесь – понять, чем вы будете полезны читателям, какую проблему поможете решить».

В настоящее время в компании работает 40 человек, в том числе и представители других национальностей, которые и помогают налаживать отношения в новых направлениях и странах.

Разоблачение Сарена

Этот квест продолжает сюжетную линию квеста Гаррус.

Отправляйтесь в Логово Коры. Учтите – там поселился враждебный контингент. Которого, контингента, придется вырезать под корень. После зачистки территории проходите в служебные помещения. Напугайте/убедите рабочих склада убраться восвояси и идите в кабинет Фиста. Там он сам и две турели – пустяки. Оставить ли ему жизнь – ваш выбор. Не забудьте попользовать его терминал, лежащий на полу – там ценная для журналистки Эмили Вонг информация.

На обратный путь дается ограниченное время, к тому же в баре опять полно бандюков. Закончив с ними, идите в красный коридор неподалеку. Расправьтесь с убийцами и смотрите долгий ролик-диалог.

Затем отправляйтесь на очередное заседание совета. Получите должность первого человека-СПЕКТРа.

Последнее, что необходимо сделать – поговорить с послом возле стыковочного шлюза Нормандии. Затем садитесь и летите. Я рекомендую первым делом спасти Лиару – она очень нужный в отряде человек. Кроме того, с ней связана любовная линия, и если ее развивать, то сейчас.

Вы не занимаетесь маркетингом, вы создаёте

Цель брендового маркетинга — дать знать потенциальным покупателям о ваших продуктах и сервисах. А в performance marketing цель — побудить кого-то совершать действия, например, скачать приложение, подписаться или что-то купить.

Допустим, вы запустили маркетинговую кампанию. Правильно определили ЦА, успешно сформулировали УТП и передали свой месседж. И кажется, что это нашло отклик у аудитории. Она внимательно изучает предложение, активно интересуется продуктом. И поведенческие факторы на вашем сайте, казалось бы, отличные. Но почему-то люди так и не доходят до последнего шага — не нажимают кнопку «купить», не оставляют свой телефон для перезвона, и т.п. Поскольку ваш CPA («оплата за действие» — прим. ред.) астрономически высок, вы думаете, что допустили ошибку на этапе проработки воронки продаж, что неверно рассчитали UNIT-экономику или вовсе ошиблись с выбором продукта для запуска.

Не так быстро.

Используйте это как возможность определить, где находятся блокаторы. Сядьте, проработайте вашу воронку продаж. Соберите идеи для каждого её этапа, получив обратную связь от аудитории. Организуйте опросы. Используйте все замечания и пожелания ваших потенциальных клиентов для улучшения продукта.

Одним из таких примеров был кейс разработки мобильного приложения для шиномонтажных мастерских. Заказчик — крупнейший производитель шиноремонтных материалов.

Мы с командой провели глубинное интервью с собственниками, изучили конкурентов. Проработали аватар клиента, составили user story, изучили поисковые запросы, а также проштудировали ветки обсуждений на профильных форумах в сети. В общем, все потребности аудитории отработали на бумаге. И разработали стратегию, предложив решение по мобильному приложению с дорожной картой проекта. Проект включал в себя 1-1,5 года разработки, с широким и разнообразным функционалом на выходе. На рынке такого решения на тот момент ещё не было ни у кого.

Как нам тогда казалось, функционал приложения — это именно то, что нужно пользователю. И предполагали, что после релиза приложение станет безумно востребовано. В действительности же работники СТО и шиномонтажных мастерских оказались куда прозаичнее и проще.

Последующее живое общение с фокус-группой «в поле», в реальных шиномонтажных мастерских, дало нам понять, что фантазии наши были оторваны от реальности. Тот функционал, который мы красиво нарисовали, нужно сократить минимум на 70%. И сфокусировать все усилия на небольшом участке работы, но проработать его глубже, чем мы планировали изначально. Другими словами, изучение реальных «болей» реальных представителей целевой аудитории позволило быть точнее в своем предложении. В итоге, мы сэкономили на старте время и деньги на разработку приложения.

Хотя это не всегда самый эффективный способ использования маркетингового бюджета. Иногда продукт действительно ещё не на той ступени, на какой должен быть. Но даже если вы потратите чуть больше денег, чтобы пролить свет на существующие проблемы, то это будет иметь огромную ценность для конечного результата.

Отсюда переходим к следующему пункту.

6. Игра “Дюймовочка”

“Дюймовочка” — это трансформационная психологическая игра на поиск партнера с психологическими картами “1000 дорог”, “1000 жизней” и “1000 идей”. Это женская игра, которая поможет «прекрасным принцессам» найти «достойных принцев».

  • Цель игры. Помочь игроку женского пола найти партнёра, любимого, мужа, – распрощаться с постылым одиночеством и неустроенностью личной жизни.

  • Игровой процесс. Участницы бросают кубик и движутся по игровому полю, по пути к цели выполняя упражнения. После каждого броска кубика необходимо выполнить задание, связанное с темой поиска мужчины. Каждой цифре на игровом поле соответствует одно из 58 упражнений. 

  • В чем соль. Проблема поиска мужчины в игре рассматривается не с позиции “где искать “принца”, а с позиции корректировки представлений самой женщины о себе самой и об идеальных отношениях.

  • Эффект от игры. Участницы проводят анализ собственных мешающих убеждений, установок и иллюзий, производят уборку в своей голове и избавляются от всего того, что препятствует выстраиванию полноценных отношений с полноценным партнером. После прохождения игры конкретизируется образ идеального мужа, предельно четко формулируются ожидания от отношений.

  • Игровой реквизит. Игровое поле “Дюймовочка”, психологические карты “1000 жизней”, психологические карты “1000 дорог”, психологические карты “1000 идей”, набор дополнительных карточек с упражнениями, фишки, кубик.

  • Количество участников. 1-3 человека

  • Продолжительность игры. 1-2 дня

  • Доход. 5 000 руб. с человека

Особенности работы с движком

Движок — это комплексное ПО, которое позволяет вам не делать всё с нуля, а сразу даёт много готовых решений, например: редактор карт, систему искусственного интеллекта и многое другое

Важно понимать, на каких языках программирования вы будете писать код. Самые частые решения для клиентских и большинства мобильных игр — это C++ и C#

Для серверной же части применяются намного больше вариантов: PHP, Python, Java и множество других языков.

Когда-то движки были прерогативой крупных студий, т. к. их нужно было делать с нуля, а коммерческие (например Unreal Engine) стоили дорого. Но сейчас они стали практически бесплатными и доступны даже ограниченному в средствах инди-разработчику. Что же даёт движок? Прежде всего, это:

  1. Графика/рендеринг.
  2. Физика.
  3. Звук.
  4. Искусственный интеллект.
  5. Редактор.
  6. Сетевой код.
  7. Оптимизация.
  8. Готовые библиотеки и решения: платежи, VR/AR, многое другое.

Чтобы понять, какой именно движок подходит для вашей игры, нужно обратить внимание на следующие характеристики: графика, логика (Blueprints, Flowgraph и др.), языки программирования, физика, средства 3D-разработки, интерфейсные решения. Современные движки значительно упрощают работу с базами данных

3D-модель начинается с 2D-модели. Концептом может быть не только отрисовка, но и реальный объект или даже фотографии, которые называют референсами. Сначала делается базовая 3D-модель, а после неё — HighPoly (детализация). На выходе получаются красивые 3D-модели, которые часто показывают на промо-артах, но в самой игре этих моделей, скорее всего, не будет. Причина проста: на основе HighPoly создают LowPoly-модели, в которых меньше полигонов и немного ниже качество, но зато такой подход помогает лучше оптимизировать игры. Далее на модели накладываются текстуры для последующего экспорта в движок, где уже ведётся дальнейшая работа по анимации. Наиболее популярные программы для работы с 3D: 3ds Max, Maya, Blender (free).

Звуковые эффекты большинство разработчиков берёт из различных доступных библиотек звуков. Главная проблема работы со звуком в играх — это озвучка: готовые голоса вы не найдёте нигде. Озвучка, сделанная своими силами, обычно звучит непрофессионально и слабо. Есть два решения проблемы: 1) игра без голосов; 2) работа с профессиональными актёрами. Самые распространённые звуковые редакторы: WavePad, Adobe Audition, Audacity (free).

Посмотреть эту лекцию полностью вы можете на YouTube-канале Высшей школы экономики.

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

Технические основы разработки

На третьей лекции у слушателей была возможность узнать о технических задачах при разработке игр: игровой логике, графике (двухмерной и трёхмерной), физике игрового мира, звуке, игровых картах, хранении данных, тестировании игры. Участники узнали об игровых движках (на примере UE4 и Unity) — логике, физике и картах, средствах разработки графики и звука (Photoshop, Max/Maya, Audition) и инфраструктуры — базы данных, репозитории, сборка проекта, автоматическое тестирование.

Раньше один разработчик игр был всеми и сразу: геймдизайнером, программистом, иллюстратором, автором звуковых дорожек, тестировщиком и т. д. Но сейчас ситуация изменилась: в крупных компаниях и командах над одним проектом работает около 200 человек и больше, с разными специализациями, на самых разных должностях. Тем не менее, даже сейчас люди продолжают делать игры в одиночку или маленькими командами.

Состав игры с технической точки зрения выглядит следующим образом:

  1. Игровая логика.
  2. Графика (2D и 3D).
  3. Интерфейс.
  4. Игровые карты.
  5. Физика игрового мира.
  6. Звук.
  7. Хранение и пересылка данных.
  8. Инфраструктура.

Игровая логика — это спецификации того, что при условии А произойдёт событие В, например: если персонаж ударит монстра мечом, то он нанесёт ему 3 урона из 10 hp. И всё это должно быть где-то закодировано — этим занимаются программисты гейм-механики, но часто этим занимаются геймдизайнеры.

Большинство игр тяжело представить без графики, которую можно, с точки зрения технологического производства, разделить на два основных типа: 2D и 3D. Интерфейс — это то, как игрок взаимодействует с игрой. На практике интерфейсами занимаются отдельные люди, потому что для этого требуются особые навыки, отличающиеся от тех, какими владеют даже очень хорошие художники.

Если в игре есть игровой мир, то в ней должны быть карты, на которые нужно поставить много различных объектов, сделать красивый ландшафт, расставить монстров и т. д. Всем этим занимается левел-дизайнер.

Важная часть игрового мира — это физика; задача сложная и для программиста, и для геймдизайнера. Звук — широкая область деятельности: музыка, простые звуки (выстрелы, взрывы и т. д.) и озвучка. В игре очень много данных, которые нужно хранить и пересылать (клиент-серверные протоколы). Инфраструктура же нужна для того, чтобы всё перечисленное стало возможным: репозиторий, различные системы хранения документации, билдеры и т. п. Сейчас даже в инди-командах используют достаточно много хороших практик, чтобы упростить разработку.

Средства разработки и решения при создании игры:

  1. Дизайн (спецификации).
  2. Целевые платформы.
  3. Движок.
  4. Код.
  5. Клиент и сервер.
  6. Ассеты (карты, арт, звук и т. д.).
  7. Специалисты.

Mass Effect 2: уничтожить базу коллекционеров или использовать радиационный импульс

Все концовки включают один и тот же набор вариантов работы с Базой коллекционеров. Очевидный выбор — уничтожить базу Коллекционеров, но Призрак рекомендует вместо этого использовать импульс излучения, чтобы вы могли спасти базу.

Уничтожить базу коллекционеров:

  • Выбор идеала.
  • Зарабатывает актив Reaper Heart War, что делает окончание «Уничтожение» в Mass Effect 3 более вероятным.
  • После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет синей.

Используйте импульс излучения: 

  • Выбор отступника.
  • Заработайте актив Reaper Brain War, который делает концовку Control в Mass Effect 3 более вероятной.
  • После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет красной.
  • В оригинальной Mass Effect 3 к каждому конечному уровню требований добавлялось дополнительно 300 очков эффективной военной силы, если вы сохранили базу.

Остальные три концовки отходят от того места, где вы присоединяетесь или пытаетесь присоединиться к Нормандии.

Что такое стартап, и почему маркетинг для стартапов — особенный

Согласно модели жизненного цикла организации, предложенной Ицхаком Адизесом, под стартапом подразумевается компания, находящаяся на стадиях от выхаживания до быстрого роста («Давай-давай»):

Эти стадии имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании маркетинговой стратегии стартапа:

Выхаживание и младенчество:

  • Преданность предпринимателя идее, полный контроль бизнес-процессов.
  • Вера в ценность и успех продукта при отсутствии обратной связи от потребителей.
  • Готовность рисковать, экспериментировать.

Быстрый рост («Давай-давай»)

  • Нехватка человеческих и финансовых ресурсов. 
  • Отсутствие опытной базы для принятия взвешенных решений.
  • Собственник стремится больше делегировать и ослабляет контроль.
  • Есть небольшой пул постоянных клиентов.

Гейминг как вертикаль арбитража трафика

Геймеры ранее считались абстрагированный от остального мира прослойкой социума. Гиковатой группой людей, погружающихся в игры с головой. Когда-то такое мнение имело право на жизнь. Сейчас геймеры – это все мы. В десктопную или браузерную игру, мобильное приложение, консольную игру играет практически 60% населения. Просто одни посвящают этому занятию толику своего времени, другие – часы, для третьих – это работа. Взгляните на выросшие за последние годы объемы Twitch

Что же касается самой гейминг индустрии, обратим внимание на выручку сегмента в США


Динамика прибыли сегмента в США

Напомним, что это передовой регион для вертикали, но далеко не единственный. Европейские геймеры составляют приличную конкуренцию в этом аспекте пользователям из Штатов. Причем перспективы роста тоже поражают.

Для полноты нашего исследования обратим внимание и на распределение геймеров по виду устройства для гейминга. Еще 15 лет назад рынком практически полностью владели игры для десктопа/PC

И слабенький конкурент в виде зарождающихся консолей не играл роли. Только в азиатских странах игровые приставки уже давно ведут серьезную войну против PC, но не в остальном мире.

Текущая ситуация изменилась кардинально. Взглянем.


Распределение прибыли сегмента по разным платформам

Как видно, у текущей PC-гейминг индустрии наблюдаются конкурентные сложности. Но это только на первый взгляд. На самом деле, учитывая размер аудитории, даже 19% являются огромным спросом.

А лидерство мобильных платформ было неоспоримым уже лет 7-8 назад. Дело в том, что в игры на смартфонах как раз играют все, а не исключительно преданные игровому миру геймеры. Но при это и доходы даже самых раскрученных приложений уступают AAA-играм для PC.

Но равен ли гейминг его собрату в арбитраже трафика? Ответим однозначно – нет. Во-первых, в арбитраже мы будем работать с куда более узкой прослойкой офферов. Во-вторых, AAA-проекты зачастую не обращаются к услугам арбитражников, не имеют партнерок. Исключением являются крупные онлайн платформы, как World of Tanks. Консольные детища же тоже практически не продвигаются через арбитраж.

Поэтому в основном арбитражник работает с особыми категориями гейминга, которые, однако, охватывают свой пласт аудитории. А учитывая общую 60%-ую вовлеченность, даже маленький кусочек потенциальной аудитории – это поразительный спрос.

Чтобы понять, с каким видом гейминга нам предстоит иметь дело в арбитраже трафика, давайте классифицируем арбитражный гейминг.

Где покупать игры?

В зависимости от выбранной платформы, игры можно приобретать как на физических носителях (дисках и картах памяти), так и в цифровом виде, скачивая их из сетиинтернет.

На PC существует несколько основных сервисов, где покупаются игры:

  • Steam — самый большой и известный сервис, разработанный Valve

  • Origin — аналог, с ограниченным функционалом и библиотекой, в основном игры издателя EA, так как сервис принадлежит ему

  • GOG — достаточно известный сервис с неплохим функционалом и приятными ценами

  • EGS — новичок на рынке, пока обладающий ограниченным набором возможностей, но тут часто выходят игры, остающиеся эксклюзивом EGS на период от 6 до 12 месяцев

  • Humble Bundle — тут удобно брать оптом

  • Физические диски для PC уже давно вышли из распространения и искать на них игры не имеет смысла, все равно потребуется активировать ключи в тех или иных сервисах

На PS4 можно как приобретать диски, так и пользоваться цифровым магазином PSN. Необходимо учесть, что цена на консольные игры ощутимо выше, чем на PC, так как на консолях нет региональных цен. Поэтому AAA-игры порой на 1000-2000 рублей дороже.

У Xbox One ситуация аналогичная PS4, однако есть еще один важный фактор — покупая игры через официальный сервис Xbox многие игры будут работать и на PC без дополнительных вложений. Правда, все расчеты в долларах, что делает Xbox в России наименее популярной платформой.

В случае Switch вместо дисков используются карты памяти и официальный цифровой магазин Nintendo. Несмотря на то, что консоль вышла позже PS4 и Xbox One, благодаря своим эксклюзивам, она быстро завоевала любовь геймеров, обойдя продукт Microsoft.

Используйте прицел при выходе на увеличенную дистанцию стрельбы

Некоторые автоматы в Standoff 2 имеют коллиматорные и лазерные прицелы, слегка улучшающие обзор на расстоянии. Это те прицелы, которые активируются удержанием или нажатием правой кнопкой мыши. 

Новички любят пользоваться ими без видимой причины. Опытные игроки используют их только при выходе на увеличенную дистанцию стрельбы. При прицеливании область обзора сужается. Вы становитесь уязвимыми для врагов на короткой дистанции и можете не увидеть, как соперник подходит к вам с другой стороны. Кроме того, в режиме прицеливания вы будете сильнее чувствовать отдачу оружия.

Скачать Standoff 2 на ПК

Скачать Standoff 2 на ПК

Приучите себя включать коллиматор и лазер только в те моменты, когда осматриваете просторные локации. Перед этим убедитесь, что ваша позиция безопасна и поблизости нет врагов.

Кирилл Кулаков

— основатель сервиса аренды пауэрбанков «Бери заряд!», выпускник программы «Стартап Академия».Кирилл Кулаков в 2018 году привез в Россию популярный в Китае формат автоматов с аккумуляторами, которые можно взять в аренду и сдать в любой другой станции. Проект «Бери заряд!», решающий проблему разряженных телефонов, быстро пошел в гору. Уже в 2019-м аренда принесла больше 90 млн рублей выручки, в 2022-м она составила 723 млн рублей, а в текущем году перевалила за миллиард. Вырасти компании помогли ангельские инвестиции и франшиза.

История создания и развития бизнеса Кириллом Кулаковым

От идеи до империи: Кирилл поделился своим путем от простой идеи до создания успешного стартапа

Этот урок вдохновит вас действовать, несмотря на препятствия.

Решение глобальной проблемы: Обсуждение вокруг Power Bank как решения проблемы питания мобильных устройств демонстрирует, как можно превратить обычную неудобство в прибыльный бизнес.

Искусство привлечения инвестиций: Кирилл поделился своим опытом в поиске финансирования и стратегиями, которые помогли ему привлечь инвестиции и выйти на IPO.

Уроки венчурного бизнеса: Погружение в реальные истории успеха и провала дает представление о сложностях венчурного бизнеса и о том, как их преодолевать.

Значение командной работы: Истории о взаимодействии в команде и создании корпоративной культуры подчеркивают важность поддержки и взаимопонимания для успеха бизнеса.

Эволюция бизнес-модели: Как адаптация к меняющимся условиям рынка и развитие продуктовой линейки могут стимулировать рост вашего бизнеса.

Франшиза как двигатель роста: Уникальный подход к масштабированию бизнеса через франшизу предоставляет новые возможности для расширения.

Преодоление конкуренции и кризиса: Стратегии и тактики, которые помогут вам сохранить бизнес в периоды конкуренции и экономических потрясений.

Технологические инновации в бизнесе: Понимание того, как адаптация новых технологий может улучшить ваше предложение и привлечь клиентов.

Ключевые решения и инвесторы: Взаимодействие с инвесторами и влияние их решений на направление и успех вашего бизнеса.. Каждый из этих уроков наполнен глубокими знаниями и практическими советами, которые пригодятся каждому директору по продажам

Не упустите возможность узнать больше, подписывайтесь на наш подкаст и присоединяйтесь к обсуждению!

Каждый из этих уроков наполнен глубокими знаниями и практическими советами, которые пригодятся каждому директору по продажам. Не упустите возможность узнать больше, подписывайтесь на наш подкаст и присоединяйтесь к обсуждению!

Будьте готовы «пачкать руки» и настройтесь на смену повседневных обязанностей

Одна из самых волнующих вещей в стартапе — стремительные перемены. В том числе — в вашей роли и обязанностях. Сегодня вы руководитель и стратег, завтра — SMM-специалист, послезавтра — выполняете обязанности менеджера по работе с клиентами, а то и всё сразу в один день. Работая в стартапах, я создавал маркетинговые планы утром, днём запускал кампании на фейсбуке днём, ночью проверял результаты и корректировал настройки.

Если вы находитесь среди людей, способных решить практически любые поставленные задачи, то постепенно будете брать на себя всё больше ответственности. Но на самом деле это хорошо, потому что осознание, что вы действительно можете влиять на продукт и результат его продвижения, — бесценно.

Кейсы от Electronic Mushroom

Спецпроекты действительно являются эффективным инструментом в «руках» бренда и уникальным конкурентным преимуществом, особенно в средней и долгосрочной перспективе. Но вопрос в том, кому же под силу создать действительно качественный продукт. Главный управляющий директор BBDO Group Элла Стюарт, например, считает, что это смогут сделать агентства, но не классические:

Одним из таких агентств являются Electronic Mushroom, объединившие в себе high-lvl экспертизу в гейминге и индустрии видеоигр на уровне менеджмента, а также готовую инфраструктуру и уникальные решения в IT, видеопродакшне и ивентах. На данный момент в компании существует несколько видов спецпроектов:

  • гейм лонч (от англ. game launch) и кросс-промо с издателями — это ивент, приуроченный к выходу какой-либо игры, а также любого другого продукта, с широкими возможностями для интеграции бренда. Так, к выходу долгожданного Cyberpunk 2077 Electronic Mushroom организовали комьюнити-стрим, который проводился из их студии с использованием технологии виртуальной реальности и интерактивами для зрителей в виде мини-игры. В качестве брендов-спонсоров были интегрированы «Додо Пицца» и realme. Брендирование виртуальной студии, тематические розыгрыши и викторины, мини-игры с управлением через команды в чате, специальная линейка пицц под Cyberpunk 2077 — все это стало элементами интеграции брендов;
  • компетитив — проекты, в которых основой является соревнование между пользователями. В рамках этого формата ЕМ провели эксклюзивный онлайн-турнир для бренда realme под названием «realme 8 Cup». Он прошел по мобильной киберспортивной дисциплине Standoff 2 при всеобъемлющей поддержке от разработчика игры — Axlebolt. За 2 дня realme 8 Cup собрал более 2М уникальных просмотров, что на 33% превысило установленный KPI, и вышел в тренды YouTube благодаря интересным форматам и звездным командам. В результате аудитория Standoff 2 познакомилась с брендом, а сам турнир стал одним из самых обсуждаемых событий этого лета среди комьюнити игры;

экосистемные спецпроекты — нацелены на комплексное вовлечение аудитории в продукт и создание дополнительной ценности от его использования, особенно для игроков. Таким стал Adrenaline Cyber League — ежегодный турнир среди топ-стримеров в России и СНГ, сопровождающийся серией уникальных прямых трансляций на собственном виртуальном стадионе Adrenaline и Game Fuel Masters — соревновательной платформе для всех желающих, предоставляющей возможность играть в любимые игры и получать брендированные призы. По итогам 2021 года кампания достигла 65M OTS и привлекла более 20 000 уникальных пользователей на Game Fuel Masters.

Индустрия видеоигр — очень обширная, и не только с точки зрения количества пользователей. Однако эта аудитория пресыщена классическими рекламными и маркетинговыми кампаниями, которые стали своего рода белым шумом. Чтобы выделиться из общего информационного потока, компаниям нужно что-то новое, полезное, интересное.

Здесь недостаточно умения снимать качественные видео и приглашения от «известных лидеров мнений», необходимо тонко чувствовать вкус, стиль и запрос аудитории, а по-настоящему под силу это, пожалуй, только тем, для кого видеоигры — больше, чем новый тренд и развлечения. Например, специалистам из Electronic Mushroom. Их опыт, репутация, ресурсы и технологии — ответ на вопрос, как брендам выйти на аудиторию геймеров, запомниться и установить качественные отношения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великий Капитал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: